Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Конкурс сценариев РусКино

  Все выпуски  

Пятнадцатый выпуск | Конкурс сценариев РусКино


Информационный Канал Subscribe.Ru

РУСКИНО - сайт о российском кино
пятнадцатый выпуск


Экспедиция за фильмом \



























жанр: драма
притча







жанр: комедия
Стилизация под немую кинокомедию






жанр: драма
История любви и предательства
























Действие I

Бескрайняя каменистая пустыня – от горизонта до горизонта. Растрескавшаяся под палящим солнцем почва, скудная, чахлая растительность и тишина, нарушаемая лишь редким, отрывистым шорохом греющихся на камнях ящериц.

По пустыне идёт человек. Это мужчина лет тридцати, он идёт неторопливым, размеренным шагом, слегка ссутулившись. Его лицо под прядями свалявшихся серых волос покрыто плотным слоем пыли, одежда порвана, за плечами болтается дорожная сумка – впечатление должно быть такое, будто идёт он уже не первую неделю, а может, и не первый год.

Бросив взгляд вперёд, человек видит, что вдалеке его путь преграждает высокая каменная стена, бесконечная, как сама пустыня. Он продолжает идти, и спустя какое-то время подходит к стене вплотную. Человек ощупывает её руками, пытается зацепиться пальцами за округлые, плотно уложенные камни, чтобы забраться наверх, но очень скоро понимает, что это невозможно. Тогда он отходит назад и ещё раз внимательно осматривает стену в обоих направлениях, словно пытаясь найти в ней брешь или проём, затем предпринимает ещё одну решительную попытку вскарабкаться на стену, срывается и в отчаянии бьёт по ней кулаком. Минуту подумав, человек поворачивает направо, снова закидывает на плечо сумку и продолжает свой путь теперь уже вдоль стены.

День сменятся ночью и вновь наступает рассвет, человек движется вперёд, на редких привалах питаясь черепаховыми яйцами, поджаренными на костре из веток редкого кустарника, всякий раз отпивая из походной фляги строго отмеренное количество воды. Стена по его левую руку всё не кончается и остаётся такой же глухой и неприступной.

В один из дней человек замечает сидящую далеко впереди у самой стены фигуру. Подойдя поближе, он видит, что это женщина. Она сидит, прислонившись к стене спиной, почти без сознания. Её подёрнутые пеленой глаза неподвижны, растрескавшиеся от обезвоживания губы едва заметно вздрагивают. Лохмотья одежды и слой пыли на лице и волосах свидетельствуют о долгом пройденном ею пути. Человек пытается привести её в чувство, даёт ей глоток воды из своей фляги, и женщина постепенно оживает. Он наскоро готовит ужин, бережно уложив её неподалёку от костра и укрыв от вечернего ветра своими лохмотьями. Всю ночь он проводит возле неё без сна, прислушиваясь к её дыханию.

Утром женщина уже может твёрдо стоять на ногах, и человек берёт её с собой. Прежде чем отправиться в путь, он берёт из потухшего костра кусок угля, рисует на стене большую стрелу, указывающую в том направлении, откуда он пришёл, и над стрелой крупными буквами пишет: «ТАМ НИЧЕГО НЕТ».

И вновь бесконечная дорога, смена дня и ночи, неизменность стены слева от идущих и пустыни вокруг. Вечерами на привалах мужчина и женщина любуются закатами, когда случается дождь, они роют в земле небольшие ямки и выкладывают их дно шкурками ящериц, чтобы собрать побольше воды, и каждое утро они собирают свои скромные пожитки и продолжают идти.

На одном из привалов человек вдруг замечает, что солнце, всегда садившееся впереди по ходу их движения, теперь скрывается за стеной. Его осеняет смутная догадка, он хватает ветку и принимается чертить на земле Солнце и вращающуюся вокруг него Землю, но, увидев направляющуюся в его сторону женщину, моментально стирает рисунок движением ноги. Начиная с этого дня на каждом вечернем привале он уже не любуется закатом, а внимательно его наблюдает и нередко, улучив момент, когда женщина его не видит, повторяет на земле всё тот же рисунок. Постепенно догадка перерастает в уверенность – угол захода Солнца постепенно меняется, пока однажды оно не заходит с прямо противоположной стороны. Человек ничего не говорит женщине о своем открытии, хотя она замечает перемену в его поведении. Они продолжают идти вдоль стены, пока однажды не возвращаются на то место, где человек нарисовал на ней стрелу. Стоя перед стеной, они словно перечитывают надпись, не веря своим глазам, затем человек поднимает с земли кусок угля и дорисовывает стрелу в обратную сторону – теперь она указывает в обоих направлениях. ЗТМ.

Действие II

То же место возле стены, только теперь оно выглядит вполне обжитым – мы видим нечто вроде шалаша из веток, перед ним – сложенный из камней очаг. Сидящий рядом с ним на корточках человек пытается раздуть огонь. Из шалаша появляется женщина, она держит в руках грубо вылепленную из глины миску, а следом за ней вприпрыжку бежит мальчик лет десяти. Обогнав женщину, он устремляется к костру и начинает помогать человеку подкидывать в него ветки. Затем женщина приносит из вырытого неподалёку колодца воду, они втроём готовят нечто вроде супа из ящериц и листьев, садятся есть. Окончив трапезу, человек встаёт, подходит к стене, становится к ней вплотную спиной и зовёт к себе женщину и сына. Те подходят, причём мальчик прихватывает с собой уголёк из костра.

Человек помогает женщине взобраться к себе на плечи. Когда она прочно становится на них ногами, они вдвоём поднимают мальчика на самый верх. Там, встав на цыпочки на плечах матери, мальчик вытягивает руку с кусочком угля и делает на стене у себя над головой, совсем недалеко от верхнего края стены отметку, причём мы видим на этом месте множество таких же отметок, одна выше другой, и эта, новая, оказывается выше предыдущих. Следует ряд похожих кадров – рука мальчика, сжимающая кусок угля, тянется вверх и делает новую отметку – всё выше и выше, всё ближе и ближе к краю стены. И вот в очередной раз мальчик дотягивается пальцами до края и сразу от неожиданности отдёргивает руку. В растерянности он опускает глаза и встречается взглядом с родителями. Какое-то время они молча смотрят друг на друга, затем мальчик слегка подпрыгивает, цепляется руками, подтягивается и исчезает за стеной.

Мужчина помогает женщине спрыгнуть вниз, они не спеша идут обратно к костру и устало опускаются возле него на землю.













ИНТ. КВАРТИРА АПОЛЛОНА УТРО

Пустая комната, обклеенная голубыми обоями. С виду – жилое помещение, но если внимательно вглядеться в это пространство – здесь нет ни зеркал, ни кровати. В центре стоит недорогой красный гроб. На столике рядом с гробом среди объедков и немытой посуды графин клюквенного сока, будильник, и сгоревшая свеча. У гроба сиротливо поджидают своего хозяина плюшевые тапочки-зайчики. Потрепанный телевизор.
Будильник звенит. Крышка нехотя приоткрывается. Из гроба вылезает рука. Отключает будильник и убирается обратно. Тишина.
Включается будильник-телевизор из которого несутся крики, выстрелы, звуки брызгающей крови, растекающихся мозгов.
Крышка гроба распахивается. Вылезает трясущаяся рука с зажатым пультом и, пытаясь отключить телевизор перекручивает все каналы.
Канал №5. А-а-а-у!
Канал №8. Нет, нет только не меня-я-я-я-я!
Канал №4. I will kill you!
Канал №14. …кровожадные уроды!
Канал №2. А-А-А!
Канал №6. Только не топором!
Канал №1. О-О-О!
Канал №10. Ё.
Канал №7. Звучит мелодичная музыка.
Рука с пультом устало опускается.
В телевизоре плачущая пожилая женщина с фиолетовыми волосами. Рядом с ней стоит ведущая - молодая девушка лет тридцати, с лицом располагающим к доверию.

ВЕДУЩАЯ
…это очень темная история, его украли, когда… Она ищет своего сына уже на протяжении долгого времени и программа «Я вернусь» обещает вам, сделать все возможное что в наших силах…

Крупный план лица матери. От волнения у нее начинает идти кровь из носа. Она направляется к ведущей. Старушка подходит к ведущей вплотную. Ведущая улыбается и пытаясь сохранить рамки приличия, сторонится женщины. Та настигает ведущую и утыкается ей в грудь, пытаясь скрыть слезы и кровь.
Аполлон нехотя встает из гроба, надевает тапки-зайчики удаляется из комнаты.

ВЕДУЩАЯ
(пытаясь убрать от себя голову старушки)
Аполлон! Аполлон! Откликнитесь на этот материнский плач.

На экране появляется фотография Аполлона, на которой он запечатлен еще совсем зеленым юношей.

ВЕДУЩАЯ
Если вы узнали себя – позвоните по этим телефонам.

Ведущая резким движением руки отрывает от себя плачущую старушку. На блузе ведущей заметен кровавый отпечаток. Обессилевшая старушка в горести падает на пол и бьется затылком о журнальный столик. Из головы кровь. Зрители аплодируют.
Из-за стены слышен спуск туалета. В комнату возвращается Аполлон, смотрит в телевизор. Мультиэкран показывает четыре изображения. 1. У женщин из носа течет кровь. 2. Мужчин тошнит. 3. Растерявшаяся ведущая с кровью на груди. 4. Санитары уносят покалечившуюся старушку.
Сочувственно качая головой Аполлон выключает телевизор. Одевает тапочки. На ходу накидывает плащ и прежде чем выбежать из квартиры опустошает графин с клюквенным соком.

НАТ. УЛИЦЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ДЕНЬ

Виды современного Санкт-Петербурга, стилизованные под кинохронику первой половины ХХ века (Следует заметить, что весь фильм построен, как игра в стилизацию под немое кино, поэтому этот эпизод должен быть снят в общей стилистике фильма). В одном из кадров мы можем заметить Аполлона бегущего сквозь людские потоки. На нем старомодный плащ, на ногах тапочки-зайчики.
Аполлон перебегает на другую сторону перед звенящим трамваем, пьёт из бутылки кетчуп.
Забегает в аптеку, выбегает с баночкой марганцовки, жует её.
Аполлон выбегает из хозяйственного магазина с банкой красной краски, пьёт взахлеб. Его организм не принимает этой жидкости, поэтому лицо и одежда заляпаны красным.
За спиной Аполлона появляется Тютькин – пятидесятилетний мужчина с широкими, засаленными усами в сером плаще со старомодным портфелем в правой руке.

ТЮТЬКИН
Аполлон, не беги так шустро, я не успеваю. Аполлон! Ну почему ты такой невнимательный, заставляешь серьезных людей носиться.

АПОЛЛОН
Здравствуйте.

ТЮТЬКИН
Я ж тебе не мальчик, у меня есть дела и поважнее. (Замечает красную краску на одежде Аполлона) А, тебя можно поздравить?

АПОЛЛОН
Спасибо.

Аполлон и Тютькин вместе идут по тротуару, на обочине которого расположились старушки, торгующие солеными огурцами, семечками и старыми тряпками. Поэтому под ноги Аполлону постоянно лезут ковыляющие бабушки, калеки и сумки на колесах.

ТЮТЬКИН
Ты когда закончил школу?

АПОЛЛОН
Что?

ТЮТЬКИН
Ты ведь не школьник, а ведешь себя как сосунок. Ну посмотри на меня - не нужно выделяться из массы. (на ухо Аполло) Помнишь, двадцать первое правило: «Никто не должен знать – кто ты есть». Наверное, придется стать твоим куратором.

АПОЛЛОН
Да нет, спасибо.

ТЮТЬКИН
… поэтому ты должен быть всегда одет по обстановке… Я ведь вижу тебя насквозь. Ты очень мало внимания уделяешь деталям. Все занят какими-то мечтами. Даже не задумываешься о том, чтобы сменить свой дурацкий гроб на что-то более подходящее. Ну давай я возьму над тобой шефство…

АПОЛЛОН
Ну нет…

ТЮТЬКИН
Вот у меня, например, две створки из карельской березы, платиновая основа, обит пурпурным бархатом. Это совершенно другое ощущение - я ложусь в него и растекается в душе такое спокойствие, что гладишь каждую его складочку, изучаешь каждый уголок. Проведешь рукой по левой стороне – приятное шуршание – это внутреннее покрытие из трех слоев. Его привезли мне из Финляндии. По правую руку у меня рельефное изображение нашего… Понимаешь – это не роскошь – это нужно. Иногда очнешься от сладкой дремы и чувствуешь его к себе прикосновение. А иногда смажешь скрипучую петельку и прислушиваешься – не скрипнет ли крышечка? Нет. Ну и само собой засыпается. Так что тысяча пятьсот тридцать вторая, пункт четыре – это тебе не хухры-мухры…

АПОЛЛОН
Тысяча пятьсот…

ТЮТЬКИН
Пойми, я говорю с тобой, потому что ты перспективный. Вот только что был свидетелем твоей любви к красному цвету, видел, как ты покупал красную краску… а с моим шефством тебе откроются новые пути. Давай я буду твоим куратором… ну пожалуйста…

АПОЛЛОН
Ну ладно…

Они проходят мимо комнаты ужасов. Оттуда вылетает запуганная и заблеванная женщина, а за ней бежит мужик в костюме с нарисованным скелетом и косой. На секунду «смерть» оборачивается на Аполлона с Тютькиным.

ТЮТЬКИН
Ну что? Не успеваем к сдаче, даже Аполлон сегодня полон, кстати, он мой подшефный.

«Смерть» разводит руками и убегает за женщиной.

ТЮТЬКИН
(вслед)
… а ты не хочешь, я …?!! Ну ладно, потом поговорим…

Когда они проходят по перекрестку, их просят помочь перенести через дорогу носилки с бабушкой. Аполлон соглашается. Тютькин уходит вперед. На носилках из-под бинтов у женщины торчат фиолетовые волосы.













ИНТ. ЧЕРНЫЙ ФОН ДЕНЬ

На черном фоне плывут, как будто пишутся под диктовку, прописные буквы главы 33 от Исаии, а МУЖСКОЙ МОЛЯЩИЙСЯ ГОЛОС за кадром зачитывает эти строки.

НАДПИСЬ: Господи! помилуй нас; на Тебя надеемся мы; будь нашей мышцей с раннего утра и нашим спасением в тесное время. Глава 33.Исаия

МУЖСКОЙ МОЛЯЩИЙСЯ ГОЛОС
Господи! помилуй нас; на Тебя надеемся мы; будь нашей мышцей с раннего утра и нашим спасением в тесное время.

НАТ. ЧЕЧЕНСКОЕ СЕЛО ДЕНЬ

1987 год. Май. Горные хребты, свежая зелень, отары овец на склонах, виноградные лозы. В долине нечетко в тумане видны работающие нефтяные вышки. По склону горы тянется ЧЕЧЕНСКОЕ СЕЛО с ярко выраженными чеченскими национальными чертами, но и советская символика и советский уклад жизни проступают – звуки радио, лозунг на забитом крест на крест магазине, проезжающая машина советской марки (1970-1975 годов выпуска).

На обочине улицы стоит грязно-зеленый мусорный бак. Неподалеку на площади - памятник Ленину с пожухлыми цветами.

Прохожие - серая одежда, усталые загорелые лица. На головах женщин яркие цветастые платки.

Сквозь штору двухэтажного родильного дома проглядывают силуэты суетящихся женщин. Трое мужчин 20-30 лет беседуют во дворе родильного дома. Один из мужчин – ОТЕЦ АЛУ. МУЖЧИНА В ШАПОЧКЕ (30 лет, плохо выбрит, худой, подтянутый) отделяется от группы.

НАТ. УЛИЦА ЧЕЧЕНСКОГО СЕЛА ДЕНЬ

МУЖЧИНА В ШАПОЧКЕ направляется вдоль по солнечной улочке. Пройдя шагов 10 – видит вдалеке седого худощавого СТАРИКА В ПАПАХЕ. Мужчина останавливается у калитки чужого дома и ждет, когда старик неторопливым шагом поравняется с ним.
Сдержанно, очень вежливо поздоровавшись – пропускает старика, некоторое время ждет и лишь потом продолжает свой путь.

НАТ. СТЕНА ДЕРЕВЯННОГО ДОМА НА УЛИЦЕ ЧЕЧЕНСКОГО СЕЛА ДЕНЬ

Молодой чеченец в тяжелых черных солдатских сапогах с инструментами в руках стоит на плотной деревянной лестнице в пять прочных ступеней, приставленной к деревянной стене дома и чинит осветительный фонарь.

НАТ. ВХОД В ПОДЪЕЗД РОДИЛЬНОГО ДОМА ДЕНЬ

Родильный дом – двухэтажное советское здание небрежно оштукатуренное и покрашенное. МУЖЧИНА 25 ЛЕТ и ОТЕЦ АЛУ продолжают стоять перед входом. Из окна слышится крик новорожденного. Заливистый, пронзительный. Из соседнего окна - выглядывает ЖЕНЩИНА В БЕЛОМ ХАЛАТЕ, кричит вниз ОТЦУ АЛУ.

ПРИМЕЧАНИЕ: ДИАЛОГИ СЦЕНЫ НА ЧЕЧЕНСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАКАДРОВЫМ ПЕРЕВОДОМ ИЛИ ТИТРАМИ ПО ТЕКСТУ.

ЖЕНЩИНА В БЕЛОМ ХАЛАТЕ
Мальчик родился.

ОТЕЦ АЛУ
Кто еще у меня может родиться… Скажи Зариме, что его Алу зовут.

КОНЕЦ ПРИМЕЧАНИЯ

Крик ребенка продолжается, но постепенно заглушается воем налетающего звена самолетов-бомбардировщиков, которые проносятся на большой высоте, но эхо сверхзвукового полета разносится по горам.

ИНТ. КАБИНА САМОЛЕТА ДЕНЬ

Разговор в кабине бомбардировщика (лиц пилотов не видно). Они одеты в военную форму. КОМАНДИР КОРАБЛЯ – четкий звучный, спокойный голос. ШТУРМАН – худощавый, несколько нескладный, угловатый, его голос – скандирующая речь. ВТОРОЙ ПИЛОТ – мягкий, вольяжный.

КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Координаты.

ШТУРМАН
(голос ЛИСТЬЕВА)
18-44. Расстояние до крыла – 25. Через минут пятнадцать будем на месте.

КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Ты, штурман, сверься с землей, надежнее будет. Какие планы на вечер?

ШТУРМАН
Да, жена взяла билеты в театр. Из Москвы, кто-то на гастроли приехал. Что за спектакль, кто играет – не представляю. Залетались мы ребята, что-то.

КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Сатира.

ШТУРМАН
Что?

ВТОРОЙ ПИЛОТ
Театр Сатиры. Моя тоже меня тянет. Ладно, проехали. Встретимся в партере.

КОМАНДИР КОРАБЛЯ
Встретимся на партсобрании. Отставить разговоры. Приготовиться к атаке.

ВТОРОЙ ПИЛОТ
Есть приготовиться к атаке.

НАТ. НЕБО ДЕНЬ

Звено распадается на 4 параллельно идущих боевых самолета.

НАТ. АФГАНСКИЕ ГОРЫ ДЕНЬ

Внизу, на лысых, выжженных афганских горах видна разбитая советская военная техника. По мере приближения к афганскому селению – глиняные домики увеличиваются. Их так много, что кажется - они стоят один на другом.















ruskino.ru


©2003-2005
RUSKINO.RU




Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.scen
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное