Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: У нас двое детей,я очень хочу еще,но боюсь,потому что не доверяю мужу. Когда на горе Моисею Бог показал ему Свою Славу, это был Бог-Отец или Бог-Сын-Слово? Оплачивала ли Церковь путешествие нашего пастора по Европе? Те, кто введён Сатаной в заблуждение, погибнут? Почему Бог не проклял Сатану и другие вопросы. Балаклицкий! Вы грубы и нетактичны по отношению к людям нетрадиционной сексуальной ориентации! Откуда у Валаама была такая сила,что он мог проклясть целый народ? Использование Септуагинты в писаниях Нового Завета и в христианских церквах. Гал.3:17-19 - закон был дан спустя 430 лет, то есть получается, что люди 430 лет жили без закона? Объясните 1Кор.9:26-27 - но усмиряю и порабощаю тело мое... Скажите пожалуйста, есть ли в библии что-нибудь о любви или сексуальном опыте Иисуса? Обязательно ли человек должен работать до самой смерти, в нужде добывая свой хлеб?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
05.09.2010
Ответы на вопросы
01.09.2010 - 05.09.2010. Самые свежие ответы.
 

2010-09-03 23:59:29 У нас двое детей,я очень хочу еще,но боюсь,потому что не доверяю мужу. (Спрашивает: Таша)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос: У нас двое детей,я очень хочу еще,но боюсь,потому что не доверяю мужу.Мы не
предохраняемся,просто обычным способомна сторону.Я понимаю что никто не
знает как  всетаки Бог смотрит на это,но может есть какой то хороший совет
.Может получается что я не доверяю Богу?Но у нас была большая трещина в
семье,поэтому боюсь родить еще ребенка,но очень хочу еще детей.

Наталья!

Не очень понятна причина размолвки.

Хочет ли еще ребенка муж?

Если нет, обманывать его нельзя.

В таких вещах не годится ставить перед фактом.

На что именно смотрит Бог?

В Библии ясно сказано, что а) дети - Божье благословение, б) безбрачие - уважаемый образ жизни.

Библия не велит брать жену без калыма, т.е. создавать "студенческую" семью.

Сколько детей сможете воспитавать и содержать, столько и рожайте.

Но если сверх того будет ребенок - он тоже от Бога. Аборт - это убийство.

Вот и вся арифметика.

Почему не доверяете мужу?

Почему думаете, что не доверяете Богу?

Вы боитесь развода из-за прошлых проблем? Тогда надо заняться оздоровлением атмосферы в семье, а не рождением детей.

Рекомендую книги об этом:

Елена Уайт "Христианский дом"

Хелен Анделин "Очарование женственности"

Гэри Чэпмен "Пять языков любви"

и эссе, недавно написанное мной и моей женой.

С уважением,
Максим

Biblestudy.ru - Категория: Дом и семья, брак

2010-09-03 23:39:28 Когда на горе Моисею Бог показал ему Свою Славу, это был Бог-Отец или Бог-Сын-Слово? (Спрашивает: Алексей)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Алексей!

Слово-Сын-Иисус - это Личность Божества, всегда являющая Отца творению:

1Тим.6:16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.

Иоан.1:18 Бога не видел никто никогда ; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

На основании этих текстов мы заключаем, что всякий раз, когда люди видят Бога, Его им являет Сын:

Иоан.14:8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?

В случае с Моисеем есть дополнительные свидетельства.

В Ветхом завете Ангел Господень и Слово Божье - частые синонимы слову Бог. Мы видим, как в истории Исхода Ангел Господень прощает грехи, ведет народ, совершает чудеса, являет Бога Моисею:

Исх. 3:2 И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. 3 Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. 4 Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я!

Что видел Моисей на горе? Образ Господа ( Чис.12:8 ). Образ ипостаси Божьей - это Иисус ( Евр.1:3 ).

Бог является патриархам и пророкам как Ангел, но принимает жертвы, предназначенные Богу и совершает суды над нечестивыми. Вот что встречаем в суде над Содомом:

Быт.19:24 И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба.

Итак, Бог открывался людям и до воплощения Христа. Всякий раз этот был Бог-Сын-Слово.

С уважением,
Максим

Biblestudy.ru - Категория: Троица в христианстве

2010-09-03 23:26:35 Оплачивала ли Церковь путешествие нашего пастора по Европе? (Спрашивает: Владимир)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос: Мир вам!
Только что на сайте прочитал вопрос и ответ о пасторах:
http://bible.com.ua/answers/r/15/309046

1. Наш предыдущий пастор несколько раз в год ездил в туристические поездки по Европе. Вопрос переплетается с ответом Максима - оплачивала ли Церковь его транспортные расходы?
2. Наш текущий пастор у нас бывает только на первой части служения и вместо субботней школы проводит проповедь, потом уезжает в другой посёлок, где его дом. Я его просил сменить график, он согласен, но так и не сменил.

Владимир!

1. Думаю, насчет поездок по Европе Вам лучше спросить у казначея конференции. Павел же говорит о двойной плате. Я сегодня слушал аудизапись проповеди своего любимого пастора, которая у меня вышибла слезу. Имей я деньги, я бы лично ему оплатил путевку хоть на Карибы, лишь бы он дальше проповедовал так же сильно.

2. Наш текущий пастор живет в нашем же городе, но на служении у нас бывает далеко не каждый раз, притом что обещал быть первую субботу у нас, вторую - в другой его общине. Как это себе объяснить, я не знаю. Мне это непонятно и неприятно. Я его тоже просил сменить график, но всё без изменений.

Что с этим делать? Как и со всеми остальными непонятками в жизни - уповать на Господа. Бог убирает и "Моисеев", и "пастырей, расхищающих стадо", чтобы, наконец, обратить наше внимание на Себя.

Бог хочет лично общаться с Вами и считает, что так будет лучше для общины. Елена Уайт пишет, что и хорошему пастору в старой общине не место - он должен сформировать работоспособный совет, а самому идти на миссионерские поля.

Проводите час в день в молитве, размышлении над Писанием и в служении другим, и эта проблема поблекнет в Ваших глазах.

С уважением,
Максим

Biblestudy.ru - Категория: Десятина и пожертвования

2010-09-03 23:16:43 Те, кто введён Сатаной в заблуждение, погибнут? (Спрашивает: Сергей)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос: Одно из занятий сатаны,это ввести в заблуждение.Но кто введён и не знает истины,погибнут?К примеру,ну не допонял человек писание,сатана помог понять по своему.

Сергей!

Здесь я объясняю, что Сатана может окончательно ввести в заблуждение лишь тех, кто сам решит заблуждаться, кто отвергнет свет Божьей истины.

С уважением,
Максим

Biblestudy.ru - Категория: Сатана и демоны

2010-09-03 22:45:17 Почему Бог не проклял Сатану и другие вопросы. (Спрашивает: Алексей)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос: Почему бог после согрешения Адама проклял людей и выгнал из Рая,но не проклял Сатану и не выгнал его с небескроме животного-змея,в которого входил Сатана?Ведь по крайней мере до распятия Иисуса,Сатана был по правую руку бога Захар.3:1 .Почему бог проклял все потомство Адама,в том числе и всех нас?Иисус говорил апостолам:не делайте этого,разве не знаете какого вы духа,когда они хотели проклясть селения,где их не приняли.Разве могут уста благие изрекать проклятия?

Алексей!

Бог проклял Сатану и выгнал его с небес:

Иез. 28:15 Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. 16 От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. 17 От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. 18 Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя.

Змей был проклят из-за Сатаны. Животные страдают из-за чужих грехов:

Быт.3:17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;

Рим. 8:18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. 19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, 20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, 21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. 22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; 23 и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

Ведомый алчностью Валаам избил свою ослицу ( Чис.22 )

Самсон сжег филистимские поля, привязав факела к хвостам лисиц ( Суд.15:4-5 )

Бог отдал в пищу израильтянам тысячи перепелов, которые падали кучами среди их стана, чтобы не быть съеденными и завоняться ( Чис.11 )

и так далее.

Это случается с назидательной целью: человек был призван владычествовать над животными. Из-за его неудачного правления страдает не только он, но и его подданные: дети ( Исх.20:5 ) и животные, скажем.

Сатана не был по правую руку Бога. Он являлся самозванцем вместо сверженного им Адама как представителя Земли в Божьем присутствии ( Иов 1 -2). В истории иерея Иисуса (несовершенного человека) и Ангела Господня (символизирующего Иисуса Христа) в видении Захарии Сатана пришел как обвинитель на суд, надеясь осудить иерея. Его никто не звал и никаких полномочий не давал.

Бог проклял всё потомство Адама, чтобы сделать очевидной ложность нашего выбора. Мы рождаемся с абсурдной логикой - во всём зависим от Бога, но делаем вид независимых существ, как героиня Ирины Муравьевой из фильма «Москва слезам не верит»: « Не учите меня жить - лучше помогите материально ».Вот Господь и предупредил, что в важнейших делах человека - рождении детей и насущном труде - его будут постигать страдания, тяжелый труд и разочарование. Он не дает нам устроиться в этом мире, потому что наши души больны. А это вызывает больные поступки. В итоге человечество 6000 лет делает вид белых и пушистых, каждый год желает друг другу счастья, здоровья и долгих лет жизни, а остальные 364 дня делает всё, чтобы получить противоположный результат.

На эту проблему Бог и пытается, таким образом, обратить наше внимание.

У кого это благие уста? У Вас, пишущего имя своего Небесного Отца с маленькой буквы, а имя предателя, вора и человекоубийцы - Сатаны - с большой? У Вас, заведшего себе мейл с тремя шестерками?

Если Христос говорил ученикам, что они не осознавали, что в тот момент находились под властью сатанинских чувств - раздражения, мстительности, злобы, обиды - почему Вы вопреки Его словам считаете их уста благими?

Когда пророк Исаия увидел Божью святость не на картинке и не в своем искаженном грехом воображении, тот вскричал:

Ис.6:5 И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.

Какая тут благость?

Интересно, что Бог не спорит с ним, а велит сделать вот что:

6 Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, 7 и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. 8 И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. 9 И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите.

Бог очистил уста Исаии болезненным методом - прижиганием горящим углем. И после этого поручил ему говорить от Своего имени.

А без этого, естественно, греховный человек будет говорить греховные вещи:

Прит.23:7 каковы мысли в душе его, таков и он

С уважением,
Максим

Biblestudy.ru - Категория: Сатана и демоны

2010-09-03 22:31:13 Балаклицкий! Вы грубы и нетактичны по отношению к людям нетрадиционной сексуальной ориентации! (Спрашивает: АСД)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос: Максим Балаклицкий!!!Вы очень грубы и нетактичны по отношению к людям нетрадиционной сексуальной ориентации!Вы оскорбляете и смеётесь над ними,называя их гомиками и голубыми.о какой морали в Вашем мозгу может идти речь и каким образом Вы имеете право отвечать на какие-либо вопросы,задаваемые здесь,если любви и уважения к людям не имеете?!!идите вон с этого сайта и крутите свиньям хвосты!!!хам и грубиян!а ещё такой важный,типа христианин.гомофоб Вы самый обычный и всё тут

Мир Вам!

Я не смеюсь над ними.

Вольтер сказал (а он был не дурак): "Что сделалось смешным - не может быть опасным ".

Я не собираюсь добродушно подтрунивать над педерастами. Моя задача - открыть им и всем нам глаза, что это мерзость в Божьих очах, пока Евросоюз еще не ввел в нашей стране уголовное наказание за обличение этого греха.

Уважаемый(ая) "АСД", зачем Вы их защищаете? Что их вынужает так жить: бедность? давление окружающих? преследования? еще какая нужда?

Как, по-Вашему, я должен проявлять любовь и уважение к людям? Успокаивать их словами "грешите дальше"?

Я читаю следующее:

Рим.1:18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. 19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. 20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; 22 называя себя мудрыми, обезумели, 23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - 24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. 25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. 26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; 27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. 28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, 29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, 30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, 31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. 32 Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют.

Вопросы есть? Бог провозглашает им смертный приговор, а я их слегка пожурил в своем ответе.

А Вам советую проверить, есть ли в Вашей речи признаки того, что Вы "АСД".

С уважением,
Максим

Biblestudy.ru - Категория: Секс, эротика и интим

2010-09-03 22:08:31 Откуда у Валаама была такая сила,что он мог проклясть целый народ? (Спрашивает: Алексей)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос: Почему Бог общался с Валаамом?И откуда у Валаама была такая сила,что он мог проклясть целый народ?Ведь Валаам поклонялся Ваалу,а не Богу израильтян!Кто мог дать Валааму такую силу,если бы Ваал был
вымышленный бог?Ваал переводится как владыка всего,но Бога
израильтян возмущало поклонение Ваалу,значит это совсем другой бог?
Если Яхве дал Валааму такую силу,то как он мог дать ее жрецу Ваала?
Ведь Бог несколько раз говорил Валааму не проклинать евреев,значит
Валаам действительно имел власть!

Алексей!

Единый истинный Бог общался с Валаамом, потому что Валаам общался с Ним.

Это был пророк истинного Бога, знавший Божью волю. Поэтому он мог говорить правильные вещи. Он мог определить, пребывает ли с определенным народом Божья охрана или нет.

И Валаам это определил. Он при помощи данной Богом проницательности увидел, что Израиль предан Богу и не связан с оккультным миром -

Чис.23:23 нет волшебства в Иакове и нет ворожбы в Израиле

- поэтому пребывает под Божьим благословением. А что толку называть белое черным? Валаам, возможно, и способен был сказать какую-то бяку на Израиля, да только сам понимал, что его злое слово проиграет доброму слову Бога.

Поэтому он сначала не мог проклясть Израиль.

Но когда ему удалось склонить евреев ко греху - идолопоклонству - гнев Божий открылся на евреев. Теперь отношение Бога к Израилю было смешанным - добрым (в силу извечного обетования о Мессии и Завета с Авраамом) и гневным (в силу их греха). И план Валаама сработал - он сумел причинить Израилю вред.

Проклясть другого может всякий, что мы, в принципе, регулярно делаем, когда плохо относимся друг к другу, а особенно когда ненавидим и материмся (одна из версий происхождения матерных слов - ритуалы проклятий: только вдумайтесь, о каких извращениях они сообщают). Но

Прит.26:2 незаслуженное проклятие не сбудется.

Если этот человек

Пс.90:1 под сенью Всемогущего покоится

Поэтому плохое отношение огорчает Бога и праведника, но серьезного вреда оно причинить им не может:

Псалтирь 2:1 Псалом Давида. Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? 2 Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его. 3 "Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их". 4 Живущий на небесах посмеется , Господь поругается им.

Другое дело, если "есть за что", а человек не прибегает к Божьей защите, даруемой ПРАВЕДНЫМ - Его детям.

Валаам поклонялся Богу израильтян. Он знал Его характер, и потому смог "подловить" евреев, сыграв на ненависти Бога к греху.

Вы говорите: "Ведь Бог несколько раз говорил Валааму не проклинать евреев,значит, Валаам действительно имел власть!"

А я понимаю это в противоположном смысле: Валаам без Божьего разрешения не мог и шагу ступить. Он подчинялся Богу. Бог его контролировал. Бог диктовал ему, что делать. Бог сильнее Валаама. Власть Валаама не принадлежала ему, а была дана Богом израильтян.

С уважением,
Максим

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2010-09-03 13:49:36 Использование Септуагинты в писаниях Нового Завета и в христианских церквах. (Спрашивает: Валентин)
Отвечает: Василий Юнак

Валентин пишет:

Юнак, почему игнорируете мои вопросы? Еще раз напоминаю: в родословии Господа Иисуса Христа в Евангелии от Луки упомянут Каинан, сын Арфаксада: этого упоминания нет в еврейском тексте, но оно присутствует в Септуагинте. Ответьте, на каком основании члены АДС отвергают Септуагинту, если даже евангелист ее не отвергает? Можете ли привести решение Церкви об отвержении 11 книг Сепуагинты,которых нет в еврейской Библии? Или вы молчите,потому что 11 книг Септуагинты противоречат доктрине членов АДС?
Приветствую Вас, Брат Валентин!

Прежде чем я отвечу на Ваш вопрос, мне хочется сделать Вам несколько замечаний. Я не часто поступаю так, но в данный момент считаю нужным это сделать.

(1). Мы не игнорируем вопросы. Вы должны были обратить внимание, что на странице, с которой Вы задаете вопрос, равно как и во многих ответах мы оговариваемся, что у нас довольно большая загрузка, и мы не в состоянии отвечать на все поступающие вопросы. Более того, я желаю добавить, что мы делаем это не из обязанности, а из доброго побуждения. Хотя мы имеем полное право игнорировать те вопросы, которые написаны в неуважительном тоне. И потому, (2) Вы прекрасно знаете мое имя. Надеюсь, Вас в школе учили элементарным правилам приличия. Тем не менее, Вы решили обратиться ко мне как школьный учитель к провинившемуся ученику. Может быть Вы действительно занимаете положение, которое позволяет Вам так обращаться ко мне, однако, сомневаюсь в этом, потому что великие люди обычно более культурны. (3) Вы проявляете абсолютное неуважение к нам, умышленно продолжая называть нас исковерканным именем. В прошлом ответе я тактично дал Вам знать настоящее имя Адвентистов Седьмого Дня, чтобы Вы больше не писали какой-то странной аббревиатуры. Вы это проигнорировали. (4) Если Вы так хорошо разбираетесь в учении АСД, то должны бы также и знать то, что не только адвентисты отвергают неканонические книги, имеющиеся в Септуагинте, но также и большинство христианских деноминаций протестантского направления. Более того, Русская Православная Церковь считает эти дополнительные книги неканоническими и апокрифическими, а Католическая церковь объявила их второканоническими, поставив их на более низкий уровень по сравнению с остальными книгами Библии. Поэтому я просил бы Вас не демонстрировать своей аггрессии против одной деноминации, приписывая ей все мыслимые и немыслимые грехи. (5) Было бы весьма хорошо с Вашей стороны задавать вопросы конкретно и по существу.

А теперь перейдем собственно к заданному вопросу:

Септуагинта - это перевод Священных Писаний на греческий язык для евреев в рассеянии, происхождение которого обросло некоторыми мифическими деталями. Ко времени Иисуса Христа Септуагинта имела довольно большую популярность среди эллинистов - так называли евреев из десяти колен Северного Израильского царства, которые в 722 году до н.э. были рассеяны по многим странам и вскоре стали разговаривать на греческом языке. Помимо книг, составлявших еврейские Священные Писания, известные сегодня как Ветхий Завет, в Септуагинту вошли несколько других книг неизвестного происхождения, которые изначально были написаны на греческом языке Таких книг в разных списках было от 11 до 14. Более того, в тексте книг Священного Писания также имеются значительные различия между еврейским текстом и Септуагинтой. Это и вставки в текст, от незначительных (одно-два слова) до огромных дополнений размером в целые главы. Наиболее крупные дополнения сделаны в книгах Есфирь и Даниила. Также Септуагинта пр едставляет некоторые факты совершенно по другому, в частности хронологические данные жизни первых 20 патриархов очень сильно расходятся. Мы сейчас не пытаемся установить, какая версия более точна, но только констатируем факты. Всё это привело к тому, что большинство христианских церквей не признают все названные дополнения Септуагинты, начиная от небольших текстовых изменений до полных добавленных книг.

Есть ли церковные документы, которые регламентируют отношение христиан к неканоническим книгам? Естественно есть. И эти документы следует искать не в современных евангелических церквах, а в решениях древних соборов Католической и Православной церквей. Именно они принимали исторические решения в отношении того, какие книги войдут, а какие не войдут в какон Библии.

Сегодня в понятии Септуагинта подразумеваются все книги, входящие в максимальный список. Однако следует помнить, что в дресности эти книги были в большинстве своем разрозненными. Потому не стоит думать, что если мы нашли в Новом Завете цитату из одной книги, то значит все остальные книги также признаются. Об этом можно будет говорить лишь тогда, когда мы найдем в Новом Завете цитаты менно из апокрифических книг.

Лука в своем Евангелии действительно процитировал родословную Иисуса Христа по Септуагинте, включив в нее имя, отсутствующее в еврейской версии. Однако значит ли это, что Лука признавал версию Септуагинты более правильной? Думаю, что нет. И вот, почему: Лука, путешествовавший вместе с апостолом Павлом, писал для эллинистов и греков. В частности, свое Евангелие и Деяния Апостолов он посвятил одному человеку с греческим именем Теофил. Естественно, он использовал Септуагинту, столь популярную среди грекоговорящих евреев и христиан. Именно поэтому в родословной Иисуса Христа Лука упомянул имя второго Каинана, которое отсутствует в еврейском тексте. Но прежде чем мы на основании этого заявим, что тот Каинан сын Арфаксада действительно реальная личность, а не описка переводчиков Септуагинты, следует обратить внимание на важные слова Луки в начале его родословной:

"Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали , Сын Иосифов, Илиев..." ( Лк 3:23 ).

Вы заметили слова "как думали"? Кто думал? Правильно ли этот кто-то думал? Если бы Лука был полностью согласен с тем, что "думали" эти другие люди, то вероятно он не вставил бы этих слов, а утвердительно описал бы родословную Христа. Верно то, что Иисус был Сыном Бога, а не человека. Но это верно лишь отчасти. Иисус был сыном Марии, и в родословии Луки приводится именно родословная Марии, а не Иосифа, который не был причастен к рождению Иисуса. Именно поэтому родословная записо по Луке расходится с родословной записью по Матфею. И всё же слова "как думали" свидетельствуют о некотором несогласии Луки с тем, что он написал. Я не могу утверждать, но предполагаю, что это связано именно с Септуагинтой, которой пользовались те, кто "думали".

В любом случае, говорим ли мы о цитировании отдельных текстов из канонических книг, или говорим о сомнительм "как думали", явно одно: данное использование Септуагинты никоим образом не утверждает, что неканонические книги были признаваемы Лукой за истинное Писание.

Благословений!

Василий Юнак



Biblestudy.ru - Категория: Библия. О Книге книг

2010-09-02 20:58:24 Гал.3:17-19 - закон был дан спустя 430 лет, то есть получается, что люди 430 лет жили без закона? (Спрашивает: Олег)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, Олег!

Под словом "закон" в Библии могут подразумеваться разные понятия: (1) нравственный закон, (2) обрядовый закон, (3) гражданский закон, (4) законы здоровья.
Более подробно об этом в этом ответе: http://www.bible.com.ua/answers/r/28/309272

В своем вопросе Вы имеете в виду нравственный закон - 10 заповедей. Естественно, было бы абсурдным предположить, что Бог, до завета на Синае, не открыл людям что нельзя красть, убивать, прелюбодействовать или поклонятся идолам. Это было известно людям еще с момента грехопадения, потому что именно закон заповедей определяет, что есть грех, а что не грех ( Рим.3:20 ).

Следовательно, логично предположить, что Павел говорит о каком-то другом законе. Если мы внимательно прочтем весь отрывок из 3-й главы к Галатам, то мы увидим, что Павел говорит о спасении и праведность по вере со времен Авраама. Рассуждения Павла связаны с вопросами оправдания и праведности, а не с заповедями. Вообще, все послание в Галатию посвящено именно этой теме.

Многие люди ошибочно полагают, что в древности израильтяне получали оправдание и спасение через соблюдение заповедей. Однако это не так. Возможно многие впавшие в фанатизм и фарисейство евреи так и считали, однако не это был Божий план о них.

Павел пишет о таковых: "Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего." ( Рим.10:3-4 )

Каков же был Божий план для оправдания и освящения в Ветхом Завете? Оправдание и освящение Бог производил по вере в будущего Мессию, через выполнение ритуалов и принесение жертв, которые направляли взор веры к этому Мессии. Ведь эти ритуалы и жертвы указывали на Мессию, Истинного Агнца. Они были Его прообразами.

Поэтому в интересующем нас отрывке Павел и задает такой вопрос. Если Бог обещал Аврааму спасение и благословения по вере ( Гал.3:11 ), то зачем тогда еще и ритуальный закон, данный спустя 430 лет? Ведь можно продолжать спасаться по вере.  Ответ очень прост:

"Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника." ( Галатам 3:19 )

Человечество деградировало все больше и больше, и дети Божьи в том числе. Их веры было недостаточно для спасения и освящения, грех и преступления умножались. Поэтому Бог и дал четкие и ясные предписания, ритуалы, праздники, итд, которые являли собой евангелие того времени. Они описывали Христа и Его будущее служение людям в образах и символах, похожих на спектакль, театральную постановку. Этим Бог и дополнил Свой обет о спасении по вере Авраама и его потомков . 430 лет спустя Он дал им механизм, с помощью которого отупевшие от греха люди могли развить и проявить свою веру, и спастись по вере. Впрочем Бог не дал потомкам Авраама нечто новое. Это было хорошо забытое старое. Авель, Ной, Иов приносили жертвы. Эти ритуалы были известны давно и праведники древности черпали в них силу для своей веры. Однако со временем все было забыто. Поэтому Богу пришлось дать Свои законы снова, теперь уже в письменном и расширенном виде.

Все послание в Галатию посвящено одной теме - борьбе с ересью, которую проповедовали некоторые иудействующие христиане, то есть обращенные в христианство из иудеев. Они учили, что в дополнение к новому завету, оправданию по вере, нужно еще соблюдать праздники, делать обрезание, итд. То есть исполнять оправдательную часть Закона Моисеева. Павел же пытается их вразумить и объясняет, что спасение всегда было по вере и что они сейчас спасаются по вере, как и их отец Арваам, а законы и предписания из Моисеева Закона, которые говорят об оправдании, были нужны только до времени прихода Мессии (см.выше Рим.10:3-4 ). С момента пришествия и смерти Христа, эти законы и предписания уже не нужны, так как праведность по вере человек обретает через веру в реального Христа Иисуса и Его жизнь, а не через праздники и жертвы, которые указывали на Него или обрезание.

Что касается 10 заповедей, то в 3-й главе Галатам о них речь не идет, как я уже писал выше. Доказательство тому рассмотренный нами текст:
"Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника ." ( Галатам 3:19 )

Как известно, именно Моисеев Закон был дан рукою посредника, Моисея, а Закон Божий, 10 заповедей, Бог дал израильтянам лично и без посредника :

"И изрек Бог все слова сии, говоря :.... перечисляет 10 заповедей " ( Исход 20:1 )

"Лицем к лицу говорил Господь с вами на горе из среды огня....Он [тогда] сказал :.... перечисляет 10 заповедей " ( Втор.5:4-5 )

"И обратился и сошел Моисей с горы; в руке его [были] две скрижали откровения, на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было; скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии ." ( Исход 32:15-16 )

С уважением,
Александр

Дополняет: Василий Юнак

Часто люди теряются при многословном объяснении. Но на этот вопрос есть более краткий ответ:

"где нет закона, нет и преступления" ( Рим 4:15 ). Эти слова комментируют процитированный Вами текст: "Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений" ( Гал 3:19 ).

То есть, если "преступление" невозможно без существования закона, потому что преступление - это нарушение закона. Значит Гал 3:19 можно записать так: "другой закон дан позже по причине нарушения первого закона".

А какой закон первый, и какой закон второй - это мы узнаем из внимательного прочтения посланий Римлянам и Галатам, равно как и из прекрасного истолкования Александра Дулгера.

Благословений!

Василий Юнак

Biblestudy.ru - Категория: Закон, грех

2010-09-02 19:43:45 Объясните 1Кор.9:26-27 - но усмиряю и порабощаю тело мое... (Спрашивает: Алёна )
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, Алёна!

Вот этот отрывок:

"Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.
Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного.
И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух, но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным." ( 1Кор. 9:24-27 )

Я полагаю, что в этом отрывке Павел говорит прежде всего о воздержании от излишеств, а не о неком порабощении и изнурении плоти. И в основном он имеет в виду именно излишества в вопросах питания.

Я нахожу здесь два доказательства такой точки зрения:

1) Павел сравнивает себя с древнегреческими атлетами, которые переходили на строгую, часто вегетарианскую, диету во время подготовки к соревнованиям. У атлетов речь не шла об отказе от пищи вообще, о постах или изнурении плоти.

2) Павел пишет "но усмиряю и порабощаю тело мое", а не "плоть мою". Под плотью человека в Новом Завете часто имеется в виду его падшая природа, "ветхий человек", итп. Однако Павел пишет "тело", имея в виду именно буквальное, физическое, тело. То есть, здесь он описывает не борьбу с греховными привычками или чертами характера, к примеру с гневом, а борьбу с непомерными вожделениями тела. В частности с аппетитом.

Один христианский автор когда-то очень метко подметил:

"Причина падения Адама и Евы - их невоздержанность. Иисус Христос пришел в этот мир и выстоял против яростных искушений сатаны, ради всех людей победил Свое естество и тем самым показал, что и человек может победить. Подобно тому как Адам из-за необузданного аппетита потерял счастливый Едем, его дети благодаря Христу могут победить прихоти аппетита и воздержанием во всем вновь обрести Едем...
Тот, кто победил свой аппетит, одержит победу и над другими искушениями." (Е.Уайт, Основы здорового питания)

Для нас с Вами, грешных и немощных людей, очень часто грань между "попечением о плоти" и "похотью плоти" ( Рим.13:14 ) весьма размыта или незаметна. Согласитесь, не грех съесть булочку, но съесть пять булочек это уже грех чревоугодия ( 1Кор.6:19 ). Но очень часто мы этого или не замечаем или не хотим признать, обманывая себя тем, что Бог сотворил булочки или что иное "дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением"( 1Тим.4:3 ). Вот так христиане и вкушают с благодарением, поклоняясь при этом богу своего чрева.

Поэтому Павел и призывает христиан жить жизнью воздержания. Библейское воздержание - это не отказ от благ дарованных Богом для радости и пользы людей. Библейское воздержание - это умеренность в использовании и употреблении этих благ. В мире же все наоборот. Бич современного общества - это именно невоздержанность во всем. "Хочу - получаю". "Не получаю - стремлюсь получить любой ценой, потому что хочу". "Если хочу, если организм просит - значит это хорошо и полезно. Нужно удовлетворять его хотение, пока не перестанет просить" Вот принципы, по которым живет падшее человечество. Однако Библия учит нас другому:

"Как днем, будем вести себя благочинно, не [предаваясь] ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти;
но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти ." ( Рим.13:13-14 )


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Здоровье и красота, спорт

2010-09-02 19:30:55 Скажите пожалуйста, есть ли в библии что-нибудь о любви или сексуальном опыте Иисуса? (Спрашивает: Артур)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, Артур!

Нет, об этом в Библии ничего не говорится. Если бы таковое было, то это было бы упомянуто.

Хотя следует отметить, что человеческие привязанности и чувства были присущи Иисусу, как и всем людям. Вероятно Иисус также страдал от одиночества, личного и общественного, от непризнания со стороны родных и друзей, возможно также желал иметь уютный дом и семью.

"Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.
Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь."
Евреям 2:17-18 )

Однако Он сознательно выбрал другой путь - путь отречения и жертвы, путь служения Богу и людям. Он не для того пришел на землю, чтобы обустраиваться здесь как мы, в этом мире греха. Он пришел с определенной миссией, и любовь к женщине и семья были с этой миссией не совместимы.


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Иисус Христос, Его жизнь

2010-09-02 19:15:39 Обязательно ли человек должен работать до самой смерти, в нужде добывая свой хлеб? (Спрашивает: Андрей)
Отвечает: Александр Дулгер

Андрей спрашивает: Обязательно человек должен работать до самой смерти в нужде добывая свой хлеб, или есть другая альтернатива? Неужели Бог хочет чтобы мы мучались добывая свой хлеб?

Мир Вам, Андрей!

Для непавшего человека (Адама и Евы) работать в поте лица и нужде было не обязательно. Они работали для развлечения, для самовыражения, для удовлетворения своих творческих желаний, а не для хлеба насущного.

Для павшего человека это обязательно, так как проводя время в труде и заботах житейских у него остается мало времени на потакание своим прихотям и похотям, то есть на греховный образ жизни. Именно поэтому особо низкое морально нравственное падение во все времена было в верхних слоях общества (у князей, царей, придворных, богачей). Они не работали и их праздность стала для них проклятием. А Творец не желает, чтобы над Его детьми тяготело проклятие.

"Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности , и она руки бедного и нищего не поддерживала. И возгордились они, и делали мерзости пред лицем Моим, и, увидев это, Я отверг их." ( Иезекииль 16:49-50 )

Один из христианских классиков писал:

"Одним из величайших средств защиты против зла является полезное занятия, в то время как праздность - одно из величайших проклятий, потому что последствиями его является порок, преступление, нищета. Те, которые всегда заняты, которые с радостью выполняют ежедневные обязанности, являются полезными членами общества. Верное исполнение долга на их жизненном пути несет благословение как им самим, так и окружающим их. Прилежный труд ограждает их от сетей того, кто подсовывает ленивым какое-нибудь недоброе дело.

Стоячая вода быстро портится, а текучий ручей распространяет вокруг себя здоровье и радость. Первое - это символ праздности, второе - символ трудолюбия...

Разумный труд является для всего человечества оздоровительной профилактикой. Он делает слабых сильными, бедных богатыми, а несчастных - счастливыми. Сатана подстерегает праздных, потому что их праздность позволяет ему подходить к ним с каким-нибудь привлекательным соблазном, чтобы погубить их. Наибольшего успеха он достигает тогда, когда приходит к ним в часы досуга."

С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Разное

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное