Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Конкурс сценариев РусКино

  Все выпуски  

Десятый выпуск | Конкурс сценариев РусКино


Информационный Канал Subscribe.Ru

РУСКИНО - сайт о российском кино
десятый выпуск




ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!





















жанр: фантастика
фантастическая мелодрама







жанр: комедия
Развлекательное, приключенческое кино о том, в какую нелепую ситуацию можно попасть из-за чрезмерной любви к деньгам







жанр: драма
История о том, как три любящие женщины ждут одного мужчину


















НАТ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ НОЧЬ

В сгущающихся сумерках видна небольшая железнодорожная станция – домик в стиле классической китайской архитектуры: гладкие стены, выложенные крест-накрест жёлтыми деревянными рейками, и красная покатая крыша с загнутыми кверху краями. Над дверями станции надпись, достаточно большая для того, чтобы её можно было прочитать из окна движущегося поезда: «Подольск». Перед станцией проходит обычная двухколейка. Одна бетонная платформа, на которой удобно расположились в ожидании рикши – китайцы в треугольных соломенных шляпах зонтиком. Их очень много, человек двести-триста, они занимают почти всю платформу, оживлённо общаются друг с другом по-китайски, не забывая присматривать за тележками, оставленными неподалёку, справа и слева от здания. У каждого рикши к рубашке приколота табличка, на которой большими буквами написано: «Курьер». Дальше в темноте видны только деревья, кусты и красная полоска заката на горизонте. На рельсах, проходящих ближе к вокзалу, стоит одинокий КОНДУКТОР – русский, в синем кителе и форменной фуражке с кокардой. Держа в высоко поднятой руке керосиновый фонарь, он напряжённо всматривается куда-то в темноту вдоль рельсов. Слышен быстро нарастающий стук колёс, КОНДУКТОР оборачивается, и мимо него на огромной скорости с лязгом и скрежетом проносится цепочкой светящихся в ночи окон пассажирский поезд, на каждом вагоне которого написано: «Москва – Севастополь». Рикши на платформе вскакивают и начинают весело кричать, махать поезду руками и подбрасывать в воздух свои соломенные шляпы. Многие окна в вагоне открыты, из одного из них КОНДУКТОР успевает уловить звуки танго, из другого неожиданно высовывается голова ДАМЫ.

ДАМА
(кричит кондуктору)
Почему стои-им?..

Кондуктор некоторое время молчит, провожая взглядом удаляющийся поезд.

КОНДУКТОР
(недовольно, себе под нос)
Задерживается встречный курьерский…

КОНДУКТОР сплёвывает на шпалы, поворачивается и уходит куда-то в темноту.

ИНТ. КУПЕ ВАГОНА НОЧЬ

У открытого окна стоит ГОСПОДИН – ему около сорока, светлые прямые волосы зачёсаны назад, правильные черты лица, круглые очки в тонкой оправе, он в белогвардейской шинели, в галифе и глянцевых офицерских сапогах. ГОСПОДИН курит папиросу, задумчиво глядя в окно на запад, где всё ещё теплится закат. Рядом с ним – та самая ДАМА, что кричала КОНДУКТОРУ. Ей лет тридцать на вид, на ней тёмное вечернее платье с глубоким декольте, на шее сияет дорогое колье, светлые вьющиеся волосы растрёпаны. Она в прекрасном настроении, смеётся и периодически высовывается из окна, подставляя лицо ветру. Когда она делает это в очередной раз, снаружи доносится протяжный гудок паровоза, и, когда ДАМА всовывает голову обратно, всё её лицо и волосы оказываются чёрными от копоти, однако она этого не замечает, продолжая смеяться, и ГОСПОДИН, спокойно посмотрев на неё, вновь устремляет равнодушный взгляд в окно. ДАМА немного успокаивается, привычным движением достаёт из сумочки пудреницу, смотрится в зеркальце и, вскрикнув, начинает торопливо вытирать лицо платком.

ГОСПОДИН
(очень спокойным голосом)
Однажды я жил в этой местности на каникулах.

Начинает быстро светлеть, и в считанные секунды солнце встаёт обратно из-за горизонта и поднимается к зениту, наступает ясный летний день, за окном вагона – поросшая редким лесом безлюдная местность. Прямо напротив окна лес расступается, и в образовавшийся просвет мы видим уходящий вдаль зелёный луг, большой пруд, поросший кувшинками, и совсем уж вдалеке – маленький, ослепительно белый домик с деревянной крышей и неким подобием сада вокруг. Этот пейзаж странным образом остаётся неподвижным, несмотря на не замедляющееся ни на секунду движение поезда; он не меняется, хотя мимо окна вагона всё время стремительно проносятся деревья, растущие в непосредственной близости от железнодорожного полотна.

ГОСПОДИН
(продолжает)
Был репетитором в дачной усадьбе вёрстах в пяти отсюда. Скучная местность. Вида нигде никакого.
(С патриотической болью в голосе)
Хозяева – люди обедневшие!
(Успокоившись)
За домом – сад, за садом – не то озеро, не то болото и неизбежная плоскодонка возле берега...

ДАМА
(повторяет слова абсолютно одинаково, как машина)
И, конечно… И, конечно… И, конечно…

ГОСПОДИН, спокойно посмотрев на ДАМУ, несильно бьёт её рукой по спине.

ДАМА
(игриво)
И, конечно, скучающая дачная девица, которую ты по этому… ты по этому… ты по этому…

ГОСПОДИН, недовольно поморщившись, бьёт ДАМУ по спине немного сильнее.

ДАМА
(продолжая)
…ты по этому болоту катал.

ГОСПОДИН
Да… Только девица была совсем не скучающая.

Мы видим РУ СЯ - очень эффектную девушку лет восемнадцати, в белом кимоно, с длинными, светлыми волосами, стянутыми на затылке в хвост, и огромными голубыми глазами. Она сидит в невысокой траве на залитом солнцем лугу, поджав под себя ноги, и покатывается со смеху – этот кадр длится не больше секунды, затем мы возвращаемся в купе.

ГОСПОДИН
(продолжая)
Катал я её всё больше по ночам, и выходило даже поэтично.

Ночь, болото, вокруг тишина. Посреди болота покачивается маленькая лодочка. На носу лодки в той же позе, поджав под себя ноги, сидит РУ СЯ в кимоно, но теперь с очень серьёзным и даже печальным лицом. Перед ней в центре лодки стоит ГОСПОДИН, держа в руках открытую книгу и вдохновенно декламируя вслух что-то, чего мы не слышим, но затем камера берёт его немного снизу, на фоне звёздного неба и полной луны, и мы можем прочитать на обложке имя автора: Максимилиан Волошин. Этот кадр тоже должен быть предельно коротким, и снова мы оказываемся в купе.

ГОСПОДИН по-прежнему стоит у окна. Он достаёт из кармана очередную папиросу, прикуривает и глубоко затягивается, шумно втягивая сквозь зубы воздух, как обычно курят марихуану, и задерживая дым в лёгких. Глаза ГОСПОДИНА после пары таких затяжек слегка стекленеют, голос теряет остатки интонационной окраски.

ГОСПОДИН
(медленно и монотонно)
На западе небо всю ночь зеленоватое, прозрачное, и там, на горизонте, всё что-то тлеет и тлеет…

Мы видим над болотом откровенно зелёное, под цвет болота, небо. Затем камера делает быстрый, в долю секунды наезд на горизонт, и выхватывает крупным планом тлеющую в траве папиросу, после чего так же стремительно отъезжает.

ГОСПОДИН
(продолжая)
… Весло нашлось только одно, и то вроде лопаты, и я грёб им, как дикарь – то вправо, то влево…

В лодке, на носу которой по-прежнему сидит РУ СЯ, стоя гребёт ГОСПОДИН в набедренной повязке из листьев, в роскошном уборе из орлиных перьев на голове и в индейской боевой раскраске. В руках у него, вместо весла, лопата. Он сосредоточенно и серьёзно смотрит вдаль, а девушка – на него, с нескрываемым восхищением.

ГОСПОДИН
(продолжая)
… На противоположном берегу было темно, но за ним всю ночь стоял этот странный полусвет…

Теперь один берег болота оказывается залитым ярким солнечным светом, а другой – совершенно тёмным, причём граница света и тени проходит точно вдоль и посередине лодки, в которой плывут ГОСПОДИН и РУ СЯ. На тёмном берегу среди кустов стоит небольшая табличка с надписью: «Противоположный берег».

ГОСПОДИН
(продолжая)
… И везде невообразимая тишина…

Недалеко от таблички в прибрежных кустах мы видим засевшего там ЗВУКООПЕРАТОРА в огромных наушниках, с мохнатым микрофоном на длинной штанге и старинным переносным катушечным магнитофоном на плече. Он медленно водит микрофоном над болотом, нахмурившись от напряжения, и усиленно прислушивается, но, судя по недовольному выражению его лица, ничего не слышит.

ГОСПОДИН
(продолжая)
… только комары ноют…

Мимо микрофона пролетает комар, и лицо ЗВУКООПЕРАТОРА в кустах нервно передёргивается, он чуть было не выпускает из рук штангу.

ГОСПОДИН
(продолжая)
… да стрекозы летают.

Неожиданно откуда-то появляется летящая на огромной скорости стрекоза, налетает на объектив камеры и разбивается об него. Изображение на миг пропадает. Следующий кадр – мы снова в купе вагона.

ГОСПОДИН
(обиженно)
Никогда не думал, что они летают по ночам, а оказалось, что зачем-то летают…
(обернувшись к Даме, чуть не плача)
Ты знала, что они летают по ночам? Они летают, ты знала?.. Прямо страшно!

Дверь в купе открывается, входит седой, низкорослый ПРОВОДНИК с бельём в руках и начинает стелить постель. ГОСПОДИН и ДАМА некоторое время молча наблюдают за ним, затем Дама не выдерживает:

ДАМА
(громко и чётко, глядя на проводника в упор)
Ну и что у вас с этой девицей было? Настоящий роман? Ты почему-то никогда не рассказывал мне о ней!

ПРОВОДНИК, забыв про бельё, испуганно пятится под её взглядом, задом выскальзывает за дверь и поспешно захлопывает её за собой.

ДАМА
(ГОСПОДИНУ, по-прежнему игриво)
Какая она была?

ГОСПОДИН
(с мечтательной улыбкой)
Худая… Высокая…

Мы видим небольшой, поросший травой пригорок. Раннее утро, поют птицы. РУ СЯ в кимоно плавно и грациозно проделывает комплекс упражнений у-шу.

ГОСПОДИН
(продолжая)
Носила жёлтый ситцевый сарафан и крестьянские чуньки на босу ногу, плетённые из какой-то разноцветной шерсти…

Белое кимоно РУ СЯ неожиданно превращается в жёлтый сарафан, на её ногах появляются чуньки, девушка в растерянности останавливается, осматривает себя.

ГОСПОДИН
(продолжая)
Длинная чёрная коса на спине, смуглое лицо с маленькими тёмными родинками, узкий правильный нос, чёрные глаза, чёрные брови…

С РУ СЯ происходят все описываемые ГОСПОДИНОМ метаморфозы. Её растерянность сменяется гневом, она сердито смотрит в камеру, уперев руки в боки, затем, не отрывая взгляда от камеры, крутит пальцем у виска.

ГОСПОДИН
(продолжая)
Кроме того, она была художница, училась в Строгановском училище живописи…

Рядом с РУ СЯ появляется этюдник со стоящей на нём незаконченной картиной, на которой изображена сама девушка, стоящая перед этюдником на фоне этого же пейзажа, баночка с кистями, мольберт. РУ СЯ, увидев этюдник, с укоризной качает камере головой, как бы говоря «ладно-ладно, издевайтесь», подходит к этюднику, берёт кисть.

ГОСПОДИН
(продолжая)
… да и сама она была живописна…

Изображение останавливается и превращается в написанную маслом картину – ту самую, что стоит на этюднике.

ГОСПОДИН
(продолжая)
… даже иконописна…

Вокруг головы девушки появляется светящийся нимб.

ДАМА
(задумчиво)
Я знаю этот тип. Истеричка, должно быть…

Картинка вновь оживает. РУ СЯ роняет кисть, падает на землю и начинает биться в истерике.

ГОСПОДИН
Возможно. Тем более, что лицом она похожа на мать, а мать её страдала чем-то вроде чёрной меланхолии. Вечно выйдет, сядет и молчит, не поднимая глаз…

Мы видим сидящую на траве старую седую КИТАЯНКУ в чёрном кимоно. Перед ней на земле буквой «П» стоят три красных кирпича. КИТАЯНКА не отрывает от них взгляда, выражение её лица при этом начисто лишено чего-либо светлого и радостного.

ГОСПОДИН
(продолжая)
Если же чего скажет, то так неожиданно и громко, что подскочишь.

КИТАЯНКА с диким криком ломает ребром ладони верхний кирпич.

ДАМА
А отец?

ГОСПОДИН
Тоже молчаливый и сухой…

Через просторный двор к белому домику молча и неторопливо идёт высокий пожилой КИТАЕЦ в русской косоворотке. Он несёт в руках огромную алюминиевую кастрюлю, на боку которой, как это обычно делают в столовых, большими буквами написано: «Уха».

ГОСПОДИН
(продолжая)
Прост и мил был только их мальчик, которого я репетировал.

Огромный луг, усеянный яркими цветами. Через него, смеясь и подпрыгивая, бежит китайский МАЛЬЧИК лет шести, в голубом парчовом халате и деревянных башмаках. Следом за ним, метрах в десяти, бежит ГОСПОДИН в точно таком же халате и таких же башмаках, стараясь подражать движениям МАЛЬЧИКА.

ДАМА
А как её… как её… как её…

Мы снова в купе вагона. Здесь ничего не изменилось, и за окном несущегося поезда всё тот же пейзаж. ГОСПОДИН снова бьёт ДАМУ по спине.

ДАМА
(продолжая)
… как её звали?

ГОСПОДИН
Ру Ся

ДАМА
Что же это за имя?

ГОСПОДИН
Очень простое. Маруся в переводе…

Господин и Дама, не сговариваясь, одновременно встают, идут к умывальнику, одновременно чистят друг другу зубы, одновременно зевают, прикрывая друг другу рот ладонью, совершенно бесстрастно, чисто механически раздевают друг друга – всё это должно напоминать, к примеру, ежедневный уход за автомобилем.

ДАМА
И чем ваш роман закончился?

ГОСПОДИН
Да ничем. Уехал, и делу конец.

ДАМА
Почему же ты не женился на ней?

ГОСПОДИН
Очевидно, предчувствовал, что встречу тебя.

ДАМА
Нет, серьёзно?

ГОСПОДИН
Ну, потому, что я застрелился, а она закололась кинжалом.

Снова очень короткий кадр: на зелёной лужайке перед домом ГОСПОДИН стреляет себе в висок из большого чёрного нагана, а рядом с ним РУ СЯ, стоя на коленях, по всем правилам делает себе харакири, и её маленький брат с весёлым смехом отрубает ей голову ритуальным мечом. Оба падают замертво. Родители РУ СЯ, сидящие напротив на траве, дружно аплодируют.

ГОСПОДИН и ДАМА в купе ложатся в постель, прикрыв шторы на окне, спасаясь от яркого света, по-прежнему бьющего в окна. ГОСПОДИН лежит на спине, глядя в потолок. ДАМА приподнимается на локте, заглядывает в лицо ГОСПОДИНУ, затем пытается поцеловать его. Он запускает руку ей в волосы в районе затылка и что-то там поворачивает. Слышен негромкий звук, отдалённо напоминающий звук выключающегося компьютера, короткое электронное попискивание, глаза ДАМЫ закрываются, тело безвольно обвисает, и ГОСПОДИН не очень-то бережно отворачивает её лицом к стене, после чего снова ложится на спину. Какое-то время он лежит неподвижно, слушая равномерный стук колёс, потом замечает в стене над дверью живой сине-лиловый глаз, внимательно за ним наблюдающий. Щека ГОСПОДИНА начинает нервно подёргиваться, он стискивает кулаки, затем неожиданно вскакивает и с силой дёргает большой красный стоп-кран, находящийся в изголовье кровати.
Моментально, без всякого скрипа тормозов наступает полная тишина, свет за окном гаснет, деревья останавливаются. ГОСПОДИН открывает дверь купе и выходит в коридор – он снова в шинели и сапогах. Он идёт по коридору, яростно дёргая дверь каждого купе – все они открыты, но ни в одном из них никого нет. ГОСПОДИН доходит до купе проводника и обнаруживает, что того тоже нет. Он видит, что дверь из вагона на улицу открыта, спускается по ступенькам и спрыгивает на траву.














НАТ. ШОССЕ - УТРО.

В сторону Саратова мчится кадиллак. В нем за рулем стильно одетый сидит ВАДИМ – лет 35 и слушает по радио западную мелодичную песню 60-х. Лицо его безмятежно. Вдруг впереди на обочине слева Вадим видит бегущую в ту же сторону, что едет кадиллак, собаку. Все его внимание перебрасывается на животное.

Вадим останавливает машину, сдает назад, пока не выравнивается с собакой. Он резко и в тоже время спокойно опускает ветровое стекло, вынимает огромный пистолет, прицеливается и стреляет. Взвизгнув, бедный пес падает мертвым. После этого Вадим едет дальше.

Вот впереди на обочине Вадим видит машину с открытым капотом, под которым, пытаясь устранить неполадку, капается МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК.

Молодой человек слышит звук первого за последний час автомобиля, мгновенно выныривает из-за капота на шоссе, чтобы тормознуть водителя кадиллака и попросить его о помощи.

Вадим отвлекся на настройку другой радиоволны. В последний момент, оторвавшись от ручки настройки автомагнитолы, Вадим замечает молодого человека на дороге и дает по тормозам.

Молодой человек сделал попытку отпрыгнуть, но кадиллак, завизжав тормозами, не успевает остановиться и почти на полном ходу сбивает его правой стороной своего переда. Молодой человек перелетает через весь автомобиль и падает сзади.

Остановив машину, Вадим на время застывает в недоумении, приходя в себя. Опомнившись, Вадим выходит из своего кадиллака и первым делом устремляется к передку своего автомобиля. Присев на уровне бампера, он с огорчением обнаруживает, разбитую фару, вмятину на бампере, которую ощупывает, потом встает и гладит рукой по вмятине на капоте, подходит ближе и нежно трогает раздробленную часть лобового стекла справа. Ему больно все это видеть. Тут Вадим вспоминает о сбитом молодом человеке и, осмотревшись по сторонам, скорым шагом направляется к нему, лежащему ничком на асфальте. Он переворачивает его окровавленным лицом вверх, щупает пульса на шее - бедняга мертв. Лицо Вадима безмятежно, он проверяет карманы погибшего в поисках его кошелька. Находит сотовый телефон и бумажник. Сотовый телефон сует обратно погибшему, предварительно его протерев от отпечатков, а бумажник, в котором видно немало денег, присваивает.

Вадим ухватывается за ноги погибшего и стаскивает его с трассы в кювет. Выбравшись оттуда он подходит к небольшому кровавому пятну, растирает его ногой, устранив тем самым свежий вид пятна. Потом он закрывает капот автомобиля погибшего, озирается по сторонам, после чего, усевшись в свой побитый Кадиллак, быстро скрывается с места преступления.

ИНТ. ЗАГОРОДНЫЙ ОСОБНЯК ПЕТРА - УТРО

На диване сидит одетый по-домашнему ПЕТР 35-ти лет - хозяин дома и оживленно смотрит по телевизору передачу о чудаках света. На экране рассказывают про то, как один русский крестьянин из глухой деревни вырыл у себя в огороде целый бункер и живет в нем.

В дверь внизу раздается звонок.

Петр встает, проходит к двери и открывает ее.

На пороге стоят двое его друзей - НИКОЛАЙ и АЛЕКСАНДР. У гостей в руках сумки наполненные чем-то. Оба входят.

НИКОЛАЙ И АЛЕКСАНДР
(по очереди)
Здорово, Петек!

ПЕТР
Вы где кочуете? Я вас опух уже ждать.

НИКОЛАЙ
Да задержались немного. Как у нас тут поляна? Расчищена?

ПЕТР
А вы купили что ль?

АЛЕКСАНДР
Все купили, Петек, не играй очком!

Все трое проходят в комнту на втором этаже.

ПЕТР
(обоим)
Давайте стол подвинем к дивану.

Все трое проходят к углу комнаты и, поднатужившись, подносят стол к дивану.

Николай и Александр принимаются освобождать сумки, выкладывая их содержимое на стол, который начинает заполняться бутылками водки, пива и всевозможными закусками.

АЛЕКСАНДР
(Петру)  
Ну чо, сколько там осталось?

ПЕТР  
Щас посмотрю.

Петр Берет с телевизора ТВ-программу и смотрит внимательно

ПЕТР
Так…  начало в 11.45, а у нас сейчас.
(смотрит на настенные часы)
11.31, значит скоро.

Александр усаживается перед телевизором, и начинает щелкать пультом по каналам.

Петр и Николай берутся за «сервировку стола».

ПЕТР
Так, Колян. Там на кухне, на столе - хлеб, колбаса. Поди принеси сюда.

Николай спускается по лестнице на первый этаж, на кухню.

ПЕТР
(Николаю вдогонку)
Возьми еще нож для консервов и тарелок несколько.

Николай, оказавшись на кухне, замечает на столе и колбасу и хлеб. Он берет несколько тарелок, ставит из рядом с колбасой и хлебом, потом начинает искать консервный нож по ящикам.

НИКОЛАЙ
(сам с собой)  
Где тут консервный нож?!…Нет нигде?!

Николай находит консервный нож в одном из ящиков, кладет его на стол рядом с колбасой, хлебом и тарелками и прямиком к холодильнику.

В холодильнике, Николай находят бутылку с соком и, сделав из нее несколько глотков, ставит обратно.

Спустя некоторое время трое сидят уже за столом на диване. В стаканах у друзей - пиво. На экране начинается футбол.

АЛЕКСАНДР
Да все равно, опять наши продуют.

НИКОЛАЙ
Кто знает? А может… произойдет чудо.

ПЕТР
Я, лично, не верю в чудеса.

АЛЕКСАНДР
(Петру)
Супруга твоя точно не придет?

ПЕТР
Все точно. До после завтра - свобода. Только потом поможете убрать, а то…

НИКОЛАЙ и АЛЕКСАНДР
Конечно, Петек. Какой базар.

На экране играет гимн России.

Друзья ставят стаканы с пивом. Петр разливает на троих водку. Трое поднимают рюмки.

ПЕТР
Давай мужики. За Родину.

Все чокаются и проглатывают спиртное.














ИНТ. КВАРТИРА СЕРЕЖИ УТРО

Общий план. Камера стоит, не двигаясь. Кухня. Стены, выложенные коричневой плиткой. Холодильник. Напротив - плита. Между ними на белой табуреточке под стеной сидит старуха в ситцевом платье – ровная спина – ФАИНА МАКСИМОВНА. Возле плиты в профиль, согнувшись, ровняет котлеты в сковородке другая старуха, чуть помладше этой - НАДЯ.

ФАИНА МАКСИМОВНА
( к камере)
Моя Надя сегодня так плакала.

Надя аккуратно переворачивает котлеты. Покрасневший нос.

ФАИНА МАКСИМОВНА
Говнистый у него характер.
(Шевелит губой)
Надя, дай чаю.

Надя ставит на плиту чайник. Моет чашку. Достает кубик рафинада, бутылочку, капает из бутылочки на рафинад пару капель. Протягивает Фаине Максимовне. Та машет рукой.

НАДЯ
Мама!

Берет ее за руку. Фаина Максимовна ест сахар. Надя возвращается к плите.

ФАИНА МАКСИМОВНА
(в камеру)
Он когда первый раз в горы пошел – мы волновались. Но потом он в кружок дельтапланеристов записался. Тогда Надя чуть с ума не сошла – каждый вечер ждет и заводится, заводиться… Я ей говорю – пусть летает – убьется – значит так на роду написано.
(жует губу)
Она не слушается… Все время его ждем. Уже привыкнуть надо, а ты заводишься
( к Наде)

НАДЯ
(не отвлекаясь от плиты)
я никогда не привыкну.

ФАИНА МАКСИМОВНА
(в пространство перед собой)
Ты вот рубашки стирать научишься, котлеты жарить, привыкнешь… А ждать – нет. Не привыкнешь никогда.

Камера поворачивается на 90 градусов – окно. У окна за столом с чашкой дымящегося чая сидит совсем юная девушка - ЗОЯ. Она смотрит на Фаину Максимовну. Подтягивает колени, обхватывает их рукой. На окне валяется кот. Зоя отхлебывает чай. Смотрит в окно. Внезапно кот поднимает голову, напрягается. Ему показалось – в дверь звонили. Зоя гладит его по голове. Кот отворачивается и снова ложиться дремать. Зоя смотрит в окно.

ЗОЯ
(тихо)
А может научусь.

НАДЯ
(внезапно развеселившись- к Фаине Максимовне)
Ой, а помнишь, как он с этим… ну как его… физиком связался. Ему пятнадцать было, а тому пятьдесят. Уболтал его с парашютом прыгнуть - а тот - дурак старый! - согласился…
(смеется)
Лодыжку сломал – ну надо же, чего его понесло – и послушался ! – ой.. ну смешно прям.. И как сам – ни царапинки! Я думала - все конец, запру дома, к батарее привяжу – а помнишь, ты еще сказала – во-во, направим его энергию в мирное русло – пусть вон ковры вытрясет, что ли…

Фаина Максимовна жует губу и качает головой. Зоя смотрит на форточку, в которой застрял дивный агрегат, похожий на предка кондиционеров.

ЗОЯ
А это что ?... Может вытащить это оттуда?

ФАИНА МАКСИМОВНА
(спокойно)
Вентилятор был. Сережка какой-то летательный аппарат с физиком мастерил, пропеллер выкрутил. Мы кинулись через неделю – не работает что-то наш вентилятор… Я не вижу, Надя не заметила…

НАДЯ
(счастливо)
Ой, в доме ни одного утюга рабочего не было. Все шнуры откручивал. Я ему говорю – ну надо тебе для дела – ну пойди ты купи на рынке шнурок-то.. А он рукой машет – завтра починю..

ЗОЯ
И починил?

ФАИНА МАКСИМОВНА
( с усмешкой)
Времени не было.

ЗОЯ
(отвернувшись в окно)
А у нас утюгов нету.

ФАИНА МАКСИМОВНА
Как так?

ЗОЯ
А зачем? Я его футболки постираю, на спинках развешу, к утру сухие и ровные. Да у нас много чего нету.
( отхлебывает чай)
да нам и не надо.

ФАИНА МАКСИМОВНА
Надя, чайник кипит.

Надя заваривает чай.

НАДЯ
Как же вы живете? Он привык к порядку.

ЗОЯ
Да он иногда ничего вокруг не замечает. Хоть носки на лампочку одевай. Вот в ящиках его – да, там порядок всегда должен быть. Я убиралась и случайно щипцы такие… ну в общем, сломала. А он кричит «обе руки левые! Ничего никогда не трогай!».

Фаина Максимовна отхлебывает чай.

ФАИНА МАКСИМОВНА
Ты подумай, насчет замуж-то. Говнистый у него характер.

Надя начинает усиленно скрести сковородку.

НАДЯ
Мама!

Зоя о отворачивается к окну. Тренькает звонок. Дремавший кот срывается с подоконника, несется в коридор. Зоя ставит чашку на стол. Надя спешно уходит из кухни. Слышен звук открывающейся двери.

НАДЯ
(за кадром)
Ой, Алиса Петровна, спасибо, заходите. Нет, нет, мама нормальная. Давление упало. Хорошо. Я ей передам. Вечером? Хорошо.

Надя возвращается на кухню с миской, накрытой салфеткой. В ней – кусок пирога. Зоя опять греет руки о кружку. Кот запрыгивает на подоконник. Надя ставит миску на стол перед Зоей.

ФАИНА МАКСИМОВНА
Старая сплетница приходила? Эх. Пришла бы, рассказала толком, а то на самом интересном –всегда! -хрррр!- хррр!
(ДАЛЬШЕ)

ФАИНА МАКСИМОВНА
(ПРОД
(изображает спящую, хрипловато смеется)
Это ты правильно. Пусть дома поспит. Я ее однажды сразу растолкала
(смеется, закашливается)
говорю «ну и что Людка-то? Поймала его и?» а она глазами - луп – «Кого?» говорит… Ээ! Да я ее сколько помню – всегда не все дома.
( Зое)
Но пироги делает - королева! Я то у плиты тоже не первый день стою, но так – не выходит… Может, она их заговаривает?
(Наде)
помешай, помешай -Сережка помягче любит… И чтобы сок пустила…

НАДЯ
(опять повеселела)
А в день рожденья мы, помнишь, ждали? Алиса Петровна еще пришла – ей бедной одиноко, дети совсем не приезжают…. Совсем забыли… Да, и ждем мы, ждем, думаем – вот уже придется самим бутылку открывать – а ты представляешь – в доме – ни одного штопора – и что он с ними делал? – и часы начинают считать – в полдень родился - - бум – Раз - бум – два.. и дальше, тут – звонит! В дверь! – я вскакиваю…

ФАИНА МАКСИМОВНА
Да. Милиция пришла. Вот, говорит, повесточку возьмите. Осенний призыв. А я говорю – подписывать ничего не будем. Так и ушли.

НАДЯ
Да.. Потом еще приходили. Но его же никогда дома не бывало.

Замолкают.. Шипит капуста на сковородке. Надя спохватывается, выходит из кухни. Возвращается с мокрой мужской рубашкой. Развешивает ее на веревке. Теперь рубашка разделяет Фаину Максимовну и Надю, словно ширма.

ФАИНА МАКСИМОВНА
(и-за рубашки)
Ты на балкон унеси, а то опять скажет - капустой пропахла…

Надя откладывает ложку, но тут Зоя срывается со стула, снимает рубашку, уносит. Выйдя за порог кухни украдкой нюхает ее.

НАДЯ
(Фаине Максимовне)
Разве я много прошу? Посидеть, поговорить. С Зойкой, вон, целыми днями где-то носиться, с Димкой – у гаражей… с Алисой Петровной и то говорит… Чем же я заслужила… Жду его месяцами… Ведь поговорить –то - десять минут? А?

ФАИНА МАКСИМОВНА
(жестко)
А ты не проси.

Надя вытирает кулаком нос.

НАДЯ
Я ему говорю – сыночек, ну неужели я - тебе - совсем… совсем…
( затихает, кусая губы)

Фаина Максимовна протягивает костлявую руку и неловко гладит Надю по сгорбленному плечу… Заходит Зойка. Прилипает лицом к окну. Опирается на кота. Тот недовольно подвигается. За окном начинают звонить колокола. Сначала размеренно, потом звон нарастает.

ЗОЯ
Двенадцать.
(отворачивается от окна, быстро-быстро говорит)
Он говорил что –нибудь?
(про себя)
ну что же так долго...

Зоя начинает ходить по кухне, потом берет тряпку, бросается протирать стол… Бросает тряпку. Садиться. По-бабьи подпирает голову кулаком и смотрит в окно.

ФАИНА МАКСИМОВНА
Надя, дай чаю.

НАДЯ
Тебе захочется в туалет.

ФАИНА МАКСИМОВНА
ну что ж, логично.
( иронично)
Слава Богу, идти не в Тибет придеться.

НАДЯ
Возьми, налей.

Фаина Максимовна вздыхает. Не встает со стула. Зоя вскакивает, заваривает чай, все время про что-то думает, ошибочно вместо ложечки кладет в чашку вилку. Подает, не глядя, Фаине Максимовне. Та замечает вилку. Вытаскивает, крутит ее в пальцах, ничего не говорит и начинает помешивать ею чай.

ФАИНА МАКСИМОВНА
Надя, капуста горит.

Надя садиться на стул у стола.

НАДЯ
Да нет. Не горит.

ФАИНА МАКСИМОВНА
Горит. Не чувствуешь?

НАДЯ
Нет.

Фаина Максимовна мешает в чашке. Зоя смотрит в окно.

ЗОЯ
По-моему тоже горит.

Фаина Максимовна помешивает чай.

Зойка осторожно сгребает в охапку кота, укладывает на колени. Чешет его. Кот терпит. Надя смотрит на Фаину Максимовну.

НАДЯ
( вдруг)
Ты чем размешиваешь?

ФАИНА МАКСИМОВНА
Вилкой.
(мешает)

ЗОЯ
Ой!

Надя встает, чтобы подать ложку Фаине Максимовне. Звонок в дверь. Надя поворачивается на звук, бросает на стол тряпку, кот срывается, галопом несется вон из кухни, за ним – Зойка, Надя, - секундное замешательство - Надя хватается за щеку.

НАДЯ
И правда - горит..!.!.















ruskino.ru


©2003-2005
RUSKINO.RU




Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.scen
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное