Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оживляй себя наслаждением в служении Кришне



Оживляй себя наслаждением в служении Кришне
2011-04-07 23:07

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.22.



«Поэтому с незапамятных времен все трансценденталисты с огромным наслаждением занимаются преданным служением господу Кришне, личности бога, ибо такое преданное служение оживляет душу.»






Комментарий:



Преданное служение Кришне оживляет душу. Лучшие из людей занимаются этим с огромным наслаждением, с незапамятных времён. Вот, что нужно передавать по парампаре. Сейчас общество в тупике, в политических интригах, на фоне потери интереса к преданному служению у тех, кто разобрался что это за контора. Это - не наша парампара, обожествлять людей и ставить их под предлогом того, что они гуру, на место Кришны. Это - привлекательно для тех, кто не знает истины о Кришне. Но тот, кто знает, не может так поступить больше. Он всё время скучает по Кришне. Разве такое замещение бога возможно для него? Таким людям оживить душу может только личное служение Кришне.



 



Кришна называет таких людей лучшими в Бхагавад-Гите. "Того, кто думает обо мне полный горячей веры, я считаю самым совершенным". Кришна несомненно хочет отблагодарить таких людей за такую преданность и те, кто ему помогают служить таким вайшнавам, несомненно прекрасно чувствуют, что служат не вайшнаву, как таковому, а желанию отблагодарить вайшнава Кришны. Вайшнав – не Кришна, а его частичка. Нет никакого идолопоклонства и кумирства в вайшнавизме. Если Кришна к кому-то благосклонен, мы почувствуем желание служить ему и это будет не что иное, как служение Кришне всё равно. Но делаться это должно из любви, а не их догматики. Иначе от этого не будет удовольствия.



 



Именно удовольствию Кришны адресовано служение вайшнавам. Служение без любви Кришне не нужно, вайшнавам тоже. В тоже самое время, сами вайшнавы могут получить высшее удовольствие от одного лишь, если видит привязанность к Кришне в таких слугах. Им служит лишь любовь к Кришне. Поэтому, как не крути, мы должны оставаться слугами Кришны, чтобы действительно наслаждаться и приносить удовольствие другим. Кришна - корень всего наслаждения всех живых существ. Преданное служение ему способно оживить душу не только нам, но и окружающим. Если мы искренне служим Кришне, благо получают все, кто с нами как-то связаны.



 



ато ваи кавайо нитйам  бхактим парамайа муда



васудеве бхагавати  курвантй атма-прасаданим



 



Ато ваи кавайо нитйам - поэтому преданные вечно, бхактим парамайа муда - служение высшее с наслаждением, васудеве бхагавати - Васудеве, личности бога, курвантй атма-прасаданим - несут, личность оживляя.



 



Преданные вечно несут высшее служение личности бога с наслаждением, оживляя себя. Неужели не понятно, что только острое духовное наслаждение в обмене расами с Кришной способно оживить сознание и отвлечь от тубой материи? Наслушавшись имперсоналистов с их жёсткими представлениями о Кришне и служениях ему, ничто уже не доходит до людей этой эпохи. Но я уверен, что оставив всякое общение с ними, и просто начав служить только Кришне, душу можно будет снова оживить. Не переставайте надеяться на это. Просто откажитесь от неблагоприятного общения с общественными религиозниками. Это всегда неблагоприятное общение. Им дорог престиж, а не ваше сознание Кришны. Поэтому, Господь Чайтанья говорил "Мне не нужны последователи, мне нужен Кришна жизнь за жизнью"



© Яшоматинандан Кришна



Форм бога много, но полноценная форма одна
2011-04-07 23:08

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.22.ком.



«В этом стихе подчеркивается исключительность преданного служения личности бога,гГосподу Шри Кришне. Господь Шри Кришна - свайам-рупа личности бога, а остальные формы бога, начиная со Шри Баладевы, Санкаршаны, Васудевы, Анируддхи, Прадйумны и Нарайаны и вплоть до пуруша-аватар, гуна-аватар, лила-аватар, йуга-аватар и многих тысяч других проявлений личности бога, представляют собой полные и составные части господа Шри Кришны. Живые существа - отделенные неотъемлемые частицы личности бога. Tаким образом, господь Шри Кришна есть изначальная форма бога и высшее проявление трансцендентного. Поэтому он более привлекателен для высочайших трансценденталистов, участвующих в его вечных играх, чем все прочие формы. С остальными формами личности бога (кроме Шри Кришны и Баладевы) такие близкие отношения, как те, что были проявлены в трансцендентных играх господа во Враджабхуми, невозможны.»






Комментарий:



Попытайтесь понять, что всё живое и неживое - лишь воплощения господа, его экспансии и части энергий. Существуют личные экспансии, символизирующие его власть, мудрость, отречение и т.д. Разумеется, что с этими воплощениями невозможны близкие отношения, как с Кришной. Они функциональные. Представления о них затем и переносят на Кришну глупые религиозники. Кришна несколько другой. Если он отличается от своих воплощений на столько, что трансценденталисты выбирают его из их всех, то что говорить об обычных дживах, являющихся только частичками?



 



Разве могут гуру претендовать на сравнение с Кришной? Говорить, что лучше думать о гуру, чем о Кришне - просто шаг назад, в майю. "Если ты будешь думать о полубогах, то родишься среди полубогов, о предках или духах - родишься среди них. А будешь думать обо мне, то будешь жить со мной." Так сказал Кришна. Так зачем мне думать о дживах в этом мире, пускай даже гуру?



 



Я не хочу жить среди гуру. Нет. Я буду думать о Кришне в близких отношениях, которые были проявлены во Враджабхуми и в таком состоянии невозможно жить среди гуру. Никакие дживы не дадут ни себе ни другим такого ощущения удовольствия, какое исходит от качеств Кришны. Никакие воплощения не дадут этого вкуса чистой любви. Они часто мотивируют страхом, долгом, кармой, гьяной, йогой, но не чистой любовью. Прабхупада иногда вынужден согласиться, что преданное служение Кришне в исключительной важности, над любыми другими позывами религиозного служения.



© Яшоматинандан Кришна



Следуй богу, а не гуру
2011-04-07 23:09

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.25.



«Раньше все великие мудрецы служили личности бога, ибо его бытие выше трех гун материальной природы. Они поклонялись ему, чтобы освободиться от материальной обусловленности и тем самым обрести высшее благо. Каждый, кто следует таким великим авторитетам, тоже достоин освобождения из материального мира.»






Комментарий:



Раньше, это значит в Сатья-югу. Все мудрецы, как один, не имели другого объекта служения кроме господа. Позже люди стали поклоняться полубогам и сильным мудрецам для достижения могущества в этом мире. Так это и сохранилось. Поклонение преданным ставится выше поклонения Кришне по одной простой причине - обретение в этой преемственности власти и наследства этих мудрецов. Так или иначе, это - признак материальных интересов, т.к. раньше все мудрецы поклонялись только Вишну и он освобождал их от обусловленности. Это освобождало их от материальной наследственной обусловленности тем или иным обществом.



 



Если парампару не прерывать, то мы должны так же последовать по их стопам, т.е. не друг другу поклоняться, а господу. Таким образом, наше учение авторитетно, но оно противоречит признанным ныне ачариям, добившихся некоторого временного признания среди людей. Причём противоречит не всегда, а когда демагогия связанная с неправильным переводом уводит их от прямой линии Бхагаватам.



 



Прабхупада признавал, что его труд грешит недостатками и этот недостаток - попытка абсолютизировать вместо Кришны гуру, себя. Они одеваются в Кришну-гуру и танцуют с учениками танец свами, где на них смотрят как на самого бога. От этого все проблемы. Этот пережиток мирского империализма, исчерпал себя на западе давно. Западному человеку должно быть всё равно каким гуру он перешёл дорогу, чтобы предаться Кришне. Западное общество более либерально и напротив настроено критично ко всяким гуру. Так что мы должны быть свободны в своём отказе от гуру и смело проповедовать чистое сознание Кришны, увлекая этим других по мере развития в них удовлетворённости чистым преданным служением.



© Яшоматинандан Кришна



Почтительность придумана, чтобы избегать полноценных отношений
2011-04-07 23:10

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.26.ком.



«У высококвалифицированных брахманов, находящихся под влиянием гуны благости, другие формы поклонения не вызывают недобрых чувств. Они с уважением относятся к полубогам, даже если их облик ужасен, как, например, у Кала-бхаиравы или у Mахакали. Им прекрасно известно, что все эти вселяющие ужас проявления верховного господа по-своему служат ему. И все же они отвергают поклонение как отвратительным, так и привлекательным формам полубогов, а сосредоточиваются только на формах Вишну, ибо серьезно стремятся к освобождению от материальной обусловленности.»






Комментарий:



Здесь даётся неплохой совет. Недобрые чувства заставляют фактически зависеть от того, кого ненавидишь. Ведь об объекте ненависти ты думаешь с особым вниманием. А поскольку вайшнав не хочет так акцентироваться на отвратительном, пусть и из чувства долга, он просто почтителен и держится сознанием на расстоянии. Глаза в пол, молчком, стороной в хитрой скромной недостойности… Это - прекрасная форма избавиться от акцента того, чего не хочешь на самом деле. Поскольку вобщем всем таким божкам нужна некоторая почтительность, на поверхности у нас должна быть такая маска почтительности, которая на самом деле будет нашим циничным мнением обо всех них.



 



Почтительность – это на самом деле не служение, а попытка обойти стороной личность. Им хочется почтительности насильственно, через страх или через престиж разыгрываемый в сознании других. Пусть получают это дешёвое отношение и думают, что победили всех. Какие проблемы?  В этом мире полно поклоняющихся друг другу. Все почитают боссов из страха и благоговения, что те нагоняют. Это всё дёшево и лицемерно. Люди приучены к этому. Даже собака это может. Но любящих на самом деле мало, т.к. любить можно только Кришну.



 



Нрисимха – форма бога в виде человекольва. Прахлад смог к нему приблизиться лишь для  почтительности и благодарности. Однако это не означает, что все должны это делать. Нрисимха выглядит как монстр. Все хотят защиты страшным и опасным львом бога, но хотят ли они его объятий? И только поэтому они поклоняются ему. Это – не лучший способ постигать бога, в страшном обличии.



 



Поэтому преданный не ищет больших отношений с Нрисимхадевой, чем почтительные. Он привязан к Кришне. Нанда Махарадж поклонялся Нрисимхадеве, но любил он только Кришну. Точно так же гопи поклонялись богине Катяяни, т.е. Дурге, но любили они только Кришну. Так поступают чистые преданные. Чтобы не задеваться ничем страшным, они почтительны, но это обманчиво, т.к. на самом деле они ищут Кришну. Я же прямо говорю об этой разнице, но внешне я буду всегда почтителен оказавшись в их кругу.



© Яшоматинандан Кришна



Не поклоняйся отвратительным
2011-04-07 23:10

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.26.



«Те, кто серьезно стремится к освобождению, конечно же, независтливы и ко всем относятся с уважением. И все же они отвергают отвратительные и наводящие ужас формы полубогов, а поклоняются только исполненным блаженства формам господа Вишну и его полных частей.»






Комментарий:



Следующий тест подтверждает, что мудрецы не поклоняются живым существам наделённым могуществом, полубогам. Тем более они не поклоняются отвратительно выглядящим гуру, один взгляд на которых вызывает раздражение от того, что они просто выглядят, как грязные духи. Здесь сказано, что предводители духов выглядят отвратительно и их, те кто стремится к освобождению, отвергают, гхора-рупан  хитва бхута-патин.



 



Попытки взять на себя полномочия бога извращает внешний вид на столько, что смотреть на такое личико ужасно. Смотреть в лицо оскорбителя опасно. Можно сильно оскверниться. Точно так же, смотреть на многих гуру опасно. Тупые выражения глаз и лица просто отталкивают от этого. Не лучше ли смотреть на исполненные блаженства формы господа? Именно к этой идеи приводит нас Бхагаватам. Мы должны увести сознание с отвратительного на прекрасное.



 



Обычно, некрасавцев делает прекрасными речь или разум. Не спорю, им придаёт немного значения философия и благость, но истинной красоты в них нет, т.к. эта красота - кришна-катха, делающая глаза лотосными и слёзными от ощущения рас. Люди ужасно выглядят, когда пытаются затмить бога и объегорить преданных. Они теряют благочестие, теряют красоту и блеск. Да, они могут быть могущественными, но истощёнными от этого могущества и извращёнными. Это трудно скрыть. Но ненавидеть их за это не стоит. Они тоже для кого-то нужны, просто чтобы разочаровать и отвратить от иллюзии заблудших грешников таких как я, долго верящим им. Теперь я не покупаюсь их просроченными ценностями.



© Яшоматинандан Кришна



Никто не должен поклоняться гуру вместо Кришны
2011-04-07 23:11

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.27.ком.



«Когда господь Шри Кришна лично присутствовал во Враджадхаме, Он отменил обряд поклонения полубогу Индре и посоветовал жителям Враджи поклоняться богу, выполняя свой долг с верой в него. Поклонение полубогам ради материальной выгоды - это, в сущности, извращение религии. Tакого рода религиозная деятельность была осуждена в самом начале "Бхагаватам", где она названа каитава-дхармой. В мире есть только одна религия, которой надлежит следовать всем и каждому: это бхагавата-дхарма, религия, которая учит поклоняться верховной личности бога и никому более.»






Комментарий:



История о том, как Кришна отменил жертвоприношение Индре, описана в десятой песни Бхагаватам. Она символизирует то, что преданному нет никакой нужды поклоняться кому бы то ни было ещё кроме Кришны и содержать многобожие. Поклонения различным полубогам и воплощениям бога, по сути не являются религиями. Это - различные поблажки разным запутавшимся существам не способным на обмен расами с Кришной. Они прозябают в различных вероучениях и через множества жизней могут почувствовать, что им недостаёт именно Кришны. 



 



Конечно, кто-то может остановиться на Раме, на Нрисимхе, на Вишну или полубогах. Такие миры тоже есть и в материальном и в духовном мире, как копия игр господа и подражание. Они могут туда отправиться и наслаждаться обменом расами с этими воплощениями, но преданному Кришны этого мало. Ни одно воплощение не может того, что может сам Кришна. Кришна может пойти против религии во имя любви. Он самый любящий и потому отрешонный от собственных же законов. Здесь описывается, что ради любви к своим преданным, он не позволил им отвлекаться на Индру и выплачивать ему долги, поклоняться ему. Это не в духе Кришны, делить своих преданных ещё с кем-то. Преданные же простодушны и порой им все кажутся богами, но Кришна помогает им, запрещая проводить поклонения полубогам, как здесь.



 



Поклонение всяким гуру - тоже самое. Словно мы получаем от гуру дожди милости бога. Они как Индра возгордились. Гуру должен потушить пожар материального существования, пролив милость, как туча из океана милости. Люди думают: «О, надо жертвоприношения гуру, вьясапуджа.» Но Кришна говорит. Оставьте их. Давайте поклоняться Говардхану, месту наших игр. И сам принимает форму принимающую подношения. Гуру конечно злятся и насылают потоп слов и проклятий, желая потопить наш Врадж. Но Кришна способен укрыть нас от этих ливней кайтава-дхармы, ложных учений, если мы обратимся к нему за защитой. И получив защиту, мы будем смотреть на него неотрывно, как смотрели жители Враджа под холмом семь дней.



 



Рано или поздно в любой организации возникает отделение подобных протестантов, которое нарушает устои удобного религиозного мира поклонения половинчатой истине, т.к. поднимаются над правилами и предписаниями и находят спонтанное следование богу истинным. Поэтому, так важно предлагать свободу прогресса в костные общественные структуры вроде бы отношений с богом, иначе это будет производить ломку систем и только. За этой костностью всегда стоят деньги и власть обуславливающие живое существо, а не истинный духовный смысл. Мы должны поменьше совершать жертвоприношения таким властным божкам... Так они избавятся от своей гордости и дозволят другим поклоняться Кришне признав его богом каждого.



 



Дело не в величии и силе, когда речь идет о том, какой бог главнее. Более поверхностные люди оценивают престиж поклонения по этим параметрам. Как правило, люди склонны поклоняться лишь тем, кто способен переносить самые большие страдания, выделяя воскресение Христа или питие яда Шивой. Они считают, что Кришна полностью отличается от них тем, что не многое отдал людям в жертву. При поверхностном взгляде они видят только то, что хотят видеть. Они не понимают, что тот же самый крест грехов мира понёс и Кришна в то время. На него нападали не менее, грозя пытками и в конце концов он так же сам пошёл на смерть и воскрес, вознесясь в небо, что описано в Бхагаватам.



 



Кришна всегда защищал жителей, а не только себя. Не нужно вменять ему эгоизм. И даже его эротические похождения носили характер заботы о других, а не о себе. И в этом было истинное величие Кришны. Очень часто Кришна выражал почтение мирским традициям только ради блага определённой части общества, чтобы дать им прибежище. Некоторые способны понимать что это относительное признание, а некоторые нет и это те, кто упорно сражаются с отклонениями от того признания, что им дороже т.к. они именно такие. Тот, кто всем сердцем стремится к Кришне, тот постиг тайну его рождения и деяний и понимает, что Кришна просто пытался любить нас негодяев, когда мы так спорили между собой кто демон, а кто полубог.



© Яшоматинандан Кришна



Поклонение людям вместо бога – мирские отношения
2011-04-07 23:11

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.27.



«Те, кто находится под влиянием гун страсти и невежества, поклоняются предкам, другим живым существам и полубогам, управляющим делами мироздания, ибо ими движет стремление к материальным благам: женщинам, богатству, власти и потомству.»






Комментарий:



Здесь описывается суть поклонения кому-либо вместо господа. Ради материального благополучия, власти, славы, потомства, женщин, те, кем движет страсть и невежество поклоняются вместо бога полубогам, предкам или просто другим живым существам.



 



Почитание предков вместо бога относится к гуне страсти или невежества. Т.е. на такой шаг принебрежение почитанием бога ради почитания предка могут пойти лишь материалисты. Это материалистичные люди считают основной своей религией и пренебрегают почитаним верховного предка, бога. Они сильно боготворят своих предков или людей вокруг, не представляя, как эта страсть бренна и рано или поздно приносит разочарование и боль потери, невежество.



 



Истинное поклонение вечное. Оно в саттве, статичности, т.е. было, есть и будет. Саттвичные люди поклоняются только богу, а не какому-то там гуру вместо него. Обожествление вместо Кришны всего, что нас окружает за неимением лучшего – естественно и представляет гунну страсти или быстро и дёшево получить бога, пусть бренного.



 



Некоторые просто демонстрируют этим свою лесть и получают за это материальные блага от сильных мира сего. Но раз преданному это не нужно, он знает, что результат бренный, он и не поклоняется всем этим обожествлённым. Он доволен тем, что посылает ему Кришна. Хотя можно поклоняться богу и через других, это бренно. Кришна говорит в Бхагавад-Гите, что такое поклонение полубогам является на самом деле поклонением ему, но не так как следует. Т.е. представления поклоняющегося относятся к богу, но объект не является им и не может ответить вечным прибежищем без милости Кришны. Если бог не поддержит вечные отношения, всё это тщетно.



 



Кришна говорит, что блага от них даруются им одним. Поэтому, тот, кто сильно хочет верить в полубогов, Кришна даёт им такое бремя убеждённости. Они не могут прояснить для себя, что это - фикция. Тем, кто хочет верить в гуру, тоже Кришна не мешает, а наоборот делает так, что они верят каждому их слову, в то время как есть другие, кому очевидно, что те обманывают, бренные кумиры. Гуру тоже дано много убеждающего, иллюзорного могущества. Но тем, кто хочет поклоняться именно Кришне, он даёт такой разум, который приводит его к нему.



© Яшоматинандан Кришна



Васудева – высшая суть
2011-04-07 23:12

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.28-29.



«Как утверждается в богооткровенных писаниях, высший объект познания - Шри Кришна, личность бога. Цель жертвоприношений - удовлетворить его. Цель йоги - познать его. В конечном счете, только он награждает все живые существа плодами их кармической деятельности. Он - высшее знание, и все суровые аскезы совершаются для того, чтобы постичь его. Религия [дхарма] означает любовное служение ему. Он - высшая цель жизни.»






Комментарий:



Этот текст как считалочка. Его было бы неплохо запомнить и напевать.



 



васудева-пара веда  васудева-пара макхах



васудева-пара йога  васудева-парах крийах



васудева-парам джнанам  васудева-парам тапах



васудева-паро дхармо  васудева-пара гатих



 



Васудева - высшая суть писаний. Васудева - высшая суть жертвоприношений.



Васудева - высшая суть йоги. Васудева - высшая суть плодов деятельности.



Васудева - высшая суть знания. Васудева - высшая суть аскез.



Васудева - высшая суть религии. Васудева - высшая суть прибежища.   



 



Если такой вывод существует, то почему надо пропагандировать гуру важнее, чем Васудеву? Разве это не отступничество из рамок высшего поклонения? Ведь каждый из гуру пропагандирует своих товарищей в организации как высшего объекта поклонения для учеников. Разве это не отступничество? Разве Васудевизм их волнует? Разве им они живут? Разве не погрязли они сами в трясине организации и этих подлизываниях друг другу божественных стоп, при этом борясь с другими конфессиями и междуусобно с теми, кто принял этот вывод? Разве не отвергают их люди за то, что они обожествляли безразличных кумиров вместо Кришны? Разве сами они не ломаются от этого? Забыв о том, что Васудева - важнее всего, они губят себя и других рутиной, думая, что это и есть сознание Кришны.



© Яшоматинандан Кришна



Три стадии духовного развития
2011-04-07 23:13

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.28-29.ком.



«Tо же происходит и с обретением знаний. Согласно "Бхагавад-гите", существует восемнадцать составляющих процесса познания. Приобретая знания, человек постепенно избавляется от гордости и тщеславия, отказывается от применения насилия, становится терпеливым и простым, полностью посвящает себя великому духовному учителю и овладевает своими чувствами. Углубляя знания, он избавляется от привязанности к домашнему очагу и начинает осознавать, что смерть, рождение, старость и болезни приносят страдания. Вершиной же процесса познания является преданное служение личности бога, Васудеве. Следовательно, Васудева – высшая цель развития всех областей знания. Истинное знание - это знание, которое приводит человека на трансцендентный уровень общения с Васудевой.»






Комментарий:



То, что проповедуют гуру, развитие качеств знания - лишь ступени самоосознания. Я порой утрирую, называя их противниками, но на самом деле они сторонники предварительной разбежки. Скромность, смирение, отказ от насилия, чистота, терпение, простота, обращение к гуру... Восемнадцать ступеней самоосознания. Я описывал их в другой своей книге. Смысл их в том, чтобы облегчить преданное служение, а не усложнить доступ к нему. Эти все качества развиваются сами собой у преданного, а не наоборот. Такой вывод я сделал. Благодаря духовному преобразованию, преобразуется и ум и тело.



 



Душа выше чувств и разума. Поэтому, высшим проявлением знания является именно общение с Кришной. От этого общения всё благоприятное исходит. Нет нужды насильственно сдерживать чувства. Они просто не привлекаются низшими вещами по милости Кришны. Этот высший вкус милости хранит преданного и ведёт его.



 



Не стоит просто сидеть и копаться в книгах. Всё и так ясно. Нужно общаться с Кришной. Потому,  не надо упражняться в логике и забросив задачники по религии на полку нужно отправиться делать гирлянду для Кришны, мыть пол, делать прасад, славить его и т.д. Т.е. практически выражать желания доставить удовольствие. Этого вполне достаточно. Даже читать о Кришне нужно с желанием, чтобы до его слуха дошло чувство, с которым мы его прославляем. Это - не просто обсуждения для кого-то. Это - для Кришны. Он - цель знания.



 



Духовное развитие ступенчато. Предлагаемые в Бхагавад-Гите ступени самосоознания символ характера адептов на протяжении всего пути в целом. Кто-то привязан к гуру, кто-то помешан на скромности, кто-то на отречении или негативе, а кто-то добирается до осознанной преданности Кришне и пользуется всеми презумпциями невинности в спонтанности. Поднявшемуся по лестнице наверх нет нужды постоянно имитировать подъём по лестнице даже для того, чтобы учить других. Он должен олицетворять цель.



 



Эти ступени можно рассматривать кратко, в виде трёх стадий или адхикаров. Каништха или стадия правил и предписаний в преданном служении, фанатичного поклонения божествам и гуру. Мадхьяма или стадия осмысления этого с попытками избрать для себя что-то личное. Уттама или стадия признания выборов каждого и способность транслировать сознание Кришны изо всего.



 



Если рассматривать стадии по-другому, то можно по ачарам. Первая – ведачар, т.е. строгое следование ритуалам, мантрам и садхане. Вторая – вайшнавачар, осознание для себя важности определённого божества над этими правилами. Третья – шивачар или начало приобретения понимания божества как пронизывающего все формы единого духа. Есть множество других ачаров, но высшим является каулачар, где более не существует никаких различий. Это описание взято из Тантры. Это практически тоже самое. Человек достигает совершенства, когда во всём начинает общаться с богом, что бы он не делал. На первых стадиях для этого нужны внешние атрибуты и божества, а на последней нет. Там просто непосредственное видение.



 



Какая бы школа не пыталась представить ступени духовного развития, в начале требуется следование некой избранной практике, а затем забота о ближних в божественном сознании.



© Яшоматинандан Кришна



Мирская религия не верит в единственный объект поклонения
2011-04-07 23:13

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.28-29.ком.



«Шри Кришна, личность бога – единственный объект поклонения, что и подтверждается в этих двух шлоках. Ведические писания указывают ту же цель: установить взаимоотношения с ним и в конечном итоге возродить забытое любовное служение ему. В этом заключается суть всех Вед. Tо же подтверждается и в "Бхагавад-гите", где сам господь говорит: конечная цель изучения Вед - постичь его. Все богооткровенные писания даны господом, который воплотился в теле Шрилы Вйасадевы только для того, чтобы напомнить падшим душам, обусловленным материальной природой, о Шри Кришне, личности бога.»






Комментарий:



Установить отношение и почувствовать расу, привязанность к Кришне - это высшая радость. Как можно её критиковать? Эти гуру изловчились одновременно её прославлять и ругать. Непостижимое единство и различие. Но нам не нужна непостижимость и двойные стандарты бреда-таттвы. Нам ясно, что суть именно в развитии расы к Кришне. Какой бы она не была, почтительной, дружеской, родительской или супружеской, это - высшая цель. Из этих рас наиболее яркая - супружеская. Но именно её проявления больше всего вызывают критики, как у материалистов, так и у так называемых гуру и преданных служащих этим материалистам. Под предлогом борьбы с отклонениями они не замечают, как просто служат видению материалистов. Они просто служат этим материалистам, пытаясь им, твердолобым, донести в грубой форме преданное служение без рас. Адаптация. Но зачем она нужна в конце концов, ведь подобных поверхностных религий и так полно?



 



Они теперь все переженились и забыли о Кришне, занявшись своими семьями. Вот - вся их адаптация. Поэтому, эти гуру - материалисты или поддавшиеся влиянию материалистов традиционные марионетки.



 



Преданный склонен игнорировать насмешки непреданных. Проявляя чувства, он говорит: "Пусть придирчивые моралисты заклеймят меня, назвав вероотступником. Я не стану возражать. Но не отступлю от желания служить лотосным стопам Говинды даже если и не способен на это." Вот - позиция преданного. Глупцы в одеждах вайшнавов будут делать своё чёрное дело вместе с материалистами, оспаривая реальность отношений с Кришной, а чистые преданные продолжат своё, независимо от этого и от своей неспособности быть чистыми в глазах таких жадных душ. Для чистого преданного служения нет никаких препятствий, даже если весь мир отвернётся. Так даже лучше. Острее чувствуешь милость Кришны.



© Яшоматинандан Кришна



Бог всё, но нам принять это невозможно
2011-04-07 23:14

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.3.5



«Эта форма [второе проявление пуруши] -  источник и неуничтожимое семя многообразных воплощений господа во вселенной. Из частей и частиц этой формы создаются различные живые существа: полубоги, люди и другие.»






Комментарий:



Первое проявление Пуруши, как я понял, была форма элементов творения, состоящая из воды, замли, огня, воздуха и т.д.. Своеобразные текстуры. Второе проявление по описанию соответствует увиденному Арджуной на поле Курукшетра, когда Кришна показал вселенскую форму ему. Это - конструктор форм, воплощений, полубогов, животных, людей и т.д., которые получались из различных сочетаний текстур. Хотя, в комментарии Прабхупада и вовсе относит это на счёт Кширодакашайи Вишну, это не так. Он - не второй Вишну, а третий, после Гарбходакашайи Вишну и к тому же он не так выглядит, как описано тут, пребывая в сердце каждого.



 



Ежели принять, что это - Гарбходакашайи Вишну и он создаёт это, то он тоже не выглядит как месиво форм. Тут нечто другое. Это - имперсональная интендификация всех элементов творения в состоянии биджа, семени, с воплощениями бога. Она конечно  связана с формой Вишну, но это - нечто другое.



 



Примечательно то, что вопреки всему, именно из этого конструктора создаются воплощения и обычные существа. В Бхагавад-Гите описано, как многие качества живых существ представляют бога. Например, талант, сила, разум и т.д. Всё это взято из второго воплощения Пуруши и потому воплощает его. В сущности, и воплощение бога и воплощение качеств Пуруши тождественны, т.к. взяты из единого источника. На этой основе, самоосознавший человек может выражать почтение каждому, как если бы встретил бога. Он выражает почтение этому конструктору, второму Пуруше. Но на самом деле, за этим Пурушей есть личность бога, Кришна и выражение почтения ему - есть выражение почтения всем пурушам во всех вселенных. Поэтому, можно пойти двумя путями. Частным в этой вселенной и общим, над всеми вселенными.



 



Не смотря на то, что Пуруша - божественное проявление, это проявление для мятежных душ и поэтому такой особой ценности в том, чтобы поклоняться такому, нет. Лучше поклоняться блаженной форме Кришны. До этого и утверждалось, что преданный отвергает поклонение ужасным формам и сосредотачивает внимание на красивых. Арджуна ведь на смог такое долго созерцать и попросил Кришну вернуть себе облик прекрасного юноши. Это доказывает, что поклонение всем подряд, хотя и соответствует истине, не может быть качественно и искренне. Более совершенное поклонение - оставить все другие поклонения и вручить себя только форме Кришны.



 



Для начала, человеку рекомендуется искусственно заменить грубое поклонение миру на поклонение божеству во всём, чем мы занимаемся. Когда человек достаточно очищается от гнева, зависти и прочего в таком видение всего единым со своим божеством, ему открывается доступ к более личностному, избранному пути, где он должен игнорировать всё лишнее ради воплощённого специально для него воплощения. Эту форму определяет обычно гуру, но в наше время практически нет таких опытных учителей, идущих на контакт с учеником, чтобы найти для него индивидуальный подход. Поэтому, действуем сами.



 



Определение нашей формы служения происходит во время Кришна-катхи по признакам экстаза. Они могут быть достаточно широки или другими словами неопределимы от чего конкретно. Но могут быть и явственно заметны. Например, слушая об отношениях Кришны и Яшоды, может возникнуть дрожь, сорваться голос, потечь слёзы, пробежать волна блаженства. Мы заметим это. Надо отличать и запоминать эти проявления, чтобы затем точно выяснить нашу расу. Другой способ - повторять имена Кришны. К какому имени больше влечения, такой форме Кришны и нужно себя посвятить, оставив все другие. Например, Яшоматинандана, сын Яшоды.



© Яшоматинандан Кришна



Любовь сама проявит аскетизм
2011-04-07 23:14

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.28-29.ком.



«Это относится и ко всем видам аскетизма. Tапасйа означает добровольное причинение страданий своему телу ради достижения высшей цели жизни. Равана и Хиранйакашипу подвергали себя жестоким телесным мучениям, чтобы потом удовлетворять свои чувства. Современные политики тоже иногда совершают суровые аскезы ради достижения каких-то политических целей. Но на самом деле это не тапасйа. Истинный аскетизм состоит в том, чтобы добровольно принимать телесные неудобства ради познания Васудевы.»






Комментарий:



Проще говоря, ради того, чтобы слушать о Кришне, можно и недоесть и недоспать порой. Но просто недоесть и недоспать чтобы показать силу - это по-демонически. Демоны очень аскетичны, когда речь заходит об обретении могущества и престижа. Очень упрямо те постятся или носят рванину, отречённые типо. Но как только представляется шанс выйти из этого Голливуда, они отрываются по полной.  



 



А преданным необходимо от аскез только одно - стать ближе к Кришне. Это - естественная вещь. Если мы любим Кришну, то ради него можем потерпеть свои неудобства. Только любовь оправдывает такие аскезы. Если Кришна замечает, что аскезы из любви к нему, то он очень доволен ими. Но просто аскезы сами по себе его не интересуют.



 



Когда ты заботишься о детях, ты берёшь на себя хлопоты из любви к ним. Это естественно. Всё лучшее детям. Но если просто выбрасывать лучшее, не отдавая это детям, то это демонизм, демоническая форма практики аскез. Преданный Кришны поэтому отрекается лишь видя необходимость как-то заботится о Кришне или преданных. Он не отрекается из необходимости ритуала или на показ. Поэтому прежде всего нужны отношения с Кришной и на столько личностные, чтобы мы готовы были контролировать свои чувства во имя этого.



© Яшоматинандан Кришна



Бескорыстие только в свободе любить бога
2011-04-07 23:15

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.3.8.



«В эпоху рши личность бога явилась как третье уполномоченное воплощение в образе деварши Нарады, великого мудреца среди полубогов. Он собрал объяснения Вед, касающиеся преданного служения и вдохновляющие на бескорыстную деятельность.»






Комментарий:



Я не один такой. По примеру Нарада-муни, я так же перебираю писания и объясняю их с точки зрения чистого преданного служения Кришне. Похоже, что в прошлом я был посвящён Нарадой ибо многие вещи, сказанные им, проявляются во мне сами собой. В этой жизни я пытаюсь принять каких-то гуру, которые не являются представителями Нарады и потому спорю с ними. Это естественно. Мне не хочется слушать Веды без связи с бхакти.



 



У Нарады были противники, которые считали его глупцом. Как правило, это были демоны. Им не нравилось, что исповедуемое Нарадой учение не приносит никакой выгоды никому кроме бога. В результате его уровень поклонения нередко выставляли как сахаджию, просто сентименты, стараясь ради власти и денег запугивать людей. Не смотря на то, что они могли рядится в одежды вайшнавов, это им было необходимо только для дохода, что подтверждалось выступлениями против бескорыстного бхакти, где преданный мог замкнуться на себе и боге, никому ничего не должный. 



 



На самом деле богу ничего от нас не нужно. Он рад будет, если мы будем умиротворены и настроены к нему благосклонно. Это не так, что мы обязаны ему служить и служить строго очерченным образом. Если бы это было так, то не было бы духа бескорыстия, т.к. всё совершалось бы из страха нарушить обет.



 



Истинное бескорыстие невозможно в благости т.к. религиозная честь не позволит принять динамику отношений с личностью бога. Привязанность к благости корыстна. И только свободный следовать или не следовать становится по настоящему бескорыстным преданным. Например, часто говорят о бескорыстии гопи. Они трепетно относились к Кришне и в какой-то момент могли позволить себе гневаться на него. Почему? Потому что Кришна хотел наслаждаться дразня их. Так же это делают с родителями дети, желая развлечься. Корыстные родители, следящие за своим статусом или честью, никогда не позволяют себе потерять лицо. Но те, кто любят детей, а не себя, с радостью делают вид рассерженных и гоняются за смеющимися довольными ребятами. В этом есть смысл. Разумеется, что привязанным к благости это трудно для понимания. Нарада как раз из тех, кто способен на бескорыстие и он очень тем неудобен для корыстных людей.



© Яшоматинандан Кришна



В избранное