«Кажется, мой капитан – полный идиот», – ёрнически замечает Санджи. «Ну хоть в чём-то мы сходимся», – соглашается Ророноа Зоро. Но это отчасти справедливое наблюдение вовсе не мешает им стоять за Луффи горой, оставаясь верными принципу: не отступать и не сдаваться!
– А врач на корабле – хорошая идея. Но сперва надо найти музыканта.
– Чего-чего? По-твоему, музыкант важнее врача?
– Ещё бы! Пираты ведь всегда поют!
Фрагмент панели из манги Эйитиро Оды «One Piece. Большой куш. 4: Книги 10–12»
– Ну что ж… Если Луффи сейчас проиграет… мы все умрём.
– Более того, Ист-Блу тоже конец.
– Эт’ точно…
В лучших традициях боевой манги свыше 260 полос этого 576-страничного тома отданы, по сути, всего лишь нескольким минутам посекундно, считай, разобранной разборки между отважной четвёркой пиратов и оставшимися с прошлой части рыболюдьми.
И это подлинное побоище, в котором наши, кажется, в какие-то моменты даже уступают («Как бы ты ни дёргался, от меня тебе не сбежать. Только твоя смерть закончит нашу игру»), но, конечно же, изо всех сил держатся («От этих догонялок прям мороз по коже!!!» – «Ага! И похоже, пацану вот-вот кранты!!!»), позволяя себе иногда разве что усталую обречённость, но никак не сердечную слабину.
А их враги – «шпротина вонючая» и «рыбий потрох», вознамерившиеся при помощи нарисованных Нами карт исследовать «каждое море на белом свете» и когда-нибудь «царствовать над всеми», – вроде бы действительно берут верх («Ой да не переживай ты так… Всё равно вы… умрёте!!!»), до поры до времени не принимая своих юных противников всерьёз («И скорее небеса упадут на землю, чем какой-то человечишка меня одолеет!!!»), но в итоге, по счастью, всё кончается хорошо.
Оригинальный разворот манги Эйитиро Оды «One Piece. Большой куш. 4: Книги 10–12»
А всё почему? Отвечает Усопп, самый что ни на есть обычный, хвастливый и зачастую трусливый паренёк, которому в этот день предстояло сделать выбор буквальным образом между жизнью и смертью – с отчётливым осознанием того, что мужчине не пристало «бежать от битвы»:
Луффи и остальные живут так, словно завтра никогда не наступит… Вот почему они так беззаботно смеются!!! Вот ради чего я решил отправиться в море! Я тоже хочу смеяться, как они!!! От всей души! Я должен сражаться изо всех сил! Сражаться здесь и сейчас! Иначе я не достоин того, чтобы плыть с ними на одном корабле!!! У меня просто не будет права смеяться вместе со всеми!!!
{…}
Я вышел в море, чтобы стать пиратом!!! Я буду сражаться!!! И когда-нибудь непременно стану самым настоящим, отважным морским волком!!!
Именно поэтому Луффи забывает, «что значит слово “прячься”» («На тебе и так уже живого места нет. Если он попадёт в тебя ещё раз – тебе хана!»), Санджи выдерживает «истинную мощь карате рыболюдей», которая, естественно, только усиливается под водой, а обескровленный Ророноа Зоро повторяет про себя словно мантру: «Обычный человек потерял бы сознание от таких ран, но я… Я выстою! Обычный человек умер бы от таких ран, но я… Я не умру!»
«А вы на редкость упрямые для ничтожных людишек», – приходит момент удивляться Арлонгу, способному зубами перекусить колонну («Такова сила рыболюдей, данная нам от рождения»), не устающему стращать обещаниями («Готовься к смерти, паршивец! Я насажу твоё сердце на вертел!!!») и искренне верящему, что их с людьми разделило «само небо»: «Вы всегда будете низшими существами! С самого первого вздоха мы с вами в разных весовых категориях!!!»
Короче, он сам нарвался.
– Блин… Чего ты вечно прёшь в одиночку?
– Да не боись, я и один им не продую!!!
– Ты дурак? Разве я сказал, что беспокоюсь о тебе? Ты, по ходу, пытаешься себе все лавры захапать! И я этого не допущу.
Оригинальная обложка 12-й книги манги Эйитиро Оды «One Piece. Большой куш»
Но что значат победы над Клоуном Багги, за голову которого была назначена награда в пятнадцать миллионов белли, над Доном Кригом (семнадцать) и Пилой Арлонгом (двадцать миллионов) в практическом смысле? Как ни странно, отнюдь не обещанные щедрые выплаты, а ровно наоборот: теперь именно за Луффи дают беспрецедентные тридцать миллионов белли!!! Мол, «ростки зла нужно пресекать на корню», потому как «в эту беспощадную эпоху пиратов» вершить правосудие «во имя истинной справедливости» позволено только и исключительно морскому дозору!..
Я хочу объявить пирата по имени Луффи, он ещё соломенную шляпу носит, и его четверых подручных, врагами правительства! {…} Эта пиратская шайка очень опасна!!! Очень!!! {…} Поверьте мне, он безжалостный пират! Его нужно брать живым или мёртвым!!! Срочно объявите его во всемирный розыск!!!
Ну, хоть на родимой стороне порадовались, увидев листовку: «Теперь наша деревня станет родиной знаменитого пирата!» – «Было бы здорово!!!» А путешествия навстречу мечте всё это, разумеется, никак не остановило.
Оригинальная обложка 11-й книги манги Эйитиро Оды «One Piece. Большой куш»
И теперь на пути полюбившихся нам героев:
– знаменитый Логтаун, также называемый «городом начала и конца» (именно «здесь началась великая эпоха пиратов», ибо король пиратов Голд Роджер тут и родился, и был двадцать два года назад казнён),
– радушный приём в городке Виски-Пик, в котором, как выясняется, всё далеко не так радушно, как кажется на первый взгляд («Но ты узнал наши тайны, а значит, тебе придётся умереть… Сегодня в кактусовых скалах появится ещё одна могила!!!»),
– зона полного штиля Калм-Белт («Именно здесь гнездятся властелины морей. Причём самые огромные»),
– и наконец-то – тщательно скрываемый природой путь к самому великому из океанов («…Половина людей, стремящихся попасть на Гранд-Лайн, гибнет у самого его входа. Я подозревал, что всё будет не так-то просто»)!
– Эй, мы же вот-вот войдём в величайший океан! Обряд! Надо совершить обряд!
– Я хочу найти Олл-Блу.
– Я хочу стать королём пиратов!!!
– Я хочу стать самым великим мастером меча в мире.
– Я хочу нарисовать карту всего мира.
– Я-я хочу с-стать отважным морским волком!!!
– Вперёд!!! На Гранд-Лайн!!!
И среди всего прочего – душевные встречи с уже знакомыми нам госпожой Альвидой («Ни один мужчина не может устоять перед моей красотой. {…} И ты, Луффи, будешь моим») и Клоуном Багги («…Я жил лишь жаждой мести! Но жажда эта вела меня обратно к соратникам!»), а также с новыми интересными персонажами вроде Смокера Белого Охотника, капитана первого ранга, обладающего силой плода дым-дым, и девушки Тасиги, отлично разбирающейся в мечах старшины штаба морского дозора. Плюс секундное появление капитана пиратской команды Рыжего Шанкса и поглощение островным китом величиною с гору («Выплюнь мою команду, слышишь?!! Плюй, говорю!!! {…} Скотина этакая! Верни моих соратников!!! Как же я без них?!! У нас все приключения впереди!!!»).
Да, ещё Луффи хотят тут казнить (причём на том же самом месте, что и короля пиратов!) – ну да это ж пустяки, дело житейское.
– Преступник Манки Д. Луффи!!! За зазнайство и доведение меня, великого, до белого каления ты приговорён к смертной казни с огоньком!!! {…}
– Прикольно! Впервые в жизни увижу казнь!
В конечном итоге все пути сольются в один. Который ведёт к острову под названием Лаф-Тейл. На Гранд-Лайне это последняя точка. За всю историю лишь команде короля пиратов удалось высадиться на тамошний берег… Это легендарный остров.
Уже не раз говорилось, что «One Piece» – рекордсмен не только по толщине русскоязычных томиков и мировым продажам, но и по длительности выхода: издаётся эта манга аж с 1997 года! Но всё когда-то завершается – и, судя по размещённым в Японии анонсам, Эйитиро Ода принял-таки решение подвести героев к финальной точке. У нас эта только намеченная пока что концовка выйдет, понятное дело, ой как не скоро (сейчас даже представить себе невозможно когда! наверняка уже после запланированного нетфликсовского сериала!), а потому можно не волноваться и плыть вместе со всеми так, как плывётся.
Главное, помнить, что «в этих водах ничего нельзя знать заранее» («Гранд-Лайн не щадит тех, кто слаб духом») и в океане, «где порой сам чёрт ногу сломит», «единственное, чему можно верить», – это «магнитное направление, указанное логпосом».
– А-а вдруг там ч-чудовища водятся?!
– Кстати, очень даже возможно. Мы ведь на Гранд-Лайне.
– А мы возьмём и смотаем от них! Весело ж! {…} Вперёд! В случае чего, будьте готовы развернуть корабль или вступить в бой!
«Главное для любого алхимика – познать истину, подчинить её. Нельзя закрывать глаза на всё, что тебе не по нраву». С этими словами оказавшийся в тупике Стальной Алхимик заглядывает туда, куда не решался заглянуть долгие годы, – и понимает: «Истина жестока, но справедлива». Зато теперь можно выбраться из лабиринта заведомо неверных решений – и с новым знанием, с новыми силами, с новой уверенностью двигаться дальше. Вперёд, к полной и окончательной победе.
Как не раз уже говорилось: порой детские книжки вовсе не такие уж и детские, как это может издалека показаться.
Основной посыл восьмой книги о приключениях братьев Элриков: Ал точно сможет вернуться в своё человеческое тело! То есть мы и так всегда в это верили, и сами герои неотступно к этому шли, но вот только сейчас у этой мечты появилась какая-то по-настоящему убедительная доказательная база, подкреплённая логикой беспрестанных размышлений и теоретически проверяемых выводов. И когда теперь Эдвард говорит: «Я думаю, твоё тело всё ещё где-то существует и твой мозг продолжает работать», – он говорит это не для того, чтобы в очередной раз впустую обнадёжить брата.
Алхимия утверждает, что человек состоит из трёх элементов – из тела, души и разума. Я думаю, разум – это то, что соединяет душу и тело. {…} Похоже, что душа Ала и его пропавшее тело по-прежнему связаны разумом.
А то, конечно, уж больно тяжело в этих доспехах, невыносимо. Вроде бы и кажется, что ничего, жить можно («Если постараться жить обычной жизнью, это тело ничем не хуже прочих») и даже есть кое-какие плюсы (ни усталости тебе, ни боли), однако… Железо не только не мёрзнет, но и не чувствует тепла; оно способно выдержать очень многое, но не может заплакать, когда того хочется. А главное: «Мне так осточертели бессонные ночи в полном одиночестве…»
– Бомба с часовым механизмом?
– Ага… Человеческая душа, запертая в железном теле. Когда-нибудь детонатор сработает, и произойдёт отторжение. Может, завтра, а может, лет через десять. Через век или через минуту… Я и сам не знаю, когда это случится. Понимаете теперь? Что-что, а это точно не бессмертие.
Есть и другая хорошая новость: согласно умозаключениям Эда, он в свои годы остаётся такой мелюзгой только потому, что как бы отдаёт половину своих сил той части брата, которая осталась где-то за пределами видимого мира. Но стоит обрести утраченный некогда баланс, как восстановится не только его душевное здоровье (он, разумеется, неизменно винит себя во всём случившемся: «В том, что твой братишка сейчас заперт в доспехах, виноват только ты. Эдвард Элрик, это ты дал ему тело, из которого не выбраться»), но и его физические показатели: «То есть, когда ты вернёшь своё тело, я смогу наконец подрасти! У меня появилась надежда!»
Впрочем, для Винри внешний вид друга детства теперь, кажется, не столь важен: «Похоже, я уже давным-давно люблю его», – вдруг понимает она.
В следующий раз это будут слёзы радости, Винри! Мы с Алом вернём себе прежний вид! И тогда ты будешь плакать, но уже от счастья! Запомни!
Разворачивая лирический сюжет, не забыл Хирому Аракава и традиционную экшен-линию. На этот раз она связана с воскресшим и вновь вышедшим на тропу войны «ишваркским призраком» – Шрамом, который называет себя «карающим мечом Господа» и намерен, как мы помним, истребить «всех государственных алхимиков до единого». Вокруг его предстоящего боя с Элриками разворачивается хитроумная спецоперация с целью выманить и при помощи Лина Яо поймать гомункулов. По её итогам можно говорить как об относительном успехе, так и о том, что далеко не всё пошло по предварительно проработанному плану…
Этот круг ненависти не разорвётся, пока один из нас не умрёт! Только не забывай! В той гражданской войне первый выстрел прогремел со стороны армии Аместриса! Вашей армии!
Провокационный режиссер Ларс фон Триер снимет третий и финальный сезон культового европейского хоррор-сериала девяностых «Королевство», получившее подзаголовок «Исход».
Предполагается, что третий сезон будет состоять из пяти серий, сценарий к которому напишут Ларс фон Триер и Нильс Версель (один из авторов первых двух сезонов).
События первых сезонов разворачивались в королевской больнице в Копенгагене, где происходило много странного, вплоть до борьбы с привидениями. Третий сезон планировался изначально, но не был снят, прежде всего, из-за кончины двух актеров первого плана — Эрнста-Хуго Ярегорда и Кирстен Рольффес. В 2004-м шоу получило американский ремейк под названием «Королевский госпиталь», сценарий к которому написал Стивен Кинг.
Мини-сериал, который можно охарактеризовать как смесь «Твин Пикса» с «Доктором Хаусом», повествует о мистических событиях, которые изо дня в день происходят в огромном современном госпитале.