Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Материалы по Торе

  Все выпуски  

Материалы по Торе - глава Ахарей


Ешива «Томхей Тмимим Любавич»
Сайт:
lubavitch.ru
E-mail: info@eshiva.spb.ru
Тел.: +7-911-922-08-33
Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников., д. 24


ГЛАВА АХАРЕЙ אחרי

Текст главы

Краткое содержание главы

Не думать о себе


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВЫ АХАРЕЙ

После смерти Надава и Авиу Б‑г даёт предостережение о том, чтобы не входить в Святилище без разрешения. Лишь один человек – Коэн-Гадол (первосвященник) мог – лишь раз в году, в Йом‑Кипур – входить в Святая Святых, чтобы принести священные воскурения.

Другой церемонией Дня Искупления было бросание жребия, чтобы определить, какой из двух одинаковых козлов должен быть принесён в жертву Б‑гу, а какой должен быть отослан в пустыню.

Глава также содержит запрет совершать жертвоприношения где-либо, кроме как в Храме, запрет употреблять в пищу кровь и воспрещение кровосмешения и других извращенных половых связей.


НЕ ДУМАТЬ О СЕБЕ

Эта глава начинается со слов: «И говорил Б‑г, обращаясь к Моше после смерти двух сыновей Аарона, когда они предстали пред Б‑гом и умерли». Что же произошло с сыновьями Аарона Надавом и Авиу? Они погибли, попытавшись принести воскурение в Святая Святых, куда разрешается войти лишь первосвященнику и только в Йом‑Кипур.

Надав и Авиу были истинными праведниками, не случайно Моше говорит о них Аарону: «Вижу я, что более велики они, чем я и ты». Однако они совершили ошибку, приблизившись к чрезмерному уровню святости (от чего и погибли), и выступили тем самым против воли Б‑га, который хочет, чтобы душа пребывала именно в этом мире и в нём исполняла свою миссию.

Сыновья Аарона символизируют «отрицательное» самопожертвование. При том, что это действительно самопожертвование ради Всевышнего, попытка слиться с Б‑жественным Светом. Но когда это совершается за счёт возможности исполнить свою миссию в этом мире, то очевидно, что человек должен отказаться от подвижничества, которое не соответствует воле Творца.

Талмуд рассказывает: «Четверо вошли в Пардес (сад познания)… Бен‑Азай взглянул и умер… Рабби Акива вошёл с миром и вышел с миром». Случившееся с Бен‑Азаем аналогично произошедшему с сыновьями Аарона: приближение оказалось для него чрезмерным, невыносимым. Он не смог выдержать своего огромного желания приблизиться к Б‑жественному свету и умер. Что касается рабби Акивы, то он «вошёл с миром и вышел с миром». Последняя фраза может вызвать недоумение: на первый взгляд все четверо «вошли с миром», только вышли по-разному. Но на самом деле именно потому, что рабби Акива «вошёл с миром», ему удалось и выйти с миром. Входя в Пардес, он видел одну цель – исполнять Высшую волю. Им двигало вовсе не любопытство, не интерес, даже не жажда святости, не желание стать очевидцем Б‑жественного света. Он стремился лишь выполнить волю Творца. Благодаря этому, он смог, подойдя к опасной границе, за которой находилось уже недозволенное Всевышним, не перейти её, а «выйти с миром».

Но есть ещё более высокая ступень, чем та, на которой пребывал рабби Акива, – ступень нашего праотца Авраама. Рабби Акива, для которого единственной целью было исполнение воли Всевышнего, жаждал самопожертвования. Перед тем как умереть на костре римлян, он сказал своим ученикам: «Все дни свои я мучительно ожидал, когда же смогу исполнить это!»

Авраам же не искал возможности пожертвовать собой и не думал вообще ни об этой заслуге, ни о какой-либо другой. Он думал лишь о Б‑ге. И вся его жизнь была посвящена одной задаче: распространению знания о Нём среди людей. Если для этого требовалось самопожертвование, он не уклонялся от него, но и не искал его.

Такая позиция должна служить для нас образцом. При исполнении воли Творца не следует искать для себя каких-либо выгод, даже самых праведных. Её надо исполнять – и всё! Это самодостаточный процесс. Все косвенные аспекты могут только помешать результату.


Наверх


В избранное