Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Иешива

  Все выпуски  

"Yeshiva on-Line" - Беседы Любавического Ребе


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

бэсиято дишмайо. Беседы Любавического Ребе.

Хануко. Беседа ребе. (Окончание).
______________________________________________________________________
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><

''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''


                                - 5 -

Есть   [в   Служении]  детали,  которые,  на  первый  взгляд,  кажутся
незначительными и, по важности, подобными волосу. Однако возможно, что
именно  этот  "волос"  является тем, из чего, по словам Талмуда, берет
всю свою жизненность ейцер-оро (дурное начало в еврее), а "злодеям это
кажется нитью волоса".

Каким  образом еврей, не дай Б-г, может стать злодеем? Еврей, по своей
природе  хочет  выполнять  волю Все-вышнего, каким же образом он может
начать  противостоять  Все-вышнему  до такой степени, чтобы называться
злодеем? Это становится возможным только потому, что человеку кажется,
что  совершаемый  им поступок не значителен, ничего, в конечном итоге,
не  решает, в то время, как иногда это совсем не так. - По отношению к
уровню какого-то человека именно этот поступок, будучи совершен, может
перевесить чашу весов и сделать так, чтобы он был назван праведником и
был  записан  и  запечатан [в книгу жизни] на вечную жизнь или, не дай
Б-г,   был  назван  злодеем  [...]  И  из-за  чего?!  Из-за  поступка,
значимость которого [казалась] подобной волосу!..

Если  у  человека  не  хватает разума осознать, что от данной детали в
наибольшей  мере  зависит  его  сущность,  а  в  наше  время все более
распространенным  и  ясным  становится  такое  положение  вещей,  есть
возможность   прийти   к   такому   выводу   "от  противного",  оценив
сопротивление  "противника". [Подобно тому, как в материальной борьбе]
видя,  что  противник  отстаивает  нечто с огромной энергией, согласен
потратить  огромное количество сил и средств, утратить поддержку всех,
чьей  поддержкой  он пользовался прежде, только бы не поступиться этим
частным  "нечто",  само это служит для нас доказательством, что данной
частностью  не  можем  поступиться  и  мы  [...]. Так в дни гонений на
евреев  Талмуд  запрещает  им  менять  даже  [еврейский  вид] "шнурков
сандалий",  поскольку  от  этой  вещи,  "подобной по значению волосу",
зависит то, останется ли человек евреем.


                                - 6 -

Дополнительное  указание в отношении важности того, что иногда кажется
незначительным.

[Анализируя еврейскую историю] можно увидеть, что каждая беда, которая
приходила  к  евреям, начиналась, по определению благословенной памяти
Мудрецов,  с  того,  что  "Каждый,  льстящий  злодею,  в  конце концов
попадает в руки его".

За  последние  годы  стало общепонятным то, что люди, в течение долгих
лет  стремившиеся  к  компромиссам [в Служении] и полагавшие, что этим
они  смогут "завоевать молодое поколение" (имея в виду, что находящися
на  харедимной  стороне,  разумеется,  останутся  в своей полноте), не
только потеряли, таким образом, молодежь, которую хотели повести путем
компромиссов,  но  внесли  ослабление  и  в ряды той молодежи, которая
находилась  под их влиянием, и видела себя "находящимися на харедимной
стороне".

В  отличии  от них те, кто 10 - 20 лет назад продолжал двигаться своим
путем,  следуя  тому  [...],  что [в Служении] запрещается поступаться
даже   самой   незначительной,   на   первый   взгляд,  частностью,  в
особенности,  в  вопросах  воспитания, - пришли в своей деятельности к
успеху.


                                - 7 -

Дополнительные    силы   кошерному   воспитанию   дают   и   те,   кто
[непосредственно]  занимается  воспитанием  молодежи,  как воспитанием
тела, так и воспитанием души, и те, кто поддерживает их деньгами.

И  даже  когда  приходят  к  нему и говорят: "Что ты делаешь? Зачем ты
стоишь на своем и отдаешь деньги на ешиву для того, чтобы впоследствии
ее  студенты  выросли  лентяями,  людьми у которых нет никакой связи с
материальной  жизнью?!  Тот  отрастит  бороду,  другой напялит длинные
одежды,  - а ты будешь виноват в том, что выросли люди, которые, выйдя
в  мир,  не  будут иметь представления о том, как в нем устроиться!" -
Даже тогда, остается у него уверенность [в собственной правоте] и силы
не  обращать внимания на подобные слова, а, более того, вынести из них
указание:  поскольку  противник  с  такой  энергией  противостоит  его
действиям,  -  само  это  является  доказательством, что именно в этих
действиях скрыта возможность спасения еврейского народа. Поэтому он не
только  не будет сокращать усилия, прилагаемые в направлении кошерного
воспитания,  душой своей, или телом своим, или имуществом своим, или и
тем,  и  другим,  и  третьим  вместе, а, напротив, с того дня и дальше
будет работать в этом направлении со все большей и большей энергией. И
это  дает  силы  самому  молодому  поколению.  Когда задают им вопрос:
"Товарищи  ваши  тоже  получают  еврейское  воспитание,  но воспитание
лишенное  ревностности  и  мелочных деталей. Почему вы должны украшать
заповедь  до  такой степени?" - Они отвечают: "Смотрите: вот бизнесмен
который  согласен с нашим мировоззрением, вот богатый человек, который
учится вместе с нами".

А  особой  похвалы  достойны  те,  кто  взращивает  своих учеников, не
обращая  внимания  на  испытания, продолжают следовать вышеупомянутому
пути  в  воспитании,  организаторы  еврейского воспитания, не жалеющие
своей  души, тела и имущества, отдающие своему делу все, что возможно,
а,  с  течением  времени,  безусловно дадут больше, чем они могут, для
того,  чтобы  дать силы [еврейскому] воспитанию в чистоте Святости и в
б-гобоязненности.


                                - 8 -

Когда  мы  стоим  на  дороге,  называемой  Торой  "Ханейх ленаар ал пи
даркей! (Воспитывай ребенка по пути его!)" отвергая любые компромиссы,
- в соответствие с наставлением, даваемым нам праздником Хануко. Тогда
евреи  не  только  не  захотели облегчить для себя выполнение заповеди
святой  меноры,  но  не  захотели  воспользоваться  даже послаблением,
разрешение  на которое дает "Шульхан Орух", и сказали: "Мы хотим чуда!
Поскольку  мы  хотим чистого Святилища, чистой меноры, чистого масла!"
Тогда и распространение света будет соответствующим.

И  так  же,  как  тогда  Все-вышний  помог им, и за короткое время все
уровни  были  "отданы  в  руки занимающихся Торой Твоей", и свершилось
обновление  Храма лампадами, которые светят нам до сегодняшнего дня до
такой степени, что даже когда "заходит Солнце", - когда на улице темно
и  продолжает темнеть, свет остается в еврейских домах и "усиливается"
каждую ночь. Подобно тому, как Все-вышний "сделал чудеса отцам нашим в
их  дни",  мы  должны  быть  уверены,  что  "вскоре  -  в наши дни" мы
удостоимся того, чтобы чистое Святилище построенное свыше спуститься к
нам,  и необходимо лишь приготовить снизу место для того, чтобы он мог
быть там основан.

И  еврейские  дети, и евреи среднего и старшего поколения осветят этот
Храм  и  весь мир, который его окружает, не просто свечой заповеди, но
свечой  предельно  чистой и предельно святой. А это привлечет за собой
присутствие  Благословенного  в  нижние  миры,  и мир, бывший до этого
материальным, станет Святилищем для Ш'хины Его, благословенного.


><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
______________________________________________________________________


(Публикуется в свободном переводе с иврита. По материалам беседы ребе,
произнесенной на третью ночь Хануки года 5714 (1953) года).

Свободный перевод: (с)1998, Shmuel Sominski <shmuel@peterlink.ru>

===
"YESHIVA ON-LINE" is one of the educational programmes of
Yeshiva "TOMCHEI-TMIMIM" - Lubavich, Petersburg (Russia)


Visit Yeshiva.RU at: http://yeshiva.ru




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное