Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бумажные комиксы. <<Бэтмен>> Джеймса Тайниона IV: <<Бэтмены навсегда>>


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джеймса Тайниона IV: «Бэтмены навсегда»
2020-11-30 11:00
Автор: Максим Марков

Джеймс Тайнион IV завершает свой многотомный роман о Тёмном Рыцаре на весьма патетической ноте, переплетая несколько тем и сюжетов, заставляя своих героев предавать друг друга, терять веру и страшиться будущего – в котором озлобившаяся Бэтвумен по приказу президента США обязательно (?) убьёт опостылевшего властям Бэтмена. Это произойдёт ещё только через несколько лет, но предпосылки для того выстрела закладываются уже сегодня…

«Вечность идёт вперёд строевым шагом, Тим, – как скажет знакомый нам амбициозный технарь Улисс Армстронг, заполучивший «прямой доступ к истории их мрачного будущего». – Нужно решать, хочешь ли ты сам определять, какой она станет, или дашь ей определить тебя».

Деактивируйте все системы защиты, снимите все нательные экспериментальные технологии и выйдите из особняка с поднятыми руками.

Фрагмент разворота графического романа Джеймса Тайниона IV «Бэтмен: Detective Comics. Книга 6. Бэтмены навсегда»

Знаю, ты всё равно сделаешь то, что придёт в твою чёртову голову. Но хочу, чтобы ты понял: на сей раз то, что придёт в твою чёртову голову, будет иметь чёртовы последствия.

Несколько месяцев назад Тим Дрейк, обустроивший для бэт-команды новую штаб-квартиру – Колокольню, восторженно мечтал о начале «новой эпохи Бэтмена», ставшей возможной благодаря тому, что «мы решились действовать смело, дерзко и абсолютно по-новому». Его по-настоящему вдохновила и захватила эта идея: «Объединить всех. Расширить бэт-семейство. Создать на его основе впечатляющую силовую структуру, которая будет контролировать весь город. Сделает нас всех лучше».

Однако реальность оказалась такова, что Готэм принял «собственную мини-Лигу Справедливости» с настороженностью. Понятно, что первым делом обеспокоился криминалитет («Команда Бэтмена действует как ударный отряд быстрого реагирования. А что, если он создаст собственную армию?»), но сомнения возникли и у местной администрации. Так, новый мэр с одной стороны признаёт, что «уровень преступности в нашем городе сильно превышает все мыслимые масштабы», и допускает, что «для решения этой проблемы требуется привлекать столь же масштабных личностей», но с другой – решительно подчёркивает: «В Готэм-сити уже есть одно полицейское подразделение. И другого нам не требуется».

Разворот графического романа Джеймса Тайниона IV «Бэтмен: Detective Comics. Книга 6. Бэтмены навсегда» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

«Идея Бэтмена неожиданно получила военное воплощение» – и его «секретная армия» («Это целая группа, состоящая из пяти-десяти хорошо обученных борцов с преступностью») ни много ни мало ставит «под угрозу всю демократическую систему правосудия». К тому же (словно бы от лица жителей города объясняет их опасения Анархия) «перед такой группой, как правило, ставятся задачи, которых мы не понимаем. Задачи, сформулированные без учёта общественного мнения»

Полковник же Джейкоб Кейн говорит с привычной для него прямотой:

Кое-кто ждёт не дождётся, когда Бэтмен всё-таки перейдёт грань дозволенного, после чего правительство сможет положить конец его деятельности. Они убеждены, что Бэтмен не просто поддерживает власти, но пытается занять их место. Ходят слухи, что он формирует свой военизированный ударный отряд и что неплохо было бы убрать вас до того, как соберётся целая армия.

Вместе с тем, по наблюдению того же полковника, «в Готэме что-то происходит»: «В игру вступили силы, могущества которых никто из вас не осознаёт». И одна из этих сил – памятный нам Синдикат Жертв, для одних – преступная группировка, но для других – набирающее обороты движение за некие гражданские права, выводящее на улицы демонстрантов под лозунгом «Все мы жертвы» («Ты борешься с гнилью, но слишком боишься признать, что эту гниль порождает Система»). В ситуации, когда весь «город дрожит от страха», заправилам-идеологам «нужно лишь высечь искру» – и вот уже «разгорается пламя грядущей революции», и «все институты власти, на которые люди пусть неохотно, но столько лет полагались», готовы «вот-вот рухнуть прямо у них на глазах».

Хотя не всем поджигателям важна именно социальная подоплёка протеста:

Да плевать мне на будущее, Лонни. Долгие годы ожидания, и вот наконец настал этот день. Я хочу слышать, как будет вопить Бэтмен, когда потеряет всё.

Разворот графического романа Джеймса Тайниона IV «Бэтмен: Detective Comics. Книга 6. Бэтмены навсегда» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Ключевой фигурой этого подсюжета становится Глиноликий, готовящийся со дня на день вновь укрепиться в некогда привычном человеческом теле при помощи только что разработанной экспериментальной сыворотки («Как по-твоему, когда я перестану быть большим и страшным чудовищем, мы сможем, как раньше, иногда репетировать Шекспира?» – не без трепета спрашивает он свою лучшую подругу Кассандру). Властям (не знающим о грядущей перемене) не нравится, что обладающий суперсилой особо опасный преступник в составе бэт-рыцарей сражается теперь на стороне Добра – и оппозиционные силы это исторически сложившееся недоверие готовы, разумеется, максимально использовать…

Глиноликого нужно упрятать обратно в лечебницу. Ты слишком долго жил фантазиями о его реабилитации. Он чудовище, Бэтмен.

С учётом важности данного персонажа в книгу также включена особняком стоящая глава, рассказывающая грустные подробности падения несчастного Бэзила Карло – популярного актёра, мечтавшего о новой роли, но так некстати забывшего о том, что нельзя разговаривать по телефону, находясь за рулём… Примечательно, что оформлена эта «Глина» под кинофильм – с перфорацией по краям кадров и с постером в старом стиле: «“Проклятие Глиноликого!” Вселяющая ужас история опаснейшего врага Бэтмена!»

В каждом из нас, Бэзил, живёт чудовище. Оно есть во мне и, зуб даю, есть в тебе. И его нельзя никому показывать. Никогда! Понял? Людям можно показывать только свою светлую стороны, как бы фальшиво она ни выглядела. Потому что, чёрт их дери, в кино они, конечно, могут притворяться, но на самом деле чудовищ никто не любит.

Одна из обложек графического романа Джеймса Тайниона IV «Бэтмен: Detective Comics. Книга 6. Бэтмены навсегда»

Но если говорить обо всей книге (а это сдвоенный том в 360 страниц, включающий две большие истории: «Падение Бэтменов» и «Бэтмены навсегда»), то центральным её персонажем является всё же Тим Дрейк, Красный Робин, на долгое время пропавший из виду, но всё-таки вернувшийся из тюрьмы «вне пространства и времени» к друзьям и любимой. Желая как можно быстрее наверстать упущенное, он целиком погружается в работу, не подумав о том, что особое внимание следует уделить Стефани, очень тяжело, как мы помним, переживавшей его, как все думали, гибель («Говорю тебе как человек, который всегда умел облажаться в личных отношениях, – пытается дать ему совет Бэтвумен. – Ты сейчас лажаешь, причём по-крупному»).

Я люблю тебя, Тим Дрейк. И знаю, ты способен на многое… Но я не могу смотреть на то, что ты с собой делаешь.
Прощай.


К лирической линии прибавляется и та самая обеспокоенность мрачностью будущего, заглянуть в которое удалось Тиму. Одно дело – непоколебимая уверенность в том, что ничто на свете не способно сбить его с пути истинного, но совсем другое – осознание того, что жизнь, как омут, сама затягивает его туда, откуда не будет уже обратной дороги. К пониманию того, что «Бэтмен – проклятие, от которого мне не спастись»

Что бы я ни делал, Брюс… Как бы ни хотел всё исправить… Что бы ни придумывал, этого недостаточно. Каждый мой поступок неизбежно ведёт меня к нему. К худшей версии меня.

Разворот графического романа Джеймса Тайниона IV «Бэтмен: Detective Comics. Книга 6. Бэтмены навсегда» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

«Но что, если я приму свою судьбу и перестану ей сопротивляться? – вслух размышляет Тим. – Может, тогда я смогу ею управлять? Вот чего я хочу добиться, Кейт. Хочу повлиять на своё будущее». Этим желанием – изменить настоящее, чтобы тем самым изменить и спасти будущее – проникнуты все эти подпалённые опасностью и страхом страницы. Не у всех получится в целости и сохранности дойти до финала, но всем пригодится этот банальнейший из уроков (который тем не менее неизменно следует повторять): будущее – в наших руках. И ответственность за него – каждый раз индивидуальная.

Смертельное оружие можно будет использовать лишь в крайних случаях. Я всегда так считала и хочу сделать это нашим правилом. В девяти случаях из десяти я согласна с Бэтменом – есть выход лучше, чем убийство.
Но да, всегда есть десятый случай.


Обложка графического романа Джеймса Тайниона IV «Бэтмен: Detective Comics. Книга 6. Бэтмены навсегда» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Читайте также:
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джеймса Тайниона IV: «Одинокое место для жизни»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джеймса Тайниона IV: «Бог из машины»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джеймса Тайниона IV: «Лига Теней»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джеймса Тайниона IV: «Синдикат Жертв»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Стива Орландо: «Ночь людей-монстров»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джеймса Тайниона IV: «Восстание Бэтменов»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Смерть семьи. Эндшпиль»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джима Старлина и Джима Апаро: «Смерть в семье»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Марва Вулфмена и Джорджа Переса: «Одинокое место для смерти»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Фрэнка Миллера и Брайана Аззарелло: «Последний крестовый поход»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Тома Кинга: «Свадьба»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джефа Лоэба и Тима Сэйла: «Одержимый Рыцарь»
Бумажные комиксы. «Бэтмен: Detective Comics #1000»

Бумажные комиксы. «Моя геройская академия» Кохэя Хорикоси: 4
2020-12-16 10:32
Автор: Максим Марков

Пожалуй, по разнообразию сюжетных мотивов именно «Моя геройская академия» – самая насыщенная манга из всего того изобилия, что выпускает сегодня «Азбука-Аттикус». Все прочие истории более-менее подчинены некой единой идее, вокруг которой (плюс-минус) и вертятся события; у Кохэя Хорикоси такой смыслообразующий стержень начинает проявляться разве что только сейчас – потому как не считать же за полноценный сюжет саму по себе учёбу с её устоявшимся во всех мирах циклом: уроки, уроки, экзамены, каникулы… Отсюда – парадокс – и разнообразие: лишь нащупывая тропинку к Самому Главному Противостоянию, автор будущего Большого Романа пока что всё ещё разминается на небольших рассказиках.

Фрагмент разворота манги Кохэя Хорикоси «Моя геройская академия 4. Книги 7–8»

И потому завершается начавшийся ранее бой с Пятном, Убийцей героев, руководствующимся своим кодексом чести и намеревающимся «возродить понятие истинного героя» («Кто-то должен всё исправить… Кто-то должен… обагрить руки кровью!.. Слово «герой» утратило свою ценность. Я обязан это изменить!»).

И продолжаются рядовые будни: то учебная спасательная операция в промышленной зоне, то подготовка к итоговым тестам, то экзамен на демонстрацию силы («Вы разобьётесь на команды по два человека. И сразитесь против одного из присутствующих здесь учителей!»). В выходной вся компашка однокурсников выбирается на шопинг в огромный торговый центр, а на летние каникулы отправляется в тренировочный лагерь, попасть в который можно лишь через лес волшебных тварей… И всё это – темы то для одной новой главы, то сразу для парочки; и помним при этом, что «в Академии придерживаются мнения, что ученики должны уметь решать задачи, во много раз превышающие их возможности»

Способность находить друг с другом общий язык… В современном обществе этот навык сильно недооценивают, но героям без него никуда. Проверенный напарник рядом, слаженная работа с ним – это, конечно, хорошо, но куда важнее уметь срабатываться с самими разными людьми.

Разворот манги Кохэя Хорикоси «Моя геройская академия 4. Книги 7–8»

То, в чём можно увидеть зачатки Большого Сюжета, начинает проступать зыбким призраком в виде загадочного обладателя причуды «Все за одного» («С помощью её можно забирать причуды у людей и использовать их по своему усмотрению»), сгинувшего некогда после боя со Всемогущим, но вроде как вознамерившегося вновь вернуться ко своим пакостям. Некогда он «стоял за многочисленными преступлениями», «контролировал весь теневой бизнес Японии» и превратил себя «в практически бессмертное воплощение зла», его власть тогда «распространялась чуть ли не на всех жителей страны». А сейчас, похоже на то, этот гад «опять вступил в игру», прикрываясь Альянсом Злодеев, мозговым центром которого и является.

Разумеется, именно он со временем должен стать тем Волан-де-Мортом, с которым должен будет однажды вступить в смертный бой наш манга-Гарри-Поттер – то бишь Идзуку Мидория, называющий себя для краткости Дэку.

– Ты должен понять вот что: сила «Один за всех» накапливается и передаётся из поколения в поколение с единственной целью – одолеть хозяина причуды «Все за одного»! Возможно, когда-нибудь тебе тоже придётся сразиться с ним… С этим воплощением Зла. Понимаю, это тяжело принять, но…
– Я готов!.. Обещаю тебе, Всемогущий! Я сделаю всё, что от меня зависит!


Разворот манги Кохэя Хорикоси «Моя геройская академия 4. Книги 7–8»

Но это будет только когда-нибудь потом, вероятнее всего много позже, а пока что… Пока что герои этой манги растут – как и все их лишённые суперспособностей сверстники. Очако Урарака, например, осознаёт, что влюблена; что-то ответное чувствует и Мидория – но так как он ещё не готов сформулировать свои ощущения прямо («Разговаривать с девушкой по телефону… так круто! Она прям в ухо шепчет…»), все тяготы подросткового возраста принимает на себя действительно озабоченный Минору Минэта (своей причёской и ростом, кстати, определённо напоминающий Микки-Мауса). То он нашёл в стене дырку в женскую раздевалку, то полез подглядывать за девушками, купающимися в горячих источниках, то возмечтал оказаться на коленках у сексапильной преподавательницы, чьё «тело способно испускать запах, вызывающий сонливость» («На мужчин эта причуда оказывает особенно сильное действие!»)… «Я хочу тискать тёлочек», – вслух признаётся он, и это… ну, это, пожалуй, нормально.

Буфера Яоёродзу, бёдра Асидо, парящие в воздухе трусики Хагакурэ, точёная фигурка Урараки и неплохие сиськи Асуй ждут меня…

«А вот про меня Минэта ничего не сказал», – переживает услышавшая это, но не попавшая в сей донжуанский список героиня!

Фрагмент полосы из манги Кохэя Хорикоси «Моя геройская академия 4. Книги 7–8»

Сам автор, к слову сказать, хоть и делает этого Минэту карикатурным персонажем, но вовсе не скрывает своих симпатий как к нему, так и к его, мм, увлечениям. Напротив, умудряясь сохранять целомудренность в общем и целом, он то и дело бросает точечные вызовы родительской морали – то размещая на обложке главы юных девушек в мини-юбках, то запуская в сюжет команду 31-летних «Диких-диких кошечек» («Мы молоды душой! Нам всегда восемнадцать!»), то на бонусном развороте делая нас зрителями телешоу с темой «Должны ли герои быть сексуальными» (когда участницы программы начинают драться в прямом эфире, тот же Минэта, наблюдая за этим “Cat Fight”, не может удержаться от восторженного: «Спасибо тебе, Господи! Это офигенно!»).

В своих комментариях о том, как создаётся его «Академия», мангака не стесняется пикантных нюансов: «Например, если чуток не рассчитать крепость раствора, Асидо может лишиться своей одежды!», «И хотя спереди получился ну очень глубокий вырез, почти до пупка, виной тому вкусовые предпочтения автора манги», «К слову, у неё большая грудь. Хотя это так, маловажная информация». Вероятно, именно такая откровенность и привела к тому, что Кохэй Хорикоси попал даже в читательский рейтинг… популярности персонажей (!), заняв вовсе не позорное 17-е место с 89-тью голосами.

Разворот манги Кохэя Хорикоси «Моя геройская академия 4. Книги 7–8»

«Этот бой занял не более десяти минут. Но для нас он длился целую вечность», – признаются студенты, обнажая тем самым один из принципов манги (и вообще самого жанра комиксов): здесь время может растягиваться столь сильно, сколь это будет угодно затеявшему всё это творцу (примеры тому мы видели и в «One Piece», и в «One-Punch Man», да и не только там, разумеется). Так что впереди – ещё добрый десяток не менее насыщенных, будем надеяться, томов, прежде чем этим юнцам позволят наконец геройствовать в полную силу, по-настоящему.

Чем скорее им выдадут временную лицензию, которая разрешает использовать причуду в чрезвычайных ситуациях, тем лучше. {…} Слишком уж расплодилось злодеев в наши времена. Вот почему теперь даже первогодкам надо уметь постоять за себя!

Обложка манги Кохэя Хорикоси «Моя геройская академия 4. Книги 7–8»

Читайте также:
Бумажные комиксы. «Моя геройская академия» Кохэя Хорикоси: 3
Бумажные комиксы. «Моя геройская академия» Кохэя Хорикоси: 2
Бумажные комиксы. «Моя геройская академия» Кохэя Хорикоси: 1
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «08. Теневые игроки & Изо всех сил»
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «07. Частица чудовища & Глубины отчаяния»
Бумажные комиксы. «One Piece. Большой куш» Эйитиро Оды: «Начало легенды»
Бумажные комиксы. «Атака на титанов» Хадзимэ Исаямы: том 14
Бумажные комиксы. «Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 07
Бумажные комиксы. «Милый дом Чи» Конами Канаты: книга 5
Бумажные комиксы. «Шазам!» Джеффа Джонса
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»

Я — твоя женщина (I'm Your Woman)
2020-12-16 23:13

Главная героиня вынуждена пуститься в бега с ребенком из-за последствий криминального образа жизни мужа.


Трейлер



Перевал Дятлова ()
2020-12-16 23:13

Зима 1959 года. Уральские горы. Группа из девяти студентов под руководством Игоря Дятлова отправилась в поход к заснеженным вершинам. Из этого путешествия живым не вернулся никто. Что произошло с туристами? Погибли под снежной лавиной, были убиты местными жителями или беглыми заключенными? Или же их смерть вызвана встречей со сверхъестественным? Это предстоит выяснить следственной группе под руководством майора Олега Костина. Отправившись на место происшествия, Костин понимает, что в этом деле слишком много деталей, которые не укладываются ни в одну из версий.


Трейлер



Oscar Shorts 2020 — Игровое кино (Oscar Shorts 2020 Live Action)
2020-12-16 23:13

Реальные истории сирот в Гватемале, помешанность на соседях и отчаянный звонок в попытке выжить. Все это и многое другое - истории, которые всколыхнули Oscar в 2020 году.


Трейлер



Страна грез (Dreamland)
2020-12-16 23:13

Действие фильма разворачивается в 1930 годах вокруг 17-летнего парня Юджина Эванса, который охотится за беглой грабительницей банков. За ее голову обещают денежное вознаграждение, которое должно спасти его семейную ферму от долгов.


Дублированный трейлер



В избранное