4 октября все прогрессивное человечество могло отметить не только 58-ю годовщину запуска Спутника но и 30-летие выхода на экраны одного из известнейших фильмов эпохи VHS - «Коммандос». Конечно, с художественной точки зрения картина Марка Лестера это не «Крепкий орешек», «Терминатор» или «Робокоп». Но просто пересмотрите эту классическую сцену, где Шварц под эпическую музыку Джеймса Хорнера готовится к схватке и скажите – неужели у вас где-то глубоко в душе ничего не шевелнулось? Кстати, проверено, под саундтрек из фильма любое даже самое обыденное занятие вроде заварки чая или выноса мусора начинает казаться на порядок более брутальным.
ак что по случаю юбилея я решил вспомнить, каким же оружием полковник Мэтрикс уничтожил базу несчастных латиноамериканских путчистов.
Desert Eagle Mark I
Большому герою – big gun. Нет, ну вы же не думали что Арни стал бы бегать с Walther PPK? Кстати, изначально Робокоп тоже должен был быть вооружен Desert Eagle – но оказался для него слишком мал, так что пришлось сконструровать пушку побольше.
Бинокль
Конечно, самим биноклем Арни никого не убил, но свою роль в будущем разгроме он сыграл.
Пистолет-пулемет Uzi
Всего за год до «Коммандо», Арни уже активно использовал изобретение Узиэля Галя для ликвидации человеков, так что дополнительные тренировки по обращению с данным оружием ему явно были не нужны.
Дробовик Remington 870
Еще одно весьма полезное орудие убиения нехороших парней.
Арни не помешало даже то, что в процессе беготни по острову реквизит дробовик слегка помялся.
Нож
Не знаю что там у Рэмбо, но у Беннета он оказался меньше чем у Арни.
Баллистический нож
До Hasta la vista, baby оставалось еще шесть лет, так что в сцене его использования Арни сказал что-то куда менее эпическое.
Гранаты M67
Перед схваткой наш герой прикрепил гранаты к жилету прямо за чеку – чтобы можно было их сразу бросать в неприятеля. Не пытайтесь повторять этого дома. И не дома тоже.
Мины
Радиоуправляемый мины. В качестве основы для создания реквизита были взяты M18A1 Claymore – правда в то время как в фильме они уничтожают здания в реальности они противопехотные и конечно же совсем не радиуправляемые – но кому во время просмотра до этого было дело?
Реактивный огнемет M202A1 FLASH
Арни в «Коммандоc» был настолько крут, что дважды выстрелил из одного и того же ствола M202A1. Возможно, он просто не прочел инструкцию и потому не знал, что без перезарядки это невозможно.
Автомат Valmet M78/83
Финский автомат с прикладом как у СВД. Хотя если судить по фильму то приклад Арни особо и не был нужен - он спокойно всех перестрелял особо не целясь. Будь у меня чуть побольше свободного времени, я бы даже занялся подсчетом сколько в реальности бы весило все то оружие, что он нацепил на себя в сцене подготовки (итого получается бинокль, ножи, мины, минимум три гранаты, пистолет, наполовину заряженный огнемет, дробовик, автомат, uzi и конечно же тюбик камуфляжной краски).
Винтовка M16A1
Эта винтовка не входила в стандартный набор Арни по прикладному геноциду, он подобрал ее уже попозже, наглядно продемонстрировав, как можно элегантно вести автоматический огонь держа ее одной рукой.
Пулемет M60
Многие в те годы мечтали покосплеить Рэмбо, но Арни один из немногих, кому это действительно удалось. Пулемет также не входил в первоначальный комплект героя. Кстати можете обратить внимание на отлично видное приспособление для стрельбы холостыми в стволе M60.
Сельхозинвентарь
Когда кончаются патроны, можно использовать и то, что попадется под руку. Кстати, в оригинальном сценарии отрубив одному из солдатом руку, герой должен был стукнуть его ею и попросить перестать кричать.
Труба
Кстати, вот альтернативные варианты фразы, которую Арни произносил в момент смерти Беннета.
А если хорошенько подумать, даже если бы у Шварца в фильме вообще не было никакого оружия, итоговый результат все равно получился примерно таким же – ибо добро всегда побеждает зло. По крайней мере, так было в эпоху VHS.
Валар Маргулис, друганы. Очень быстро взрослеют любимые актеры. Вчерашняя малолетка Мэйси Уильямс стала совершеннолетней. Мэйси прославилась благодаря роли Арии Старк в сериале “Игра Престолов”. А совершеннолетие это не только возможность легально постить фривольные фотографии в инстаграм, с чем Мэйси успешно справлялась и до этого, но и социальная ответственность.
В Санкт-Петербурге прошёл фестиваль европейского кино WestWind, показавший ряд картин, которые в прошлом году соревновались с «Левиафаном» за право попадания в пятёрку (или хотя бы в девятку) претендентов на «Оскар» в иноязычной категории. Американцам они не приглянулись, тем не менее, оценить их всё равно любопытно – и в сравнении, и в связи с тем, что три из нижеупомянутых лент – испанская, финская и швейцарская - были названы тамошними киноакадемиями лучшими фильмами года.
В двух словах о том, что я там увидел – от пятёрки к троечке.
«Молодость» (Италия – Франция – Швейцария – Великобритания, реж. Паоло Соррентино)
Понятно, что «Молодость» попала сюда за компанию – глупо было бы не воспользоваться начинающимся прокатом. Хотя безусловно выдающаяся картина заметно выбивается из общей концепции фестиваля – и потому, что сильно круче всего остального, и потому, что ещё имеет шансы претендовать на большие награды, в то время как для большинства прочих (прошлогодних) лент призовой сезон уже закончен. Тем не менее, раз уж говорить о WestWind’е, то следует упомянуть и «Молодость» – просто чтобы лишний раз сказать: идите и смотрите.
«Легко живётся с закрытыми глазами» (Испания, реж. Давид Труэба)
Замечательная история о путешествии по Испании 60-х годов на встречу с Джоном Ленноном. Лёгкая, ироничная, душевная. Прекрасные актёрские работы, отменная, без нотки фальши режиссура. Фильм, которой достоин того, чтобы его увидеть – жаль, что пропущен российским прокатом.
«Бетонная ночь» (Финляндия – Швеция – Дания, реж. Пирьо Хонкасало)
Немного странная, необычная и порой даже не совсем понятная, но затягивающая картина об одном дне из жизни 14-летнего подростка, начинающемся с ночного кошмара. Герой просыпается, но впечатление от фильма такое, что сон словно бы продолжается – что подчёркивается изысканным ч/б, дымкой и любопытными ракурсами. Выдающийся, мне кажется, образец операторского искусства.
«Никогда не умирай молодым» (Люксембург, реж. Пол Кратчен)
Совершенно нетипичное кино – мне, во всяком случае, такое попалось впервые. Монолог закадрового героя иллюстрирован общими статичными планами – то есть, всё действие самым бесцеремонным образом заменено на рассказ о действии. Задумка крутая – и воплощение достойное, тем более что тема – жизнь на наркотиках, а натуралистический реализм здесь уже весьма утомил.
«Мы чудовища» (Германия, реж. Себастьян Ко)
Интересная задумка: дочь говорит отцу, что убила подругу, отец застывает на подходе к полиции, понимая, что не сможет отдать в лапы закона свою родную кровиночку. Мать в скором времени переживает те же самые чувства. Ну и думают, что им делать.
На эту тему четверть века назад уже снимал Ханеке (найдите мой материал о нём на сайте), но здесь выдержать нерв до конца не удаётся – и к финалу зритель уже в голос смеётся.
«Золотой берег» (Дания – Швеция – Гана, реж. Даниель Денсик)
В 1836-м году некто Вульф прибывает в Датскую Гвинею, дабы обустроить там кофейную плантацию. Поначалу он признаёт негров рабами и собственностью Дании, но затем вдруг выказывает беспокойство, что ими по-прежнему торгуют – далёкая Отчизна, оказывается, первой подписала некогда соглашение о запрете подобной торговли.
Вступительный час – задумчивый привет Терренсу Малику, затем вдруг начинаешь ждать появления местного полковника Курца; ожидания оправдываются не вполне, но попытка усыпить зрителя вышла небезынтересной.
«Черногория: дети с улицы Маркса и Энгельса» (Словения – Черногория, реж. Никола Вукчевич)
Наверчено-накручено: парень решает отомстить за смерть отца одному гаду, да мать вовремя сдаёт сына полиции – тем самым ненароком разрушив две другие молодые жизни. Через пятнадцать лет наступает пора вновь повторить покушение.
Фильм не без идей (две второплановых линии так вовсе замечательны), но поставлен банально – хотя по телевизору у нас его вполне бы посмотрели.
«Круг» (Швейцария, реж. Штефан Хаупт)
«Круг» - это название журнала, у которого в пятидесятые годы было всего-навсего две тысячи подписчиков, зато все – сплошь голубые. Сплотив вокруг себя местных и европейских гомосексуалов (в Швейцарии уже тогда подобные сексуальные взгляды не считались преступлением), редакция вела активную гей-пропаганду, пока в округе не начались подозрительные убийства. Магистральная линия посвящена двум любовникам, в 2003-м году успешно зарегистрировавшим свой брак, уже будучи пенсионерами.
Как вы понимаете, подробнее всего хочется пересказать те фильмы, которые смотреть вы точно не будете (потому как вряд ли оно того стоит).
«Подарок» (Великобритания – Ирландия, реж. Том Коллинз)
Во время спасательной операции на море мужики находят катер с убитой бабой и наркотиками на добрый миллион. Положительный парень, конечно, хочет всё отнести в полицию, да другие отговаривают: брось, мол, сами выкурим (в смысле, продадим и заработаем). Он, понятное дело, соглашается: деньги нужны на спасение семейной рыбоперерабатывающей фабрики. И, ясен пень, ничего хорошего из этой затеи не выходит.
Зачем было пять телевизионных серий склеивать в один двухчасовой фильм – вопрос риторический; наверное, продюсеры тоже хотели спасти какой-то близкий их сердцу бизнес. И уж не знаю, каким там был сериал, но кино получилось малоубедительным.
Особо упомяну параллельную программу фестиваля, которая проходила не в соседнем зале, а в онлайн-кинозале ivi.ru. Здесь собрали фильмы, уже хорошо знакомые киноманам, но тем не менее пропущенные многими зрителями, увлечёнными преимущественно голливудским кино. Между тем подборка отменная – и некоторые из названий также пошли «проверку» оскаровскими номинациями.
Отмечу в первую очередь такие ленты как «Два дня, одна ночь» (социальная драма братьев Дарденнов с Марион Котийяр), «О лошадях и людях» (отменная комедия, в некоторой степени «чёрная»), «Охота» (драма Томаса Винтерберга с Мадсом Миккельсеном про общество, повёрнутое на педофилах), «Пина. Танец страсти» (балет-балет от Вима Вендерса). Сам я в ближайшее время собираюсь посмотреть «Королевский роман» - благодаря которому (фильм тоже попал в прицел Американской киноакадемии) свой золотой билет в мир блокбастеров вытащила Алисия Викандер.
Если кто вдруг эти (и другие) картины пока не видел – обязательно следует заполнить пробелы, тем более что онлайн-показы не ограничены сроками оффлайн-фестиваля.
История про шеф-повара, который в один ужасный день лишается своего парижского ресторана, в свое время получившего высокую оценку от компании «Мишлен», но решает не сдаваться и начать всё сначала, собрав прежнюю команду.
История о взрослом внуке, который вынужден тащиться на так называемый «спринг-брейк» (особо отвязные весенние каникулы) вместе со своим старым дедом, вдовцом, отставным генералом и, вообще, гусаром в самом пошлом понимании этого слова.
В каждом уголке нашей огромной родины есть талантливые люди, достойные признания и славы. Они слетаются в столицу и принимают участие в популярных телевизионных шоу. Но свет софитов гаснет, а жизнь продолжается. И не так как им это виделось…
Каждому из наших героев — юных и взрослых, амбициозных и скромных, одиноких и влюбленных — придется пройти через многие испытания. Их ждут взлеты и падения, встречи и расставания, дружба и предательство. Но в итоге они станут одной большой командой, семьей, объединившей разных людей из самых отдаленных городков нашей большой страны, во имя музыки, таланта и, конечно же, любви!
Зашифрованное послание из неизвестного источника выводит Бонда на след зловещей глобальной организации под кодовым названием СПЕКТР, в то время как М. пытается спасти секретную разведывательную службу от ликвидации.
Главный герой — один из последних охотников на ведьм, древнего рода, исстари следящего за популяцией колдунов и чародеев. По сюжету ведьмаки переживают настоящий демографический взрыв, и угрожают стать господствующим видом на Земле, вытеснив человечество. Словом, бравому охотнику придется как следует потрудиться, дабы остановить катастрофу всемирного масштаба.
1820-е годы. Траппер (охотник на пушных зверей) Хью Гласс попадает в лапы медведя-гризли, который наносит ему серьезные ранения. Компаньоны Гласса обчищают его и бросают умирать. Однако, вопреки всему, Гласс выживает и встает на путь мести тем, кто так подло и жестоко поступил с ним.
«Ночной кошмар» — это захватывающее дух повествование о 8 людях, испытавших на себе эффект состояния под названием «сонный паралич». Вы просыпаетесь во сне, но не можете пошевелиться, и в ужасе наблюдаете за тем, что происходит с вашим телом...
Главный герой фильма — горячо верующий библейский археолог по имени Дон Верден. Однажды он знакомится с проповедником местной церкви, решившим профинансировать поиски некой значимой реликвии на территории Святой Земли. Увы, после бесцельной экспедиции Верден и его команда вынуждены столкнуться с вопросами веры и творчески подойти к делу.
Пятнадцать лет назад режиссер «Американского хвоста» и «Болто» Дон Блат прервал свою карьеру в анимации и погрузился в театральную работу, и, казалось, о его возвращении можно забыть навсегда. Но нет: маэстро решил вернуться, и помочь ему в этом может каждый. Для этого надо всего лишь поучаствовать в краудфандинговой кампании нового проекта Блата — мультфильма «Логово дракона*» (Dragon’s Lair).
У людей старой школы это название немедленно вызовет вполне конкретные ассоциации, и это действительно так: Дон Блат намеревается экранизировать нечеловечески популярную в 1980-е годы одноименную видеоигру, портированную впоследствии на все мыслимые игровые платформы (и нередко такие порты обладали настолько жутким управлением, что пройти их мог только очень терпеливый человек).
Ничего удивительного в том, что Блат взялся именно за этот материал, нет, ведь без него этой игры вообще бы не было: концепцию придумал гейм-дизайнер Рик Дайер, но именно Дон Блат и его студия отвечали за всю анимацию в оригинальном «Логове дракона» 1983 года. И именно Блат является обладателем прав на эту игровую серию, поскольку Bluth Group Ltd была создана как раз для производства самой первой игры. Но главное не это. Главное — это то, что после пятнадцати лет работы в театре Дон Блат возвращается.
Вместе со своим давним партнёром Гэри Голдманом, без которого не было бы такой анимационной классики, как «Все псы попадают в рай», «Рок-ку-ка-ре-ку», «Анастасия» — и, разумеется, этих самых игр из серии Dragon’s Lair, — Блат запустил на платформе Kickstarter сбор средств на создание анимационной ленты «Логово дракона». Точнее, деньги требуются не на весь фильм целиком, такую сумму собрать даже всенародными усилиями вряд ли получится, ведь производство анимационной картины может стоить от $55 млн до $200 млн. Цель Блата и Голдмана — $550 тыс. для создания отрывка, своеобразного питча, который можно будет предъявить потенциальным инвесторам, студиям и даже банкам, если среди них найдутся желающие.
На сбор необходимой суммы отведено всего 30 дней, и три из них уже прошли — надо сказать, небезуспешно, потому как в копилку Блата и Голдмана уже упало более $71 тыс. Минимальный взнос составляет десять баксов, вознаграждением за него является полный комплект цифровых копий журнала ToonTalk (всего десять выпусков) авторства Дона Блата. Максимальный взнос — десять тысяч долларов; народный спонсор за такую щедрость получает десять полноразмерных цветных бэкграундов из оригинальной игры с автографами и ужин с «плюс один» вместе с Доном Блатом и Гэри Голдманом. Среди других призов — фигурка соблазнительной остроухой принцессы Дафны, мастер-класс в школе анимации Дона Блата, оригиналы скетчей к игре, место в титрах, бокс-сет обучающих DVD по созданию анимационных фильмов; и всё в таком духе.
Что можно сказать по этому поводу? Только процитировать Гомера Симпсона. Shut up and take my money.
После совершения двух обязательных заказных убийств, Джеймсу Бонду присваивают статус агента «00», что автоматически дает ему лицензию на убийство. «М», глава Британской Секретной Службы, поручает новоиспеченному агенту 007 первое задание, с которым тот отправляется на Мадагаскар. Однако там не все идет согласно первоначальному плану, и агент 007 принимает решение провести самостоятельное расследование, которое в итоге выводит его на Ле Шифра — банкира крупнейшей международной террористической организации.
Вернув доверие своего руководства, Бонд отправляется в Черногорию, где Ле Шифр, потерявший на биржевых махинациях огромную сумму одного из своих клиентов, планирует восстановить утраченные капиталы благодаря игре в покер для узкого круга очень состоятельных лиц. Одним из этих лиц становится Бонд, к которому «М» приставляет очаровательного наблюдателя — сотрудника казначейства Веспер Линд. По мере того, как вместе со своей напарницей Бонд преодолевает одну опасность за другой, его скепсис в отношении Веспер кардинально меняется, перерастая в чувства. Однако хитрость и жестокость Ле Шифра загоняют Бонда и его напарницу в ловушку, и теперь агент 007 усваивает свой главный жизненный принцип: никому нельзя верить...