Оказывается, рядовой оператор колл-центра Ассоциации героев может запросто снизить уровень уже уничтоженного чудовища, просто не сумев поверить в честно изложенные факты: «Неужели есть некий герой, способный запросто разделаться с чудовищем уровня угрозы «Дракон»? Это ж событие вселенского масштаба! Его существование может нарушить баланс сил в мире профессиональных героев».
Но так Сайтаме никогда не дорасти до статуса живой легенды!..
Фрагмент одной из обложек манги One и Юскэ Мураты «One-Punch Man 8. Книги 15–16»
Кстати, Сайтама! Всё хотел тебе сказать… Чё-то до фига дохлых чудищ возле твоего дома валяется! Что ж ты такую антисанитарию у себя под окнами развёл?
В начале нового тома мы застаём Сайтаму в расстроенных чувствах: он переживает, что «стал слишком сильным», а потому «ни в схватке с Водяным Драконом, ни в схватках с другими участниками Супербитвы, ни в сражении с чудовищем, в которое превратился один из сильнейших мастеров боевых искусств, ничего особенного я не почувствовал. И ничего из всего этого не вынес».
Понимаешь, теперь, с кем бы я ни сражался, я ничегошеньки не чувствую. А боевые техники? Я их изучаю, изучаю, но в жизни они мне ещё ни разу не пригодились. Похоже, мне больше нечему учиться. Вряд ли я смогу стать ещё сильнее, чем сейчас.
«Пойми, мне больше некуда развиваться, – делится он сокровенным с сочувствующим ему Королём. – Нет таких врагов, с которыми я бы мог сойтись в ожесточённой схватке. И скольких бы чудовищ я ни уничтожил, в глубине души мне беспросветно скучно».
Горечь поражения или радость от победы в упорной схватке… Я уже и забыл совсем, каково это… Простые человеческие чувства стали мне чужды. Как-то притупились совсем. Сейчас я не то что радоваться, даже злиться неспособен. Обретя силу, я потерял себя.
Король, конечно же, пытается своего юного приятеля поддержать: «Ты ещё молод! Рано сдаваться! Нельзя терять надежду!» – правда, выясняется, что поначалу он не вполне понял причину сайтамовских страданий: «Вот увидишь! Всё ещё наладится! Ведь средства для роста волос с каждым годом становятся всё лучше и эффективнее!» Однако вникнув в суть проблемы в полной мере, опытный коллега произносит пылкую мотивационную речь (не признаваясь, впрочем, что «чё-то подобное давеча вычитал» в манге):
Ты стал сильным, Сайтама, и это ослепило тебя! Ты перестал видеть реальную цель! Перестал стремиться к ней! Быть героем не так-то просто, как тебе кажется. Настоящий герой сражается не для того, чтобы потешить своё самолюбие… Герой сражается ради других, помогает людям, спасает мир. Может, ты и самый сильный герой, но явно не самый лучший. Поразмышляй над этим на досуге.
На самом деле это всё, конечно же, хитрый ход, позволяющий автору временно (будем надеяться) отправить своего главного героя на сюжетную периферию. И сделано это очень ловко, так, что пропажу Сайтамы мы как будто бы не очень-то и замечаем: вот же он, сидит, играет с тем же Королём в видеоигры. Всё же остальное, все драки и подвиги, достаётся прочим персонажам, прибегнуть к помощи которых пришлось именно по причине этой самой необычайной силищи лысого паренька в супергеройском плаще, неизменно побеждающего любого противника одним лишь ударом.
Вот даже пугающего всех охотника на профессиональных героев, вернувшегося в строй Гаро, Сайтама уже во второй раз просто мимоходом отпинывает, даже не поняв при этом, что это и есть тот самый жуткий злодей, ради поединка с которым он и пытался прокачать свои способности. И пока «сильнейший из героев», с которым не сравнится ни одно чудовище, пребывает в таком вот неведении, охоту на самого Гаро, зализывающего раны в сторожке в углу парка, объявляют несколько героев класса А и В: Пулемёт Смерти, Жало, Смайлик, Дикий Рог, Жаба-Цепь, Очкарик, Стрелок и Лучник. Позднее к ним присоединяется оклемавшийся Дженос, а ещё позже – сам Бэнг, бывший учитель мерзавца, и непрерывающаяся серия невероятно отчаянных и чрезвычайно захватывающих поединков растягивается аж на две сотни страниц (!!!), добрую половину книги!..
Применив стиль потока, разрушающего скалы, он всё же успел увернуться от моей атаки… Гаро вложил в это все свои силы. Всего секунду назад он был на волосок от гибели, а сейчас снова готов контратаковать, выискивает возможность, чтобы нанести удар. Теперь понятно, почему другие герои никак не могут с ним справиться.
«Герои продолжают радовать меня своим вниманием. Вот это популярность – аж дух захватывает!» – хорохорится Гаро, хотя Дженос и пытается остудить его пыл, напоминая, что «на арене появился новый могущественный враг – Ассоциация чудовищ», по сравнению с которым «мелкие сошки» лишь случайно продолжают обращать на себя внимание героев. Харизматичный Гаро, разумеется, с такой оценкой своей личности категорически не согласен:
Эта ваша Ассоциация чудовищ – просто ноль без палочки. Да и все ваши герои тоже! Ни один из них в подмётки мне не годится! Потому что самое сильное чудище на свете – это я! Расскажи миру! Расскажи, что видел настоящее чудовище! И стояло оно прямо перед тобой!
Между тем, как мы помним, после нашествия самых разнообразных «очешуенных монстряков» у многих создалось впечатление, что «мир рушится в хаос» и «система общественной безопасности дала трещину». И обыватели, обсуждая друг с другом последние новости, никак не могут скрыть своей обеспокоенности: «Но ведь герои же победят в этой войне?..» – «Как знать…» – «А если они потерпят поражение?.. Что тогда будет с нами?»
Хотя…
У нас лишь одно требование… На протяжении многих лет нас, чудовищ, гнобили и притесняли, и теперь мы хотим, чтобы люди оставили нас в покое. {…} Всё, что мы хотим, – это гарантий безопасного существования в выбранном месте. {…} Если люди и чудовища пойдут навстречу друг другу, мы создадим единое общество понимания и взаимовыручки.
Поверили? Ну да что вы!.. Конечно же, это не более чем «шедевральная шутка»! Тут и речи не может идти ни о каком перемирии! Напротив, Ассоциация Чудовищ и её повелитель Король Змей полны решимости создать «новый мир, в котором будем править мы, чудовища», для чего намерены собрать сильнейших героев в кучу и заманить всех сразу в ловушку – в ставший местом их обитания заброшенный город-призрак…
Объединим наши усилия и выступим единым фронтом. {…} Сбежать никому не удастся! Мы переловим их всех! {…} Не пощадим никого! Даже самых слабых героев! Цивилизация людей не сможет дать отпор чудовищам и будет уничтожена!
Как водится, очертив основные сюжетные линии нового тома (как и всегда – превосходного!), украсим материал несколькими симпатичными мелочами: что же ещё напридумывали авторы?
Тут вновь появляются наши старые знакомые Милый-Милый Зэк и Сверхзвуковой Соник – и если первый самоотверженно обнимается с «демоном» Обнимашкой, всё тело которого покрыто иголками, то второй поддаётся на уговоры Ураганного Ветра и Адского Пламени примкнуть к тем, кто планирует «стать властителями этого мира» и «перевернуть всё с ног на голову» (правда, Соник не стал есть выданный ему кусок чудовища сырым, а по-гурмански его поджарил, получив вместо новых сверхсил всего лишь «дикий понос» – ну да и к лучшему).
Отдельная бонусная глава объясняет применяемое к чудищам понятие «Уровень угрозы»: допустим, если у нападающего этот уровень – «Волк», то справиться с ним смогут три героя класса С или два класса В; для «Демона» же понадобится десять человек класса А – и всего один герой класса S («Уровень угрозы чудовищ может быть скорректирован с помощью сообщений героев, поступающих с места сражения»).
Конечно, подобная классификация обижает «недооценённых» мастеров, отмечая их уязвимое место: «Да что, блин, такого в героях класса S?! Хочешь сказать, все остальные так, просто массовка?!» Впрочем, им бы больше беспокоиться о «Геройском справочнике», включающем полную информацию почти о каждом из них: в злых руках эта книжка оказывается идеальным подспорьем для яростного сопротивления («По ходу, он откуда-то всё про нас знает!» – искренне удивляются лишившиеся эффекта неожиданности бойцы).
Ну а самым приятным дополнением ко всему этому – несколько сексапильных портретов сестричек Вьюги и Торнадо, никоим образом не участвующих в сюжете восьмого тома. Ну да на таких красоток и просто так полюбоваться можно, им и делать ничего не надо – просто украшать собою страницы))
Слухи возвращении старой гвардии оказались правдивы. Sony и Marvel решили спутать карты DC с их мультивселенной Бэтменов, выкатив в противовес настоящий Спайдерверс.
Третья часть приключений юного Паучка Тома Холланда стремится стать фильмом-событием, раз набирает в свои ряды такую тяжелую артиллерию.
Но главное событие, которое повергнет фанатов в экстаз, заключается в том, что в фильме появятся Пауки из прошлых киновоплощений: Тоби Магуайр из трилогии Сэма Рэйми и Эндрю Гарфилд из дилогии Марка Уэбба. Кроме того, с ними вернутся и их пассии: Кирстен Данст и Эмма Стоун.
Такой расклад должен греть душу всем поклонникам дружелюбного соседа. Но стоит отметить, что их появление ограничится лишь камео — речь не идет о полноценном участии.
Если кому-то этого мало, то инсайдеры утверждают, что в картине также появится сам Сорвиголова в исполнении Чарли Кокса. И экранное время у него ожидается солидное.
Также не забываем об участии в ленте Электро в исполнении Джейми Фокса.
«Человек-паук 3», у которого пока нет подзаголовка, планируется к выходу 16 декабря 2021 года. Постановкой занят Джон Уоттс, снявший прошлые две части франчайза.
«Памяти Брэндона Ли. Без тебя очень грустно. С любовью, Джеймс».
Если вы не в курсе, почему Джеймс О’Барр оставил это посвящение на юбилейном переиздании своего ставшего культовым графического романа, то вам, конечно, следует поискать свидетельства о том, какой трагедией обернулись в 1993 году съёмки фильма Алекса Пройаса.
Мы же сейчас остановимся на самом комиксе, созданном так давно, что автору теперь приходится на всякий случай уточнять, что «при работе над этой книгой никто не использовал компьютера. Здесь всё – тушью по бумаге».
Фрагмент панели из графического романа Джеймса О’Барра «Ворон»
Год назад… Холодная октябрьская ночь… Заглохшая машина на грунтовке… Мужчина… Девушка… Безумие… Боль… И тени… Боже правый, тени!
Сам по себе сюжет о мести стар как мир, тут нет ничего принципиально нового.
Восставший из мёртвых Эрик (получивший имя в честь «Призрака Оперы», потому что «я сам в сердце своём обернулся чудовищем и прятался под стоической маской нормальности») мстит подонкам, изнасиловавшим и убившим его возлюбленную Шелли (наречённую так «в честь Мэри Шелли, которая написала “Франкенштейна”»). Т-Бёрд, Том-Том, Шик-Блеск, Остряк и Тин-Тин («Имена погружаются в сердце до самого дна, точно льдины») – всем им предстоит умереть не когда-нибудь, а в самое ближайшее время.
К каждому из них придёт «тот, кто умеет рассеять ужас, хотя шагает среди мёртвых, оставаясь человеком», тот, кто боль «познал молекулярно» («Она раздирает меня на атомы»), кого не остановят пули и не ранят ножи. Будто вампир («прям вылитый Дракула»), «с головы до ног в чёрном, кожа пепельная, волосы торчком, как солома», он уводит за собой всех кошек, шутит про «свинцовое отравление» у оставленных позади трупов и отказывается от статуса «ангела-хранителя», говоря, что он, «скорее, прекрасное чудовище».
Я – ошибка пилота, я – патология плода, я – случайная хромосома…
Я – полное кромешное безумие…
Я есмь страх.
«Среди ангелов об этом городе ходит дурная слава, сюда демоны ходят давать концерты», – такую характеристику даёт месту действия сам автор («Здесь не ад. Но ад отсюда видно», – добавляет ещё герой), тогда как вовлечённый в сюжет полицейский выражается без прикрас: «Тут ведь Детройт. Город убийств».
Все эти негодяи (прибавим множество аналогичных слов с ярко выраженной эмоциональной окраской) заслужили, разумеется, свою нынешнюю участь: «Будь город плотью, Крысун был бы чирьём», – говорится тут о том, кто был одним из них. Остряк, например, признаётся, что как-то «целую семейку замочил», а Тин-Тин только что прямо на улице кокнул старушку и двух своих нерадивых приятелей («Душу его уродует зло – она будто сошла с полотна Босха»).
«Мы удолбались в никуда, ну и так вышло», – пытаются «оправдать» они свои злодеяния, однако герой, потерявший вместе со своей любовью всю свою жизнь, уж точно не готов учитывать в выносимом приговоре «смягчающие обстоятельства»: «Да простит тебя Бог, а я не могу».
Но в первую очередь Эрик не может простить самого себя, да и со Всевышним у него разговор без особых любезностей:
Господи, ну ты и паскуда. Как ты мог так с ней поступить? Такая нежная, и невинная, и прекрасная – а ты её уничтожил. Как ты мог? Как ты мог так её мучить? Сволочь.
«Ворон» так и остался бы стандартным боевиком, если б не эта пронзительная история любви, оживающая то в снах, то в воспоминаниях страдающего героя. «На земле не было никого счастливее тебя, да?» – да, на земле не было никого счастливее Эрика, утопающего в объятиях Шелли. Поэтому он знает, о чём говорит: «Жизнь кишит болью. Но ещё жизнь блистает красотой. Не упустите шанс прикоснуться к красоте. Другого может и не выпасть».
И на самом деле прав автор (сам столкнувшийся с невосполнимой утратой), когда называет «Ворона» «гимном настоящей любви» («Люди не умирают, пока любимы»). Как прав и Джон Берджин, сказавший в далёком 1993-м в своём предисловии:
Джеймс написал эту книгу, потому что умер в сердце своём, но продолжал дышать. «Ворон» явился из одинокой бездны далеко за гранью боли, скорби и слов. У Джеймса отняли любимую, и всю свою ярость, весь гнев он излил в этой книге… «Ворон» – попытка отыскать порядок и справедливость там, где их нет вовсе…
{…}
Джеймс написал любовное письмо под названием «Ворон». Прекраснейшее любовное письмо из тех, что мне доводилось читать… «Ворон» – грёза, видение и подлинная бездна, где найдётся то, что утрачено.
Не история Эрика, вернувшегося с того света, чтобы с максимальной жестокостью отомстить убийцам, делает эту книгу Книгой («Я смотрел, как ты поливал этих ребят пулями. Резал горла. Кромсал руки-ноги. Последнего вообще гвоздодёром забил! Мы, конечно, развлеклись, но толку-то?»).
А история Эрика и Шелли, которые любили, были любимы и верили, что их любовь будет вечной.
«Ворон» – это не боевик (или не только боевик), но в первую очередь поэзия. И поэтому на странице, озаглавленной «Благодарности, Долги, Самобичевания и Извинения», О’Барр говорит спасибо «поэтам, научившим меня магии языка и красоте фонетических ассоциаций, – Жоржу Батаю, Антонену Арто, Артюру Рембо, Полю Верлену, а главным образом Шарлю Болдеру». «Эти лягушатники секли фишку», – прибавляет он, и надо отметить, что «Тривиальный ноктюрн» и «Прекрасное существо» Рембо, «Разрушенье» и «Печаль луны» Бодлера (а также колыбельная «Доброй ночи» Роуз Файлмен и стихотворение самого Джеймса О’Барра «Утоление печали») стали, если так можно выразиться, неотъемлемой частью графического романа.
Благодарит автор «Ворона» и тех творцов, «чья музыка вдохновляла меня и придавала храбрости погружаться во тьму». Многочисленные отсылки к мрачным песням эпохи 80-х действительно пропитали весь текст, и О’Барр честно перечисляет не только любимые группы (от “Joy Division” до “The Cure”), но и лучшие их альбомы: «Вечная классика, по-прежнему актуальная, что ни возьми».
А переходя к художникам, он вспоминает (что любопытно) даже Микеланджело – который «помогал не терять связи сцены с реальностью». Ну и, конечно, вновь не забыт Брэндон Ли: ему, режиссёру Алексу Пройасу и художнику-постановщику Алексу Макдауэллу О’Барр признателен «за то, что взяли мою писанину и вдохнули в неё жизнь, напитали её кровью и снабдили скелетом на большом экране».
Изливая свою смертоубийственную ярость тушью на бумагу, я надеялся, что вся боль, все муки, всё дальнейшее саморазрушение испарятся как по волшебству. {…} Точно спятивший картограф, я тушью по бумаге чертил ландшафт, омытый гневом. Если в реальном мире справедливости нет, значит я её сочиню.
«Развязка – не в справедливости или мести. Развязка – в прощении», – напоминает герою ворон, сопровождавший его всё время. «Ты что, спятил? Я никогда не смогу их простить!» – возмущается Эрик, на что получает отрезвляющее: «Да не их, идиот! Себя!!!!»
И автор, переживший всю эту боль лично, подчёркивает, как это важно: продолжать дышать, смиряясь с неотступающим чувством вины, но не позволяя ему задушить уже в тебе самом всё светлое и живое.
А ещё стоит помнить:
Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому не стать чудовищем.
Студия Disney продолжает развивать фильмотеку, доставшуюся с покупкой компании 20th Century Fox. Новая инкарнация ждет «Чужих», но отправятся легендарные монстры на малые экраны.
Действие нового шоу развернется на Земле в недалеком будущем. И ожидает зрителей смесь хоррора «Чужого»Ридли Скотта и безудержного экшена «Чужих»Джеймса Кэмерона. Сам Ридли Скотт заявлен в качестве продюсера. Есть вероятность, что он срежиссирует хотя бы один эпизод.
Разработкой занимается кабельный канал FX совместно с потоковым сервисом Hulu.
В возрасте 59 лет ушел из жизни культовый южнокорейский режиссер, лауреат множества престижных европейских премий Ким Ки-Дук из-за осложнений, вызванных заражением коронавирусом.
Лауреат Каннского, Венецианского и Берлинского кинофестивалей, режиссер Ким Ки-Дук приехал в Латвию 20 ноября, а начиная с 5 декабря не выходил на связь. Сегодня поступила информация о том, что режиссер умер от осложнений Covid-19.
По неофициальной информации, в Латвию режиссер прибыл для приобретения дома в Юрмале и оформления вида на жительство, но на запланированную встречу режиссер не явился. После этого его коллеги подняли тревогу и начали поиск по больницам. Поиск был затруднен в связи с правилами по защите личных данных.
В среду 11-го опасный психопат по кличке Мясник, сбежавший из психбольницы для преступников, убил четырёх подростков. В руках у маньяка также оказался антикварный кинжал, с которым он следующим вечером нападает на затюканную старшеклассницу Милли, но девушке удаётся спастись. На следующий день, в пятницу 13-го, Милли просыпается на заброшенном складе в теле маньяка, а сам Мясник - в уютной девичьей спальне в теле невинной старшеклассницы. Разумеется, он с большим удовольствием пойдёт в школу, а Милли теперь предстоит выяснить, как вернуться в своё тело и при этом не попасться полиции.
В среду 11-го опасный психопат по кличке Мясник, сбежавший из психбольницы для преступников, убил четырёх подростков. В руках у маньяка также оказался антикварный кинжал, с которым он следующим вечером нападает на затюканную старшеклассницу Милли, но девушке удаётся спастись. На следующий день, в пятницу 13-го, Милли просыпается на заброшенном складе в теле маньяка, а сам Мясник - в уютной девичьей спальне в теле невинной старшеклассницы. Разумеется, он с большим удовольствием пойдёт в школу, а Милли теперь предстоит выяснить, как вернуться в своё тело и при этом не попасться полиции.
Музыкальная драма о молодой певице и барабанщике, который сражает свою группу трагической новостью – он неумолимо теряет слух. Герой должен решить, как ему жить в мире, полном безнадежной тишины.