Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бумажные комиксы. <<Трансметрополитен>> Уоррена Эллиса: No1


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Бумажные комиксы. «Трансметрополитен» Уоррена Эллиса: №1
2020-11-13 14:47
Автор: Максим Марков

В 1997 году Гарт Эннис, друг и соратник автора этого графического романа, написал в своём предисловии:

Перед вами Спайдер Иерусалим – хмурый психованный гадёныш, который укажет путь в этом грядущем Вавилоне. Перед вами отборный чернейший юмор, и чистейшая ненависть, и чувство справедливости, с шипением прорывающееся сквозь скрежет зубовный. А ещё перед вами – неожиданная и естественная, как слеза стриптизёрши, – скромная жилка обыкновенной человечности.

Просто оставим это здесь – и рассмотрим «Трансметрополитен» поподробнее.

Фрагмент одной из обложек графического романа Уоррена Эллиса и Дэрика Робертсона «Трансметрополитен. Книга 1. Снова в Городе. Жажда жизни»

Вот как всё работает: городские власти и полиция творят, что им заблагорассудится, а вы сидите на своей толстой жопе ровно. {…} Небось любите, когда вам лгут лица, облечённые незаслуженной властью.

Пять лет назад легендарный журналист Спайдер Иерусалим уехал из города в горы («Позвольте напомнить: удалиться меня вынудили Мерзость, Ненависть и Кончина правды – их невыносимое давление») – и превосходно себя чувствовал в гордом одиночестве, пока ему не напомнили о давнишнем долге: за оставшийся год он должен написать и сдать две книги («Одна о политике, другая о чём хочешь, как в контракте и сказано»). Город, конечно, «громкий, яркий, вонючий бардак» («Он подпитывается тысячами разных культур – и тысячами новых, что рождаются каждый день»), но делать нечего: писать о политике на расстоянии некогда «аккредитованный при ООН представитель СМИ» не умеет, а потому приходится возвращаться (напоследок при помощи базуки снеся с лица земли деревенский бар «У козла»).

С улицы доносится смех – призывно растаяли двери ночных клубов. Вкус городской сигареты, жирный и гладкий. Ангелы-8 недалеко. Короткий перестук стрельбы. А за стенкой дорвалась друг до друга пара, ждавшая секса целый день.
В пальцах нетерпеливая дрожь от кофеина, в мозгу искрят стимуляторы мыслительной активности. На углу меня будет ждать такси, потому что так всегда и бывает.
Город под ногами. Я снова дома.


Оригинальная полоса из графического романа Уоррена Эллиса и Дэрика Робертсона «Трансметрополитен»

По счастью, проведённые в отшельничестве годы никак не сказались на репутации, а потому обещанная регулярная колонка в восемь тысяч слов («печатных слов»: «Слово “бля” восемь тысяч раз подряд я уже видел, благодарю покорно») моментально решает все житейские вопросы. Главный редактор «Слова» хорошо знает: любой материал от Спайдера Иерусалима – это не просто гарантированный скандал, но сгусток обнажённых нервов, выплюнутый прямиком в лицо закостеневшему обществу, удар кулаком по зажравшимся мордам чинуш из самых высших эшелонов власти, бескомпромиссное расследование, призванное обличить Ложь и донести до масс утраченную Правду.

Как я говорил, журналистика – это просто ствол. У вас есть лишь один патрон, но если хорошо прицелиться, то больше и не надо. Прицелитесь хорошенько – и вы отстрелите миру коленную чашечку.



Тут следует наконец сказать, что события романа разворачиваются в неопределённом будущем, где в старом Вильнюсе уже десять лет как существует инопланетная колония, а Франция проиграла так называемую Глагольную войну и была вынуждена отказаться от главенства французского языка на собственной же территории; где «чуть ли не каждый час регистрируется какая-нибудь новая религия» и продают кроссовки «Аэро-Иисус», в которых можно ходить по воде; где по улицам бродят двухголовые трёхглазые кошки и можно купить «клонированную человечину по приятным ценам»; где рекламные ролики загружаются прямиком в мозг – и потом разворачиваются во сне, а чтобы принять курьерскую доставку, достаточно плюнуть – и тем самым «поставить генетическую подпись».

Мистер Иерусалим, в правую часть моего мозга вживлена небольшая бомба. Если я сообщу вам местоположение или телефонный номер мистера Ройса, бомба взорвётся. Он пошёл на столь жуткие меры именно для того, чтобы вы не смогли до него добраться в праздничные дни.

Одна из оригинальных обложек графического романа Уоррена Эллиса и Дэрика Робертсона «Трансметрополитен»

Так что не удивительно, что репортажи «журналиста вне закона», напялившего фотоочки с памятью на пару гигов (правое стекло – прямоугольное и зелёное, левое – круглое и красное), будут как будто бы фантастические.

Спайдер описывает побоище в районе трансов – тех, кто зачем-то решил «модифицировать совершенно нормальное человеческое тело в инопланетное» («Невероятное напряжение. Будто все они живут за секунду до того, как пуля вопьётся в кость. Они все ждут того, что их убьют»).

Наблюдает за добровольным преобразованием человека буквальным образом в живую пыль («Я состою из миллиарда крошечных механизмов, нанизанных на молнию. Висящих в воздухе») и рассказывает историю женщины, некогда прибегнувшей к якобы спасительной криогенной заморозке, а теперь размороженной и выброшенной в равнодушное будущее, где для неё не находится места.

Посещает конгресс новых религиозных движений, где на стенде Церкви онкологической любви выставлено тело Джона Уэйна, а «Церковь Кобейна производит бесплатную раздачу золотых брелков в форме дробовика», и открывает для себя резервации – «тщательно охраняемые заповедники былых культур», где «ты живёшь как представитель той культуры и эпохи, столько, сколько сможешь» («Люди умирают, чтобы преподать нам урок о религии и окружающей среде. Мы держим историю под рукой, чтобы ненароком не забыть её»).

Разворот графического романа Уоррена Эллиса и Дэрика Робертсона «Трансметрополитен. Книга 1. Снова в Городе. Жажда жизни» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Но в то же время он идёт послушать речь начавшего кампанию по переизбранию президента от Партии закона и порядка (которого с лёгкой руки Спайдера все давно уже называют Чудовищем: «Вот уж кто и скелетом собственной бабушки не побрезгует, если решит, что это добавит ему голос на выборах») и как-то раз весь день проводит за просмотром телевизионных ток-шоу – и ты понимаешь, что фантастика здесь не сильно ушла от реальности, а реальность 1997 года, когда Уоррен Эллис начинал выпускать «Трансметрополитен», за прошедшие двадцать лет пугающе приблизилась вплотную.

…Вы, люди, понятия не имеете, что такое правда! Вот же она, прямо под их лажей, но вам и в голову не придёт заглянуть! Вот что меня больше всего бесит в нашем гребучем городе: ложь выдают за новости, а правду и вовсе забыли, как звать!

Одна из оригинальных обложек графического романа Уоррена Эллиса и Дэрика Робертсона «Трансметрополитен»

Сам автор, Уоррен Эллис, сравнивает своего героя, чьи колонки разлетаются «быстрее собственного визга», с коктейлем Молотова – и в списке журналистов, оказавших безусловное влияние на создание столь взрывоопасного образа, первым называет, конечно, Хантера Томпсона, упоминая также Тома Вулфа, Боба Вудворда и некоторых прочих. И то, как он их описывает, лишний раз заставляет задуматься: а много ли осталось таких вот профессионалов сегодня – в ситуации, когда подлинных мастеров всё чаще заменяют отъявленные пропагандисты?..

Мне всегда нравилась журналистика, хоть это и нечистое ремесло. Это работа для торчков, душегубов и извращенцев, обезумевших от текстов, открытий и неописуемой злобы. {…} Они оперируют валютой, которая уже не в ходу, концепцией, ставшей настолько относительной, что она практически исчезла, – Правдой. В любой ситуации они ищут правду, докапываются до неё, напрягая свой беспощадный интеллект.

То, что «ключевой элемент “Трансмета” – обострённое внимание к социальной несправедливости, реализуемое посредством фантастических элементов», отмечает и Стюарт Мур, в качестве редактора стоявший у истоков прославленного импринта “Vertigo” (но затем «перековавшийся» в довольно известного писателя). Напомнив, что «“Трансметрополитен” стал первой серией комиксов, которая срастила антураж и атмосферу киберпанка с новообретённой свободой большого графического романа, подконтрольного автору, а не корпорации», в 2014-м он жирно подчеркнул:

А что ещё не изменилось, так это безжалостная природа власти. В этом смысле Спайдер – чистейшее воплощение наших нереализуемых желаний, всё равно что Супермен, Железный Человек или Халк. Он бросает вызов сильным мира сего, вооружённый лишь ноутбуком (о’кей – и парочкой стволов).

Разворот графического романа Уоррена Эллиса и Дэрика Робертсона «Трансметрополитен. Книга 1. Снова в Городе. Жажда жизни» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

И да, сам герой то и дело проходится по властям как по шее бритвой: «А они же как любое тупое животное: напугаешь их, так со страху либо помрут, либо тебе голову отгрызут». Но признаваясь, что с юных лет был «против» и «обожал уличные беспорядки» («Напялишь что-нибудь старое плотное, чтобы мягче по асфальту елозить, инфицируешь себя чем-нибудь ядрёным, позаразнее – и вперёд, топтать полицаев»), он с высоты собственного опыта метко указывает на самое больное место в любой оппозиции:

В каждой революции, маленькой или большой, всегда есть дыра, длиной ровно в одно слово – люди. Какой бы великой идеей они не прикрывались, люди всегда ничтожны, продажны, слабы, и их легко запугивать. Любую революцию убивают люди.

«И вот всё, что я могу сделать, – написать об этом», – полагает он, хотя на самом-то деле в глубине души продолжает верить, что и одно честное слово обернёт когда-нибудь невозможное возможным.

Одна из оригинальных обложек графического романа Уоррена Эллиса и Дэрика Робертсона «Трансметрополитен»

В этой связи нелишним будет составить свод жизненных правил Спайдера Иерусалима – во всяком случае тех, что напрямую касаются журналистики. Вот чему он учит свою новую помощницу:

* «…Если хочешь стать настоящей журналисткой, ты должна научиться видеть».

* «Запомни главное: наши глаза и наши мозги – вот наше единственное оружие. Ты должна не просто видеть, а правильно интерпретировать увиденное. {…} Разъять мир, как труп, и принюхаться к потрохам. Этим мы и занимаемся».

* «Никакие курсы не сделают из тебя журналиста. Научиться журналистике можно только одним способом: берёшь и пишешь. Спаиваешь свои мозги, нутро и половые органы в один чудовищный механизм и наводишь его на планету, как кожаный ствол…»

* «…Журналисту не нужно ни планов, ни таблички с вопросами. Что ему нужно – это преступная предприимчивость и непосредственность реакции».

* «Прослушать обращение президента. Отметить все места, где он соврёт. Их будет до хрена, так что почисти память у своей машинки. Потом вернуться домой и написать такую колонку, чтобы у него брызнули кровавые слёзы и разорвало сфинктер».

* «Видишь ли, Ченнон, священный долг журналиста состоит в том, чтобы вселять ужас в сердца преступников».

* «Ты хандришь, вся на нервах и валишься с ног. Идеальное настроение для журналистики».

Разворот графического романа Уоррена Эллиса и Дэрика Робертсона «Трансметрополитен. Книга 1. Снова в Городе. Жажда жизни» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Согласитесь: сейчас у нас такое вряд ли преподают. И таких правдолюбов, как Спайдер Иерусалим, совершенно точно не любят. Их прессуют, пугают и избивают. Их квартиры обыскивают, всю технику изымают, им не дают работать, а иногда даже – жить.

Некоторые из них не выдерживают и сдаются. Некоторые даже своё поражение превращают в политический акт. Но некоторые снова встают на ноги, сжимают кулаки и говорят либо себе самому, либо своему столь же принципиальному редактору:

– Как я устал… Но знаешь что, из всего этого точно выйдет колонка.
– Угу. Как пить дать.


Обложка графического романа Уоррена Эллиса и Дэрика Робертсона «Трансметрополитен. Книга 1. Снова в Городе. Жажда жизни» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Читайте также:
Возвращение супергероя: Карл Маркс становится героем комиксов. «Манифест Коммунистической партии в графической адаптации Мартина Роусона»
Бумажные комиксы. «Джон Константин. Hellblazer» Гарта Энниса: «Опасные привычки»
Бумажные комиксы. «Хранители» Алана Мура и Дэйва Гиббонса
Бумажные комиксы. «V – значит Vендетта» Алана Мура и Дэвида Ллойда
Бумажные комиксы. Абсолютное издание «Царства Небесного» Марка Уэйда и Алекса Росса
Бумажные комиксы. «Заражение» Тома Тэйлора
Бумажные комиксы. «Y: Последний мужчина» Брайана К. Вона: «Издание делюкс. Книга 5»
Бумажные комиксы. «Американский вампир» Скотта Снайдера: 2
Бумажные комиксы. «Американский вампир» Скотта Снайдера: 1
Бумажные комиксы. «Блэксэд» Диаса Каналеса и Гуарнидо: книга 1
Бумажные комиксы. «Блэксэд» Диаса Каналеса и Гуарнидо: книга 2
Бумажные комиксы. «Блэксэд» Диаса Каналеса и Гуарнидо: книга 3
Бумажные комиксы. «Валериан» Пьера Кристена и Жан-Клода Мезьера: 1
Бумажные комиксы. «Валериан» Пьера Кристена и Жан-Клода Мезьера: 2
Бумажные комиксы. «Мечтатель / Daytripper» Фабио Муна и Габриэля Ба
Бумажные комиксы. Посткарантийный анонс, часть 5 (разное)

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джеймса Тайниона IV: «Бэтмены навсегда»
2020-11-30 11:00
Автор: Максим Марков

Джеймс Тайнион IV завершает свой многотомный роман о Тёмном Рыцаре на весьма патетической ноте, переплетая несколько тем и сюжетов, заставляя своих героев предавать друг друга, терять веру и страшиться будущего – в котором озлобившаяся Бэтвумен по приказу президента США обязательно (?) убьёт опостылевшего властям Бэтмена. Это произойдёт ещё только через несколько лет, но предпосылки для того выстрела закладываются уже сегодня…

«Вечность идёт вперёд строевым шагом, Тим, – как скажет знакомый нам амбициозный технарь Улисс Армстронг, заполучивший «прямой доступ к истории их мрачного будущего». – Нужно решать, хочешь ли ты сам определять, какой она станет, или дашь ей определить тебя».

Деактивируйте все системы защиты, снимите все нательные экспериментальные технологии и выйдите из особняка с поднятыми руками.

Фрагмент разворота графического романа Джеймса Тайниона IV «Бэтмен: Detective Comics. Книга 6. Бэтмены навсегда»

Знаю, ты всё равно сделаешь то, что придёт в твою чёртову голову. Но хочу, чтобы ты понял: на сей раз то, что придёт в твою чёртову голову, будет иметь чёртовы последствия.

Несколько месяцев назад Тим Дрейк, обустроивший для бэт-команды новую штаб-квартиру – Колокольню, восторженно мечтал о начале «новой эпохи Бэтмена», ставшей возможной благодаря тому, что «мы решились действовать смело, дерзко и абсолютно по-новому». Его по-настоящему вдохновила и захватила эта идея: «Объединить всех. Расширить бэт-семейство. Создать на его основе впечатляющую силовую структуру, которая будет контролировать весь город. Сделает нас всех лучше».

Однако реальность оказалась такова, что Готэм принял «собственную мини-Лигу Справедливости» с настороженностью. Понятно, что первым делом обеспокоился криминалитет («Команда Бэтмена действует как ударный отряд быстрого реагирования. А что, если он создаст собственную армию?»), но сомнения возникли и у местной администрации. Так, новый мэр с одной стороны признаёт, что «уровень преступности в нашем городе сильно превышает все мыслимые масштабы», и допускает, что «для решения этой проблемы требуется привлекать столь же масштабных личностей», но с другой – решительно подчёркивает: «В Готэм-сити уже есть одно полицейское подразделение. И другого нам не требуется».

Разворот графического романа Джеймса Тайниона IV «Бэтмен: Detective Comics. Книга 6. Бэтмены навсегда» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

«Идея Бэтмена неожиданно получила военное воплощение» – и его «секретная армия» («Это целая группа, состоящая из пяти-десяти хорошо обученных борцов с преступностью») ни много ни мало ставит «под угрозу всю демократическую систему правосудия». К тому же (словно бы от лица жителей города объясняет их опасения Анархия) «перед такой группой, как правило, ставятся задачи, которых мы не понимаем. Задачи, сформулированные без учёта общественного мнения»

Полковник же Джейкоб Кейн говорит с привычной для него прямотой:

Кое-кто ждёт не дождётся, когда Бэтмен всё-таки перейдёт грань дозволенного, после чего правительство сможет положить конец его деятельности. Они убеждены, что Бэтмен не просто поддерживает власти, но пытается занять их место. Ходят слухи, что он формирует свой военизированный ударный отряд и что неплохо было бы убрать вас до того, как соберётся целая армия.

Вместе с тем, по наблюдению того же полковника, «в Готэме что-то происходит»: «В игру вступили силы, могущества которых никто из вас не осознаёт». И одна из этих сил – памятный нам Синдикат Жертв, для одних – преступная группировка, но для других – набирающее обороты движение за некие гражданские права, выводящее на улицы демонстрантов под лозунгом «Все мы жертвы» («Ты борешься с гнилью, но слишком боишься признать, что эту гниль порождает Система»). В ситуации, когда весь «город дрожит от страха», заправилам-идеологам «нужно лишь высечь искру» – и вот уже «разгорается пламя грядущей революции», и «все институты власти, на которые люди пусть неохотно, но столько лет полагались», готовы «вот-вот рухнуть прямо у них на глазах».

Хотя не всем поджигателям важна именно социальная подоплёка протеста:

Да плевать мне на будущее, Лонни. Долгие годы ожидания, и вот наконец настал этот день. Я хочу слышать, как будет вопить Бэтмен, когда потеряет всё.

Разворот графического романа Джеймса Тайниона IV «Бэтмен: Detective Comics. Книга 6. Бэтмены навсегда» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Ключевой фигурой этого подсюжета становится Глиноликий, готовящийся со дня на день вновь укрепиться в некогда привычном человеческом теле при помощи только что разработанной экспериментальной сыворотки («Как по-твоему, когда я перестану быть большим и страшным чудовищем, мы сможем, как раньше, иногда репетировать Шекспира?» – не без трепета спрашивает он свою лучшую подругу Кассандру). Властям (не знающим о грядущей перемене) не нравится, что обладающий суперсилой особо опасный преступник в составе бэт-рыцарей сражается теперь на стороне Добра – и оппозиционные силы это исторически сложившееся недоверие готовы, разумеется, максимально использовать…

Глиноликого нужно упрятать обратно в лечебницу. Ты слишком долго жил фантазиями о его реабилитации. Он чудовище, Бэтмен.

С учётом важности данного персонажа в книгу также включена особняком стоящая глава, рассказывающая грустные подробности падения несчастного Бэзила Карло – популярного актёра, мечтавшего о новой роли, но так некстати забывшего о том, что нельзя разговаривать по телефону, находясь за рулём… Примечательно, что оформлена эта «Глина» под кинофильм – с перфорацией по краям кадров и с постером в старом стиле: «“Проклятие Глиноликого!” Вселяющая ужас история опаснейшего врага Бэтмена!»

В каждом из нас, Бэзил, живёт чудовище. Оно есть во мне и, зуб даю, есть в тебе. И его нельзя никому показывать. Никогда! Понял? Людям можно показывать только свою светлую стороны, как бы фальшиво она ни выглядела. Потому что, чёрт их дери, в кино они, конечно, могут притворяться, но на самом деле чудовищ никто не любит.

Одна из обложек графического романа Джеймса Тайниона IV «Бэтмен: Detective Comics. Книга 6. Бэтмены навсегда»

Но если говорить обо всей книге (а это сдвоенный том в 360 страниц, включающий две большие истории: «Падение Бэтменов» и «Бэтмены навсегда»), то центральным её персонажем является всё же Тим Дрейк, Красный Робин, на долгое время пропавший из виду, но всё-таки вернувшийся из тюрьмы «вне пространства и времени» к друзьям и любимой. Желая как можно быстрее наверстать упущенное, он целиком погружается в работу, не подумав о том, что особое внимание следует уделить Стефани, очень тяжело, как мы помним, переживавшей его, как все думали, гибель («Говорю тебе как человек, который всегда умел облажаться в личных отношениях, – пытается дать ему совет Бэтвумен. – Ты сейчас лажаешь, причём по-крупному»).

Я люблю тебя, Тим Дрейк. И знаю, ты способен на многое… Но я не могу смотреть на то, что ты с собой делаешь.
Прощай.


К лирической линии прибавляется и та самая обеспокоенность мрачностью будущего, заглянуть в которое удалось Тиму. Одно дело – непоколебимая уверенность в том, что ничто на свете не способно сбить его с пути истинного, но совсем другое – осознание того, что жизнь, как омут, сама затягивает его туда, откуда не будет уже обратной дороги. К пониманию того, что «Бэтмен – проклятие, от которого мне не спастись»

Что бы я ни делал, Брюс… Как бы ни хотел всё исправить… Что бы ни придумывал, этого недостаточно. Каждый мой поступок неизбежно ведёт меня к нему. К худшей версии меня.

Разворот графического романа Джеймса Тайниона IV «Бэтмен: Detective Comics. Книга 6. Бэтмены навсегда» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

«Но что, если я приму свою судьбу и перестану ей сопротивляться? – вслух размышляет Тим. – Может, тогда я смогу ею управлять? Вот чего я хочу добиться, Кейт. Хочу повлиять на своё будущее». Этим желанием – изменить настоящее, чтобы тем самым изменить и спасти будущее – проникнуты все эти подпалённые опасностью и страхом страницы. Не у всех получится в целости и сохранности дойти до финала, но всем пригодится этот банальнейший из уроков (который тем не менее неизменно следует повторять): будущее – в наших руках. И ответственность за него – каждый раз индивидуальная.

Смертельное оружие можно будет использовать лишь в крайних случаях. Я всегда так считала и хочу сделать это нашим правилом. В девяти случаях из десяти я согласна с Бэтменом – есть выход лучше, чем убийство.
Но да, всегда есть десятый случай.


Обложка графического романа Джеймса Тайниона IV «Бэтмен: Detective Comics. Книга 6. Бэтмены навсегда» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Читайте также:
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джеймса Тайниона IV: «Одинокое место для жизни»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джеймса Тайниона IV: «Бог из машины»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джеймса Тайниона IV: «Лига Теней»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джеймса Тайниона IV: «Синдикат Жертв»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Стива Орландо: «Ночь людей-монстров»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джеймса Тайниона IV: «Восстание Бэтменов»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Смерть семьи. Эндшпиль»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джима Старлина и Джима Апаро: «Смерть в семье»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Марва Вулфмена и Джорджа Переса: «Одинокое место для смерти»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Фрэнка Миллера и Брайана Аззарелло: «Последний крестовый поход»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Тома Кинга: «Свадьба»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джефа Лоэба и Тима Сэйла: «Одержимый Рыцарь»
Бумажные комиксы. «Бэтмен: Detective Comics #1000»

Перевал Дятлова ()
2020-11-30 17:56

Зима 1959 года. Уральские горы. Группа из девяти студентов под руководством Игоря Дятлова отправилась в поход к заснеженным вершинам. Из этого путешествия живым не вернулся никто. Что произошло с туристами? Погибли под снежной лавиной, были убиты местными жителями или беглыми заключенными? Или же их смерть вызвана встречей со сверхъестественным? Это предстоит выяснить следственной группе под руководством майора Олега Костина. Отправившись на место происшествия, Костин понимает, что в этом деле слишком много деталей, которые не укладываются ни в одну из версий.


Трейлер



Oscar Shorts 2020 — Игровое кино (Oscar Shorts 2020 Live Action)
2020-11-30 17:56

Реальные истории сирот в Гватемале, помешанность на соседях и отчаянный звонок в попытке выжить. Все это и многое другое - истории, которые всколыхнули Oscar в 2020 году.


Трейлер



Страна грез (Dreamland)
2020-11-30 17:56

Действие фильма разворачивается в 1930 годах вокруг 17-летнего парня Юджина Эванса, который охотится за беглой грабительницей банков. За ее голову обещают денежное вознаграждение, которое должно спасти его семейную ферму от долгов.


Дублированный трейлер
Трейлер



Хэллоуин убивает (Halloween Kills)
2020-11-30 17:56

Продолжение фильма 2018 года.


Тизер №2



Ведьма из Блэр: Курсовая с того света (Blair Witch Project, The)
2020-11-30 17:56

В октябре 1994 года трое студентов-кинематографистов исчезли в лесах штата Мэриленд во время съемок документального фильма. Год спустя был найден отснятый ими материал. Они приехали в лес на Черных холмах в штате Мэрилэнд, чтобы снять документальный фильм о местной легенде — ведьме из Блэр, мучившей и убивавшей всех, кто забредал в ее владения. В предании говорится о вековом проклятии, ритуальных убийствах детей, зловещих артефактах и сверхъестественных явлениях. Но не успели студенты, вооруженные 16-миллиметровой камерой, углубиться в лес, как безнадежно заблудились.


Трейлер



Джиперс Криперс 2 (Jeepers Creepers 2)
2020-11-30 17:56

Раз в 23 года зловещий крылатый и когтистый монстр пробуждается от долгого сна, чтобы 23 дня насыщаться человеческой плотью и страхом своих жертв. На исходе последний день его кошмарного пира, и сегодня древнее неведомое зло ждет богатый улов - спортивная команда и очаровательные болельщицы, возвращающиеся с триумфальной игры. Они одни в сломанном автобусе на пустынном шоссе, где не работают мобильные телефоны и неоткуда ждать помощи. На закате прожорливое исчадие ада начнет свою кровавую вакханалию. Сможет ли его добыча дожить до утра, или эта неуязвимая тварь убьет объятых ужасом тинейджеров одного за другим?


Трейлер



Джиперс Криперс (Jeepers Creepers)
2020-11-30 17:56

Проезжая однажды мимо заброшенной церкви, Дэрри и его сестра Триш замечают странного, одетого в лохмотья человека, который сбрасывал в колодец тюки, наполненные, как им показалось, человеческими останками. Спустя некоторое время молодые люди решили проверить, не померещилось ли им, и это было еще большей ошибкой, чем заглядывать на задний двор заброшенной церкви в тот злополучный день.


Трейлер



Вечный свет (Lux &#198;terna)
2020-11-30 17:56

Фильм — посвящение кинематографу, моде и современной музыке. Гипнотическое путешествие длиной в один съемочный день по декорациям причудливого фильма,в котором актрисы сталкиваются с собственными демонами и жертвами моды.


Дублированный трейлер



Полночное небо (Midnight Sky, The)
2020-11-30 17:56

Пожилой астроном Августин всю жизнь изучает звёзды. Когда приходят новости о некой катастрофе, он остаётся совершенно один на арктической исследовательской станции. Именно там он встречает загадочную девочку Айрис, пока постепенно затихают отголоски остального мира. Параллельно с продолжительной миссии с Юпитера возвращается экипаж корабля «Эфир» во главе с капитаном Салливан. Августин и Салливан находятся за миллионы миль друг от друга, но их судьбы неразрывно связаны.


Трейлер



Леденящие душу приключения Сабрины (Chilling Adventures of Sabrina)
2020-11-30 17:56

Ведьма Сабрина пытается найти истинную себя между натурами смертной и ведьмы, при этом ей придётся противостоять злым силам, которые угрожают ей, её семье и всему миру людей.


Тизер финального сезона



Вся жизнь впереди (La vita davanti a s&#233;)
2020-11-30 17:56


Трейлер



Освободитель (Liberator, The)
2020-11-30 17:56

Сериал расскажет правдивую историю самого кровавого и драматического марша к победе во Второй мировой войне. В центре внимания — Феликс Спаркс, офицер армии США, и его пехотный отряд, который сражался более 500 дней, чтобы освободить Европу.


Трейлер



Взаперти (Run)
2020-11-30 17:56

Гиперзаботливая мать Диана Шерман растит дочь Хлою в полной изоляции, контролируя каждый её шаг. Та прикована к инвалидному креслу, принимает множество таблеток, обучается дома и не общается со сверстниками. Разумеется, Хлоя растет наивной девушкой, но однажды она начинает подозревать что-то неладное.


Трейлер



Выпускной (Prom, The)
2020-11-30 17:56

В консервативном городке Эджуотер штата Индиана местной школьнице-лесбиянке не позволяют привести свою девушку на выпускной. Тем временем вышедшие в тираж звёзды Бродвея хотят помочь ей, но в первую очередь рассчитывают привлечь к себе внимание прессы.


Трейлер



Вдова ()
2020-11-30 17:56

Ежегодно в лесах на севере Ленинградской области пропадает более 300 человек. Известны случаи, когда тела пропавших находят посреди леса – полностью обнаженными, без каких-либо следов насильственной смерти. В основе фильма – реальные события 2017 года. Во время учений команда волонтеров-спасателей получает сообщение о потерявшемся мальчике. Углубляясь в глухой лес, поисковый отряд сталкивается со зловещей сущностью: согласно преданиям, здесь обитает неупокоенный дух давно погибшей ведьмы, которую местные называют Хромой Вдовой. Они верят, что встреча со Вдовой несет смерть…


Финальный трейлер



Серебряные коньки (—)
2020-12-01 03:00

1899 год, рождественский Петербург. Яркая праздничная жизнь бурлит на скованных льдом реках и каналах столицы. Накануне нового столетия судьба сводит тех, кому, казалось бы, не суждено было встретиться. Люди из совершенно разных миров, Матвей — сын фонарщика, его единственное богатство — доставшиеся по наследству посеребренные коньки; Алиса — дочь крупного сановника, грезящая о науке. У каждого — своя непростая история, но, однажды столкнувшись, они устремляются к мечте вместе.



Трое ()
2020-12-01 03:00

Муж, жена и другая женщина. В кадре только трое.



Перевал Дятлова ()
2020-12-01 03:00

Зима 1959 года. Уральские горы. Группа из девяти студентов под руководством Игоря Дятлова отправилась в поход к заснеженным вершинам. Из этого путешествия живым не вернулся никто. Что произошло с туристами? Погибли под снежной лавиной, были убиты местными жителями или беглыми заключенными? Или же их смерть вызвана встречей со сверхъестественным? Это предстоит выяснить следственной группе под руководством майора Олега Костина. Отправившись на место происшествия, Костин понимает, что в этом деле слишком много деталей, которые не укладываются ни в одну из версий.



В избранное