Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Благословит ли Бог наш брак, если у моего парня была добрачная связь с другой, а затем и у нас с ним? Вы отрицаете существование ада, но что такое сошествие Христа во ад? Это важная христ.доктрина. Насколько я понял вы уверенны, что мы живем в последнее время. Почему? Можно ли убить одного ради спасения миллионов? Любовь между девушкой и женатым мужчиной - это грех? Так всё таки можно или нельзя питаться мясом по Библии? Что такое домостроительство в Еф 3:9?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
24.03.2010
Вопросы и Ответы
21.03.2010 - 24.03.2010. Новые статьи на нашем сайте.
 

2010-03-22 08:50:42 Благословит ли Бог наш брак, если у моего парня была добрачная связь с другой, а затем и у нас с ним? (Спрашивает: Таня)
Отвечает: Василий Юнак

Таня пишет: у моего парня была добрачная интимная связь с его бывшей девушкой.потом и я согрешыла с ним. мы оба из верующих семей и сами верующие.мы понимаем, что такое поведение греховно, я мучаюсь и тепер даже не могу молиться, но вот ему кажется все намного проще. он предложыл мне выйти за него замуж, но я не уверена, что теперь Бог нас благословит и боюсь Его наказания. тем более,мой парень ужэ стал однажды одной плотью с той девушкой. можэт ли он быть тогда в полном единстве со мной?

Приветствую Вас, Сестра Таня!

Есть несколько серьезных моментов в том, что Вы описали. И я постараюсь кратко обратить внимание на них:

- "мы понимаем, что такое поведение греховно, я мучаюсь и тепер даже не могу молиться". Вы слишком мягко назвали это поведение греховным. Это очень тяжкий грех, это прямое нарушение Божьей заповеди! Но что же делать? Вы даже не можете молиться? Значит у Вас нет раскаяния, потому что раскаявшийся тут же падает на колени и молится Богу о прощении. Самое первое и самое важное, что необходимо сделать, это именно молиться Богу о прощении и о сохранении от искушения в дальнейшем.

- "я не уверена, что теперь Бог нас благословит и боюсь Его наказания". Да, благословений будет значительно меньше, и даже наказание может последовать. Никакой грех не проходит бесследно, и любой грех может быть прощен только кровью! "без пролития крови не бывает прощения" ( Евр 9:22 ). Но это не Ваша кровь должна пролиться. Кровь Сына Божьего уже пролита за ваш грех, а Вам остается только положиться на Его милость и прощение. Однако скажу: теперь страхи не обоснованы. Бояться надо было раньше. Надо было бояться согрешить! Вспомните страх Иосифа: "как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?" ( Быт 39:9 ). Вот так часто случается - как грешить, так страха нет, а как справедливое наказание, то уже страх! Господь обещает прощение, но Он никогда не обещает освобождение от последствий нашего греха.

- "была добрачная интимная связь с его бывшей девушкой.потом и я согрешыла с ним". А Вы знали о том, что этот парень такой грешник? Вы понимали, что для него важна не любовь, а секс? Тем более, что "ему кажется все намного проще". Он - совершенно неверующий человек, хотя и из верующей семьи. Для него нет Бога, для него нет уважения девичьей чести, для него нет верности одной и единственной. Вы это должны были видеть и знать, и с первого предложения или даже намека отвернуться от него. Но Вы показали себя такой же... Благодарение Господу, что Ваша совесть еще жива. Вот только Вы никак не решитесь встать на колени...

- "мой парень ужэ стал однажды одной плотью с той девушкой". И Вы продолжаете называть его своим? Да он и не принадлежал Вам. На самом деле он был чужим, потому что стал одной плотью с другой, а Вы стали между ними... Нет, я не хочу утверждать, что Вы сознательно стали разбивать отношения между ними, хотя Вам это лучше известно. Однако продолжу говорить об "одной плоти". Вы ведь тоже уже стали одной плотью с ним! И что дальше? С кем еще Вы желаете стать одной плотью?

- "он предложыл мне выйти за него замуж, но я не уверена... можэт ли он быть тогда в полном единстве со мной?" Скажу прямо: если Вы выйдете за него замуж, он БУДЕТ изменять Вам. Он это уже доказал! Хотя и Вы уже доказали, что целомудренность и нравственность - это не про Вас! Да, он уже не будет в полном единстве с Вами, но если Вы откажете ему и выйдете за другого, то будете ли Вы в полном единстве с тем другим, даже если он вполне целомудрен? Нет, конечно же, потму что частичка Вас уже принадлежит этому первому...

Вот, почему мы всегда и всем говорим, и не только мы, но Сам Бог: интимная близость принадлежит только тем, кто уже вступил в брак! Любая близость до брака - это не просто грех, это разрушение себя! Это потеря того, что уже никогда и никак не будет восстановлено! И я вовсе не говорю о физиологической потере девственности - это как раз сегодня восстановить можно. А вот психологическая потеря уже невосстановима! "Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела" ( 1Кор 6:18 ).

Итак, Вы осквернены и навсегда потеряли чистоту взаимоотношений, потому что прошлый опыт греха будет у Вас перед глазами всякий раз, когда Вы будете со своим законным мужем. Более того, у Вас будет многократно более сильное искушение изменить своему мужу, потому что у Вас уже есть опыт блуда. Я уже не говорю о том, что Вы сейчас не вправе требовать от своего жениха той непорочности, которую Вы уже не имеете. Вы уже не вправе требовать от своего мужа той верности, которой уже нет у Вас.

Однако! "И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего" ( 1Кор 6:11 ). "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" ( 1Ин 1:9 ).

Благая весть для Вас заключается в том, что Господь готов восстановить Вас, если Вы в полном раскаянии прийдете к Нему и станете вести святую жизнь. Мой совет: отложите всякие мысли о парнях, и начните служить Богу. Кроме совместного греха Вы больше ничем не связаны с тем человеком, который не был Вашим, и не является Вашим до сих пор. Тем более, что он ни во что ставит Заповедь Божью. Если он не покается, то он неверный Господу, а заповедь запрещается преклоняться под одно ярмо с неверным. Раскаявшись в своем грехе, начните жить жизнью Христа. Удалите от себя нехорошую компанию и нехорошие занятия. И тогда Господь в свое время укажет Вам того, кто примет Вас такой, какая Вы есть, и даст Вам то счастье, какое заслуживает Ваш Господь, очищающий Вас от Вашей вины. Может это будет все тот же парень, если он также вернется к Господу в раскаянии, а может это будет кто-то другой. Доверяйте Господу. Одно только ясно: Вам сегодня вовсе не стоит говорить о замужестве. Разве что уж е имеются "последствия" греха, беременность то есть... Тогда нужно взвесить все обстоятельства: что будет лучше для Вашего ребенка - расти без отца или расти в семье, не гарантирующей на данный момент прочных отношений. Это уже гораздо более сложный вопос, и здесь принимать решение нужно исключительно Вам с Господом. Молитва тем более нужна. Но я очень надеюсь, что это не ваша ситуация.

Итак, торопитесь к Господу, Склонитесь перед Ним в молитве и покайтесь. Доверьте Господу свои проблемы и посвятите Ему свою жизнь без остатка. И тогда Господь совершит в Вашей жизни наилучшее.

Благословений!

Василий Юнак

2010-03-21 22:54:47 Вы отрицаете существование ада, но что такое сошествие Христа во ад? Это важная христ.доктрина. (Спрашивает: галина)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, сестра Галина!

Насколько я понял, под "сошествием Христа в ад" Вы имеете в виду текст 1Петра 3:20-21.

Комментарий к этому тексту я уже давал. Вот он: http://www.bible.com.ua/answers/r/11/307730

Но у меня к Вам вопрос. Он риторический. Можете не отвечать.

Скажите пожалуйста, где в этом отрывке (1Петра 3:20-21) Вы видите слово "АД"?

Может его упустили переводчики и стоит поискать в оригинале? Посмотрим в подстрочном переводе: http://www.bible.in.ua/underl/NT/1Pet3.htm
Тоже нет, странно...ведь все говорят, что Он спускался именно в ад .

Если говорить серьезно, то от этого и все беды в христианском мире. Люди Библию либо не читают вообще, либо читают невнимательно, то есть не исследуют. Не смотрят на контекст (общее содержание) главы или нескольких глав. Но с удовольствием слушают всякие басни, которые с подачи лукавого циркулируют в христианском мире уже многие столетия.

"Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя." (1-е Тимофею 4:16)


С уважением,
Александр

2010-03-21 20:57:37 Насколько я понял вы уверенны, что мы живем в последнее время. Почему? (Спрашивает: Леонид)
Отвечает: Александр Дулгер

Леонид спрашивает: Насколько я понял вы уверенны или почти уверенны, что мы живем в последнее время. Но ведь по библейским описаниям последнего времени и 500 лет назад могло бы быть последнее время.
Также меня интересует в какой период и при каких обстоятельствах было написано откровения и есть ли оригинал?


Мир Вам, Леонид!

Книга Откровение (греч. апокалипсис - букв. "снятие покрывала", т.е. раскрытие тайны) была написана апостолом Иоанном, одним из 12 апостолов Христа, в ссылке на о.Патмос, в конце первого столетия по Р.Х.
На тот момент он был единственный оставшийся в живых из 12 апостолов. Все остальные приняли мученическую смерть за проповедь евангелия. Апостол Иуда Искариот был исключением - он повесился раньше ( Матф.27:5 ).

Как следует из названия, целью данной книги было не скрыть от людей что-то или зашифровать, как сейчас думают многие, а наоборот, открыть всем людям земли, и особенно христианам, будущее в контексте великой борьбы между Богом и Сатаной. Об этом говорится в самом начале книги:
"Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре . И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну.." ( Откровение 1:1 )

В книге Откровение упоминаются 7 блаженств:
Откр.1:3 , Откр.14:13 , Откр.16:15 , Откр.19:9 , Откр.20:6 , Откр.22:7 , Откр.22:14 .
Пять из них - это счастье спасенных людей, а еще два - счастье тех, кто исследует книгу Откровение:
" Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко." ( Откровение 1:3 )
"Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей." ( Откровение 22:7 )
М ывидим, что Бог ставит на один уровень блаженства спасенных и блаженства читающих. Это означает, что для людей последнего времени изучение книги Откровения и ее пророчеств - есть путь к пяти главным блаженствам, то есть путь ко спасению.

Оригинал книги Откроваение не сохранился, как ни сохранился ни один из оригиналов библейских книг. Все без исключения книги канонов Ветхого и Нового заветов дошли до нас в виде уже не раз переписанных рукописей. Самые древние из достоверных рукописей книг Нового Завета датируются концом 2-го - 4-го веков по Р.Х.
Однако достоверность того или иного текста или книги Библии вытекает не из наличия оригинала. Даже если бы до нас и дожил оригинал, написанный самим апостолом Иоанном, то как нам узнать, что это именно его почерк? Канонизацию библейских книг, то есть признание их богодухновенности, производили не по почерку, а по стилю изложения Автора (Святого Духа) и по соответствию (гармоничности) учению всех остальных библейских книг, а в частности книгам канона Ветхого Завета (Танаха).


Что касается последнего времени:

Да, мы (ведущие этого сайта) уверенны, что живем в последнее время. В этом, кстати, уверены многие христианские церкви, включая и Православную церковь. Из уст православных служителей в наши дни часто можно слышать подобные утверждения. Они есть и в прессе. И в этом нет ничего удивительного. Ведь в Библии описаны признаки последнего времени и они стремительно умножаются в нашем мире. Всякий, кто внимательно читает Библию, заметит это.

500 лет назад НЕ могло быть последнее время, так как в Библии есть ряд пророчеств с временными условиями. К примеру: Дан.8:14 , Дан.9:24 , Дан.7:25 , Откр.12:6 ).
Большинство этих пророчеств содержится в книгах Даниила и Откровение, которые связанны между собой символизмом и имеют ряд взаомодополняющих символов, признаков и описаний.
Исследование этих пророчеств позволяет нам утверждать, что последнее время должно было наступить после середины 19-го столетия, когда завершился последний из библейских пророческих временных периодов. После 19-го столетия пророческого времени уже нет. Об этом сказано в Откр.10:6 . Этот мир еще живет, но живет исключительно по благодати Божьей и события предваряющие Второе Пришествие могут начаться в любой момент. Проблема не с Богом, а с нами:
"Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию." (2Петра 3:9).

Может Господь ждет и Вас? Оцените ли Вы Его любящий призыв и время, которое Он милостиво продлевает для того, чтобы Вы подготовились к жизни в вечности?

"Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения ." ( 2Кор.6:2 )



С уважением,
Александр

2010-03-21 20:05:06 Можно ли убить одного ради спасения миллионов? (Спрашивает: Дмитрий)
Отвечает: Александр Дулгер

Дмитрий спрашивает: Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Убивать людей нельзя ведь жизнь это высшая ценность, Божий дар и никто не вправе его забирать, кроме Бога. А вдруг человек, если его не остановить, уничтожит миллионы людей? Не лучше ли в этом случае, взяв грех на душу, убить одного, но спасти миллионы?


Мир Вам, Дмитрий!

Я думаю, что жизнь - это не высшая ценность. Я нахожу в Библии, что высшая ценность в глазах Божьих - это спасение, вечная участь человека.

Для Бога не проблема воскресить человека, у которого отняли жизнь. Это для Него также легко, как для меня написать эту строчку. Но для Бога большая проблема воскресить грешника и дать ему жизнь вечную. Именно поэтому в Писаниях сказано: "Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев."(1Иоан.3:16)

Что касается возможности убить одного ради жизней многих, то как Вы сами пишите - это грех. Вы сами пишите: "жизнь это высшая ценность, Божий дар и никто не вправе его забирать, кроме Бога". Как же можно делать то, на что у тебя нет права.

Можно ли делать грех, чтобы вышло добро? Никак нет. Ведь грех - это худший выбор. Грех не может быть оптимальным вариантом. Апостол Павел пишет: "И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых."
( Рим.3:8 )

Кроме того, приняв такое решение мы можем ошибиться. Ведь люди часто ошибаются. Что если пострадает невиновный? Вот хороший пример подобных идей во благо человечества:

"Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб...С этого дня положили убить Его (т.е.Иисуса) " ( Иоанна 11:49-50 )

Что если убийство ничего не изменит? Убив Гитлера, на заре его политической карьеры, Вы бы все равно ничего не изменили ибо зло было не в нем, а в популярном в то время движении национал-социалистов. Он был лишь лицо системы. На его место неизбежно пришел бы другой, из его соратников. Что же, убить их всех?


С уважением,
Александр

2010-03-21 19:46:22 Любовь между девушкой и женатым мужчиной - это грех? (Спрашивает: Екатерина)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, Катерина!

Если это любовь во Христе, между верующими людьми, то это не грех. Ибо Бог любит всех людей и призывает нас к тому же.

Однако я думаю, что Вы имеете в виду другую любовь - страсть, которая вспыхивает внезапно и разрушает семьи людей. Это чувство никак нельзя назвать любовь, так как в Писании сказано:

"Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит." ( 1Кор.13:4-7 )

Желание разбить чужую семью никак нельзя назвать милосердием.

Про желание заполучить чужого мужа, чтобы удовлетворить свою "любовь", никак не скажешь "не ищет своего" и "не мыслит зла" чужой семье.

Такая любовь, даже если она не ведет к разрушению чужой семьи, все равно является грехом, так как это прямое нарушение 10-й заповеди ( Исх.20:17 ).


С уважением,
Александр

2010-03-21 13:09:43 Так всё таки можно или нельзя питаться мясом по Библии? (Спрашивает: Михаил)
Отвечает: Василий Юнак

Михаил пишет: Так всё таки можно или нельзя питаться мясом по библии? Есть положения из Левита, где говорится, что есть определённые категории животных чистых, рыб, птиц, и.т.п.Но в то же время такое положение оспаривается многими учёными, якобы ссылающимися на неверный перевод текста библии в словах еда и плоть.

Приветствую, Брат Михаил!

Есть много людей, ученых и неученых, которые хотели бы интерпретировать Библию не так, как она говорит, а так, как им хотелось бы. И у кого-то получается создать некую систему толкования Библии, которая может показаться даже разумной и логичной. Однако следует помнить, что библия писалась не для ученых, а для простого народа. Потому Библию может понять и ребенок, и неграмотный человек, хотя и для ученых есть достаточно места для исследований.

Я могу сказать только одно: Если Библия говорит "Да", то это должно восприниматься как "Да", а не как "может быть" или еще как. И конечно же, это никак не может означать "Нет".

Библия действительно учит о том, что животные, птицы, рыбы и насекомые делятся на чистых и нечистых. Мясо чистых животных, птиц, рыб и насекомых Библия позволяет употреблять в пищу. И это - библейское "Да!" Верно и то, что Библия учит нас ответственности за свое здоровье. Потому, когда меня предупреждают о том, что это чистое животное больное, то я не стану есть его мяса. Но не потому, что мяса есть нельзя вообще, а потому что данный кусок мяса опасен для здоровья, потому что он получен от больного животного. Точно так же, хотя фрукты и овощи пригодны в пищу как таковые, все же бывают и испорченные, гнилые фрукты и овощи. Я их употреблять в пищу не стану. Но я не буду говорить о запрете на употребление в пищу овощей и фруктов только по той причине, что бывают гнилые плоды. Точно так же, хотя сегодня и редко можно найти здоровое животное, а значит и редко можно найти мясо, пригодное в пищу, я все же не имею никакого права говорить, что мясо чистых животных запрещено для пр инятия в пищу. Библия позволяет, как я могу запрещать?

Думаю, что я довольно ясно изложил эту позицию:

(1) Мясо чистых животных употреблять в пищу можно, Библия это позволяет.
(2) Я не стану употреблять в пищу гниль, вне зависимости, это гниль чистого животного или растительного плода.
(3) Отсутствие или недостаток здорового мяса не является основанием изменять учение Библии и запрещать употребление мяса вообще.
(4) Здравый смысл и забота о своем здоровье может заставить меня отказаться от мяса вообще, но это не дает мне права утверждать, что Библия запрещает употребление мяса.

Благословений!

Василий Юнак

2010-03-21 08:10:37 Что такое домостроительство в Еф 3:9? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Василий Юнак

Александр пишет: Что такое домостроительство Еф 3:9?   Почему Павел это домостроительство открывал всем. Сегодня верующие открывают всё закон, косынки, говорения на языках и т д, но почему никто не открывает домостроительство?

Приветствую Вас, Брат Павел!

Об этом вопросе многие говорят, и мы в том числе. Вот только Вы, вероятно, этого для себя еще не открыли. Но так бывает со всякой истиной - каждый человек постепенно открывает полноту света для себя лично в свое время.

Домостроительство. Здесь в греческом оригинале стоит слово "ойкономиа", от которого происходит слово "экономия", имеющее значение "администрирование, управление". Синонимами в русском переводе этого слова как в виде существительного, так и в виде глагола являются "домостроитель-ство", "домоправитель", "казнохранитель-ство", "управитель-ство", "назидание", "служение". В любом случае, этот термин обозначает человека, совершающего служение начальствующего над тем и управляющего тем, что принадлежит не ему, а другому, большему чем он по статусу. В христианстве это обозначается словом "стюард" или "управитель".

Суть этой истины в следующем: Бог сотворил человека и поместил его на земле для владычества (то же слово) над всй землей, над всем творением. В то же самое время Господь заявляет Свое право на землю и всё, что в ней, говоря, например: "ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор" ( Пс 49:10 ). Бог вверил человеку возможность трудиться и зарабатывать, однако считает весь результат человеческого труда Своим: "Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф" ( Агг 2:8 ). И Он претендует не только на произведения наших рук, но и на нас самих целиком: "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" ( 1Кор 6:19,20 ). Итак, Бог является Господином всего в мире, включая и нас и того, что у нас. И Он имеет это право по причине того, что Он сотворил нас и Он искупил нас.

Из этого учения исходит наша ответственность перед Богом за всё, что мы имеем: за наше имущество, наши деньги, наше время, наши способности и таланты, наше здоровье. Потому Бог дает заповеди во всей Библии о том, что человек не вправе приходить пред лицо Божье с пустыми руками; что человек должен отдавать Богу десятину и приношения, иначе он обкрадывает Бога; что человек должен уделять регулярно не только десятую часть своего денежного дохода, но и седьмую часть своего времени для обязательного служения Богу; что человек обязан сохранять свое физическое здоровье; что человек ответственен за дары и таланты, получаемые от Бога для употребления их в служение;что человек ответственен перед Богом за ближнего, за его спасение или погибель, за предостережение ближнего; что человек вообще должен трудиться и не лениться; что за всю свою жизнь, за каждое свое действие человек в конце концов даст отчет Богу и будет судим по Его законам.

Итак, "домостроительство" или управление вверенными нам Богом ресурсами, включает в себя целый ряд доктрин, к которым многие христиане относятся весьма легкомысленно, но все больше хистианских церквей обращают на них более пристальное внимание. Это доктрины о десятине, о субботе, о здоровье, о суде, о духовных дарах, о миссионерском служении. И это всё совокупно, неразделимо, цельно связано с нашим спасением. Иисус Христос больше всего притч и учений сказал на две важные темы, которые во многом переплелись - царство небесное и ответственность человека как управителя. Эти темы переплелись потому, что спасение человека - это и есть цель христианина в мире.

Но "домостроительство" включает в себя еще одну важную деталь, без которой мы не можем быть верными управителями Божьими. Многие люди, сталкиваясь с вопросами управления вверенными им ресурсами, сразу же задают вопрос: "что мне делать?" И этот вопрос тут же бросает человека в законничество, акцентируя внимание на делах, на точном исполнении. Да, дела имеют важное значение. В конце концов, Библия говорит, что мы будем судимы по нашим делам. Однако мы не сможем правильно делать свои дела, не зная, "Кто Хозяин". Именно этот вопрос должен задаваться в первую очередь. Знать Хозяина того, что мне вверено - это первостепенная задача управителя (домостроителя). Знание Хозяина не сводится к простому знанию Его имени или должности. Это заключается в знании Его характера, Его требований, Его воли, Его законов, Его предпочтений и ожиданий. Мы - представители Бога на земле, мы Его посланники (послы), мы Его письмо, написанное в этот мир. (Полагаю, что все эти термины Вы встречали в Би блии, как и все другие утверждения, сделанные мною в этом ответе; я стараюсь не перегружать свой ответ цитатами и ссылками.) Поэтому быть верным управителем означает в первую очередь верно представлять своего Господина, своего Хозяина, своего Бога. А это уже затрагивает более серьезные сферы жизни. Это уже затрагивает наше поведение, наш внешний вид, наши увлечения и развлечения, это регламентирует наш досуг и определяет наши слова и мысли... это касается каждого момента нашего бытия.

Управление - это не законничество, как я уже сказал, но в то же время управление - это и не та дешёвая благодать, которую сегодня проповедуют некоторые христиане, говоря о том, что уже не надо соблюдать никаких законов. Управление - это комплексная христианская жизнь. Причем, основанная на знании Бога, на знании Священного Писания, на знании воли Божьей. Возвращаясь к вопросу "что делать?" мы вдруг находим, что без Христа мы не способны делать ничего, мы находим, что это Бог производит в нас и желание и действие. Но мы также находим, что можем оказаться обманутыми тем, кто всего лишь принимает вид ангела света, то есть сатаной. И это налагает на нас особую ответственность. Мы не можем быть представителями Бога на земле, мы не можем быть Его управителями, если не знаем Его воли и не исполняем в точности всех Его требований.

Одна хорошая евангелическая книга о богословии управления, написанная, кстати, человеком не моей конфессии (Скотт Родин, Управители Царства), предлагает хороший тест для того, чтобы определить, являюсь ли я представителем царства Божьего или подданным царства сатаны. Он говорит примерно так: сущность царства Божьего - "абсолютно всё, что я имею - принадлежит Богу, и за это я дам Богу отчет"; сущность царства сатаны - "так как ты живешь на Божьей земле, то должен платить Ему налоги, так что если Бог требует от тебя десятину и пожертвования, если Бог требует от тебя седьмую часть времени недели и дополнительное время каждый день, отдай Ему и двадцать процентов времени и денег, и тридцать и пятьдесят и девяносто процентов - всё, что Он требует! А вот то, что после этого осталось - это твоё! Используй его как хочешь и никому не давай отчет"... Мне эта иллюстрация кажется очень наглядной. Управление затрагивает абсолютно все сферы христианской жизни. Вот почему Библия, говоря о домостроительстве и управлении, так часто акцентирует на одном качестве - на верности!

Итак, как Вы могли заметить, учение домостроительства или управления присутствует в христианстве, хотя не во всех деноминациях оно развито должным образом. Возможно даже Вы и сталкивались с ним, но не думали, что выраженное словами "управитель, управление, стюард, стюардшип" - это и есть то самое домостроительство, о котором Вы спрашиваете. Для меня это самая важная, самая основополагающая доктрина Библии. И если человек осознает себя Божьим управителем, то это коснется всех его взаимоотношений с Богом, потому что невозможно быть управителем Божьим, не зная Самого Бога, Его воли, Его характера, не находять в постоянных тесных отношениях с Ним.

Благословений!

Василий Юнак

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное