Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служи преданным рассказами о Кришне



Служи преданным рассказами о Кришне
2011-04-06 22:23

Это цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам Оригинальное сообщение


Шримад Бхагаватам Кришнам.

Комментарий Яшоматинандан Кришны.


Шримад Бхагаватам Кришнам

Диалог мудрецов Наимишараньи. (ШБ 1.1-3)



ШБ 1.2.16.



«О дваждырожденные мудрецы, служить преданным, полностью свободным от всех пороков, -  великое благо. Благодаря этому служению человек обретает склонность слушать послания Васудевы.»






Комментарий:



шушрушох шраддадханасйа  васудева-катха-ручих



сйан махат-севайа випрах  пунйа-тиртха-нишеванат



 



Махат-севайя переведено, как служением преданным. На самом деле здесь утверждается, что слушание с верой о Кришне развивает истинные вайшнавские отношения и привязанность и это - махат-севайя, высшее служение преданным, признанное Кришной. И такое место становится лишено всех пороков, пунья-тиртха.



 



Несомненно, роль преданного задающего вкус этому велика, но если этот преданный не задаёт этого вкуса, ручи к Васудева-катхе, то служение ему никак не пробудит этого вкуса в других. Это 100%. Просто служение, где служащий не слушает об играх Кришны - это варнашрама-дхарма. Варнашрама дхарма – не махат-севайа. Это подтверждается господом Чайтантей. Но истинное служение преданным - это слушать с ними и прославлять Кришну. Это - махат-севайя. Всё остальное должно исходить из этого спонтанно, само собой.



 



Если наше сердце не очаровано рассказами о Кришне, мы не хотим служить, то разве такое служение вообще приятно кому-нибудь? Махат-севайя - это обретение вкуса служить Кришне и на фоне этого обретается лишь обретается настоящая расположенность к преданным. Это - важнейшее служение. И обретение этого вкуса лежит через васудева -катха-ручи, а не просто служение преданным. Многие пытались служить Прабхупаде, но не обретя настоящей катха-ручи от него, ушли. У них не появилось ощущения махат-севайя и пунья – тиртхи т.к. Прабхупада крайне редко рассказывал о Кришне истории. В основном он проповедовал. Они служили ему в этом состоянии и не получили махат-севайа. Они пошли искать её в другом месте, т.к. Прабхупада даже стал преследовать их за попытки самостоятельно насытиться рассказами о Кришне. Он обязательно снабжал свои рассказы философскими отступлениями невообразимо большими по времени, чем сами повествования. Так, какое это пунья-тиртха или очищающее пространство?



 



Пунья-тиртха - это васудева-катха-ручи. Таких сумасшедших преданных не тянет заниматься последователями и обсуждать с ними философию. Вот в чём дело. Прабхупада - выдающийся организатор и многие распространители - замечательные инструменты господа в этом, но что касается дальнейшего совершенствования в Кришна-катхе, нужно принять такое общение, где кришна-катха будет шрададханасья- с величайшим вниманием посылаться нам. Делать это, значит не примешивать философию и религиозную политику нынешнего времени или былого, что блокирует искреннюю веру. Просто разговоры о Кришне сами по себе - высшее и достаточное служение.



 



Если такой преданный существует и он откликается на просьбы рассказывать о Кришне, то нужно стремиться служить ему, чтобы всячески расположить для разговоров о господе. Если же на просьбы рассказать о Кришне, он смущается и вообще запрещает поднимать темы Кришна-катхи, то разве это представитель Кришны? Это - гьяни или карми, в одеждах вайшнава. Он представляет гьяну или карму, позвякивая колокольчиками, стыренными со стоп Кришны. Тогда лучше покинуть общества и служить самому Кришне, прославляя его до получения ручи в сердце, настоящей привязанности к Кришне.



 



Не важно где мы находимся, в духовном месте или нет, если мы там можем прославлять Кришну - это место становится пунья-тиртхой - чистейшим местом, местом паломничества со временем. Например, даже дома, где живут поэты или писатели со временем превращаются в музеи. И, несомненно, там где преданные прославляют Кришну - место паломничество, даже если это - не храм, а они не выглядят, как преданные, не носят индийских одежд и на мажут лицо глиной, как индейцы.



 



Бывает, что человек одет по форме, но начинает общаться и о Кришне ты не слышишь ни слова. Но бывает так, что человек не по форме, но говорит о Кришне постоянно. Даже если он говорит несовершенно, эти трансцендентные повествования могут очистить его. Но философия не может очистить того, кто ради неё ограничивает себе Кришна-катху или описание деяний бога.



© Яшоматинандан Кришна



В избранное