Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Были на Чистых Прудах (ОккупайАбай)



Были на Чистых Прудах (ОккупайАбай)
2012-05-14 13:10

ОккупайАбай на Чистых ПрудахЧтобы избежать впечатления «на манеже все те же», пошли на Чистые не вместе с Контрольной Прогулкой (#контрольнаяпрогулка), а позже, когда ВИПы разошлись и на прудах остались постоянные их обитатели лагеря ОкупайАбай (#оккупайабай). Просвещенная молодежь и сочувствующие взрослые.

Вот наши впечатления по пунктам (фото в посте не мои, кто в претензии по поводу копирайта - пишите).


1. Чистота и порядок
ОккупайАбай на Чистых Прудах. Правила жизни
Нормальная чистота и в ранг  ритуала возведенный порядок. Везде урны и объявления о том, как и что правильно делать надо здесь, чтобы порядок соблюдать и поддерживать, а не нарушать. Объявлений много до анекдотичности, но – они работают. Вот так бы у нас в стране соблюдались и остальные правила и законы!

ОккупайАбай на Чистых Прудах. Цветы
Цветы, о которых так беспокоится народонаселение, окружены заборчиком из ленты и «не топтать их» - одна из заповедей Прудов. Трава на газонах вытоптана, конечно – столько людей топчется, но восстановить ее совсем не трудно – подсыпать земли новой, и травка заколосится через три дня. А здешние поборники порядка сделают это с той же готовностью и истовостью! -  с которой сейчас они собирают мусор.
А, вот еще тема: про туалеты. Они есть. Мы, пришедшие на Пруды со стороны Покровки, их встретили раньше, чем все остальное. Передвижные пластмассовые синие кабинки. Так что нарекание на санитарно-гигиенические нарушения тоже голословны.

2. Шум
Шума нет – во всяком случае, когда здесь нет специально приглашенных, пришедших со своими концертами и спектаклями, гостей. Ну, это как любое гуляние, иногда разражается песнями-плясками. Но постоянные обитатели Чистых Прудов не шумят.

ОккупайАбай на Чистых Прудах. Песни
Поют и спорят не громко, так, что приходится прислушиваться. И то – одновременно поют и спорят на не очень-то большой территории сразу несколько компаний. Что поют: мы застали два поющих круга. В одном – хором пели «Восьмиклассницу» Цоя, в другом – сначала одна, потом две девушки красиво пели англоязычные песни. И там, и там пели хорошо. О чем спорят – чуть позже.

3. Матерщина и пьяные
ОккупайАбай на Чистых Прудах. Контингент
Мы их не встретили вообще. Но, понятное дело, мы не так уж долго там пробыли, (2 часа, с 16 до 18 вчера), могли и не столкнуться. Дело не в конкретных встречах-невстречах, а в духе, в настроении собравшегося сообщества. Так бывает – пьяную компанию и трезвую, то есть – для чего люди собрались, можно различить еще до начала праздника. Здесь люди выглядят, ведут себя и разговаривают так, что о возможности встретить пьяного-ругучего как-то сразу перестаешь думать, а начинаешь прислушиваться к тому, о чем они здесь говорят.

По поводу мусора, шума, мата и пьянства: всего этого на Чистых прудах было гораздо больше, до того как тут появился лагерь. Сейчас здесь люди занимаются другими делами.

4. На что похоже
ОккупайАбай на Чистых Прудах. Тусовка
Не на митинги на Болотной/Сахарова, и не на Киевский Майдан.
Скорее – на Грушинский фестиваль. Или – на городской лагерь актива. Чуть меньше веселья, чуть больше серьезности. Сходство – в большом количестве разнообразной информации, занятий, лекций, дискуссий, игр, которые все относятся к интересующей тебя теме, и нужно выбирать, в какой поучаствовать, какую послушать, а где и выступить самому. А еще – все это происходит одновременно и нон-стопом и нужно еще очень четко отстраивать приоритеты. Интересно.

5. О чем говорят
ОккупайАбай на Чистых Прудах. Разговоры о политике
О политике в прикладном ее разрезе, без митинговщины. То есть – «что делать?». В теоретическом и практическом плане. Может быть, злободневные темы типа «Долой Путина!» и «Новые выборы в Госдуму!» уже отработаны и пройдены, давно здесь сидят, но мы застали лекции и дискуссии совсем другого уровня.
Вот парень в фуражке, как у Фиделя, рассказывает о теории «Горизонтальной революции». Понятно, это распределение власти с вертикали в низовые структуры, которые занимаются конкретными делами по организации жизни. На более понятном языке, кажется, это называется «сетевое государство». Ага-ага. Идем дальше.

Вот юноша в очках очень доходчиво и с большим знанием дела излагает теорию и практику профсоюзного движения – в идеале и в современной России. С конкретными примерами трудовых споров с начальниками, вырождения профсоюзов и соглашательской их позиции с руководством, и с хорошими новостями – о том, как поставлено дело у них. На заводе Метровагонмаш. Ага.
А вот к нему, к этому очень дельному юноше, подваливают парни с белыми зонтиками с буквами «МММ», и начинают его перебивать и забивать своими идиотскими речёвками, как будто на другом языке, о том, что «МММ» вас избавит от проблеммм. Что касается купания в фонтане, то изо всех присутствующих вот именно они больше всего подходили на эту роль. Но – нет, юный профсоюзный деятель разговаривает с ними вполне корректно, но – отсекает их от дискуссии.
Тогда эти дурачки переключаются на другую группу: несколько женщин из Подмосковья делятся опытом своих мытарств –  борьбы с местной администрацией, которая выселяет их из их единственного места жительства, бывшего общежития какого-то ныне закрытого предприятия. Предприятия юридически не существует, общежития – тоже, юридически, и по документам у этих женщин с их детьми жилья нет. Они очень грамотно и аргументировано излагают свою позицию, кто-то из толпы дает грамотные юридические советы – или задает грамотные юридические вопросы. А эти, с зонтиками, снова произносят свою мантру насчет МММ и суют женщинами визитки. Вот такой плюрализм и демократия.

Еще одна группа – там спорят о том, что лучше – федерация, конфедерация, союз или какая-нибудь другая форма объединения разных частей в целое. В каком случае целое будет более сильным, в каком – более свободным, в каком – более эффективным. Вон понесли новый плакат-объявление, сейчас его поднимут – и проведут под ним лекцию-дискуссию на тему: «Женщина и протест».

Вот как-то так. Такой полевой семинар – даже не по политической борьбе, а – по широкому кругу политических вопросов. Суть – обсуждение не того только, как взять власть, и даже не того, как заставить власть нас услышать, как влиять на власть, а того – в какую сторону на эту власть влиять. Что нам от власти нужно?
Потому что, дорогие товарищи, все эти зимние «честные выборы» - они же зачем-то нужны, это же не самоцель. Мы хотим, чтобы дума состояла из наших избранников, а не из кого попало, из чьих-то других избранников – почему? Чтобы они как-то меняли нашу жизнь. В какую сторону? У женщин из Подмосковья есть свой, конкретный наказ – и свои, конкретные, проблемы. А есть вопросы более общие. И как-то не похоже, чтобы кто-то из нынешнего депутатского корпуса, включая и тех, кого там могло бы быть больше, готов об этом задумываться. Вот эти ребята здесь, на Чистых Прудах, об этом задумываются, имеют, что сказать, что предложить, что обсудить. Пока – друг с другом и с другими такими же заинтересованными лицами.

В общем, нужно на этот ликбез - Гайд-парк - засылать детишек подходящего возраста.
Там хорошо и люди там хорошие.

Смотри также:
Сайт лагеря на Чистых прудах - оккупайабай.рф (новости, программа мероприятий и т.п.)
Трансляция о жизни лагеря на сайте "Новой газеты"
Лента твитера по тегу #оккупайабай - самые быстрые новости



В избранное