Недавно мне на глаза попался сценарий ребута «Коматозников» за авторством Бена Рипли — автора «Исходного кода», а также нескольких куда менее качественных фильмов вроде «Особи 3» и «Особи 4». Само по себе появление скрипта меня ничуть не удивило: в конце концов, несмотря на ряд недавних провалов, не похоже, чтобы кто-то в Голливуде решил остановить конвейер ремейков. Удивился я, когда узнал что фильм, оказывается, уже отсняли, и его премьера намечена на сентябрь этого года. Кажется, что новостей о всевозможных ребутах стало так много, что я уже просто перестал обращать на них внимание, потому и пропустил «Коматозников». При этом, одну из ролей в фильме играет Кифер Сазерленд, а сама картина соответственно заявляна не как ремейк, а как сиквел. Так что я решил почитать сценарий Бена Рипли, чтобы все таки понять, что же представляет из себя проект.
Прочитанный мной скрипт датирован 9 октября 2014 года. В его центре история пяти студентов медуниверситета. Одна из них, амбициозная Кортни, решает провести эксперимент, чтобы узнать, есть ли что-то после смерти. Она решает ввести себя в состояние клинической смерти, а остальные в этот момент должны будут просканировать ее мозг. Вскоре эксперимент повторяют и другие студенты, после чего с ними начинают происходить странные вещи, и они начинают видеть призраков из своего прошлого — людей по отношению к которым они поступили плохо.
Коматозники образца 1990 года
Думаю, по предыдущему абзацу всем уже должно быть понятно, что Рипли писал сценарий для ремейка. Подозреваю, что студия рекрутировала Кифера Сазерленда в проект исключительно в качестве свадебного генерала: все таки, сиквел классики продать легче, чем ее ремейк. В одном интервью Сазерленд сказал, что играет профессора, и в фильме это напрямую не говорится, но зритель типа догадается, что его герой, это пересмотревший взгляды на жизнь доктор Нельсон из оригинальной картины. В сценарии Рипли есть подходящий персонаж, которого я думаю и адаптировали под Сазерленда. Времени у него немного, в основном сюжете он не задействован, и я ставлю на то, что в итоговом фильме это не изменится.
Коматозники образца 2017 года. Такое ощущение, что они уже посмотрели фильм
Конечно, если исходить из прочитанного сценария, то новые «Коматозники» не должны быть покадровым пересказом фильма Шумахера. Тут другие персонажи, другие ситуации, и другие грехи. Но хорошие ремейки (а такие бывают) отличает от ненужных то, что они не просто повторяют уже известную историю,, а вносят что-то свое. Порой хорошо срабатывает изменение жанра. Или же автор может попытаться пойти в другую сторону и исследовать какое-то новое и неизведанное направление.
В случае с «Коматозниками» можно было бы подумать над тем, чтобы попытаться как-то использовать для развития сюжета высокие технологии. В конце концов, в завязке используется сканирование мозга во время клинической смерти и все персонажи говорят, как важны эти результаты, но потом про это совершенно забывают. Мне было бы интересно, если бы авторы попытались копнуть в этом направлении. Показать, что происходит с мозгом во время смерти, возможно дать героям возможности воздействовать на него в попытке исправить ситуацию. Но автор пошел по абсолютно безопасному пути, повторяя уже известную историю, пускай и с новыми персонажами. Единственная относительная сюжетная неожиданность — убиение одного из вроде как главных героев в середине (в стиле Сэмюэла Джексона из «Глубокого синего моря»), чтобы подчеркнуть опасность. Но ситуацию в целом это не меняет.
Еще я бы отметил то, что судя по скрипту, новые «Коматозники» по стилистике будут сильно отличаться от фильма Шумахера. Оригинал, как бы это поточнее сказать, был грязным и упадническим. Старая больница, заброшенные здания, темные улицы, кладбище, а также обилие религиозной символики создавало особую атмосферу. Временами казалось, что на самом деле герои уже давно умерли и застряли в эдаком чистилище — просто они не знают об этом. В сценарии же сиквелоремейка почти все герои происходят из преуспевающих семей. Они работают в современной больнице, тусят на модных вечеринках, ездят на Порше и т.д. Я не хочу сказать, что тут нужно было передирать оригинал. Но если ты забираешь какой-то компонент, то хотелось бы получить что-то равноценное взамен. А, ну и судя по скрипту, нам стоит рассчитывать на рейтинг PG-13
Ну а подводя итоги отмечу, что несмотря на появление в касте Сазерленда, я не думаю, что сценарий из-за этого сильно поменяли. Так что может новые «Коматозники» официально и являются сиквелом, но по факту скорее всего получится скрытый ремейк. Пускай и с новыми героями и ситуациями, но в целом повторяющим оригинальный сюжет. Тем, кто не знает фильма 1990 года, кино может и зайдет. Ну а те, кто его видел, вряд ли найдут в нем что-то новое.
Фильм расскажет о девушке, получившей работу в крупной IT-компании и столкнувшейся с моральной дилеммой — ее работодатели не считаются с правом на защиту личных данных.
Полнометражный ремейк известного сериала. Дон Транкс, бывший олимпийский чемпион по плаванию, вынужден объединиться с безбашенной и не уважающей правил красоткой, чтобы спасти их пляж от уничтожения нефтяным магнатом.
«Чудо-Женщина: Земля-1. Книга-1» Гранта Моррисона и Яника Пакетта
21-го октября Чудо-Женщина была официально назначена Почётным послом ООН по борьбе за права и возможности женщин и девочек. Как раз кстати - обновлённая история её происхождения от Гранта Моррисона.
Ключевой героине комиксов уже 75 лет - церемония в ООН как раз приурочена к этому юбилею. Заодно это отличная реклама выходящего будущим летом блокбастера Пэтти Дженкинс: Галь Гадот в роли Дианы (впервые актриса предстала в этом образе прошлой весной), Крис Пайн – Стив Тревор, Конни Нильсен - повелительница Амазонии Ипполита.
Российский книжный рынок не отстаёт от мировых событий, и после набравшей силу «Лиги Справедливости», где Чудо-Женщины – лишь одна из героинь, выходит её совсем свежий, 2016-го года, сольник: нарисованная Яником Пакеттом история Гранта Моррисона из цикла «Земля-1». Если про Супермена и Бэтмена мы всё давно уже знаем во многом благодаря многочисленным фильмам, то судьба Чудо-Женщины в России хорошо известна, пожалуй, разве что фанатам. Новая книга начинает с азов, тем она и интересна.
«Лишь Амазония вечна. Наш рай нерушим».
Три тысячи лет назад амазонка Ипполита победила полубога Геракла и призвала соплеменниц сбросить мужское иго и навеки уйти из мира мужчин: «Окутаем себя непроницаемой завесой и будем жить мирно. В мире, где нет мужского следа». Обустроились девушки на Райском острове – который не отмечен на наших картах, хотя известно, что находится он где-то в Бермудском треугольнике.
У них всё в порядке с модой, архитектурой и современными технологиями, их культура процветает. Единственно, чего там нет, так это «козлиного запаха», «резкого и неестественного»: запаха мужчины. Принцесса Диана, кстати, по преданию была вылеплена матерью из глины; её «кожа пахнет пирожными и пижмой», а природными способностями она превосходит всех своих сестёр-амазонок.
«Этот остров – твой мир. Рай для женщин, дар Афродиты. Неужто тебе по душе другой?»
Но вот за ночь до Луны-охотницы и Празднества Дианы близ берега терпит крушение самолёт с американским флагом. Вечно юная бунтарка, давно стремящаяся вырваться из-под чрезмерной опеки матери, не только берёт отравившего «благоуханный воздух» Стивена Тревора, капитана авиации Воздушных сил США, под свою защиту, но и улетает с ним, нарушив все древние законы и обеты.
«Мужчина проник на Райский остров! За ней! Найти его!»
О «варварском запустении» за пределами острова Диане было известно урывками – порой ей удавалось застать Ипполиту около «волшебного шара», передающего последние новости: «На Ближнем Востоке идут бои… Грядёт коллапс экономики… Неравенство…»
«Безумный глас мужского мира. Звуки гиблой земли за нашими идеальными берегами. Жуткий рокот мужской ночи – кошмар нескончаемой войны. Мужчины не меняются – но вечно меняют свои требования. Их «мужественность» - болезненное извращение природы. Генетически ущербные люди. Вечно желающие того, чем не могут владеть».
Реальность оказалась и того хуже. Диана с ужасом выясняет, что в «безумном мужском мире женщины порабощены, сломлены и искалечены», «трясутся перед щенком-мужчиной» и умирают, зачастую – «одни, в страхе». Разумеется, теперь она уверена, что «мир мужчин должен смиренно покориться милостивой власти Чудо-Женщин Амазонии», - и хорошо бы, если б все признали их «любящую власть», надев на шеи ошейники.
У неё нет сомнений, что все эти перемены (или «феминистский джихад» по словам Тревора) изменят оба мира к лучшему: «Я надеюсь доказать, что амазонкам не надо больше таиться. Это наш долг – улучшить жизнь женщин повсюду. Что пришло время поделиться нашей великой культурой со всем миром».
«Коль суждены бои – я одержу верх, но никогда не стану только орудием или воином. Я хочу быть больше того, для чего создана!» - «Ты будешь такой, как Судьбы решили». – «Яростной, юной, неукротимой и бесподобной». – «Прекрасной, сильной и мудрой Чудо-Женщиной. Диана имя тебе».
Посвящая свою книгу «всем чудо-женщинам», Грант Моррисон не выдумывает ничего принципиально нового – лишь вписывая популярную героиню в современный контекст, где женщины хотят самостоятельно вершить своей судьбой, не оставаясь всего лишь чьим-то придатком («Не твоя, и ничья вообще»). Это не новая история, а «новое прочтение образа» Чудо-Женщины, «чьи сила и благородство, - как сказано на обложке, - всегда современны и всегда – вне времени».
Судя по решению ООН, эта книга вышла как нельзя вовремя.
Жена и ребенок главного героя погибают в авиакатастрофе. Трагедия произошла из-за ошибки диспетчера, и этого самого диспетчера уже посадили под стражу — главным образом для его же безопасности. Однако вдовец не может смириться с потерей близких и решает отомстить.