В 2000 году в американский прокат вышел фильм Pitch Black (в нашей локализации кино известно под достаточно абсурдным названием «Черная дыра», так что я буду придерживаться англоязычного варианта). Изначально картина снималась как малобюджетное кино категории direct-to-video - однако режиссер Дэвид Туи убедил студию вложить дополнительные средства в доработку спецэффектов и выпустить ее в прокат. Pitch Black оказался успешным фильмом – не суперхитом конечно, однако он сумел подарить любителям фантастики нового колоритнрого антигероя – сбежавшего заключенного и убийцу Ричарда Риддика в исполнении Вина Дизеля, карьера которого после Pitch Black резко пошла в гору.
Разумеется, студия собиралась развить этот успех (не зря же оригинальная концовка Pitch Black была изменена – изначально, Риддик должен был погибнуть в финале картины) и снять продолжение. Так что вскоре закипела работа над сценарием следующей главы похождений Риддика. Первый скрипт был написан Дэвидом Хэйтером и он представляла собой приквел, рассказывающий как Риддик стал самим собой. История повествовала о войне, в которой Риддик участвовал вместе с Джонсом (охотник за головами из Pitch Black).
Ошибка Джонса приводила к гибели целого подразделения. Чтобы избежать ответственности, он обвинял во всем Риддика, которому приходилось бежать. Вскоре власти назначали за голову героя награду. В ходе вереницы последующих событий Риддик становился свидетелем гибели всех помогавших ему друзей и любимой, что превращало его в того Риддика, которого мы знали по первой части.
тот вариант не слишком устраивал продюсеров и Вина Дизеля, которые хотели расширить вселенную Pitch Black и продолжить историю Риддика, а не рассказывать про становление персонада. Вторым нанятым автором стал Акива Голдсман. В апреле 2002 году он представил 112-страничный сценарий озаглавленный «Хроники Риддика».
История Голдсмана начиналась на Земле, которая в будущем превратилась в почти бесплодную пустыню с гигантскими небоскребами, построенными на фундаменте погибших мегаполисов. Имам (один из трех выживших героев первой части) нанимает наемника на имени Герен чтобы тот нашел Риддика и рекрутировал его для выполнения некого особо опасного задания.
ерен не слишком хочет браться за эту работу, но огромная сумма денег убеждает его в обратном. Он отправляется в заведение, которое представляет собой что-то вроде магазина наемников, где покупает Киру – охотницу за головами, которая когда-то пересекалась с Риддиком на планете Новая Мекка и как он считает, сможет вывести найти его.
Стоит сказать, что в этой версии тот факт, что Кира – это выросшая девочка из первой части, подается как финальный твист. Герен, покупая ее, не знает этого и считает, что Кира убила эту девочку.
После недолгих поисков, Кира и Герен отправляется в «яму» - расположенную под землей арену для нелегальных боев между людьми и различной живностью со всех уголков вселенной. Там они становятся свидетелями поединка, между Риддиком и четырьмя монстрами с той планеты, с которой он некогда бежал. Разумеется, Риддик легко выигрывает бой.
С помощью угроз и шантажа Герену удается заставить Риддика принять его предложение, после чего все трио садится на корабль где их ждет остальная команда наемников. В ходе инструктажа, Герен объясняет, что их цель находится на той планете, где некогда разбился корабль с Риддиком. Оказывается, что после каждого затмения, во время которого поверхность планеты заполоняют толпы кровожадных созданий, на ней запускается что-то вроде процесса обновления во время которого поверхность регенерируется, растительность восстанавливается и планета становится похожа на сад. Источником этого обновления является некое «семя» (откуда оно взялось, и как оно работает, нам не объясняют) – его то и должна добыть команда. Проблема заключается в том, что «семя» нельзя подвергать воздействию солнечного света, так что вся операция проходит во время очередного затмения, когда поверхность заполнена так хорошо знакомыми нам монстрами.
После высадки, наемники во главе с Риддиком постепенно пробиваются к месту, где должно находиться «семя». Там они находят покинутый инопланетный город, окруженный защитным экраном, не пропускающим внутрь злобную местную фауну. Побродив по руинам они, наконец, находят «семя». Однако двое наемников, решают продать его более богатому клиенту и предают всех остальных, выводя из строя защитные системы лагеря. В результате погибают практически все персонажи кроме Киры, Риддика и еще нескольких человек (впрочем, скажу честно, Голдсман все равно откровенно забил на их проработку – так что я что упоминать кого-то из них по именам все равно нет смысла).
В итоге после серии приключений и встречи с расой, которая некогда построила город, а теперь тоже мутировала в каких-то монстров, Риддик и Кира добираются до места посадки корабля Герена. Герен, получив «семя», зачем-то пытается убить Риддика (серьезно, сценарий практически это не объясняет) – и разумеется, ничем хорошим для него это не заканчивается. После того, как корабль с Риддиком и Кирой начинает взлет, на его борт проникает один из мутантов. Наш бритоголовый герой убивает его, однако тот успевает смертельно ранить Киру. Перед смертью, она успевает рассказать герою, что когда с Имамом прибыла на новую Мекку, то хотела посадить там одно дерево. В финале Риддик возвращается на Землю и высаживает там семя, что восстанавливает поверхность планеты и делает ее снова пригодной для нормальной жизни. Конец.
Должен сказать, что после первой трети, наверно даже половины сценария Голдсмана мне казалось, что эта версия в итоге понравится мне больше, чем итоговый фильм. Все таки полузаброшенная Земля, жестокие подпольные бои, магазины, продающие наемников как будто это обычный товар, киберимплантанты – все это в моем понимании куда ближе вселенной первого фильма, чем некромонгеры, избранные, пророчества, элементали, воровство душ и т.п. Но увы, чем дальше, тем сюжет Голдсмана становится все более скомканным и непонятным – тут и явные нестыковки с первой частью (ну не была эта планета в ней садом), и вся эта странная идея с «семенем», и куча совсем непроработанных новых персонажей часто испытывающих проблемы с мотивацией и логикой, и самоповторы и странная концовка.
В итоге, из всего этого сценария в фильм перекочевал лишь один заметный элемент связанный с Кирой. Продюсеры и Вин Дизель не хотели снимать Pitch Black 2 с большим масштабом – они хотели создать большую мифологию для вселенной Риддика, превратив ее в новый «Властелин колец», только в космосе. Так что к рулю проекта вернулся режиссер первой части Дэвид Туи, который в итоге написал сценарий для большого продолжения (причем не просто для одного фильма – а для целой трилогии) который должен был не просто вернуть Риддика, но и познакомить нас с мифологией его мира.
«Хроники Риддика» Дэвида Туи вышли на экраны в июне 2004 года и провалились в прокате. Желание предложить что-то новое было конечно похвальным, но расчет на мифологию в итоге не оправдал себя и не сумел привлечь к франшизе новых зриетелей. Лично мне вся эта идея (точнее говоря то, как она была воплощена) всегда казалось странной. Pitch Black был небольшой и жесткой историей в которой не было ничего, что намекало бы, что действие разворачивалось во вселенной с элементами космического фэнтези.
На этом Риддик бы и умер, однако Вин Дизель так полюбил этого персонажа, что выбил себе права на франшизу в обмен на камео в третьем «Форсаже», а затем еще и вложил личные средства в съемки триквела, получившего лаконичное название «Риддик». По иронии судьбы, если во время «Хроник Риддика» Дизель и Туи хотели как можно дальше уйти от первой части, то теперь наоборот, они сделали ставку на те элементы, что когда-то принесли им успех. Так что «Риддик» по сути оказался именно тем самым Pitch Black 2 от которого когда-то они отказались.
В итоге, кино не стало хитом, но и не стало провалом, зависнув где-то на середине между окупаемостью и прибылью. Интересно, что в вышедшей на видео специальной версии альтернативный финал, который снова приводит франшизу к мифологической части. И если когда-нибудь похождения Риддика все же получит еще одно кинопродолжение, то может получиться забавная ситуация, в которой все ее нечетные части будут представляют собой небольшие приземленные истории с рейтингом R, в то время как четные - большие наполненные космофэнтезийной мифологией картины.
Не называя имен и фамилий, мы покажем вам концепты трех актрис, которые предстанут в грядущем \"Путешествии в Китай\" (сиквеле \"Вия\") в достаточно необычных ролях.
Все-таки речь про сиквел "Вия", поэтому без ведьм не обойтись:
Все-таки речь про Китай, а раз так, то разве можно обойтись без кунг-фу или у-шу? Пусть даже мастером этих единоборств и будет женщина:
Все-таки речь про приключения, а какие приключения без морской тематики и не просто пиратов, а пираток?
По приказу мстительного южноамериканского диктатора похищают одиннадцатилетнюю дочь бывшего «коммандос» Джона Мэтрикса. Безутешный отец, не надеясь на правоохранительные органы, сам включается в смертельную схватку с бандитами.
В центре сюжета молодая пара, которая отправляется в Северную Дакоту в надежде урвать свой кусок от американской нефтянки. Там они знакомятся с местным нефтяным магнатом Бриггсом и его семьей.
Сериал рассказывает об истории новобранцев, поступивших на стажировку в ФБР на базу Куантико в штате Вирджиния. Их руководитель, Миранда Шоу, постаралась отобрать лучших кандидатов в агенты ФБР. Несмотря на это, один из новобранцев впоследствии окажется подозреваемым по делу о планировании теракта — крупнейшего со времен 11 сентября 2001 года.
Жизнь директора радиостанции неожиданно превращается в полный хаос, когда на горизонте появляется бывший муж его жены. Всё дело в том, что соперник хочет восстановить отношения со своими детьми и не планирует мириться с присутствием в их жизни приемного папаши.
В центре сюжета личные взаимоотношения нескольких разновозрастных подружек, живущих в небольшом флоридском городке под названием Cougar Town (Город хищниц).
Английский путешественник Джонатан Грин, получив от Петра Первого заказ на изготовление карт Дальнего Востока России, попадает в итоге в Китай. Грину вновь предстоит долгий путь, полный невероятных приключений, головокружительных открытий, неожиданных встреч с диковинными существами, китайскими принцессами, мастерами смертоносных боевых искусств и самим Лун-Ваном — Царем всех драконов.
Что может быть опаснее, чем посмотреть в глаза Вию? Разве что встретиться с ним вновь… Что на этот раз окажется сильнее — непоколебимый скептицизм ученого или древняя черная магия, уже давно захватившая власть в Восточных землях?
В центре сюжета молодая пара, которая отправляется в Северную Дакоту в надежде урвать свой кусок от американской нефтянки. Там они знакомятся с местным нефтяным магнатом Бриггсом и его семьей.
Мало студии Warner Bros. провала сказочной истории «Пэн: Путешествие в Нетландию». Не самая простая ситуация возникла у мейджора и с крупнобюджетным ребутом истории повелителя обезьян — фильмом «Тарзан в 3D», причем, виноваты в этой ситуации сами «Уорнеры».
«Тарзан» должен выйти в свет 1 июля 2016 года, то есть, до часа Икс осталось менее года, а проект, судя по сообщениям источников, до сих пор требует некоторой доработки. Но это еще полбеды. Режиссер «Тарзана» Дэвид Йейтс, талисман удачи WB, уже приступил к работе над другим их проектом — «Фантастические звери и места их обитания», расширителю вселенной «Гарри Поттера», и с этим фильмом постановщику нужно уложиться до 18 ноября 2016 года.
Студия как заявляла раньше, так и продолжает заявлять, что всё идет по плану, и что Йейтс остается постановщиком обоих проектов. Проблемы же, как докладывают инсайдеры, заключаются не в том, что режиссер может не суметь разорваться между съемками, а в том, что «Тарзану» вообще не достается столько внимания, сколько требует фильм с бюджетом в районе $180 млн, нашпигованный визуальными эффектами в полном соответствии с веяниями времени.
— График работы над фильмом по Дж. К. Ролинг стал помехой для «Тарзана» на этапе пост-продакшна, — сообщает один из этих самых инсайдеров. — Как можно отправлять режиссера на проект до того, как будет закончен его текущий фильм?
Другие инсайдеры говорят, что текстовые показы «Тарзана» с Александром Скашгодом в роли собственно Тарзана и Марго Робби в образе Джейн, прошли, так сказать, не фонтан. Но студия полагает это нормальным в связи с тем, что фильм еще не доделан, а всяческое улучшение готового материала — обычная история. И вообще, дескать, Стивен Спилберг и Клинт Иствуд точно также уходили на пре-продакшн своих новых картин — не менее сложных, чем «Тарзан», в плане производства — до того, как были окончательно завершены предыдущие, и ничего. Хотя ветераны производства из числа продюсеров и руководителей крупных компаний не припомнят, чтобы студия сдернула режиссера с одного дорогостоящего проекта и отправила на другой — не менее, а то и более дорогостоящий.
По данным, поступающим из стен Warner Bros., Дэвид Йейтс, приступивший к «Фантастическим зверям» еще в августе, работает над этой историей по будням, а в выходные переключается на доработку «Тарзана». При этом инсайдерами отмечается, что у режиссера есть все шансы не доделать кино к сроку, и тогда «Уорнерам» придется убирать кино из летнего графика релизов. Впрочем, будущим летом выходят «Отряд самоубийц» и «Король Артур»Гая Ричи, так что вряд ли студия будет переживать по этому поводу слишком сильно.
Инсайдеры, кстати сказать, сообщают, что потеря продюсера Джерри Вайнтрауба, ушедшего из жизни в июне, так же может сказаться самым отрицательным образом на судьбе картины. Утверждение на главную роль относительно неизвестного зрительским массам, невзирая на «Настоящую кровь», Александра Скашгода тоже представляется им сомнительным ходом. Но главный вопрос в данном случае заключается в том, правильный ли подход и правильное ли отношение к «Тарзану» избрали WB в принципе? Думается, что не очень. Достаточно оглянуться на их недавние проекты — «Восхождение Юпитер», «Агенты А.Н.К.Л.» и «Пэн», чтобы в очередной раз осознать: большой бюджет — вовсе не залог успеха картины. «Пэн» стоил под $150 млн и принесет, судя по всему, такую же сумму убытков. «Тарзан» стоит $180 — это ли не повод относиться к нему чуть посерьезнее, чем «на выходных допилим»?
Ветер принес из Голливуда известия о следующей части франшизы «Крепкий орешек». Источники сообщают, что Fox вовсю пытается договориться с постановщиком четвертой серииЛеном Уайзменом, чтобы тот вместе с продюсером Лоренцо ди Бонавентурой взялся за шестую — которая будет одновременно и сиквелом, и рассказом о том, откуда есть пошел Джон МакКлейн.
Пока что это всё вилами по воде писано, поскольку у проекта нет еще даже сценариста, не говоря уже о сценарии, но идея такая действительно находится в разработке, и если всё пойдет по плану, то нам покажут кино, значительная часть действия которого будет разворачиваться приблизительно в 1979 году, когда бессменный главный герой франшизы Джон МакКлейн был еще простым нью-йоркским копом. Напомним, что в первом фильме — 1988 года выпуска — он сам говорит, что занимается этой непростой работой уже одиннадцать лет, так что рассказа о том, как Джон поступал в полицейскую академию и как его там гонял какой-нибудь Харрис или Маузер, не будет: МакКлейн уже пару лет как в органах и постепенно превращается в того самого типа, которого так непросто убить.
Говорят, будто бы Fox собирается превратить в шестой «Крепкий орешек» один из уже существующих на бумаге проектов, как уже было, например, со сценарием «Крепкого орешка 3», изначально называвшимся просто «Саймон говорит» и не имевшим к Джону МакКлейну никакого отношения. Так уж вышло, что заинтересовавший студию Fox проект оказался проектом Лоренцо ди Бонавентуры; так продюсер, обычно работающий с Paramount, и оказался в одной лодке с «Фоксами». Лен Уайзмен явился к Бонавентуре с новой идеей насчет этой истории, и теперь мейджор пытается устроить всё наилучшим для всех образом.
А вот где тут Брюс Уиллис, мы не знаем. Точнее, пока кино значится сиквело-приквелом, понятно, что без него не обойдется, но официально никаких договоренностей с ним нет. Помнится, была в его фильмографии одна история, в которой его герой фигурировал два раза — как Брюс Уиллис и как Джозеф Гордон-Левитт, загримированный под омоложенного Брюса Уиллиса (речь, разумеется, идет о фильме Райана Джонсона«Петля времени»). Будет ли здесь применен похожий эффект или Fox не будет заморачиваться с внешним сходством и позовет на роль молодого МакКлейна Криса Пратта (просто потому, что он Крис Пратт и должен играть молодых всех), пока сказать нельзя. Будем ждать.
Студия Fox и Джеймс Кэмерон объявили, что находящийся в состоянии разработки последние двести лет фильм «Боевой ангел Алита» не просто жив, а еще и сменил название на внезапное «Алита: Боевой ангел*» и обзавелся новым режиссером. Постановкой фильма займется Роберт Родригес.
— Мы с Робертом давно искали возможность поработать вместе, — рассказывает Кэмерон. — И когда он сказал, что хочет заняться «Боевым ангелом», я аж подпрыгнул. Он на сто процентов готов к сотрудничеству, мы уже как двое мальчишек, которые сами собирают мопед, получаем удовольствие и в техническом, и в творческом плане. Этот проект мне очень близок и дорог, и никому другому я не доверяю так, как Роберту, его виртуозной технике и бунтарскому стилю. Делая это убойное кино, мы многому друг у друга научимся.
Напомним, что действие «Алиты» разворачивается в XXVI веке. Алита — девушка-киборг, страдающая амнезией, которую вытащил со свалки некий доктор. Он восстановил Алиту, но в ее памяти осталось только то, что ее обучили смертоносному боевому искусству, сделав охотницей и воительницей, чтобы выслеживать и уничтожать криминальный элемент. Как обещают нынешние создатели фильма, зрители увидят рассказ о юной девушке, которая пытается найти себя и обрести любовь.
Продюсерами «Алиты» выступят сам Джеймс Кэмерон и его давний напарник Джон Ландау под банером Lightstorm Entertainment.