Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Десять интересных фактов о <<Дне сурка>>


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Десять интересных фактов о «Дне сурка»
2018-01-26 11:51
Автор: Voyager

Говорят, что если 2 февраля проследить за поведением сурка, то можно узнать, как скоро наступит весна. Я не знаю, насколько точны подобные предсказания по сравнению со, скажем, бросанием монетки или прогнозами наших синоптиков. Но зато знаю, что 2 февраля в к/т Москва состоится ретро-показ фильма «День сурка» — одной из самых популярных и знаковых комедий девяностых. Ну а поскольку вскоре после этого картина отметит свое 25-летие (если кому любопытно, кино вышло в прокат 12 февраля 1993 года) — вот десять интересных фактов о бессмертном творении Гарольда Рэмиса.


1. Вампиры стали отправной точкой для сюжета фильма


По словам автора оригинального сценария Дэнни Рубина, идея, из которой вырос фильм, пришла к нему в зале кинотеатра в 1990 году. В тот день у него была с собой недавно прочитанная книга о вампирах. В ожидании начала киносеанса, Рубин думал о бессмертии, вечности, и о том, как этот опыт повлияет на характер человека. И вот, в какой-то момент Рубин вспомнил свою старую идею о персонаже, постоянно проживающем один и тот же день. Именно это и стало отправной точкой для сюжета новой истории.


Хорошенько все обдумав, Рубин решил написать сценарий о человеке застрявшем в одном и том же дне и том, как этот опыт его меняет. Одной из главных задач был правильный выбор того самого дня. Рубин перебрал несколько очевидных вариантов, начиная от Рождества и заканчивая 29 февраля, а затем решил заглянуть в календарь праздников. Из него он узнал о дне сурка. Рубин сразу понял, что нашел то, что нужно. Праздник был не слишком раскрученным и не имел какой-то религиозной или политической подоплеки. Так что он идеально подходил на роль бесконечно повторяющегося дня.

К сожалению, я не нашел раннего сценария Рубина, так что остается полагаться лишь на то, что пишут в интернетах. Насколько известно, в его ранней версии действие начиналось уже после того, как Фил застрял во временной петле. Зрители должны были увидеть, что герой знает обо всех предстоящих событиях и постепенно понять, что он снова и снова проживает один и тот же день. Судя по описаниям, работа была мрачнее итогового фильма. В финале Филу удалось прорваться в 3 февраля, лишь чтобы узнать, что Рита тоже находится во временной петле и застряла в этом дне.

Долгое время Рубину не удавалось продать свой сценарий. Дело сдвинулось с мертвой точки лишь, когда рукопись попала к Гарольду Рэмису. Ему понравилась идея и он согласился стать режиссером фильма.

В процессе пре-продакшна Рэмис внес ряд изменений в сценарий. Например, он решил показать жизнь Фила до попадания во временную петлю, убрал его закадровый голос и изменил концовку. Также по настоянию продюсеров в скрипт был добавлен эпизод, в котором бывшая пассия Фила (разумеется, очень на него обиженная) проводила ритуал, во время которого читала заклинание и затем разбивала часы. Эта сцена должна была объяснить, как Фил попал во временную петлю. Но позже Рэмис все же вырезал эпизод, решив оставить причину невзгод героя за кадром.


2. От месяца до 10 тысяч лет во временной петле


Один из наиболее популярных вопросов, связанных с «Днем сурка» звучит так: «Сколько же Фил провел во временной петле?». В самом фильме по разным подсчетам были показаны от 33 до 38 дней, проведенных Филом в городке Панксатони.


Но скорее всего это лишь малая толика реального времени. По словам Дэнни Рубина, в начальном сценарии Фил провел во временной петле 10 тысяч лет. Гарольд Рэмис оказался куда добрее. После выхода фильма он говорил, что, по его мнению, духовное перерождение Фила потребовало примерно 10 лет. В более поздних интервью он скорректировал цифру до 30 – 40 лет.

Такого же мнения придерживаются и некоторые фансайты. Их оценки основаны на подсчетах количества дней, необходимых для того, чтобы узнать все детали обо всех жителях города и последовательность всех происходящих событий, научиться играть на пианино, создавать ледяные скульптуры и т.д.

3. Том Хэнкс мог сыграть главную роль


Кто, если не Билл Мюррей? И в самом деле, кто еще мог бы изобразить настолько двойственного персонажа, сочетающего в себе такую обаятельность и такой цинизм? Сейчас крайне сложно представить себе другого актера в роли Фила. К этому стоит добавить и то, что к тому моменту Мюррей уже пять раз работал с Гарольдом Рэмисом. Может показаться, что эта роль всегда предназначалась ему.


Однако в реальности Мюррей был далеко не основным кандидатом. На роль Фила рассматривалось множество комедийных актеров, начиная от Стива Мартина и заканчивая Чеви Чейзом. В итоге предложения удостоился Том Хэнкс. Но ему пришлось отказаться из-за занятости на съемках «Филадельфии». Сам Хэнкс позже сказал, что вероятно это и к лучшему, т.к. он ассоциировался у публики исключительно с образами приятных парней. Если бы он сыграл Фила, зрители бы уже изначально были настроены на то, что его персонаж вскоре исправится. Ну и к тому же, «Филадельфия» принесла ему первый Оскар.

Также предложение сняться в картине получил Майкл Китон. Но он отказался, сочтя сценарий слишком запутанным, о чем до сих пор очень сильно жалеет. Лишь затем на сцене появился Мюррей.

4. Трудности съемок: искусственный снег, не тот город и бешеный сурок


Одна из первых ассоциаций, которая возникает в голове при упоминании «Дня сурка», это, конечно же, зима. Весь сюжет фильма завязан на этой теме, начиная от цели поездки героя, и заканчивая такими элементами, как снежная буря, ледяные скульптуры, дети со снежками и т.д.


Тем ироничнее, что в реальности съемки фильма велись весной. Они начались 16 марта 1992 года и завершились в мае. Поскольку реальный городок Панксатони выглядел недостаточно кинематографично, его роль исполнил город Вудсток в штате Иллинойс. К слову, та весна выдалась холоднее обычной. Снег выпадал даже в мае. Но в то же время, температура несколько раз подымалась до отметки выше +25°. Неудивительно, что съемочной группе пришлось использовать большое количество искусственного снега.

Достаточно неожиданной проблемой стали сурки. По словам Мюррея, использовавшиеся на съемах животные сразу же его возненавидели. Сурки то ли дважды, то ли трижды кусали актера. В результате ему пришлось пройти цикл прививок от бешенства.


5. Здесь ступала нога Билла Мюррея


Думаю, все зрители хорошо помнят гэг с заполненной талой водой выбоиной, в которую частенько наступал Фил. Эта выбоина была подготовлена специально для фильма: съемочная группа разобрали часть городской мостовой. Когда съемки завершились, киношники, разумеется, вернули все в изначальное положение. После выхода фильма жители Вудстока решили навсегда увековечить это место и поместили на нем вот такую памятную табличку.


В Вудстоке есть и другая памятная табличка с надписью «Угол Неда». Надеюсь, мне не нужно говорить о какой сцене и персонаже фильма идет речь.


6. «День сурка» стал дебютной картиной Майкла Шэннона


Я не уверен, что большинство среднестатистических зрителей знают имя Майкла Шэннона. Но думаю что многие, по крайней мере, вспомнят его в лицо как генерала Зода из «Человека стали» или злодея из недавней «Формы воды». А вообще за свою карьеру Шэннон снялся в большом количестве фильмов и сериалов и уже дважды номинировался на Оскар. Но в первый раз он появился на большом экране именно в «Дне сурка», в роли молодого человека по имени Фред. Его можно увидеть в закусочной, а также в финале, когда его невеста благодарит Фила за помощь.


Майкл Шэннон образца 2017 года



По воспоминаниям Шэннона, он долго не решался подойти к Биллу Мюррею, чтобы выразить ему свое восхищение. Когда молодой актер все же набрался смелости, то не нашел ничего лучше, чем спросить Мюррея нравятся ли ему песни группы Talking Heads (в тот момент Мюррей слушал именно их). Когда Шэннон произнес вопрос, то осознал, как глупо он прозвучал и очень смутился. А Мюррей и вовсе вогнал его в краску, ответив с такой интонацией, словно разговаривает с умственно неполноценным ребенком.


Майкл Шэннон образца 1993 года



Еще больше Шэннона смутил Гарольд Рэмис. Узнав об инциденте, режиссер привел к нему Мюррея и заставил звезду извиниться. После этого Шэннон решил, что Мюррей его окончательно возненавидел. Впрочем, по словам Шэннона через некоторое время он пересекся с Мюрреем на французском кинофестивале. Тот узнал актера, они мило поговорили, а затем Мюррей даже позвал его на дегустацию сыра.

7. Чтобы снять сцену финального пробуждения героев потребовалось 25 дублей


Одной из основных загвоздок фильма стала финальная сцена. Съемочная группа разошлась во мнениях по поводу того, чем закончился идеальный день Фила и Риты — т.е. был ли у них секс (и они должны просыпаться без одежды) или не было (т.е. они должны быть в одежде). Билл Мюррей вовсе наотрез отказался продолжать съемки, пока в этом вопросе не будет достигнута определенность.


В итоге, дело дошло до голосования, но и это не помогло — голоса разделись ровно пополам. В итоге, Рэмис все же послушался совета помощника художника-декоратора, сказавшего, что если Фил появится в кадре с голым торсом, это испортит настроение всего фильм. Но и после этого Рэмису потребовалось сделать 25 дублей сцены пробуждения, чтобы найти необходимую тональность.


8. Многие каналы устраивают марафон «Дня сурка» в день сурка


За четверть века, прошедших после выхода картины, «День сурка» стал таким же неотъемлемым атрибутом для 2 февраля, как «Ирония судьбы» для 31 декабря. В этот день многие каналы устраивают настоящие марафоны фильма Рэмиса, показывая его с утра до ночи. Если честно, я тоже хотел по завершении текста еще несколько раз его повторить, но понял, что это будет крайне глупо.



9. Многие каналы устраивают марафон «Дня сурка» в день сурка


За четверть века, прошедших после выхода картины, «День сурка» стал таким же неотъемлемым атрибутом для 2 февраля, как «Ирония судьбы» для 31 декабря. В этот день многие каналы устраивают настоящие марафоны фильма Рэмиса, показывая его с утра до ночи... Вы уж простите, я все же немного не удержался ;)



10. «День Сурка» навсегда рассорил Билла Мюррея и Гарольда Рэмиса


В истории кинематографа есть несколько творческих тандемов актера и режиссера, подаривших нам целый ряд отличных картин. Например, Мартин Скорсезе и Роберт Де Ниро. Или Джон Карпентер и Курт Рассел. Или же Гарольд Рэмис и Билл Мюррей. Сотрудничество Рэмиса и Мюррея продолжалось несколько десятилетий. И оно включало в себя не только кинематограф, но и театральные постановки, радиопередачи, скетчи, телешоу. Рэмис и Мюррей были очень хорошими друзьями. Но «День сурка» положил всему конец.


Мюррей и раньше был известен своими эксцентричными выходками. Но в то время он как раз начал разводиться с первой женой, что не лучшим образом сказалось на настроении актера. По воспоминаниям очевидцев, Мюррей часть опаздывал на съемки, совершал странные поступки и постоянно спорил с Рэмисом. Актер хотел придать фильму большей «философской глубины», в то время как режиссер хотел сосредоточиться на комедийной части.

По словам участников съемок, со временем поведение Мюррея становилось все более иррациональным и злым. Так, он доставал Гарольда Рэмиса многочисленными ночными звонками и выдвинул множество просьб. В то же время, Мюррей перестал отвечать на обратные звонки, отказывался разговаривать на съемочной площадке, а по завершении дня попросту сбегал. Когда актера попросили нанять персонального ассистента, через которого можно было бы передавать ему сообщения, то он нанял глухонемного. При этом Мюррей разумеется не знал языка жестов. В результате такого поведения, к концу съемок от былой дружбы Мюррея и Рэмиса не осталось ни следа.

Увы, но в реальности не все заканчивается хэппи-эндом. После «Дня сурка», Гарольд Рэмис и Билл Мюррей так и не восстановили дружбу. Существует версия, что как это не парадоксально, именно успех картины стал для Мюррея последней каплей — ему не понравилось то, что все его самые знаменитые роли ассоциируются с именем Рэмиса. Так что актер решил хлопнуть дверью и доказать всему миру, что может добиться всего сам.

Известно, что Гарольд Рэмис предпринял несколько попыток примирения. В частности, он предлагал Мюррею роль в фильме «Ледяной урожай». Но тот проигнорировал все его звонки. Фактически, за два последующих десятилетия бывшие лучшие друзья обменялись лишь парой формальных фраз. Незадолго до своей кончины Рэмиса так прокомментировал всю эту ситуацию:

«Я много раз мечтал о том, что мы снова станем друзьями. Было прекрасно представлять это чувство воссоединения. Билл был сильной личностью. Он был нашей рок-звездой. В те дни, когда мы снимали все эти комедии, то знали, что каким бы плохим не был сценарий, он всегда найдет способ, как улучшить его своей импровизацией. Это то, что объединяло нас, это было нашей связью. Я помог ему стать настолько смешным Биллом Мюрреем, насколько это было возможно, и, думаю, тогда он это ценил. Я не знаю, как он относится к этому сейчас, но все что мы сделали попало на пленку. И, что бы не случилось между нами в будущем, по крайней мере, у нас останутся все эти моменты».

Лишь когда Рэмис уже находился при смерти, по просьбе своего брата Мюррей все же нашел в себе силы прийти проведать бывшего друга. Вряд ли мы узнаем, о чем бы их последний разговор. Хочется надеяться, что они все же сумели примириться.


Бумажные комиксы. «Астерикс-гладиатор» Рене Госинни и Альбера Удерзо
2018-02-13 10:46
Автор: Максим Марков

Настоящие шутки не имеют срока давности - и нестареющие приключения неугомонных галлов это со всей очевидностью доказывают. Комиксы про Астерикса и Обеликса - классика французского юмора.


В истории, озаглавленной "Астерикс-гладиатор", великие герои Рене Госинни и Альбера Удерзо отправляются из своей деревушки выручать из беды барда Консерваторикса: пусть "певец он плохой, зато товарищ хороший".

"Римляне схватили Консерваторикса? Зачем им такая обуза?.. Идея на редкость странная". - "Странная или нет, но мы этого так не оставим! Римляне нанесли нам оскорбление, и они за него ответят!"

Дело в том, что префект Галлии надумал преподнести Цезарю оригинальный ценный подарок - в виде "одного из здешних неукротимых галлов". Не вняв предупреждению центуриона Гракха об имеющемся у этих галлов существенном недостатке ("Они неукротимы!"), Калигула Теньнаплетений увёз в Рим - "как простой сувенир", "будто пошлую фигурку из ракушек" - пойманного Консерваторикса, вовсе не переживая насчёт тех ответных мер, что обязательно вскоре последуют.

Отправившись вслед за ними, Астерикс с Обеликсом узнают, что их соотечественника на ближайших гладиаторских играх намерены скормить львам, - и разрабатывают хитрый план по его вызволению из темницы: "План такой: крушим всё подряд, пока не отыщем Консерваторикса. Забираем барда - и сразу назад!"


Как и первые книги, "Астерикс-гладиатор" совсем невелик в объёме, зато каждая страница - это подлинное удовольствие, изысканное пиршество юмора, выраженное как в великолепно отточенных рисунках, так и в безукоризненно отшлифованных (и метко переведённых!) репликах.

Смешны уже сами ситуации, в которые неизменно попадают персонажи книги. Вот солдаты ловят барда, заткнув уши петрушкой; гладиаторы вместо ожесточённых тренировок играют в шарады, чехарду и в "да-нет-чёрное-белое"; римлянин же ругает египтянина, нарисовавшего на стене свои иероглифы: "Э-э! А если я на ваших пирамидах захочу расписаться?!!"

"Материально ответственный" тюремщик переживает за сломанные прутья железной решётки ("Вы мне весь инвентарь перепортите!"), а перед цирковым представлением на арену выбегают три танцующих "кувшина" с рекламным слоганом "Чтобы рассеять заботы античные, пейте вы вина аутентичные" (так хоть расходы на песок покрываются).

"Что ж... Если народ будет доволен, я осыплю тебя сестерциями. Если народ доволен не будет, отдам тебя львам!"


Обеликс то и дело затевает с лучшим другом пари, соревнуясь, например, в количестве собранных во время драки шлемов отлупленных легионеров. В галльском ресторане им предлагают: "Прилягте пока к тому столику", - и они, действительно, не присаживаются, а именно что ложатся в ожидании обслуживания (чем не мечта любого сибарита?).

И понятно, что привыкшему к кабанам Обеликсу не может понравиться тот дорогущий паштет, что предлагает ему наставник гладиаторов Гай Гнусий: "Тут и соловьиные язычки с севера Галлии, и яйца осетра из далёких варварских стран, и дёсны монгольского таракана..." (сам же Гнусий просит позднее принести ему "варенье из колбасных обрезков").

Ну а сам разыскиваемый бард надрывается в это время в коллизейских застенках, пытая надзирателей исполнением таких своих хитов, как "Не думай о менгирах свысока..." и "Мы были оба! Я у дольмена! А я в лесу искала вас...".

"И помните, римляне, единственное, чего нам следует опасаться, так это галлы!"


Но самое, пожалуй, остроумное в этой истории - финикийская галера, остановленная героями "старинным галльским жестом": сжатым кулаком с выставленным в сторону большим пальцем ("Жест в ходу до сих пор, однако для кораблей он используется не так часто"). Хозяин судна объясняет путникам, что на вёслах у него сидят вовсе не рабы, а ... "партнёры": "Я составил договор о сотрудничестве, а они не очень внимательно прочли, прежде чем подписать... Теперь я генеральный директор".

Когда же на галеру нападают пираты, между членами «административного совета» затевается спор о предусмотренных пунктах и предлагаемых поправках: "Позвольте-позвольте, любезнейший генеральный директор! По условиям договора мы должны грести! Ни о каких боях там не ни единого слова!.." {...} - "Само собой, в рамках дискуссии по условиям договора мы могли бы собрать генеральную ассамблею, но..."

Пираты между тем уже идут на абордаж - не ведая, разумеется, что на борту находятся никого не боящиеся галлы... Пристав же позднее к берегу, "генеральный директор" галеры начинает торговлю, отдавая команду: "Поднять флаг!" - а на флаге написано: "Скидки".


Вердикт очевиден: "Астерикс-гладиатор" - та немеркнущая классика, соприкоснуться с которой необыкновенно приятно. Весело будет и взрослым, и детям.

Первая публикация – 27 ноября 2017 года

Про Митю Соловьёва
2018-02-13 12:25
Автор: Максим Марков

Когда об этом стало известно, отчётливо чувствовалась некоторая растерянность журналистов: как писать о Дмитрии Соловьёве? «Известный актёр»? «Сценарист»?.. Пробовали и то, и это, хотя все всё же добавляли главное: сын. И именно третье, конечно, тут важнее всего: Митя Соловьёв был сыном Сергея Александровича Соловьёва - всё прочее было производным от этого.


И прославился по-настоящему - и в историю войдёт в первую очередь - юный Митя Соловьёв исключительно благодаря папе - который поставил его детский рисунок на плакат своей культовой "Ассы" (впрочем, там было несколько вариантов плаката), но главное - на обложку ещё даже более легендарной пластинки с песнями из фильма. В своё время её видели все киноманы - да и сейчас этот альбом по праву считается одним из лучших саундтреков в отечественной истории. Дизайнер - вот как назвали бы сейчас Митю, и этим направлением он действительно занимался под руководством отца, отвечая, насколько я знаю, за техническую сторону всех полиграфических дел его студии.

Митя был непростым сыном; как известно - Соловьёв-отец сам пишет об этом в своих мемуарах, - он родился ровно тогда, когда тридцатилетний режиссёр увлёкся на съёмках "Ста дней после детства" исполнительницей главной роли Таней Друбич. Новая любовь отвлекла от старой (мама Мити, Марианна Кушнерова, играла у Соловьёва в "Станционном смотрителе"), что наверняка сказалось и на мальчике. Впрочем, про детство не берусь утверждать; я был знаком с ними тогда, когда отец, складывалось такое впечатление, не отпускал от себя сына буквально ни на шаг, словно бы опасаясь, что тот убежит - и уже не вернётся. Держа его при себе, Соловьёв-старший давал ему то одно дело, то другое - так и обеспечив сыну то, что в миру называется карьерой.


Про "Дом под звёздным небом" ничего не скажу, а вот с "Нежным возрастом" ситуация именно такая, как всегда и рассказывал режиссёр: они застряли на даче, говорили о том о сём - и Митя между делом поведал о судьбе всего своего класса. А Соловьёв, чуткий к такого рода историям, перенёс всё это в художественную форму. Потом он постоянно уверял всех, что Митя - такой же сценарист, как и он, но это было лишь понятное желание отца дать сыну лишнюю строку в фильмографии. Митя тут был лишь рассказчиком (хотя и это немало!), скажем так, автором сюжета; я сомневаюсь, что он сидел за ноутбуком. Но история эта, безусловно, его - пусть он и не был дальнобойщиком, и не ездил (насколько я знаю) в Чечню. Это история его поколения - раздавленного, сломленного, убитого. Даже за то, что он дал отцу такой материал - уже спасибо.

Сейчас "Нежный возраст" как-то не в чести: его не крутят то и дело по ТВ, не вспоминают, как "Брата". Подозреваю, что за семнадцать лет со дня премьеры (а она случилась, если память не изменяет, ровно в эти дни 2001-го года; в декабре 2000-го ленту пару раз показали для профессиональных кругов) выросло много людей, которые о существовании фильма даже не подозревают. И причина "замалчивания" хорошо понятна: картина очень честно рассказывает о том, как разваливалась наша страна в конце 80-х, что творилось здесь в 90-е, как свои убивали своих на войне. Это максимально непатриотичное кино - если судить с позиции сегодняшних официальных лиц. Но если рассматривать патриотизм как умение говорить о себе пусть больную, стыдную, но правду - ещё поискать настолько же честных перед своей Отчизной картин.

Подозреваю, что Мите просто некуда было деваться, когда отец сказал ему играть главную роль. Актёрских амбиций, как мне показалось, у него особых не было - но здесь ему и играть-то вроде как ничего не пришлось: он играл как бы себя. Это, безусловно, тоже надо суметь - и он это сделал. Судить здраво, его актёрское исполнение - так себе, очень зажато и даже неестественно. Но в контексте фильма - а я тогда посмотрел его за один год несколько раз - это казалось даже правильным, словно иначе и нельзя было себя вести в творящемся вокруг безумии.


Помогло, конечно же, то, как юно Митя выглядел в свои годы. На момент премьеры ему было уже 26 - а в фильме он играет начинающего пионера. При этом в жизни он уже тогда хотел казаться старшим - и когда его спрашивали о возрасте, всегда отвечал, что ему уже тридцать. И потом он, естественно, вырос - и даже необычайно растолстел (я даже не узнал его, когда в последний раз видел); но в кино он навсегда останется тем щупленьким мальчиком - что нарисовал однажды рисунок про "Ассу", что сыграл пионера, пытающегося узнать значение слова "элизиум".

Понятно, что было за Митей и многое другое; он был не самым простым человеком. Отец впряг его как в работу на своей студии, так и в работу над своим фестивалем "Дух огня" - и Митя для многих был тем самым лицом, что принимает самые непопулярные решения. Был. Всегда так непривычно писать это слово.

Начну с того, с чего начал: он был сыном замечательного режиссёра. И как сын сумел помочь отцу в осуществлении некоторых проектов. Не став, быть может, самостоятельной звездой (но не все дети и должны становиться таковыми), но заслужив наше уважение и нашу память хотя бы вот этим. Не став лицом поколения, он рассказал о нём так, как мало кто смог; спасибо.



Премьера «Мстителей» перенесена
2018-02-13 12:51 Максим Марков

Как и следовало ожидать, выход в прокат блокбастера «Marvel» «Мстители: Война бесконечности» в праздничные майские дни кое-кому показался неуместным - и прежняя дата старта 3-го мая «внезапно» изменилась на 11-е.

Когда первые «Мстители» выходили в 2012-м году, своим появлением они заметно «навредили» российским лентам про войну «Белый тигр» и «Матч». Спустя три года вторая серия уже вынуждена была подвинуться ради фильма «А зори здесь тихие...» - тем самым, впрочем, только обрадовав зрителей, так как премьера картины состоялась не позже, а наоборот - на неделю раньше. Однако ситуация в отечественном кинобизнесе меняется всё быстрее, запущенный процесс уже не остановить - и теперь прокатчики вынуждены без боя сдавать лучшие даты для ура-патриотических лент, дабы никто не мог обвинить их в «неуважении к ветеранам».

Только вот на сей раз появиться на экранах раньше не получается: на конец апреля намечена премьера важного военного фильма «Танки» (а до этого ещё стоит «Тренер», приуроченный к Чемпионату мира по футболу), а в мае может выйти (дата ещё не подтверждена) «Собибор», также поддерживаемый на самом высоком уровне. Да и вообще: негоже в такие дни развлекаться «голливудской ерундой», думайте лучше о высоком! Так что какие уж тут «Мстители» - потерпят!

Нет никаких сомнений, что мы ещё не раз столкнёмся с подобного государственным регулированием – и ещё посчитаем, что прокатчик мудро решил «добровольно» перенести премьеру не за два дня, а за три месяца.



Премьера «Мстителей» перенесена
2018-02-13 12:51 Максим Марков

Как и следовало ожидать, выход в прокат блокбастера «Marvel» «Мстители: Война бесконечности» в праздничные майские дни кое-кому показался неуместным - и прежняя дата старта 3-го мая «внезапно» изменилась на 11-е.

Когда первые «Мстители» выходили в 2012-м году, своим появлением они заметно «навредили» российским лентам про войну «Белый тигр» и «Матч». Спустя три года вторая серия уже вынуждена была подвинуться ради фильма «А зори здесь тихие...» - тем самым, впрочем, только обрадовав зрителей, так как премьера картины состоялась не позже, а наоборот - на неделю раньше. Однако ситуация в отечественном кинобизнесе меняется всё быстрее, запущенный процесс уже не остановить - и теперь прокатчики вынуждены без боя сдавать лучшие даты для ура-патриотических лент, дабы никто не мог обвинить их в «неуважении к ветеранам».

Только вот на сей раз появиться на экранах раньше не получается: на конец апреля намечена премьера важного военного фильма «Танки» (а до этого ещё стоит «Тренер», приуроченный к Чемпионату мира по футболу), а в мае может выйти (дата ещё не подтверждена) «Собибор», также поддерживаемый на самом высоком уровне. Да и вообще: негоже в такие дни развлекаться «голливудской ерундой», думайте лучше о высоком! Так что какие уж тут «Мстители» - потерпят!

Нет никаких сомнений, что мы ещё не раз столкнёмся с подобного государственным регулированием – и ещё посчитаем, что прокатчик мудро решил «добровольно» перенести премьеру не за два дня, а за три месяца.

Впрочем, остаётся ещё вероятность, что в праздничные дни «Война бесконечности» всё же предстанет перед подлинными фанатами в премиум-форматах – как это бывало уже и с другими марвеловскими фильмами. Если так и случится, прокатчик многого не потеряет: сеансов будет меньше, но цены на билеты – куда выше. Таким образом, и патриотичные овцы будут целы, и голливудские волки сыты.



Пятьдесят оттенков свободы (Fifty Shades Freed)
2018-02-13 19:18

Теперь весь мир принадлежит лишь им двоим – мистеру и миссис Грей. Всё самое интересное только начинается… Заключительный фильм трилогии «Пятьдесят оттенков серого».


Дублированный трейлер



Операция «Шаровая молния» (Entebbe)
2018-02-13 19:18

В 1976 году террористы захватили рейс Air France, летевший из Тель-Авива Париж. Для вызволения заложников была проведена самая сложная операция в истории спецслужб.


Дублированный трейлер №2



Тихоокеанский рубеж 2 (Pacific Rim: Uprising)
2018-02-13 20:32

История проекта Егерь продолжается. Райли, Мако, Ньют, Готтлиб и, возможно, даже Ганнибал Чау вернутся, чтобы вновь вступить в неравный бой с чудовищами из глубин океана.


Дублированный трейлер №2



Призрачная нить (Phantom thread)
2018-02-13 20:32

В Лондоне 1950-х годов знаменитый кутюрье Рейнольдс Вудкок создает неповторимые образы для королевской семьи, звезд кино, богатых наследниц и светских львиц. Жизнь гения радикально меняется с появлением молодой своенравной Альмы, которая становится его музой.вницей.


Дублированный трейлер



Ночные игры (Game Night)
2018-02-13 23:00

Бейтман и МакАдамс сыграли Макса и Энни, которые вместе с другими парами каждую неделю устраивают так называемые «ночные игры». И вот однажды харизматичный брат Макса Брукс организовывает вечер по разгадыванию убийственного квеста с ряжеными головорезами и агентами ФБР. Получается, похищение Брукса в тот вечер – это розыгрыш… или нет? В итоге, по мере того, как шестеро мега-азартных игроков пытаются решить заготовленные головоломки и выиграть, они начинают осознавать, что и «квест», и Брукс – совсем не такие, как кажутся. В течение всей этой суматошной ночи друзья не раз прыгают выше головы, пытаясь выпутаться из очередной передряги. В игре нет правил, за нее не начисляются очки, а игроки понятия не имеют, кому противостоят. Эта ночь может стать самой зажигательной в их жизни… или последней.


Дублированный трейлер



Мой друг Дамер (My Friend Dahmer)
2018-02-14 03:00

Старшеклассник Джеффри Дамер страдает от надвигающего развода родителей, отсутствия друзей и внимания. И в самом деле, кто захочет дружить со странным юношей, который подбирает на дороге мёртвых животных, растворяет их в кислоте и смотрит, что там у них внутри. Но однажды Джеффри решается на отчаянный шаг — привлечь внимание глупой выходкой в школе. К его удивлению это срабатывает, и теперь у парня есть друзья.



Ночные игры (Game Night)
2018-02-14 03:00

Бейтман и МакАдамс сыграли Макса и Энни, которые вместе с другими парами каждую неделю устраивают так называемые «ночные игры». И вот однажды харизматичный брат Макса Брукс организовывает вечер по разгадыванию убийственного квеста с ряжеными головорезами и агентами ФБР. Получается, похищение Брукса в тот вечер – это розыгрыш… или нет? В итоге, по мере того, как шестеро мега-азартных игроков пытаются решить заготовленные головоломки и выиграть, они начинают осознавать, что и «квест», и Брукс – совсем не такие, как кажутся. В течение всей этой суматошной ночи друзья не раз прыгают выше головы, пытаясь выпутаться из очередной передряги. В игре нет правил, за нее не начисляются очки, а игроки понятия не имеют, кому противостоят. Эта ночь может стать самой зажигательной в их жизни… или последней.



Фантастическая женщина* (Una mujer fant&#225;stica)
2018-02-14 03:00

Марина — официантка, которая по ночам подрабатывает певицей в ночном клубе, внезапно узнает о смерти ее бывшего парня.



Оскорбление* (L'insulte)
2018-02-14 03:00

Фильм рассказывает о споре двух мужчин — ливанца Тони и палестинца Ясира. Один из них — добрый христианин Тони, который случайно проливает воду на голову соседа снизу, Ясира. После их взаимной перепалки Тони решает подать в суд. Наступает долгий судебный процесс, в ходе которого сталкиваются не только оппоненты, но и их родственники.



Ферма «Мадбаунд» (Mudbound)
2018-02-14 03:00

Двое мужчин возвращаются после Второй мировой войны на работу на ферму, где им предстоит столкнуться с расизмом и адаптацией к послевоенному времени.



Тихоокеанский рубеж 2 (Pacific Rim: Uprising)
2018-02-14 03:00

История проекта Егерь продолжается. Райли, Мако, Ньют, Готтлиб и, возможно, даже Ганнибал Чау вернутся, чтобы вновь вступить в неравный бой с чудовищами из глубин океана.



Проект «Флорида» (The Florida Project)
2018-02-14 03:00

Лето из жизни шестилетней Муни, ее похождениях, крепко связи с ее заботливой, хотя и мятежной, матерью, которая протекает в тени Диснейленда.



Зови меня своим именем (Call Me by Your Name)
2018-02-14 03:00

В дом родителей 17-летнего музыканта Элио Перлмана на итальянской ривьере приезжает на отдых коллега отца. Они и прежде были знакомы, но в этот раз Элио остро почувствовал, что видит в госте не только постояльца. В душе юноши рождается крепкое и сильное чувство, в котором он никак не может признаться.



В избранное