Где удаляли волосы древневосточние жрецы во время обяда очищения
Ответ
Ответов
Число
%
На голове
24
38%
На лице
2
3%
На лобке
4
6%
На всем теле
32
51%
Всего ответило: 62
Древневосточный человек был обречён жить в мире,
пронизанном магией и колдовством, но магия не была для него
просто способом исполнения его личных или коллективных
желаний - желания получить хороший урожай или выгодно
жениться. Магия как бы представляла собой ширму,
заграждение между человеком, оказавшимся под прицелом
таинственных сил, и самими этими силами. Магическую броню
человек носил на себе всю жизнь, а подчас не снимал её и
после смерти. С подобными представлениями прямо связан
сложнейший похоронный обряд древних египтян.
Особенно плотные "магические доспехи" носили на себе люди,
от которых зависели жизнь и процветание народов и племён, -
цари и жрецы. Египетские фараоны, например, помимо всем
известного тронного имени имели ещё и тайное имя, тщательно
скрываемое от посторонних; сохранение этой тайны было
залогом жизненной силы и здоровья царя. Согласно
представлениям древних шумеров, боги принимали жертвы и
молитвы лишь от особым образом очищенных людей, поэтому
местные жрецы специальными составами выводили все волосы на
голове и теле. Похожие воззрения существовали и у индийских
брахманов; их жизнь определялась большим количеством
запретов и ограничений. Им нельзя было совершать действия,
считавшиеся "нечистыми".
Но в магическую броню облекались не только цари и жрецы -
её несли на себе целые народы. Роль такой защиты играли
сложные и развитые представления о богах и силах,
управляющих миром. Они дали народам Древнего Востока
прекрасный шанс противостоять натиску кочевников,
зарившихся на богатства оседлого земледельческого
населения. Дело в том, что кочевники, время от времени
захватывавшие обширные территории речных долин, попадали
под сильнейшее религиозное и культурное влияние местных
народов. Полудикий семит или воин племени чжоу вполне
ощущал всё величие мира магических представлений древних
шумеров или иньцев; хотя формально он и был победителем,
ему приходилось искать своё маленькое место в этом извечно
существовавшем мире, приноравливаться к нему. Мощная
культура древнейших земледельческих центров "перемалывала"
всё новые и новые группы воинственных пришельцев; это было
особенно заметно в Междуречье и Древнем Китае - здесь
кочевники вливались в состав оседлых земледельческих
обществ практически постоянно. Культура на Древнем Востоке
была не роскошью, не средством заполнения досуга, а
средством выживания, борьбы с враждебным, смертельно
опасным миром.