Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бумажные комиксы. <<Флэш>>: <<Наперегонки со временем>>


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Бумажные комиксы. «Флэш»: «Наперегонки со временем»
2018-01-17 19:16
Автор: Максим Марков

«Флэш. Книга 6: Наперегонки со временем» Роберта Вендитти и Вана Дженсена

Флэш вновь даёт жару: шестой том про Флэша неожиданно очень хорош. Новые авторы придали истории мощный толчок - и книга "Наперегонки со временем" обеспечила циклу второе дыхание.


Как мы уже писали, к пятому сборнику рассказов книжная франшиза про самого быстрого человека на планете подошла заметно утомлённой: скорость снизилась, герой стал тормозить на поворотах, у него появилась одышка. История, которая так классно начиналась, очевидным образом застряла в аварийном проломе - печальный факт, способный самым пагубным образом сказаться на продажах.

"Мотивы у вас самые благородные, и всё же это небезопасно для вашего здоровья. Как бы из кожи вон вы ни лезли, всё и за всех вы сделать не сможете. А если и дальше будете себя так изматывать, то вообще сломаетесь".

И вот в этой ситуации было сделано лучшее, что только было возможно: "Флэш" перешёл к новым авторам - и сочинять "Наперегонки со временем" взялись уже Роберт Вендитти с Ваном Дженсеном. Результат получился отменным - это не перезагрузка популярного персонажа, а весьма любопытное его развитие, тот графический роман, что позволяет читателям переосмыслить то, что уже было, проложив дорогу к грядущим свершениям.


Принципиальная изюминка шестого тома - введение в повествование ... второго Флэша. Того же самого, только прожившего уже двадцать лет и наделавшего кучу прискорбных ошибок – а теперь нашедшего способ вернуться в прошлое, чтобы всё своевременно исправить.

Пока сегодняшний и привычный нам Барри Аллен терзается из-за того, что не проявил себя в полной мере во время нападения Преступного Синдиката ("Не важно, что со мной произошло. Важно то, что я мог предотвратить случившееся - хоть что-то! Хоть кого-то мог спасти. Но не спас. Я подвёл этот город. Всех подвёл"), тот Флэш, что постарел уже на два десятилетия и облачился в новый костюм, приходит к выводу, что его принцип "Мне нельзя опаздывать" свёлся в итоге ко множеству упущенных возможностей.

И дело тут - в повреждённой некогда Силе Скорости: из-за бесконечных злоупотреблений в ней "образовалась большая рана", и этот "разлом становится всё шире".

"Мы сломали её. Всю чертову Силу скорости. Это своего рода нить, которая соединяет пространство и время, и сейчас швы расходятся. Я чувствую, как нить рвётся. {...} Сколько бы я ни бежал, всюду успеть я не могу. Я пробуксовываю и отстаю всё сильнее. Долго так не протянуть. Конец уже близок".

Флэш и раньше замечал, что "каждый раз, когда я использую Силу Скорости, мои часы всё больше отстают. Чем больше я её расходую, тем больше времени теряю", но лишь "после целой жизни пробуксовки", "целой жизни опозданий и их последствий", понял, как сделать так, чтобы в конечном итоге выиграть эту безжалостную гонку с секундами, помимо его воли преобразовывающимися в минуты и даже часы.

"Чем больше я бегу, тем больше времени теряю. Поэтому сейчас я бегу обратно. Бегу, чтобы всё исправить".


Что добавляет новому сюжету остроты, так это не только решимость Флэша из будущего изменить мир, но и его готовность пойти ради этого на убийство. И ладно ещё, когда он в очередной раз вызывает на бой своего давнего соперника Гродда ("Значит, бьёмся насмерть? Хорошо. Один из нас не переживёт этот день"), не столь, казалось бы, страшно, что он даёт упасть с крыши незадачливому грабителю... Но в этом его беге "наперегонки со временем" настаёт момент, когда на пути у Флэша оказывается...
Нет, пусть каждый из читателей откроет это для себя самостоятельно.

"Флэш-новость: добродетель не всегда побеждает. Иногда из-за неё гибнут люди. И сегодня предстоит погибнуть тебе".

Тема скорости подчёркнута в романе не только в магистральной линии, но и в побочных - с намёком, впрочем, на то, что зачастую мы, подобно Флэшу, принимаем за ненужное то, что на самом деле важнее всего. "Ты разбазарил свою жизнь и Силу скорости на геройство", - пеняет ему Гродд; "Кем ты себя возомнил? Спасителем вселенной?" - недоумевает возлюбленная Пэтти. "У тебя находится время на всех... На всех, кроме меня", - переживает она, настаивая:

"Когда ты в последний раз спал? Когда в последний раз мы проводили время вместе? {...} Барри, сбавь ход. Если ты и дальше будешь так выкладываться, то загонишь себя в могилу".


В какой-то момент он вроде бы и сам это понимает, говоря юному другу: "Если постоянно нестись вперёд, можно пропустить всё самое лучшее в жизни". Но вслед за тем - опять уносится кого-то спасать, вновь укоряя себя, что мог бы "сделать куда больше". Вот эта дилемма между заострённым чувством долга и необходимостью личной жизни - то, что дополнительно подпитывает по-хорошему закрученное супергеройское действие.

Первая публикация – 25 декабря 2017 года

Бумажные комиксы. «Injustice: Боги среди нас» Тома Тэйлора: «Год второй. Книга 1»
2018-02-02 17:58
Автор: Максим Марков

Супермен как диктатор, Гордон как революционер - революционному настрою подвержены порой и комиксы: их авторы на примере супергероев показывают, чем могут обернуться ничем не ограниченная власть и никем не сдерживаемая сила.

В антиутопии Тома Тэйлора "Injustice: Боги среди нас" начался "Год второй", и новый том цикла базируется на двух ключевых противостояниях. С одной стороны, Суперменом всерьёз заинтересовались Стражи Вселенной; с другой - навязанный им в Готэме полицейский строй не может не вызвать недовольства комиссара Гордона...


"Давай, Кларк. Открой своё истинное лицо. Покажи мне, что видел Олли в последнюю минуту своей жизни. Ты обманул меня, как и всех остальных. Я верила, что ты один из нас. Я думала, что ты человек. Но это не так.
Твой взгляд на мир не похож на наш. Ты считаешь, что люди такие хрупкие и так нуждаются в твоей опеке. Но мы не хрупкие. И мы порвём тебя на куски".


Так Супермену, убившему Зелёную Стрелу, кричит Чёрная Канарейка - одна из последних, кто ещё осмеливается сказать ему правду в лицо. Таких, как она, осталось на Земле совсем немного - и даже Бэтмен вынужден восстанавливать сломанную спину "в башне, левитирующей за пределами пространства и времени", под защитой могущественных магов.

Чтобы противостоять воцарившемуся на планете супердиктаторскому режиму, нужны либо аналогичные суперсилы, либо доведённое до предела понимание того, что жить так дальше больше нельзя.


Не все из Стражей Вселенной склонны придавать событиям на Земле особое значение: "Это всего лишь одна из многих планет". Но есть среди них и пристальные наблюдатели, которых искренне взволновала происходящая вдалеке "кардинальная смена власти": "Это ключевой узел. Сколько героев она дала миру, сколько войн и событий вселенского масштаба зародилось на Земле! А теперь там разворачиваются события, которые могут иметь самые серьёзные последствия. Мы сильно рискуем, если закроем на это глаза".

Гансет, один из Стражей, лично пытается вразумить Супермена прекратить контролировать жителей планеты: "Земляне должны быть свободны в выборе своего пути. Без какого-либо вмешательства или давления со стороны".
Но свято убеждённый в своей правоте криптонец ("Вся моя деятельность посвящена защите этих людей") не внимает предупреждениям и посылает всезнающего Стража к чёрту - тем самым только сильнее раззадоривая межгалактическое сообщество. Результат не заставляет себя долго ждать: на захват Супермена отправляется эскадрон лучших Зелёных Фонарей...

"Я должен предупредить тебя. Они приближаются. Они вновь хотят ввергнуть этот мир в хаос. Они идут за тобой, Супермен".


Между тем Готэм становится первым городом на Земле, удостоившимся "уникальной защиты": "Круглосуточное патрулирование спецвойсками, сформированными из людей со сверхвозможностями". Распоряжения о запрете массовых собраний, введении комендантского часа и патрулировании улиц "прокачанными дуболомами" отдаёт лично Супермен. Нет никаких сомнений, что это его гневная ответка ушедшему в лютую оппозицию Тёмному Рыцарю, а на всех прочих своих недругов он и вовсе плевать хотел: "Готэм является очагом заразы для всей страны. Джим Гордон руководит полицейским департаментом, имеющем худшую в стране статистику по преступности".

Однако чего Человек из Стали не учёл, так это силы гражданского сопротивления: против "суперголоворезов" выходят многолюдные демонстрации с транспарантами "Готэм - это город, а не тюрьма", "Суперсолдаты - вон из Готэма". "Граждане Готэма никогда не отличались покорностью", - не без оснований отмечает Гордон и призывает своих коллег-полицейских: "Наша задача - защитить граждан Готэма от их же так называемых защитников. И мы отвечаем за спасение нашего города".


По своему накалу "Год второй. Книга 1" заметно уступает двух томам "Года первого". Здесь реалистичность супергеройской антиутопии сильнее переплетается с общей фантастичностью "Вселенной DC" – решительно перевёрнутой с ног на голову, но в любом случае, естественно, узнаваемой. Вмешательство инопланетных сил в хорошо понятную земную историю - ход, привычный для обычного комикса, но не очень уместный в заданных именно тут рамках. Включая в своё повествование целых две армии космических пришельцев, Том Тэйлор словно бы переступает ту невидимую грань, где выдумка перестаёт подчиняться какой-никакой, но логике развития событий.

Хотя... Вряд ли стоит обвинять в этом автора книги: всё-таки вспомним, что "Injustice: Боги среди нас" является не столько самостоятельным графическим романом, сколько литературной прелюдией к культовой видеоигре. И именно она задала те правила, которые действуют в этом искажённом, тёмном и насквозь тоталитарном вымышленном мире.

"То есть, Супермен действительно дошёл до ручки?" - "Я совершенно уверена, что он хочет подчинить себе весь мир. Гай, кто-то должен его остановить".

Первая публикация – 6 ноября 2017 года

Стали известны претенденты на французского «Сезара»
2018-02-02 22:14 Максим Марков

На днях свой список номинантов огласила Французская киноакадемия; очередное приглашение на торжественную церемонию получил режиссёр Андрей Звягинцев.

На звание лучшего фильма на французском языке претендуют «Барбара» Матьё Амальрика, «Блестяще» Ивана Атталя, «До свидания там, наверху» Альбера Дюпонтеля, «Мелкий фермер» Юбера Шаруэля, «Пациенты» (реж. Гран Кор Маляд и Мехди Идир), «Праздничный переполох» (реж. Эрик Толедано и Оливье Накаш), «120 ударов в минуту» Робена Кампийо (см. кадр выше).

Кампийо, Дюпонтель, Амальрик, Шаруэль, тандем Толедано и Накаша, а также Джулия Дюкорно («Сырое») и Мишель Хазанавичус («Молодой Годар») представлены и в режиссёрской категории.

Больше всего номинаций - по 13 - получили ещё не выходившие в российский прокат фильмы «120 ударов в минуту» и «До свидания там, наверху». «Праздничный переполох» выдвинут десять раз, «Молодой Годар» - пять, известные нашим зрителям «Он и Она» и «Молодая женщина» имеют по две номинации (соревнуясь за звание лучшего дебютного фильма с вышеупомянутыми «Мелким фермером», «Пациентами» и «Сырым».

Звание лучших артистов года оспаривают Сванн Арло, Жан-Пьер Бакри, Жанна Балибар, Жюльет Бинош, Карин Виар, Луи Гаррель, Шарлотта Генсбур, Эмманюэль Дево, Альбер Дюпонтель, Гийом Кане, Реда Катеб, Даниель Отой, Дориа Тийе, Марина Фуа. Роли второго плана ярче всех исполнили Адель Анель, Нильс Ареструп, Анаис Демустье, Сара Жиродо, Лорэ Кэлами, Лоран Лафитт, Жиль Лелуш, Венсан Макен, Антуан Рейнартц, Мелани Тьерри.

Очередную номинацию в категории «Лучший иностранный фильм» получила «Нелюбовь» (в создании которой, кстати сказать, принимали участие не только Россия, но и Бельгия, Германия и та же Франция). Таким образом, драма Андрея Звягинцева - единственный фильм 2017-го года, заявленный в списках едва ли не всех главнейших мировых кинопремий (так случилось благодаря Британской киноакадемии, у которой свои правила насчёт данной номинации - и наша картина там будет соревноваться с позапрошлогодними хитами).

Конкурентами ленты Звягинцева стали «Дюнкерк» Кристофера Нолана и «Ла-Ла Ленд» Дэмьена Шазелла от США, «Обмен принцессами» Марка Дюгена и «Свадьба» Стефана Стрекера от Бельгии, «Квадрат» Рубена Эстлунда и «Случай в отеле "Нил Хилтон"» Тарика Салеха от Швеции.

Премию «Сезар» будут вручать в 43-й раз, церемония состоится 2-го марта. Парижский праздник кино будет посвящён великой актрисе Жанне Моро - одной из потерь прошлого года; её портрет украшает афишу грядущего мероприятия. Уже известно, что одного из почётных «Сезаров» французские киноакадемики вручат Пенелопе Крус.

Афиша 43-й премии «Сезар»



Миссия невыполнима: Последствия (Mission: Impossible 6)
2018-02-03 03:00

В 6-ой части культовой шпионской экшн-франшизы, «Миссия невыполнима: Последствия», Итан Хант и его команда, а также недавно примкнувшие к ним союзники, вынуждены действовать наперегонки со временем, когда новая миссия идет не по плану.



Довлатов (—)
2018-02-03 03:00

Фильм о нескольких днях из жизни писателя Сергея Довлатова в Ленинграде начала 70-х годов накануне эмиграции его друга, будущего лауреата Нобелевской премии Иосифа Бродского. Это круговорот из парадоксальных и смешных ситуаций. Столкновение с криминалом, светская и литературная жизнь Ленинграда, киностудия «Ленфильм», музыка, чтение стихов, ремесло журналиста, страстное желание купить для своей дочери куклу, которую не достать нигде. В череде жизненных коллизий, иногда смешных, а иногда пронзительных, мы открываем для себя жизнь тонкого, блестящего, ироничного человека, который выбирает свой творческий путь, чтобы позже превратиться в одного из самых популярных русских прозаиков XX века.



В избранное