Супермен как диктатор, Гордон как революционер - революционному настрою подвержены порой и комиксы: их авторы на примере супергероев показывают, чем могут обернуться ничем не ограниченная власть и никем не сдерживаемая сила.
В антиутопии Тома Тэйлора "Injustice: Боги среди нас" начался "Год второй", и новый том цикла базируется на двух ключевых противостояниях. С одной стороны, Суперменом всерьёз заинтересовались Стражи Вселенной; с другой - навязанный им в Готэме полицейский строй не может не вызвать недовольства комиссара Гордона...
"Давай, Кларк. Открой своё истинное лицо. Покажи мне, что видел Олли в последнюю минуту своей жизни. Ты обманул меня, как и всех остальных. Я верила, что ты один из нас. Я думала, что ты человек. Но это не так.
Твой взгляд на мир не похож на наш. Ты считаешь, что люди такие хрупкие и так нуждаются в твоей опеке. Но мы не хрупкие. И мы порвём тебя на куски".
Так Супермену, убившему Зелёную Стрелу, кричит Чёрная Канарейка - одна из последних, кто ещё осмеливается сказать ему правду в лицо. Таких, как она, осталось на Земле совсем немного - и даже Бэтмен вынужден восстанавливать сломанную спину "в башне, левитирующей за пределами пространства и времени", под защитой могущественных магов.
Чтобы противостоять воцарившемуся на планете супердиктаторскому режиму, нужны либо аналогичные суперсилы, либо доведённое до предела понимание того, что жить так дальше больше нельзя.
Не все из Стражей Вселенной склонны придавать событиям на Земле особое значение: "Это всего лишь одна из многих планет". Но есть среди них и пристальные наблюдатели, которых искренне взволновала происходящая вдалеке "кардинальная смена власти": "Это ключевой узел. Сколько героев она дала миру, сколько войн и событий вселенского масштаба зародилось на Земле! А теперь там разворачиваются события, которые могут иметь самые серьёзные последствия. Мы сильно рискуем, если закроем на это глаза".
Гансет, один из Стражей, лично пытается вразумить Супермена прекратить контролировать жителей планеты: "Земляне должны быть свободны в выборе своего пути. Без какого-либо вмешательства или давления со стороны".
Но свято убеждённый в своей правоте криптонец ("Вся моя деятельность посвящена защите этих людей") не внимает предупреждениям и посылает всезнающего Стража к чёрту - тем самым только сильнее раззадоривая межгалактическое сообщество. Результат не заставляет себя долго ждать: на захват Супермена отправляется эскадрон лучших Зелёных Фонарей...
"Я должен предупредить тебя. Они приближаются. Они вновь хотят ввергнуть этот мир в хаос. Они идут за тобой, Супермен".
Между тем Готэм становится первым городом на Земле, удостоившимся "уникальной защиты": "Круглосуточное патрулирование спецвойсками, сформированными из людей со сверхвозможностями". Распоряжения о запрете массовых собраний, введении комендантского часа и патрулировании улиц "прокачанными дуболомами" отдаёт лично Супермен. Нет никаких сомнений, что это его гневная ответка ушедшему в лютую оппозицию Тёмному Рыцарю, а на всех прочих своих недругов он и вовсе плевать хотел: "Готэм является очагом заразы для всей страны. Джим Гордон руководит полицейским департаментом, имеющем худшую в стране статистику по преступности".
Однако чего Человек из Стали не учёл, так это силы гражданского сопротивления: против "суперголоворезов" выходят многолюдные демонстрации с транспарантами "Готэм - это город, а не тюрьма", "Суперсолдаты - вон из Готэма". "Граждане Готэма никогда не отличались покорностью", - не без оснований отмечает Гордон и призывает своих коллег-полицейских: "Наша задача - защитить граждан Готэма от их же так называемых защитников. И мы отвечаем за спасение нашего города".
По своему накалу "Год второй. Книга 1" заметно уступает двух томам "Года первого". Здесь реалистичность супергеройской антиутопии сильнее переплетается с общей фантастичностью "Вселенной DC" – решительно перевёрнутой с ног на голову, но в любом случае, естественно, узнаваемой. Вмешательство инопланетных сил в хорошо понятную земную историю - ход, привычный для обычного комикса, но не очень уместный в заданных именно тут рамках. Включая в своё повествование целых две армии космических пришельцев, Том Тэйлор словно бы переступает ту невидимую грань, где выдумка перестаёт подчиняться какой-никакой, но логике развития событий.
Хотя... Вряд ли стоит обвинять в этом автора книги: всё-таки вспомним, что "Injustice: Боги среди нас" является не столько самостоятельным графическим романом, сколько литературной прелюдией к культовой видеоигре. И именно она задала те правила, которые действуют в этом искажённом, тёмном и насквозь тоталитарном вымышленном мире.
"То есть, Супермен действительно дошёл до ручки?" - "Я совершенно уверена, что он хочет подчинить себе весь мир. Гай, кто-то должен его остановить".
На днях свой список номинантов огласила Французская киноакадемия; очередное приглашение на торжественную церемонию получил режиссёр Андрей Звягинцев.
На звание лучшего фильма на французском языке претендуют «Барбара» Матьё Амальрика, «Блестяще» Ивана Атталя, «До свидания там, наверху» Альбера Дюпонтеля, «Мелкий фермер» Юбера Шаруэля, «Пациенты» (реж. Гран Кор Маляд и Мехди Идир), «Праздничный переполох» (реж. Эрик Толедано и Оливье Накаш), «120 ударов в минуту» Робена Кампийо (см. кадр выше).
Кампийо, Дюпонтель, Амальрик, Шаруэль, тандем Толедано и Накаша, а также Джулия Дюкорно («Сырое») и Мишель Хазанавичус («Молодой Годар») представлены и в режиссёрской категории.
Больше всего номинаций - по 13 - получили ещё не выходившие в российский прокат фильмы «120 ударов в минуту» и «До свидания там, наверху». «Праздничный переполох» выдвинут десять раз, «Молодой Годар» - пять, известные нашим зрителям «Он и Она» и «Молодая женщина» имеют по две номинации (соревнуясь за звание лучшего дебютного фильма с вышеупомянутыми «Мелким фермером», «Пациентами» и «Сырым».
Звание лучших артистов года оспаривают Сванн Арло, Жан-Пьер Бакри, Жанна Балибар, Жюльет Бинош, Карин Виар, Луи Гаррель, Шарлотта Генсбур, Эмманюэль Дево, Альбер Дюпонтель, Гийом Кане, Реда Катеб, Даниель Отой, Дориа Тийе, Марина Фуа. Роли второго плана ярче всех исполнили Адель Анель, Нильс Ареструп, Анаис Демустье, Сара Жиродо, Лорэ Кэлами, Лоран Лафитт, Жиль Лелуш, Венсан Макен, Антуан Рейнартц, Мелани Тьерри.
Очередную номинацию в категории «Лучший иностранный фильм» получила «Нелюбовь» (в создании которой, кстати сказать, принимали участие не только Россия, но и Бельгия, Германия и та же Франция). Таким образом, драма Андрея Звягинцева - единственный фильм 2017-го года, заявленный в списках едва ли не всех главнейших мировых кинопремий (так случилось благодаря Британской киноакадемии, у которой свои правила насчёт данной номинации - и наша картина там будет соревноваться с позапрошлогодними хитами).
Конкурентами ленты Звягинцева стали «Дюнкерк» Кристофера Нолана и «Ла-Ла Ленд» Дэмьена Шазелла от США, «Обмен принцессами» Марка Дюгена и «Свадьба» Стефана Стрекера от Бельгии, «Квадрат» Рубена Эстлунда и «Случай в отеле "Нил Хилтон"» Тарика Салеха от Швеции.
Премию «Сезар» будут вручать в 43-й раз, церемония состоится 2-го марта. Парижский праздник кино будет посвящён великой актрисе Жанне Моро - одной из потерь прошлого года; её портрет украшает афишу грядущего мероприятия. Уже известно, что одного из почётных «Сезаров» французские киноакадемики вручат Пенелопе Крус.
Три главные темы восьмого тома Хадзимэ Исаямы: судьбы оклеветанного разведкорпуса и пленённого Эрена, а также военный переворот, который всё-таки удалось осуществить в столице. Так манга "Атака на титанов" подводит к мысли, что "люди - куда большее зло"...
Предыдущий том "Атаки" окончательно перевёл разведкорпус в разряд оппозиции. Спецотряд столичной полиции списал на подлинных героев все свои преступления, а королевская пропаганда навесила на бойцов ярлык "бешеных псов", которых необходимо как можно быстрее изловить и уничтожить.
Задача капитана Леви и лейтенанта Ханджи Зоэ - донести до широкой общественности свою версию произошедших событий, а это невозможно без поддержки простых людей и особенно – представителей прессы. "Правда сама себя не расскажет", - и в этом отношении показательны сомнения газетчиков, которые и хотели бы честно выполнять свою миссию, да накрепко скованы тоталитарным режимом:
"Власти контролировали прессу ещё до того, как я начал работать в газете. Да повсюду так, везде одно и то же. Поверь мне, своя рубашка куда ближе к телу, чем какой-то газетный листок. {...} Да, раньше я тоже горел желанием докопаться до истины... Жаждал восстановить справедливость. Но потом... В моей жизни появились другие люди, я обзавёлся друзьями... Женился, дочка родилась.... И я перестал волноваться о том, что не касалось меня лично..."
"Вы что, так и будете сидеть на заднице, глядя сквозь пальцы на произвол властей?!" - "Да, чёрт возьми! Только попробуй открыть рот... И завтра мы и все наши репортеры станем покойниками! И все наши близкие вместе с нами! {...} Мы живём, пока король нам это позволяет..."
"Где правда, а где ложь - это королю решать!" - подтверждает своим выкриком полицейский, и переломить подобный расклад - одна из главнейших задач на пути к победе. Надо сделать так, чтобы "мир поменялся волей всех и каждого в отдельности".
Между тем арестованного командира разведкорпуса Эрвина Смита вот-вот должны казнить - но на его стороне всё-таки выступают коллеги-военные. Впрочем, сперва бунтовщики дают королю и министрам проявить себя и самим определить свою судьбу.
Ложное донесение о том, что Стена Роза пала, титаны сломали ворота и с востока приближаются потоки беженцев, поставило верховную власть перед выбором: спасать собственную шкуру - или жизни подданных. Решив, что "недовольством черни можно пренебречь", аристократы поставили крест и на своём будущем: "Нельзя оставлять у власти людей, которым плевать на судьбу человечества".
Но уже очень скоро представители новой верхушки начнут сомневаться, всё ли правильно они сделали: "Мы толкнули человечество на очень опасный путь, и неизвестно ещё, куда он нас приведёт"…
"Народ слушается только короля! Захват дворца ничего не решит! Против вас восстанет аристократия! Ваша дурацкая выходка повлечёт за собой лишь хаос, гибель и разрушение!"
"Сейчас, когда нас всё чаще атакуют титаны, недоверие народа к монарху может иметь самые тяжёлые последствия. {...} А это значит, что сейчас мы должны помочь истинному королю вернуть утраченное доверие народа и встать во главе правительства".
"Для человечества было бы лучше, если бы всё осталось в руках прежнего правительства. {...} Да, они решились пожертвовать половиной человечества, но это всё лучше, чем полное его уничтожение".
Что возвращает "Атаку на титанов" собственно к титанам, так это шокирующее развитие рассказа об Эрене и Хистории, снимающее покров тайны со многих заявленных в саге загадок. И это та часть романа, которую читатели должны узнать самостоятельно...
"Титан, съевший человека, способного превращаться в титана, получает возможность превращаться в человека и обратно... Если это действительно так, то кого и когда съел Эрен, чтобы обрести такую способность?.."
"Тебе не нужно глотать его целиком, - объясняет заботливый отец своей очаровательной дочурке. - Достаточно прокусить хребет и высосать спинномозговую жидкость". В достаточной ли степени подготовил нас Хадзимэ Исаяма к такого рода повороту?.. Хватило ли нам предыдущих семи томов, чтобы в восьмом добраться до истошного крика: "Съешь меня... И спаси человечество"?.. Приближаемся ли мы вместе с ним к финалу - или это только середина взрывающей мозг легенды?..
Новые витки "Атаки на титанов" таковы, что с ещё большим нетерпением ждёшь теперь следующих.
Фильм о нескольких днях из жизни писателя Сергея Довлатова в Ленинграде начала 70-х годов накануне эмиграции его друга, будущего лауреата Нобелевской премии Иосифа Бродского. Это круговорот из парадоксальных и смешных ситуаций. Столкновение с криминалом, светская и литературная жизнь Ленинграда, киностудия «Ленфильм», музыка, чтение стихов, ремесло журналиста, страстное желание купить для своей дочери куклу, которую не достать нигде.
В череде жизненных коллизий, иногда смешных, а иногда пронзительных, мы открываем для себя жизнь тонкого, блестящего, ироничного человека, который выбирает свой творческий путь, чтобы позже превратиться в одного из самых популярных русских прозаиков XX века.
Картина рассказывает историю офицера российской разведки Доминики Егоровой, которую против воли делают «воробьем» — шпионкой-соблазнительницей. Ей поручено «отработать» молодого сотрудника ЦРУ Натаниэля Нэша, внедрившегося в родное ведомство Егоровой. Между противниками зарождается чувство и оба в итоге оказываются в смертельной опасности, а Доминика к тому же решает отомстить своим начальникам, позволив ЦРУ перевербовать ее.
Лесник Джо Брейвен живет с семьей в горах на границе США и Канады. Однажды его тихую и размеренную жизнь нарушает опасная банда наркоторговцев, которая еще не знает, что эта часть лесной глуши занята. И занята не дикими животными, а сильным и бескомпромиссным человеком, ради семьи готовым на все…
Во всем мире не было человека богаче, чем Пол Гетти. Принадлежать к его роду – все равно что быть богом. Однако, когда в Риме неизвестные похищают его внука, нефтяной магнат, ко всеобщему шоку, наотрез отказывается платить выкуп. И тогда единственной надеждой для матери мальчика становится таинственный сотрудник службы безопасности самого Гетти…
Драма о двух влюбленных, разделенных тысячами миль и смотрящих в лицо смерти: разведчик Джеймс томится в плену у сомалийских боевиков, а ученая Даниэль исследует в батискафе опаснейшие глубины океана. Воспоминания о совместном счастье одинаково утешают обоих героев.
Что подарить многодетной матери-одиночке на рождение четвертого ребенка? Тонну памперсов, беруши или блок релаксантов? А что, если подарить ей… няньку?
Если мамаше удастся немного потерпеть причуды подарочной няньки, она поймет, какое счастье привалило и ей, и детям! Если, конечно, удастся…
Гильермо дель Торо пусть и признан лучшим режиссёром, но в целом его «Форма воды» получила всего лишь три награды: ещё за музыку и лучшую работу художников.
Эллисон Дженни стала лучшей актрисой второй плана за роль матери в фильме «Тоня против всех». Гей-драма «Зови меня своим именем» получила приз за лучший адаптированный сценарий. Костюмы превосходного модельера в «Призрачной нити» предсказуемо взяли вверх над любыми другими номинированными нарядами.
Приз за лучший британский дебют получили создатели фильма «Я не ведьма» - режиссёр / сценарист Рунгано Ниони и продюсер Эмили Морган. Дэниел Калуя из фильма «Прочь» (а также из совсем новенькой «Чёрной Пантеры») назван Восходящей британской звездой.
Британские киноакадемики вручают свои призы раньше американских, но впечатление такое - что под их диктовку. Фавориты здесь те же, триумфаторы - тоже. Так что теперь по-настоящему велика вероятность того, что «Оскар» в главных номинациях вновь будет разделён между двумя картинами.
Картина рассказывает историю офицера российской разведки Доминики Егоровой, которую против воли делают «воробьем» — шпионкой-соблазнительницей. Ей поручено «отработать» молодого сотрудника ЦРУ Натаниэля Нэша, внедрившегося в родное ведомство Егоровой. Между противниками зарождается чувство и оба в итоге оказываются в смертельной опасности, а Доминика к тому же решает отомстить своим начальникам, позволив ЦРУ перевербовать ее.