Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мнение о сценарии Шейна Блэка ``The nice guys''


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Мнение о сценарии Шейна Блэка “The nice guys”
2014-08-03 21:32
Автор: Мнение о сценарии Шейна Блэка “The nice guys”

Шейн Блэк, это человек, который во второй половине 80-х годов практически перевернул экшн-жанр своими сценариями. “Смертельное оружие”, “Последний бойскаут”, “Последний киногерой”, “Долгий поцелуй на ночь” – думаю, вы все знаете эти фильмы, над которыми он некогда работал. Приемы которые использует Блэк для своих работ тоже весьма хорошо известны: практически все его сюжеты построены на основе схемы с двумя непохожими героями, чья жизнь, как правило, не сложилась, и которым приходится переступить объединить усилия чтобы добиться общей цели.


Также стандартными компонентами Бэлка, хоть один из которых так или иначе присутствует в практически любой его работе, являются:

*Похищение кого-то из персонажей.

*Наличие элементов нуара.

*Обилие искрометных диалогов.

Я тебе говорю, у этого шейха есть телохранители. Наверно те парни, у которых отрезаны яйца. Как это вообще правильно называется?
-Брак. (из сценария “The Nice Guys)”


*Забавные описания и прямые обращения к читателям вроде “дом типа того, что я обязательно себе куплю, если этот фильм станет хитом”.

*Масса черного юмора.

И конечно же, практически всегда время действия это Рождество.



Шло время, гонорары Блэка росли, однако популярность картин, сценарии которых он писал наоборот, стала падать. Финальной точкой стал провалившийся в прокате “Долгий поцелуй на ночь”, за сценарий которого он некогда получил рекордные 4 миллиона долларов.

После этого, Блэк почти на десятилетие выпал из индустрии, вернувшись лишь в 2005 году со своим режиссерским дебютом “Поцелуй навылет”. Пускай фильм и не стал хитом, но он снискал массу положительной критики и во многом помог воскресить карьеру Роберта Дауни Мл., которого все было списали со счетов из-за его проблем с алкоголем и наркотиками. Дауни не забыл об оказанной ему услуге и в свою очередь позвал Блэка снимать третьего “Железного человека”, который лично меня совсем не впечатлил, что впрочем не помешало фильму собрать свой миллиард с мелочью долларов.


Теперь Блэк снова на коне и у него есть несколько проектов на выбор, включая нового “Хищника”. Я лично надеюсь, что он больше не будет браться за комиксы, а вернется к тому, что ему ближе по духу, благо что у него есть такая возможность в виде проекта “The nice guys” – сценария, написанного им еще в 2003 году совместно с неким Энтони Багароцци.

Итак, место действия - Город Ангелов. Время - как ни странно, не канун рождества. Подобно “Смертельному оружию”, действие начинается я с самоубийства - ведущая популярной детской передачи (и по совместительству, дочка собравшегося в президенты влиятельного сенатора) совершает суицид после того, как в интернете появляется порнографическая запись с ее участием.

Теперь настала пора познакомиться с нашими главными героями. Герой номер 1 – тридцатилетний Джексон Хили. Получивший некогда свои 5 минут славы предотвратив ограбление, теперь он зарабатывает на жизнь тем, что избивает людей, которые преследуют его клиентов. Много денег за свою "работу" он не берет.

Герой номер 2 – сорока с чем-то летний Холланд Марч. Вдовец, алкаш и частный детектив не самого высокого пошиба, который предпочитает работать с пожилыми клиентами, так как это весьма легкий заработок. Например, ему ничего не стоит разыскать мужа страдающей слабоумием старушки, который уже лет пять как мертв, и получить за это свой гонорар. Еще у него есть четырнадцатилетняя дочь Холи, которая ,будьте уверены, окажется вовлеченной в историю.

Итак, тетя покойной нанимает Марча чтобы тот разыскал некую девушку по имени Элис, которая по ее словам как две капли воды похожа на ее мертвую племянницу. Элис же нанимает Хили чтобы тот выбил всю дурь из следящего за ней Марча. Так пути наших героев пересекаются. А после того, как они сталкиваются с группой злоумышленников, которые тоже пытаются найти Эллис, чтобы прикончить ее, а заодно и ставших свидетелями горе-детективов – героям приходится объединить свои силы.

Дальнейшая история наполнена кучей типичных ситуаций в духе Блэка – по мере своего расследования, нити которого ведут наверх, они попадают в разнообразные переделки и трагикомические ситуации, из которых выпутываются самыми невероятными способами.

Дуэт главных героев вышел очень даже колоритным, диалоги написаны в фирменном стиле Блэка, и в них полно неплохого юмора. Также стоит упомянуть, что в сценарии была большая роль, написанная специально для актера Майкла Саразина, который должен был сыграть самого себя. Поскольку за время прошедшее с написания сценария Саразин скончался, вероятно Блэку придется подыскать замену в виде другого вышедшего в тираж стареющего актера.


Лично мне вполне понравился этот сценарий Блэка. Единственное, в чем его можно упрекнуть, так это в том, что концовке немного не хватает зрелищности и в том, что все эти элементы уже так или иначе использовались им в предыдущих работах и потому сложно говорить об особой творческой новизне. Это как проверенная работа любимого автора, который уже давно создал свое лучшее произведение, но который все еще держит планку и пишет на приличном уровне. Так что, с учетом того, что мне нравятся практически все фильмы Блэка 80-х – 90-х, лично я бы совсем не отказался от еще одной картины, выдержанной в том же духе – и потому надеюсь, что фильм состоится.

В июне сообщалось, что Блэк сделал Райану Гослингу и Расселу Кроу предожение сыграть главные роли в этом проекте. Интересно также, что данная новость сопровождалась описанием сюжета, которое достаточно сильно отличалось от прочитанной мной версии 2003 года – например, указывалось что действие будет разворачиваться не в наше время, а в 70-е, а погибшая будет не дочкой политика, а порнозвездой. Впрочем, я не удивлюсь, если окажется что за минувшие 10 лет Блэк полностью переделал работу, оставив лишь главных героев и завязку. Главное, чтобы сценарий стал от этих изменений только лучше.

Тройная победа Юрия Быкова
2014-08-17 23:29 Борис Новиков

15 августа режиссеру Юрию Быкову исполнилось 33 года. Словно подгадав к этой красивой дате, жюри Международного кинофестиваля в Локарно поздравило нашего соотечественника, отметив его картину «Дурак» сразу тремя призами.

Артем Быстров для которого главная роль в «Дураке» стала первой большой ролью, был признан лучшим актером. Кроме того, картина Юрия Быкова получила приз Молодежного жюри и Экуменичтический приз, также известный как «Приз за гуманизм» как лучший фильм этого фестиваля.

«Дурак» не только вошел в конкурс фестиваля, в Локарно также состоялась его международная премьера, и публика встретила ленту Юрия очень тепло — аплодисментами и даже слезами; а международная пресса выдала целый ряд положительных рецензий и рекомендаций не пропустить фильм, когда он выйдет в прокат. Шесть сеансов, один из которых на зал из 3 000 мест, не вместили всех желающих посмотреть фильм — пришлось вводить дополнительные показы.

Картину купила немецкая компания M Appeal, которая будет представлять ее на международных рынках, а студия Алексея Учителя «Рок», спродюсировавшая фильм, договорилась о кинотеатральном прокате фильма в Швейцарии, Австрии и Голландии.



Вий (—)
2014-08-18 13:24

Тайна жителей затерянного хутора навсегда должна остаться в этих лесах… …Начало 18-го века. Картограф Джонатан Грин совершает путешествие из Европы на Восток. Во время продвижения через Трансильванию он понимает, что заблудился. Изрядно поплутав в тумане, он оказывается в небольшом казацком поселении. Народ живет здесь в затворничестве, оградив себя от любых контактов с остальным миром. Что скрывают жители хутора? Чего боятся и почему прячутся? Ученый решает разгадать тайну, связанную с именем необыкновенного мифического создания — Вия. Древние славянские предания оживают… Ты думаешь, что знаешь историю Вия? Будь готов изменить свое мнение. Ты готов к главному приключению в своей жизни? Встрече с опасностями, древними тайнами и ожившими мифами? Фантастическое 3D сделает это незабываемым! Не бойся…


Самый полный фильм о фильме



Марсианин (—)
2014-08-18 13:24

Эту экспедицию готовил весь мир несколько десятков лет. Они думали, что будут на Марсе первыми. Они думали, что открывают путь всему человечеству... Загадочные необъяснимые события, которые произойдут в космосе во время полета, изменят навсегда не только судьбы экипажа корабля, но и всех жителей Земли. Кто виноват в том, что корабль потерпел крушение? Почему именно капитану пришлось остаться одному на Марсе? И что предстоит ему пережить? Теперь за этим будет следить весь мир. И не только наш…


CG разработки (Аниматики)



Горько 2 (—)
2014-08-18 13:24

Борис Иванович обнаруживает, что на нем висит слишком уж много долгов. С целью избавиться от этого неприятного груза, он решает притвориться мертвым и инсценирует не только смерть, но и собственные похороны — естественно, с помощью семьи, главная задача которой — убедить гостей в том, что покойник действительно скончался.


Трейлер



Мстители: Эра Альтрона (Avengers: Age of Ultron)
2014-08-18 13:24

Команде супергероев предстоит столкнуться с самим Альтроном — злобным человекоподобным роботом, окружившим себя армией таких же роботов и стремящимся во что бы то ни стало истребить несовершенных, несмотря на суперспособности и мегакостюмы, людишек.


Marvel's Phase 1 & 2 - A Look Back



Мечтатели (—)
2014-08-18 16:37

Леонардо да Винчи, Константин Циолковский, Жюль Верн, Никола Тесла — люди, чей разум и фантазия не спасовали ни перед современниками, ни перед загадками человечества. Они говорили о будущем так, словно жили в нем сами. Может быть... так оно и было? В первом сезоне в цикле «Мечтатели» выйдут фильмы: Свободная энергия Теслы, Удивительные миры Циолковского, Леонардо да Винчи, Жюль Верн. Путешествие длиною в жизнь


Промо-ролик



Мнение о фильмах "Неудержимые 3" и "Новый Человек-Паук 2: Высокое напряжение"
2014-08-18 21:20
Автор: Мнение о фильмах "Неудержимые 3" и "Новый Человек-Паук 2: Высокое напряжение"

Из просмотренного:


1. "Неудержимые 3". Фильм действительно оказался слабым. Те детали, которые спасали от провала предыдущие части, а именно самоирония (но шутка Снайпса про причину его тюремного заключения рассмешила) и кровавый экшн, отсутствуют напрочь. И триквелу просто нечем зацепить зрителя. Немного выправляют ситуацию два актера - новичка серии: Мэл Гибсон и Антонио Бандерас. Первый исполнил стандартную донельзя партию злодея, но сделал это с шиком и блеском. Инфернальный мужик. Одной лишь мимикой он кладет на лопатки всё старперскую компашку протагонистов. Бандерас же сыграл нетипичного для себя персонажа - легкомысленного жизнерадостного дурачка, который трындит без умолку. Сначала такое исполнение меня озадачило, но персонаж мне понравился - почти каждое его появление на экране вызывало улыбку.

Больше сказать особо нечего. Шварца мало, Джет Ли - камео, Форд ничем не запомнился. Драма дурацкая и высосана из пальца, экшн стерильный и безликий. Новички совсем безликие и бездарные. Но ругать сильно фильм не хочется. Я смотрю на фильм, как на старого друга, который в этот раз сыграл не очень хорошо. Я не буду говорить, что он опозорился, что он лох и тд. Его хочется похлопать по плечу, подбодрить, сказать: "Ничего. В следующий раз получится лучше". И неважно, что этого, наверняка, уже не случится.


2. "Новый Человек-паук 2". Позорное кино. Просто позорное. Плохое во всем: сюжет, персонажи, спецэффекты, экшн. Кино дико утомительное, чрезвычайно. Усталость от фильма почувствовал уже на половине. Идиотские метания Паркера ("Гвен, я люблю тебя, но я тебя бросаю, т.к это опасно!" "Эээ, ну ок." "Ой блин, нет, я хочу тебя вернуть, давай быть вместе." "Эээ, ну ок"), сценаристы просто не знают как добавить остроты в их отношения и гнут ту же линию, которая была идиотской и в первом фильме, а в сиквеле выглядит вообще отвратительно, тупейший ориджин Электро и не менее тупая мотивация, тупейший ориджин Гоблина, а точнее, что этому предшествовало (умирающий Гарри просит Паука дать ему свою кровь, чтобы выжить, на что Паук отвечает: "Не дам, т.к это тебя убьет", а Гарри: "Аааа, я найду способ выжить, а потом убью тебя, сволочь!"), никчемные побочные сюжетные линии типа "Расследование темного прошлого папаши Паркера" (опять этот сраный портфель и калькулятор, сколько можно), "Тетя Мэй - медсестра", "Гвен едет в Англию" - все это не получает никакого развития и нужно лишь, чтобы заполнить хронометраж. И спрашивается "Нахера?!". Фильм идет 2,5 часа и смотреть его мучительно тяжело - не происходит НИЧЕГО. Зачем понатыкали столько скучных и неинтересных линий? Фильм громоздкий и не в состоянии добиться от зрителя живого интереса. А так называемый трагический финал? На Паука напали сразу два злодея, а Гвен путается под ногами с криками: "Я помогу, я помогу!". Паук ей: "Ты дура, че тут делаешь, вали отседова!". В ответ получает: "Нет! Я хочу тебе помочь! Я хочу тут быть!". А Паук: "Ну окееей.". Ясное дело она попала под раздачу. Абсолютно предсказуемая сцена, которая не понимаю кого вообще может растрогать. А последние кадры? Пацан вышел против Носорога. Ой, какое ми-ми-ми! Таак клааассно! А выглядит это фальшивей некуда.

Фильм умудрился просрать всё, что вы, фанаты первого "Нового Паука", хвалили в первой части. Сиквел отказался от некоей реалистичности, взял кислотную картинку "Мстителей", понизил возрастную планку с 12+ до 6+, упростил сценарий и мотивацию, дабы его усвоили не только те, кто только-только отказался от памперсов и начал ходить на горшок, но и те личности, у которых проблемы с умственным развитием (не хочу задеть личностей с нарушениями умственного развития), убили абсолютно всё, что было хорошего в отношениях Питера и Гвен (если и было вообще). И еще, поклонники ребута ругают Магуайра за сопливость. Так вот теперь вы не отвертитесь. Гарфилд в сиквеле побил все рекорды по слезливости и сопливости с большим отрывом. Аж из экрана течет.

Боссы Сони положили Кевина Файги и Марвел на обе лопатки по уровню тотального бездушия. Так не уважать своего зрителя и считать его за дибила надо уметь. В стремлении откусить кусочек пирога, которым сейчас владеет Марвел, студия Сони потеряла последние остатки совести. Вряд ли найдется в мире человек, у которого при просмотре фильма шевельнулась хоть одна извилина. Настолько всё упрощено и халтурно. Выкрутили насыщенность картинки на максимум и решили, что люди схавают. А люди схавали, если взглянуть на сборы. Это, учитывая, что и экшеном фильм порадовать не может. За весь фильм одна погоня в начале, снятая вполне на уровне, коротенькая безликая стычка на Таймс-сквер, и финальная драка длиной от силы минуты две. И экшн скучен и однообразен. Спасает лишь хорошая операторская работа. Говорю, как большой любитель экшена - его очень мало и он не развлекает. Кстати, в этом фильме один из худших слоу-мо в истории слоу-мо. Я думал так замедлять время перестали еще лет десять назад. Я про сцену, когда Паук тормозил полицейскую машину. Очень безвкусно и банально.

Бежать надо Марку Уэббу оттуда. Бежать, сверкая пятками. Похоже ему так сильно сдавили яйца, что он был готов на всё, лишь бы от него отстали. Даже сцены между Питером и Гвен (отношения как бы фишка Уэбба) беспомощны и глупы.

Ужасное кино. Худший фильм года. И один из худших фильмов по комиксам, если не худший. И я говорю это не как поклонник фильмов Сэма Рэйми. Я не сравниваю (учитывая, что с сиквелом Сэма Рэйми это убожество сравнивать вообще стыдно. Упс! Не удержался). Я говорю это, как киноман и любитель комиксов. Я не понимаю, как можно не видеть этого. Как можно не замечать всё бесталанность, бессмысленность и халтурность этого фильма. Ужас, тьфу!

И еще, перестаньте твердить, что фильм снят по комиксам "Ultimate Spider-man". У фильма с комиксом ничего общего.

Далее в сериале: Артур Кларк по версии SyFy
2014-08-18 22:58 Борис Новиков

Регулярный дайджест новостей, всколыхнувших телеиндустрию на прошедшей неделе: Актерское пополнение в «Западном мире*»Эдди Иззард станет суперзлодеем — SyFy экранизирует Артура Кларка — Охота на пятьдесят миллионов и др.

Каст сериала HBO «Западный мир*» пополнился еще несколькими именами. Миранда Отто, сыгравшая Эовин во «Властелине Колец», Эд Харрис, Джеймс Марсден, Тэнди Ньютон и Джеффри Райт пополнили актерский состав телеверсии фильма Майкла Крайтона. Отто сыграет Вирджинию Питтмен, главу отдела контроля качества парка развлечений «Западный мир», которая с блестящей бескомпромиссностью и жесткостью разделывается с вышедшими из строя «аттракционами». Харрис же изобразит Человека в черном — квинтэссенции всех черт, характерных для подлинных злодеев, собранных в одном человеке.

Эдди Иззард сыграет одну из главных ролей в сериале «Сила*». Сюжет не изменился, речь в сериале идет о мире, где живут люди со сверхчеловеческими способностями, а главными героями так и остались два детектива из отдела убийств, расследующих преступления, совершенные местными суперменами. Иззард сыграет Вулфа, главного бармалея во вселенной «Силы*», исключительно крутого супера, который последние двадцать лет просидел в спецтюрьме, где его разрушительные сверхспособности подвергались хирургическому изменению и контролю. Также в сериале сыграют Ноа Тэйлор и Олеся Рулин: первый изобразит криминального авторитета Джонни Роялла, обладающего способностью мгновенно телепортироваться куда угодно и откуда угодно (в пилотном эпизоде для FX эта партия принадлежала Винни Джонсу); ну а второй достался образ Калисты, супера-подростка со всем набором подростковых проблем (в пилоте ее играла Бэйли Мэдисон). Дину Пилгрим, напарницу Кристиана Уокера, главного героя сериала, будет играть Сьюзан Хэйуорд.

SyFy намеревается экранизировать роман Артура Кларка «Конец детства*» в формате мини-сериала, состоящего из шести эпизодов. Режиссером проекта назначен британец Ник Харрэн, ставивший помимо всего прочего «Доктора Кто» и «Шерлока», а сценарием займется его товарищ по «Доктору» Мэттью Грэм. В романе классика НФ речь шла о мирном вторжении пришельцев на Землю: прибытие инопланетных гостей привело к немедленному прекращению войн и превратило планету практически в утопию. Продюсирование проекта взяли на себя Майкл Де Лука и Акива Голдсман.

Роман Ричарда Хауса «Убийства*» заинтересовал сразу и Starz, и BBC, в результате чего оба канала объединились и собираются экранизировать мрачный шпионский политический триллер, рассказывающий о глобальной охоте на британского наемника, присвоившего пятьдесят миллионов баксов, предназначенных для американского проекта реконструкции Ирака и пустившегося в бега. В данный момент авторы проекта ищут сценариста для адаптации книги, попавшей в букеровский лонг-лист за 2013 год.

А заодно в Starz решили обойтись без пилотной стадии и заказали полноценный сезон сериала Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Один процент*».



Мнение о сценарии “Марсианин” Дрю Годдарда
2014-08-19 00:54
Автор: Мнение о сценарии “Марсианин” Дрю Годдарда

Энди Вейр начал писать свой дебютный роман “Марсианин” еще в 2009 году, задавшись целью создать как можно более реалистичную историю выживания человека на Красной планете с максимальным учетом существующих на настоящий день технологий.

Итак, если кто не знает, сюжет его произведения строится на том, что главный герой, астронавт Марк Уотни, после чрезвычайной ситуации остается один на поверхности Марса. ЦУП и экстренно эвакуировавшаяся команда исследователей считают, что он погиб - а поскольку система коммуникации уничтожена во время пылевой бури, то Марк не может связаться с Землей и сообщить что жив. Хорошая новость для героя заключается в том, что жилище, ровер и инструменты остаются неповрежденным, плюс у Марка имеется запас пищи на один год. Плохая заключается в том, что следующая марсианская экспедиция высадится на красную планету только через 4 года, причем место посадки будет находиться на расстоянии 3200 километров от Марка. Но Марк не собирается сложить руки и ждать голодной смерти – он планирует выжить и выбраться с Марса, невзирая на то, насколько микроскопическими выглядят его шансы на хэппи-энд.



После того, как ни одно из книжных издательств не заинтересовалось книгой, Вейр выложил ее в свободный доступ на своем сайте. Вскоре появившиеся фанаты уговорили автора сделать версию книги для Amazon Kindle. Вейр в конечном счете так и поступил, разместив роман по минимально возможной цене в 99 центов. За три месяца, книгу купили 35 000 раз. Это позволило наконец-то привлечь внимание издателей – “Марсианина” вначале выпустили в формате аудиокниги, а затем в марте 2013 наконец и в традиционной бумажной версии.

К тому моменту эта история привлекла студию “20 Век Фокс”, которая выкупила права на экранизацию. Изначально проектом занимался Дрю Годдард – однако затем он выбыл из проекта, и на его место был взят Ридли Скотт. Съемки ленты начнутся уже осенью этого года, премьера назначена на 25 ноября следующего, а роль неунывающего Марка Уотни исполнит Мэтт Дэймон. Но, пускай, Годдард больше не имеет отношения к фильму, от его участия в проекте остался датированный 4 октября 2013 года 136 страничный сценарий, который по крайней мере позволяет оценить, насколько адаптация может быть близка к первоисточнику.

Но прежде чем поделиться мнением о сценарии Годдарда, я выскажусь насчет книги. Она мне нравится – за счет с одной стороны реалистичности, а с другой за юмор в исполнении главного героя, который практически в любой ситуации сохраняет оптимизм и всегда находит решение, каким бы невероятным оно ни было. Благодаря этому сочетанию позитивного настроя и обилия технических деталей, роман Вейра читается крайне легко. Да и вообще, на свете не так уж и много произведений, которые могут сделать такое большое количество математических расчетов такими интересными.

Однако если посмотреть на эту ситуацию с точки зрения потенциального фильма, то все становится сложнее. Во-первых, большую часть книги занимают размышления Марка. Существует, конечно, определенное количество способов передать мысли героя, в виде закадрового голоса, разговора с самим собой и т.п. но у всех есть свои ограничения.

Во-вторых, сюжет книги охватывает промежуток в несколько лет – большая часть действия разворачивается на Марсе, но есть еще сцены на нашей планете и на космическом корабле Гермес, на котором на Землю возвращается экипаж Марка.

В третьих, математика. Чтобы выжить, герою фильма приходится рассчитывать абсолютно все – сколько он может потратить калорий, сколько нужно воды, чтобы вырастить урожай, сколько пират-ниндзя (специально придуманная им единица измерения чтобы было не так скучно считать) требуется, чтобы обеспечить питание роверу и системам жизнеобеспечения… В книге все эти подсчеты работают на историю, помогая лучше проникнуться ситуацией, в которую попал герой. Но фильм это не книга – тут желательно показывать, а не рассказывать, но при этом так, чтобы зритель не знакомый с произведением понял, насколько сложны задачи стоящие перед Марком.

Итак, удалось ли Годдарду решить эти проблемы и насколько его сценарий близок к роману? Я не буду пересказывать сюжет, который каждый может узнать прочитав книгу, ограничусь лишь общими наблюдениями.

Что касается размышлений героя, то с ними обошлись достаточно традиционным способом – с помощью видеодневника, который ведет Марк. Сцен, где он надиктовывает что-то на камеру много, но все таки стоит отдать Годдарду должное за то, что он попытался не забивать абсолютно все закдровым голосом героя, в ряде сцен ограничиваясь лишь показом действий героя и позволяя визуальным образам работать на сюжет.

Значительная часть подсчетов из сценария благополучно пропала – остались лишь самые важные начальные расчеты вроде необходимого количества пищи и воды, а также веса. Впрочем, их все равно достаточно много. Не знаю, может быть Ридли Скотт в конечном счете и придумает какой-то интересный видеоряд, позволяющий как-то наглядно визуализировать все эти цифры, вместо того, чтобы просто рассказывать о них. Но если нет, то уж лучше пускай остается так, нежели все это будет просто вырезано.

Что касается сюжета, то в целом, он точно следует структуре романа, сохраняя абсолютно ту же общую последовательность сцен (понятно, что кое-что сократилось до размеров монтажной нарезки, но это было неизбежно) практически без каких-то добавлений от сценаристов - разве что тут Марку все же удается “исполнить” Железного человека., И все было бы ничего, но к сожалению все эе одна часть сюжета была полностью вырезана из сценария – а именно, 3200 километровое путешествие Марка по Марсу. В сценарии, Марк залазит в Ровер, далее следует нарезка сцен на Земле и пара кадров с ровером, а в следующей сцене, герой уже на месте назначения.

С одной стороны, я кажется могу понять Годдарда. Книга занимает 350 страниц. Скрипт насчитывает 136 – это почти 2.5 часовой фильм. Сценарист оказался в ситуации главного героя фильма, которому чтобы взлететь нужно каким-то образом сбросить несколько тонн груза с и так уже максимально облегченного корабля и которому приходится выбирать что, скрипя зубами, еще можно выкинуть, а без чего он так и не сможет оторваться от поверхности.

Сцены с Землей требуются для того, чтобы объяснить план спасения героя. Флэшбек, показывающий Марка до пылевой бури по идее необходим чтобы раскрыть личности его команды. Можно было бы удалить эпизод с Китаем – но в эпоху, когда голливудские блокбастеры собирают в Поднебесной больше денег чем в США, это кажется уже не вариант. Переписать сценарий в духе “Гравитации” таким образом, чтобы оставить акцент чисто на Марке? Кто знает, может Годдард и думал о таком, но по мне это крайне непростая задача, да и тогда финальный результат уже будет сильно отличаться от первоисточника.

Так что, чтобы уместить остальной сюжет в один фильм пришлось выкинуть поездку, хотя опять же, это важный этап в книге, да и в контексте сюжета, один из самых динамичных эпизодов – ведь значительную часть остального действия герой проводит в замкнутом помещении, хотя логично было бы ожидать, что в фильме с названием “Марсианин” будет много сцен с собственно говоря, самим Марсом. Хотя, возможно тут еще сказались и бюджетные ограничения.

Как бы то ни было, но отсутствие показа путешествия – это единственная вещь в сценарии Годдарда, которая мне действительно не понравилась. Могу лишь надеяться, что авторы каким-то образом изыщут место хотя бы для какой-то его части. Во всем остальном ,скрипт старается соответствовать духу первоисточника, передавая основным события, диалоги и шутки.

Единственное о чем мне еще нужно напомнить – так это о привычке Ридли Скотта после прихода в проект, приводить своих сценаристов, которые затом часто оставляют не так и много от работы предшественника (в качестве последнего примера смотри “Прометей”). Так что я совсем не удивлюсь, если вскоре мы узнаем, что такая же судьба постигла и “Марсианина” и у проекта уже новый сценарист.

Разумеется, 100% точных экранизаций не бывает, как не бывает и случаев, когда все поклонники литературного произведения остались бы довольны фильмом. Но все же, каждый раз хочется, чтобы авторы постарались передать все лучшие эпизоды из книги, ну или по крайней мере придумали что-то свое, что соответствовало бы ее духу. В данном случае, Годдард сделал такую попытку – и мне остается лишь надеяться, что в итоге с “Марсианиным” все будет в порядке.

Мечтатели (—)
2014-08-19 03:00

Леонардо да Винчи, Константин Циолковский, Жюль Верн, Никола Тесла — люди, чей разум и фантазия не спасовали ни перед современниками, ни перед загадками человечества. Они говорили о будущем так, словно жили в нем сами. Может быть... так оно и было? В первом сезоне в цикле «Мечтатели» выйдут фильмы: Свободная энергия Теслы, Удивительные миры Циолковского, Леонардо да Винчи, Жюль Верн. Путешествие длиною в жизнь



4400 (4400, The)
2014-08-19 03:00

За последние полвека 4400 человек по всему миру исчезли при невыясненных обстоятельствах, но настал день, когда они все вдруг появились в одном месте. Группа специальных агентов занимается расследованием обстоятельств этих происшествий.



Врожденный порок (Inherent Vice)
2014-08-19 03:00

Детектив о Лос-Анджелесе конца 60-х — наполовину нуар, наполовину психоделичный трип, сдобренный дымом марихуаны. Главный герой, Док Спортелло, сквозь наркотическую дымку меланхолично наблюдает за сменой эпох: всеобщую любовь в Калифорнии заменяет такая же всеобщая паранойя. Внезапно образовавшаяся из небытия бывшая подружка подбивает его на похищение миллиардера с целью выкупа. Это вовлекает Дока в причудливый клубок отношений двух десятков самых разных персонажей и заставляет совершать поступки, приводящие к непредсказуемым последствиям.



Киану Ривз идет на ТВ
2014-08-19 09:29 Борис Новиков

По сообщениям, поступающим от компании Slingshot Global Media, Киану Ривз принял окончательное решение спродюсировать и сыграть главную роль в телевизионном сериале «Рэйн*» по мотивам цикла романов авторства Барри Айслера.

В оригинальных книгах, регулярно становящихся бестселлерами по версии New York Times, рассказывается о Джоне Рэйне, наполовину японце, наполовину американце, который зарабатывает себе на хлеб деятельностью наемного убийцы. Рэйн обладает своим собственным особым профессиональным почерком: кончину своей жертвы он обставляет так, что у окружающих не остается сомнений в том, что человек ушел в мир иной по естественным причинам, а отнюдь не благодаря действиям киллера. Чужой как среди своих, так и среди чужих, Рэйн отчетливо осознает, что единственный способ не допустить в свою жизнь посторонних — это никогда не изменять своей профессии наемного убийцы.

Новый сериал, который станет дебютом для Киану Ривза что в качестве телепродюсера, что в качестве исполнителя главной роли в ТВ-проекте, будет экшн-драмой в глобальном масштабе с частой сменой локаций, где Токио будет в обязательном порядке.

В то же самое время продюсеры Джон Уэллс и Арнольд Копельсон предпринимают всё возможное, чтобы запустить в производство телесериал «Адвокат дьявола*», основанный на понятно каком художественном фильме 1997 года с тем же Киану Ривзом в главной роли. Warner Bros. TV уже «приземлило» проект на канале NBC: вроде как, сначала будет пилотный эпизод, а там уже будет видно. Как и в оригинальной кинокартине, в сериале по сценарию Мэтта Венне будет рассказываться о молодом юристе, устроившемся в фирму, где заправляет сам Сатана. Кто придет на замену Ривзу-адвокату и Аль Пачино-Дьяволу, пока что неизвестно.



Предчувствие любви (Presentimientos)
2014-08-19 10:19

После громкой ссоры с мужем красавица Хулия оказывается одна в автомобиле на ночной дороге. В сгустившейся тьме ей слышатся звуки жуткой аварии. Молодая женщина осматривает окрестности, но не находит ничего необычного. Вернувшись к машине, она обнаруживает пропажу сумки с документами, деньгами и мобильным телефоном. Но худшее впереди — Хулия сбилась с пути. Она буквально потеряна в пространстве, в котором границы между реальностью и сном теряют свои очертания…


Переведенный трейлер



Одна миллиардная доля (Parts Per Billion)
2014-08-19 10:19

Население в Соединенных Штатах на грани вымирания после того, как враги применили против страны бактериологическое оружие. На этом фоне рассказывается история нескольких человек, которые должны бороться за выживание, за любовь, за сохранение человеческой породы.


Трейлер №3 (Русские субтитры)



Чужой среди своих (Homeland)
2014-08-19 10:19

Аналитик ЦРУ Кэрри Мэтисон во время операции в Ираке выясняет, что американский военнопленный завербован Аль-Каидой. Вскоре после этого отряд спецназа Дельта во время зачистки обнаруживает сержанта морской пехоты Николаса Броуди, который числился пропавшим без вести с 2003-го года. Понимая, что доказать виновность Броуди будет практически невозможно, Кэрри обращается за помощью к своему наставнику Солу Беренсону. Вместе они будут вести расследование, чтобы предотвратить очередной теракт на территории США.


Тизер четвертого сезона



Люблю твою жену (Right Kind of Wrong, The)
2014-08-19 10:19

Это история о писателе Лео, который вынужден мыть посуду, чтобы свести концы с концами. Помимо этого его бывшая жена выставляет все его многочисленные недостатки на суд общественности в своем супер-знаменитом блоге «Почему ты мудак». Но вот Лео встречает Коллет — девушку своей мечты. Теперь он сделает все, чтобы завоевать ее и заставит весь мир понять, как все заблуждались на его счет.


Дублированный международный трейлер



Кавказская пленница! (—)
2014-08-19 10:19

Журналист по имени Шурик отправляется на Кавказ для того, чтобы собрать коллекцию современных тостов — главной традиции кавказского гостеприимства. Но случайные знакомые вовлекают его в странную авантюру. Парню предлагают поучаствовать в древнем обряде похищения невесты.


ТВ-спот №2
ТВ-спот №1
Видеоклип



Большая афера (Grand Seduction, The)
2014-08-19 10:19

История деревенского жителя, который ищет врача, а когда находит его, пытается уговорить того остаться в деревне навсегда.


Переведенный трейлер №2
Трейлер №2



Сигнал (Signal, The)
2014-08-19 10:19

Трое студентов-хакеров неожиданно начинают получать таинственные сообщения от незнакомца под ником NOMAD (Кочевник). Но они даже не подозревают, что имеют дело не с человеком, а с сигналами внеземного разума. После серии необъяснимых происшествий друзья бегут из опасной ловушки, но тут же становятся объектами охоты «людей в чёрном», которые считают, что после контакта хакеры могут представлять угрозу для всего человечества.


Дублированный международный трейлер



Любовь от всех болезней (Supercondriaque)
2014-08-19 10:19

Роман Фобер – чудак и ипохондрик. Он никогда не был женат. Вся его жизнь сводится к тому, чтобы выискивать у себя симптомы страшных, на деле не существующих, болезней. Каждой находкой он стремится поделиться со своим единственным другом – доктором Димитрием Звенкой. Димитрий решает помочь Роману найти женщину и таким образом излечить его от постоянной ипохондрии, которая становится невыносимой.


Дублированный трейлер



Прогулка среди могил (Walk Among the Tombstones, A)
2014-08-19 10:19

Нью-Йорк охватывает волна странных и страшных убийств. Муж одной из жертв, наркобарон, нанимает бывшего полицейского, чтобы тот добрался до убийцы жены. Частный детектив Скаддер видит то, чего не замечает полиция, и проникает туда, куда копы боятся даже сунуть нос. Распутывая дьявольские преступления, он понимает, что люди боятся совсем не того.


Дублированный международный трейлер



Детка (Laggies)
2014-08-19 10:19

Когда Меган получает предложение от парня, с которым уже давно встречается, оказывается, что на самом деле она абсолютно не готова к взрослой жизни. Поэтому она берет паузу, врёт своему парню, что уезжает на недельку в отпуск, а сама буквально "впадает в детство» и отрывается в компании малознакомых тинейджеров. Возможно, чтобы повзрослеть, ей нужно встретить другого мужчину?


Дублированный трейлер



В избранное