______________________________________________________________________
ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
"И БЫЛО ВО ВРЕМЯ РОДОВ
И ВОТ БЛИЗНЕЦЫ В ЕЕ ЧРЕВЕ
...И НАЗВАЛА ЕГО ПЕРЕЦ ...И НАЗВАЛА ЕГО ЗОРАХ".
["Ваейшев" 38:28-30]
Говорит Мидраш: "Прежеде чем родился первый поработитель - Фараон,
родился последний спаситель" - Перец, от потомков которого произойдет
Мошиах. Рождением Переца Все-вышний создал, говоря языком Мидраша,
"свет Мошиаха" и, тем самым, "предварил лечением болезнь" - египетское
изгнание и все последующие изгнания вплоть до сегодняшнего.
"Свет Мошиаха" дает евреям силу на то, чтобы, даже находясь в голусе,
"прорвать" ["лифроц" - слово, от которого произошло имя Перец] все
границы и продолжить, несмотря ни на что, Служение Все-вышнему,
привести своими делами Мошиаха, про которого сказано: "Поднялся пейрец
[прорывающий] пред ними".
Имя Зораха - брата Переца - также намекает на будущее Освобождение:
"Царство Мошиаха в будушем воссияет ["израх" - слово от которого
прозошло имя Зорах] во всем мире!" Все населяющие мир будут
наслаждаться этим светом, как сказал пророк: "И будут идти народы к
свету твоему, и цари к блеску сияния твоего [зорхехо]!"
*
В "Сейфер аБаир" сказано, что Зорах сравнивается с солнцем, а Перец -
с луной.
"Солнце" - пример на Служение Все-вышнему, осуществляемое
праведниками, - Служения, в котором нет изменчивости: падений,
спусканий, - Солнце светит всегда ровным, постоянным светом.
Луна намекает на Служение "баалей тшуво" - возвратишихся ко
Все-вышнему с дурных путей. Подобно тому, как луна уменьшается в
начале месяца, и наполняется светом - возвращается к своей красоте в
середине месяца, баалей тшува поднимаются из положения в Служении в
котором находились и возвращаются ко Все-вышнему.
В свете этого становится понятно, почему именно от Переца,
соответствующего Луне, произошел царский дом Довида, из которого
должен произойти Мелех аМошиах. Ведь, как говорит "Зоар": "Мошиах
придет, чтобы вернуть праведников к тшуве".
На связь Мошиаха с "баалей тшува", и на "возвращение праведников к
тшуве", намекается самим именем родоночальника семьи Мошиаха - Переца,
приобретшего свое имя в момент, когда он "прорвался [парац]" из чрева
матери вперед своего брата-близнеца Зораха, первого "высунувшего руку
наружу". Особенное, чудесное свойство тшувы заключается в том, что оно
прорывает все границы! - Это раскрытие высшей духовной силы,
заключенной в еврее, не имеющей никаких ограничений и дающей
возможность вырываться вновь и вновь из самого низкого духовного
состояния и подняться к высочаайшим духовным вершинам. Поэтому
говорится в Талмуде: "Там где стоит совершивший тшува - абсолютные
праведники не могут устоять".
______________________________________________________________________
ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
Свободный перевод: (с)1998, Chaim Tolochinski <chaim@chat.ru>
===
"YESHIVA ON-LINE" is one of the educational programmes of
Yeshiva "TOMCHEI-TMIMIM" - Lubavich, Petersburg (Russia)