Хадзимэ Исаяма продолжает удивлять: мало того, что в седьмом томе его "Атаки на титанов" нет, по сути, ни одного титана, так там теперь ещё и о политике заговорили, революцию замышляют! Разведчики выступают против короля!..
Все наши предыдущие рецензии на "Атаку на титанов" - что на пятую часть, что на шестую - сводились, в принципе, к одному: Хадзимэ Исаяма - настоящий мастер эпического повествования, умеющий растягивать одно событие (допустим, погоню) на сотни страниц, ловко при этом жонглируя флешбэками и вставными эпизодами. В седьмом своём томе он вновь - в который уже раз - перепрыгнул выше головы, сопроводив прыжок также парочкой кульбитов и сальто. И сделал это так, как меньше всего можно было бы ожидать от саги под названием "Атака на титанов": в составляющих данное издание книгах - и в 13-й, и в 14-й - просто нет... никаких титанов. Вообще. Совсем. Никаких. (Только Эрен, но он не считается.)
"В любом случае дальнейших путей у нас только два. Отправиться во внешний мир до того, как кто-то ударит нам в спину - или отправиться во внешний мир, сперва устранив внутреннюю угрозу".
Теперь Исаяма сосредоточился на людях - и сделал так, что некоторые из них кажутся главным героям опаснее монстрообразных великанов, что поедают всех подряд без стыда и совести. Оставшиеся в живых разведчики не без оснований начинают подозревать, что полицейские из Первого центрального отряда либо превышают свои полномочия (впрочем, "официально над ними нет никакого начальства. Что хотят, то и делают"), либо, напротив, целенаправленно действуют по чьей-то руководящей указке, копая под разведкорпус (который и так "потерял большинство своих лучших бойцов"), стремясь его скомпрометировать, обесславить, а потом и вовсе расформировать: "Теперь вы - самая страшная зараза, которая когда-либо нам угрожала".
Эти их усилия особенно заметны на фоне начинающегося голода ("Запасов продовольствия для населения, увеличившегося вдвое, хватило лишь на неделю"), резкого сокращения рабочих мест и отсутствия торговли. Жить трудовому классу не на что, в худшем случае "большинство обывателей даже зиму не протянут", тогда как "налоги всё такие же высокие". В городах "то и дело вспыхивают бунты", "люди в смятении", "на улицах хаос", и вывод здесь "напрашивается" только один: "Это всё потому, что вы, разведчики, плохо работаете".
Кому-то выгодна именно такая позиция пролетариата, этот трусоватый нож в спину - и, тщательно поразмыслив, командир разведкорпуса Эрвин Смит (чья роль здесь заметно больше, чем у всех прочих героев) приходит к однозначному выводу: все ниточки ведут... к королю.
"Желание короля заполучить Эрена и Кристу столь велико, что он готов пойти на любые меры - ни жизни подданных, ни безопасность стен его не заботят. Но мы не можем позволить ему и дальше творить произвол. Если это безумие не остановить, дни человечества сочтены. Я знаю лишь единственный способ всем нам выжить. Мы должны свергнуть монархию и взять всю власть в свои руки".
А?!. Каково?!.
Намёки на то, что именно власть стоит за всем творящимся здесь кошмаром, весьма прозрачно проступали и ранее: достаточно уже того обнаружившегося факта, что сами стены слеплены - о ужас! - непосредственно из титанов. Но впервые герои - согласно задуманной автором многоходовочке - приходят к выводу, что решительные действия им следует предпринимать именно внутри Стены, а не за её пределами, и свой праведный гнев направить сейчас не на скрывшихся пока что титанов, а на монархию и всех тех, кто её оберегает и поддерживает.
"Они не человечество хотят защитить, а лишь свою жизнь и положение. И они попытаются уничтожить любого, кто представляет для них угрозу, даже если это не титаны, а просто люди. {...} Для чиновников, для короля... Людские жизни для них вообще ничего не значат".
Однако "низложить нынешнего короля" разведчики собираются, не прибегая к насилию и уж тем более к убийствам ("Хотя, когда вопрос стоит о выживании человечества, любые меры хороши"). И в то же время сами понимают, чем непременно грозит им неудача: "Если моя ставка окажется ошибочной, болтаться нам всем на виселице", - это раз; "Если мы проиграем, титаны сожрут человечество", - это два.
"Наш маленький мирок сейчас стоит на пороге больших изменений. Надежда или отчаяние? Что нас ждёт впереди? Кто сделает этот выбор? И кому бы ты это доверил?"
Разумеется, находится трезвый голос, который пытается Эрвина остудить - и он принадлежит небезызвестному бригадиру Доту Пиксису. Признавая, что король не сможет вечно отрицать "существование внешнего мира" и "запереть здесь человечество навсегда", что "рано или поздно люди захотят вырваться на свободу", тот задаётся простым, как будто бы банальным - но при этом и обязательным вопросом: "Но что потом?"
"Думаешь, если вы избавитесь от правителя, его подданные и приближённые только поприветствуют переворот? Очень в этом сомневаюсь. {...} Война будет равносильна концу света. Королевская династия, непрерывно правящая вот уже 2000 лет, служит символом человеческого процветания. Эта династия правила миром ещё до того, как нас заперли в этих стенах... Одно её существование служит людям поддержкой. Тот, кто поднимет мятеж и захочет выбить эту опору из-под наших ног, может столкнуться с серьёзным сопротивлением со стороны народа. {...} Революция ничего не решит".
Но одним этим запал не погасишь - и герои переманивают на свою сторону главу торговой гильдии и прикидывают, как им "попытаться завоевать симпатии простого народа". Конечно, им нелегко - особенно с учётом того, что они привыкли "с титанами воевать, а тут уже хрен поймёшь, с кем мы воюем". Как метко подмечает Армин, "теперь наш враг - не чудовища, тупо пытающиеся нас сожрать, а люди с другими убеждениями". Какой разворот!.. Просто блистательный.
И вот тут Хадзимэ Исаяма выбрасывает ещё пару своих тузов (сколько у него их там в рукаве?..): помимо того, что решимость бунтовщиков основана на понимании былых преступлений короны ("Чтобы было проще управлять людьми, король всем им стёр память"), у них имеется козырь вообще сокрушительной силы...
"Наша первоочередная цель - изменение существующей системы. Мы хотим, чтобы самозванец на глазах у всего народа передал корону истинной королеве".
Седьмой том "Атаки на титанов", пожалуй, самый многословный изо всех прочих (хотя под конец автор не удерживается - и целую главу отводит эффектной и почти безмолвной перестрелке в стиле Дикого Запада). Герои уже никуда не бегут - и не убегают, и не догоняют, они не обороняются и не нападают. Сейчас у них - затянувшееся затишье перед бурей, время для того, чтобы что-то вспомнить (Криста Ленц рассказывает про своё одинокое детство, Эрен вдруг задумывается, жив ли ещё его отец), о чём-то поговорить или поразмыслить.
Но атмосфера накаляется, напряжение растёт - и теперь от этой саги ждёшь того, о чём даже и не помышлял ранее: не просто увлекательной метафоры про то, что человек человеку людоед-титан, но мощного - чем чёрт не шутит! - политического высказывания.
"Я вам вот что скажу. Тут, внутри стен, воняет, словно в сточной яме. Уже больше ста лет воняет. Потому что мы живём в дерьме. Таково положение дел. {...} Этой вонью я дышал с рождения. Думал, что так и должно быть. Но там, во внешнем мире, воздух другой. Да, за стенами творится сущий ад... Но там, снаружи, есть то, чего мы лишены тут, внутри. Свобода. Именно там я впервые понял, чего мы лишились".
И оттого нельзя не улыбнуться, прочитав на последней странице анонс следующего тома: "Разведкорпус уже преодолел много трудностей и невзгод, но конца этому не видно...".
Впавшего в немилость Джеффри Тэмбора не смогли вырезать из фильма, но убрали с американских афиш.
Охватившее США мракобесие коснулось и фильма «Смерть Сталина», уже успевшего «прогреметь» и в России. Правда, американскому Минкульту (если он там вообще есть) нет дела ни до личности почившего вождя, ни до той возни, что случилась на советском Олимпе после его кончины. Проблема оказалась в актёре Джеффри Тэмборе, очередной жертве непрекращающейся череды секс-скандалов: ещё вчера он был звездой и получал престижные премии за работу в сериале «Очевидное», а сегодня - ещё один голливудский изгой, уволенный, отвергнутый и, считай, напрочь забытый. Потеряв 15-го февраля работу в популярном телешоу, он уже на следующий день столкнулся с тем, что впору теперь называть «принципом Кевина Спейси».
Первый американский постер фильма «Смерть Сталина»: Джеффри Тэмбор - по центру
Но, к прискорбию американского прокатчика, из «Смерти Сталина» Тэмбора вырезать никак невозможно: он играет Маленкова, председателя совета министров СССР, намеревавшегося стать после Сталина первым человеком в стране. Долгое время вообще кажется, что именно он здесь исполняет главную роль: Хрущёв Стива Бушеми активизируется несколько позже. Так что о быстрых пересъёмках мечтать точно не приходится.
Но есть вариант! И Тэмбора просто ... удалили с американских афиш выходящей в марте картины. Его место в центре представленного на постере Политбюро заняла Андреа Райсборо, сыгравшая роль дочери вождя Светланы Аллилуевой. Заодно, впрочем (не для отвода ли глаз?), дизайнеры подвинули Молотова, заменив его Берией.
Новый американский постер фильма «Смерть Сталина» - уже без Джеффри Тэмбора
Что самое «смешное», произошедшее вполне отвечает духу сталинской эпохи, когда ставших неугодными людей мгновенно удаляли даже с хорошо растиражированных фотографий - о чём напоминают и финальные титры фильма, идущие как раз на фоне отретушированных или попросту обрезанных снимков.
Казалось, это было вчера - но прошло уже три года с того момента, как шведский режиссёр
Дэвид Сандберг представил миру короткометражку «Кунг Фьюри», которая с первой и до
последней секунды погружает зрителя с головой в неповторимую атмосферу кинохитов
80-х и по-настоящему заставляет ностальгировать!
Кадры из короткометражки "Кунг Фьюри"
И вот, журнал «Empire» сообщил, что Дэвиду Сандбергу дали зелёный свет на полный
метр - и более того: актёрский состав пополнился ... Арнольд Шварценеггер, который
исполнит свою заветную мечту и, побывав губернатором Калифорнии, станет теперь
президентом Соединённых Штатов Америки (пускай и в кино).
Впрочем, главную роль - как и в коротком метре - Сандберг снова оставил себе.
Естественно, он же выступает сценаристом и режиссёром будущего фильма.
Для тех, кто последние три года провёл в глубоком анабиозе, напоминаем, что история
разворачивается в 1985-м году в Майами. Город находится под защитой самого крутого,
и "избранного" Кунг-Фу полицейского всех времён Кунг Фьюри, которому вместе со своей
суперкомандой предстоит путешествовать через пространство и время, чтобы раз и
навсегда победить зло, одолев великого злодея Кунг-фюрера - Адольфа Гитлера.
Сюжет большой ленты, надо думать, последует за короткометражкой, но наверняка будет
ещё улётнее.
Фильм повествует о похождениях самого крутого, и "избранного" Кунг-Фу полицейского из Майами 1985 года всех времён Кунг Фьюри, которому вместе со своей суперкомандой предстоит путешествовать через пространство и время, чтобы раз и навсегда победить зло, одолев великого злодея Кунг-фюрера - Адольфа Гитлера.