Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Свидание



Свидание
2012-05-03 17:31

Свидание Отечественная кинокомедия «Свидание» возвещает начало летнего киносезона. Курортного, легкомысленного и ни к чему не обязывающего.
Предполагается, что фильм «Свидание» именно таков: без всяких претензий легонькое развлечение между пляжем и вечерним променадом по набережной. Может быть!

В таком случае, он обогнал свое время: настроение его зрителей еще не достигло того градуса летней очумелости и беззаботности, который позволил бы и на такое вот «Свидание» взирать со снисходительным удовольствием. Ленивым и бездумным.

Пока мозги не переключились на отпускной «спящий» режим, фильм «Свидание» смотреть не рекомендуется. Он не смешной и не интересный. Он вызывает не смех и умиление, а раздражение и разочарование. А ведь было, чем очаровываться! Было, что предвкушать!





Во-первых, не новая, но хорошо зарекомендовавшая себя интрига, с блеском отработанная в конце 80-х в культовой комедии с Ким Бессингер и Брюсом Уиллисом «Знакомство в слепую». Собственно, в том названии вся интрига и рассекречена: комичные и авантюрные приключения сопровождают такой, вроде бы, не располагающий к этому романтический момент, как первое свидание двух незнакомых людей.

Голливудские старшие товарищи, которые, как и было сказано, справились в свое время с заданием на пять, помимо старательной работы над сценарием, очень ответственно отнеслись и к выбору актеров на главные роли. Вовсе не излишние хлопоты, если ты хочешь снять действительно смешную комедию. Наши – почему-то! – отнеслись не столь ответственно.

И вместо по-настоящему смешных актеров, в которых, кстати говоря, у нас никакой недостачи нет, вот тебе – «6 кадров», вот – «Большая разница», одна Анна Ардова за всех чего стоит! – так вот нет, взяли для этого кино актеров более романтических, нежели комичных.

Свидание. Кристовский, Климова

Владимир Кристовский, из группы «УмаТурман», молодой человек в высшей степени обаятельный. И забавный. Но он не комик.

Так же, как и его партнерша по фильму, Марина Климова. Девушка очень даже милая, главным образом тем, что каждый зритель воспринимает ее как родную – она ведь уже который год рекламирует шампунь по ящику и сопровождает наши завтраки, обеды и ужины чаще, чем дикторы программы новостей. Милая, да. И волосы у нее, как все мы знаем, сильные и крепкие. Но не смешные!

Свидание. Климова Свидание. Кристовский

По сравнению с этими двумя актеры, приглашенные на роли второго планы выглядят прямо-таки мастерами комедийного жанра. Даже не особо-то смешная обычно Алена Бабенко… Но она же уже с «Квартетом И» поснималась, в «О чем говорят мужчины…», поднаторела в юморе! Не говоря уже о Григории Сиятвинде.

Свидание. Бабенко, Сиятвинда

Но все придумано как-то уж очень бездарно. Как будто и задачи такой не ставилось. Пришел продюсер и говорит: да чего там придумывать-то, тема сама все сделает! Нет, не сделала. Не убедительно, не смешно и не серьезно.

Какое-то избыточное обилие детей, появившихся у молодой семьи за недолгие годы брака. А ухажер главной героини из Якутии, который ухаживает за ней, как было в фильме сказано: "Со школьной скамьи"? В качестве кого он ее преследовал на школьной скамье? В качестве местного присяжного педофила? Такой огромный пожилой дядька-качок - какая школа, господа?

И еще масса таких же залипух, судя по которым, у авторов фильма и не было вовсе цели заставить зрителя хоть чуть-чуть поверить в чудо происходящего. И не надо тут говорить о том, что это - сказка, что это - воображаемая реальность, в которой возможно все. Какими-то способами - можно называть их волшебными, а можно - профессиональными - авторам хороших фильмов удается завлечь зрителя внутрь своей истории. Погрузиться в нее.

Сказка это или быль, современность или история, нарисованный мир или реальный - в хорошем фильме мы через пять минут после того, как погас свет и засветился экран, забываем о том, где мы и что мы, и оказываемся по ту сторону, близко к сердцу принимая все невзгоды и переживания персонажей фильма, радуемся за них, пугаемся и огорчаемся, и верим, верим всему, что происходит.

А в фильме "Свидание" не веришь ничему. Ни тому, что этот симпатичный Кристовский - кардиолог с мировым именем. Ни тому, что одна лучшая подруга устраивает свидание в слепую другой лучшей подруге ... со своим братом! Не с другом брата, не с троюродным братом - седьмой водой на киселе, а - с родным братом. Тут уж так: если "лучшие подруги - то не вчера познакомились и, значит, уже со всеми родственниками близкими друг друга встречались - на Днях Рождениях, ага. Или просто - в гости заходили, чайку попить.

А если не знакомы с близкими родственниками, в гости друг к другу не ходят и на Дни Рождения не приглашают - то не лучшие это подруги, а так, знакомые. А стоит ли просто знакомых знакомить с родным братом? Которому ты хочешь всегда самого лучшего, самого эксклюзивного, с гарантией... Нет! Не верю! И так - во всем.

Не стоит даже перечислять. Или стоит? Кажется, это азбука: если действие фильма происходит в узнаваемых современных реалиях, то нужно как можно больше собрать всего узнаваемого и привычного, чтобы среди этого узнаваемого и привычного странное и небывалое затерялось и не резало глаз своей... неестественностью. Хотя проезд на мотоцикле был хорош! Но ради него одного стоило ли огород городить...

Свидание. Кристовский, Климова

Да что там говорить! Уж если на афише значится имя человека, сочинившего и спевшего чуть ли не главную в новой России кинопесню – финальный рэп из «Ночного дозора» - то вправе мы, зрители, надеяться и верить, что уж здесь-то, где он играет главную роль, вот уж здесь-то он оторвется и напоется всласть!... Так вот нет. Не дождетесь. Так что лучше это «Свидание» отложить на менее критичное летнее время. А то и вовсе – пропустить.

Свидание: Россия - 2012

Моя оценка - 2 - Жалко времени и денег
Моя система оценок



Вместе с этим смотреть: 8 первых свиданий, Мой парень - ангел
Вместо этого смотреть:О чем говорят мужчины, О чем еще говорят мужчины, День радио



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed





Мачо и ботан | 21 Jump Street
2012-05-04 13:53

Мачо и ботан  | 21 Jump Street «Мачо и ботан» - смешная комедия. Но – не подходящая для семейного просмотра. Голливудские продюсеры и промоутеры, выставляющие на кинорынок комедию «Мачо и ботан», перемудрили с целевой аудиторией. Как будто ими двигало желание сразить наповал всех студентов-младшекурсников и школьников-старшеклассников. А на остальных зрителей они решили и внимания не обращать.

Дескать, известный же факт, кассу наполняет, в основном, молодняк до 25 лет, вот для них мы и работаем. Ну как же, господа продюсеры и промоутеры! А семьи? С детьми всех возрастов! С папами, которых по-другому и в кино-то не затянешь! С мамами, потребительницами сусальных романтических комедий. А то и с бабушками-дедушками…

И ведь все эти сообщества разновозрастных зрителей вполне можно было бы затащить в кинотеатр на просмотр вот такой комедии, как «Мачо и ботан»: с симпатичными героями, с полицейскими и преступниками, с учителями и школьниками, со школьным спектаклем и выпускным балом, с уроками физики и школьным чемпионатом по лёгкой атлетике… Да этому кино все возрасты попкорны…


были бы, если бы не обилие ненормативной лексики, а так же кровавых и откровенных сцен. Без которых вполне можно было бы обойтись, без утраты сюжетной связности, без утраты комизма… Вот разве что восторг школьников, привыкших тайком писать грязные слова на заборах и подглядывать за неприличными сценами во всякие щели в женских раздевалках, а тут – их как больших пустили в зал на все это смотреть и слушать совершенно открыто – да, этот восторг обретенной, наконец, свободы – неприличного – слова – и жеста – дорого стоит!

Мачо и ботан  | 21 Jump Street. Хилл, Татум

И этому восторгу пришлось пожертвовать вниманием всевозможного семейного просмотра. А жаль! Ведь героям фильма, да и всему, происходящее в нем – с удовольствием могли бы радоваться и стар, и млад. «Мачо и ботан» насыщен разнообразными сюжетными линиями, интригами и конфликтами, смешными ситуациями, забавными и узнаваемыми школьными коллизиями, обыгрывает и вышучивает как стереотипы криминальных романов и фильмов, так и школьных.

Мачо и ботан  | 21 Jump Street. Хилл, Татум

Так как со школой зрители знакомы лучше, чем с криминалом, то возникает и реальное узнавание – и это тоже сближает с героями и прибавляет фильму баллов. Два героя фильма – мачо, его играет Ченинг Татум, первый парень на деревне, красавец и капитан бейсбольной команды, и ботан, толстенький коротышка, его играет похудевший Джона Хилл – в школе не дружили, потом – волею судьбы, оказавшись оба в полицейской академии, начали общаться, а потом и стали партнерами…

Мачо и ботан  | 21 Jump Street. Хилл, Татум

Молодыми полицейскими, способными сыграть роль … школьников! Для того, чтобы под видом учеников расследовать правонарушения в школе! В этом фильме шутки смешные, герои – разноплановые и убедительные, приключения – неожиданные и занимательные, много трогательных моментов, есть и абсурдные, все бы хорошо – если бы не столько ругани лилось с экрана, от которой просто уши вянут. Если вдруг вы никогда не бывали в курилке в мужском туалете средней школы – вот теперь-то у вас есть шанс.

Мачо и ботан | 21 Jump Street: США - 2012

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок



Вместе с этим смотреть: Где моя тачка, чувак? l Dude, Where's My Car?
Вместо этого смотреть: Часто задаваемые вопросы о путешествиях во времени | Frequently Asked Questions About Time Travel



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed






Право на лево | Les infidèles
2012-05-05 11:18

Право на лево | Les infidèles Французская комедия «Право на лево» предлагает новую встречу со звездой нынешнего оскаровского чемпиона – фильма «Артист», Жаном Дюжарденом.
В фильме «Право на лево» Жан Дюжарден блистает не только на экране, но и за кадром: его имя значится и в числе режиссеров, и в числе сценаристов, и в числе продюсеров.

Их много – режиссеров, сценаристов, продюсеров. В сущности, «Право на лево» - это такой чисто французский вклад в модный нынче жанр авторских киноальманахов. Самый распространенный формат из них – «Париж, я люблю тебя!» - когда человек 11 лучших режиссеров снимают по короткой новелле-признании в любви к городу – Парижу, Нью-Йорку, вот уже про Гавану сняли. Работает!

У нас был такой – "Москва, я люблю тебя!" Был и другой: «Короткое замыкание» - четыре истории про любовь. По-русски – с истериками и членовредительством. А «Право на лево», как вы понимаете, это альманах, состоящий из историй про несерьезную любовь по-французски.




Правда, здесь истории, снятые разными режиссерами на собственные сценарии, не очень четко отделяются друг от друга, да что там – сливаются друг с другом до полной неразберихи, а все от того, что главных героев в каждой играют одни и те же актеры – вот как раз Жан Дюжарден и Жиль Лелуш.

Право на лево | Les infidèles. Дюжарден, Лелуш

Бравые брутальные брюнеты в полном расцвете лет. Ну, Дюжардена вы видели. Лелуш ему мало в чем уступает. Настолько мало, что это вызывает вопрос номер один: зачем вообще в фильме два героя практически одинакового типажа? Классика жанра – любого – предписывает, чтобы в паре рядом с Тонким был Толстый, рядом со Старым – Малый, рядом с Розочкой – Беляночка. И так далее. Разные психологические типы, обозначаемые для простоты несхожей до противоположности внешностью.

Здесь этого нет. И тот, и другой герои нескольких французских новелл имеют совершенно равное право на лево и с одинаковым упорством им пользуются. До непристойности часто – на наших глазах. Настолько часто и неприкрыто, что должно было бы удостоиться отдельного упоминания на афише. Может быть, тогда у фильма было бы больше шансов найти своих благодарных зрителей.

Право на лево | Les infidèles. Дюжарден, Лелуш

Тех же, кто пришел на него в надежде насладиться хорошей французской комедией, ждет разочарование. Эти многочисленные брутальные французы, озабоченные тем, как бы сходить на лево, и не собирались смеяться. Уж если на то пошло, то – вот редкий случай, когда за нашу нынешнюю кинодержаву не обидно, а, наоборот, хочется привести ее в пример всему остальному честному миру: про право на лево у нас сняли уже две комедии.

Право на лево | Les infidèles. Дюжарден, Лелуш

Приблизительно под таким же названием: «О чем говорят мужчины" и «О чем еще говорят мужчины" Так вот, для наших искрометных шутников и красавцев-мужчин из театра «Квартет И» эта изъезженная бородатыми анекдотами тема: «Муж неожиданно возвращается из командировки…» казалась уж слишком обыденной, приземленной и – ниже их высоты полета.

Уж они такие у нас изысканные остроумцы, что просто не тот масштаб для разворачивания в полный рост их широты и высоты мастерства. Так вот, по сравнению с «Правом на лево» «Квартет И» в фильмах «О чем говорят мужчины…» предстает не только ансамблем великих комиков, но еще и клубом глубоких знатоков человеческих душ, философов и мудрецов.

Французы из «Право на лево» ведь тоже пытаются снимать такие глубокие мысли вслух по поводу этой национальной забавы. Но мысли выглядят такими же натужными, как и стремление бесконечно забавляться подобным образом. Самоирония не сработала. Автопародия не удалась. А Жан Дюжарден, взлетевший ракетой после «Артиста»,

Право на лево | Les infidèles. Дюжарден, Лелуш

вернулся на свое место – второразрядного актера из несмешных французских потуг снять своего «Агента Ноль-Ноль-Семь», (французский назывался "Агент 117").

Право на лево | Les infidèles: Франция - 2012

Моя оценка - 2 - Жалко времени и денег
Моя система оценок



Вместо этого смотреть: Артист | The Artist, О чем говорят мужчины, О чем еще говорят мужчины
Вместе с этим смотреть: Агент 117: Миссия в Рио | OSS 117: Rio ne répond plus
В этот день в 2011 году: Мастер и Маргарита
В этот день в 2010 году: Фильмы войны: Живые и мертвые, День командира дивизии, Солдаты
В этот день в 2009 году: Штирлиц в цвете
В этот день в 2008 году: Друг невесты | Made of Honor
В этот день в 2007 году: Зодиак | Zodiac



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed





Клуб киноУХО - 33. Навстречу Каннам. Анонс
2012-05-11 20:53

КаннСкоро открывается КАННСКИЙ кинофестиваль.
ГДЕ НАШИ?
Посмотрим, что наши могут предложить - лучшие российские фильмы по версии "ЗОЛОТОГО ОРЛА" и "НИКИ".

Наше представительство в Каннах - Сергей Лозница.
КТО ТАКОЙ, ПОЧЕМУ НЕ ЗНАЕМ?
Посмотрим: фрагменты. "СЧАСТЬЕ МОЕ": он уже там был! В Канне-2010.

А кто еще? Брэд Питт и Брюс Уиллис, Михаэль Ханнеке и Дэвид Кронненберг, Роберт Паттинсон и - много кто еще из актуальных и интересных личностей в программе Каннского кинофестиваля-2012.

Кого наградит НАННИ МОРЕТТИ? (Вчера он снял "У НАС ЕСТЬ ПАПА!", а сегодня рулит Каннским фестивалем!) Приходите, посмотрим, погадаем, поговорим.

15 мая в библиотеке - 18:30, во вторник, как всегда.
Чаепитие - обязательно!
Зимний садик уже работает в летнем режиме!

Что было в клубе киноУХО
Как нас найти



Были на Чистых Прудах (ОккупайАбай)
2012-05-14 13:10

ОккупайАбай на Чистых ПрудахЧтобы избежать впечатления «на манеже все те же», пошли на Чистые не вместе с Контрольной Прогулкой (#контрольнаяпрогулка), а позже, когда ВИПы разошлись и на прудах остались постоянные их обитатели лагеря ОкупайАбай (#оккупайабай). Просвещенная молодежь и сочувствующие взрослые.

Вот наши впечатления по пунктам (фото в посте не мои, кто в претензии по поводу копирайта - пишите).


1. Чистота и порядок
ОккупайАбай на Чистых Прудах. Правила жизни
Нормальная чистота и в ранг  ритуала возведенный порядок. Везде урны и объявления о том, как и что правильно делать надо здесь, чтобы порядок соблюдать и поддерживать, а не нарушать. Объявлений много до анекдотичности, но – они работают. Вот так бы у нас в стране соблюдались и остальные правила и законы!

ОккупайАбай на Чистых Прудах. Цветы
Цветы, о которых так беспокоится народонаселение, окружены заборчиком из ленты и «не топтать их» - одна из заповедей Прудов. Трава на газонах вытоптана, конечно – столько людей топчется, но восстановить ее совсем не трудно – подсыпать земли новой, и травка заколосится через три дня. А здешние поборники порядка сделают это с той же готовностью и истовостью! -  с которой сейчас они собирают мусор.
А, вот еще тема: про туалеты. Они есть. Мы, пришедшие на Пруды со стороны Покровки, их встретили раньше, чем все остальное. Передвижные пластмассовые синие кабинки. Так что нарекание на санитарно-гигиенические нарушения тоже голословны.

2. Шум
Шума нет – во всяком случае, когда здесь нет специально приглашенных, пришедших со своими концертами и спектаклями, гостей. Ну, это как любое гуляние, иногда разражается песнями-плясками. Но постоянные обитатели Чистых Прудов не шумят.

ОккупайАбай на Чистых Прудах. Песни
Поют и спорят не громко, так, что приходится прислушиваться. И то – одновременно поют и спорят на не очень-то большой территории сразу несколько компаний. Что поют: мы застали два поющих круга. В одном – хором пели «Восьмиклассницу» Цоя, в другом – сначала одна, потом две девушки красиво пели англоязычные песни. И там, и там пели хорошо. О чем спорят – чуть позже.

3. Матерщина и пьяные
ОккупайАбай на Чистых Прудах. Контингент
Мы их не встретили вообще. Но, понятное дело, мы не так уж долго там пробыли, (2 часа, с 16 до 18 вчера), могли и не столкнуться. Дело не в конкретных встречах-невстречах, а в духе, в настроении собравшегося сообщества. Так бывает – пьяную компанию и трезвую, то есть – для чего люди собрались, можно различить еще до начала праздника. Здесь люди выглядят, ведут себя и разговаривают так, что о возможности встретить пьяного-ругучего как-то сразу перестаешь думать, а начинаешь прислушиваться к тому, о чем они здесь говорят.

По поводу мусора, шума, мата и пьянства: всего этого на Чистых прудах было гораздо больше, до того как тут появился лагерь. Сейчас здесь люди занимаются другими делами.

4. На что похоже
ОккупайАбай на Чистых Прудах. Тусовка
Не на митинги на Болотной/Сахарова, и не на Киевский Майдан.
Скорее – на Грушинский фестиваль. Или – на городской лагерь актива. Чуть меньше веселья, чуть больше серьезности. Сходство – в большом количестве разнообразной информации, занятий, лекций, дискуссий, игр, которые все относятся к интересующей тебя теме, и нужно выбирать, в какой поучаствовать, какую послушать, а где и выступить самому. А еще – все это происходит одновременно и нон-стопом и нужно еще очень четко отстраивать приоритеты. Интересно.

5. О чем говорят
ОккупайАбай на Чистых Прудах. Разговоры о политике
О политике в прикладном ее разрезе, без митинговщины. То есть – «что делать?». В теоретическом и практическом плане. Может быть, злободневные темы типа «Долой Путина!» и «Новые выборы в Госдуму!» уже отработаны и пройдены, давно здесь сидят, но мы застали лекции и дискуссии совсем другого уровня.
Вот парень в фуражке, как у Фиделя, рассказывает о теории «Горизонтальной революции». Понятно, это распределение власти с вертикали в низовые структуры, которые занимаются конкретными делами по организации жизни. На более понятном языке, кажется, это называется «сетевое государство». Ага-ага. Идем дальше.

Вот юноша в очках очень доходчиво и с большим знанием дела излагает теорию и практику профсоюзного движения – в идеале и в современной России. С конкретными примерами трудовых споров с начальниками, вырождения профсоюзов и соглашательской их позиции с руководством, и с хорошими новостями – о том, как поставлено дело у них. На заводе Метровагонмаш. Ага.
А вот к нему, к этому очень дельному юноше, подваливают парни с белыми зонтиками с буквами «МММ», и начинают его перебивать и забивать своими идиотскими речёвками, как будто на другом языке, о том, что «МММ» вас избавит от проблеммм. Что касается купания в фонтане, то изо всех присутствующих вот именно они больше всего подходили на эту роль. Но – нет, юный профсоюзный деятель разговаривает с ними вполне корректно, но – отсекает их от дискуссии.
Тогда эти дурачки переключаются на другую группу: несколько женщин из Подмосковья делятся опытом своих мытарств –  борьбы с местной администрацией, которая выселяет их из их единственного места жительства, бывшего общежития какого-то ныне закрытого предприятия. Предприятия юридически не существует, общежития – тоже, юридически, и по документам у этих женщин с их детьми жилья нет. Они очень грамотно и аргументировано излагают свою позицию, кто-то из толпы дает грамотные юридические советы – или задает грамотные юридические вопросы. А эти, с зонтиками, снова произносят свою мантру насчет МММ и суют женщинами визитки. Вот такой плюрализм и демократия.

Еще одна группа – там спорят о том, что лучше – федерация, конфедерация, союз или какая-нибудь другая форма объединения разных частей в целое. В каком случае целое будет более сильным, в каком – более свободным, в каком – более эффективным. Вон понесли новый плакат-объявление, сейчас его поднимут – и проведут под ним лекцию-дискуссию на тему: «Женщина и протест».

Вот как-то так. Такой полевой семинар – даже не по политической борьбе, а – по широкому кругу политических вопросов. Суть – обсуждение не того только, как взять власть, и даже не того, как заставить власть нас услышать, как влиять на власть, а того – в какую сторону на эту власть влиять. Что нам от власти нужно?
Потому что, дорогие товарищи, все эти зимние «честные выборы» - они же зачем-то нужны, это же не самоцель. Мы хотим, чтобы дума состояла из наших избранников, а не из кого попало, из чьих-то других избранников – почему? Чтобы они как-то меняли нашу жизнь. В какую сторону? У женщин из Подмосковья есть свой, конкретный наказ – и свои, конкретные, проблемы. А есть вопросы более общие. И как-то не похоже, чтобы кто-то из нынешнего депутатского корпуса, включая и тех, кого там могло бы быть больше, готов об этом задумываться. Вот эти ребята здесь, на Чистых Прудах, об этом задумываются, имеют, что сказать, что предложить, что обсудить. Пока – друг с другом и с другими такими же заинтересованными лицами.

В общем, нужно на этот ликбез - Гайд-парк - засылать детишек подходящего возраста.
Там хорошо и люди там хорошие.

Смотри также:
Сайт лагеря на Чистых прудах - оккупайабай.рф (новости, программа мероприятий и т.п.)
Трансляция о жизни лагеря на сайте "Новой газеты"
Лента твитера по тегу #оккупайабай - самые быстрые новости



Мрачные тени | Dark Shadows
2012-05-21 11:21

Мрачные тени | Dark Shadows Тим Бёртон снял очередной мрачный фильм с кладбищенской тематикой. Уж такой он, Тим Бёртон, человек. Верен себе, единожды выбранному жанру – и своим актерам. Поэтому в «Тенях» мы снова видим Джонни Деппа и Хелену Бонем Картер, прямо как в «Суини Тодде». И в «Алисе».

А помимо них – еще и Мишель Пфайфер, юное дарование - Хлою Грейс Морец, и ещё двух, не столь известных, но тоже очень выразительных и ярких девушек – Еву Грин и Беллу Хиткот. Все вместе, (за исключением героини Евы Грин), они образовали такую симпатичную сумасшедшую семейку, не далеко ушедшую от семейки Адамсов, и наблюдать их за одним столом, слушать их милые перепалки по-настоящему приятно.

Такое же радостное чувство вызывает ретро-эпоха, начало 70-х: автомобили, прически, костюмы, архитектура – тоже добавляют положительных эмоций. Музыка, опять же. Молодой – соразмерный сам себе 40 –летней давности – Элис Купер. Бесшабашные компании битников. В общем, антураж для очередного вампира создан достойный. И, по большому счету, он, этот антураж, эти разговоры, ни к чему не относящийся треп и ругань – это главное, ради чего стоит смотреть фильм «Мрачные тени».



Потому что история, рассказанная в нем, вовсе не так интересна. У американцев свои счеты с вампиром по имени Барнабас Коллинз: он многие годы входил в каждый дом с экрана телевизора как персонаж очень-очень длинного сериала. Так что американские впечатления от фильма Бёртона подпитываются еще и ностальгией о прекрасном прошлом. Нам же … тяжело. Ждешь «очень страшного кино», или иронию в другой форме, но – нет. Все очень серьезно.

Мрачные тени | Dark Shadows; Депп, Пфайфер, Морец, Хиткот

200 лет пролежавший в гробу Вампир-поневоле возвращается в родную любимую семью, которая в его отсутствие пришла в упадок. Верный родовому гербу прекрасно сохранившийся предок пытается продвинуть семью на новый жизненный уровень, решить разнообразные проблемы членов семьи, а также достичь вожделенного счастья в личной жизни.

Могло бы быть и очень даже интересно, если бы Бёртон подходил к своей магистральной теме не с такой замогильной холодностью. Ни за кого из персонажей "Мрачных тенеьй" «болеть» и «переживать» не хочется, не говоря уже о том, чтобы идентифицировать себя с ними. Мрачные же готические интерьеры замка, главная фишка Бёртона, ради которой, кажется, он и берется в очередной раз за готически-загробную тему, могли бы быть и помрачнее.

Мрачные тени | Dark Shadows;  Хиткот

С другой стороны, актеры в этом фильме так хорошо играют не готические инфернальные обряды и членовредительства, а, наоборот, повседневные реалии обычной жизни, что закрадывается подозрение, что Бёртон зря заживо погрёб себя в этих склепах и подвалах. Может быть, ему нужно было бы снимать семейные драмы про «Вешнёвый сад» и «Трёх сестёр»?

Мрачные тени | Dark Shadows; Бонем Картер,  Хиткот

Потому что вот эти нависающие над морем скалы, литры крови, постели в гробах и прочие прелести готики как-то приелись – и вообще, и самому Бёртону, кажется, в частности. Он пугает, а нам не страшно. Он пытается смеяться, а нам не смешно. Получается, на фильм «Мрачные тени» взглянуть любопытно, но смотреть его не интересно. Даже в «Сумерках» любви и драматизма больше. А в «Вампирском засосе» больше пародии и иронии.

Мрачные тени | Dark Shadows; Депп

Конечно, Бёртон художник, великий кинохудожник, и именно такие – мистические и кошмарные – темы вдохновляют его уже давно. Но, может быть, если вдохновение порождает такие рядовые и ничем не выдающиеся образы, то нужно искать новый источник? Вдохновения?

Мрачные тени | Dark Shadows: США - 2012

Моя оценка - 3 - Ничего особенного
Моя система оценок



Вместе с этим смотреть: Сумерки. Сага. Рассвет | The Twilight Saga: Breaking Dawn - Part 1
Вместо этого смотреть: Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит Стрит | Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street, Алиса в стране чудес | Alice in Wonderland
В этот день в 2010 году:Волшебный Варебрус
В этот день в 2007 году: Роковое число 23 | The Number 23

киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed








Матч
2012-05-22 18:12

Матч «Матч» - добротный военный фильм, скроенный по старой советской мерке. Кажется, военное кино – тот жанр, который наши кинематографисты с трудом, но возвращают на утраченную высоту. И в теле- и в кино-формате. Это понятно: многое умели в этом жанре, не успели забыть, да и идеологические препоны не мешают его возрождению.

Да и люди еще сохранились. Вот Андрей Малюков – он в советское время снял «В зоне особого внимания», а в пост-советское – знаковый фильм «Мы из будущего». Теперь вот – «Матч». Хороший режиссер – это раз. Два – тема. «Матч смерти» - событие историческое, реальное, мощное, достойное не одного только этого фильма, сериал бы снять на эту тему, вроде «Ликвидации».

Совершенно почти не отраженный в культуре пласт – жизнь на оккупированной территории. Пункт в анкете был, а фильмов – не было. То есть – нет, были, но – с точки зрения партизан, диверсантов, подпольщиков. А ведь вот тебе, пожалуйста, Киев – большой город, большая инфраструктура, он должен функционировать – и функционировал. При немцах. И много людей, не фашистов вовсе, в нем жили и продолжали работать. Как это было?



Кстати говоря, только что эта тема была представлена на Каннском кинофестивале – в фильме нашего соотечественника Сергея Лозницы, «В тумане». Другой жанр, другой уровень осмысления, но – та же потребность в осмыслении этого, не осмысленного до сих пор. Вот «Матч» и помогает осмыслить. На одном из самых ярких событий оккупированного Киева.

Матч

Как эти бывшие киевские динамовцы, а теперь – работники хлебозавода, по совместительству – футболисты команды «Старт», исподволь и как бы втайне от самих себя становятся лидерами протеста. Подчас сами того не желая. Но и проигрывать – не желая. Как их футбольные победы воодушевляли смирившихся с оккупацией киевлян. А это воодушевление – мы можем побеждать! – рождало волю. У футболистов «Старта» - даже волю идти на смерть.

Матч

В фильме явно показано это преображение – вполне себе обывателей-футболистов – в героев. Безо всякого пафоса, но и не подневольно. Такова логика жизни: побеждать – это тоже право. Если ты победитель, можешь побеждать – то уж будь победителем до конца. Хочешь-не хочешь. Интересно.

Сергей Безруков в роли капитана и вратаря «Старта» - убедителен и достоверен. Сценаристы не очень-то старались прописывать характеры и подноготную героев. Так вот, в случае Безрукова этого действительно можно и не делать – актер хороший, походочка, говор, гримасы – одной бровью двинет, и расскажет о себе все, что надо.

Матч. Безруков

А вот по привычке взятая к нему в пару барышня – Елизавета Боярская – вот она просто рушит картину. И статью своей, внешностью, ростом – современностью так и дышит она, в ретро не вписывается; и общей ненатуральностью, резкостью, деревянностью – в роль, которую надо как-то преподнести зрителю, чтобы заставить сочувствовать своей героине, а не видеть в ней только лишь охотницу за еще более лучшим, высокостатусным и богатым мужем –

Матч. Боярская

в эту роль красавица-дочь горячо любимого всеми нами Д'Артаньяна не попадает. Так что безупречным фильм «Матч» вовсе не является. Он просто интересный. О том, чего мы не знали. А надо бы – знать.

Матч: Россия - 2012

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок



Вместе с этим смотреть: Август. Восьмого, Брестская крепость
Вместо этого смотреть: Утомленные солнцем 2: Предстояние, Утомленные солнцем 2: Цитадель, Жила-была одна баба
В этот день в 2007 году: Канн 2007. Россия



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed



Между |Twixt
2012-05-23 12:44

Между |Twixt Мэтр угодил всем: широкий зритель пойдет на фильм «Между», подогреваемый интересом «ко всякому такому»: вампиры, призраки, загадочные убийства и неожиданная развязка многолетней тайны. Очень даже интересно. А киноманы придут в зал, привлеченные именем: Фрэнсис Форд Коппола!

Один из столпов мирового кино, легенда Голливуда, автор культовой саги «Крестный отец» и фильма «Апокалипсис сегодня», дядюшка актера Николаса Кэйджа и отец режиссера Софии Копполы, пятикратный обладатель «Оскара», а так же – «Золотой Пальмовой ветви» и всех остальных мыслимых кино-призов на планете. Неужели можно пройти мимо нового его высказывания? Никак невозможно!

А как же так вышло, что такой гений высокого кино обратился вдруг к низкому жанру, каковым принято считать ужасы-детективы-мистику? Ну, во-первых, хочется спросить - а кем это принято?




Если вот этот мега-режиссер и общепризнанный гуру-кинематографии сам уже сколько раз брался за подобную тему: на его счету и фильм «Дракула», и «Франкенштейн Мэри Шелли», и «Сонная лощина» - там он был продюсером.

Да и один из последних фильмов Копполы – «Молодость без молодости», 2007 года, тоже посвящен явлению мистическому: там герой фильма после удара молнии получал дар вечной молодости, возвращения молодости. Так что обращение к мистике вовсе не является препятствием снимать выдающееся - из общего ряда, авторское кино. Вот и в фильме «Между» - если вы любите вампиров, будут вам вампиры. А если вы любите хорошее кино – будет вам хорошее кино.

Между |Twixt; Килмер, Дерн

Кадры и планы фильма сняты настолько филигранно, что их можно было бы – хоть покадрово, хоть нарезанными на короткие клипы – рассматривать по отдельности, вешать на стенку, восхищаться, удивляться, изучать – как это у них получается? Что за освещение, что за цвет, как так выходит, что под камерой Мастера обычный рядовой американский городок начинает выглядеть загадочно, и зловеще, и волшебно?

Какие-то незначительные подробности, вроде того, что местный шериф в свободное время мастерит деревянную скульптуру – вдруг переводят действие, и картинку – в совершенно другой формат. И ты уже смотришь на экран не потому только, что тебе интересно узнать, кто же на самом деле виноват в том страшном преступлении, которое много лет назад парализовало жизнь в благополучном до тех пор городке, а потому, что глаз радуется и хочет добавки.

Вэл Килмер в роли "уцененного Стивена Кинга", путешествующего по городам Америки с грузом нераспроданных книг, неожиданно хорош. (Вообще, качок в роли интеллектуала расширяет образ, очень ярко это раскрыл такой же неожиданный кастинг в нашем фильме "Generaition П", где на роль поэта и криэйтора Татарского пригласили брутального Епифанцева, и получилось здорово. Хватает одной детали - Епифанцеву-Татарскому одеть очки в тонкой оправе, Килмеру-писателю забрать волосы в длинный хвост, чтобы акценты сместились и мы поверили, что перед нами - да, писатель!)

Между |Twixt; Килмер Generaition П; Епифанцев

Эль Фаннинг хороша, как всегда. Наверное, несмотря на юность, можно сказать, что она действительно актриса, потому что она одинаково ярко справляется с любой поставленной задачей: просто хорошей девочки, как в фильме "Мы купили зоопарк", самой крутой девчонки, как в "Супер 8", или мистической девочки-вампира, как здесь, в "Между".

Тем не менее, это не "злая девочка" - образ, который 14-летняя Эль Фаннинг, несмотря на свой более чем внушительный актерский багаж, так ни разу и не сыграла. А теперь уж поздно, она выросла! А ведь режиссеров голливудских хлебом не корми, дай превратить на экране белокурого ангелочка в злобную фурию! А вот Эль Фаннинг- дитя добра и света, и здесь, в "Между", Коппола как раз и играет на этой светлой харизме актрисы, рисуя образ "светлой" вампирши...

Между |Twixt; Фаннинг

Еще забавно очередное появление Эдгара Аллана По: как мощно постучался с того света великий и ужасный родоначальник жанра в двери своих голливудских последователей, что одновременно, с разрывом в месяц, на мировой экран вышли сразу два фильма с его участием: "Между", в котором По как бы покровительствует главному герою в его расследовании, и "Ворон", в котором По уже играет главную роль.

Между |Twixt; Килмер, Чаплин

А как похожи экранные воплощения писателя! (В "Между" Эдгара По сыграл Бен Чаплин, в "Вороне" - Джон Кьюсак, совершенно не схожие в реальной жизни).

Между |Twixt;  Чаплин Ворон | The Raven; Кьюсак

Да, этот фильм - «Между» и его режиссер, Фрэнсис Форд Коппола, не избежали традиционного для авторского кино упрека – в незаконченности, незавершенности сюжета. Он как будто оборвался на полдороги, как будто замечательный рассказчик, которого – слушал бы еще и слушал, вдруг на полуслове прервался, и у него появились более важные дела, чем заканчивать свой рассказ. Слушателям немного обидно. Зрителям, в нашем случае. Обидно – да. Но – невозможно забыть то восхищение, которое он вызывал, пока рассказывал. Пока не ушел.

Между |Twixt: США - 2011

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок



Вместе с этим смотреть: Донни Дарко | Donnie Darko
Вместо этого смотреть: Женщина в черном | The Woman in Black, Ворон| The Raven
В этот день в 2011 году: Канн 2011 Итоги
В этот день в 2010 году: клуб киноУХО - 8. Песни победы. Отчет
В этот день в 2007 году: Последний король Шотландии | The Last King of Scotland



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed





В избранное