Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Общаться лучше с полноценным сознающим Кришну



Общаться лучше с полноценным сознающим Кришну
2011-04-04 20:58

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение

Шримад Бхагаватам Кришнам.
Комментарий Яшоматинандан Кришны.

Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.1.15



«О Сута, великие мудрецы, для которых лотосные стопы господа стали единственным прибежищем, способны сразу очистить тех, кто соприкоснется с ними, тогда как воды Ганги очищают человека только при продолжительном употреблении.»






Комментарий:



Третье лекарство, которое предположили мудрецы - преданные. И не просто преданные в расхожем смысле этого слова, а те преданные для кого лотосные стопы Кришны стали единственным прибежищем. Увидеть такого чистого преданного очень благоприятно, т.к. его удовольствие заниматься преданным служением столь изысканно, что сразу же может привлечь к Кришне других. А воды Ганги смывают пласты неуверенности в Кришне многие и многие годы.



 



Когда мы не привлекаемся рассказами о боге и этим пением святых имён, это значит, что мы не получили этой инициации вдохновения, т.е. не встретили человека обладающего сознанием Кришны. И в тоже время, если мы уже привлечены рассказами о Кришне и пением святых имён, то мы уже встречались с таким преданным и несём на себе семя преданного служения, которое остаётся только должным образом поливать а не искать формального гуру.



 



Мы должны увидеть преданность преданных, а не гуру искать среди формалистов общественников. И не инициация нужна как таковая, а увидеть и услышать преданного у которого нет иного прибежища, кроме стоп Кришны. Этого самого по себе достаточно. Если нас тронет его преданность Кришне, это и будет инициацией в сознание Кришны. Отличительной особенностью таких преданных является пада самашрая - удовлетворённость стопами Кришны. Это - очень редкий дар, способность обходиться таким сознанием и это выглядит удивительно для всех.



 



Чтобы не случилось, такой человек всегда в личных отношениях с господом, поклоняясь ему всем сердцем, не желая ни с кем якшаться или прислуживаться. Одним своим счастьем любить Кришну он оказывает милость всем своим случайным встречным, причём мгновенно. Его уверенность в преданности Кришне безраздельна. Он твёрдо знает, что всё проходит, только Кришна остаётся. Он уверенно учит всегда оставаться с Кришной.



© Яшоматинандан Кришна



Не поклоняйся преданным, слушай их мелодию для Кришны
2011-04-04 20:59

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



 



ШБ 1.1.15.ком.



«Чистым преданным, занятым исключительно служением господу, оказывают почтение, называя их именами Прабхупада и Вишнупада, которые указывают на то, что они являются представителями лотосных стоп господа. Поэтому каждый, кто находит прибежище у лотосных стоп чистого преданного, принимая его своим духовным учителем, может сразу же очиститься. Tаких преданных господа почитают наравне с ним самим, поскольку они - самые близкие слуги господа. Они освобождают из материального мира падшие души, возвращения которых домой, обратно к богу, желает сам господь. Согласно богооткровенным писаниям, такие чистые преданные называются наместниками господа. Искренний ученик чистого преданного всегда считает духовного учителя равным господу, а о себе думает как о смиренном слуге слуги господа. Tаков путь чистой преданности.»






Комментарий:



Итак, давайте обратим внимание вот на что:     



"Чистым преданным, занятым исключительно служением господу..."



"...о себе думает как о смиренном слуге слуги господа. Tаков путь чистой преданности."



Это - верх и низ данного фрагмента и они противоречат друг другу.



 



Исключительно заниматься Кришной и в тоже время сознавать себя слугой слуги - взаимоисключающие вещи. Либо вы одному преданы, либо другому. Это - основная проблема в движении сознания Кришны. Т.к. более страшно нарушить второй кусочек и выделиться, то в основном практикуется сознание преданных, а не сознание Кришны. А так как описанных в первой части чистых преданных воспринимают за сахаджий, и оскорбляют, то блага от такого общинно-лидерского сознания не обретает никто, кроме тех, кому выгодно материально.



 



Вобщем-то, вполне понятно, почему для гуру выгодны смиренные слуги. Им не надо платить. Нужно только держать в ощущении несовершенства всё время, чтобы они не возгордились самостоятельностью и всё. Это и проделано на невежестве людей.



 



"Если не удалось стать богом - станьте гуру, т.к. гуру неотличен от бога." Чем эта теория лучше истории падения, где души желают быть богами? Попытки стать бого-человеком не унимаются даже на высоком уровне духовного развития. Более того - это последняя ловушка майи в гьяне. И те, кто хотят, чтобы их считали неотличными от бога – имперсоналисты павшие в эту яму. Я называю их прабхупади, вместо слова маявади. Относительно моего вкуса, это отвратительно. Может быть другим дорога такая сахаджия, но мне более нравится Кришна-катха в качестве почитания Кришны, чем выдача паспорта бога всяким гуру.



 



В вайшнавизме эта теория - имеет имперсональные корни. В сердце скромного вайшнава не могла родится подобная идея. Мы знаем куда приводит вишнупадовость или прабхупадовость предлагаемая этой системой. Можно быть важным учеником Прабхупады, но культ нашей личности,  с его неотличностью от бога развеется так же, как иллюзорно нарисуется туманом, когда люди находят солнце истины.



 



Человек никогда не может сравниваться с богом и даже Ананта-Шеша, обладающий тысячами ртов не в состоянии принять такого положения авторитарности. Это просто наглость и варварство учёных хитрецов, стремящихся перевести все стрелки преданности Кришне на себя. Как обычно. Карманники, проповедующие как цыгане веселье, под шумок которого, вы теряете всё. Они - воры в законе, знающие как обойти стандарты и выдать истину за ложь.



 



Этот обман у них неплохо получается. Каждый такой новоявленный божок консолидирует вокруг себя часть общества, разделяя в процессе людей с их семьями, культурой, наукой, искусством и властвуя над их попытками найти призвание у такого божка, т.к. им деваться более некуда.



 



Они негодяи и поэтому наказываются силами природы, встречая большие препятствия в своей проповеди. Майя приносит беспокойства, роняя их стремящиеся в гору планы. И эти нотки у Прабхупады есть. Тот. Кто бездумно приял его модель проповеди, все они разрушили свои жизни и так же разрушили жизни множества других людей. Не стремись они обожествить себя, всё могло бы быть менее тревожным для общества.



 



Поэтому я отменяю в обществе сознания Кришны поклонение людям как богу. Мы должны не поклоняться им, а общаться с ними. Идолослужение, которое мы им можем посвятить, не может быть личностным отношением и истинным почитанием. Обожествление закрывает личности право быть человеком и это есть великое оскорбление на самом деле. Человеку правда неудобно в результате того, что на него думают, что он духовен и потому не имеет материальных потребностей, не имеет права на несовершенства. Я видел людей, для которых завышенные требования такой духовности навсегда закрывали доступ к соприкосновению с ней. Они дико падали, с грохотом. А ведь были неотличны от бога.



 



Я ответственно заявляю, что вся эта идея о почитании гуру как бога – майя. Если человек заслуживает того, его и так уважают и люди к нему тянутся. Но если он требует к себе отношения как к богу, то он – просто мирской политик. Кроме предвыборных обещаний такие политики ни на что не способны. У нас достаточно таких и без сознания Кришны. Для этого не надо ездить в Индию.



 



Вы можете вступить в любую партию и там вам дадут поклоняться такому божку в её главе. Вы будете стараться служить её преданным до конца дней, проповедовать идеалы главы и вам за это будет обещан рай. В оппозиционной партии будет тоже самое и тоже рай в конце. Так вы и умрёте в ожидании рая в конце, так и не почувствовав покоя в сознании Кришны.



 



Кришна сказал оставить страх, заставляющий нас обожествлять всяких людей, оставить все религии, все партии и прийти к нему, слушать о нём описания и рассказы, слушать его речи и почитать его образ. Разве это сложно принять? Почему люди предлагают вместо этого необходимость почитать кого-то другого? Бог сказал почитать его. Его последователи недовольны и требуют почитать их гуру. Потом гуру куда-то тают как снежные бабы весной и они требуют всё равно почитать вместо бога каких-то других кандидатов в боги. Так их кандидаты их подводят, а они не размышляют над этим и с умным видом призывают снова и снова: «Служите ещё лучше. Тогда у вас получится. Скатайте побольше снежную бабу. Верьте, она вас спасёт.»



 



Многие решают верить и поддерживают идола. Ближайшие верующие верят, рассчитывая что-то великое значить возле великой снежной бабы. Чем больше эта снежная гуру, тем им выгоднее. Дальним интересно хотябы некоторое признание этого кумира, чтоб важный человек им хотябы улыбнулся. И всё это – дешёвый зимородный развод. Стоит пригреть солнцу, как всё это осядет и растает, впитаясь в землю.  Там, где поклоняются культу личности, там нельзя построить личностного и искреннего общества. Там всем движет алчность престижа. 



© Яшоматинандан Кришна



Не поклоняйся преданным, слушай их мелодию для Кришны
2011-04-04 21:01

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



 



ШБ 1.1.15.ком.



«Чистым преданным, занятым исключительно служением господу, оказывают почтение, называя их именами Прабхупада и Вишнупада, которые указывают на то, что они являются представителями лотосных стоп господа. Поэтому каждый, кто находит прибежище у лотосных стоп чистого преданного, принимая его своим духовным учителем, может сразу же очиститься. Tаких преданных господа почитают наравне с ним самим, поскольку они - самые близкие слуги господа. Они освобождают из материального мира падшие души, возвращения которых домой, обратно к богу, желает сам господь. Согласно богооткровенным писаниям, такие чистые преданные называются наместниками господа. Искренний ученик чистого преданного всегда считает духовного учителя равным господу, а о себе думает как о смиренном слуге слуги господа. Tаков путь чистой преданности.»






Комментарий:



Итак, давайте обратим внимание вот на что:     



"Чистым преданным, занятым исключительно служением господу..."



"...о себе думает как о смиренном слуге слуги господа. Tаков путь чистой преданности."



Это - верх и низ данного фрагмента и они противоречат друг другу.



 



Исключительно заниматься Кришной и в тоже время сознавать себя слугой слуги - взаимоисключающие вещи. Либо вы одному преданы, либо другому. Это - основная проблема в движении сознания Кришны. Т.к. более страшно нарушить второй кусочек и выделиться, то в основном практикуется сознание преданных, а не сознание Кришны. А так как описанных в первой части чистых преданных воспринимают за сахаджий, и оскорбляют, то блага от такого общинно-лидерского сознания не обретает никто, кроме тех, кому выгодно материально.



 



Вобщем-то, вполне понятно, почему для гуру выгодны смиренные слуги. Им не надо платить. Нужно только держать в ощущении несовершенства всё время, чтобы они не возгордились самостоятельностью и всё. Это и проделано на невежестве людей.



 



"Если не удалось стать богом - станьте гуру, т.к. гуру неотличен от бога." Чем эта теория лучше истории падения, где души желают быть богами? Попытки стать бого-человеком не унимаются даже на высоком уровне духовного развития. Более того - это последняя ловушка майи в гьяне. И те, кто хотят, чтобы их считали неотличными от бога – имперсоналисты павшие в эту яму. Я называю их прабхупади, вместо слова маявади. Относительно моего вкуса, это отвратительно. Может быть другим дорога такая сахаджия, но мне более нравится Кришна-катха в качестве почитания Кришны, чем выдача паспорта бога всяким гуру.



 



В вайшнавизме эта теория - имеет имперсональные корни. В сердце скромного вайшнава не могла родится подобная идея. Мы знаем куда приводит вишнупадовость или прабхупадовость предлагаемая этой системой. Можно быть важным учеником Прабхупады, но культ нашей личности,  с его неотличностью от бога развеется так же, как иллюзорно нарисуется туманом, когда люди находят солнце истины.



 



Человек никогда не может сравниваться с богом и даже Ананта-Шеша, обладающий тысячами ртов не в состоянии принять такого положения авторитарности. Это просто наглость и варварство учёных хитрецов, стремящихся перевести все стрелки преданности Кришне на себя. Как обычно. Карманники, проповедующие как цыгане веселье, под шумок которого, вы теряете всё. Они - воры в законе, знающие как обойти стандарты и выдать истину за ложь.



 



Этот обман у них неплохо получается. Каждый такой новоявленный божок консолидирует вокруг себя часть общества, разделяя в процессе людей с их семьями, культурой, наукой, искусством и властвуя над их попытками найти призвание у такого божка, т.к. им деваться более некуда.



 



Они негодяи и поэтому наказываются силами природы, встречая большие препятствия в своей проповеди. Майя приносит беспокойства, роняя их стремящиеся в гору планы. И эти нотки у Прабхупады есть. Тот. Кто бездумно приял его модель проповеди, все они разрушили свои жизни и так же разрушили жизни множества других людей. Не стремись они обожествить себя, всё могло бы быть менее тревожным для общества.



 



Поэтому я отменяю в обществе сознания Кришны поклонение людям как богу. Мы должны не поклоняться им, а общаться с ними. Идолослужение, которое мы им можем посвятить, не может быть личностным отношением и истинным почитанием. Обожествление закрывает личности право быть человеком и это есть великое оскорбление на самом деле. Человеку правда неудобно в результате того, что на него думают, что он духовен и потому не имеет материальных потребностей, не имеет права на несовершенства. Я видел людей, для которых завышенные требования такой духовности навсегда закрывали доступ к соприкосновению с ней. Они дико падали, с грохотом. А ведь были неотличны от бога.



 



Я ответственно заявляю, что вся эта идея о почитании гуру как бога – майя. Если человек заслуживает того, его и так уважают и люди к нему тянутся. Но если он требует к себе отношения как к богу, то он – просто мирской политик. Кроме предвыборных обещаний такие политики ни на что не способны. У нас достаточно таких и без сознания Кришны. Для этого не надо ездить в Индию.



 



Вы можете вступить в любую партию и там вам дадут поклоняться такому божку в её главе. Вы будете стараться служить её преданным до конца дней, проповедовать идеалы главы и вам за это будет обещан рай. В оппозиционной партии будет тоже самое и тоже рай в конце. Так вы и умрёте в ожидании рая в конце, так и не почувствовав покоя в сознании Кришны.



 



Кришна сказал оставить страх, заставляющий нас обожествлять всяких людей, оставить все религии, все партии и прийти к нему, слушать о нём описания и рассказы, слушать его речи и почитать его образ. Разве это сложно принять? Почему люди предлагают вместо этого необходимость почитать кого-то другого? Бог сказал почитать его. Его последователи недовольны и требуют почитать их гуру. Потом гуру куда-то тают как снежные бабы весной и они требуют всё равно почитать вместо бога каких-то других кандидатов в боги. Так их кандидаты их подводят, а они не размышляют над этим и с умным видом призывают снова и снова: «Служите ещё лучше. Тогда у вас получится. Скатайте побольше снежную бабу. Верьте, она вас спасёт.»



 



Многие решают верить и поддерживают идола. Ближайшие верующие верят, рассчитывая что-то великое значить возле великой снежной бабы. Чем больше эта снежная гуру, тем им выгоднее. Дальним интересно хотябы некоторое признание этого кумира, чтоб важный человек им хотябы улыбнулся. И всё это – дешёвый зимородный развод. Стоит пригреть солнцу, как всё это осядет и растает, впитаясь в землю.  Там, где поклоняются культу личности, там нельзя построить личностного и искреннего общества. Там всем движет алчность престижа. 



© Яшоматинандан Кришна



Мирские отношения и религия мешает бхакти
2011-04-04 21:02

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.1.16.ком.



«Век Кали из-за присущей ему враждебности - самый неблагоприятный из всех. Он так изобилует пороками, что даже из-за малейших недоразумений происходят великие сражения. Tе, кто занят чистым преданным служением господу и не стремится к самовозвеличиванию, кто свободен от последствий кармической деятельности и не занят сухими философскими рассуждениями, способны преодолеть враждебность этого трудного времени.»






Комментарий:



Итак, преодоление враждебности важно для чистого преданного. Он не должен ввязываться в этот дух Кали-юги. Как же? Просто поменьше философии и того, что может зависть возбуждать. Не на людях нужно служить Кришне, т.к. вам будут завидовать. Мирскую религию можно на людях, но действительное сознание Кришны нужно прятать, прятать своё божество и свой бхаджан.



 



Да просто скажешь порой, что Кришна твой бог, как на тебя наедут другими богами. Как же, если проповедовать и нести сознание Кришны, не попасть в зону конфликта мнений?



 



Прабхупада сам же понимает, что стремится к самовозвеличиванию плохо. Тебе будут завидовать и ты потеряешь покой. Если не ввязываться в философствования, не разводить споры, не питать надежды на обретение последователей, можно избежать их враждебности к твоим особенностям обуславливающим тебя. Мы обречены на столкновения по-разному обусловленных людей.  



 



Если не ввергать себя в пучину мирских обязанностей, не стремится получить максимум удовольствий и престижа, не придётся много работать. Порой достаточно искренне проповедовать сознание Кришны тем, кто к нему расположен, чтобы быть одетым и накормленным. Нет никакой нужды зависеть от других и ввязываться в вещи производящие рано или поздно враждебное отношение. Не всегда этого удаётся избежать, но выбор есть. Сарва дхарман паритьяджа мам экам шаранам враджа…



 



Например, Прахлад отказался поклоняться отцу, как богу и избрал Хари своим единственным божеством, за что был терзаем. Для демонов, сама позиция, что ты выбираешь господа своим единственным господином - вызов. Даже, если они вайшнавские гуру, председательствующие в зале Судхарма на райских планетах, если они против такого выбора - они не лучше Хираньякашипу.



 



В Кали-югу таких эгоистов пруд пруди. Каждый старается обожествить себя вместо бога в глазах других. Например, в армии и в тюрьмах, ради контроля над другими идёт такое обожествление своих лидеров. Каждый старается заделаться паханом и поизмываться над другими в усласть. Преданный избегает подобных пирамидальных построений власти и просто вручает себя Кришне непосредственно. Если он и доверяет вайшнавам, то только таким, для кого стопы Кришны - единственное прибежище. А это совсем не те Прабхупады, которые пасут общества ради денег и влияния в миру.



© Яшоматинандан Кришна



Ежесекундно занимай себя Кришной
2011-04-04 21:04

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.1.19



«Mы не устанем слушать о трансцендентных играх личности бога, прославляемого в гимнах и молитвах. Tе, кто развил вкус к трансцендентным отношениям с ним, ежесекундно наслаждаются, слушая повествования о его играх.»






Комментарий:



Это - наш метод: уттама-шлока-викраме йач-чхрнватам раса-джнанам сваду сваду паде паде. Не просто слушание комментариев, а уттама шлока, самое изысканное из рассказов, т.е. повествования о личности бога. Эти повествования необходимо слушать и повторять на каждом шагу - паде паде. Эти мудрецы вполне дали все выводы Шримад Бхагаватам, всё самое важное в наш век. Нигде не говорится, что религия нашей эпохи - гуру. Говорится, что всему голова  - санкиртана, совместные прославления господа. Можно действительно идти по природе и петь:



 



Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе



Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.



 



Можно петь какой-нибудь бхаджан, рассказывающий о его играх: "Яшоматинандана, браджа-баро нагара гокула ранджана кана..." Можно петь и на русском. Если это описывает непосредственно образ, игры и качества Кришны, то эти стихи тоже уттама-шлока. Тот, кто развил настоящий вкус отношений с Кришной, тот не тратит напрасно ни секунды, а наслаждается на каждом шагу: "Хе Говинда! Хе Гопала!" Он строит отношения с Кришной буквально на каждом вздохе благодаря привязанности. Такая привязанность проявляет и истинную реальность.



 



Можно возразить, что я сам не проявляю этого. Вместо занятий себя Кришной, я пишу много философских рассуждений, много критики и т.д. Но, обратите внимание на то, что я призываю людей оставить  свои комментарии тогда, когда они укрепят веру в Кришна-катху. И этот призыв соответствует указаниям Вед, оставить Веды, когда достигаешь бога. Это – не выдуманная позиция.



 



Я знаю, как действовать, но чтобы вырвать других из тисков, я спускаюсь в дебри мирских отношений и обращаю внимание на небо. Чтобы обратить внимание на небо, я должен вступить в спор с взглядом на Землю. Но когда человек уже остановился и смотрит на небо, спор не имеет ценности. Когда человек находит Кришну, комментарии более не нужны. Тот, кто говорит, что нужны, то не верит, что Кришна – бог. Если человек верит в то, что Кришна – бог, он может полностью полагаться на то, что общение с ним очистит его и приведёт к совершенству. Так что я уверяю, если вы не собираетесь спасать мир, займитесь только Кришной. Мне же предстоит спор с Землёй за миллионы душ.



© Яшоматинандан Кришна



Не путай духовность с пустотой
2011-04-04 21:06

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.1.19.ком.



«Повторение слов ахам брахмасми никогда не приносит удовлетворения так называемым освобожденным личностям. Им надоедает такое искусственное осознание Брахмана, и чтобы испытать истинное наслаждение, они обращаются к повествованиям "Шримад-Бхагаватам". Mенее удачливые из них обращаются к альтруистической деятельности или мирской филантропии. Это свидетельствует о том, что философия майавады материальна, а философия "Бхагавад-гиты" и "Шримад-Бхагаватам" трансцендентна.»






Комментарий:



Маявада или концепция того, что всё есть иллюзия, даже бог – это есть таже разновидность ловушки майи на последней стадии постижения себя. Человек так или иначе хочет чувствовать себя богом и потому философия маявады предлагает ему мантру: "ахам брахмасми" - я дух, дух ничто, всё ничто. В таком состоянии пребывают крайне запутавшиеся в жизни страдальцы. Возможно, это им помогает успокоиться и уйти от ответственности, но всё равно мы не ничто, мы личности и мы хотим наслаждаться.



 



Так эти маявади через какой-то период становятся альтруистами, служителями обществ людей или же обращаются к наполненным духовной расой произведениям, таким, как Шримад Бхагаватам. Долго пребывать в невосприимчивом, безличном состоянии невозможно. Можно поспать без сознания, но проснувшись снова нужно чувствовать мир, питаться им, а иначе наступит просто смерть и всё. Если искусственно затормозить психику препаратами, наступает просто сон, но личность всё равно остаётся. Её невозможно растворить никакими препаратами. Это - вывод Бхагавад-Гиты. Личность нерастворима, не уничтожима ничем, как может показаться при разрушении тела. Может возникать иллюзия уничтожения и распада, но это не так. Личность остаётся и всегда стремится насытить ощущения, получив новое тело или же вернувшись к полному чистых рас духовному бытию.



 



Философствовать в имперсональных теоритезированиях нет смысла. Нужно напрямую переживать сцены личностных отношений с Кришной, если именно он - наша цель и выбор. Именно личностные повествования - суть и отличие Бхагаватам. От сухих схоластических истин Вьяса перешёл к личностным повествованиям, раскрывая всем этим одну личность в конце концов, Кришну.



 



Многие люди так или иначе хотят жить по принципам идеи «ахам брахмасми», я есть душа. Но они не понимают при этом, что это не означает прекращения чувственной деятельности и доведения её до пустоты. Истинное «ахам-брахмасми», это учёт всех качеств души чувствовать и желать в отношениях со всевышним. Отрицание негативного не означает отрицание позитивного. Мы можем отказаться от мирского общения, но вместо этого мы должны заполнить пустоту духовным общением. Это и будет «ахам-брахмасми», дорога к вечному бытию. Пребывание в пустоте не вечно.



© Яшоматинандан Кришна



Чтение об играх Кришны – истинная вера
2011-04-04 21:07

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



 



ШБ 1.1.20.ком.



«Господь говорит, что его рождение и деяния трансцендентны, и каждый, кому посчастливится познать трансцендентную природу его рождения и деяний, тотчас же освобождается и получает право вернуться в царство бога. Tак что понимания трансцендентной природы рождения и деяний господа Шри Кришны достаточно, чтобы получить освобождение. Tрансцендентная природа господа описывается в девяти песнях "Бхагаватам", а десятая песнь посвящена исключительно его играм. Все это постигается в процессе чтения данного произведения.»






Комментарий:



Это не обычные сентиментальные истории. Они - сокрытое сокровище, оплачивающее все наши расходы на возвращение в духовный мир. То, что не позволяет воспользоваться этим сокровищем – в действительности глумление. Для противовеса глуму существует аж девять песней философии. Только представьте себе, что наше собственное глумление над играми Кришны заставляет появляться томам философии, как в моём случае. Люди глумились над моим Кришной и я пишу огромный комментарий, где философствую. Если бы глума не было, я бы просто читал и посторял игры Кришны, которые считаю верхом самоосознания. Только трепетное душевное чувство к Кришне - обязательное условие при восприятии историй о нём. Но решает ли всё эта защитная философия? Разве при философском акценте, что рождает в сердце скепсис, возможно оказаться в полном чудес духовном мире?



 



Я уже говорил, что если глумления нет при чтении десятой песни и мы действительно понимаем Кришну абсолютной личностью, нет нужны вникать в аишварью первых песней Бхагаватам, которая здесь призвана несколько припугнуть легкомысленных людей, которые как свиньи пытаются попирать бисер и всё. Но преданному вкус аишварьи может испортить само враджа-бхакти и читать десятую песнь в должном сознании станет невозможно. Мы должны быть достаточно разумными, чтобы любить Кришну не за то, что он бог и избежать этого сильного мотиватора аишварьи, величия бога и страха перед грехами.



 



Трансцендентальность, это когда ты любишь Кришну больше бога, даже когда он озорничает, как было с Нандой. Нанда поклонялся божеству Нрисимхадева в своём доме, но любил он по настоящему Кришну. Это имеется в виду. Способность принять его озорство и не глумиться религией или чем-то ещё, такое восприятие называется трансцендентальным. Любовь должна быть трансцендентальной, независимой от возвышенности или низости.



 



У Шишупалы, например не было такого понимания и потому, он оскорблял Кришну, называя его пастухом, вором, бабником и т.д. Но восприятие преданного таково, что он восторгается каждым шагом Кришны, даже когда тот озорничает. Тот, кто способен читать десятую песнь без налёта сарказма по отношению к Кришне и его спутникам, особенно гопи, уже подготовлен. Ему нет нужды изучать все философские особенности других воплощений т.к. это затемнит его восприятие. Подобные преданные, которые одновременно постигают и аишварьи и мадхурью, не могут предывать в мадхурье вечно. Они являются только её гостями. Например Нарада, Шива и Арджуна, которым позволено было стать на некоторое время гопи. Необходимость постигать бога закрывает нам фактически гражданство Враджа. Во Врадже все забывают, что Кришна бог.



 



Очень странно, что во Вриндаване есть такие группы преданных, которые следуют этому правилу и при этом их называют вероотступниками. Разумеется, чтобы стать жителем Кришналоки, нужно стать вероотступником всех других лок. Гопи были вероотступниками сознания Кришны Двараки. Когда Кришна пригласил их остаться в Двараке, они отказались и вернулись во Врадж, потому что только в деревне они могли питать простые чувства к Кришне. Дух Двараки навевал излишнее для них благоговение перед ним. Невозможно не быть вероотступником в сознании Кришны, особенно, когда ты достигаешь совершенства. Тогда ты склонен избегать других различных рас и оттенков преданного служения, что многие воспринимают как вероотступничество. А это просто означает быть другим.  



 



Как бы там ни было, лучше просто читать о Кришне вместо философствования. Например, я вчера взял читать об играх Чайтаньи Махапрабху и после нескольких страниц уже рыдая и тяжело дыша лежал в дандавате перед божествами. Именно такое глубокое воздействие оказывают на меня игры господа. Я не скрываю этого, т.к. хочу показать большое значение игр Кришны. Получив потрясение духовных эмоций, я сделал больше преданного служения в этот день. Внутреннее состояние было ясным и чистым от осознания бога.



 



Мне хотелось делать для Кришны многое и посвятить всего себя. Лучше сказать, что господь историей о себе может более завоевать меня, чем сделали бы тома книг по философии. Именно любовь развивающаяся в результате ощущения игр Кришны и является средством самосознания и очищения. Тот, кто раз это попробовал, тот говорит, что игр Кришны достаточно. Кришна же сам об этом сказал в Бхагавад-Гите. Тот, кто знает трансцендентальныю природу его рождения и деяний, более не рождается в материальном мире.



© Яшоматинандан Кришна



Десятой песни хватает, чтобы постичь величие бога
2011-04-04 21:08

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.1.20.ком.



«Однако нужно отметить, что господь проявлял свою божественность с младенческого возраста. Все его деяния являются сверхъестественными (в семилетнем возрасте он поднял холм Говардхану) и убедительно доказывают, что он - действительно бог,  верховная личность. И все же из-за мистического покрова, скрывавшего его, те, кого называли его отцом, матерью и другими родственниками, всегда считали его обыкновенным ребенком. Какие бы чудеса он ни совершал, отец и мать всегда находили им свое объяснение, черпая радость в своей неизменной родительской любви к сыну.»






Комментарий:



Читая о Кришне в десятой песне мы сразу же увидим его божественные проявления и несомненно это натолкнёт на мысль, что это - не обычная личность. Чем описания проявления могущества Кришны в первых песнях лучше объясняют это, чем подобные в десятой? В десятой помимо своего могущества Кришна проявляет и незаурядную человечность. Это связано с его преданными. Кришна отличается от других воплощений себя тем, что окружён необыкновенно любящими преданными. Они на столько не желают знать какой он бог, что он притворяется не богом самым замечательным образом, становясь другом, сыном или возлюбленным преданных.  И такое отношение к себе он ценит больше всего.



 



Так чего ради аишварьи вообще становится на пути восприятия Кришны преданного? На самом деле это - просто копья, на которые натыкаются те, кто недостаточно готов к мадхурье. Кто не может миновать или отбросить втыки аишварьи, не достойны мадхурьи, где нужно уметь отбивать копья критики Джатилы.



 



Голока закрыта для тех, кто не понимает трансцендентального положения Кришны и его преданных. Айшварист там будет только дуться, что все нарушают регулирующие принципы с Кришной и не следуют никаким правилам порой, играя и шутя. Такой тип застревает задетый духом копья аишварьи, которые держат стражи. Такие снова возвращаются в материальный мир в жажде более близких рас, но уже не с изначальной личностью. И здесь их ждут различные боги, чтобы растерзать извращёнными  предписаниями все эмоции, как они это пытались делать в духовном мире.



 



Только предавшись Кришне одному можно вырваться из этого наказующего  мира Вишну. Некоторым нравится объявлять себя богом. В Индии люди объявляют своих гуру богами. Но истинный бог, Кришна, не любит выставлять себя богом. Делает он это с неохотой, понимая, что лишается настоящих отношений.



 



В отличии от этих завистников, он наслаждается больше и глубже, отвергая свою божественность и скрывая её ради нежных чувств своих преданных. Так что гуру в любом случае поступают некрасиво, принимая поклонение наравне с богом. Люди могут содержать искру великолепия Кришны, но не быть самим Кришной. Не стоит абсолютизировать себя ради кучки фанатиков. Даже Вишну считает себя слугой Кришны, а тут на земле какие-то демоны объявляют себя богами один за другим, не представляя на сколько это мешает вообще приблизиться к Кришне.



© Яшоматинандан Кришна



Твоё сознание Кришны может повлиять на весь мир
2011-04-04 21:10

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.1.21



«Хорошо понимая, что век Кали уже наступил, мы собрались в этом святом месте, чтобы долго слушать трансцендентное послание бога, совершая таким образом  жертвоприношение.»






Комментарий:



По примеру этих мудрецов, вместо ягий и ритуалов, философий и прочей чепухи, мы должны сесть и просто слушать и пересказывать повествования о Кришне. Это и будет санкиртана-ягья на благо всем. Более того, это будет притягивать всё больше людей, т.к. не будет омрачено гегемонией лидеров или искусственностью ритуалов. Это будет как сказки на ночь ребёнку простым и доступным способом думать о боге всем от мала до велика.



 



Так как сам всевышний больше всего ценит именно понимание его деяний, то он ниспошлёт трепетным сердцам в ответ все свои благословения. Не обязательно собирать большую толпу, приглашать именитых гуру за большие деньги. Достаточно самим искренне чувствовать то, что читаешь, и духовный успех будет обеспечен.



 



Не получается читать о Кришне в обществе преданных - читайте самостоятельно до полного удовлетворения и счастья. Затем вспоминайте и прославляйте. Таков ярчайший метод служения господу в нашу эпоху. Ничто другое так не эффективно, как это. Следует снабдить себя такими исполненными расы повествованиями, чтобы ничто другое просто не привлекало.



 



Не голодайте в кришна-катхе. Христос говорил есть хлеб и пить вино как его тело, имея в виду есть слово бога и пить пьянящий нектар его славы. Ешьте духовный хлеб Кришна-катхи, запивайте вином Кришна-киртана и вы почувствуете прилив энергии счастья. Более того, это почувствуют не только вы, но и во всём мире т.к. соприкасающийся с высшим сознанием, прабхавой, оказывает влияние сразу на всё, как волна в океане. Начав с себя и погрузившись в прабхаву, мы можем спасти весь мир.



© Яшоматинандан Кришна



Плывите, а о капитане Кришна сам позаботится
2011-04-04 21:12

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.1.22



«О добродетельный, мы думаем, что встретили тебя по воле провидения, чтобы избрать тебя капитаном корабля, на котором находятся те, кто желает пересечь полный превратностей океан Кали, лишающий человека всех хороших качеств.»






Комментарий:



Должен быть тот, кто задаёт тон Кришна-катхи и не даёт отклониться в философствования, как кормчий в этом океане слов. Кто-то должен ловить волну нектара. Век Кали лишает нас постоянно этой благоприятной возможности. Тем или иным образом мы страдаем и теряем курс на Кришналоку. Порой самим вернуться на фарватер трудно, когда мы садимся на мель или вообще терпим крушение духовной жизни.



 



Такой чистый преданный способный удерживать состояние общества нацеленным на повествования о Кришне - просто милость Кришны. Именно таких людей не хватает в обществе. Есть философствующие, есть ритуализирующие, есть социализирующие, но почти нет кришнаизирующих. Это - уникумы. Кришна говорит, что из тысяч и тысяч такой преданный, как луна, порождающая прилив в океане, находится только один. Он лучший из йогов и наиболее дорог Кришне.  Встреча с подобным подобна возможности встретить самого Кришну лицом к лицу, ибо он очень избирателен, кому открывать дорогу к себе.



 



Поэтому, чаще всего мы сами должны начать соединяться с Кришной, а уже он пошлёт нам соответствующее общение. Кришна не открывает себя глупцам и он не открывает своих преданных глупцам. Мы должны перестать быть глупцами. Как это сделать? Нужно принять Кришна-катху как жизнь и душу. Это будет разум. Тогда мы увидим настоящих преданных.



 



Прежде всего свою жизнь мы должны попробовать удержать в фарваторе прославления Кришны, а затем пытаться помочь другим и принять их поддержку в этом занятии. Мы сами должны извлечь вкус и стать опытными расика-вайшнавами, изведавшими и нектар и различные препятствия-искушения. Исключая гавани, мы не должны садится на мель.



 



Мы должны пытаться плыть в фарватере, останавливаясь в гаванях регулярно, чтобы заправляться. Все корабли плывут так до своей цели. Мы тоже должны доплыть не потеряв рассудка и здоровья, без фанатизма, но целенаправленно по повествованиям о господе. И лучший из таких фарватеров - Шримад-Бхагаватам. А кораблём являются стопы Кришны. Тот, кто направляет наше сознание на этот корабль и кто ведёт нас на нём по повествованиям о Кришне - истинный посланник господа.



© Яшоматинандан Кришна



Как при помощи этикета быть богом
2011-04-04 22:09


Размышления над видеоклипами
Фрагмент из фильма о Прабхупаде из архивов Исккон.
Вы говорите, что незначительны, но требуете почитать себя как бога...


Люди спрашивают кришнаита, почему он говорит, что он не бог, но требует чтобы к нему относились как к богу? Он отвечает нечто вроде, что любой засранец на службе у бога должен быть как бог в глазах людей. Так порождается это многобожие и до самого бога уже никому нет дела.

Как при помощи этикета быть богом



Люди со стороны на это обращают большое внимание. Это такое противоречие. Преданный должен призывать почитать Кришну, бога по идее, а не себя как бога. Когда ты приходишьв храм, ты ждёшь, что все будут почитать Кришну, но к своему удивлению видишь, что все почитают вместо Кришны какого-то старикана.

Более того, попробовав сказать ему что-то поперёк того, что он устроил, ты встретишь вполне сносное объяснение этой позиции быть богом вместо бога. Это оказывается этикет такой, быть богом.

А как быть, если этот бог ограничен и не понимает или не принимает твоего служения Кришне? Ведь так и есть. Это называется уже бюрократия. И именно с этим в реальности мы считаемся даже среди полубогов, но то, что людей рядящихся в богов.

Я считаю, что эта идея в корне противоречит настроению чистого преданного Кришны. Эта позиция для тех преданных, кто имеет примеси желания освобождения типа самипья или обладания той же властью, что и бог. Чистый преданный не интересуется самипьей. Он хочет оставаться просто преданным.

В принципе в том, что Прабхупада хочет быть богом, нет ничего плохого, если он не требует почитания себя насильственно. Но кому как не мне знать, что такое моральный шантаж, когда я хотел поклоняться только Кришне и и не разделять это поклонение с кем-то ещё, не хотел медитировать на форму тела Прабхупады. Тебя не считают преданным Кришны, если ты не принял гуру вместо Кришны. И к этому идёт пропаганда и дискриминация.

Прабхупада говорит о политической власти, сравнивая её с позицией гуру. Это - очень логичная форма убеждения, что так действительно и надо. Но так не надо. Полицейскому не кланяются в ноги, его боятся и ему не совсем доверяют в нашей стране и вообще власти самой. Так что никто не обожествляет власть как раньше. Только древние учения ещё лелеют эту ересь для Кали-юги. Многие чистые преданные вообще не стремились и не принимали никакого поклонения себе, прикрываясь властью бога.

Как сказал бы в таком случае Иисус Христос: "Кесарю - кесарево. Богу - божье." Я скажу несколько иначе: "Махараджам - храмовое, а Кришне - души преданных."

Если вы живёте на иждевении в храме, вам придётся кланятся своему хозяину, махараджу, чтобы ублажить его душеньку. Но если вы зависите только от Кришны, весь ваш этиент вы можете направить на него одного.

Сарва дхарман паритьяджа мам экам шаранам враджа
Ахам твам сарва папебхьё мокшаишьями ма шучах

Для кого эти слова сказал Кришна, если даже в самом сердце общества сознания Кришны, основатели Ачарии не верят в эти слова и культивируют дхармы поклонения себе?

© Яшоматинандан Кришна


Вызов прабхупади христианства и свободной интиллигенции
2011-04-04 22:57


Размышления над видеоклипами
Фрагмент из фильма о Прабхупаде из архивов Исккон.
Как христиане Австралии сорвали божизм Прабхупады


В своём турне по всему миру Прабхупада оказывался в разных условиях и порой привычное для него американское вознесение его до небес, в других странах было встречаемо в штыки, как в этом австралийскм университете.

Можно посмотреть, как Прабхупада сидел во время скандала на своей великолепной вьясаасане понурив голову. Наверное, после этого случая он стал избегать появляться на вьясаасане вне своих храмов. Это смотрелось дико. Люди смотрели на это, как на издевательство над духовностью. Они чувствовали, как некий богач пытается беднякам втирать религию поклонения ему под видом поклонения богу. Они были совершенно правы на мой взгляд. Всё это они уже много раз в истории проходили. И единственный идеал для них был простой Христос, который казалось жил их жизнями и знал цену их страданиям. Видя на какой дистанции от людей Прабхупада на своём сидении, они протестовали.

Вызов прабхупади христианства



Обратите ещё внимание на интересный эпизод, где защитник Прабхупады пытается сказать, что может и в лоб дать христианам за срыв лекции Прабхупады. В это время Прабхупада понуривший голову, сразу уставился на ученика в недоумении. Чуть позже ученику бросили вызов, сказав, что так не делают духовные люди. Христос остановил своего апостола, который пытался зарубить стражника, защищая учителя. Ученик Прабхупады стал мямлить и перевёл тему. Власть Прабхупады не выдерживает критики т.к. строится не на духовной основе, а на формальностях с которыми приходится иметь дело в процессе накопления имущества и последователей.

Основными пунктами вызова христиан или интиллигенции университета было:
1) Зачем Прабхупаде, как слуге бога, дорогущий роулз-ройз?
2) Почему вы готовы махать кулаками за свою веру?
3) Почему вы считаете свой путь главным путём просветления?
4) Не является ли ваша програма психологическим оружием ЦРУ?
6) Можете ли вы не встревать в политику государства своими акциями?

© Яшоматинандан Кришна


Гуру нужны собаки
2011-04-04 23:28


Размышления над видеоклипами
Фрагмент из фильма о Прабхупаде из архивов Исккон.
Сабака, как много в этом слове...


Собак в духовном мире нет, но тем не менее они - символ преданности хозяину. Прабхупада объясняет нередко, что мы не должны быть как собаки и в тоже время в этом фрагменте он говорит, что мы должны быть как собаки. Получается очень смешно.

Гуру нужны собаки



Поехидничаю над этим:
"Вы не можете передумать, вам не может разонравиться, вы должны быть как собака преданного, даже если он пытается вас повесить."

Небольшая поправка:
Дворняги остаются так неприхотливы.
Но пародистые собаки предают плохого хозяина и помнят его пренебрежение. Что же говорить о человеке? Можно ли ему вставить дворняжечьи мозги? Может не стоит этого делать? Один Шариков чего стоит...

Полиграф Полиграфович Шариков — персонаж фантастической повести Михаила Булгакова «Собачье сердце».

Думаю, что Прафессор Прабхупада, как и профессор Преображенский скорее сам не рад окажется этой затее, делать из людей преданных собак или из собак преданных людей.

© Яшоматинандан Кришна


Завистники и отклонения
2011-04-05 00:14


Размышления над видеоклипами
Фрагмент из фильма о Прабхупаде из архивов Исккон.
Объяснение недовольства людей прабхупадизмом...


В своих книгах Прабхупада порицает множество духовных путей, таких как популярная в Индии сахаджия, баулы, брахманизм. Но когда те порицают его и его последователей, он говорит, что те демоны и завидуют его успеху. Но ведь этот успех он обрёл идя по их головам. Они точно так же думают о нём, что он демон и завидует им.

Не спроста в Индии движение Прабхупады оказалось гонимым. Просто напросто те стали идти против народа, против их свободы вероисповедания. Бхактисиддханта Сарасвати, гуру Прабхупады открыто преследовал представителей другой веры. Он буквально насаждал истину сильной критикой и это не могло не встретить ответной критики со стороны сахаджий или других религий.

Завистники и отклонения



Прабхупада говорит, что не надо делать поправки и что-то менять по отношению к практике. Нужно тупо продолжать програму Харе Кришна, даже если люди недовольны. Навязывать им своё мнение, и мол Кришна всех кого надо, кто не согласен, поубивает как демонов.

На мой взгляд это - полный цынизм. Хотя, я сам стал цыником, чтобы защититься от критиков. Мне очень жаль, что получилась такая странная атмосфера. Но во всяком случае я уверен на 100%, что мою критику прабхупади заслужили пренебрегая моей жизнью для Кришны. Я ожидал от них понимания преданности Кришне, но сейчас я вижу как всё устроено на самом деле.

Вы можете быть унижены в этом движении за вашу веру в Кришну и при этом эти обидчики будут говорить на ваш гнев, что вы - демоны и против Кришны, когда будете требовать хотябы раскаяния с них. Никаких извинений с этих гордецов ждать не стоит. Их извинения - вилами по воде. Там, в своих колуарах они скажут что вы такой ужасный демон, что перед вами пришлось краснеть преданному занятому проповедью самой главной веры.

Прабхупада настрополил учеников строго следовать учению, что бы ни было. Если люди вокруг разочарованные уходят, всё равно строго следовать парампаре, лизать роги короны гуру. О чём свидетельствует вопрос услужливого собеседника. Но Прабхупада варьирует ответ. Он размешивает истину с со своим культом. Часто он говорит о поклонении Кришне, как о следовании и в тоже время требует поклонения себе когда дело доходит до практики.

Это как мой бывший гуру. Сначала говорил о Кришне так сладко. А когда решь зашла о серьёзных вопросах, стал переводить все стрелки на себя самое. Я уже искушён в таких вещах. Очень больно видеть это в тех, в кого я верил, что они приведут меня к Кришне. Оказывается они пытались завести меня за угол и обокрасть. Всё это очевидно. Там где "духовные магазины и имущество", где власть, т.е. в храмах нечего делать искренним преданным Кришны. Оказавшись там вы же будите и виноваты, что посмели противостоять их борьбе с вашей верой в Кришну и не предались их гуру.

© Яшоматинандан Кришна


Как он будет расплачиваться за распространение моего сознания Кришны
2011-04-05 00:41


Размышления над видеоклипами
Фрагмент из фильма о Прабхупаде из архивов Исккон.
Делай деньги, делай деньги, а остальное всё дребебедень...


Деньги - это Лакшми, что по учению Прабхупады значит аж богиня процветания. Она принадлежит богу и должна быть использована только для него. На этой основе можно развить массу приколов таких как: "Отдай деньги нам, т.к. мы слуги Кришны." Получив грязную бумажку до этого лежавшую в сотнях задниц, можно прикольнуться над ритуалом приложения этой бумажки прэданным к своей умной голове для почтения Лакшми. Короче, веселуха. Хотите ещё приколы?

Как он будет расплачиваться за распространение моего сознания Кришны



В этом фрагменте меня поразило два момента. Люди распространяют твои книги и ты получаешь тучу денег. Зачем ты берёшь с них деньги ещё и на строительство храмов для тебя? А второе, о чём я и ранее догадывался, оказывается суть паломничества в том, что народ будет оплачивать купленное или построенное там преданными жильё. Им нужны туристы короче.

Вам говорят, что вы получите духовное благо в паломничестве этом. А на самом деле вы отработаете их ссуды.

Я всегда считал, что посещение святых мест для человека, который имеет отношения с богом, не имеет смысла, ведь общаться с богом можно прямо в своём сердце. Он там. И тем более, если вы дома у себя сделали храм Кришны, какой смысл вам оставлять этого Кришну и ехать неизвестно куда смотреть на тех, кто сделал тоже самое, только назвал это местом поломничества и сшибает на это бабки?

Конечно, это меня не касается. Я уверен на 100%, что даршан Кришны я получаю в своём бхаджане. Даже если бог будет звать меня поехать за тысячи километров, чтобы встретиться, я возражу, что вижу его каждый день, когда молюсь. Если он действительно хочет меня видеть в святом месте, он позволит мне там родится. Мне нечего делать туристом во Вриндаване. Я отправлюсь туда навсегда и не в этом мире.

© Яшоматинандан Кришна


Касаться денег или не касаться? Вот в чём вопрос
2011-04-05 01:11


Размышления над видеоклипами
Фрагмент из фильма о Прабхупаде из архивов Исккон.
Деньги - это Лакшми. Что с ними делать?


Зачем дуракам деньги? Действительно... Они же их потратят. Лучше пусть они отдадут их мне. Так, по крайней мере, я их потрачу с умом, в толк для себя. Вполне приличная логика для философа...

Касаться денег или не касаться? Вот в чём вопрос



Невольно вспоминается Буратино и страна дураков.




© Яшоматинандан Кришна


Коммунисты хотят поклонения себе вместо бога
2011-04-05 01:33


Размышления над видеоклипами
Фрагмент из фильма о Прабхупаде из архивов Исккон.
Как убедить, что человек больше, чем бог и разбить эту теорию.


Коммунисты пытались уничтожить веру людей в бога. Они были очень убедительны в этом. Точно так же убедительны прабхупади, когда пытаются доказать, что поклонение их партии важнее поклонения богу.

Коммунисты хотят поклонения себе вместо бога



Как бы объяснить? Для меня очевидно, но поймёте ли вы?
Обычно меня прабхупади упрекают, что я невежда и не понимаю, что именно они дали мне сознание Кришны, духовный хлеб. Не Кришна, а они. Понимаете?

Они говорят, что я поэтому должен вступить в их коммуну и за краюшку хлеба материального трудится на них. Этот коммунизм с его светлым будущим мы уже проходили.

Прабхупада тут сам выдаёт способ отбить этот аргумент прабхупади и остаться верными Кришне. Он говорит, что шудры принимают это как есть и подчиняются всяким коммунистам. Но брахманы скажут: "Негодяи, а кто вам дал духовное зерно? Вы преобразовали лишь то, что всем дал бог и теперь спекулируете на этом."

Примерно так я и говорю на гуру: "Негодяи. Кто дал вам имя Кришны и Бхагаватам? Вы преобразовали созданное богом для нас и присвоили. А теперь требуете мзду. Негодяи. Бхагаватам и имя Кришны - не ваша собственность. Мы не обязаны служить вам вместо нашего истинного, вечного попечителя."

© Яшоматинандан Кришна


Кришна будет платить нам, а вы ему
2011-04-05 05:22


Размышления над видеоклипами
Фрагмент из фильма о Прабхупаде из архивов Исккон.
Кришна будет платить нам, а вы ему разумеется...


Вобщем, всё понятно. Хотите денег? Станьте наместником бога. Люди будут стараться служить богу, а вы в это время будете забирать всё себе, оправдывая это тем, что представляете его страждущим людям.

Куда Кришна потратит ваши деньги?



Блин, как мне не стыдно? Мне ведь тоже нередко дают пожертвования. Я ведь практически не работаю, только проповедую. И тем не менее у меня всё есть. На самолётах только не летаю.

Помнится, говорил своему бывшему гуру, что если бы тот был более приветлив, я организовал бы его прямые трансляции лекций по интернету и прямую связь с его любимыми центрами учеников. Но он предпочёл тратить тысячи долларов на поездки, чем пользоваться преимуществами нашего времени. Деньги на ветер.

Кришна пускает деньги на ветер. Одни зарабатывают потом и кровью, а другие летают в облаках на эти деньги. Их преглашают за большие деньги прилететь, нередко оплачивают из своего кармана визы, компенсируя поездку. И так, община, которая могла бы вложить тысячи долларов в своих людей, выбрасывает их за считанные дни на ветер, на шоу гуру гастролёра, которому в целом нет дела до кого-то конкретно в общине. Как правило ссылаясь на утомление с дороги, они научились сачковать.

Уже давно по всему миру идут телеконференции, но кто-то по старинке летает и при этом хвастает, что Кришна даёт эти деньги на ветер.

Я бы лучше вложил веру и средства в своих друзей преданных. Я уже думал на счёт пожертвований и понял, что наилучшее пожертвование мне - это перечислить его себе и на развитие своего небольшого оазиса духовной жизни. Купите цветы для своего изображения Кришны, если
хотите пожертвовать деньги. Так, не разъезжая по всему миру, я распространю сознание Кришны не накапливая денег в себя. Мне дороже устойчивость духовной жизни преданных, чем храмы или самолёты.

© Яшоматинандан Кришна

Ленивый дурак разумен
2011-04-05 05:24


Размышления над видеоклипами
Фрагмент из фильма о Прабхупаде из архивов Исккон.
Хотите узнать какой разум воспитывает Прабхупада?


Где-то что-то не получив, Прабхупада едет в своём роулз-ройсе и зундит какие же люди дураки, что не отдали ему что-то за просто так. Он называет их активными дураками. Потом добавляет, что нам нужны разумные ленивцы. Ну вобщем, пока активные дураки заняты делом, разумный ленивец отбирает у них результаты. Примерно так.

Ленивый дурак разумен



Получается, что активность не нравится Прабхупаде. Их труднее обхитрить. Ленивого дурака можно обхитрить, но активный сам тебя патается обдурить, вообще без всяких там разумных правил, что ленивому мудрецу не годится. Не та стратегия получается. Не предугадаешь дофинистов.

© Яшоматинандан Кришна


Моё прибежище но не во мне
2011-04-05 05:34


Размышления над видеоклипами
Фрагмент из фильма о Прабхупаде из архивов Исккон.
Быть прибежищем Кришна дилегирует толпам гуру оказывается


Интересно, что Кришна говорит в Бхагавад Гите слова я или мне так странно, что его последователи до сих пор не могут понять что он имеет в виду под я и мне. Он там говорит о том, что он это - всё и в тоже время он вне всего. Короче, дурдом. Гуру пользуются этим, чтобы сказать, что Кришна велел поклоняться им, как Кришне. Но он так же говорил, что он Лев среди зверей и акула среди рыб. Почему бы эти гуру не пошли и не предались им?

Моё прибежище но не во мне



Сознание Кришны не для приспособленцев, не для оппортунистов ... А как же тогда с тем оппортунизмом, когда принцип поклонения Кришне оставляется ради идеи поклонения гуру? Большинству нравится какой-то гуру. Почему бы не поставить на него ставку, что он бог?

Да и видимо потому, что Кришна непопулярен, а популярны гуру, разводные Кришны, народ дурят, что подчиниться Кришне невозможно или что это надо делать через подчинения себя гуру. Чистой воды оппортунизм, измена принципам прямо на ходу. Зачем тогда вообще примешивать Кришну во всё это? Проповедовали бы прямо, что их гуру - бог и всё тут. Нет, надо Кришну примесить туда, чтобы уж наверняка развести.

А чё? Что Прабхупаде с того, что вы примете Кришну? Ну примете и будете довольны. Ему не выгодно, чтобы вы были довольны этим. Ему надо, чтобы вы приходили к нему снова и снова и поклонялись ему снова и снова, пытаясь заслужить Кришну. Поэтому он предвыборно обещает дать вам Кришну, но по ходу пьессы вы можете хоть всю жизнь потратить, но так и не получите уверенности ни в чём из того, что вам наобещали.

То будут говорить, что надо всё оставить и принять Кришну, то оставить Кришну и принять гуру, то варнашраму, то пустоту, то маяту, то вобщем коту под хвост всё. Во всей этой тупотне, я выбираю изначальную тупость, самого Кришну, который и создал весь этот бардак прикола ради. Но меня не обманешь.

Вот, Прабхупада говорит, что надо стать даса даса анудаса, слугой слуги, слуги, сотней слуг таким образом. Но что это получается? Зачем во всё это Кришну примешивать? Мы и так в материальном мире все друг другу служим, самым получается последним слугам Кришны. Нафиг нам Кришна? Хорошая религия... Бог не надо. Достаточно служить своим начальникам, царям, родителям... А кто спорит, что надо быть к ним внимательным? Я не спорю. Но в конечном счёте всё это бренно. А не в этом ли смысл обращения к Кришне, что отношения с ним вечны?

Прабхупада говорит, что обращение к этому вечному непосредственно это - философия маявады. Интересно. Получается, что Кришна в Бхагавад Гите проповедовал маяваду. Он говорил всё время: "мне, мною, для меня, в моём прибежище". Предайся мне, сознавай меня, прими моё прибежище всем сердцем... Вот, маявади паршивый... Испортил преданных, восстановил изначальную религию, гад, пришёл. Теперь всяким порядочным гуру нет наживы с дживов.

Маявада не имеет на самом деле никакого отношения к тому о чём речь. Напротив, маявада отрицает избранность Кришны и определяет деятельность и форму гуру равноценной деятельности и форме Кришны т.к. обе материальны на их взгляд. Майя-вада, иллюзия равна истине. Они поклоняются иллюзии на равне с истиной, без различия. Вот философия маявады. Её крайние формы включают представления о том, что т.к. деяния Кришны мирские, то любовные отношения с преданными - просто сантименты, не духовная вещь. Духовная вещь - это единство майи и духа. Ты бог, я бог, все бог. Не смотря на это, Кришну лично они избегают т.к. он умерший бог на их взгляд, а нынешние живут вокруг.

Вот что по этому поводу писал Бхактивинода Тхакур:
Песни про маявади

Есть несчастные, которые гонятся за призрачным счастьем материального мира, не в силах сопротивляться бессмысленным желаниям. Они сжигают себя в бесконечной гонке, пытаясь умилостивить ненасытное вожделение. И есть маявади, которые, исполненные зависти, отвергают Личность и пытаются убить Его и себя. И те и другие - бессмысленно сотрясают воздух своим дыханием. Их жизнь проходит напрасно, потому что они лишены преданности Тебе, о мой Господь!

О мой Господь! Я склоняюсь к Твоим стопам и молю: пусть меня минует общение и с теми, и с другими!

Но если по какой-то причине мне придется общаться с ними, то пусть это лучше будут материалисты, но не маявади! Я прошу так или иначе защитить меня от общества маявади!

Потому что даже самый последний материалист не безнадежен! Стоит ему соприкоснуться с Твоим подлинным преданным, как в его материалистичном сердце сверкнет преданность к Тебе!

Но сердце маявади, пропитанное мерзкой философией, основанной на отвратительном словоблудии, становится подобно камню, и оно начинает разить, словно удар молнии, даже если к нему попытается приблизиться сердце преданного, подобного мягким лепесткам лотоса.

Маявади утверждают, что сама бхакти (преданность), ее объект (Верховная Личность) и ее носитель (преданный) - всего лишь иллюзия. Что все это временно и в лучшем случае - просто хорошее средство слиться с безличным абсолютом.

Такие "трансцендентные" негодяи даже иногда занимаются подобием преданного служения. Для того, чтобы быстрее достичь своей жалкой цели - духовного самоубийства! Но грош цена их прославлениям Кришны! Их слушание и служение - ложь! Их лицемерные молитвы обжигают нежное тело Кришны, словно молния!

Во всем мироздании нет философии, настолько враждебной преданности, как философия маявады! Поэтому лучше годами жить в обществе последних материалистов, чем провести одно мгновение в обществе маявади.

Бхактивинода отбрасывает маяваду как можно дальше и устремляется в общество вайшнавов, ища прибежище у них и Святого Имени!


Получается такая картина, что маявади как раз и не считают Кришну особо важным. Они думают, что нет нужды почитать умершего Кришну, когда есть ныне живущих море, например их гуру. И они не скупятся сказать, что поклоняться Кришне - это глупость. Эти слова подобны молнии для сердца преданного. И то, что Прабхупада говорит - это настоящая маявада. Подумайте об этом и станьте персоналистами.


© Яшоматинандан Кришна


В избранное