Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служи преданным рассказами о Кришне



Служи преданным рассказами о Кришне
2011-04-06 22:28

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.16.



«О дваждырожденные мудрецы, служить преданным, полностью свободным от всех пороков, -  великое благо. Благодаря этому служению человек обретает склонность слушать послания Васудевы.»






Комментарий:



шушрушох шраддадханасйа  васудева-катха-ручих



сйан махат-севайа випрах  пунйа-тиртха-нишеванат



 



Махат-севайя переведено, как служением преданным. На самом деле здесь утверждается, что слушание с верой о Кришне развивает истинные вайшнавские отношения и привязанность и это - махат-севайя, высшее служение преданным, признанное Кришной. И такое место становится лишено всех пороков, пунья-тиртха.



 



Несомненно, роль преданного задающего вкус этому велика, но если этот преданный не задаёт этого вкуса, ручи к Васудева-катхе, то служение ему никак не пробудит этого вкуса в других. Это 100%. Просто служение, где служащий не слушает об играх Кришны - это варнашрама-дхарма. Варнашрама дхарма – не махат-севайа. Это подтверждается господом Чайтантей. Но истинное служение преданным - это слушать с ними и прославлять Кришну. Это - махат-севайя. Всё остальное должно исходить из этого спонтанно, само собой.



 



Если наше сердце не очаровано рассказами о Кришне, мы не хотим служить, то разве такое служение вообще приятно кому-нибудь? Махат-севайя - это обретение вкуса служить Кришне и на фоне этого обретается лишь обретается настоящая расположенность к преданным. Это - важнейшее служение. И обретение этого вкуса лежит через васудева -катха-ручи, а не просто служение преданным. Многие пытались служить Прабхупаде, но не обретя настоящей катха-ручи от него, ушли. У них не появилось ощущения махат-севайя и пунья – тиртхи т.к. Прабхупада крайне редко рассказывал о Кришне истории. В основном он проповедовал. Они служили ему в этом состоянии и не получили махат-севайа. Они пошли искать её в другом месте, т.к. Прабхупада даже стал преследовать их за попытки самостоятельно насытиться рассказами о Кришне. Он обязательно снабжал свои рассказы философскими отступлениями невообразимо большими по времени, чем сами повествования. Так, какое это пунья-тиртха или очищающее пространство?



 



Пунья-тиртха - это васудева-катха-ручи. Таких сумасшедших преданных не тянет заниматься последователями и обсуждать с ними философию. Вот в чём дело. Прабхупада - выдающийся организатор и многие распространители - замечательные инструменты господа в этом, но что касается дальнейшего совершенствования в Кришна-катхе, нужно принять такое общение, где кришна-катха будет шрададханасья- с величайшим вниманием посылаться нам. Делать это, значит не примешивать философию и религиозную политику нынешнего времени или былого, что блокирует искреннюю веру. Просто разговоры о Кришне сами по себе - высшее и достаточное служение.



 



Если такой преданный существует и он откликается на просьбы рассказывать о Кришне, то нужно стремиться служить ему, чтобы всячески расположить для разговоров о господе. Если же на просьбы рассказать о Кришне, он смущается и вообще запрещает поднимать темы Кришна-катхи, то разве это представитель Кришны? Это - гьяни или карми, в одеждах вайшнава. Он представляет гьяну или карму, позвякивая колокольчиками, стыренными со стоп Кришны. Тогда лучше покинуть общества и служить самому Кришне, прославляя его до получения ручи в сердце, настоящей привязанности к Кришне.



 



Не важно где мы находимся, в духовном месте или нет, если мы там можем прославлять Кришну - это место становится пунья-тиртхой - чистейшим местом, местом паломничества со временем. Например, даже дома, где живут поэты или писатели со временем превращаются в музеи. И, несомненно, там где преданные прославляют Кришну - место паломничество, даже если это - не храм, а они не выглядят, как преданные, не носят индийских одежд и на мажут лицо глиной, как индейцы.



 



Бывает, что человек одет по форме, но начинает общаться и о Кришне ты не слышишь ни слова. Но бывает так, что человек не по форме, но говорит о Кришне постоянно. Даже если он говорит несовершенно, эти трансцендентные повествования могут очистить его. Но философия не может очистить того, кто ради неё ограничивает себе Кришна-катху или описание деяний бога.



© Яшоматинандан Кришна



Можно стать добродетельным самим по себе
2011-04-06 22:30

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.17.



«Шри Кришна, личность бога - Параматма (Сверхдуша) в сердце каждого и благодетель честного преданного - очищает сердце преданного от стремления к материальным наслаждениям, когда в том развивается потребность слушать его послания, которые добродетельны сами по себе, если их правильно слушают и повторяют.»






Комментарий:



шрнватам сва-катхах Кришнах  пунйа-шравана-киртанах



хрдй антах стхо хй абхадрани  видхуноти сухрт сатам



 



Мой перевод другой. Сва-катхах кришнах, означает собственные разговоры о Кришне, о чём говорит приставка «сва». Пунья шравана киртанах - полноценное слушание и прославление непосредственно о Кришне. Хриди антах стхо абхадрани - в глубине сердца, неблагоприятное… Видхуноти сухрит сатам – очищает, делая дорогим и вечным. Значение меняется.



 



Собственные попытки прославлять Кришну глубже входят в сердце и это полноценное одновременное слушание и повествование устраняет ощущение неблагоприятного делая всё духовным.



 



Таков наш метод. Аппетит приходи во время еды. Мы сами одухотворяем себя, беря повествования о Кришне, или как здесь переведено, катху сказанную Кришной в общении с преданными, и этого шраванам киртанам достаточно для очищения. Нет никакой нужды слушать мирских людей по тем или иным вопросам психологии, логики, ритуалам, политике и т.д. Достаточно Кришна-катхи.



 



Если всё-таки даже оставить прошлый перевод, то в нём так же оговорка о том, что повествований о Кришне достаточно, когда их правильно повторяют. Что это означает?



 



Правильно, значит производя ручи, привязанность к этим повествованиям. Эту привязанность легко спутать с мирской. Действительно, она напоминает мирскую чувственность, но по отношению к Кришне, она превращается в духовную, мощную стимуляцию очищения. Нельзя недооценивать такие сантименты. Даже железо помещённое в огонь становится огнём. Так и сантименты помещённые на Кришну становятся духовными. Просто находится ряд глупцов, которые это не признают, вместо этого признавая только своих гуру помещённых в сознание Кришны и потому одухотворённых. Они глупцы просто напросто. Сантименты своих гуру они признали духовными, а сантименты другого, кто так же думает об огне Кришны они не признают. Разве это не глупость?



 



Порой не понятно, что этим неугомонным проповедникам нужно. Они проповедуют любовь к богу достаточно странно. Когда та начинает в ком-то пробуждаться, её тут же запиливают на корню, как сорняк. Непонятно, что им нужно. Поэтому, от таких неадекватных учителей лучше держаться подальше. Мы пытаемся пробудить вкус затмевающий мирские ощущения и в этом никак не обойтись без острой чувственности, чистой расы. Неадекватные людишки постоянно готовы солить эти чувства преданным, используя тот или иной догмат. Но преданный и это обращает себе на пользу и ещё более углубляет свою связь с Кришной отклоняясь от таких непонимающих истинной потребности души преданных.



© Яшоматинандан Кришна



Оставь мирскую религиозную атмосферу
2011-04-06 22:32

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.17.ком.



«Господь отвечает своим преданным взаимностью. Когда он видит, что преданный абсолютно искренне стремится к трансцендентному служению господу и потому горит желанием слушать о нем, господь, пребывающий внутри преданного, действует так, чтобы преданный легко мог вернуться к нему. Господь хочет вернуть нас в свое царство сильнее, чем мы сами можем того желать. Большинство из нас вообще не хотят возвращаться к богу. Хотят лишь очень немногие, и каждому, кто стремится к этому, Шри Кришна всячески помогает.»






Комментарий:



Отношения с богом строят не все. Такие люди уникальны. Даже если в одном месте их много и мы привыкаем к ним на столько, что уже перестаём ценить, есть места, где в них острая необходимость. Таких, кто способен увлечься сам Кришна-катхой и подарить ручи другим, крайне мало даже среди так называемых преданных. Поэтому, не стоит недооценивать таких уникумов-ручи и гнать их, словно те поганые сахаджии. Этим вы навредите только себе, т.к. от ворот поворот подействует на рагануга-бхакт ещё более усиливающее их привязанность к Кришне. Такие преданные будут только рады избавиться от вашего затягивающего в мирские для них темы общение. А вы потеряете настоящую возможность ощутить ручи к рассказам о Кришне от этих именно уникальных людей.



 



Но так обычно и происходит. Мы сами закрываем двери перед милостью Кришны. Эта милость посылается Кришной, но мы на столько неудачливы, что наши извращённые чувства не могут оценить то, о чём говорят чистые преданные. Нам кажется, что это - мирские сантименты. Им невдомёк, что их Кришна, которому они так осторожно поклоняются, очень добр, бхакта-ватсала. Как они намерены искусственно сдержать это его правило?



 



На чьей они стороне? На стороне Джатилы и Кутилы, на сколько я уже понял. И поскольку Кришне эти персонажи почему-то по приколу, ну приходится с ними играть и их обманывать, чтобы встретиться с Кришной и тем дразнить их ещё больше. Таково особенное качество Враджа-премы. Она запретна и потому без хулителей не может обойтись. Если вы замечаете в себе это качество, способность ради Кришны обмануть религиозную старушку Вед, Джатилу с её приспешницей Кутилой, гуру, значит вы на правильном пути и прошли непроходимое болото религиозного страха и зависти. Если мы остаёмся преданны Кришне таким образом, мы несомненно обретаем его поддержку. Он выводит нас из болота социальной религии в нектарный океан Кришна-катхи, где можно с удовольствием купаться ни от кого не завися.



 



Не нужны общепринятые пляжи, с которых взимают таксы всякие гуру. Нужно отойти от них подальше и мы обязательно найдём свой бережок, который никому не нужен из духовных предпринимателей и обретём тоже удовольствие совершенно даром. Кришна даёт такой разум, который без труда отыщет дорогу к нему. Не переживайте, я приведу вас к такому бережку в вашем собственном сердце.



© Яшоматинандан Кришна



Околобожие нетождественно богу
2011-04-06 22:34

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.18.ком.



«Здесь предлагается средство, с помощью которого можно устранить из сердца все, что мешает продвижению но пути самоосознания. Это средство - общение с бхагаватами. Есть два типа бхагават: книга "Бхагаватам" и преданный бхагавата. Оба бхагаваты - действенные средства, и их обоих или каждого в отдельности вполне достаточно, чтобы устранить все препятствия. Преданный бхагавата и книга "Бхагавата" фактически одно и то же, потому что преданный бхагавата строит свою жизнь по книге "Бхагавате", изобилующей сведениями о личности бога и о его чистых преданных, бхагаватах. Книга и личность бхагавата тождественны друг другу.»






Комментарий:



Бхагавата состоит из двух слов - бхага и вата. Бхага, значит ресурсы. Приставка вата относится воздуху. Например, словом ватса называют телёнка, который сосёт вымя коровы. Бхага-вата символизирует того, кто потребляет бхагу, ресурсы. Обычно, бхага - это пять качеств, таких как богатство, сила, красота, мудрость и отрешённость от лишнего. Таким образом, Бхагаван означает того, кто уже обладает всем этим, а Бхагавата - того, кто это у Бхагавана получает в качестве милости.



 



Шримад Бхагаватам - не что иное, как прекраснейшее из добычи милости всевышнего. Бхагавата добывает милость Кришны. Милостью Кришны от становится мудр и отрешён. Милостью Кришны состоятелен и красив. Милостью Кришны обретает силу. Все эти вещи несомненно даруются в награду за преданное служение, но без него, если оно заканчивается неудачей. Человек рождается в семье богача или мудреца, красивым и сильным, способным не унывать. Таким образом, даже для несерьёзных людей такой способ поправить своё жалкое положение становится интересным. Но для серьёзных людей истинное богатство - сам Кришна. Поэтому, истинное значение слова Бхагавата - добивающийся Бхагавана.



 



Утверждение о том, что личность Бхагавата и Бхагаван тождественны друг другу, вполне понятно, т.к. с уст такой личности часто проявляется Кришна-катха, слова Кришны. Тождество есть, но это не повод, чтобы заместить такой урезанной копией, искрой Кришны, полноценное общение с Кришной и никуда не двигаться. Даже Ананта-Шеша не берётся заместить собой Кришну, хотя может рассказывать о нём тысячами ртов. А тут говорится, что  нет никакой разницы. Нельзя уровнять Кришну и преданного по значению. Даже воплощения нельзя уровнять с Кришной по значению, если разобраться во вкусах. Но если они приводят нас к Кришне, то это околобожие оказывается реально тождественным.



 



Если очень сильно хочется, приравнивайте что хотите к чему хотите, но мой выбор состоит в том, что Кришна как субъект уникален и ничто не может его заменить и быть ему равнозначным, если не приводит к нему.



© Яшоматинандан Кришна



Регулярно читай Бхагаватам
2011-04-06 22:34

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.18.



«Благодаря регулярному посещению лекций по "Бхагаватам" и служению чистому преданному все, что вызывает тревогу в сердце, почти полностью уничтожается, и тогда любовное служение верховному господу, воспеваемому в трансцендентных песнях, становится необратимым.»






Комментарий:



нашта-прайешв абхадрешу  нитйам бхагавата-севайа



бхагаватй уттама-шлоке  бхактир бхавати наиштхики



 



Уничтожается почти полностью всё неблагоприятное постоянным служением Бхагавата (слушанием Бхагаватам). Тогда любовное служение личности Бхагавата (Кришне) становится неуклонным.



 



Чтобы не упасть, человеку достаточно служить Шримад - Бхагаватам, слушать и прославлять Кришну, утверждаясь в чистом преданном служении. Прабхупада всё время пытается вшить в прямые значения слов о Кришне гуру и преданных. Но в Бхагаватам, прямая линия рассказа здесь ведётся не в пользу разных группировок людей или каст, в том числе преданных, а в пользу одной только личности – Кришны и в этом особенность Бхагаватам.



 



Обожествлениями их ни один преданный не был бы доволен. Они хотят только одного, чтобы их Кришна занял всё место в их жизни. Там не может быть никакого другого господина. Конечно, Кришна проверяет эту преданность, заставляя бояться быть им отвергнутым. На это преданный говорит: "Ты можешь обнять меня или разбить мне сердце, не показываясь на глаза. Несмотря на это ты останешься моим высокочтимым господом без всякой на то причины." Эти слова сказаны Махапрабху. Это значит, что преданный не верит в то, что Кришна его отвергнет или оставит на кого-то другого. Даже если он так поступает, он всё равно поклоняется только Кришне. Это - истинная позиция Бхагаватам. И истинная позиция последователя господа Чайтаньи. Положение Кришны абсолютно и никакие гуру, никто не может заместить его в жизни преданного.



 



Интерес представляет слово нитьям, переведенное, как регулярное. Нитья, значит вечное или постоянное. Мы должны стараться, чтобы наше регулярное посвящение себя в Бхагаватам стало постоянным. По-началу это не получится. Возможно, после чтения Бхагаватам мы будем вынуждены делать нечто противоречащее прочитанному в силу обстоятельств, но суть не во внешнем преобразовании. Пусть это кармическое устройство жизни не удручает. Мы не тело и пусть так и будет. Ведь, когда мы посвящаем себя чтению, мы ни о чём другом не думаем. Правда? И так мы ощущаем себя собой. В Кришна –катхе мы настоящие, а без неё – мы не тело, действующее под управлением гунн природы, боремся мы с ними или нет. Вообще, мы не можем контролировать материальную природу. Это дело Кришны. Мы ему предаёмся и пусть он решает освободить нас из влияния гунн природы или пока нет. Не наше это решение. Наше решение – просто слушать о Кришне. Час так почитать, два порассуждать, пять часов до экстатического благоговения и далее, постепенно перейдя на размышления о Кришне в процессе ходьбы, еды, и даже сна. Если мы действительно себя увлечём Бхагаватам, у нас получится нитьям бхагавата-севая. И тогда, где мы найдём время на нечто неблагоприятное? Чему станем служить помимо Кришны, чтобы потом неизбежно разочаровываться?



 



Преданные, не такие глупцы, чтобы концентрировать внимание своих последователей на себе. Они хотят привить им внимание к Кришне и такую же абсолютную веру в него. Они знают, что другой реальной помощи страждущим нет. Они страдают только потому, что прервали отношения с Кришной ради этой многообразной майи. Кришна говорит: "Теперь перестань тревожиться и предайся мне. Я защищу тебя от всех грехов." Несомненно, все проблемы разом уходят, как только никаких сомнений в Кришне не остаётся и человек предаётся, перестав реагировать на пересылки майи. Всё становится бесполезным без Кришны и преданный до конца стоит на этом принципе в полном спокойствии. Это - настоящая вера.



© Яшоматинандан Кришна



Не существует представителей бога. Есть только представления представителей.
2011-04-06 22:35

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.18.ком.



«Преданный бхагавата - непосредственный представитель Бхагавана, личности бога. Поэтому доставляя удовлетворение преданному бхагавате, можно обрести то же благо, которое приносит изучение книги "Бхагавата". Человеческим разумом невозможно постичь, каким образом, служа преданному бхагавате или книге "Бхагавата", можно постепенно продвигаться по пути преданного служения.»






Комментарий:



Способность ощущать экстаз в сознании Кришны я получил без всякого служения преданным Бхагавата. Я прочитал книгу о Кришне и всё. Фактически, благо я получил от книги Бхагавата. В дальнейшем, как бы я не старался добиться постижения бога от личностей Бхагавата, это лишь всё более и более омрачалось запретами мне испытывать экстаз и питать чувства к Кришне. Служение таким бхагаватам, даже гуру, оказывало неизменно этот эффект на протяжении многих лет. Из этого я сделал вывод, что эта традиция Шримад, действительно прекрасной Бхагаваты искажена.



 



Назрела необходимость пропустить всё через своё собственное сердце, как через фильтр и эта идея Прабхупады о тождественности людей богу, несомненно кажется мне мусором, если она перегораживает чувства к Кришне. Прабхупада пишет, что человеческим разумом не понять то, что он набедокурил с этим обожествлением людей. Но мне понятно, что это - ошибка. Служение Бхагаватам и личностям Бхагавата никогда ещё не было одним и тем же и не дарила одного и того же эффекта. Даже Нарада, якобы раз вкусивший маха-прасад мудрецов и прислуживавший им, слышал как они прославляли господа и именно потому, что те привели его к медитации на Кришну, те были столь же благотворны, как и господь.



 



Именно это, а не само служение он применил в своей практике далее. По примеру этих мудрецов, он сосредоточил ум на образе Вишну. Просто служение, без слушания о Кришне, не приносит такого результата. Это уже обсуждалось выше. Что любая деятельность, которая не приводит к интересу к посланию всевышнего - бесполезный труд. Служить, без описания Кришны - просто колхоз. Так много людей в нашей стране служили и они это называли трудотерапией.



 



Лозунг этого типа людей: «Труд освобождает!» Многим это помогло привлечься богом? Нет. Только слушающим с любовью о боге был шанс привлечься. Не надо всё смешивать в одно тождество. Преданные - это одно, а Кришна - это другое, повествование о нём - это треттий вкус. Истинное утоление вкуса Кришны не могут дать ни преданные, ни писания, ни божества. Таких замен просто не существует. Философов полно, фигурок тысячи, бумажек ещё больше, а чистой преданности как не было, так и нет, т.к. фактически Кришна сам в этом не проявлен в полной мере. Это частичное его общение с нами. Нужно отдавать себе отчёт в этом. Мы, конечно верим, мы тренируемся служить, но без настоящего видения Кришны в этой вере, это служение лишь косвенное и косвенно влияет на нас, не развивает чистой любви.



 



Нужно обратиться к писаниям, к Бхагаватам и не отвлекаясь читать его утверждения в чистой преданности, нитья-бхагавата-севая. Не смотря на то, что через писания так же трудно прийти к богу, Бхагаватам может привести очень близко. Это - более близкая связь с Кришной, чем через так называемых преданных, занятых ныне либо спорами, либо суетой, но не Кришна-катхой Кришна –катха для них считается теперь запретной, сахаджией. Угораздило же меня родиться в таком дурном мире, в такое дурное время, где святыми называют тех, кто презирает самое ценное, что может делать человек в духовной жизни, шраванам-киртанам. Никто не успокоит меня, пока я буду чувствовать их дурость противостоять Кришна-катхе и Кришна-киртану.



© Яшоматинандан Кришна



Не существует представителей бога. Есть только представления представителей.
2011-04-06 22:36

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.18.ком.



«Преданный бхагавата - непосредственный представитель Бхагавана, личности бога. Поэтому доставляя удовлетворение преданному бхагавате, можно обрести то же благо, которое приносит изучение книги "Бхагавата". Человеческим разумом невозможно постичь, каким образом, служа преданному бхагавате или книге "Бхагавата", можно постепенно продвигаться по пути преданного служения.»






Комментарий:



Способность ощущать экстаз в сознании Кришны я получил без всякого служения преданным Бхагавата. Я прочитал книгу о Кришне и всё. Фактически, благо я получил от книги Бхагавата. В дальнейшем, как бы я не старался добиться постижения бога от личностей Бхагавата, это лишь всё более и более омрачалось запретами мне испытывать экстаз и питать чувства к Кришне. Служение таким бхагаватам, даже гуру, оказывало неизменно этот эффект на протяжении многих лет. Из этого я сделал вывод, что эта традиция Шримад, действительно прекрасной Бхагаваты искажена.



 



Назрела необходимость пропустить всё через своё собственное сердце, как через фильтр и эта идея Прабхупады о тождественности людей богу, несомненно кажется мне мусором, если она перегораживает чувства к Кришне. Прабхупада пишет, что человеческим разумом не понять то, что он набедокурил с этим обожествлением людей. Но мне понятно, что это - ошибка. Служение Бхагаватам и личностям Бхагавата никогда ещё не было одним и тем же и не дарила одного и того же эффекта. Даже Нарада, якобы раз вкусивший маха-прасад мудрецов и прислуживавший им, слышал как они прославляли господа и именно потому, что те привели его к медитации на Кришну, те были столь же благотворны, как и господь.



 



Именно это, а не само служение он применил в своей практике далее. По примеру этих мудрецов, он сосредоточил ум на образе Вишну. Просто служение, без слушания о Кришне, не приносит такого результата. Это уже обсуждалось выше. Что любая деятельность, которая не приводит к интересу к посланию всевышнего - бесполезный труд. Служить, без описания Кришны - просто колхоз. Так много людей в нашей стране служили и они это называли трудотерапией.



 



Лозунг этого типа людей: «Труд освобождает!» Многим это помогло привлечься богом? Нет. Только слушающим с любовью о боге был шанс привлечься. Не надо всё смешивать в одно тождество. Преданные - это одно, а Кришна - это другое, повествование о нём - это треттий вкус. Истинное утоление вкуса Кришны не могут дать ни преданные, ни писания, ни божества. Таких замен просто не существует. Философов полно, фигурок тысячи, бумажек ещё больше, а чистой преданности как не было, так и нет, т.к. фактически Кришна сам в этом не проявлен в полной мере. Это частичное его общение с нами. Нужно отдавать себе отчёт в этом. Мы, конечно верим, мы тренируемся служить, но без настоящего видения Кришны в этой вере, это служение лишь косвенное и косвенно влияет на нас, не развивает чистой любви.



 



Нужно обратиться к писаниям, к Бхагаватам и не отвлекаясь читать его утверждения в чистой преданности, нитья-бхагавата-севая. Не смотря на то, что через писания так же трудно прийти к богу, Бхагаватам может привести очень близко. Это - более близкая связь с Кришной, чем через так называемых преданных, занятых ныне либо спорами, либо суетой, но не Кришна-катхой Кришна –катха для них считается теперь запретной, сахаджией. Угораздило же меня родиться в таком дурном мире, в такое дурное время, где святыми называют тех, кто презирает самое ценное, что может делать человек в духовной жизни, шраванам-киртанам. Никто не успокоит меня, пока я буду чувствовать их дурость противостоять Кришна-катхе и Кришна-киртану.



© Яшоматинандан Кришна



Навечно предайся Кришне
2011-04-06 22:37

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.19.



«Как только в сердце навечно утверждается любовное служение, все последствия влияния гун страсти и невежества: похоть, желания и страсти - покидают сердце. Tогда преданный утверждается в благости и обретает полное счастье.»






Комментарий:



Да. Когда мы постоянно начинаем служить только Кришне, а не кумирам, все проблемы связанные с желаниями удовлетворяются милостью господа. Влияние страсти и невежества исчезает, т.к. все чувства удовлетворяются без напряжения по милости Кришны. Нет нужды соперничать или злиться, когда полное счастье уже явлено душе. С Кришной более не может быть ошибки. Такое возможно только в одном случае, когда обычная религиозность оставлена и принята преданность Кришне, единственным средством одухотворения. Чувства хотят слушать, смотреть, осязать, вдыхать, наполняться. Мы наполняем их, слушая о Кришне, глядя на него во всех возможных картинах или фильмах, формах. Этим мы насыщаем чувства.



 



Мы осязаем Кришну и вдыхаем его ароматы. Это прекрасное занятие. Оно затягивает столь естественно, что не нужны никакие дополнительные усилия по религии. Просто вкушая прасад, мы очищаемся, потому что этот прасад вкушал Кришна. Если Кришна ел это, то мы почувствуем невыразимое блаженство даже от  крошки прасада. Но что же мы едим? Разве прасад, когда даже горы еды не вызывают и колебания духа лицемерия?



 



Разве привлекли мы Кришну своей странной преданностью преданным? Распылив свою преданность предназначенную ему на род людской, разве мы сконцентрировали вкус любви для Кришны, чтобы он захотел что-то принять от нас? Не стоит обольщаться. Полное счастье, прасидати возможно только в избранном поклонении самому совершенному из всех.



© Яшоматинандан Кришна



Без заголовка
2011-04-06 22:38

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение«Нет, грязным пушистым. Да, выбритым фашистам.» Или как благостными намерениями устлана дорога в ад.





Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.19.ком.



«Преданный всегда находится в гуне беспримесной благости, поэтому он никому не причиняет вреда. А непреданный, сколь бы образованным он ни был, всегда приносит вред. Преданным не движет ни глупость, ни страсть. Tе, кто несет зло, кто глуп и кем движет страсть, не могут быть преданными господа, хотя они могут выдавать себя за преданных. Преданный всегда наделен всеми добродетелями бога. Эти свойства могут различаться количественно, но в качественном отношении между господом и его преданными нет разницы.»






Комментарий:



Это как посмотреть. Есть тексты, где утверждается, что у каждого есть искры качеств бога, даже у демонов и духов. Эти качества тоже созданы богом как причиной всех причин. Но какими бы могущественными они не казались, они - лишь искра могущества бога. Что-то служит как его благословение, а что-то как его проклятие. Можно поклоняться исходя из этих тождестенностей Брахме или Шиве, Парвати, всяким мудрецам и пророкам, но всё это не идёт ни в какое сравнение с поклонением ему самому. Милость всех этих существ вместе взятых не может сравниться с одной десятитысячной милости Кришны матери Яшоде. Об этом речь в выявлении разницы в тождестенностях служений преданным и Кришне самому.



 



Утверждение, что непреданный всегда приносит вред, а преданный всегда благо имеет ряд исключений. Даже сам Прабхупада в конце жизни извинялся за свою критику других. Он понимал, что нёс зло другим. Так какой же он преданный по своему утверждению здесь? Вообще, эта мерка вайшнавапригодности неправильная. Вайшнава можно узнать только по тому, как он привязан к кришна-катхе, ругается он или нет. Ругающихся преданных Кришны достаточно много. Мама Яшода например, может обругать пастушков, если они не следят, чтобы с Кришной всё было хорошо. Она даже Кришну может обругать, если он озорничает.



 



К тому же, каковы добродетели Кришны, чтобы они передались преданному и при этом тот был идеальным? Он не идеален, в том смысле чтобы быть нейтральным, как дерево. Кришна проявляет привязанности и отречение. В какой-то момент для кого-то он кажется идеалом, а в какой-то момент нет. Преданные несомненно закрывают глаза на его противоречия, потому что сильно любят его. Тем, у кого нет любви к нему, слушание о нём не приносит счастья. Они торгуют и прицениваются лучше. Понимая, что наслаждения в этом нет, особенно не вызовешь престижа, они предпочитают философствовать или говорить о людях, чем о Кришне.



 



Тот, кто несёт в преданном служении что-то отличное от Кришна-катхи - несомненно несёт непреданное служение. Выдавать себя за преданного и при этом только философствовать, а не рассказывать о Кришне основой своего сознания - просто писк теперешней моды. К тому же, пропаганда охоты на сахаджий производит неловкость для самих гуру рассказывать истории о Кришне, т.к. они все сентиментальны. И люди не хотят на них заострять внимание т.к. это с их же слов выглядит порочным, если мирским людям это пропагандировать без всяких условий. В результате имеем безумие лицемерия в религии. Как обычно.



 



Они говорят, что их гуру находятся в беспримесной благости и никому не несут вред. Да они просто ослеплены престижем и не видят, что вне поля своей деятельности такие гуру несут великие страдания другим типам живых существ и преданных. Очень жаль, что они не видят той боли, которые несут их благостные гуру призывами: «Уничтожить сахаджиев!». Но они с удовольствием будут называть меня негодяем за то, что я, защищаясь от них, буду лупить что есть силы по их чёрствой, изнуряющей догматике.



 



Один идиот в сознании Кришны придумал, что артистизм – это плохо. Это – сахаджия. Но одно из качеств Кришны – артистизм. Он любит переодеваться и играть всякие роли. Более того, Чайтанья Махапрабху любил спектакли о Кришне. А этот гуру считает это всё сахаджией. И вот такие подонки находятся у власти в сознании Кришны, разрушая постепенно культуру и искусство, на которых базируется самобытность человека. В ответ они разумеется получат оплеуху от разумных людей и пойдут проповедовать обезьянам отсутствие артистизма. И то у них не получится.



© Яшоматинандан Кришна



Навечно предайся Кришне
2011-04-06 22:38

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.19.



«Как только в сердце навечно утверждается любовное служение, все последствия влияния гун страсти и невежества: похоть, желания и страсти - покидают сердце. Tогда преданный утверждается в благости и обретает полное счастье.»






Комментарий:



Да. Когда мы постоянно начинаем служить только Кришне, а не кумирам, все проблемы связанные с желаниями удовлетворяются милостью господа. Влияние страсти и невежества исчезает, т.к. все чувства удовлетворяются без напряжения по милости Кришны. Нет нужды соперничать или злиться, когда полное счастье уже явлено душе. С Кришной более не может быть ошибки. Такое возможно только в одном случае, когда обычная религиозность оставлена и принята преданность Кришне, единственным средством одухотворения. Чувства хотят слушать, смотреть, осязать, вдыхать, наполняться. Мы наполняем их, слушая о Кришне, глядя на него во всех возможных картинах или фильмах, формах. Этим мы насыщаем чувства.



 



Мы осязаем Кришну и вдыхаем его ароматы. Это прекрасное занятие. Оно затягивает столь естественно, что не нужны никакие дополнительные усилия по религии. Просто вкушая прасад, мы очищаемся, потому что этот прасад вкушал Кришна. Если Кришна ел это, то мы почувствуем невыразимое блаженство даже от  крошки прасада. Но что же мы едим? Разве прасад, когда даже горы еды не вызывают и колебания духа лицемерия?



 



Разве привлекли мы Кришну своей странной преданностью преданным? Распылив свою преданность предназначенную ему на род людской, разве мы сконцентрировали вкус любви для Кришны, чтобы он захотел что-то принять от нас? Не стоит обольщаться. Полное счастье, прасидати возможно только в избранном поклонении самому совершенному из всех.



© Яшоматинандан Кришна



Освободись от толпы и найдёшь позитивными свои знания о боге
2011-04-06 22:39

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.20.



«Tак, утвердившись в гуне беспримесной благости, человек, чей ум оживлен соприкосновением с преданным служением господу, обретает позитивное научное знание о личности бога на стадии освобождения от любого материального общения.»






Комментарий:



эвам прасанна-манасо  бхагавад-бхакти-йогатах



бхагават-таттва-виджнанам  мукта-сангасйа джайате



 



Не в гуне беспримесной благости, а в преданном любовном служении нужно утверждаться, бхагавад-бхакти-йогатах. Преданное любовное служение трансцендентно к гунам природы. Оно может быть похоже на страсть или невежество, но это - духовная энергия. Например, гопи желают Кришну своим возлюбленным. Это - гуна страсти, но в соприкосновении с Кришной она становится духовной. Или Яшода негативно настроена и отбрасывает все условности ради Кришны. Это - невежество. Но в соприкосновении с Кришной, когда человек хочет освободить себя для Кришны этим, то это духовно.



 



Нужно смотреть чему служат эти проявления. Если связи с Кришной, то это - проявления чистой преданности, даже если это кажется самыми отвратительными поступками. Об этом Кришна и говорил в Бхагавад Гите. "Даже если человек совершает самые отвратительные поступки занимаясь чистым преданным служением, его нужно считать праведником, т.к. это - верный путь."



 



Главное добиться пробуждения чувств, прасанна-манасо, преданным служением. Если обычное преданное служение не помогает, то нужно принять нечто более действенное, спонтанное преданное служение. Пробужденный ум принимает реализованное знание, опыт действенности преданного служения, вигьянам. Мукта-сангасья-джаяте - человек поднимается над мирским обществом, не принимает в его жизни никакого участия. Он становится независим от общения только тогда, когда общается с Кришной. Если мы не общаемся с Кришной, нам чего-то недостаёт и наш ум не пробуждается, не становится прасанна-манасо. Нужны всякие мирские эпизоды, чтобы восполнить недостаток. Но когда человек добивается расположения Кришны и погружён в любовное служение, ему не приходится себя подпитывать никакими дозами мирского общения. Он не дичает, как дикари в джунглях. Преданный не остаётся один. Наоборот, освободившись от любого материального общения, иначе говоря, любого общества, где не прославляется Кришна, где этому препятствуют, он обретает устойчивое общение с Кришной самостоятельно и сконцентрированный на этом, пробуждается.



 



Если общество не позволяет сконцентрироваться на Кришне, тогда оно бесполезно для преданного. Если он не может его пробудить в сознании Кришны, оно вдвойне бесполезно, т.к. он не на своём месте, в иллюзии слуги мира. Общаясь с глухими последователями человек оскверняется и теряет концентрацию на Кришне. Поэтому, мукта-сангасья - джаяте. Кришна-катха - залог освобождения от ненужного мирского общения.



© Яшоматинандан Кришна



Освободись от толпы и найдёшь позитивными свои знания о боге
2011-04-06 22:40

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.20.



«Tак, утвердившись в гуне беспримесной благости, человек, чей ум оживлен соприкосновением с преданным служением господу, обретает позитивное научное знание о личности бога на стадии освобождения от любого материального общения.»






Комментарий:



эвам прасанна-манасо  бхагавад-бхакти-йогатах



бхагават-таттва-виджнанам  мукта-сангасйа джайате



 



Не в гуне беспримесной благости, а в преданном любовном служении нужно утверждаться, бхагавад-бхакти-йогатах. Преданное любовное служение трансцендентно к гунам природы. Оно может быть похоже на страсть или невежество, но это - духовная энергия. Например, гопи желают Кришну своим возлюбленным. Это - гуна страсти, но в соприкосновении с Кришной она становится духовной. Или Яшода негативно настроена и отбрасывает все условности ради Кришны. Это - невежество. Но в соприкосновении с Кришной, когда человек хочет освободить себя для Кришны этим, то это духовно.



 



Нужно смотреть чему служат эти проявления. Если связи с Кришной, то это - проявления чистой преданности, даже если это кажется самыми отвратительными поступками. Об этом Кришна и говорил в Бхагавад Гите. "Даже если человек совершает самые отвратительные поступки занимаясь чистым преданным служением, его нужно считать праведником, т.к. это - верный путь."



 



Главное добиться пробуждения чувств, прасанна-манасо, преданным служением. Если обычное преданное служение не помогает, то нужно принять нечто более действенное, спонтанное преданное служение. Пробужденный ум принимает реализованное знание, опыт действенности преданного служения, вигьянам. Мукта-сангасья-джаяте - человек поднимается над мирским обществом, не принимает в его жизни никакого участия. Он становится независим от общения только тогда, когда общается с Кришной. Если мы не общаемся с Кришной, нам чего-то недостаёт и наш ум не пробуждается, не становится прасанна-манасо. Нужны всякие мирские эпизоды, чтобы восполнить недостаток. Но когда человек добивается расположения Кришны и погружён в любовное служение, ему не приходится себя подпитывать никакими дозами мирского общения. Он не дичает, как дикари в джунглях. Преданный не остаётся один. Наоборот, освободившись от любого материального общения, иначе говоря, любого общества, где не прославляется Кришна, где этому препятствуют, он обретает устойчивое общение с Кришной самостоятельно и сконцентрированный на этом, пробуждается.



 



Если общество не позволяет сконцентрироваться на Кришне, тогда оно бесполезно для преданного. Если он не может его пробудить в сознании Кришны, оно вдвойне бесполезно, т.к. он не на своём месте, в иллюзии слуги мира. Общаясь с глухими последователями человек оскверняется и теряет концентрацию на Кришне. Поэтому, мукта-сангасья - джаяте. Кришна-катха - залог освобождения от ненужного мирского общения.



© Яшоматинандан Кришна



Брахманы ограничено божественны
2011-04-06 22:42

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.20.ком.



«Ступень брахмана - высшая ступень человеческой жизни, так как брахман обладает многими добродетелями. Поэтому нельзя стать преданным, не обретя, по крайней мере, качеств брахмана. По своей деятельности преданный уже является брахманом. Но это еще не предел: как говорилось выше, чтобы действительно достичь трансцендентного уровня, такой брахман должен стать настоящим вайшнавом. Чистый вайшнав - освобожденная душа, и он трансцендентен даже к положению брахмана. На материальном уровне даже брахман является обусловленной душой, потому что у брахмана отсутствует научное знание о верховном господе, хотя уровень брахмана и предполагает осознание Брахмана, или трансцендентного. Чтобы понять личность бога, Кришну, человек должен превзойти уровень брахмана и достичь уровня васудевы. Наука о личности бога - предмет изучения в духовной "аспирантуре". Недалекие люди со скудным запасом знаний не понимают верховного господа и толкуют о Кришне каждый на свой лад. Но фактически человек не в состоянии постичь науку о личности бога до тех пор, пока не избавится от осквернения материальных гун, даже на уровне брахмана. Когда квалифицированный брахман на самом деле становится вайшнавом, достигнув просветленного состояния освобождения, он может узнать, что в действительности представляет собой личность бога.»






Комментарий:



Это то, о чём я говорил выше. Человек, осознающий Брахман привязан к гуне благости. Тогда как осознающему Бхагавана не важно в какой гуне выражать привязанность к Кришне. Для Кришны нет такой разницы и для преданного тоже. Например, Кришна может попросить пыль со стоп преданных себе на голову. Это кощунственно и есть невежество в глазах практически всех преданных брахманов господа. Но в глазах гопи  это – чистое служение. Поэтому, как обычному человеку понять высшее сознание? Или как обычному гуру понять другие типы преданных? Обычно люди понимают, что развитый духовно человек добродетелен. Но это ведь не всегда так определённо. Иногда недобродетельность чиста.



 



Добродетельные люди столь жестокосердны... Это можно будет увидеть на страницах Бхагаватам. Ради этой добродетели совершается столько отвратительного и бессердечного, что лучше уж мирская страсть, чем такая корыстная добродетель. Поэтому, правы полубоги, что таких гордых святош соблазняют куртизанками. Им бы сначала научиться любить. Помню случай с Рамануджачарией. Его ученик попросил объяснить, что такое любовь к богу. Тот спросил, любил ли он кого-нибудь в жизни. Тот сказал, что нет. Тогда гуру отправил его полюбить хоть кого-нибудь, а потом приходить с этим вопросом.



 



Тот, кто любил, знает на сколько ревностны отношения возлюбленных. Поэтому, как может быть такое, что Кришна делит своего преданного с кем-то ещё? У настоящей любви нет правил разделения высших чувств ещё с кем-то, т.е свингеризма не может быть. Свингеры меняются жёнами и мужьями, считая их общими. Но даже Кришна для преданного не общий. Он у него один, из его собственного сердца, рупа-виласа форма. Такого Кришны нет ни у кого.



 



Услышать или прославить Кришну, выразить почтение или сослужить, проявить дружескую поддержку в начинаниях или посвятить всего себя всем чувствам Говинды в супружеском влечении, это должно быть лаульям или сильнейшим желанием преданного, которое несомненно основано на неком гендерном влечении к личности бога. Как без этого мотива. У души есть гендер и у бога он есть. Вместе им замечательно.



 



Мирские люди осквернённые материей переносят это ощущение скверны издёвок их гендерных отношений друг с другом и на гендерные отношения с Кришной. Им невдомёк, что тело Кришны не имеет и грана материи. И те, кто прикасаются к его телу полностью очищаются до состояния духа. Даже мирские поцелуи облагораживают, а поцелуи и объятия с Кришной очищают от скверны ограниченного мирского опыта и он становится утопичным сном. Испытав высшее, низшее не может привлекать.



 



Очистить чувства - не значит их атрофировать. Это - не наш метод. Их нужно направить на высшее. Одно единственное чувство не занятое Кришной способно унести прочь разум даже проницательного человека. Поэтому, если человек не устанавливает полноценного обмена чувствами с Кришной, он неизбежно будет связан ещё какими-нибудь отношениями на стороне. Всё равно чувства возьмут своё и приведут к краху так называемой искусственной добродетели.



 



Религиозники догматичны и разводят непрактичную демагогию подавления в себе всех потребностей жизни, сами ей не следуя. Вот им положено обходиться без чувств и это всем кажется супер выдержкой. А где-то на стороне у всех есть чувства. Они смотрят мирские вещи. Обычным людям они говорят о целибате, преданности, а сами проводят тайные вечери. Потом обличают друг друга и натешиться не могут, что они лучше всех.



 



Между тем, чувственность - естественное качество и оно так же подходит к служению Кришне, как и нейтральные отношения. В обществе Харе Кришна людям навязывают шанта-расу, нейтральные отношения с ним и дасья расу по отношению к гуру. И так как им не хватает остальных отношений, то все заводят мирские семьи. Вот такая проповедь демагогов. В семье им некогда думать о Кришне и всё буксует. Зато нет сахаджии.



 



Не смотря на это в материальном мире, сахаджия заложена разнообразием рас в духовном мире. Кришна наслаждается там разнообразием чувственности преданных. Как может быть так, что он примет только служение брахмана? Он что такой ограниченный? Нет, брахман ограниченный, а Кришна свободный.



 



Вообще на молитвы брахманов Кришна обычно засыпает. Прасанна-манасо даже у него не наступает. Он их почитает только из вежливости. Он вообще склонен всех любить так, как они того хотят. Только вот гордых не любит сильно. А у брахманов повод принижать других преданных всегда найдётся. Достаточно уличить в кришна-катхе среди неофитов и пошло поехало.



 



Я придумал метод их обмануть. Нужно им поклониться и сказать: «Мы недостойны вашей милости.» И быстро сделать ноги. Так же, как Кришна. Поклониться, но не сближаться с ними. Сближается Кришна только с преданными, трансцендентными к гунам природы, для кого всё равно, главное чтоб доволен был Кришна.



© Яшоматинандан Кришна



Будь всегда днём любви к богу
2011-04-06 22:43

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.21.ком.



«Есть и другие теории, но все это разного рода измышления, и они мгновенно исчезают, как только процесс бхакти-йоги приводит к истинному пониманию Шри Кришны. Шри Кришна подобен солнцу, а материалистические спекулятивные рассуждения об абсолютной истине - ночной тьме. Как только в сердце восходит солнце Кришны, мрак материалистических спекулятивных рассуждений об абсолютной истине и живых существах мгновенно рассеивается. Tам, где есть солнце, нет места тьме, и относительные истины, сокрытые во мраке невежества, отчетливо проявляются по милости Кришны, пребывающего как Сверхдуша в сердце каждого.»






Комментарий:



Основа знания - это Кришна. Он подобен солнцу, которое с лёгкостью рассеивает все сомнения. Разобраться что есть хорошо, а что плохо, можно только приютив себя у лотосных стоп Кришны в чистом преданном служении. Мы погрязли в спекулятивных рассуждениях, как в болоте. Один шаг и вязь. Но солнце может осушить болото. Мы должны воспользоваться милостью Кришны легко постичь себя и его, просто придя к нему и оставив все околобожие учения в стороне. Кто-то говорит, что Кришна бог, кто-то что друг, что царь и т.д. Наше личное служение всё нам расскажет и покажет в деталях. Нет нужды мучить своё сердце разными гуру. Каждый кулик соё болото хвалит. Может вы – лебедь и вам не нравится болото.  Кришна в сердце может сам прекрасно рассеять все сомнения в том кто он для нас, стоит нам посвятить себя ему.



 



Гуру подобны людям с факелами. А Кришна подобен солнцу. Есть разница? Конечно, гуру может что-то вокруг освятить, но он не заменит яркости света солнца. Поэтому, если тот пытается светить, когда взошло солнце в уме ученика, он - просто дурак. Не обращайте на него внимания. Дурак будет убеждать вас, что его факел ещё нужен при свете солнца. Не уподобляйтесь ему и просто вручите себя лучам солнца. Пусть дураки бегают во тьме ночи, а мы будем наслаждаться светом днём, а ночью спекуляций мудрецов мудро спать и не реагировать на этих светлячков. Пусть себе зундят о боге что хотят. Солнце им не заместить.



© Яшоматинандан Кришна



У тебя один господин и нет другого
2011-04-06 22:43

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.21.



«Tак разрубается узел в сердце и вдребезги разбиваются все сомнения. Цепь кармической деятельности обрывается, когда человек видит, что господином является душа.»






Комментарий:



бхидйате хрдайа-грантхиш  чхидйанте сарва-самшайах



кшийанте часйа кармани  дршта эватманишваре



 



Сарва-самшаях, значит все сомнения. Они разрубаются, чхидйанте. Узлы привяззанностей в сердце разрубаются, бхидйате хрдайа-грантхиш. Карма заканчивается, обрубается, кшийанте часйа кармани. Когда? Когда дршта эватманишваре, увидишь, точно господина души, эва атман-ишваре. Только сознание Кришны, когда твоё сознание рисует его образ и игры, может так подействовать.



 



Развив вкус сознания Кришны, человек избавляется от запутанности в материи. Ему всё становится ясно. Кришна для меня высшее благо, а материальный мир - иллюзия. Душа не является господином всего. Здесь речь о высшей душе. Душа - просто наблюдательница в играх гун природы. Манипулятором гун является Сверхдуша. Она Хришикеша, господин чувств. Поэтому, никак не может быть так, что почувствовав себя господином все сомнения разрубаются и карма заканчивается.



 



Не нужно объявлять себя богами и гуру. Это - болезнь материального мира. Мы должны признать власть Кришны и только это нас освободит из заточения. Конечно, как и в любой тюрьме, вы можете залезть на кичку и стать паханом, но это не делает вам чести перед надзирательницей, материальной природой. Она использует это против вас самих. Освободиться возможно лишь по милости Кришны.



© Яшоматинандан Кришна



Совершенное удаление от бога передаётся по парампаре
2011-04-06 22:44

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.21.ком.



«Совершенное знание называется парампарой - дедуктивным знанием, нисходящим от авторитета к смиренно внимающему, чье служение и преданность делают его способным воспринимать это знание. Невозможно бросать вызов авторитету всевышнего и в то же время познавать его. Он сохраняет за собой право не раскрывать себя ничтожной искорке целого, относящейся к нему с вызовом, -  искорке, попавшей во власть иллюзорной энергии. Преданные послушны ему, и потому трансцендентное знание нисходит от личности бога к Брахме, а от Брахмы - к его сыновьям и ученикам по цепи преемственности. Этому процессу способствует Сверхдуша, помогающая преданным изнутри. Tаков совершенный путь постижения трансцендентной науки.»






Комментарий:



Проблема в том, что невозможно быть послушным двум господам одновременно. Одному приходится бросить вызов. Кришна говорит, думать только о нём и внимать ему. Гуру в парампаре говорят о том, что это хорошо, но нужно слушать гуру и поклоняться гуру.  Кого-то нужно предать. Либо предать Кришну и быть сиюминутно признанными гуру, а потом, как правило, ими оставленными, либо сразу предать гуру и быть вечно сосредоточенным на Кришне.



 



Когда тот, кто получил милость Кришны, просто рассказывает о Кришне другому, эти же повествования рассеивают мрак в сердце другого. В действительности Кришна, а не гуру рассеивает мрак. Гуру не может. Он ограничен. Но приняв Кришну и прославляя его, он получает эту силу Кришны, используя её в своих корыстных интересах. Кажется, что это гуру - спаситель, но на самом деле это действует Кришна. Просто сама по себе парампара, где сплошь политика и философия, ритуалы и суета не имеет никакой ценности. Кришна не передаётся. Передаётся учение, индийские традиции, но не Кришна.



 



Настоящая парампара - это связь с высшим. Нет никакой ценности в связи с друг другом. Она временна. Это - не парампара, не высшая связь. Гуру должен дать ученику Кришну, а не себя. Тогда это будет парампара. Такой передающий станет настоящим преданным общей цепи передающих. Он должен раскрыть человеку вечные отношения с Кришной, а не навязать свои. В материальном мире всё перевёрнуто с ног на голову. Парампарой считается династия общественников, организаторов, спекулятивных мыслителей, но не тех, кто просто рассказывает о Кришне.



 



 Таких считают сахаджиями и прут подальше. Они ведь мешают обманывать людей. Их смелость служить Кришне живо обращают в гордость и извращения такие народные благожелатели. Если расика-бхакта убедит людей, что в гуру нет нужды, они ведь потеряют свои доходы. Всё рухнет в этой колоде святош. Поэтому, расика-преданные гонимы людьми у власти. Они опасны для бизнеса гуру и организации, т.к. ломают систему заработка. Они освобождают Кришной, мукта-сангахсья джаяте. Это никому из желающих доли от служения богу, не нужно. Их критика вполне понятна и предсказуема.



 



Пусть говорят, что заботятся о чистоте учения, прикрывая свой страх потерять власть. Они уже её потеряли, т.к. от безвыходности многие преданные ушли из организаций и просто вручили себя Кришне. Тоже самое ждёт и следующее поколение преданных, которые сейчас горят верой и не понимают нас, старших бунтарей. Они тоже со временем поймут что их парампара не сулит им Кришны, подсовывая приобрести временные ценности.



 



Можно подумать, что я отношусь с вызовом к Кришне, раз отвергаю гуру. Но это они отвергнули Кришну и его авторитет проигнорировали, обманутые майей. Не может быть такого, чтобы человек сохранял влечение к Кришне и противоречил преданным. Это значит, что преданные не тому преданы. Они преданы людям, а не богу.



 



Мои представления о Кришне не позволяют мне тратить время на такое циничное к чувствам вайшнавов учение вайшнавов. Я противоречу этой группе, но я не противоречу своей группе. Она обязательно есть и я достигну её однажды. Не обязательно подстраиваться под этих вайшнавов. Это - не мой уровень. Притворяться я не стану. Мне нужен Кришна. Им нужны другие вещи. Мне не интересно. Я им противоречу.



 



И что? Я не понимаю Кришну, по ихнему? Да. Пусть возрадуются мои соперники. Но это понимание и не требуется. Для ощущения расы и требуется пребывать в духовной иллюзии раса-катхи. Кришна не раз это говорил. Пусть имперсоналисты его досконально изучают, а преданному достаточно знать, что Кришна - самый дорогой душе вечный её спутник. Мне достаточно одной ноты его флейты.



© Яшоматинандан Кришна



Сам Кришна – наш гуру
2011-04-06 22:44

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.21.ком.



«В "Бхагавад-гите" (10.11) господь говорит, что, желая проявить особую благосклонность к своим чистым преданным, Он сам рассеивает густой мрак сомнений, зажигая в сердце преданного светильник чистого знания. А раз уж сама личность бога освещает сердце своего преданного, то преданный, поглощенный служением господу в трансцендентной любви, не может оставаться во мраке. Он обретает полное знание абсолютной и относительной истины. Преданный не может оставаться во мраке, и поскольку его просвещает личность бога, его знание, разумеется, совершенно. Этого лишены те, кто рассуждает об абсолютной истине, опираясь на собственные ограниченные возможности.»






Комментарий:



Один Кришна рассеивает все сомнения. А рассуждающие о нём, только запутываются ещё более, в том числе и я. Нет никакой необходимости снабжать полные расой повествования о Кришне мыслительными спекуляциями. Можно просто слушать рассказы о Кришне в чистом виде и все необходимые качества проявятся изнутри сами собой. Поверьте мне.



 



Господь в сердце рассеет все сомнения. Нужно только одно. Взять рассказ о Кришне и слушать и повторять его таким, какой он записан в Бхагаватам. Если ручи есть, цель достигнута и всё было правильно. Если ум спит, то попробуйте сва-катхам кришнам, рассказывать своими словами, писать и комментировать. Разбудите ум по-своему, но разбудите его к восприятию рас Кришны.



 



В нас заложены способности постичь Кришну, но предубеждения и сомнения закрывают нам доступ к этому. Так или иначе, нужно пройти эти барьеры, отыскать свой индивидуальный стиль и открыть отношения с Кришной для себя. Если таких какие зажигают повествований ещё не написано, то надо написать, выражая это в стихах. Все поэты начинали с риска написать что-то новое и провальное. Если бы бог винил своих слуг за творчество, то не было бы ни Рамаяны, ни Махабхараты после его пришествий. Ведь запрещено было бы воспроизводить, копировать и распространять этот плагиат на бога. Люди не понимают, что однажды кто-то пишет что-то новое, что затем становится признано богом и преданными. Это – сва-катхах-кришнах. Даже если та несовершенна, её слушают совершенные преданные т.к. Кришна совершенен и очистителен для всего и вся в их настроениях чистой преданности.



 



Положившись на Кришну в сердце, нужно описать то, что мы по его милости видим в истинах. Нельзя недооценивать эти видения, т.к. Кришна желает нам блага и даёт то видение, которое наилучшим образом направляет именно нас. Другим он даёт нечто другое и поэтому нет нужды сверяться ни с кем. Это бесполезно.  В глазах другого наши усилия будут относительно его ущербными, т.к. истинное признание – это признание бога.



 



Просто нужно оставаться в сознании Кришны и не пытаться никого учить данному тебе лично уровню, добиваться признания последователей, защищать свой уровень. Не такое должно быть обучение, не навязчивое. Однако нужно порой отстоять своё право на собственные варианты обучения. Учение сознания Кришны огромно и нельзя быть похожими друг на друга.



 



Не хотят слушать о Кришне, пусть всю жизнь пытаются достигать освобождения. Никто не запрещает. А мне это не нужно. Мне нужны только разговоры о Кришне исполненные расы. Лишь они освящают моё сердце.



© Яшоматинандан Кришна



Нам предлагают ложное эго духовной жизни
2011-04-06 22:45

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



«Просветление дает преданному совершенную способность отличать дух от материи, поскольку господь развязывает узел духа и материи. Этот узел называется аханкара, и он понуждает живое существо ошибочно отождествлять себя с материей. Поэтому как только этот узел развязывается, тучи сомнений тотчас же рассеиваются. Человек видит своего господина, и полностью посвящает себя трансцендентному любовному служению господу, обрывая цепь кармической деятельности. В материальной жизни живое существо создает свою собственную цепь кармической деятельности и жизнь за жизнью пожинает плоды своих хороших и дурных поступков. Но стоит ему приступить к любовному служению господу, как оно сразу же освобождается из цепей кармы. Его действия больше не влекут за собой никаких последствий.»






Комментарий:



Аханкара, ложное эго - это считание объектом самоосознания тело и разум и потому принятие для этого нового тела нового гуру, новое изучение писаний и ритуалов... Какой в этом смысл вечной душе? На долго ли это, если этот опыт исчезает после смерти и опять нужен всё тот же путь, новый гуру и новые книги. Всё новые узлы в сердце от различных религий, пока человек не восстанавливает свои личные отношения с Кришной.



 



Истинная религия всегда в нас с рождения. Это - просто желание любить. При рождении мы помним только этот инстинкт любви. Разве это не универсальное знание? Поскольку мы любим временных существ, то мы периодически страдаем разрушением отношений. Если мы полюбим вечное существо, мы обретём вечное удовлетворение. Получив такое удовлетворение и покой от того, что других господ не надо нам, мы разрушим все сомнения этим и прервём кармический порочный круг.



 



В сознании Кришны, действия человека перестают приносить беспокойства другим и соблазнять их. Сосредоточенному лишь на Кришне всё равно что о нём думают другие. Он не ищет последователей и не афиширует в тюрьме материального мира свою набожность, т.к. всё равно в такую амнистию трудно поверить в двойственности восприятия. Нам помешают и прибьют за святость большую, чем у тех, кто хочет денег и власти. В этом тёмном месте проповедовать чистое сознание Кришны возможно только в условиях общественной невесомости.



 



Отбросив все ярлыки и положение, приняв любовное служение, нужно стать отрешённым от мира. Быть в обществах и в тоже время совершать такое любовное служение невозможно. Засмеют и засудят. Вайшнав обязан учить только независимости в любовном служении Кришне. В этом настоящая сила спастись от религиозных вампиров, обсуждающих чистоту твоей крови.



 



Уйти от этого общества помогает сам Кришна. Он просто делает так, что все друзья отворачиваются. Остаётся вечный друг. И это знак, что Кришна наиболее к нам милостив.



 



© Яшоматинандан Кришна



В избранное