Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Конкурс сценариев РусКино

  Все выпуски  

Одиннадцатый выпуск | Конкурс сценариев РусКино


Информационный Канал Subscribe.Ru

РУСКИНО - сайт о российском кино
одиннадцатый выпуск




ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!





















жанр: мультфильм
Веселая сказка о мужских предубеждениях по поводу «штампа в паспорте» и их происхождении







жанр: прочее
Притча






жанр: триллер
Экзистенциальная драма с элементами триллера


















ЦАРСКИЙ ДВОРЕЦ – ДЕНЬ

Тронный зал сказочно–фольклорного дворца. Во главе зала стоит трон, к нему ведут три ступеньки. На стене позади трона висят парадные портреты царей-предков.

Трое царевичей – СТАРШИЙ, СРЕДНИЙ и ИВАНУШКА – стоят перед ступеньками в ряд. Старший и средний царевичи удивительно похожи между собой: высокие, статные мужчины, слегка полноватые, старший более плечист, чем средний, и чуть повыше. Иванушка сложен более спортивно, чем его братья, выглядит значительно моложе и миловиднее.

ЦАРЬ, невысокий старичок властного вида, стоит перед троном и грозно ударяет посохом об пол.

ЦАРЬ
Это что за позор на мои седины? Почему мне в заграницы показаться стыдно? Стоит только нос к соседям с визитом высунуть, на смех поднимают. Отвечайте!

Царевичи вытягиваются по стойке «смирно».

ЦАРЕВИЧИ
(хором)
Не могем знать, батюшка!

СТРАШИЙ
Может, войны хотят?

ЦАРЬ
Э-эх, политик нашелся. Хотели б войны – давно б объявили. Так не, только смеются за спиной. И ладно бы только заграница. А то уже и свои перешептываться да посмеиваться стали. Войны… Войны у меня все получат, кому положено. А вы первые.

СТРАШИЙ
Да за что же, батюшка?

СРЕДНИЙ
Мы, вроде, ничем перед тобой не виноватые. Сегодня.

Царь спускается от трона и подходит вплотную к Старшему царевичу.

ЦАРЬ
(Старшему)
Вот ты лично – чтоб вопросов глупых не задавал.

Царь оборачивается к Среднему.

ЦАРЬ
А ты – чтоб не поддакивал. А то научились всеми с одним родителем справляться.

Иванушка оттаскивает разгневанного Царя от братьев.

ИВАНУШКА
Ну, а я-то в чем провинился?

ЦАРЬ
(Иванушке)
Ты?
(еще грознее стукает посохом)
А вот ты-то как раз виноватый и есть. Из-за тебя-то я на старости лет и стыжусь людям на глаза показываться. Да и сам, по правде, диву даюсь: два сына у меня умные, а один неженатый. Это где ж такое видано, чтобы царский сын – и бобылем жил.

ИВАНУШКА
Да неплохо себе живу-то, батюшка!

ЦАРЬ
Зато я плохо!

Царь снова отходит в сторону трона и рассматривает царевичей издали.

ЦАРЬ
Смотри, братья твои, удальцы, по пять внуков мне растят. А от тебя скандал один: ото всех только и слышу, что, мол, Иванушка у меня дурачок. Царскому сыну так не положено. У царского сына жена должна быть красавица, ну, или, хотя бы, умница. А у тебя только мышь в чулане.

ИВАНУШКА
Это не мышь, батюшка, это крыса белая, ручная.

ЦАРЬ
И слышать про этот зверинец не желаю! Я царский род позорить не позволю! Я царь, я вот…
(показывает на портрет Ивана Грозного)
Не сметь мне перечить, пока я за вас за всех думаю!
(Старшему и Среднему)
А вы, оболтусы, куда смотрите?

СТАРШИЙ И СРЕДНИЙ
(хором)
На тебя, батюшка!

ЦАРЬ
(умоляюще)
Да что на меня-то смотреть? Ведь брат у вас пропадает совсем. Научили бы его уму-разуму.

СРЕДНИЙ
Так ведь ты же у нас самый умный, ты и научи.

Средний осекся и прячется за спину старшего.

Старший выпячивает грудь вперед – по всему видно, что быть надежным заслоном ему не привыкать.

СТАРШИЙ
(весомо)
Женится – сразу сам собой поумнеет.

ЦАРЬ
(Иванушке, гораздо мягче)
Вот. Слышишь, что братья говорят? Остепениться тебе пора, Иванушка. Так что отправляйся-ка ты невесту себе искать.

СТАРШИЙ
(с готовностью)
А можно, мы с ним?

СРЕДНИЙ
Мы и советом, и делом поможем!

ЦАРЬ
(снова напускаясь на Старшего и Среднего царевичей)
А у вас своих дел мало? Чай, у самих-то жены, они внимания требуют.
(Иванушке)
А ты и сам справишься. И чтоб дурачком таким я тебя больше не видел. Одним словом, пока ни женишься – не сын ты мне. Не будет тебе ни полцарства, ни коня в придачу.

Царь снова грозно ударяет посохом.














НАТ. РЫБАЦКИЙ ПОСЕЛОК – УТРО

Море, каменные глыбы прибрежных скал, деревянная церквушка с рядом стоящей колокольней и несколько деревянных построек, - таков был этот удаленный от какой-либо цивилизации небольшой рыбацкий поселок. Поселок встретил обычное воскресное утро.

ТИТР:

Воскресенье

Над поселком разливается церковное пение прихожан. Оно окутывает прибрежные постройки, море и прогнившие остовы лодок, увязших носами в мокром песке.

На одной из лодок примостилась ЖАННА – дочь рыбака. Веющий с моря ветер треплет волосы Жанны. Жанна с интересом наблюдает, как волны разбиваются о ее ноги, зарытые в песок.

ИНТ. ЦЕРКОВЬ – УТРО

На хорах, в два ряда, разместилась группа прихожан: в основном – это дети. Среди них, в самом центре, стоит ОТЕЦ ЖАННЫ – круглый добродушный человек с большими светлыми глазами и блестящей лысиной на полголовы.

Секундная пауза – и рука БАТЮШКИ, взметнувшись ввысь, задает начало нового псалма. Борода Батюшки, уютно расположившаяся на необъятном пузе, вздрагивает в такт пению.

В нижнем ряду вымучивает из себя звуки СЫН ТОРГОВЦА – десятилетний мальчуган. Рядом находится его ДРУГ. Сын торговца еле заметно толкает в бок Друга и кивает головой в сторону Отца Жанны.

СЫН ТОРГОВЦА
(шепчет на ухо другу)
Смотри, смотри, сейчас плакать начнет.

Друг не отрывает взгляда от Отца Жанны. И, правда, через мгновение Отец Жанны затягивает верхнюю ноту – и из его глаз начинают катиться в два ручья слезы. Сын торговца еле сдерживается, чтобы не засмеяться.

Батюшка опускает руку. Все замолкают. Отец Жанны достает из кармана носовой платок и, расчувствованный, вытирает платком глаза, лицо, а заодно и вспотевшую лысину.

НАТ. ЛАВКА ТОРГОВЦА – ОТКРЫТАЯ ВЕРАНДА – УТРО

На открытой веранде возле дома Торговца сидит на деревянном стуле сам ТОРГОВЕЦ – крупный мужчина с блестящими черными, зачесанными на пробор волосами и такими же блестящими и черными усами. Торговец угощает наливкой коренастого УЧАСТКОВОГО, давно отошедшего от дел, но все еще считавшегося всеми «при исполнении». Торговец рассматривает на просвет стакан с насыщенно-красной жидкостью, любуется.

ТОРГОВЕЦ
Красиво!

Участковый делает глоток, причмокивает.

УЧАСТКОВЫЙ
(больше для проформы)
Не твоя наливочка – давно прикрыл бы тебя. Споишь все население мне.

НАТ. ДОМ СТАРУШЕК – САД – УТРО

Сестры-старушки – СТАРШАЯ и МЛАДШАЯ копаются в своем саду, в котором произрастают, кажется, все возможные сорта цветов. Старушки так похожи, что их не отличишь друг от друга.

Старшая старушка закрывает платком рот и нос и начинает обрызгивать из ведра куст причудливых цветов.

СТАРШАЯ СТАРУШКА
Может, Марик сегодня приедет, наконец.

МЛАДШАЯ СТАРУШКА
Может, письмо нам принесет.

СТАРШАЯ СТАРУШКА
Помнишь, когда мне было сорок, а тебе сорок два, нам принесли письмо от этого… как же его звали?..

МЛАДШАЯ СТАРУШКА
(перебивает; возмущенно)
Чтобы ты там ни вспомнила, этого не может быть! Я младше тебя!

СТАРШАЯ СТАРУШКА
(рассеяно)
Да? Я забыла. Может быть. Ты просто так выглядишь…

МЛАДШАЯ СТАРУШКА
Что?!

СТАРШАЯ СТАРУШКА
Я всегда казалась младше тебя.

Старшая старушка невозмутимо проходит мимо Младшей. Лицо Старшей старушки приобретает наивное и легкомысленное выражение.

СТАРШАЯ СТАРУШКА
(бросает на ходу)
И не хмурься, от этого ты становишься просто старухой.

Младшая старушка в отчаянии вздыхает.

МЛАДШАЯ СТАРУШКА
(в отчаянии вздыхает)
Это просто возмутительно!

ИНТ. ДОМ МАРИКА – УТРО

Почтальон МАРИК – энергичный молодой человек с кучерявыми волосами – заходит в свой дом. На плече у него огромная сумка. Он с шумом ставит сумку на пол.

МАРИК
(кричит вглубь дома)
Я – дома!

Из кухни выбегает МАТЬ МАРИКА с половником в руках.

МАТЬ МАРИКА
Марик! Наконец-то

Мать Марика бросается обнимать сына.

МАТЬ МАРИКА
(продолжая)
Уже две недели жду тебя, жду. Задержался ты.

Мать Марика рассматривает сына.

МАРИК
(перехватывая взгляд матери)
Мам, ну, не похудел я!

МАТЬ МАРИКА
А вот этого ты не можешь знать. Матери видней.

Марик раскрывает сумку.

МАРИК
Я столько всего привез.

Первым делом Марик вытаскивает объемную пачку газет.













НАТ. ТРАССА – ДЕНЬ

Погожий летний день. Ярко жёлтый диск солнца заливает светом ленту дороги, уходящую куда-то далеко за горизонт.

По обеим сторонам дороги густой смешанный лес. На разделительной полосе находится бензоколонка.

В западном направлении по трассе едет ярко красный седан. Автомобиль мчится на большой скорости, лихо обгоняя прочий транспорт по крайней левой полосе.

На высокой скорости автомобиль проносится мимо бензоколонки.

ТИТР:

ЧАСТЬ I. «КОНЕЧНАЯ ОСТАНОВКА»

ИНТ. В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ – ДЕНЬ

Из всех восьми динамиков доносится шумная ритмичная музыка.

За рулём молодой человек лет двадцати пяти – МАКСИМ. Он улыбается, стучит пальцами по рулю в такт музыке, громко подпевает вокалисту.

КП ПАНЕЛИ. Датчик бензина показывает, что топлива в баке уже осталось меньше половины.

За окном проезжает сине-белый указатель «НОВОСИБИРСК 510».

МАКСИМ
(озадаченно)
Чёрт, долго ещё!

Вжимает педаль газа в пол ещё сильнее.

НАТ. ТРАССА – ВЕЧЕР

Та же трасса. Несколько позже.

Солнце скрылось, и теперь небо затянуто тяжёлыми грозовыми тучами. Начинается дождь.

По трассе едет тот же ярко красный автомобиль.

ИНТ. В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ – ВЕЧЕР

Из динамиков звучит тихая мелодичная убаюкивающая музыка.

Максим зевает и потирает глаза. Он явно хочет спать. Смотрит вверх на затянутое тучами небо.

МАКСИМ
Кажется, дождь начинается.

На лобовое стекло падают первые капли дождя. Максим включает «дворники».

Недовольно смотрит на радио, переключает волну. По всем радиостанциям передают либо новости, либо расслабляющую музыку. Максим трясёт головой, чтобы взбодрится, но через секунду опять зевает.

КП ПАНЕЛИ. Датчик бензина мигает, предупреждая, что бензин скоро закончится.

НАТ. ТРАССА – ВЕЧЕР

Та же трасса, но уже без разделительной полосы.

Дождь уже льёт как из ведра. Вода просто стоит стеной на пути автолюбителей.

Трасса опустела. У обочины припаркован одинокий ярко красный автомобиль Максима.

Небо разрезает молния и почти сразу же слышен раскат грома.

ИНТ. В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ – ВЕЧЕР

Максим зевает, недовольно смотрит на лобовое стекло. «Дворники» плохо справляются с потоками воды. Видимость, практически нулевая.

Максим глубоко вздыхает, выключает «дворники», устраивается на сиденье удобней и закрывает глаза.

НАТ. ТРАССА – ВЕЧЕР

К припаркованному автомобилю Максима медленно подъезжает милицейская «шестёрка».

Из «шестёрки», согнувшись и удерживая над собой прорезиненный чёрный плащ, выходит ГАИШНИК - длинный, худощавый мужчина, лет сорока, с густыми прокуренными усами.

Гаишник подходит к автомобилю Максима.

ИНТ. В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ – ВЕЧЕР

В боковое водительское стекло видно лицо, стоящего снаружи гаишника. Он стучит по стеклу костяшками пальцев.

Максим просыпается, непонимающе оглядывается. Замечает гаишника и опускает боковое стекло.

ГАИШНИК
(говорит громко, стараясь заглушить шум ливня и раскаты грома)
Ты что, парень, ночевать здесь собрался?

МАКСИМ
Да я вот только ливень пережду и поеду.

ГАИШНИК
Ты что, с ума сошёл?! Здесь небезопасно, студент. Лучше убирайся отсюда, пока цел.

МАКСИМ
Куда я в такую погоду?

ГАИШНИК
А мне плевать, куда ты в такую погоду. Только здесь ты не останешься, понимаешь? Тебя здесь ночью в лучшем случае ограбят и машину отберут, а в худшем... Мне потом от начальства «втык». Так что давай, студент, заводи мотор и двигай отсюда!

МАКСИМ
А здесь поблизости есть... безопасное место? Есть, где остановиться?

ГАИШНИК
Да, есть. Сейчас развернёшься, проедешь километр, там будет поворот направо. Свернёшь и проедешь до конца дороги, метров 500. Там есть мотель.

МАКСИМ
Мотель? Здесь?

ГАИШНИК
Слышь ты, хватит трепаться, я уже промок насквозь. Давай так... Машину видишь?

Гаишник рукой указывает на стоящую неподалёку милицейскую «шестёрку».

ГАИШНИК
Езжай за нами, мы мигалку включим, чтоб ты не потерялся!

МАКСИМ
Спасибо.

Гаишник уходит в сторону своего автомобиля. С недовольным лицом Максим закрывает окно.















ruskino.ru


©2003-2005
RUSKINO.RU




Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.scen
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное