Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Материалы по Торе

  Все выпуски  

Материалы по Торе - глава Насо


Ешива «Томхей Тмимим Любавич»
Сайт:
lubavitch.ru
E-mail: info@eshiva.spb.ru
Тел.: +7‑911‑922‑08‑33
Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников., д. 24


ГЛАВА НАСО נשא

Текст главы

Краткое содержание главы

Венец назорейства


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВЫ НАСО

После того, как были исчислены Сыны Израиля, отдельно подсчитывается количество левитов в возрасте от 30 до 50 лет (пригодных для служения и переноски Святилища). Результат подсчёта – 8 580 человек.

Всевышний сообщает Моше закон о соте – жене, заподозренной мужем в неверности. Также даётся закон о назире – человеке, давшем обет воздержания от вина, которому запрещено стричь волосы и прикасаться к мёртвому телу (такое прикосновение делает человека ритуально нечистым).

Первосвященнику Аарону и всем его потомкам-коэнам дается заповедь благословлять народ Израиля особым тройным благословением: «Да благословит тебя Г‑сподь и охранит тебя! Да озарит Г‑сподь тебя лицом Своим и помилует тебя! Да обратит Г‑сподь лицо Своё к тебе и доставит тебе мир!» (Бемидбар 6:24–26). Эта заповедь выполняется и сейчас: в Израиле – каждый день, вне Израиля – только по праздникам.

Главы двенадцати Колен Израилевых приносят свои подношения в честь освящения жертвенника. Это продолжается двенадцать дней – по дню для каждого колена.


ВЕНЕЦ НАЗОРЕЙСТВА

В главе «Насо» написано: «И говорил Б‑г, обращаясь к Моше, так: "Если мужчина или женщина даст строгий обет быть назиром, чтобы посвятить себя Б‑гу воздержанием, то от вина и хмельного должен он воздержаться, уксуса вина и уксуса хмельного не пить, и никакой настойки виноградной не пить, и винограда свежего или сухого не есть. Все дни обета своего – ничего, что изготовлено из винограда, от зёрен до кожицы, не должен он есть. Во все дни обета его бритва да не коснётся головы его, до исполнения дней, на которые он посвятил себя Б‑гу, быть ему святым, должны расти свободно волосы на голове его. Во все дни своего посвящения Б‑гу не должен он подходить к умершему"».

Идея обета назорейства может быть представлена в двух аспектах:
1) назорейство (от леитназер, т. е. «отказываться») – отделение и отдаление от общества, что выражается в запретах и ограничениях, добровольно принимаемых на себя назиром;
2) назорейство (от незер, т. е. «корона») – «…назорейство Б‑га на голове его, все дни обета его святым будет он Всевышнему» – выражение особой святости, которой принявший обет удостоился в результате своего назорейства и связанных с ним ограничений.

Так представляется назорейство с того момента, когда евреи получили эту заповедь и вплоть до прихода Машиаха. С приходом же Машиаха, среди прочих изменений, которые произойдут в мироздании, изменится и назорейство, как сказано: «И поставлю из сыновей ваших пророков и из юношей ваших назиров». Институт назорейства будет существовать на более высоком уровне. Назирам больше не нужно будет отделяться от мира, так как наслаждения мира больше не будут негативно влиять на евреев.

В те времена всего будет в изобилии, но единственным желанием человека будет познание Б‑га, а «лучшие блюда будут как прах».

Таково высшее назорейство: святость без необходимости отдаляться от удовольствий, благословение и «корона Всевышнего» без обета отдаления от мира.


Наверх


В избранное