Бумажные комиксы. <<Зелёный Фонарь>> Джеффа Джонса: <<Тайное происхождение>>
|
Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу Бумажные комиксы. «Зелёный Фонарь» Джеффа Джонса: «Тайное происхождение» 2018-02-05 17:31 Автор: Максим Марков Зелёный Фонарь - кажется, последний из крупных героев "Вселенной DC", про которого "Азбука-Аттикус" ещё не выпускала сольных комиксов (хотя нет, есть ещё Киборг, но он вроде бы не такой популярный, как прочие). Теперь это упущение исправлено: на русском языке вышел графический роман Джеффа Джонса и художника Ивана Рейса "Зелёный Фонарь. Тайное происхождение", заново перезапускающий историю Хэла Джордана. "Люди уверены, что я родился бесстрашным. Но это не так. Они думают, что кольцо делает меня всесильным. Но и в этом они ошибаются". "Самое страшное, что только можно себе представить", произошло прямо на глазах у юного Хэла: его отец, лётчик-испытатель, погиб при крушении самолёта. Но трагедия не заставила мальчика отказаться от мечты: стать таким же, как папа, пойти в авиацию. В день 18-летия он записался в ВВС США - и с тех пор заработал репутацию не столько самого лучшего, сколько самого отчаянного пилота: слишком рискового, необыкновенно затратного, очень опасного и совсем безбашенного. Выжимая из тестируемых им машин максимум возможного, Джордан не раз их терял - самоуверенно полагая, что тем самым, конечно, помогает инженерам и предотвращает более крупные катастрофы, которые могли бы случиться с недоработанными самолётами в будущем. Но подобный взгляд на вещи разделяли не все ("Последний раз ВВС теряли столько самолётов в неделю лишь во время Вьетнамской войны"), а потому военная карьера Хэла Джордана определённо не задалась. И вот тут его находит зелёное кольцо - как наиболее достойного кандидата на вакантное место Зелёного Фонаря космосектора 2814. "Служить - почётная обязанность. Она возложена на тебя кольцом. Кольцо управляется силой воли. Оно мощнее всего во вселенной. Во вселенной, где корпус Зелёных Фонарей сдерживает зло, повинуясь приказам Стражей. Кольцо сделает явью твои мысли и желания. {...} Ты был избран по одной причине. Среди многих других. Именно ты способен преодолеть великий страх". Управлять кольцом герой учится на планете Оа, родной для Стражей вселенной, "бессмертных хранителей и защитников мироздания"; здесь расположена Центральная база корпуса Зелёных Фонарей. Главные правила сводятся к следующему: - "Кольцо способно стать чем угодно, стоит только пожелать. Просто создайте в уме картинку. И воплотите её в жизнь своей волей"; - "В Корпусе не задают вопросов, а исполняют долг. {...} Служить и защищать свои сектора и всё живое, что в них есть"; - "Ты будешь бессилен против всего жёлтого". "Наш долг как Зелёных Фонарей - не только пресекать любые инопланетные преступления в своём секторе. Вселенную охватывает хаос. Наш долг - превращать хаос в порядок... Порядок - вот что первостепенно". К Земле Зелёные Фонари относятся без особого пиетета, видя её как «отсталую» и «убогую планету, разделённую политическими границами и раздираемую внутренними войнами», планету, которая, «к счастью», предоставлена самой себе. Но предшественник Джордана - разбившийся в калифорнийской пустыне Абин Сур – верил в пророчество, гласившее, что именно здесь начнётся "самая тёмная ночь", "родится чернота", противоположная "эмоциональному спектру": "Пустота, которая однажды поглотит весь свет и всю жизнь". В послании к лучшему своему ученику - к Синестро, величайшему Зелёному Фонарю из когда-либо существовавших, - Абин Сур едва ли не молит: "Не дай им выпустить тьму на волю. Она уничтожит всю вселенную". Так что Джордан сразу попадает в центр великих событий. "Я узнал давно и тщательно скрываемую тайну. Чтобы осознать важность моей миссии, надо понять всю глубину величайшей трагедии, случившейся во вселенной. Чудовищного и немыслимого преступления, которое ныне считается вымыслом..." "Тайное происхождение" Джеффа Джонса обладает всеми достоинствами и недостатками запускающей новый цикл книги. Разумеется, все фанаты комиксов более-менее знают, кто такой Зелёный Фонарь и в чём состоят его сверхспособности (тут подспорьем и фильм с Райаном Рейнольдсом, и членство супергероя в Лиге Справедливости). Но рано или поздно во "Вселенную DC" приходят и новые читатели, которые начинают знакомиться с этим миром с чистого листа. Для них в XXI веке и произвели перезапуск всех основных историй - в том числе и этой. "В Метрополисе недавно появился Супермен. Может, и у Кост-Сити будет свой защитник?" - вопрошают по радио, давая нам понять, что мы стоим не в конце, не в середине, а прямо у истоков событий: всё самое интересное только-только начинается. Таковы правила любого знакомства, ты либо принимаешь их - либо читаешь что-то другое. "Если хочешь что-нибудь сказать, Джордан, просто скажи: «Я тебя не подведу»". - "Я тебя не подведу". - "Это всё, что я хотел услышать". Первая публикация – 31 октября 2017 года Бумажные комиксы. «Бэтмен» Грега Гурвица: «Как-то в полночь, в час угрюмый...» 2018-02-07 08:32 Автор: Максим Марков Хэллоуинский сингл из готэмского цикла погружает Пингвина, Шляпника и Пугало в самые безумные их кошмары. И это комикс, который мог бы сочинить Эдгар По: страх и мистика. "...Что касается страха: я пытаюсь нащупать ту точку, в которой субъект гарантированно сломается..." Для своего комикса из цикла "Бэтмен. Тёмный рыцарь" Грег Гурвиц не зря взял в качестве названия половину начальной строки самого известного стихотворения Эдгара По "Ворон": "Как-то в полночь, в час угрюмый...". Эдгар По воспринимается сегодняшними читателями в первую очередь как основоположник детективного жанра, писатель-мистик, автор классических литературных "ужастиков". Готэм со всеми своими психами, маньяками да супергероем-сыщиком - это, безусловно, его город. Живи По в наше время, он - нет никаких сомнений - сочинял бы графические романы, и был бы в этом деле очень успешен. "И давайте договоримся... Эту ночь мы больше не вспоминаем". Однажды в хэллоуинскую ночь Пингвин, Безумный Шляпник и Пугало оказываются в пустующем здании Аркхема - ещё не лечебницы, но уже и не исправительного учреждения для несовершеннолетних. Каждый пришёл сюда, думая, что идёт обсудить некое "заманчивое деловое предложение", но поняв, что полученное ими приглашение - обман, преступная троица склоняется к выводу, что это всё не иначе как проделки Бэтмена, надумавшего "взять нас тёпленькими". "Главное - не паниковать", - решают они, но как долго сумеют продержаться те, кто сам привык нагонять на других страха?.. "У нас преимущество". - "Твоя правда. Нас трое, а он один". - "Главное, действовать сообща... И сохранять спокойствие..." "Как-то в полночь, в час угрюмый..." - это атмосферная "страшилка", считывать которую можно одновременно разными способами. Здесь и "у страха глаза велики", и вырывающееся наружу потаённое ожидание неминуемой кары за содеянные преступления, и побег от кошмаров, преследующих с детства и оказавших своё пагубное влияние на формирование злодейских личин. В отличие от многих других, гораздо более прямолинейных историй "DC", эта - история-загадка, полная метафор, аллюзий и мрачных секретов. Тем весомее тут роль художника Симона Кудрански. Либретто Гурвица нельзя назвать многословным: поначалу персонажи ещё хорохорятся, подбадривая себя в непривычной ситуации, но потом реплики отходят на второй план, уступая первый иллюстрациям - выразительно-пугающим, тёмным, как и души попавших в западню безумцев-бандитов. "Он нас таким образом запугивает". - "...И мы это знаем..." - "...И всё равно боимся". Эта работа заслуживает того, чтобы её разглядывали, чтобы к ней возвращались. Такими рассказы про Бэтмена и его зловещее окружение бывают далеко не всегда. Это действительно частичка Готэма, словно бы описанная Эдгаром По. Первая публикация – 3 ноября 2017 года Еще нескольких концептов несостоявшегося «Чужого 5» 2018-02-07 21:17 Автор: Voyager 5 февраля легендарному Г. Р. Гигеру могло бы исполниться 78 лет. В честь этого события художник Карлос Хуанте выложил в instagram несколько концептов для фильма, «который так и не был снят от слова вообще». С учетом этого, а также мелькающей на некоторых из картинок подписи Red Harvest можно практически со 100% уверенностью говорить о том, что это концепты неснятого «Чужого 5» Нила Бломкампа. К слову, Хуанте уже удалил их, но как говорится, интернет все помнит. От «Частицы Бога» до «Парадокса Кловерфилда» 2018-02-08 10:56 Автор: Voyager Несколько дней назад Netflix удивил даже самых прожженных киноманов, неожиданно опубликовав первый трейлер картины «Парадокс Кловерфилда», а затем устроив ее релиз в тот же самый день. Многие действительно ждали этого фильма — и восприняли первые негативные рецензии критиков в стиле «они совсем зажрались». Я же не питал особых иллюзий по поводу сабжа и потому не сильно удивился подобным отзывам. И вот почему. Все началось со сценария God Particle, который я некогда прочитал. Он был написан Ореном Узилом в районе 2010 года. Действие скрипта разворачивалось в будущем на борту американской космической станции, экипаж которой готовился провести эксперимент с включением мощного коллайдера. В числе действующих лиц у нас имелось несколько военных, крайне религиозный ученый, классический раздолбай-инженер, и главная героиня по имени Хэмилтон, про которую было очень трудно сказать что-то определенное. Дело в том, что сценарии Узила не объяснялось ни какая у нее должность, ни чем, собственно говоря, она занималась на станции. Лишь в одной из сцен упоминалось, что у нее когда-то погибла семья. В это же самое время на Земле шла Третья мировая война между США и Евросоюзом. К сожалению, сценарий опять же не объяснял никаких причин столь странного конфликта. Небольшое отступление, необходимое для лучшего понимания уровня логичности и правдоподобности космоса в этой работе. На исследовательской космической станции имелся бассейн, по ее корридорам бегала собака, а Земля была хорошо видна из иллюминатора, но при этом радиосигнал до нее шел один месяц.
Бумажные комиксы. «Харли Квинн» Пола Дини 2018-02-10 00:03 Автор: Максим Марков За последний год российские читатели уже имели возможность узнать несколько версий превращения талантливого доктора Квинзель в сумасбродную бандитку Харли Квинн: с ней запущена отличная сольная серия, она - полноправный член "Отряда самоубийц", ей посвящена классическая уже "Безумная любовь". Но, как водится, большинство комиксов получают свой официальный перевод на русский язык с понятным опозданием, отчего многолетняя последовательность их выхода оказывается нарушена - и нам приходится "нагонять" то, что всем прочим миром давным-давно уже прочитано и осмысленно. Что ж, лучше поздно, чем никогда - и вот до нас, наконец, дошла написанная в 1999-м году Полом Дини 48-страничная повесть, которая - как любезно подсказывают примечания - стала "первым (на самом деле нулевым) номером сольной серии, посвящённой приключениям Харли, и именно в этом выпуске было рассказано, как героиня обрела свой канонический образ и суперсилы". Описанные здесь события происходят вскоре после того, как Готэм едва ли не полностью был разрушен мощным землетрясением. Трагедия освободила из одиночной камеры аркхемской темницы бывшую сотрудницу, которая несколькими месяцами ранее помогла сбежать из лечебницы своему возлюбленному - опасному преступнику Джокеру. Несмотря на то, что "мой сладкий" так и не вызволил свою спасительницу из заключения, Харли Квинн полна решимости примкнуть к его "маленькой цирковой труппе", забыв о плохом и думая только о хорошем: "Я та самая девушка, которая вновь возведёт тебя на пьедестал!" Обустроив "любовное гнездышко" в "Тоннеле любви" в заброшенном парке аттракционов, Харли наслаждается обществом зелёноволосого друга ("Тогда я узнала Джокера таким, каким не знал его никто. Задумчивым романтиком..."), не подозревая, что на самом деле сводит того с ума "даже больше, чем этот мыш". Джокер не задумываясь готов бросить ненужную ему девушку в опасный момент ("Неужели мы пустим коту под хвост всё, к чему так тщательно готовились, и ввяжемся в драку с Бэтменом из-за какой-то мелкой, тупой..."), а после "волшебной ночи" - подробностей которой одурманенная Харли, впрочем, не помнит - и вовсе отправляет её на тот свет на ракете (интересно, смотрел ли автор этого сюжета "Солярис" Тарковского, где есть точно такая же сцена?..). "Видишь ли, с того дня, как ты вторглась в мою жизнь, прошло несколько недель. И я чувствую, что со мной что-то происходит. Я будто вспомнил, что это значит - быть с кем-то вместе, отвечать заботой на заботу. {...} Эти чувства беспокоят меня, сбивают с толку. И что ещё хуже - отвлекают от осуществления моего плана в Готэме. А я не могу отвлекаться, потому что уже почти всё готово! Хлюп! Наши с тобой деньки навсегда останутся в моём сердце, но как ни печально, пришло время расстаться". Такова предыстория этих высоких отношений, которую Харли Квинн рассказывает Ядовитому Плющу, вызволившей её из-под обломков рухнувшей ракеты. Придя к осознанию того, что "я типичная дура, полюбившая самого гнусного типа на свете", теперь отчаянная клоунесса готова свести "счёты с Джокером, Бэтменом и всеми остальными, кто стоит костью поперёк моего горла!". "Я любила тебя, но тебе было плевать! Всё, что ты смог мне дать, - это боль, унижение и насмешки!" Как и все прочие сольные истории про Харли Квинн, повесть придумавшего её Пола Дини отличает циничный юмор, сочетающий "романтические" шутки с остротами на грани фола, и, конечно, классно нарисованная главная героиня. Пингвин здесь цитирует Шекспира (Полония из "Гамлета"), Джокер убивает подручного во время самим же навязанной беседы по душам, Ядовитый Плющ своим чудодейственным напитком повышает тонус новой знакомой, а Харли замечает у Бэтмена "явные проблемы в интимной сфере", дружески предлагая ему "сеанс терапии, когда покончим со всем этим". "Умеешь ты найти подход к мужикам", - говорит она самой себе чуть позднее, и история её чистой любви и столь же светлой ненависти превращается под пером автора в полный лиризма рассказ о ищущей себя женщине, просто-напросто мечтающей о большой любви и нескончаемом личном счастье. Её легко понять и простить, потому что таких, как она, много не только в Готэме, но даже у нас; чтоб их увидеть, надо только внимательнее приглядеться. Первая публикация – 16 октября 2017 года Ограбление в ураган (The Hurricane Heist) 2018-02-27 12:42 На побережье Америки стремительно надвигается ураган. Тем временем банда воров планирует идеальное ограбление: украсть 600 миллионов долларов из казначейства США, воспользовавшись стихийным бедствием как прикрытием. Но когда разбушевавшийся ураган усиливается до смертельно опасной Категории 5, тщательно продуманный план ограбления века трещит по швам...
Незнакомцы: Жестокие игры (The Strangers: Prey at Night) 2018-02-27 12:42 Путешествуя, семья останавливается в совершенно пустом кемпинге. Под покровом ночи на пороге трейлера появляются трое в масках. Незваные гости намерены выяснить, насколько сильно каждый из членов семьи хочет жить...
Очень странные дела. Как создавался «Темный город» (ч. 1) 2018-02-27 17:47 Автор: Voyager За годы существования кинематографа был снят целый ряд фильмов, так или иначе затрагивающих тему искусственно созданной реальности и исследовавших все ее возможные аспекты — от мистических до экзистенциональных. Но среди множества картин подобной тематики есть одна, которую я всегда выделял особо. Это «Темный город». Конечно, творение Алекса Пройаса никогда не было, и вряд ли будет пользоваться такой же народной любовью, как, допустим, «Матрица», «Шоу Трумана», «Вспомнить все» или то же «Начало». Но в моем личном топе картин этого жанра именно «Темный город» стоит на первом месте. Он очень нравится мне своей атмосферой, стилем и концепцией; это кино, которое я люблю пересматривать под настроение. Сегодня «Темный город» празднует свой 20-й день рождения. И по этому поводу я решил рассказать историю его создания. Рождение «Темного города»
Алекс Пройас
Даниэль Пауль Шребер
Один из концепт-артов, легших в основу визуального стиля фильма
В этом раннем сценарии незнакомцы описывались примерно так, как и в итоговом фильме, за одним исключением — они также носили темные очки. Сохрани Пройас эту деталь и, думаю, это значительно бы увеличило лагерь тех, кто подозревает, что родственники Вачовски, скажем так, позаимствовали пару визуальных деталей из «Темного города».
Одна из раскадровок финала сценария
Что ж, вот таким был первый сценарий «Темного города». Я бы охарактеризовал его как кучу клевых идей, смешанных в какую-то непонятную кашу. В своей работе Пройас собрал множество различных элементов, многие из которых были весьма хороши. Проблема в том, что в ней напрочь отсутствовал какой-то четкий сюжетный стержень. Сценарий не объяснял ровным счетом ничего из происходящего — ни кто такие незнакомцы, ни чего они хотели, ни сути происходящего с героем и его снов, ни мотивации Шребера, ни места действия — ничего. Стилистически первый сценарий также заметно отличался от привычного «Темного города» — в нем присутствовали эротические сцены, было много крови, и, как ни странно, больше экшна. Вообще меня сложилось подозрение, что Пройас попытался скрестить в своей ранней работе творчество двух Дэвидов — Кроненберга и Линча. Еще одной заметной проблемой этой версии являлся главный герой. Если не считать финальной сцены, его образ никак вообще не развивался. Фактически, весь сценарий Уайт пребывал в состоянии эдакого чистого листа и ни одно его экранное действие не давало понять, что же он за человек и каков его характер. Сложив воедино все впечатления, я пришел к неожиданному для себя выводу о том, что ранний «Темный город» был скорее не фантастикой, антиутопией или хоррором, а скорее историей одного безумия, в конце которой сошедший с ума герой начинал по-настоящему убивать людей. По крайней все, что содержалось в тексте, прямо наводило на эту мысль. И будь он экранизирован, думаю что многие наверно бы тоже восприняли кино как эдакое погружение в глубины воспаленного разума, попытку понять, где чистой воды галлюцинации, а где все же проскочил проблеск реальности. Были бы у такой версии свои почитатели? Скорее всего, да. Но вряд ли бы их было слишком много, и я точно не оказался бы в их числе. Так что я очень и очень рад, что впоследствии Пройас все же привлек других авторов. Безусловно, в его работе было множество весьма интересных находок. Но их требовалось выделить и убрать все, что не было нужно. Ограбление в ураган (The Hurricane Heist) 2018-02-28 03:00 На побережье Америки стремительно надвигается ураган. Тем временем банда воров планирует идеальное ограбление: украсть 600 миллионов долларов из казначейства США, воспользовавшись стихийным бедствием как прикрытием. Но когда разбушевавшийся ураган усиливается до смертельно опасной Категории 5, тщательно продуманный план ограбления века трещит по швам... Операция «Шаровая молния» (Entebbe) 2018-02-28 03:00 Основано на реальных событиях. Захватывающий триллер о самой рискованной операции по освобождении заложников за всю историю борьбы с терроризмом. В 1976 году самолет, следовавший из Тель-Авива в Париж, был захвачен террористами и совершил вынужденную посадку в аэропорту Энтеббе в Уганде с целью обмена заложников на осужденных преступников. Дипломатического решения вопроса за 7 дней найти не удалось. Тогда был разработан весьма изобретательный и крайне смелый план спасения… |
В избранное | ||