«Война Троицы» как предвестие Апокалипсиса: четвёртая книга Джеффа Джонса про Лигу Справедливости – неожиданный шедевр, своеобразный мини-гид по Вселенной DC.
«Я вижу последствия великой войны. Я вижу слово, определяющее её: Троица».
Первый и второй тома «Лиги Справедливости» заканчивались мимолётными появлениями воинственной женщины в красном капюшоне – то была интрига на будущее, которую в третьей книге подогревать не стали (там и других событий было навалом) и которая, наконец, эпическим образом разрешилась сейчас – с выходом переведённой на русский язык «Войны Троицы».
Многие века тому назад на Скале Вечности осудили троих величайших преступников в истории человечества. Пандора оказалась без вины виноватой: всё её злодеяние заключалось в том, что она случайно нашла и открыла шкатулку в форме трёхглазого черепа. Не ведая того, что это «темница трагедий, страданий и пыток», она «выпустила на волю ужасы человечества» - семь смертных грехов, которые с тех пор называют её «мамой»: Зависть, Гордыня, Чревоугодие, Алчность, Праздность, Гнев, Похоть.
«…Меня прокляли, заклеймили несущими нестихающую боль шрамами и обрекли на вечные скитания по грешному миру. Дабы я стала свидетелем бедствий, которые на него навлекла, дабы прочувствовала их всем своим существом».
С тех пор несчастная Пандора только и мечтала, что изничтожить освобождённых ею чудовищ (так как все попытки «научить смертных противостоять соблазнам тщетны»), а пока она обучалась различным боевым искусствам и постигала сопутствующую философию («Аквинат просто перефразировал Августина, который утверждал, что зло само по себе есть ничто. Всего лишь отсутствие добра, как тьма есть отсутствие света»), «мир безудержно и неумолимо катился в бездну». Конечной точкой в 2013-м году оказался охваченный гражданской войной сирийский город Алеппо, где Пандора осознаёт, что уже «готова исполнить свою клятву».
Вот тут-то – на самом, что называется, интересном месте - «создательницу этого безумного мира» находит один из тех, кто её осудил, с неожиданными извинениями и загадочным напутствием: мол, шкатулка - это «ключ ко всему» и «только кроющаяся внутри её сила может покончить с этим проклятием». Проблема, однако, в том, что заново открыть злополучный череп дано лишь тому, кто либо стопроцентно чист сердцем, либо абсолютно погряз во зле. «Я знаю, к кому обратиться», - тут же решает Пандора, имея в виду, конечно же, Супермена.
«Я странствую уже многие века и видел великую тьму, но ещё не встречал угрозы опаснее нынешней!»
И это – только завязка масштабного, на три с половиной сотни страниц, кроссовера, объединившего «величайшие таланты индустрии комиксов» и служащего «точкой пересечения основных арок» Вселенной DC: мир «NEW 52» уже никогда не будет прежним. Друг с другом здесь сталкиваются 1) классическая Лига Справедливости, 2) собранная, чтобы противостоять ей и подотчётная правительству Лига Справедливости Америки, 3) возглавляемая Джоном Константином Тёмная Лига Справедливости, 4) осуждённая некогда Грешная Троица: Пандора, Призрачный Странник и Вопрос, 5) стоящий в стороне ото всех Шазам, гадалка и ясновидящая мадам Ксанаду, заключённый Лекс Лютор, а также множество других персонажей, приводить полный список которых было бы нечестно по отношению к ещё ничего не знающему читателю.
«В этой игре огромное множество фигур. И вещей, о которых ты не имеешь ни малейшего представления. {…} Даже пока мы разговариваем, чаши весов меняют своё положение. И очень скоро грядущее станет уже необратимо».
С мальчишки Шазама, собственно, и начинается здесь основное действие: несмотря на то, что «правительство не рекомендовало американцам появляться в Кандаке», он собрался развеять над тамошней пустыней прах родившегося в тех краях злодея. И вот одни полетели на запретную территорию останавливать его, другие – выдворять первых: «Это наш шанс продемонстрировать миру, как неуправляема на самом деле Лига Справедливости». Ничем хорошим подобная вылазка закончиться не могла по определению: спор перерос в столкновение – и так была запущена всколыхнувшая весь мир цепная реакция, ставшая причиной полномасштабной войны между супергероями…
«Нет, это чёрт-те что!» - «Хаос ещё даже не начинался, полковник Тревор… Но если мы их не остановим, наш мир ждут поистине немыслимые беды».
Дальше – больше: «Всё стремительно выходит из-под контроля», - но всю ведь книгу не перескажешь, особенно если учесть, сколько здесь пересекается персонажей и переплетается сюжетных линий. Добавим разве, что недавние соратники оказались худыми дипломатами, предпочтя разрешать все назревшие конфликты кулаками, - но возможно, всё дело в той самой «дьявольской» и «гнусной» шкатулке, что «дурно влияет на всех, кто её касается», и способна «совратить даже самых сильных среди мужей»…
«Прими мой совет, Чудо-Женщина. Когда найдёшь шкатулку, не пытайся понять, что она такое, а просто уничтожь её. Раз и навсегда!»
Даже поверхностный пересказ получился длинным – а ведь мы, считай, ещё и вглубь не копнули. Но требуются ли дополнительные доказательства того, что «Война Троицы» - роман для мира комиксов уникальный?.. Джефф Джонс, возглавляющий на сей раз целую армию авторов, художников и колористов, объединил в неразрывное полотно ниточки из самых разных уголков вверенной ему Вселенной и на основе отдельных выпусков параллельно выходящих циклов создал по-настоящему впечатляющую сагу – взрывную, динамичную, напряжённую. Этакий античный эпос с картинками, современную «Илиаду» - «Гнев, Диана, воспой Супермена, Криптонова сына» - только с облачками для реплик вместо гекзаметра.
«Неверные решения, благие намерения – и вот уже все мы дружно катимся в юдоль скорби и страданий».
Увлекательный сюжет с многочисленными ответвлениями, свойственными настоящему роману. Исторический, мифологический и географический размах, включающий посещение самых разных мест и эпох, в том числе даже Рая (раем для Бэтмена оказывается рождественский вечер с родителями и чтением Диккенса).
Чудесные нюансы про отношения: Супермен, например, зовёт Чудо-Женщину в кино, а та его укоряет: «Хочешь знать, почему у меня гораздо меньше врагов, чем у Брюса, Барри или даже у тебя? Потому что, когда я с ними разбираюсь, то разбираюсь раз и навсегда».
Метко подмеченная современность: «У нас на Пандору, - хвастается спецагент, - есть несколько папок, по сравнению с которыми даже телефонный справочник выглядит жалкой брошюркой», - на что прикреплённая к нему молодая коллега недоумённо уточняет: «А что такое телефонный справочник?» - а затем смеётся, увидев те самые папки: «Серьёзно? Вы до сих пор используете бумагу?»
И, разумеется, рисунок. Объём, цвет, движения, детализация, монтаж – отличная, превосходная работа. Которую вы сможете оценить даже в том случае, если у вас, как у полковника Тревора, «нет времени даже меню в кафе прочесть»: разглядывайте «Войну Троицы» как альбом, наслаждаясь изданием не только с литературной, но и с художественной точки зрения.
Так что первые три тома «Лиги Справедливости» были только разминкой: подлинной высоты задуманное достигает в этой, четвёртой книге, на общем фоне всех обновлённых «линеек» DC кажущейся безусловным шедевром.
Церемония награждения проходила в "Корейском пресс центре" (Korean Press Center) в Сеуле. В голосовании участвовало 50 представителей кинопрессы Кореи.
Лучший фильм года / Film of the Year
Вопль / Goksung / The Wailing. Режиссер: На Хон Джин / Na Hong Jin
Мистический триллер о проклятьях, шаманах и ужасающих мистических событиях. Деревенский полицейский не особо горит желанием расследовать подобное, пока пострадавшей не стала его дочь…
Лучший режиссер / Best Director
На Хон Джин / Na Hong Jin за фильм «Вопль» / Goksung / The Wailing.
Лучший актер / Best Actor
Сон Кан Хо / Song Kang Ho за роль в картине Ким Джи Уна «Секретный Агент» / Miljung / Age of Shadows.
Шпионский триллер, рассказывающий о борьбе корейских подпольщиков в период японской оккупации.
Лучшая актриса / Best Actress
Сон Е Джин / Son Ye Jin за роль в фильме Хо Джин Хо «Принцесса Ток Хе» / Deokhyeongjoo / The last princess.
Историческая драма, в основе которой нелегкая судьба дочери последнего корейского императора во времена японской оккупации.
Лучший актер второго плана / Best Supporting Actor
Ма Дон Сок / Ma Dong Seok за роль зомби-экшене Ён Сан Хо «Поезд в Пусан» / Boo san haeng / Train to Busan.
Лучшая актриса второго плана / Best Supporting Actress
Ра Ми Ран / Ra Mi ran за роль в фильме Хо Джин Хо «Принцесса Ток Хе» / Deokhyeongjoo / The Last Princess.
Лучший независимый фильм / Best Independent Film
РежиссерЮн Га Ён / Yoon Ga Eun за фильм «Наш мир» / U ri deul / The World of Us.
Картина о трудностях взросления и взаимопонимания на примере 11-летней девочки, которой общаться со сверстниками значительно легче, чем с собственной мамой…
Лучшая актриса - дебютантка / Best New Actress
Ким Тхэ Ри / Kim Tae Ri за роль в фильме Пак Чхан Ука «Служанка» / Agasshi / The Handmaiden.
В центре картины четко рассчитанная мошенником авантюра, цель которой свадьба на богатой «клиентке». Однако жизнь вносит свои коррективы и все идет не по плану…
Лучший актер - дебютант / Best New Actor
Джун Га Рам / Jung Ga Ram за роль в фильме Джон Джи У «4-е место» / 4 deung / 4-th Place.
Полная драматизма история юного пловца, стремящегося достичь вершин спортивного мастерства.
Открытие года / Discovery of the Year
РежиссерЁн Сан Хо / Yeon Sang Ho за фильм «Поезд в Пусан» / Boo san haeng / Train to Busan.
Выдающийся кинематографист года / Film Personality of the Year
РежиссерПак Чхан Ук / Park Chan Wook
Лучший иностранный фильм / Best Foreign Film
Ла-Ла Лэнд / La La Land Режиссер: Дамьен Шазелль / Damien Chazelle
Пока американцев лихорадит от президентства Дональда Трампа, студия Майкла Бэя Platinum Dunes вовремя подсуетилась и продала компании Universal сценарий антиутопии «Маленькая Америка» (Little America).
Действие фильма разворачивается в недалеком будущем, где президент довел штаты до банкротства и теперь ими управляет Поднебесная. Главный герой, отставной военный, ищет в трущобах похищенную дочь китайского миллиардера. Сюжет, до боли напоминает «Побег из Нью-Йорка», но авторы позиционируют свой фильм, больше как фантастическую комедию, написанную под влиянием фильма Джона Карпентера.
Ставить фильм по своему же сценарию будет британец Роуэн Этейл, чей криминальный триллер «Пустошь» в 2012 году был показан на кинофестивале в Торонто. В продюсерах помимо Майкла Бэя отметились Брэдли Фуллер и Эндрю Форм.
Сольный фильм про «Флэша» вновь пребывает в производственном аду. Кино про алого бегуна должно было выйти в 2018 году, но премьеру вновь перенесут — студия Warner Bros. наняла Джоби Хэрольда, чтобы полностью переписать сценарий.
Ранее скриптом занимались Сет Грэм-Смит и Рик Фамуйива, которые и должны были поставить кино про спидстера, но ушли из проекта из-за творческих разногласий.