Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: С кем после воскрешения должны оставаться, если был повторный брак после смерти одного из супругов? Почему под словами проповедник правды нужно понимать, что Ной предупреждал мир о потопе? Что такое помазание? Каким образом выжили во время потопа пресноводные рыбы и организмы, которые живут в пресной воде? Изображение Иисуса Христа с ягнёнком в руках - что это означает с религиозной точки зрения? Совершает ли церковь АСД праздничные рождественские и пасхальные


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
31.03.2010
Вопросы и Ответы
27.03.2010 - 31.03.2010. Новые статьи на нашем сайте.
 

2010-03-31 07:33:44 С кем после воскрешения должны оставаться, если был повторный брак после смерти одного из супругов? (Спрашивает: Ольга)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Сестра Ольга!

Ответ на Ваш вопрос дан в Священном Писании Самим Господом:

"В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его: Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему; было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему; подобно и второй, и третий, даже до седьмого; после же всех умерла и жена; итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее. Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах" ( Мф 22:23-30 ).

Я понимаю, что этот ответ оставляет после себя некоторые вопросы и пожелания, однако я дополню его следующим текстом:

"Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" ( 1Кор 2:9 ).

Благословений!

Василий Юнак

2010-03-30 18:23:25 Почему под словами проповедник правды нужно понимать, что Ной предупреждал мир о потопе? (Спрашивает: Валентин)
Отвечает: Василий Юнак

Валентин пишет: Ваш коллега Игорь сообщил мне: Ной предупреждал допотопный мир о грядущем потопе.2Петр. 2:5 Матф. 24:37-39 .
Однако ни в одном из этих посланий не сказано, что Ной предупреждал допотопный мир о грядущем потопе. Обратите внимание: Ной назван проповедником правды. Разве он проповедывал суд, как, например, Иона? Почему же вы считаете, что под словами проповедник правды нужно понимать, что он предупреждал допотопный мир о грядущем потопе? Или правда и суд  это одно и тоже?

Мир Вам, Валентин!

Любопытно, а о чем тогда Ной проповедовал во время строительства ковчега?
Правда состоит в том, чтобы обратить грешника к жизни и спасению.

"проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению , во дни Ноя, во время строения ковчега"

Суд и правда в Писании отражают некоторое единство характера Божьего.

2 Облако и мрак окрест Его; правда и суд - основание престола Его.
( Пс.96:2 )

15 Правосудие и правота (ориг. - правда) - основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим.
( Пс.88:15 )

Обратите внимание когда они используются вместе и раздельно в тексте.

Благословений,
Виктор

2010-03-30 15:27:44 Что такое помазание? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Игорь

Александр,

Давайте обратимся к словарю.

Библейский словарь Вихлянцева трактует эту традицию так:

Помазание : -- нанесение (и даже возлияние) елея (или масти) на лицо, голову и другие части тела. Помазание было широко распространено у евреев как знак радости и чистоты ( Вт 28:40 , 2Ц 12:20, Мф 6:17 ), гостеприимства ( Лк 7:46 ) и как врачевание ( Ис 1:6 , Мк 6:13 , Лк 10:34 , Иак 5:14 ). Иаков, убоявшись видения Господа, возлил елей на камень (место), на котором спал ( Быт 28:18 ). Премудрость помазана Господом от века ( Пр 8:23 ).

Особое значение имело священное помазание, которым торжественно помазывались первосвященники и священники ( Исх 30:30 , Лев 16:32 ), цари ( 1Цар 9:16 , 3Цар 19:15 ) и пророки ( 3Цар 19:16 ). Священным помазанием помазывалась также скиния и все ее принадлежности ( Исх 30:26-28 ). Для священного помазания использовалось миро. Священное помазание, как знак причастности Духу Святому, имеют все верующие ( 1Ин 2:20,27 , 2Кор 1:21 )

Словарь Брокгауза пишет следующее о значениях слова "помазание":

I. Израильтяне высоко ценили благовония вообще и притирания в частности ( Притч 27:9 Еккл 7:1 Песн 1:2 ; Ис 39:2 ). Их использовали при повседневном уходе за телом (  Руфь 3:3 ; Ам 6:6 ; Мф 6:17 ) и волосами (  Еккл 9:8 ), для очищения кожи, а также как ароматические притирания (  Есф 2:12 ). Отказ от притираний был знаком траура или покаяния ( 2Цар 14:2 ; Дан 10:3 ). Помазание головы маслом в новозаветное время было знаком уважения к гостю ( Лк 7:46 ); так, женщины неоднократно помазывали Иисуса, выражая Ему свою любовь и благодарность (ст. 36-50; ср. Мф 26:6-13 ). Обычно М. служило оливковое масло с добавлением благовонных веществ, из которых в Библии упоминаются -"  нард ( Ин 12:3 ) и -" мирра (  Песн 5:5 ). Библ. тексты ( Мф 26:7 ; Мк 14:3,8 ) позволяют предположить, что во многих случаях речь идет о веществах прим. той же консистенции, что и совр. духи. -" Составляющий масти.

II: 1) мази применялись и в медицине. Для лечения ран использовали оливковое масло (елей) ( Ис 1:6 ; Лк 10:34 ) и бальзам ( Иер 8:22 ). Из Откр 3:18 известно о существовании -" глазной мази. Существовал обычай мазать маслом больных при совершении над ними молитвы, чтобы Господь даровал им исцеление ( Мк 6:13 ; Иак 5:14 и след.; -" Исцеление больных). Мази использовались также, когда тело покойного готовили к погребению ( 2Пар 16:14 ; Мф 26:12 ; Лк 23:56 ; Ин 12:3,7 ; 19:40); 2) в Быт 50:2,26 говорится о практиковавшемся в Египте бальзамировании тела умершего; эта процедура занимала особое место в египетской культе мертвых. В Библии упоминается о бальзамировании тел Иакова и Иосифа, к-рое было произведено в Египте. Приготовлением тела к погребению занимались особые специалисты. Метод бальзамирования зависел от социального статуса умершего. Один из самых дорогих способов бальзамирования заключался в том, что из трупа извлекали мозг и внутренности, тело промывали вином, обрабатывали солью и специями и помещали на 70 дней в едкий натр; после этого пеленали узкими полотняными лентами (дл. до 500 м) и укладывали в деревянный саркофаг, украшенный резьбой и росписью. Некоторых покойников хоронили в нескольких саркофагах, вставленных один в другой; отдельные саркофаги могли быть металлическими.

III: 1) в Библии говорится об обряде помазания, посредством которого человек освящался для определенного служения. Такого помазания удостаивались пророки, цари и священники. Бог повелел Илии помазать себе в преемники Елисея ( 3Цар 19:16 ). Аарон и его наследники на посту первосвященника помазывались свящ. елеем ( Исх 28:41 ; 30:30; Лев 8:12,30 ). Саул ( 1Цар 9:16 ), Давид ( 1Цар 16:1 ), Соломон ( 3Цар 1:34 ), Азаил Сирийский ( 3Цар 19:15 и след.), Ииуй (ст. 16), Иоас ( 4Цар 11:12 ) были помазаны в цари. С помазанием может быть связан дар Св. Духа (ср. 1Цар 10:1,6 ; 16:13). Исаия говорит о даровании ему Св. Духа именно как о Божьем помазании ( Ис 61:1 ). Иисус Христос относил это место и к Себе ( Лк 4:18 ). Он и есть Христос, -" Мессия, -" Помазанник; Он был помазан Св. -" Духом в пророки, священники и цари ( Лк 4:18 ; Деян 4:27 ; 10:38; Евр 1:9 ). Подобно Ему помазаны Духом и Его ученики ( 2Кор 1:21 и след.; 1Ин 2:20,27 ); 2) в Библии упоминается также о помазании предметов. Так, Иаков помазал камень, который он поставил памятником ( Быт 28:18 ; 35:14). Миром для свящ. помазания, состоявшим из смирны, корицы, благовонного тростника и касии ( Исх 30:23-25 ), помазывали жертвенник всесожжения, -" скинию и находившуюся в ней утварь ( Исх 29:36 ; 30:26; 40:9-11).

С уважением,
Игорь


2010-03-28 23:20:58 Каким образом выжили во время потопа пресноводные рыбы и организмы, которые живут в пресной воде? (Спрашивает: Леонид)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, Леонид!

Ваш вопрос предполагает, что мир был затоплен соленой водой. Однако из Библии мы узнаем, что это не так.

"В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились..." ( Бытие 7:11 )

Мы видим, что вода поступала из двух мест. Дождь сверху, из верхних слоев атмосферы, "окна небесные" (см. Быт.1:6-7 и Быт.1:20 ) и артезианская снизу, из под земли, "источники великой бездны" (см.аналогию в Пс.77:15 ). В обоих случаях вода была пресная.

Библия повествует, что весь земной шар был затоплен водой (допотопные горы были гораздо ниже, чем теперь) - см. Быт.8:5 . Это означает, что большинства имеющейся сейчас на поверхности земли воды раньше не было. Сейчас около 70% Земли покрыто водой. Это вода, оставшаяся от потопа. Со временем, соприкасаясь с земной породой произошла ее плавная минерализация. Она стала соленой.

Таким образом, мы имеем резкий переход от небольших пресных и соленых водоемов до потопа (океанов до потопа не существовало) к пресной среде после потопа, которая постепенно становилась соленой.

Теперь вернемся к Вашему вопросу. Не секрет, что живые организмы могут приспосабливаться к изменению среды обитания. Вспомним курс школьной биологии, или хотя бы передачу "В мире животных":
- лосось, обитающий в океане, поднимается на нерест в верховья северных рек;
- некоторые виды акул, обитающих в океане, могут обитать в реках Юго-Восточной Азии;
- щука, обитатель рек, выходит в Балтийское и Азовское море;
- угорь, обитатель рек Европы, уходит на нерест далеко в Атлантический океан, за 8000 км от Европы, в область, называемую Саргассово море.

Итак, весьма вероятно, что многие обитатели допотопных водоемов могли успешно пережить потоп и "переселиться" в наш мир. Хотя многие виды, наверное, погибли.


С уважением,
Александр

2010-03-28 23:05:55 Изображение Иисуса Христа с ягнёнком в руках - что это означает с религиозной точки зрения? (Спрашивает: Михаил)
Отвечает: Александр Дулгер

Михаил спрашивает: Скажите пожалуйста. Я конечно не большой знаток религии, но я кое - что понимаю. Часто вижу иконки с изображением в переплёте, где Иисус Христос с ягнёнком в руках. А что это означает c религиозной точки зрения? Это что - нибудь олицетворяет или так сказать это просто искусство?


Мир Вам, Михаил!

Ягненок - это Вы, если конечно Вы пожелаете, чтобы Иисус взял Вас на руки.

Ягненок на руках - означает, что Иисус заботится о своих детях также нежно и бережно, как пастух об ягненке.

Это не просто искусство. Это библейский символ. Во многоих местах в Библии Бог сравнивает себя с пастырем, а людей с овцами. Во все века люди, жившие натуральным хозяйством (т.е. по сельски), вплоть до последних техногенных веков, хорошо понимали великую и трогательную любовь Божью через этот близкий им символ.

Вот что написано в православной библейской энциклопедии:
"ОВЦА ( Быт 4:2 ). Древние Израильские патриархи были пастырями и занимался преимущественно разведением овец и другого мелкого скота. Стада овец у них были так многочисленны во времена патриархов, что составляли главное их богатство. Вот почему у Евреев уход за овцами считался самым древним и самым почетным занятием ( Исх 3:1 , 1Цар 16:11 ). Ревекка, Рахиль и все семь дочерей священника Иофора занимались овцеводством ( Исх 3:16 ). Патриарх Иаков пас стада овец Лавана; Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. "Меса, царя Моавитский, был богат скотом, и присылал царю Израильскому по сто тысяч овец" ( 4Цар 3:4 ). Овцы Сирии отличались длинными широкими хвостами (курдюк), нараставшими вследствие обилия и избытка жира. Овцы и козлы, как то было в древние времена, паслись на одном пастбище ( Быт 30:35 ), и этот обычай несколько объясняет знаменательные слова Спасителя в беседе о Страшном Суде ( Мф 25:32-33 ). Боязливость, кротость и беспомощность овец в то время, когда они отстают от стада, равным образом опасность, которая тогда окружает их, кратко, все то, что служит отличительною чертою этого животного, очень нередко упоминается иносказательно свящ. писателями, как например 2Пар 18:16 , Пс 118:176 , Ис 11:6 , 53:6,7, Мих 5:8 , Мф 9:36 . Заблудшая овца служит образом человека, отступившего от веры: он оставил стадо, и отступил от Бога, удалился в страну пустынь и сени смертной, лишился возможности возвратиться и никогда не возвратится, доколе Великий Пастырь не обрящет его, и не водворит его снова на зеленых пастбищах и на водах тихих. Пастырь или пастух постоянно находился с своими стадами днем и ночью для того, чтобы считать, собирать, вести и охранять их ( Быт 31:39 , Лк 2:8 ), и при нем часто находились собаки ( Иов 30:1 ). Забота пастырей о своих овцах отличалась постоянством и особенною нежностью, и его влияние над ними было очень сильно ( Ис 40:11 , Ин 10:1-16 ). В В.З. слово пастырь употребляется иносказательно для означения Иеговы ( Пс 79:2 ) и царей ( Иез 34:10 ), но в Н.З. оно означает собственно Господа Иисуса Христа ( Ин 10:11 и Евр 13:20 , 1Пет 5:4 ). Впоследствии словом пастырь стали называться служители Евангелия, а пасомые ими - словесным стадом. На пастырях лежала обязанность ежедневно считать овец, и может быть не раз и они отвечали за каждую пропавшую овцу ( Быт 31:38-39 , Исх 22:12 ). Они необходимо должны быть достаточно внимательными и сильными, чтобы защищать стадо от нападения хищных зверей. Пример Иакова пастыря в этом отношении не служит единственным примером: "я томился днем от жара, а ночью от стужи, и сон мой убегал от глаз моих" (на страже при стаде овец; Быт 31:40 ). Козел обыкновенно шел впереди стада в качестве главного руководителя. Так мы читаем в Иер 50:8 о козлах, идущих впереди стада овец. Отсюда выражение у Иер 25:35-36 : "И не будет убежища пастырям и спасения вождям стада. Слышен вопль пастырей и рыдание вождей стада, ибо опустошил Господь пажить их." Иногда только что родившегося ягненка приносили в палатку и кормили его там как щенка. Этот обычай неподражаемо трогательно описан в притче пр. Нафана: "У бедного не было ничего, кроме одной овечки, которую от купил маленькой, и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его, от хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала, и была для него как дочь" ( 2Цар 12:3 ). В Армении нередко приходилось видеть пастухов, несущих за пазухой ягнят из своих стад. Эти овечки были еще слишком слабы, чтобы пастись вместе с прочими овцами, и вот несут их к молодым овцам для кормления их овечьим молоком. Такое нежное отношение к ягнятам сопоставлено пр. Исаиею в отношении Мессии к верующим: "Как пастырь Он будет пасти стадо Свое, агнцев будет брать на руки и носит на груди Своей, и водить дойных" (40:11).""


С уважением,
Александр



2010-03-28 22:50:28 Совершает ли церковь АСД праздничные рождественские и пасхальные богослужения? (Спрашивает: Владимир)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, брат Владимир!

Мы уже неоднократно отвечали на этот вопрос. См. наш раздел Пасха, праздники .

Нет, церковь АСД не совершает праздничные рождественские и пасхальные
богослужения. Иногда общины на местах принимают решение провести торжественное богослужение, приуроченное к тому или иному популярному светскому (Новый Год, 8-ое Марта) или религиозному (Пасха, Рождество) празднику. Это делается с целью привлечь людей на богослужение (родственников, знакомых, итп). Людей далеких от Бога и религии, но которые привыкли к стереотипу, что всякий праздник должен чествоваться в церкви. Кто знает, может придя на богослужение даже раз в году, такой человек услышит в проповеди и чтении Слова Божьего нечто особенное, что заставит его задуматься о своей вечной участи и изменит всю его последующую жизнь.
Такие богослужения не являются частью учения церкви АСД и к этому никто не принуждает. Это личная инициатива той или иной общины - как, когда и в какой форме проводить подобные торжественные богослужения. Никаких особых ритуалов на таких богослужениях естественно не совершают.

С уважением,
Александр

2010-03-28 22:35:19 Если Христос был иудей, или еврей по национальности, то почему вера в него называется христианской? (Спрашивает: Анна)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, Анна!

Потому что Библия учит, что вероисповедание никак не связано с национальностью:

"Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия ..."
( Римлянам 3:21-22 )

"Здесь нет различия между Иудеем и Еллином (т.е. греком), потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его." ( Римлянам 10:12 )

"Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе . Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники." ( Галатам 3:26-29 )

Даже исторически так сложилось, что мировые религии названы в честь своих лидеров:
- магометане (мусульмане) в честь Магомета;
- буддисты в честь Будды;
- христиане в честь Христа.

Это говорит о том, что последователи той или иной религии, на самом деле являются последователями их духовных учителей. Христиане - это последователи учения Христа, а не учения иудейского народа, который отступил от Бога, извратил Божье Слово и скрыл евангельскую весть для "всех народов" ( Ис.56:7 ).

Кстати, сама Библия повествует о том, почему последователей Иисуса из Назарета стали называть "христиане":

"Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию. Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами ." ( Деяния 11:25-26 )


С уважением,
Александр

2010-03-28 22:09:19 Что означают 1335 лет в Даниила 12:12? От какого года их надо отсчитывать и к какой дате они ведут? (Спрашивает: Elena)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, сестра Елена!

Вот интересующий нас отрывок:

4. А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение".
5. Тогда я, Даниил, посмотрел, и вот, стоят двое других, один на этом берегу реки, другой на том берегу реки.
6. И [один] сказал мужу в льняной одежде, который стоял над водами реки: "когда будет конец этих чудных происшествий?"
7. И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится.
8. Я слышал это, но не понял, и потому сказал: "господин мой! что же после этого будет?"
9. И отвечал он: "иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени.
10. Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут [в искушении]; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют.
11. Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней.
12. Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней.
(Даниил 12:4-12)

Вот что пишет доктор богословия, специалист по библейским пророчествам, Р.Н.Волкославский:
"Если мы признаем литературное и тематическое единство книги Даниила, то ключ для исчисления этих периодов следует искать в самой книге. Пророчество о семидесяти седьминах расположено в середине книги, оно является ключевым, ибо говорит о смерти Христа (см. Дан.9:24-25 ). Оно предлагает нам систему исчисления: пророческий день равен году (70 седьмин = 490 дней = 490 лет). Мы вправе приложить это правило и к другим временным пророческим периодам: 2300 вечеров и утр ( Дан.8:14 ), 1260 дней ( Дан.7:25 , Дан.12:7 ), 1290 дней ( Дан.12:11 ) и 1335 дней ( Дан.12:12 ). Три последних периода указаны в последней главе. Они накладываются друг на друга."

Само исчисление мы можем найти в книге его американского коллеги, богослова Жака Дюкана, который в своей книге " Стенание земли " пишет:
"На основе последних данных теперь представляется возможным расшифровать предшествующие периоды, а заодно проверить результат «1844». Рассуждения здесь просты и формулируются в математических понятиях. Если конечной точкой 1335 дней-лет является 1844 год, то для того, чтобы определить начальную точку 1335 дней-лет, нужно вычесть 1335 лет из 1843 лет (а не из числа 1844, которое включает и текущий год). В результате мы получаем 508 год н. э., что подтверждает 1798 год как окончание периода в 1290 дней (508+1290=1798). Согласно нашему тексту, это время указывает на момент, когда прекращается ежедневная жертва, а на ее месте устанавливается «мерзость запустения» (12:11; ср. 11:31). В Книге Даниила термин «мерзость опустошителя» служит для обозначения угнетающей власти (8:11, 13; 9:27; ср. Мф. 24:15 ; Мк. 13:14 ). Согласно пророчеству, это угнетение должно продолжаться «время, времена и полвремени», то есть 1260 дней-лет. Поскольку эти 1260 лет заканчиваются в 1798 году, то мы можем сделать вывод, что их начальной точкой является 538 год (1798-1260=538). Эти даты — 508, 538 и 1798 гг. — мы уже встречали, изучая пророчества (см. гл. 7).

....хронологически небольшой рог появляется после десяти других, и его возникновение приводит к падению трех из них. Из истории мы узнаем, что большая часть людей, составлявших эти народы, исповедовали христианство в арианской форме, не признавая божественности Христа. Они были враждебно настроены по отношению к католикам и тем самым представляли серьезную угрозу для Церкви. К тому же некоторые из них, а именно вестготы, вандалы и особенно остготы, обосновались в самой Италии или недалеко от нее. Католические правители считали своей обязанностью устранение этой опасности, физической и духовной. Хлодвиг, король франков (485-511), первый обращенный языческий король (496?-506?), прозванный новым Константином, разбил и уничтожил вестготов в битве при Вуйе, недалеко от Пуатье, в 508 году . Юстиниан, правивший Восточной Римской империей (527-565) и провозгласивший папу «главой всех святых священников Божьих», начал широкое наступление на ариан. Вандалы были разбиты в Северной Африке в битве при Трикамероне в 534 году, и наконец, остготы были выгнаны из Рима в 538 году. После освобождения территории Италии от арианского засилья Церковь смогла наконец свободно развиваться как в религиозном плане, так и в политическом.

Как и предсказывал пророк ( Дан.7:27 ), появление небольшого рога привело к падению некоторых царств, образовавшихся на развалинах Римской империи.

Наконец в 1798 году политическое могущество Церкви сломлено в результате целой цепи событий, которые привели к аресту, а затем и к высылке самого папы.
Что касается 1844 года, то надо признать, что и в этом случае пророчество точно исполнилось. Конечно, в отличие от других дат, о которых говорилось выше, 1844 год не был отмечен историей. Тогда не произошло никакой революции, не было никаких завоеваний, и даже не вышел никакой королевский указ. Этот год отсутствует в учебниках истории. Он не напоминает нам ни о чем из нашей школьной программы. Тем не менее, если верить Книге Даниила, это очень важная дата. Этот год отмечен усилением движения ожидания и надежды, движения одновременно межконфессионального и международного, которое даже своим названием заявило о скором пришествии (адвентус) Бога. Этот год отмечен и напряженными исследованиями Книги Даниила, а именно пророчества, возвещающего о конце времени. Следует ли удивляться, что именно в 1844 году пророчество, возвещающее события 1844 года, было наконец расшифровано?""

Сейчас можно встретить различные толкования периодов 1290 и 1335 дней, однако только исторический метод толкования является верным.
Если внимательно прочесть весь отрывок Даниил 12:4-12, можно увидеть, что эти периоды нельзя толковать вырвав их из контекста, поскольку они взаимосвязаны.

В 6-м тексте Даниил спрашивает. До каких пор будут продолжаться гонения и притеснения святых (то есть истинно верующих христиан)?

В 7-м тексте ангел отвечает, что это будет через 1260 лет (время+времен+полувремя = год+два года+пол года = 360+720+180 дней* = 1260 пророческих дней). Об этом же см. Дан.7:20-26 . Из истории мы знаем, что отступившая от библейского учения Католическая Церковь, начиная с 6-го века и по 18-й век, решительно и жестоко преследовала всех инакомыслящих, называя их еретиками и подвергая мучению и смерти. Во времена реформации (16-17 век) ее сила и авторитет ослабли, и наконец в 1798 году римский папа Пий VI был арестован французским генералом Бертье и умер в ссылке. Период гонений за веру завершился. Следовательно, он начался в 538 году по р.х. (1798-1260=538).
(*) - во времена Даниила год считался не по астрономическому календарю, как сейчас, а по лунному и был равен 12 мес х 30 дней.

В 8-м тексте Даниил повторяет вопрос, так как не понимает объяснение ангела.

В 9-м тексте ангел говорит о том же периоде истории, о гонениях на истинных христиан, но изменяет способ расчета, для лучшего понимания добавляя к описанию гонений (текст 11) и подсказку о том периоде в будущем, когда пророчества книги Даниила будут расшифрованы (текст 9-10). Это важно понимать, что здесь идет речь об одном и том же периоде истории.

В 11-м тексте ангел говорит о том же, что и 7-м, так он повторяет пророчество для ясности. Следовательно, 1290 следует считать от 508-538 годов, периода падения арианских государств, как и в 7-м тексте. То есть, мы снова приходим к дате исторического конца папской системы правления в Европе (1798-1290=508).

В 12-м тексте ангел дает еще одну подсказку. 1335 дней, как мы видим не имеют отправной точки. Какой смысл Богу давать пророчество без отправной точки? Из контекста ясно, что ангел говорит об одном и том же отрезке истории "...пройдет 1290" и "блажен, кто ожидает и 1335 дней". 1335 дней дополняют толкование периода 1290 дней, но имеют другой смысл - воодушевить истинно верующих христиан и сообщить им о каком-то радостном, блаженном, событии. Этим радостным событием была вторая волна реформации в Европе в 19-м веке, когда происходило невиданное до селе религиозное пробуждение во всех христианских странах. Как символ победы Божьего Провидения над папством, которое запрещало мирянам читать библию и скрывало библейские истины от людей в своих корыстных интересах, появились библейские общества во всех развитых странах мира и Слово Божье (Библия) наводнило все страны. Именно в этот период (в 1876 году) был завершен Синодальный перевод Библии на русский язык и Слово Божье стало доступно в Российской Империи даже простым людям.
Итак, 1335 дней-лет следует считать также, как и 1290, с 508 года, что приводит нас к 1844 году (508+1335=1843-1844), когда начинается небесный суд, означающий действительно скорое пришествие Христа и начинается возрождение Божьих истин и Божьего Слова после тьмы средневековья.


С уважением,
Александр

2010-03-28 20:32:50 Как смогут увидеть пришествие Христа все жители Земли, если Земля круглая? (Спрашивает: Elena)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, сестра Елена!

На этот вопрос Библия не дает ответа, но это не означает, что это невозможно.

Осмелюсь сделать два предположения:

1) Второе пришествие будет видимым на большой площади Земли, но все же в рамках определенного региона. Христос во славе, на облаке, с ангелами, будет пролетать поочередно над различными регионами Земли. Таким образом, пришествие, как событие, займет некоторое время. Может несколько суток.

2) Это будет чудо Божье, которое мы не можем объяснить. Как мы не можем объяснить факт остановки солнца во времена Иисуса Навина (Иис.Нав.10:12). Этот исторический факт, "двойной день", упоминается в хрониках разных народов мира, начиная от Китая, до Южной Америки.
Это явление совершенно невозможно объяснить с точки зрения современной науки. Невозможно остановить вращение нашей планеты вокруг оси без катастрофических последствий. Это была бы катастрофа планетарного масштаба. Этот факт просто не укладывается в голове.
Мы должны либо признать эту историю библейским мифом (сказкой), а также эту - Ис.38:8 , либо признать, что Бог может делать невозможное.


С уважением,
Александр

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное