Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оставь мирское и оставь религиозное общение



Оставь мирское и оставь религиозное общение
2011-04-05 22:43

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



 ШБ 1.2.2.





«Шрила Сута госвами сказал: Я в почтении склоняюсь перед этим великим мудрецом [Шукадевой госвами], способным проникнуть в сердце каждого. Когда он, не пройдя очищения священным шнуром и обрядов, предназначенных для высших каст, покидал свой дом, чтобы принять отречение от мира [санньясу], его отец Вйасадева, страшась разлуки с ним, воскликнул: "О сын мой!" Но лишь деревья, переживавшие ту же боль разлуки, эхом откликнулись на возглас убитого горем отца.»






Комментарий:



Йам правраджантам анупетам апета-кртйам, значит ушедшего от посвящений, инициации брахманической, от различных других обрядов и самскар, а так же вытекающих из этого обязанностей варнашрамы. Вот - поведение истинного героя Шримад Бхагаватам, личности Бхагаватам. Сута кланяется ему, анантах асми - бесконечным почтением. Ради утверждения в сознании Кришны он не остановился даже на возгласы такого его воплощения, как Вьясадева, гуру и ачария нашей цепи ученической преемственности. Он не хотел принадлежать никакому обществу и сразу направился принять полное отречение ради Кришны. Такова особая решимость тех, кто хочет нечто более высшее, чем посулы мирской религии или общественной религии. Дабы не запутываться снова в том кругу, где он появился, преданный посвящает себя так Кришне, где он не встречает препятствий своему сознанию Кришны более.



 



Другой пример тому - Джада Бхарата, который отказался учиться брахманизму у отца и прикидывался дурачком просто, чтобы его не обязывали отвлекаться от Кришны. Такие люди уникальны и поэтому не стоит бояться, что все повально так увлекутся Кришной и станут асоциальными. Мы говорим о том, что такое возможно для наиболее отчаявшихся, у кого Кришна отобрал все материальные чувства, чистых преданных. Они даже видят разницу между ведизмом и чистым преданным служением. Другие этого не видят.  Только особые души могут решиться на такое. Сарва дхарман паритьяджья для них значит тоже самое, что здесь йам правраджантам анупетам апета-кртйам. Они игнорируют брахманизм, правила и предписания и напрямую посвящают себя Кришне, методом шраванам-киртанам.




 



В своей решительности мы должны брать пример с Шукадевы госвами. Т.е. мы должны быть готовы к тому, что гуру будут идти за нами по пятам и звать. Но мы не должны останавливаться и как и сказано Кришной, мы должны идти только к нему прямым ходом как только узнали от гуру, что все живые существа принадлежат ему. Гуру должен убедительно объяснить это ученику. И если он сам это понимает, то не станет задерживать ученика. Поскольку все гуру в наш век полные мошенники, старающиеся так накопить побольше богатства и последователей для себя, то мы вовсе не должны их слушать ни минуты. Есть игры Кришны. Вот их мы должны слушать и эта вера может привести домой обратно к богу кого угодно, откуда угодно.




© Яшоматинандан Кришна



Брахманом быть не стоит
2011-04-05 22:44

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.2.ком.



«Человек, как правило, рождается обыкновенным существом, а благодаря очистительным церемониям он получает второе рождение. Увидев все в новом свете, он в поисках духовного руководства обращается к духовному учителю, чтобы тот помог ему понять Веды. Духовный учитель принимает в ученики только искренне ищущего и дает ему священный шнур. Tак человек становится дваждырожденным, или двиджей. Обретя качества двиджи, человек может изучать Веды, а когда человек становится сведущим в Ведах, его называют випрой. Tак випра, или опытный брахман, постигает абсолют и совершенствуется в духовной жизни, пока не достигнет уровня вайшнава. Уровня вайшнава человек достигает тогда, когда заканчивает свое обучение как брахмана. Совершенствуясь, брахман обязательно должен стать вайшнавом, ибо вайшнав – это ученый брахман, достигший уровня самоосознания.»






Комментарий:



Стань этим, стань тем… Это очень много и недостижимо для основной массы людей. Мудрецы Наимишараньи не ради этого задавали свои вопросы о благе всего мира, а Сута госвами поклонялся непрошедшему всего этого Шукадеве. Для нас это - пример, что всё это никчемно, раз они всё по-оставляли ради Бхагаватам. Следует сразу приступить к чтению повествований о господе, не предпринимая жалких попыток пристроиться в сообществе тех, кто интересуется продвижением по социальной лестнице в гуруизм, чтобы ради этого поклоняется людям.



 



Преданный не должен иметь азарт играть в эти игры майи. Всё это - фикция, если доверять выбору Шукадевы госвами, освобождённой личности. Конечно, можно возразить, что мы - не освобождённые личности и нам положено следовать за неким гуру до освобождения. Но если у освобождённого нет на это времени, то что говорить о обусловленных? Вот, Прабхупада советует сначала стать брахманом. А вы знаете сколько настоящих правил для брахмана? Навряд ли вы будете соображать после половины этих правил. Мантры не действуют, но брахманы заставляют их читать всё равно. Разве это не тупость?  



 



Этот брахманизм - фикция. Настоящее дело - просто шраванам-киртанам. Пусть в эти азартные игры брахманизма играют материалисты. Преданный не должен добиваться подобного признания в конечном итоге неблагодарного коллектива религиозников. Он должен искать признания Кришны, а Кришна доволен только, когда преданный счастлив прославляя его. Т.е. он доволен любовью преданного. Если становление брахманом не делает нас более счастливыми Кришной, то Кришна не будет этим доволен. Он ведь бхакта-ватсала, тот, кто наслаждается, проявляя заботу о преданных.   



© Яшоматинандан Кришна



Может ли чистюля быть беззлобным?
2011-04-05 22:53

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.3.ком.



«Начинающий изучать "Шримад-Бхагаватам" из этой вводной шлоки должен понять, что это единственное трансцендентное произведение, предназначенное для парамахамс - людей, полностью свободных от материальной болезни, которая называется злобой.»






Комментарий:



Религиозная литература – благодатная почва для злобы. Как правило, можно найти массу идеалистичных выражений, чтобы на нём объявить кому-нибудь войну. Так крестоносцы некогда объявили войну язычникам. Инквизиторы пользовались писаниями для истребления красивых и умных людей. Всё это они делали всего лишь, чтобы упрочить свою власть.



 



Мы должны отличатся от всех верующих тем, что не пытаясь им злобить, игнорировать их прямо занимая себя своим служением Кришне. Как говорил Христос. Отряхните стопы  свои и идите своей дорогой. Мы занимаемся чистым преданным служением и ради утверждения в нём, мы читаем подобные комментарии, где активно ставится акцент на Кришна-катхе и этим отметается всё прочее. Это - не есть злоба. Это – способность к избирательности. Мы воспитываем её в тех, кто этого желает. Ребёнок может пытаться есть глину, но взрослый объясняет ему не со зла настойчиво, что глину есть нельзя. Он заботится о нём. Таким детям Кришны я настойчиво объясняю, что есть питаться мирской религией нецелесообразно, нужно принимать прасад Кришны.



 



Например, лебедь не злой на болото, он просто любит плавать в чистых прудах с лотосами. Не надо из - за этой избирательности приписывать лебедю злобливость и ханжество. Это просто смешно. Точно так же, преданному не нравится мирская религиозность подобная трясине злобы и соперничества между верованиями. Но вместо того, чтобы месить это болото, он просто отталкивается от него, летит на озеро и плавает там. И я отталкиваю мирскую религиозность. Таково истинное поведение вайшнава-парамахамсы. Если что-то не нравится, то достаточно оттолкнуться и улететь, если тебя не поймали в сети. Ну, а если поймали, тогда нужно рубить эти сети, чтобы выпутаться. И это тоже не злоба, а освобождение себя из сетей. Я не должен смиренно смотреть как меня держать в сетях, ожидая моего смирения, чтобы меня уничтожить. Такую философию шакалов я не приемлю.



 



Не надо вправлять никому мозги и выяснять отношения с конфессиями и их гуру-шакалами, особенно если они того не хотят. Пусть себе плюхаются в своём царстве бедолаги. Разумные люди не станут плюхаться в религиозной злобе, даже если жабы очень вызывающие и назойливые. Наверняка парамахамсам есть чем заняться и без жаб. Меня в этом исключительном положении это не касается, я рублю сети, чтобы вы могли улететь.



© Яшоматинандан Кришна



Пусть будет достаточно Кришны
2011-04-05 22:54

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.5.ком.



«Кришна - наш самый близкий господин, друг, отец, сын и возлюбленный супруг. Забыв о Кришне, мы создали великое множество объектов для вопросов и ответов, но ни один из них не способен принести нам полное удовлетворение. Все, кроме Кришны, приносит нам лишь временное удовлетворение, поэтому если мы хотим обрести полное удовлетворение, то должны обратиться к вопросам и ответам о Кришне. Мы не можем прожить и секунды без того, чтобы не задать вопроса или не получить ответы. "Шримад-Бхагаватам" имеет дело с вопросами и ответами, относящимися к Кришне, и поэтому только чтение и слушание этого трансцендентного произведения способно принести нам полное удовлетворение. Человек должен изучить "Шримад-Бхагаватам" и прийти к всестороннему решению всех социальных, политических и религиозных проблем. "Шримад-Бхагаватам" и Кришна - совокупность всего.»






Комментарий:



Присоединяюсь просто к этим словам. Так противно находится в обществе преданных и чувствовать себя неловко, что у меня есть интерес именно к таким вопросам и ответам. Странные люди. Они стесняются своего богатства так, словно это украли. Просто местная обусловленность по отношению к Кришна-катхе.



 



Они не понимают, что многие их проблемы возникают на почве недостатка Кришна-катхи. То, что могло бы произойти на почве любви, получается на почве долга временно или вообще не получается. Получение Кришны человеком в Бхагаватам - решает все проблемы. Но, проявляя невежество по отношению к этой чувственной потребности Кришны, люди только морят друг друга духовным голодом.



 



Кришна - наш самый близкий. Не веря в это, мы занимаемся чем-то другим, что не приносит счастья. Но стоит поверить и занять себя преданным служением, как придёт счастье совсем другого рода. Не нужно только позволять демонам в вайшнавских одеждах плевать в наши отношения с Кришной. Нужно быть на сто процентов уверенными, что так поступать могут только имперсоналисты или демоны и искать покровительства Кришны, не боясь этих стервятников, желающих смерти нашей Кришна-катхе.



 



Мы должны прийти к всестороннему решению социальных и религиозных проблем. Кришна сказал уже, что все проблемы берёт на себя. Нам же положено прийти к нему и сознавая его с любовью, наслаждаться милостью. Конечно, в этой милости мы много служим. Но без милости, мы просто беспокоим и себя и других. Поэтому, главное – предаться и получить покровительство Кришны. Когда мы с удовольствием занимаемся слушанием и прославлением Кришны, это – покровительство господа.



© Яшоматинандан Кришна



Только вопросы о Кришне удовлетворят душу
2011-04-05 22:54

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.5.



«О мудрецы, вы задали правильные вопросы. Они ценны тем, что относятся к господу Кришне и, следовательно, касаются благополучия всего мира. Только такие вопросы способны принести полное удовлетворение душе.»






Комментарий:



Сута госвами начинает отвечать признавая, что именно такой акцент вопросов на Кришне может принести полное удовлетворение душе. Есть множество ведических повествований, Пуран для всяких разных вкусов обусловленности людей, чтобы вывести их на безупречную Пурану - Бхагаватам. Именно в Бхагаватам даётся полное удовлетворение душе, т.к. напрямую рассказывается о Кришне и духовных чувствах к нему, особенно в десятой песне.



 



Не стоит этим смущаться. Это - благо всего мира. Кришна поступал так, чтобы в будущем вспоминая это, его преданные избавлялись от страданий. Как же избавляться от них, не позволяя себе читать десятую песнь? Это глупость, расафобия. Если есть возможность, нужно наслаждаться соком Бхагаватам на каждом шагу. Иначе придётся искать расы в материи и быть при этом разочарованным.



© Яшоматинандан Кришна



Обретите вечное внутреннее наслаждение
2011-04-05 22:55

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.6.



«Высшим занятем [дхармой] для всех людей является такое занятие, с помощью которого они могут прийти к любовному преданному служению трансцендентному господу. Чтобы полностью удовлетворить душу, такое преданное служение должно быть бескорыстным и непрерывным.»






Комментарий:



Итак, на вопрос о выводе всех писаний, Сута госвами выделяет пара-дхарму, высшее занятие такое, которое приводит к чувству, бхакти по отношению ко всевышнему. Так или иначе это - различные виды преданного служения, способные пробудить чувства, т.к. личность бога в них ключевая. Любовь - это главная цель всех религий.



 



Далее описывается основные три качества настоящей любви. Она бескорыстная, непрерывная и полностью удовлетворяет душу. Собственно из-за удовлетворения души она и непрерывная и бескорыстная. Только когда душа удовлетворена, ни тело, ни ум более не нуждаются в вознаграждении.  Мы должны обрести в бхакти, это супрасидати, удовлетворение. Оно должно придать нам постоянства и бескорыстия, ахайтуки и апратихата.



 



Бхакти не может проявиться в искусственных условиях. Всё должно быть искренне. Мы должны определить сами, что конкретно нас вдохновляет и делать это для Кришны. Бхакти - это личностное переживание, а не стадный рефлекс, который все способны одновременно, как по заказу получить, стандартные бхакты. Не приложив личностных изысканий сердца, мы ничего не получим. Надо почувствовать и понять служение Кришне, его удовольствие от этого, его милость. Нужно быть чувствительным и искать своего супрасидати, совершенного служения, когда Кришна был бы полностью счастлив, а мы это чувствовали.



 



Супрасидати – не есть эгоизм, как может показаться. Наше духовное удовлетворение напрямую зависит от того, доволен ли Кришна нами. Стремление удовлетворить себя полностью – это стремление наслаждаться тем как здорово заботятся о Кришне и как он доволен. Со счастливых мы не требуем платы. Нам так ценно их счастье от нашего служения, что его хочется совершать постоянно. Так, рядом со счастливым Кришной мы полностью очистимся.



 



Как же удостовериться, что Кришна счастлив? Супрасидати и есть то, что Кришна счастлив. Мы не можем быть счастливы, пока Кришна не благословит своим счастливым расположением. Мы должны это видеть и почувствовать удовлетворение. И такое его расположение, удовольствие  и есть супрасидати. Мы вечно связаны сознанием с Кришной и потому, когда мы страдаем, мы отрезаны от него, а когда счастливы, то воссоединяемся. Быть так счастливым, значит любить и быть любимым вечно. Это возможно только с богом. Супрасидати от кого-то другого невозможно сделать постоянным и бескорыстным.



© Яшоматинандан Кришна



Питайте себя сознанием Кришны
2011-04-05 22:56

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.7.



«Благодаря преданному служению личности бога, Шри Кришне, человек тотчас же обретает беспричинное знание и избавляется от привязанности к миру.»






Комментарий:



В задачи духовного развития входит, как правило, какое-либо специфическое образование и обретение высших приоритетов в привязанности, которые не так шатки, как  в миру. Привязанность к миру приносит разочарование, т.к. материальная природа разрушается периодически и снова цветёт. Это временно и испытать высшие чувства к временному - прискорбный опыт. Человек ищет в материи то, чему бы себя посвятить. Его манят различные люди и организации, нации и даже эпохи преобразований всей планеты. Но в таком служении всё равно он не может найти покоя, т.к. всё, что ему дорого периодически угасает, оскверняется. И таков маятник колебаний чувств в этом мире.



 



Но в духовном мире такого не существует. Именно поэтому, когда человек окунается в непосредственные любовные отношения с Кришной, он теряет привязанность к материальным отношениям, словно нашёл идеал. Это - действительно так. Это напоминает сытость, когда человек утолил голод прекрасной едой и полностью доволен.



 



Принятие чего-либо ещё нецелесообразно, хотя можно попытаться использовать это для Кришны. Скорее всего, если занимаясь преданным служением, нас ещё тянет на что-то мирское, то это означает, что мы «недоедаем» любви к богу. Наше преданное служение неполноценно, т.е. не включает тех рас, которые мы ищем в материи. Наши убеждения, что Кришна не может дать нам таких рас - это невежество и рассеять это невежество может только само занятие себя в этих расах по отношению к Кришне.



 



Убеждение, что Кришна утоляет все чувства, проходят по мере утверждения в такой практике.  Это называется беспричинное знание. Оно подобно тому, как аппетит приходит во время еды. Поняв, что другого выхода нет, убедившись в том, что в материальном мире всё временно, мы должны направить свою потребность любить или обмениваться расами на высшее существо, на бога, который один способен ответить всем, если мы того просто хотим.



 



Если мы этого захотим, Кришна станет нашим близким другом, сыном или возлюбленным господином. В любом из этих положений он останется господином любви и это естественно. Только в близких отношениях, которые будут приносить высшее наслаждение, мы сможем испытать духовную сытость. Стало быть, мы достигнем целей духовного развития, не прибегая к изучению тонн книг и на налагая на себя епетимий, чтобы стать контролируемым. Любовь – это контроль для разумных людей. Знания и аскезы - для глупых, не способных увлечь свои чувства духом.



 



Если цель достигнута, зачем применять эти вещи, желая подтвердить глупцам свою духовную позицию? Несомненно, что некоторым без этих вещей некомфортно сознавать себя. Им нужны титанические свершения, чтобы сознавать, что бог им должен и все обязаны их признать. Таков путь обретения сидх и в конечном счёте освобождения до уровня бога. Но чистому преданному вполне достаточно тех свершений, которые исходят чутким сердцем в жажде увидеться с Кришной и ласкать его красотой отношения.



 



Принести цветок Кришне лучше, чем запомнить его наставления. Кришна ценит особо такую детскую непосредственность. Если можно заслужить внимание Кришны этим, то зачем тягаться с теми, кто всё усложняет, просто завидуя другим, поднимая планку вайшнавапригодности всё выше и выше?



 



Кто-то скажет: «Я для Кришны спою.» Они посмотрят и скажут из зависти: «Спеть может любой осёл. Мы вот для Кришны книги распространяем пачками.» Такие вайшнавы несомненно сумасшедшие, не понимающие, что преданное служение не зависит от того что мы делаем. Оно в сердце. Это – красота отношения, которую можно выразить в чём угодно. И певцу это доступно так же, как и муравьям таскающим книги больше своего веса.



 



Чистым преданным Кришны может стать даже ребёнок пяти лет. Он может стать выше всех полубогов и гуру. Подтверждение тому - Шри Прахлад. Поэтому, не стоит усложнять основы преданного служения. Мы должны представить его так, чтобы даже ребёнок мог обойти всех гуру в чистой преданности.



© Яшоматинандан Кришна



Если нет интереса к сознаванию Кришны, значит религия была напрасная
2011-04-05 22:57

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.8.



«Вся деятельность человека, совершаемая им в соответствии с его положением, -  бесполезный труд, если она не пробуждает в нем интереса к посланию личности бога.»






Комментарий:



Слово дхарма используемое в этом стихе уже можно переводить как интерес к повествованиям о Кришне. Это вытекает из ответов Суты Госвами о том, что такое пара-дхарма несколько выше. И он здесь замечает, что занятия не приводящие к этому - бесполезны, шрамах. Это - шрамы на сердце. До этого он сказал: «Что бы человек не делал, если это приводит к любви к богу, то это - высшее занятие.» Здесь он говорит нечто подобное, но перевернув. Если нет влечения к Кришне, то всё что совершилось - шрамы. Мы сами себе шрамы ставим, продолжая философствовать или поддерживать религиозную социальную возню.



 



Слово ашрам, место или организация людей, будь то брахмачари-ашрам или саньяси-ашрам, грихастха или ванапрастха, могут и не быть таковыми. Они могут быть бесполезными и называться грихастха-шрамами или саньяси-шрамами, если человек не может себе позволить интересоваться повествованиями о господе основное время. Можно не быть ни в каких этих социальных институтах и тем не менее быть в ашраме Кришна-катхи. Именно такой ашрам нужен на самом деле для успеха в духовной жизни.



 



Без Кришна-катхи все усилия могут кануть в ничто для самого человека, т.к. рано или поздно всё построенное и созданное им уйдёт в небытие. Только само чувство, которое мы вызвали в себе в ответ на Кришна-катху останется при всех потерях, в которые нас поместят при смерти. Тяготение к Кришна-катхе станет естественной надеждой. И если человек не наслушался историй о личности бога, он вынужден будет держаться за свои мирские отношения и снова родиться в мире предназначенном для подобных неудобств всё накопленное терять.



© Яшоматинандан Кришна



Предпиши себе быть счастливым
2011-04-05 22:58

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.9.



«Выполнение любой предписанной деятельности не преследует никакой иной цели, кроме достижения окончательного освобождения. Ею ни в коем случае не следует заниматься ради материальной выгоды. Более того, по словам мудрецов, тот, кто занимается таким высшим служением, никогда не должен использовать материальные достижения для более изощренного удовлетворения своих чувств.»






Комментарий:



дхармасйа хй апаваргйасйа  нартхо 'ртхайопакалпате



нартхасйа дхармаикантасйа  камо лабхайа хи смртах



Если перевести короче, то получается так:



«Достижение слушания о Кришне - есть освобождение. Религиозная деятельность ради этой деятельности не является целью.  Это слушание - есть высшее занятие, которое так же удовлетворяет и все чувства.»



 



Особо нужно отметить слово дхармаикантасья (дхарма эка антасья). Дхарма, значит санкиртана, эка – только, антасья - конечная цель. Почему дхарма - именно санкиртана, мы узнали текстами выше. Это – дхарма нашего века, скорейший способ привести душу в духовные чувства.



 



Религиозными процедурами человек пытается достичь свободы, т.е. камы, удовлетворения или умиротворения чувств. Как правило, это так. Грубым или тонким образом - это просто более изощрённое утоление чувств. Таково освобождение. Но т.к. пустота в конце концов делает чувства слабыми, то никакое это не освобождение. Это – самоубийство. Люди глупы и потому стараются убить себя вместо того, чтобы правильно занять свои чувства. Ими движет желание утолить чувства, но они пытаются идти к этому через их разрушение. Сумасшедшие.



 



Но если утолить чувства возможно так просто, просто слушая рассказы о Кришне, то зачем вся религиозная возня? Достаточно лишь правильно слушать и повторять. Многие привязанности совершенно искусственны, т.к. чувствам не хватает привязанности к богу.



Часто, испытывая какие-то недостатки, человек начинает заедать своё горе и впадает в обжорство или в пьянство. Эти избыточные потребности появились от отсутствия любви. Точно так же, философствование и религиозный экстремизм во мне – всего лишь моё ощущение недостаточного признания и любви в этом мире. Более того, когда я пытаюсь найти это в боге, общество ставит передо мной непреодолимые препятствия. Мне трудно не впасть в заедание своей боли и разочарования.



 



Мне важно побольше совершать вещей порождающих высшее удовольствие. Чаще всего это не срабатывает, т.к. только прославление Кришны может действительно очистить и освободить от комплекса неполноценности все чувства. Поэтому нужно всего лишь делать это для Кришны.



 



Слушание об удовольствии и признании Кришны может убедить, что наши чувства признаны и предназначены для Кришны и беспокойства и страх уйдут по мере этого убеждения. Приняв сознание Кришны, мы можем обрести цель всех религий. Одного имени Кришны боится сам страх. Так что пусть те, кто нагоняют страх на преданных принявших имя Кришны своей жизнью, боятся влияния Кришны.



 



Правда, это – просто такое красивое выражение. Невозможно не обращать внимания на то, что Кришна боится строгого взгляда мамы Яшоды. Создаётся впечатление, что раз Кришна боится старших, то он показывает нам пример, тоже их бояться. Однако, не надо забывать, что Кришна боялся мамы лишь из любви к ней, чтобы та могла наслаждаться материнским вкусом, воспитывать Кришну. Если у нас со старшими нет такой любви, мы не обязаны их бояться. Нам есть кого бояться расстроить, нашу любовь к Кришне и потому его самого.



 



Начав его воспевать можно сразу же преодолеть все препятствия обусловленной закомплексованности в мирской религии. Независимо от вероисповедания, начав петь имена бога, человек может выйти за пределы материального духа и окунуться в исполненный блаженства дух духовного бытия.



 



Следует дорожить этим и не отвлекаться на исполненные злобы и другой неудовлетворённости религиозные особенности каждой религии в отдельности. Преданный во всех религиях способен оставаться одним и тем же, тем, кто слушает и пересказывает о личности бога, а не о религии. Можно рассказывать о Кришне, можно рассказывать о его преданных, но обязательно о духовных личностях, а не о теориях.



 



Можно рассказывать о Христе или других великих святых. Но рассказы о Кришне для меня всё-таки более насыщены расами, чем любые другие. Кришна-катхи может хватить на то, чтобы полностью утолить мой голод духовных чувств. Это - несложный процесс. И вера в него столь приятна, что многие люди, да и полубоги будут стараться служить такой личности, которая идёт этим путём. Нет нужды проявлять нечто другое в религиозности и добиваться привилегий на основе ритуалов или аскез, знания о тайнах мира. Не каждый сможет оценить это и примерять себе. Но истинную солидарность находит тот, кто с любовью рассказывает о боге нечто доступное чувствам.



© Яшоматинандан Кришна



Не обременяйся без любви
2011-04-05 22:58

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.8.



«Потребность духовной души состоит в том, чтобы вырваться за пределы ограниченной сферы материального рабства и осуществить свое желание достичь полной свободы. Она хочет вырваться за пределы большой вселенной, чтобы увидеть свободный свет и дух. Эта полная свобода приходит к ней, когда она встречается с совершенным духом, личностью бога. Любовь к богу дремлет в каждом; духовное бытие проявляется через физическое тело и ум в форме извращенной привязанности к грубой и тонкой материи. Поэтому мы должны заниматься такой деятельностью, которая пробудит в нас божественное сознание. Это возможно только благодаря слушанию повествований о божественных деяниях верховного господа и воспеванию их, а любая деятельность, которая не помогает развить привязанность к слушанию и воспеванию трансцендентного послания бога, названа здесь пустой тратой времени, так как все прочие занятия (к какому бы "изму" они не относились) не могут освободить душу. Даже деятельность людей, стремящихся к спасению, считается бесполезной ввиду их неспособности обнаружить первоисточник любой свободы.»






Комментарий:



Обычно люди говорят, что свобода это - деньги. Т.е. у кого много денег, тот свободен. Однако, это не так. Любовь - это свобода. Без любви всё запрещено или только за деньги, но в любви возможно получить всё бескорыстно. Поэтому истинное золото – это любовь.



 



Душа стремится выйти за пределы различных временных законов и достичь свободы, но в материальном смысле это невозможно. Только встретив личность бога, можно достичь этого освобождения. Тот, кто не знает этого секрета, напрасно тратят время на поддержание всяких измов.



 



Нужно лишь одно - погрузиться в повествования о Кришне, вместо житейской трескотни. Если привязанность к этому делает нас самостоятельно стремящимися к чтению или слушанию историй о Кришне, то можно не зависеть от обществ преданных, т.к. они не всегда сами основывают свои встречи на этой цели Бхагаватам. Недостаток Кришна-катхи и пренебрежениями носителями этой привязанности делает их общество неподходящим, т.е. шрамом. Подходящее место, это то место, где можно напрямую слушать рассказы о личности бога. Поскольку в храмах это нет-нет да забарикадировано различным второстепенными измами и излишней суетой, на определённом этапе духовного развития становится ясно, что достичь большего здесь не удастся.



 



Поклонение в храмах - это начальное поклонение. Далее мы должны сами, по привязанности посвящать себя в Кришна-катху. Изыскивайте как хотите эту привязанность или интерес. Что бы вы не делали, если это приносит интерес к богу, то  это - истинная духовная жизнь. Мы должны пробудить в себе божественное сознание, направленное на вечные ценности. Наша любовь к богу сейчас проявляется через тело на временные вещи. Но если те же чувства мы направим на вечное, на личность бога, то обретём счастье неомрачаемое разочарованиями. Свобода духовной любви неограниченна телом и разумом. В ней нет рамок времени и она соответствует нашей природе - свануштхита, как сказано в этом стихе.



© Яшоматинандан Кришна



Не слушай автократов
2011-04-05 22:59

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.12.



«У преданного-неофита практически отсутствует склонность слушать авторитетов. Он слушает профессионалов, делая это напоказ, ради того, чтобы удовлетворить свои чувства. Tакого рода слушание и чтение дискредитировали весь процесс, вот почему этого нужно очень тщательно избегать. Священные послания бога, переданные в "Бхагавад-гите" и "Шримад-Бхагаватам", несомненно, трансцендентны, но даже несмотря на это, такие трансцендентные повествования нельзя слушать в изложении профессионала, ибо он отравляет их, подобно змее, отравляющей молоко лишь одним прикосновением языка.»






Комментарий:



Проблема в том, что эти самые авторитеты становятся авторитетами в обществе лишь благодаря отходу от сути писаний, т.е. занимаясь показной религиозностью и социальными реформами, вместо того, чтобы слушать повествования о господе с неподдельным интересом. Услышать от них чистый поток речей об играх Кришны так же сложно, как любому президенту стать на колени перед страной. Они считают это слабостью. Исполненное чуткости к расам сердце они извращают философскими религиозными кандалами и совершают показное преданное служение, считая это верхом понимания истины.



 



Несомненно, в писаниях представлены наставления для разных уровней продвижения людей в духовной жизни. Если человек постиг суть и главный вывод, ему нет нужды подтверждать свою вайшнавапригодность следуя первоначальным стандартам направленным просто на то, чтобы отвлечь чувства от материи. Эти занятия так же отнимают силы и время от занятия себя повествованиями о Кришне. Поэтому, прогрессирующий обязан оставить ритуалы и философию ради повествований о Господе. Но упёртые авторитеты сбивают с толку преданных, которым ничего не остаётся, как покинуть общество этих неофитов и слушать профессионалов, которых эти дутые авторитеты считают конкурентами.



 



Наибольший ущерб я получил от авторитетов в сознании Кришны. Искреннее и неомрачённое примесями моё первоначальное сознание сотни раз оскорблялось ядом кощунствующих философов. То им выгодно повествование об абсолюте, то им что-то не нравится в этом. Хватит с меня. Теперь я верну им то, что они в меня вложили. Они будут теперь говорить какой же я ядовитый профессионал. Я уничтожу систему дутых авторитетов хотябы вокруг себя т.к. те очень сильно отравляли мою духовную жизнь и продолжают это без стеснения делать.



 



Это - антиавторитетный протестантский комментарий. Он помогает вернуть мне веру в Кришну. В тоже время он помогает мне избавиться от иллюзии божественности религиозных авторитетов проявляющих нигилизм к чувствам к богу, расафобию. Я уверен, что это настроение они обрели не в результате духовного продвижения, а в результате извращения, которое они потерпели в отношениях, в расах в своей жизни.



 



Теперь им мерещится, что и отношения с господом могут быть извращены так же. Я отказываюсь в это верить и выслушивать их болезненные мирские наставления в преданном служении. Эта примесь подобна яду змеи, который касается нектарного молока Кришны. Своими изощрёнными философиями и обличениями они ранят в самое сердце и ставят в неловкость самого Кришну. Я не хочу даже на лица смотреть подобных святых. От их лиц смердит поносом любви к Кришне. Она в них не переваривается.



© Яшоматинандан Кришна



Прабхупадизм бесполезен
2011-04-05 23:00

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.12.



«Итак, чтобы прогрессировать, искренний преданный должен быть готов слушать ведическую литературу: Упанишады, "Веданту" и другие писания, переданные госвами, авторитетами прошлого. Tот, кто не слушает эти писания, не может по-настоящему прогрессировать. Если человек не слушает их и не следует их наставлениям, его показное преданное служение утрачивает всякий смысл и становится помехой на пути преданного служения. Поэтому показное преданное служение, не основывающееся на авторитетных принципах шрути, смрти, Пуран и "Панчаратры", должно быть немедленно отвергнуто. Преданный, не признающий авторитет писаний, не должен считаться чистым преданным.»






Комментарий:



Перечень авторитетов не признавших авторитета священных писаний:



1)Парикшит, разгневавшийся на брахмана



2)Его гуру Шукадева Госвами, не прошедший ведических процедур.



3)Отец Шуки, Вьясадева, что оказался неспособен извлечь блага для себя от Вед



4)И сам Кришна, который сказал оставить все дхармы Вед и вручить себя ему одному.



Давайте же их всех отвергнем ради одного козла подобного Дакше, которого такие же козлы назвали Прабхупадой и поверили, что он - бог. Давайте же застрянем из-за этого козла в этом мире, купленные мнимым престижем, обществом и его временным благочестием.



 



Чистый преданный отвергает Веды. Он становится парамахамсой, который отвергает ту часть Вед, где не описывается личность бога и преданное служение ему в чистых расах. И это не есть отклонение, как представлено здесь этим козлищенским гуру. Если Кришна сказал оставить все дхармы и просто посвятить себя ему и мы это сделали, то это кажущееся отклонение - на самом деле сосредоточение на главном.



 



"То, что можно исполнить с помощью малого резервуара воды- можно исполнить и с помощью большого. Поэтому, тот, кто знает назначение Вед, знает всё и выполняет всё". Одно повторение имени Кришны равно тысячам ягий, как описано в некоторых писаниях. Оно смывает все грехи. Разве является отклонением та позиция человека, когда он посвящает себя киртану и оставляет изучение писания? Эта ересь брахманизма донимает меня. Она - очень большая зараза для чистого преданного служения и её нужно искоренить ради чистого Кришна-киртана. В этот век люди не в состоянии следовать Ведам. Единственное, что для них возможно, это санкиртана.



 



Преданный, как и просил Кришна, должен перестать бояться религиозников и несмотря на проклятия различных Шукрачариев, продолжать идти к Кришне. Даже если все сулят нашу некомпетентность, не существует строгих правил для повторения святого имени. Пусть заткнутся все завистники т.к. мы их не боимся. Мы скорее отвергнем этих авторитетов, чем абсолютную веру в имя Кришны. Мы уверены, что просто воспевая имя Кришны мы достигнем совершенства. Нам нет нужды следовать тому, что в этот век непригодно из этих Вед, что часто оборачивается против нас самих, т.к. это век раздоров и лицемерия.



 



По настоящему признать авторитет писаний - значит признать их главный вывод, а не понравившуюся ступень. Главный вывод был дан здесь. Это - любовь к личности бога, выражающаяся прежде всего в Кришна-катхе. Обычная религиозность для преданного - на том же уровне, что и безбожие. Она затягивает в те же области разлуки с Кришной. Но чистая преданность ведёт к любви.



 



Показное служение, не побуждаемое Кришна-катхой, а побуждаемое философией, приводимое в движение страхом и стыдом - это невежество. Преданный должен отвергнуть саму платформу, на которой строится подобное состояние духа, т.е. отвергнуть авторитетов и общества, где невозможно сосредоточиться на Кришна-катхе на нормальном вдохновении. На дханам, на джанам, на сундарим. Никаких последователей и процветания. Это препятствие для преданного. Просто посвящение себя в рассказы о Кришне – настоящее дело, будет кто-то считать это авторитетным или нет из-за козлищенских религий.



© Яшоматинандан Кришна



Нужно чтоб всё стало лично Кришнино
2011-04-05 23:01

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.13.



«Поэтому, о лучший из дваждырожденных, считается, что наивысшее совершенство, которого можно достичь, выполняя предписанные обязанности, соответствующие касте и укладу жизни, -  это удовлетворить личность бога.»






Комментарий:



Мы должны успокоиться. Нам не нужно удовлетворять всех этих авторитетов и мудрецов своими обязанностями, т.к. наивысший наш долг – удовлетворить Кришну. Кришна сказал оставить их и не бояться разрушить их заборы и границы территорий вокруг чистого преданного служения.



 



свануштхитасйа дхармасйа  самсиддхир хари-тошанам



Свануштхитасья, значит индивидуальные обязанности. Приставка сва, означает свои. Т.е. дхарма не должна быть от того мудреца или от этого мудреца. Она должна быть своя, личная. Поэтому и даётся некоторая милость на свободу в служении Кришне. Это можно превратить либо в религию, приняв дхарму от мудрецов, либо в любовь, когда мы сами, добровольно что-то будем делать для Кришны.



 



Говорится, что любая деятельность, если она приводит к влечению слушать о Кришне, является дхармой. Это лично. Одного влечёт любопытство, другого страдания, третьего возможность заработать, четвёртого стать умнее всех. Кто-то может организоваться слушать о Кришне, купив себе плеер, а кому-то достаточно пойти в храм. Иным лучше почитать книгу, а кому-то более нравится посмотреть фильм о Кришне. Могут быть разные случаи, но эта деятельность объединена одним общим интересом к личности бога.



 



Итак, присмотритесь к своей свануштхитасье дхармасье. Найдите свой индивидуальный подход и привейте себе привычку слушать истории о Кришне. Даже если такие попытки покажутся вам несовершенными, от этого чувства вы избавитесь в процессе. Это - высший процесс и нельзя недооценивать его возможности очистить нас. Слушание о Кришне - поистине грандиозная задача, решив которую, мы доставим удовольствие Кришне, самсиддхим хари-тошанам. Мы обретём особую мистическую силу, сиддху.



 



Быть преданным и доставлять удовольствие Кришне - это высшая стадия йоги, восьмая ступень. Другие мистические способности пробуждаются сами собой. Нет нужды прилагать усилий ради них и демонстрировать горстке зевак своё воссоединение с богом и сотрудничество с ним.



 



Здесь сказано, что выполняя предписанные обязанности человек может доставить удовольствие Кришне. Это не совсем так. Не просто варнашрама дхарма доставляет удовольствие Кришне, а дайва-варнашрама - дхарма, или преданное служение своими профессиональными обязанностями Кришне. Торговец может жертвовать на открытие фестивалей святого имени и прасад, брахман может декламировать писания и обучать, кшатрий охранять, шудра служить.



 



У каждого может быть служение согласно их природе и положению, но именно вокруг служения Кришне, а не просто варнашрама. По крайней мере, Махапрабху отверг этот стих в беседе с Раманандой Раем о том, что высшее. Он сказал, что это долго и указал на то, что люди не способны исправить свои качества в такой системе трудатерапии до тех пор, пока не начнут санкиртану. Итак, чтобы удовлетворить Кришну, нужно делать свою работу, воспевая святые имена с любовью. Вот и всё.



© Яшоматинандан Кришна



Возьми меч привязанности к Кришне и разруби все узлы
2011-04-05 23:02

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.15.



«Разумные люди  памятованием о личности бога, как мечом, разрубают запутанные узлы кармы [деятельности, влекущей за собой последствия]. А потому найдется ли кто-нибудь, кто останется равнодушен к его посланию?»






Комментарий:



Ковидах, разумные люди перестают реагировать на карму и как мечём разрубают все сплетения бытия, благостные и не очень, просто памятованием о Кришне. У преданных только одно оружие против кармы - анудхйасина, меч памяти о Кришне. Он очень острый, ану.



 



"Если ты сознаёшь меня, то моею милостью ты преодолеешь все препятствия обусловленной жизни. Ежели ты станешь руководствоваться ложным эго, не внимая мне, то потеряешь себя." Так сказал Кришна в Бхагавад-Гите. Из этого мы можем видеть, что чем острее сознаёшь Кришну, тем быстрее пройдёшь все иллюзорные препятствия. Ничего другого вообще не нужно сознавать ради остроты этого меча.



 



Нужно вымести из головы весь хлам и установить прямые и полноценные отношения с Кришной. "Летать, так летать! Любить, так любить!" Не надо половинчатой любви. Должно получится екена манаса бхагаван - в уме только Кришна. Это возможно только в случае, если в нём мы откроем для себя все расы, даже искажённые, если на то пошло, для ощущения всей полноты. Ведь отклоняться от Кришны на то, что со временем становится просто хламом, принесёт лишь сожаления. Нас должна согреть именно наша сильная привязанность к Кришне, в которой мы найдём всё для себя, как друзья, слуги, родители или возлюбленные. Самое большее поглощение объектом любви возможно именно в этих расах.



 



Это очень привлекательно, сознавать Кришну своим единственным объектом любви. Здесь автор сомневается, найдутся ли такие, кто сможет избежать этого рати, чувства красоты отношений Кришны. Если мы посвятим себя образу Кришны, его имени и рассказам о нём, мы привяжемся. Лекарство подействует по милости Кришны, если мы предадимся ему. Мы получим сразу это рати, как только начнём слушать и прославлять. Все энергии придут служить человеку, слушающему и прославляющему Кришну. Разве можно это благо с чем-то спутать. Достаточно посмотреть, что это чистое служение когда-то сделало с Прабхупадой. Когда у него ничего кроме Кришны не осталось, он получил всю милость и смог распространить сознание Кришны по всему миру. Затем всё рухнуло т.к. люди оказались сбиты с толка,  слабыми перед обожествлением его самого ограничившим их в проявлении себя в служении Кришне, изначальной личности, говиндам ади пурушам.



© Яшоматинандан Кришна



Майя религиозна. В ней преданный Кришны - вероотступник
2011-04-05 23:02

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.14.



«Поэтому нужно, сосредоточив все свое внимание, постоянно слушать повествования о личности бога, прославлять, помнить его и поклоняться ему - защитнику преданных.»






Комментарий:



Комментарий не должен отклоняться на какую-то там цель восстановления варнашрамы. Писания наполненные цветистыми словами о ритуалах, покаяниях, социологических преобразованиях и философиях – просто мирская ловушка. Это не вписывается в последующие тексты. Конечно, можно припомнить многое для иллюстрации фрагмента какого-то текста. Но как быть с читателями, которым приходится так не цельно и мозаично воспринимать всё это, по фрагментам вырывающим тексты Бхагаватам из контекста. Лучше, чтобы у нас получалось, что весь Бхагаватам - это одно монолитное подтверждение этого одного вывода. Вывод то грандиозен.



 



тасмад экена манаса  бхагаван сатватам патих



шротавйах киртитавйаш ча  дхйейах пуджйаш ча нитйада



Экена манаса означает, что ум должен быть посвящён одному - личности Бога, Шри Кришне постоянно, нитьяда. Нужно слушать и прославлять, поклоняться и помнить только то, что сосредотачивает ум только на Кришне. Это - искусство преодоления майи. Нет религии сакральнее. То, что кажется таковой, но не сосредотачивает ум на Кришне - тоже иллюзия. Освобождение, которое человек получает религиозностью - иллюзия. Об этом мы прочитаем в историях Бхагаватам. Истинное же переселение в духовное бытие зависит только от любви к личности бога, а не от уровня благочестия, аскез, знания и процветания.



 



Майя принимает форму религии в наш век и так она держит живые существа желающие освобождения в своём особом плену. Тот, кто хорошо знает Шиву, тот хорошо знает Майю. Освобождения здесь не существует. Оно – иллюзия. Майя играет в эту игру с мышками мокши очень долго. Ни одна такая мышка не ушла. Кошке интересно, чтобы мышка чуть-чуть пробежалась. Вот и всё. Такова религия. Поэтому, тот, кто хорошо знает Майю, сказал оставить все религии и вручить себя господу напрямую.



 



Кришна обещал, что он защитит предавшиеся души. И здесь он известен, как саттвата патих, защитник таких чистых преданных, которые не знают ничего другого кроме него, вечного и нетленного господина Голоки.



 



Итак, возможно ли это? Можно ли уцелеть в таком сознании, начиная с этого момента? Нужно отказаться от общества мирских религиозников и просто слушать о Кришне и прославлять его. Будем ли мы цельны? Кришна обещал. Лучше всего это сделать смиренно признав своё недалёкое положение в обществе и вообще скрыв качества могущие стать предметом вожделения или зависти в жадных до власти сердцах прабхупади в современной вишнуитской секте. Красоту, знания, силу, богатства, отречение не стоит демонстрировать ослам или свиньям этого общества, т.к. они предпочтут это попрать и сожрать.



 



Если ничего кроме слушания и повторения рассказов о Кришне нас не привлекает, то навряд ли мы будем блистать всеми этими вещами в сообществе, где на это смотрят как на отклонение. Отвергнув институты гуру, последователей и организаций, мы можем слушать и прославлять, помнить и кланяться Кришне, не отвлекаясь совершенно. Сражаться с их философскими вызовами вам не придётся. Я это сделаю за вас, смягчив ситуацию. Вы будете полностью свободны и сможете просто заняться Кришна-катхой. Кришна вложил в меня эту энергию именно для того, чтобы освободить вас для Кришна-катхи. Постарайтесь этого достичь по его милости.



 



Даже своим родственникам порой необходимо стать несколько бесполезным в разных глупых мероприятиях, чтобы не отвлекаться на излишнюю рутину. Джада Бхарата прикинулся лохом ради этого. Надеюсь понятно по русским сказкам с Иванушками дурачками, что это – почётно. Навряд ли это у нас получится, если мы ищем материального успеха.  Пока не разовьётся дофинизм  в полноценной любви, говорить о том, что люди станут вот так асоциальны бессмысленно. Таких будет немного. Как бы они не хотели, но в эту сферу проникнуть смогут лишь единицы, настоящие фанатики чистой любви, кто не побоится ничего.



 



Другие будут сбиваться с толку майей и смогут лишь периодически себе позволять такое самадхи. Будут и те, кто станет избегать этого, называя себя преданными. Вообще, много чего будет странного в мире иллюзий Майи, но выход из него - только любовь к Кришне, а не религия. Религия - это любовь к спасению своей шкуры богом. А сознание Кришны вообще не заботится об этом. Мы ищем только искренности отношений, а не освобождения, т.к. оно лишает души возможности обмена личным любовным служением с Кришной и не даёт взамен больше ничего. Такова Майя религий.



© Яшоматинандан Кришна



Всё будет само собой, если просто помнить игры Кришны
2011-04-05 23:03

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.15.ком.



«Контакт духовной искры с материальными элементами образует узел, который необходимо разрубить, если человек хочет освободиться от цепи действий и  противодействий кармической деятельности. Освободиться - значит вырваться из круговорота деятельности, влекущей за собой последствия. Для того, кто постоянно помнит о трансцендентных играх личности бога, освобождение приходит само собой. Это происходит потому, что вся деятельность верховного господа (его лила) трансцендентна к гунам материальной энергии. Эта духовная деятельность привлекает всех, и постоянное соприкосновение с духовной деятельностью верховного господа постепенно одухотворяет обусловленную душу и в конце концов разрубает узел материального рабства.»






Комментарий:



Общаясь с гунами материальной природы более, нежели с духовными личностями, мы на самом деле словно падаем в стиральную машину времени, круговорот причин и следствий. То, что нам кажется личностями, на самом деле - бутафория гун природы, обусловивших истинную личность. Истинная личность поглощена Кришной и не может существовать без любви к нему. Поэтому в материальном мире она погружена в дремоту, забвение и еле пробивается сквозь толщу гун природы. Гуны природы - это благость, страсть и невежество, различные состояния ума и чувств. Эти рефлексы автоматически проявляются в теле. И безбожие и религиозность и страсть - просто рефлексы насылаемые природой, где духовная сущность в стороне. Душа наблюдатель во всей этой жизни чувств. И пока она наблюдает их, она не может вырваться. Если же вместо них ей предложат созерцать игры Кришны, то  поскольку они духовные, то душа проснётся, вспомнит себя и погрузится в нормальные чувства.



 



Сейчас её чувства притуплены тем, как всё временно и не зависит от нашего выбора, потому, что это действительно не наш мир. Тут приходится просто терять сознание от головокружительного вращения. Но в духовном мире всё ясно. Кришна вечный наш спутник и все чувства проснувшиеся для служения ему. Глаза, уши, язык, руки, голова и т.д. Всё может служить Кришне в духовном мире, поскольку чисто и не осквернено материей, рефлекторными особенностями восприятия.



 



В духовном мире нет ничего нечистого. Поэтому, там исполняются любые желания. В материальном мире всё ограничено и хаотично не стыкуется друг с другом так, чтобы душа так и не смогла обрести здесь счастья. Более того, вырваться самой, просто пожелав, не получится. Нужна помощь, поскольку ум притуплен. Говорится, что нужен острый ум сосредоточенный на Кришне. Это могут быть либо составленные в книги повествования о Кришне или состоящее из них общение с преданными. В таком случае чувства могут проснуться и ум разрубит узлы материальных привязанностей благодаря привязанности к Кришне. Это нужно просто попробовать, а не пытаться раскритиковать за сентиментализм и цинизм ко всему остальному.



 



Поскольку мы спим, то нужно просто бросится к стопам Кришны, чтобы нас разбудили. Постепенно, от соприкосновения с духовными, яркими, полными блаженства лилами, образами и именами Кришны, мы очнёмся и приведём себя в порядок. Когда человек спит, его причёска и внешний вид в беспорядке. Но когда он просыпается, он поправляет всё. Поэтому, не стоит смеяться над теми, кто ужасно выглядит, пытаясь проснуться. Это неизбежно. Кто-то храпит, кто-то бредит, кто-то ворочается и даже лунатеет. Не нужно обращать на это особого внимания и упрямо следовать сути - соприкасаться с духовным миром до полного пробуждения.



© Яшоматинандан Кришна



Не завись от кармы и гьяны, если собрался на Кришналоку
2011-04-05 23:04

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.15.ком.



«Итак, освобождение из материального рабства - побочный результат преданного служения. Само по себе духовное знание еще не обеспечивает освобождения. Tакое знание должно быть покрыто преданным служением, чтобы в конечном счете возобладало преданное служение. Tогда освобождение станет возможным. Даже кармическая деятельность тех, кто трудится ради наслаждения плодами своей деятельности, может привести к освобождению, если она покрыта преданным служением. Карма, покрытая преданным служением, носит название карма-йоги. Аналогичным образом, эмпирическое знание в сочетании с преданным служением называется джнана-йогой. Но чистая бхакти-йога не зависит ни от кармы, ни от джнаны, ибо она может не только освободить от обусловленной жизни, но и одарить человека трансцендентным любовным служением господу.»






Комментарий:



Наш метод слушания и прославления, служения и памятования о Кришне не зависит ни от варнашрамы, ни от философии, ни от чего другого, что хотят нам навязывать прабхупади. Более того, успех всего этого зависит только от бхакти, т.к. приходит к тем, кто практикует бхакти, как побочный эффект, без всяких усилий. Это было сказано выше, что результат следования всему, знание и отречение от мирского восприятия, приходят сами к тому, кто поглощён преданным служением.



 



Некоторые отдельно практикуют карму, некоторые гьяну или йогу. Однако, такого духовного эффекта они  не приносят без элементов бхакти. Они не цельны и приносят едва ощутимый духом временный результат. Душа ведь спит. Ощутить полный результат можно только проснувшись и направив все усилия на Кришну. Без возможности проявлять свою любовь Кришне, душа засыпает. Точно так же, как если закрыть глаза и другие чувства, человек может заснуть. Дух засыпает, когда с ним не соприкасается высший дух. Поэтому так важно войти в контакт с духом бога, т.к. он способен вывести нас из дремоты.



 



И если это может быть достигнуто без кармы и гьяны, одним слушанием об играх Кришны, то карма и гьяна - есть примеси, говорящие о материальных желаниях, т.е. привязанность к ритуалам и престижу, тот же сон от которого нужно избавить наши чувства. И истинная чистота преданного служения заключается только в одном - рассказах о Кришне. Это - высшая форма духовной деятельности и она доступна для каждого. Нет нужды философствовать или обсуждать игры господа с философами, запутываясь в их своём относительном подборе критериев для навязывания другим. Все будут по-разному их чувствовать.



 



Достаточно слушать то, что есть и как оно есть и ждать эффекта. Понимание придёт по мере пробуждения.  Нет нужды и посвящать всё время ритуалам в храме. Бывает, что на одного человека возлагают все ритуалы в храме, просто принося его в жертву. Ведь без достаточной Кришна-катхи, он задремет. Мы должны быть особо склонны к привязанности к личности бога. Это значит, поклоняясь, не уходить глубоко в технические моменты поклонения, а питать чувства, отношения к Кришне. Неплохо знать правила ритуала, но они могут заслонить нам сознание Кришны и неопытный преданный не может распознать этого, изучая традиции.



 



Нужно вспомнить историю о том, как брахманы в Кришна-лиле не покормили его друзей, когда совершали ритуалы. Вот и подтверждение. Нужно понимать, что своими ритуалами мы можем и не вспомнить о Кришне, о бхакти, проявлении чувств. Конечно, карма-преданные назовут эти ритуалы проявлением любви, а гьяна-преданные назовут понимания высшего порядка философии таким служением, но Кришну можно удовлетворить без кармы и гьяны больше, чем с ними. И своими играми он это множество раз показывал. Но люди не видят этого. Им же запрещено читать десятую песнь.



 



Глупы те люди, которые этого не видят и не дают другим. Их поклонение тоже оправдано, но только если они стремятся на Вайкунтхи, а не на Голоку. На Голоке им делать нечего. Там совсем другие критерии. На самом деле они поклоняются не Радхе Кришне, а Лакшми Нараяне в Радхе Кришне. Мы же наоборот, даже видя Лакшми Нараяну предпочитаем научить их принимать служение проще, как Радха Кришна. Гопа Кумар так влиял на Нараяну, что тот иногда принимал форму мальчика пастушка.



 



Разница очевидна. Есть жители Голоки, а есть жители Вайкунтхи. Все видят божество по своему. Между ними нет мира и не может его быть поскольку расаабхаса терпима только при имперсональном подходе. Чем более персоналистичны преданные, тем более те способны отстаивать действительность своей особой расы, восприятия божества. Раз так получается, что я вхожу в противоречия с мышлением Вайкунтхи, я не попаду туда. Я проскочу Вайкунтхи. Это настроение – большущее благо для меня. Оно отправит меня прямо на Голоку. Не заинтересует ни рай, ни Брахман, ни многочисленные воплощения бога, ни Вайкунтхи.



 



© Яшоматинандан Кришна



Сражаться или не сражаться за свою веру?
2011-04-06 00:01


Размышления над видеоклипами
Фрагмент из фильма о Прабхупаде из архивов Исккон.
Как можно руководствоваться двойственным знанием?


Я нашёл два очень классических момента проповеди Прабхупады, сопоставив которые, не трудно понять, что философия не может быть руководством для чистого преданного. Она двойственна. В первом фрагменте Прабхупада доказывает, что чистая преданность - это не означает уход от сражения, а во втором всё наоборот.

История Бхагавад Гиты учит нас тому, что преданный Кришны должен выполнять свой долг, даже если ему предстоит сражаться. Честно говоря, я раньше выступал за поцифизм. Это была одна из причин моего расхождения с гуру.
Сражаться



Я считал, что Кришна тут не при чём. Он выполнял поручение полубогов. Это подтверждается в Бхагаватам. Кришне не нужна была эта война на Курукшетре. Он сам лично подходил просить Дурьёдхану установить мир. Но затем стало ясно, что демоны и полубоги будут меситься по любому. Тогда Кришна стал подбадривать Арджуну, что ему уготовано райское царство т.к. он на стороне дхармы и всё такое. Я считал, что Кришна защищающийся, а не нападающий. Он не был истинным подстрекателем войны. Истинными подстрекателями были полубоги с демонами.

Он, конечно, хотел немного уважения к своим преданным, которых Дурьёдхана загнал в самый угол. Но понимая, что всё это в будущем будет значить, отказался сражаться лично. Он отдал свою гвардию Дурьёдхане даже, чтобы показать, что он защищающийся. Сам он стал колесничим Арджуны.

Теперь я вижу как всё это сложно понять. О чём говорит другой фрагмент.
Не сражаться



Религиозные люди сражаются друг с другом за веру. Нормально ли это?

И в том и в другом фрагменте Прабхупада говорит, что чистый преданный должен и никак иначе... Что? В первом фрагменте он должен сражаться, а во втором не сражаться ни с кем. Согласитесь, без бутылки понять это, как говорят русские, невозможно.

Если попробовать понять, то выходит, что как удобно, так и поступай. Удобно сражаться - сражайся. Не удобно - не сражайся. Никакой принципиальности не вижу. Как я и говорил, подобного оппортунизма в книгах Прабхупады полно. Не удивлюсь, что его полно и в моих статьях. Мы же в двойственности материального существования. Инь Янь и всё такое. Сражение в несражение и несражение в сражении. Восток - дело тонкое.

Как видите, я избрал тактику активной защиты в нападении на некогда обижавшие меня теории. Не важно, Прабхупада несёт эти теории или бомж с улицы, я буду защищаться от их оппортунизма как могу, от стресса недоумения. Выходит, что я не поцифист. Мой поцифизм потерпел крах. Сейчас я сам превратился в того, кого критиковал за излишние религиозные дрязги.

Как быть?
Ну, я знаю, что дело всё-таки в полном отречении. Отрекаешься и как говориться забиваешь на все религии, уходишь в себя. Арджуна между прочим так и сделал после битвы. Ну и я после этой битвы так и сделаю.

© Яшоматинандан Кришна


Мы заставили Кришну разрешить нам прийти
2011-04-06 00:27


Размышления над видеоклипами
Фрагмент из фильма о Прабхупаде из архивов Исккон.
Можно ли заставлять бога?


Мы можем заставлять Кришну принять нашу точку зрения... И мы заставили его разрешить нам прийти в этот мир, чтобы попробовать вместо него быть богом. Кришна дал разрешение и сказал: "Будеш Брахмой или гуру и даже я буду считать тебя неотличным от меня. Дуй отсюда..."

Мы заставили Кришну разрешить нам прийти



© Яшоматинандан Кришна


Мы украли имущество у бога
2011-04-06 00:42


Размышления над видеоклипами
Фрагмент из фильма о Прабхупаде из архивов Исккон.
Богу принадлежит всё, но в промежутке приходим мы и заявляем, что это наше.


Интересно получается. Земля создана богом. В какой-то момент у неё объявляется хозяин, потом другой и т.д. Прабхупада говорит, что мы не хозяева тут, а воры имущества бога.

Мы украли имущество у бога



Я тут подумал, как это всё превратить в аналогию для душ, которые пытаются себе присваивать прабхупади.

Представьте, что Прабхупада говорит это. Как было бы здорово...

"Души создал бог. Они вечно ему принадлежат. Но в промежутках приходим мы, прабхупади и заявляем, что души должны поклоняться нам, а не богу. Мы воруем у бога души."

© Яшоматинандан Кришна


Мы философствуем. Но где факты?
2011-04-06 00:51


Размышления над видеоклипами
Фрагмент из фильма о Прабхупаде из архивов Исккон.
Ты не философ, если не бросаешь вызов другому философу.


Прабхупада описывает как наш спор о философии, не имеющий подтверждения фактами не имеет ценности. Вы спорите со мной, а я с вами и пишем большие статьи.

Мы философствуем. Но где факты?



Вот и получается, что Прабхупада не видит, что для меня Кришна - факт, а я не вижу в своей жизни, что для меня гуру - факт. Мы бросаем друг другу вызов... Философия...

© Яшоматинандан Кришна


В избранное