В некотором царстве, в некотором государстве жил-был весёлый и добрый портной по имени Ганс. Он был молод и не очень богат, а если точнее практически беден, и жители царства-государства звали его просто портняжка Ганс. По воле судьбы он оказывается во дворце короля, который поручает Гансу раскрыть тайну своих дочерей — молодых принцесс, которые каждую ночь куда-то исчезают. А в это время в другом царстве королева Гурунда решила женить своих принцев-сыновей на дочерях соседних сказочно богатых королей. Но беда в том, что сами сыновья уже выбрали себе невест. Отказ сыновей повиноваться вызвал у Гурунды ярость. Она в сердцах проклинает их и превращает в воронов, оставив им только несколько часов на пребывание в человеческом облике — с полночи до трех утра.
Братья Фишеры, Энди и Джимми, разделяют одно увлечение: серфинг. Выросшие на Маргарет Ривер – в месте с самыми высокими и опасными волнами в мире, с самого детства мальчишки оттачивали свое мастерство, пытаясь укротить дикие волны. Джимми просто рожден быть серфером, но он все больше и больше отдаляется от своего призвания, становясь на путь криминала, чтобы помочь своей семье. Наркотики, драгдиллеры, новые друзья… Все это за секунды, подобно сильному урагану, разрушит то, что было построено большим трудом.
Париж. Любовь. И, конечно, француженки: свободные, непредсказуемые, изысканные и страстные.
Сегодня они решили раскрыть свои секреты и поделиться желаниями. Это сумасшедшая комедия о любви, сексе и поцелуях, о том, чего и кого хотят женщины.
Жизнь плейбоя из Акапулько резко меняется, когда на пороге его дома ему вручили грудного младенца со словами — «Это твоя дочь». Шесть лет ему потребовалось, чтобы найти мать девочки, которую он искал от Мехико до Лос-Анджелеса. Чтобы прокормить себя и новообретенную дочь, он устроился в Голливуд и стал ведущим каскадером. Но когда накануне очередного дня рождения девочки у порога его дома появляется настоящая мать Мэгги, он вдруг понимает, что может потерять своего лучшего друга, которыми они стали с девочкой за шесть лет.
Бойд Митчлер и его жена Луанн решают провести Рождество с отцом Бойда Митчем и его, мягко выражаясь, странноватым семейством. Сообразив, что он забыл дома все подарки, Бойд в компании брата и отца прыгает в машину и пытается совершить невозможное: съездить домой и вернуться обратно до рассвета.
Основной конкурс фестиваля "Осенние премьеры" по традиции представляет фильмы, которые, по каким-либо причинам не попали на другие отечественные фестивали. В "Выборгский счет", помимо фильмов основного конкурса и конкурса копродукции, попадают фильмы, которые побеждали в других российских фестивалях, потому в Выборге состоялись показы "Братьев Ч" о братьях Чеховых (победитель фестиваля "Зеркало") и "Без кожи" Владимира Бека, который победил в фестивале дебютов "Движение".
Фильмов за четыре конкурсных дня было показано больше двадцати, но я, в первую очередь, постараюсь рассказать о лентах основного конкурса и начну с небольших порций.
Сын, режиссер: Арсений Гончуков
Оценивать фильмы, которые авторы посвящают кому-то из родственников, крайне сложно - режиссер снимает о чем-то личном, а ты начинаешь его авторское высказывание без ножа резать. Впрочем, в случае с "Сыном", вроде, без смертоубийств в семье обошлось, так что высказывание Гончукова имеет скорее аллегорический характер.
Мужчина лет тридцати в одиночестве ухаживает за своей тяжело больной матерью, которая из-за постоянного употребления успокоительных чаще спит, чем бодрствует, что дает возможность ее сыну зарабатывать деньги на нее лечение продажей наркотиков. Совсем скоро их жизнь изменится - мать удалось определить в немецкую клинику и есть надежда, что ее вылечат, но женщина решает свою судьбу иначе, а сын отправляется на поиски того, кто спровоцировал развитие психического помешательства его матери.
История, которой достаточно было бы и двадцати экранных минут, Гончуков тонким слоем размазывает по полутора часам экранного времени. Рефлексируя со своим героем, снимая проходы, проезды, стояния и раздумья, наполняя жизнь героя однотипными вопросами окружающих и не менее однотипными же ответами, склеивая сцены через затемнение и вновь выводя зрителя из сумрака, он доводит зрителя до неудержимого желания кричать в голос то, что обычно пишут на заборах: "Зачем?!". Ответ на этот вопрос режиссер не дает, как и не объясняет насилия. Кажется, он и сам не может найти ему ответа, поскольку оправдать поступки героя его сумасшествием, кажется, не представляется возможным - безумием там не пахнет.
Вкус Америки, режиссер: Ефим Грибов
Экранизация тонкой и ироничной повести Людмилы Улицкой "Веселые похороны" о полном жизни художнике Алике, который, понимая, что дни его сочтены, решил сделать не только эти дни незабываемыми, но и чтобы друзья, пришедшие на его поминки, если и плакали, то только от радости. История эмигранта, уехавшего в США в начале 90-х, но и там неспособного распрощаться со своим прошлым, история поиска причины, зачем надо было уезжать и почему нужно оставаться, история о том, как продолжать искать вкус жизни, несмотря на стремительно приближающийся конец.
Чем хороши повести для экранизации, это тем, что действие в них развивается линейно, но режиссеры вечно ищут сложное в простом. И вместо того, чтобы просто рассказать историю об одном мужчине и трех женщинах, которые его любили до конца дней, Грибов начал экспериментировать с формой, по поводу и без повода чередовать черно-белые сцены с цветными и жонглировать флешбеками. Притом, что попадание актеров в образы героев Улицкой было довольно точным, сама попытка сделать из этого произведения кино оказалась провальной - чего-чего, а кино в этом нагромождении образов найти крайне непросто.
Диплом — фильму «Дар», режиссер Сергей Карандашов — за пронзительный лиризм атмосферы, сопутствующей сокровенным переживаниям героя на пороге взрослого мира.
Программа «Игровое кино. копродукция»:
Лучший фильм — «Спасибо, папа», режиссер Грачья Кешишян.
Специальный приз жюри — Константину Одегову, режиссеру фильма «Триста лет одиночества» — за создание образа уникального современника, покорителя ветхих стихий — воды, огня, воздуха, земли, духовного подвижника, обладающего непостижимой силой.
Диплом — режиссеру Павлу Фаттахутдинову, фильм «Великие реки Сибири. Бирюса» — за артистическую находчивость в непростых положениях и добрый юмор.
Диплом — режиссеру Ивану Твердовскому, фильм «Корыто, лыжи, велосипед» — за внимание к простому человеку.
Диплом — режиссеру Валерию Тимощенко, фильм «Чистая победа. Битва за Севастополь» — за создание человеческой симфонии о Великой победе.
Несколько лет некоторые киноделы всерьез продвигали идею сиквела “На гребне волны”. В итоге из этой затеи так ничего и не вышло, но как оказалось, это вовсе не означало, что Голливуд оставит в покое классику 1991 года. Не вышло с сиквелом? Ну и ладно, давайте тогда снимем очередной ремейк!
Сказано – сделано. Съемки ремейка.стартовали в июне этого года, а премьера назначена на июль следующего года. Роль, которую некогда исполнял Киану Ривз, досталась Люку Брейси, ассистировать ему будет Эдгар Рамирез, а режиссировать фильм будет Эриксон Кор. И если вы понятия не имеете, кто эти люди… то я честно говоря тоже.
А вот про автора сценария я не могу сказать тоже самое. Им стал Курт Уиммер, который наиболее известен у публики как режиссер “Эквилибриума”, но в первую очередь все же сценарист, трудившийся над большим количеством фильмов, начиная от “Солт” и заканчивая недавней реинкарнацией “Вспомнить все”. И вот, что он приготовил нам в ремейке “На гребне волны”.
Итак, наш главный герой Джон Бригхэм (Юта – это его прозвище), известный в прошлом экстремал и звезда youtube, который ныне переквалифицировался в стажера ФБР. Его группа расследует дерзкое ограбление в Шанхае, в ходе которого трое грабителей похитили из небоскреба бриллианты на огромную суму, после чего спрыгнули на мотоциклах со 170 этажа, а затем, используя продвинутые парашюты, благополучно приземлись и скрылись в неизвестном направлении, попутно раздав добычу мирным жителям
Юта, который находится на грани отчисления, внезапно понимает, что грабители пытаются пройти “8 испытаний Оно Озаки”: Святой Грааль экстремалов всего мира. Согласно утверждению, тот, кто сможет исполнить 8 невероятных трюков и останется в живых, получит высшую степень духовного просвещения, ну и заодно будет считаться лучшим экстремалом всех времен и народов. Грабители уже прошли половину пути и осталось четыре испытания:
*Серфинг на 30 метровой волне.
*Скайдайвинг на экстремально низкой высоте.
*Переход из самолета в самолет без использования парашюта или тросов.
*И наконец, прыжок с 10 километровой высоты без парашюта с благополучным приземлением.
Начальство, выслушав это, крутит пальцем у виска, однако все же дает Юте шанс и отправляет во Францию, где у побережье есть место, где волны могут достигать 30 метровой высоты. Там он берет в напарники уставшего от безделья агента Паппаса и вскоре наш герой встречает экстремала Бохди (да, не Бодхи, а Бохди - почувствуйте мощь творческой мысли!), который со своими приятелями катается по всему свету на роскошной яхте какого-то миллиардера, готового потакать всем прихотям сестры Бохди, проходит испытания, и параллельно грабит транснациональные корпорации… ну потому что это модно, и вообще, корпорации - зло, и их надо уничтожить.
Дальнейший сюжет структурно больше напоминает компьютерные игры: герои проходят уровень в виде очередного испытания, затем следует вставленная для связки сцена с диалогами, а затем следует переход на новый, более сложный уровень.
В оригинале Кэтрин Бигелоу была простая, но эффективная схема, которую затем успешно “одолжил” Форсаж: коп ищет преступника-экстремала, внедряется в его тусовку, вкусив свободы понимает что полицейское ремесло не его, и в конце отпускает (не арестовывает) своего нового товарища. Уиммер же по сути отказался от этого, но при этом не придумал ничего взамен. У него Юта уже известный спортсмен, но по какой-то причине он вдруг решил служить обществу и пойти в ФБР – так что он особо не мучается терзаниями типа, правильно ли я поступил и нужна ли мне моя работа. Что интересно, абсолютно все персонажи сценария узнают Юту в лицо, но при этом несмотря на все их подозрения в его адрес, никто из них не может додуматься просто погуглить, и узнать, почему и куда он ушел из мира спорта.
Остальные персонажи тоже не получили развития в лучшую сторону – например Бохди в конце вообще слетает с катушек и становится международным террористом.
И больше нет никаких экс-президентов!
И еще один момент, который я не могу не упомянуть. Курт Уиммер известен тем, что его сценарии часто заканчиваются крайне зрелищными, но при этом откровенно фантастичными экшн-сценами. Лично я всегда отдавал первое место его неспродюсированному сценарию “Exit Zero”, в финале которого герои выходили в космос без скафандра, таранили шаттлом спутника связи, а затем спасались от ядерного взрыва. Но так было до прочтения сценария ремейка – ибо в нем Уиммер кажется достиг своего полного просветления.
Итак, финальное действие представляет собой эпизод, где в небе над Скандинавией, Юте приходится выпрыгнуть без парашюта из самолета с пристегнутой к руке бомбой, в прыжке взломать наручники, после чего спланировать на другой самолет, зацепиться за него, прикрепить бомбу, дождаться взрыва, а затем начать искать среди падающих с ним на землю обломков запасной парашют, в то время как остальные члены экипажа самолета тоже ищут парашюты и параллельно стреляют в героя (а он отстреливается), прячась в падении за другими обломками. Параллельно с этим Бохди, который тоже падает без парашюта, пытается прикрепить к ногам сноуборд, чтобы приземлиться на нем на ледник и выполнить восьмое испытание. Фееричнно? Не знаю кому как, но по-моему тут Уиммер превзошел даже спасение от ядерного взрыва в холодильнике; фильмы про супергероев и “Пристрели их” на этом фоне кажутся настоящими образцами реалистичности.
Так что вот он такой, “На гребне волны” от Курта Уиммера – куча фантастических экшн-сцен, связанных местами достаточно условным сюжетом и персонажами, измененными в далеко не самую лучшую сторону. Я не могу сказать, что вообще хоть чего-то ждал от сценария ремейка – но если честно, после его прочтения меня все же охватило чувство легкой грусти.
Единственное о чем мне еще следует упомянуть, так это то, что я читал, что существует и другая, куда более бюджетная версия данного сценария, с меньшим количеством необузданного экшна. Бюджет ремейка пока что не озвучен, но с учетом “известности” имен создателей я подозреваю что он будет не настолько большим, чтобы снять все что написал Уиммер на нормальном уровне. Так что, если создатели вместо придумывания сцен, от описания которых даже Джеймс Бонд сказал бы что слишком стар для этого дерьма, сделают упор на сюжет и персонажей, то может им и удастся что-то изменить в лучшую сторону. Но мне пока что слабо в это верится.
Пьер устраивается на работу в крупное рекламное агентство. Его голова полна бредовыми рекламными идеями, которые ставят работу компании с ног на голову. Однако проекты Пьера приносят прибыль, в то время как сам Пьер является постоянным источником головной боли для своего босса.
Продолжение фильма «Легион». События сериала начнутся спустя 25 лет после войны небес против материального мира. В центре сюжета — мятежный солдат-юнец, которому выпало спасти своих соплеменников.
Псевдоагент и скрипач Франсуа Перрен вновь оказывается втянутым в шпионские игры. Только на этот раз Франсуа уже осознанно разыгрывает из себя спецагента, ведь жизнь его любимой Кристин находится в опасности.
Очень рассеянный скрипач Франсуа Перрен помимо своей воли становится участником заговора против руководителя французской контрразведки. Теперь за Перреном чуть ли не по пятам следуют спецагенты, а его «разработка» поручена обольстительной шпионке по имени Кристин.
После громкой ссоры с мужем красавица Хулия оказывается одна в автомобиле на ночной дороге. В сгустившейся тьме ей слышатся звуки жуткой аварии. Молодая женщина осматривает окрестности, но не находит ничего необычного. Вернувшись к машине, она обнаруживает пропажу сумки с документами, деньгами и мобильным телефоном. Но худшее впереди — Хулия сбилась с пути. Она буквально потеряна в пространстве, в котором границы между реальностью и сном теряют свои очертания…
Самолетик Дасти — который стал уже легендой воздушных гонок вскоре узнает, что его двигатель сильно повреждён, и он никогда не может больше участвовать в скоростных воздушных гонках. Дасти ищет себе новое занятие и знакомится с мужественной пожарно-спасательной командой, которой руководит ветеран авиации вертолёт по имени Ренждер. Узнав насколько тяжела и опасна работа пожарной авиации Дасти поймёт, что такое настоящий героизм и самоотдача и сам захочет стать спасателем.
Елена и Антонио точно не созданы друг для друга. Они абсолютно разные люди – по характеру, жизненным приоритетам, отношению к миру. И тем не менее они чувствуют сильное взаимное притяжение, хотя всячески пытаются с ним справиться. Не только потому, что между ними нет ничего общего, но и по более важным причинам: Елена помолвлена с Джорджио, а Антонио – с ее лучшей подругой Сильвией. Однако страсть сильнее – и молодые люди женятся. Спустя несколько лет Елена понимает, что, возможно, она совершила трагическую ошибку…
Одной тихой ночью 1989 года в Техасе, услышав подозрительные шорохи в своём доме, Ричард Дэйн решает проверить в чём дело. Данное решение заканчивается тем, что он засаживает пулю в башку гнусного вора по имени Фредди Расселл. Не смотря на то, что его провозглашают героем этого маленького городка, Дэйн вскоре понимает, что теперь смерть угрожает ему самому и его семье: в город приезжает вышедший из тюрьмы отец Фредди с единственной целью — отомстить.
Сюжет фильма крутится вокруг отеля «Отелло» в Анатолии. Им управляет импозантный седовласый Айдин, бывший театральный актер, чья слава давно прошла. Вместе с ним живут красавица-жена, занимающаяся благотворительностью, и сестра, тоскующая по мужу, с которым не так давно развелась. Небывалый снегопад отрезает отель от цивилизации, и он становится убежищем для этих трех человек и декорацией, в которой разыгрываются сцены их мучений.
Население в Соединенных Штатах на грани вымирания после того, как враги применили против страны бактериологическое оружие. На этом фоне рассказывается история нескольких человек, которые должны бороться за выживание, за любовь, за сохранение человеческой породы.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был весёлый и добрый портной по имени Ганс. Он был молод и не очень богат, а если точнее практически беден, и жители царства-государства звали его просто портняжка Ганс. По воле судьбы он оказывается во дворце короля, который поручает Гансу раскрыть тайну своих дочерей — молодых принцесс, которые каждую ночь куда-то исчезают. А в это время в другом царстве королева Гурунда решила женить своих принцев-сыновей на дочерях соседних сказочно богатых королей. Но беда в том, что сами сыновья уже выбрали себе невест. Отказ сыновей повиноваться вызвал у Гурунды ярость. Она в сердцах проклинает их и превращает в воронов, оставив им только несколько часов на пребывание в человеческом облике — с полночи до трех утра.
Париж. Любовь. И, конечно, француженки: свободные, непредсказуемые, изысканные и страстные.
Сегодня они решили раскрыть свои секреты и поделиться желаниями. Это сумасшедшая комедия о любви, сексе и поцелуях, о том, чего и кого хотят женщины.
Братья Фишеры, Энди и Джимми, разделяют одно увлечение: серфинг. Выросшие на Маргарет Ривер – в месте с самыми высокими и опасными волнами в мире, с самого детства мальчишки оттачивали свое мастерство, пытаясь укротить дикие волны. Джимми просто рожден быть серфером, но он все больше и больше отдаляется от своего призвания, становясь на путь криминала, чтобы помочь своей семье. Наркотики, драгдиллеры, новые друзья… Все это за секунды, подобно сильному урагану, разрушит то, что было построено большим трудом.
Жизнь плейбоя из Акапулько резко меняется, когда на пороге его дома ему вручили грудного младенца со словами — «Это твоя дочь». Шесть лет ему потребовалось, чтобы найти мать девочки, которую он искал от Мехико до Лос-Анджелеса. Чтобы прокормить себя и новообретенную дочь, он устроился в Голливуд и стал ведущим каскадером. Но когда накануне очередного дня рождения девочки у порога его дома появляется настоящая мать Мэгги, он вдруг понимает, что может потерять своего лучшего друга, которыми они стали с девочкой за шесть лет.