Десять интересных фактов о <<Дне сурка>>
|
Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу Десять интересных фактов о «Дне сурка» 2018-01-26 11:51 Автор: Voyager Говорят, что если 2 февраля проследить за поведением сурка, то можно узнать, как скоро наступит весна. Я не знаю, насколько точны подобные предсказания по сравнению со, скажем, бросанием монетки или прогнозами наших синоптиков. Но зато знаю, что 2 февраля в к/т Москва состоится ретро-показ фильма «День сурка» — одной из самых популярных и знаковых комедий девяностых. Ну а поскольку вскоре после этого картина отметит свое 25-летие (если кому любопытно, кино вышло в прокат 12 февраля 1993 года) — вот десять интересных фактов о бессмертном творении Гарольда Рэмиса. 1. Вампиры стали отправной точкой для сюжета фильма
2. От месяца до 10 тысяч лет во временной петле
Но скорее всего это лишь малая толика реального времени. По словам Дэнни Рубина, в начальном сценарии Фил провел во временной петле 10 тысяч лет. Гарольд Рэмис оказался куда добрее. После выхода фильма он говорил, что, по его мнению, духовное перерождение Фила потребовало примерно 10 лет. В более поздних интервью он скорректировал цифру до 30 – 40 лет. Такого же мнения придерживаются и некоторые фансайты. Их оценки основаны на подсчетах количества дней, необходимых для того, чтобы узнать все детали обо всех жителях города и последовательность всех происходящих событий, научиться играть на пианино, создавать ледяные скульптуры и т.д. 3. Том Хэнкс мог сыграть главную роль
Также предложение сняться в картине получил Майкл Китон. Но он отказался, сочтя сценарий слишком запутанным, о чем до сих пор очень сильно жалеет. Лишь затем на сцене появился Мюррей. 4. Трудности съемок: искусственный снег, не тот город и бешеный сурок
5. Здесь ступала нога Билла Мюррея
6. «День сурка» стал дебютной картиной Майкла Шэннона
Майкл Шэннон образца 2017 года
Майкл Шэннон образца 1993 года
7. Чтобы снять сцену финального пробуждения героев потребовалось 25 дублей
8. Многие каналы устраивают марафон «Дня сурка» в день сурка
9. Многие каналы устраивают марафон «Дня сурка» в день сурка
10. «День Сурка» навсегда рассорил Билла Мюррея и Гарольда Рэмиса
Бумажные комиксы. «Астерикс-гладиатор» Рене Госинни и Альбера Удерзо 2018-02-13 10:46 Автор: Максим Марков Настоящие шутки не имеют срока давности - и нестареющие приключения неугомонных галлов это со всей очевидностью доказывают. Комиксы про Астерикса и Обеликса - классика французского юмора. В истории, озаглавленной "Астерикс-гладиатор", великие герои Рене Госинни и Альбера Удерзо отправляются из своей деревушки выручать из беды барда Консерваторикса: пусть "певец он плохой, зато товарищ хороший". "Римляне схватили Консерваторикса? Зачем им такая обуза?.. Идея на редкость странная". - "Странная или нет, но мы этого так не оставим! Римляне нанесли нам оскорбление, и они за него ответят!" Дело в том, что префект Галлии надумал преподнести Цезарю оригинальный ценный подарок - в виде "одного из здешних неукротимых галлов". Не вняв предупреждению центуриона Гракха об имеющемся у этих галлов существенном недостатке ("Они неукротимы!"), Калигула Теньнаплетений увёз в Рим - "как простой сувенир", "будто пошлую фигурку из ракушек" - пойманного Консерваторикса, вовсе не переживая насчёт тех ответных мер, что обязательно вскоре последуют. Отправившись вслед за ними, Астерикс с Обеликсом узнают, что их соотечественника на ближайших гладиаторских играх намерены скормить львам, - и разрабатывают хитрый план по его вызволению из темницы: "План такой: крушим всё подряд, пока не отыщем Консерваторикса. Забираем барда - и сразу назад!" Как и первые книги, "Астерикс-гладиатор" совсем невелик в объёме, зато каждая страница - это подлинное удовольствие, изысканное пиршество юмора, выраженное как в великолепно отточенных рисунках, так и в безукоризненно отшлифованных (и метко переведённых!) репликах. Смешны уже сами ситуации, в которые неизменно попадают персонажи книги. Вот солдаты ловят барда, заткнув уши петрушкой; гладиаторы вместо ожесточённых тренировок играют в шарады, чехарду и в "да-нет-чёрное-белое"; римлянин же ругает египтянина, нарисовавшего на стене свои иероглифы: "Э-э! А если я на ваших пирамидах захочу расписаться?!!" "Материально ответственный" тюремщик переживает за сломанные прутья железной решётки ("Вы мне весь инвентарь перепортите!"), а перед цирковым представлением на арену выбегают три танцующих "кувшина" с рекламным слоганом "Чтобы рассеять заботы античные, пейте вы вина аутентичные" (так хоть расходы на песок покрываются). "Что ж... Если народ будет доволен, я осыплю тебя сестерциями. Если народ доволен не будет, отдам тебя львам!" Обеликс то и дело затевает с лучшим другом пари, соревнуясь, например, в количестве собранных во время драки шлемов отлупленных легионеров. В галльском ресторане им предлагают: "Прилягте пока к тому столику", - и они, действительно, не присаживаются, а именно что ложатся в ожидании обслуживания (чем не мечта любого сибарита?). И понятно, что привыкшему к кабанам Обеликсу не может понравиться тот дорогущий паштет, что предлагает ему наставник гладиаторов Гай Гнусий: "Тут и соловьиные язычки с севера Галлии, и яйца осетра из далёких варварских стран, и дёсны монгольского таракана..." (сам же Гнусий просит позднее принести ему "варенье из колбасных обрезков"). Ну а сам разыскиваемый бард надрывается в это время в коллизейских застенках, пытая надзирателей исполнением таких своих хитов, как "Не думай о менгирах свысока..." и "Мы были оба! Я у дольмена! А я в лесу искала вас...". "И помните, римляне, единственное, чего нам следует опасаться, так это галлы!" Но самое, пожалуй, остроумное в этой истории - финикийская галера, остановленная героями "старинным галльским жестом": сжатым кулаком с выставленным в сторону большим пальцем ("Жест в ходу до сих пор, однако для кораблей он используется не так часто"). Хозяин судна объясняет путникам, что на вёслах у него сидят вовсе не рабы, а ... "партнёры": "Я составил договор о сотрудничестве, а они не очень внимательно прочли, прежде чем подписать... Теперь я генеральный директор". Когда же на галеру нападают пираты, между членами «административного совета» затевается спор о предусмотренных пунктах и предлагаемых поправках: "Позвольте-позвольте, любезнейший генеральный директор! По условиям договора мы должны грести! Ни о каких боях там не ни единого слова!.." {...} - "Само собой, в рамках дискуссии по условиям договора мы могли бы собрать генеральную ассамблею, но..." Пираты между тем уже идут на абордаж - не ведая, разумеется, что на борту находятся никого не боящиеся галлы... Пристав же позднее к берегу, "генеральный директор" галеры начинает торговлю, отдавая команду: "Поднять флаг!" - а на флаге написано: "Скидки". Вердикт очевиден: "Астерикс-гладиатор" - та немеркнущая классика, соприкоснуться с которой необыкновенно приятно. Весело будет и взрослым, и детям. Первая публикация – 27 ноября 2017 года Про Митю Соловьёва 2018-02-13 12:25 Автор: Максим Марков Когда об этом стало известно, отчётливо чувствовалась некоторая растерянность журналистов: как писать о Дмитрии Соловьёве? «Известный актёр»? «Сценарист»?.. Пробовали и то, и это, хотя все всё же добавляли главное: сын. И именно третье, конечно, тут важнее всего: Митя Соловьёв был сыном Сергея Александровича Соловьёва - всё прочее было производным от этого. И прославился по-настоящему - и в историю войдёт в первую очередь - юный Митя Соловьёв исключительно благодаря папе - который поставил его детский рисунок на плакат своей культовой "Ассы" (впрочем, там было несколько вариантов плаката), но главное - на обложку ещё даже более легендарной пластинки с песнями из фильма. В своё время её видели все киноманы - да и сейчас этот альбом по праву считается одним из лучших саундтреков в отечественной истории. Дизайнер - вот как назвали бы сейчас Митю, и этим направлением он действительно занимался под руководством отца, отвечая, насколько я знаю, за техническую сторону всех полиграфических дел его студии. Митя был непростым сыном; как известно - Соловьёв-отец сам пишет об этом в своих мемуарах, - он родился ровно тогда, когда тридцатилетний режиссёр увлёкся на съёмках "Ста дней после детства" исполнительницей главной роли Таней Друбич. Новая любовь отвлекла от старой (мама Мити, Марианна Кушнерова, играла у Соловьёва в "Станционном смотрителе"), что наверняка сказалось и на мальчике. Впрочем, про детство не берусь утверждать; я был знаком с ними тогда, когда отец, складывалось такое впечатление, не отпускал от себя сына буквально ни на шаг, словно бы опасаясь, что тот убежит - и уже не вернётся. Держа его при себе, Соловьёв-старший давал ему то одно дело, то другое - так и обеспечив сыну то, что в миру называется карьерой. Про "Дом под звёздным небом" ничего не скажу, а вот с "Нежным возрастом" ситуация именно такая, как всегда и рассказывал режиссёр: они застряли на даче, говорили о том о сём - и Митя между делом поведал о судьбе всего своего класса. А Соловьёв, чуткий к такого рода историям, перенёс всё это в художественную форму. Потом он постоянно уверял всех, что Митя - такой же сценарист, как и он, но это было лишь понятное желание отца дать сыну лишнюю строку в фильмографии. Митя тут был лишь рассказчиком (хотя и это немало!), скажем так, автором сюжета; я сомневаюсь, что он сидел за ноутбуком. Но история эта, безусловно, его - пусть он и не был дальнобойщиком, и не ездил (насколько я знаю) в Чечню. Это история его поколения - раздавленного, сломленного, убитого. Даже за то, что он дал отцу такой материал - уже спасибо. Сейчас "Нежный возраст" как-то не в чести: его не крутят то и дело по ТВ, не вспоминают, как "Брата". Подозреваю, что за семнадцать лет со дня премьеры (а она случилась, если память не изменяет, ровно в эти дни 2001-го года; в декабре 2000-го ленту пару раз показали для профессиональных кругов) выросло много людей, которые о существовании фильма даже не подозревают. И причина "замалчивания" хорошо понятна: картина очень честно рассказывает о том, как разваливалась наша страна в конце 80-х, что творилось здесь в 90-е, как свои убивали своих на войне. Это максимально непатриотичное кино - если судить с позиции сегодняшних официальных лиц. Но если рассматривать патриотизм как умение говорить о себе пусть больную, стыдную, но правду - ещё поискать настолько же честных перед своей Отчизной картин. Подозреваю, что Мите просто некуда было деваться, когда отец сказал ему играть главную роль. Актёрских амбиций, как мне показалось, у него особых не было - но здесь ему и играть-то вроде как ничего не пришлось: он играл как бы себя. Это, безусловно, тоже надо суметь - и он это сделал. Судить здраво, его актёрское исполнение - так себе, очень зажато и даже неестественно. Но в контексте фильма - а я тогда посмотрел его за один год несколько раз - это казалось даже правильным, словно иначе и нельзя было себя вести в творящемся вокруг безумии. Помогло, конечно же, то, как юно Митя выглядел в свои годы. На момент премьеры ему было уже 26 - а в фильме он играет начинающего пионера. При этом в жизни он уже тогда хотел казаться старшим - и когда его спрашивали о возрасте, всегда отвечал, что ему уже тридцать. И потом он, естественно, вырос - и даже необычайно растолстел (я даже не узнал его, когда в последний раз видел); но в кино он навсегда останется тем щупленьким мальчиком - что нарисовал однажды рисунок про "Ассу", что сыграл пионера, пытающегося узнать значение слова "элизиум". Понятно, что было за Митей и многое другое; он был не самым простым человеком. Отец впряг его как в работу на своей студии, так и в работу над своим фестивалем "Дух огня" - и Митя для многих был тем самым лицом, что принимает самые непопулярные решения. Был. Всегда так непривычно писать это слово. Начну с того, с чего начал: он был сыном замечательного режиссёра. И как сын сумел помочь отцу в осуществлении некоторых проектов. Не став, быть может, самостоятельной звездой (но не все дети и должны становиться таковыми), но заслужив наше уважение и нашу память хотя бы вот этим. Не став лицом поколения, он рассказал о нём так, как мало кто смог; спасибо. Премьера «Мстителей» перенесена 2018-02-13 12:51 Максим Марков Как и следовало ожидать, выход в прокат блокбастера «Marvel» «Мстители: Война бесконечности» в праздничные майские дни кое-кому показался неуместным - и прежняя дата старта 3-го мая «внезапно» изменилась на 11-е. Когда первые «Мстители» выходили в 2012-м году, своим появлением они заметно «навредили» российским лентам про войну «Белый тигр» и «Матч». Спустя три года вторая серия уже вынуждена была подвинуться ради фильма «А зори здесь тихие...» - тем самым, впрочем, только обрадовав зрителей, так как премьера картины состоялась не позже, а наоборот - на неделю раньше. Однако ситуация в отечественном кинобизнесе меняется всё быстрее, запущенный процесс уже не остановить - и теперь прокатчики вынуждены без боя сдавать лучшие даты для ура-патриотических лент, дабы никто не мог обвинить их в «неуважении к ветеранам». Только вот на сей раз появиться на экранах раньше не получается: на конец апреля намечена премьера важного военного фильма «Танки» (а до этого ещё стоит «Тренер», приуроченный к Чемпионату мира по футболу), а в мае может выйти (дата ещё не подтверждена) «Собибор», также поддерживаемый на самом высоком уровне. Да и вообще: негоже в такие дни развлекаться «голливудской ерундой», думайте лучше о высоком! Так что какие уж тут «Мстители» - потерпят! Нет никаких сомнений, что мы ещё не раз столкнёмся с подобного государственным регулированием – и ещё посчитаем, что прокатчик мудро решил «добровольно» перенести премьеру не за два дня, а за три месяца. Премьера «Мстителей» перенесена 2018-02-13 12:51 Максим Марков Как и следовало ожидать, выход в прокат блокбастера «Marvel» «Мстители: Война бесконечности» в праздничные майские дни кое-кому показался неуместным - и прежняя дата старта 3-го мая «внезапно» изменилась на 11-е. Когда первые «Мстители» выходили в 2012-м году, своим появлением они заметно «навредили» российским лентам про войну «Белый тигр» и «Матч». Спустя три года вторая серия уже вынуждена была подвинуться ради фильма «А зори здесь тихие...» - тем самым, впрочем, только обрадовав зрителей, так как премьера картины состоялась не позже, а наоборот - на неделю раньше. Однако ситуация в отечественном кинобизнесе меняется всё быстрее, запущенный процесс уже не остановить - и теперь прокатчики вынуждены без боя сдавать лучшие даты для ура-патриотических лент, дабы никто не мог обвинить их в «неуважении к ветеранам». Только вот на сей раз появиться на экранах раньше не получается: на конец апреля намечена премьера важного военного фильма «Танки» (а до этого ещё стоит «Тренер», приуроченный к Чемпионату мира по футболу), а в мае может выйти (дата ещё не подтверждена) «Собибор», также поддерживаемый на самом высоком уровне. Да и вообще: негоже в такие дни развлекаться «голливудской ерундой», думайте лучше о высоком! Так что какие уж тут «Мстители» - потерпят! Нет никаких сомнений, что мы ещё не раз столкнёмся с подобного государственным регулированием – и ещё посчитаем, что прокатчик мудро решил «добровольно» перенести премьеру не за два дня, а за три месяца. Впрочем, остаётся ещё вероятность, что в праздничные дни «Война бесконечности» всё же предстанет перед подлинными фанатами в премиум-форматах – как это бывало уже и с другими марвеловскими фильмами. Если так и случится, прокатчик многого не потеряет: сеансов будет меньше, но цены на билеты – куда выше. Таким образом, и патриотичные овцы будут целы, и голливудские волки сыты. Пятьдесят оттенков свободы (Fifty Shades Freed) 2018-02-13 19:18 Теперь весь мир принадлежит лишь им двоим – мистеру и миссис Грей. Всё самое интересное только начинается… Заключительный фильм трилогии «Пятьдесят оттенков серого».
Операция «Шаровая молния» (Entebbe) 2018-02-13 19:18 В 1976 году террористы захватили рейс Air France, летевший из Тель-Авива Париж. Для вызволения заложников была проведена самая сложная операция в истории спецслужб.
Тихоокеанский рубеж 2 (Pacific Rim: Uprising) 2018-02-13 20:32 История проекта Егерь продолжается. Райли, Мако, Ньют, Готтлиб и, возможно, даже Ганнибал Чау вернутся, чтобы вновь вступить в неравный бой с чудовищами из глубин океана.
Призрачная нить (Phantom thread) 2018-02-13 20:32 В Лондоне 1950-х годов знаменитый кутюрье Рейнольдс Вудкок создает неповторимые образы для королевской семьи, звезд кино, богатых наследниц и светских львиц. Жизнь гения радикально меняется с появлением молодой своенравной Альмы, которая становится его музой.вницей.
Ночные игры (Game Night) 2018-02-13 23:00 Бейтман и МакАдамс сыграли Макса и Энни, которые вместе с другими парами каждую неделю устраивают так называемые «ночные игры». И вот однажды харизматичный брат Макса Брукс организовывает вечер по разгадыванию убийственного квеста с ряжеными головорезами и агентами ФБР. Получается, похищение Брукса в тот вечер – это розыгрыш… или нет? В итоге, по мере того, как шестеро мега-азартных игроков пытаются решить заготовленные головоломки и выиграть, они начинают осознавать, что и «квест», и Брукс – совсем не такие, как кажутся. В течение всей этой суматошной ночи друзья не раз прыгают выше головы, пытаясь выпутаться из очередной передряги. В игре нет правил, за нее не начисляются очки, а игроки понятия не имеют, кому противостоят. Эта ночь может стать самой зажигательной в их жизни… или последней.
Мой друг Дамер (My Friend Dahmer) 2018-02-14 03:00 Старшеклассник Джеффри Дамер страдает от надвигающего развода родителей, отсутствия друзей и внимания. И в самом деле, кто захочет дружить со странным юношей, который подбирает на дороге мёртвых животных, растворяет их в кислоте и смотрит, что там у них внутри. Но однажды Джеффри решается на отчаянный шаг — привлечь внимание глупой выходкой в школе. К его удивлению это срабатывает, и теперь у парня есть друзья. Ночные игры (Game Night) 2018-02-14 03:00 Бейтман и МакАдамс сыграли Макса и Энни, которые вместе с другими парами каждую неделю устраивают так называемые «ночные игры». И вот однажды харизматичный брат Макса Брукс организовывает вечер по разгадыванию убийственного квеста с ряжеными головорезами и агентами ФБР. Получается, похищение Брукса в тот вечер – это розыгрыш… или нет? В итоге, по мере того, как шестеро мега-азартных игроков пытаются решить заготовленные головоломки и выиграть, они начинают осознавать, что и «квест», и Брукс – совсем не такие, как кажутся. В течение всей этой суматошной ночи друзья не раз прыгают выше головы, пытаясь выпутаться из очередной передряги. В игре нет правил, за нее не начисляются очки, а игроки понятия не имеют, кому противостоят. Эта ночь может стать самой зажигательной в их жизни… или последней. Фантастическая женщина* (Una mujer fantástica) 2018-02-14 03:00 Марина — официантка, которая по ночам подрабатывает певицей в ночном клубе, внезапно узнает о смерти ее бывшего парня. Оскорбление* (L'insulte) 2018-02-14 03:00 Фильм рассказывает о споре двух мужчин — ливанца Тони и палестинца Ясира. Один из них — добрый христианин Тони, который случайно проливает воду на голову соседа снизу, Ясира. После их взаимной перепалки Тони решает подать в суд. Наступает долгий судебный процесс, в ходе которого сталкиваются не только оппоненты, но и их родственники. Ферма «Мадбаунд» (Mudbound) 2018-02-14 03:00 Двое мужчин возвращаются после Второй мировой войны на работу на ферму, где им предстоит столкнуться с расизмом и адаптацией к послевоенному времени. Тихоокеанский рубеж 2 (Pacific Rim: Uprising) 2018-02-14 03:00 История проекта Егерь продолжается. Райли, Мако, Ньют, Готтлиб и, возможно, даже Ганнибал Чау вернутся, чтобы вновь вступить в неравный бой с чудовищами из глубин океана. Проект «Флорида» (The Florida Project) 2018-02-14 03:00 Лето из жизни шестилетней Муни, ее похождениях, крепко связи с ее заботливой, хотя и мятежной, матерью, которая протекает в тени Диснейленда. Зови меня своим именем (Call Me by Your Name) 2018-02-14 03:00 В дом родителей 17-летнего музыканта Элио Перлмана на итальянской ривьере приезжает на отдых коллега отца. Они и прежде были знакомы, но в этот раз Элио остро почувствовал, что видит в госте не только постояльца. В душе юноши рождается крепкое и сильное чувство, в котором он никак не может признаться. |
В избранное | ||