Издатели уверяют, что перед нами – «очень важная веха в истории обоих Флэшей», «весьма примечательный комикс, события которого можно с полной уверенностью назвать одними из самых важных для мифологии Флэша за последнее десятилетие».
И да, легко согласиться с тем, что эти определения – не просто рекламная бравада, а вполне реалистичная, безусловно, оценка титанического труда и автора, и работавших с ним художников. Одно только «но»: чтобы разобраться во всех хитросплетениях сюжета, надо быть всё-таки очень внимательным и вдумчивым читателем! А то ведь «правда может быть непосильной ношей…»
Флэшей, как известно, много не бывает, а потому в этой книге их сразу несколько: Барри Аллен, Уолли Уэст, ещё один Уолли Уэст («Знаю-знаю, немного запутанно, но мы над этим работаем») и ещё один… или даже ещё два… или ещё три?.. Впрочем, постойте, не будем забегать вперёд так быстро.
Хотя говорить такое тому же Флэшу, разумеется, совершенно бесполезно: вот чего «самый быстрый человек на Земле» просто физически не умеет – так это останавливаться. Бежать, бежать, бежать всё быстрее – вот смысл его существования (особенно если при этом он ещё тем или иным образом помогает людям). Конечно, ему не обязательно бежать именно вперёд – только вот когда он принимается бежать назад (назад во времени, я имею в виду), то случаются даже не проблемы, а настоящие беды – исправить которые ему до сих пор не удаётся.
Силу Скорости надо понять и взять под контроль! И мне жаль это говорить, но… Вряд ли ты с этим справишься. Ты слишком ослеплён могуществом, которое получил благодаря ей.
Он вроде бы и хочет, и пытается, но беда в том, что «любая мало-мальская ошибка может обернуться той самой секундой, когда ты уже ничего не исправишь», и осознать это популярному супергерою никак не удаётся. Ему кажется, что он может всё – и может всё в одиночку.
И что самое прискорбное, так кажется и первому Флэшу, и второму. И вся эта книга – «Война Флэшей» – построена на том, что сперва Барри Аллен проявляет чудеса непослушания, наотрез отказываясь слушать советы друга, а потом уже Уолли Уэст почти в точности повторяет почти всё то же самое – приводя тем самым не только планету, но саму Мультивселенную на грань катастрофы!..
– Уолли! Не надо! Я уже прошёл через это и не позволю тебе рисковать всем!
– Да неужели, Барри?! И как же ты собираешься меня остановить?
«О чём они только думают? Нашли развлечение!» – негодуют наблюдающие за скоростным «соревнованием» коллеги…
На самом деле здесь две большие истории, и первая – это «Идеальная буря».
В ней Горилла Гродд в очередной раз объявляет себя «законным владельцем» и «истинным богом Силы Скорости» – и при помощи своих одурманенных приспешников (в числе которых Райдзин, он же Повелитель Молний, и знакомая нам Мина Дхаван, ставшая теперь злодейски настроенным Негативным Флэшем) довольно быстро отнимает эту якобы украденную у него Силу у Барри Аллена. Тем более что он сам без неё точно умрёт («Сила Скорости – вот единственное лекарство! И я вырву то, что принадлежит мне, из твоего бездыханного тела, Флэш!»), а Барри её попросту недостоин:
У тебя было всё. Сила Скорости даровала тебе жизнь, о которой ты мечтал. Сделала тебя особенным. И ты, как мог, скрывал и оберегал свои способности. Потому что в глубине души всегда знал: без них ты просто ничтожество.
«Сегодня мир узнает, чего ты стоишь без своих способностей», – стращает Флэша его давний противник, намеревающийся в скором времени достичь «абсолютного могущества», став «повелителем и владыкой всей Силы Скорости». Только вот мистер Аллен на такой поворот не подписывался – и соглашаться с ним не собирается. «Барри, по-моему, на этот раз тебе стоит взять тайм-аут», – советует ему (снова ставшему самым «обычным представителем человеческой расы, лишённым каких-либо сверхспособностей») Уолли, только вот кому он это говорит!.. Человеку с самым что ни на есть обострённым чувством вины и раскаяния за содеянное: «Именно я виноват в случившемся. Я не смогу жить, зная, что не остановил его»!..
Только вдруг это не самоотверженность, а нечто совершенно противоположное?.. Тогда «готов ли ты заплатить за свой эгоизм, Флэш?»
Знаешь, кого тебе никогда не перегнать, Флэш? Себя. Ты можешь убежать от моей армии, которая охотится за тобой… Но ты никогда не сможешь сбежать от собственных поступков. От рискованного решения, которое ты принял, потому что так отчаянно хотел вернуть свою силу.
Сама же «Война Флэшей» рассказывает о том, как друзей пытается рассорить некий Хантер Золомон по прозвищу Зум, преисполненный, разумеется, самых благородных намерений («Всё, чего я хотел, – это показать тебе, как стать ещё лучше»). Он уверен, что «Флэш должен так же, как я, познать трагедию», и намеревается «наставить обоих Флэшей на верный путь» – то есть на «путь великих героев»: «Только тогда он наконец поймёт, какие возможности дарует его сила. И станет тем самым героем, каким я его вижу».
Но в его плане есть, разумеется, скрытые пока подводные камни.
Ты всегда хотел быть похожим на Барри, Уолли. Что ж, теперь вы и вправду похожи. Ты тоже повёл себя как эгоист. И тоже привнёс в этот мир зло.
Убеждая Уолли, что у того некогда были дети, заточённые сейчас в Силе Скорости (вот тут непросто объяснить, почему сам Уолли их не помнит, но для этого здесь имеется обстоятельная вводная статья Игоря Кислицына!), Зум – в отличие от Гродда – делает вид, что эту самую Силу Скорости следует не присвоить, а уничтожить. На деле же его злодейская тактика приводит к тому, что теперь на свободе оказываются также Сила Мудрости и Сила Мощи – и быстро становится очевидно, что «однажды они превратят ваши жизни в ад на земле»…
Я сделал невозможное. Расколол семью Флэшей. Я не собирался заставлять вас драться… просто хотел рассеять иллюзии, которые вы питали насчёт друг друга. Уолли вовсе не идеальный сын, он не всегда поступает правильно. А Барри не золотое божество, которому следует поклоняться.
Ну а чтобы никому не показалось, что всего этого маловато будет, тут ещё некие Ренегаты (Король Зеркал, Коммандер Холод, Тепловой Удар, Погодный Чародей, Золотой Страж – группа очевидным образом создана «как насмешка над Негодяями») вновь тащат Айрис Уэст в XXV век по подозрению в убийстве Эобарда Тоуна;
а ещё появляется типа Китайский Флэш – Эйвери из Лиги Справедливости Китая;
а ещё бэтмановский Робин принимается о чём-то шептаться с Юным Флэшем («В последнее время наши с тобой наставники совершают похожие ошибки»);
а ещё выясняется, что упомянутая выше Золотой Страж является одновременно и Жёлтым Фонарём (не добили, стало быть, гадов!);
а ещё сам Супермен проигрывает спидстерам на длинной дистанции, признавая, что «они слишком быстрые»;
а ещё!.. ещё!.. ещё!..
Но надо бы уже всё-таки остановиться.
Мои способности – одновременно благословение и проклятие. Однако есть люди, которые помогают мне не сойти с верного пути. Друзья и семья.
Заключительная часть знаменитой гангстерской эпопеи, в которой продолжается рассказ о делах «семьи» дона Корлеоне. Через двадцать лет после событий, описанных в предыдущей картине, Майкл Корлеоне решает заняться легальным бизнесом. Однако противодействие внутри клана заставляет его вспомнить об испытанных кровавых методах общения с противником, что приводит к трагическому итогу.
Эбби планирует сделать предложение своей девушке во время празднования Рождества в доме её семьи. Но выясняется, что её возлюбленная всё ещё не рассказала своим консервативным родителям, что она - лесбиянка.
Восемь незнакомых друг с другом человек оказываются приглашенными супругами Оним в великолепный замок, расположенный на острове. Собравшись за большим обеденным столом, гости с удивлением узнают, что хозяев нет в доме, а единственные живущие здесь — семейная пара слуг. Именно они ставят собравшимся граммофонную запись, которая обвиняет всех в убийствах. Неизвестный голос обещает всем соответствующее их преступлению наказание. Гости, которые не могут уехать с острова, оказываются в ловушке. Кто-то начинает убивать по очереди всех, кто собрался в замке.
Действие разворачивается в городе Белфаст в Северной Ирландии. Местное население здесь терроризирует серийный убийца, и городская полиция никак не может вычислить этого маньяка. Детектив Стелла Гибсон берется разобраться в этом загадочном мрачном деле.
В Пермь завезли древний коми-пермяцкий вирус, который постепенно превращает жителей в зомби. Спустя год город оцеплен военными, учёные пытаются найти антидот. Самолёты скидывают продовольствие. Но герои, как и остальные жители Перми, приспособились к новой реальности. Они живут обычной жизнью: ходят в кафе, занимаются бизнесом, строят планы на будущее и пытаются своими силами очистить город от зомби. Всё налаживается, пока в один из обычных постапокалиптических дней не кусают Леру.
Младший механик межзвездного корабля, направляющегося на Новую Землю, должен перехитрить космического монстра, намеренного превратить звездолет в оружие.
Как в сказке, среди диких, но прекрасных пейзажей по-соседству живут Энтони и Розмари. Они просто созданы друг для друга, но наступлению их счастья все время что-то мешает. Внезапно бойкую фантазёрку Розмари зовёт с собой в Нью-Йорк приезжий ухажёр. У мечтательного и застенчивого Энтони остаётся последний шанс, чтобы любовь всей его жизни не умчалась от него навсегда. У сказки должен быть хороший финал!