В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Предопределение или предвидение? Нормально ли с христианской точки зрения делать женщине перевязку маточных труб? Почему развод допускается в случае измены? Ведь есть гораздо более страшные вещи,как избиения,пьянство. Почему в православии Пасху празднуют с куличами и крашенными яйцами, ведь это языческие символы? Можно ли употреблять в пищу выпечку, ведь в нее добавляют маргарин с содержанием животного жира? Есть ли противоречие между повествование в Бытие 1 и 2 главах?
10.03.2010 - 14.03.2010. Новые статьи на нашем сайте.
2010-03-13 07:25:19 Предопределение или предвидение? (Спрашивает: Олег) Отвечает: Руслан Фазлеев
Здравствуйте, Олег!
Вы пишете:
Объясните, пожалуйста, как понимать эти слова: Зародыш мой видели очи Твои в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни
одного из них еще не было. Пс.139:16 Действительно ли Бог назначает нам дни? И сколько назначено, столько мы и должны прожить? Выглядит, как предопределение... Или всё же Господь просто предвидя то, сколько мы проживём записал эту нашу жизнь в Свою книгу?
Темы предвидени
я и предопределения являются сложными и вызывают множество дискуссий.
Приведу несколько текстов, позволяющие представить точку зрения многих христиан:
15 Вот, Я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло.
19 Во свидетели пред вами призываю
сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,
Бог не просто предвидит, как это можем и мы в некоторой степени, но точно знает будущее. Он вездесущ и может присутствовать не только пространственно везде, но и во временных категориях тоже. Однако Он не отнимает у сотворенных Им существ возможности выбирать.
Его предопределением является то, что есть только два пути: жизнь вечная с Ним или гибель в случае отвержения Жизнедателя. Это общее предопределение для всех.
Мы же можем делать выбор, который и предопределяет наше будущее.
В отношении отдельно взятого человека у Бога тоже есть план. Но Он воплощает его с учетом нашего согласия и участия. Господь не хотел, чтобы Петр отрекся от Него, Он предупреждал апостола об этом, но все, увы так и произошло.
Тоже можно сказать и о целом народе или стране. Возьмем, к примеру, историю израильского народа. Господь очень скоро привел освобожденных из Египта Своих детей к Ханаанской земле, но они проявили неверие и взбунтовались.
Господь изменил Свои планы и только через 40 лет произошло то, что было возможно при их первом приходе к Иордану.
Поэтому, мы можем быть уверенными: Бог знает нас лучше, чем мы и готов подсказать, как нам жить. При этом выбор остается за нами. Важно помнить:
Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их-- путь к смерти.
2010-03-12 07:47:02 Нормально ли с христианской точки зрения делать женщине перевязку маточных труб? (Спрашивает: Сергей) Отвечает: Василий Юнак
Сергей пишет: Подскажите, пожалуйста! Нормально ли с христианской точки зрения делать женщине перевязку маточных труб, что бы уже никогда не забеременеть? Даже если уже есть 3-е детей. Мы собрались такое сделать но мне как-то не по-себе, что-ли...
Приветствую
Вас, Брат Сергей!
Есть христианские церкви, которые считают любое планирование семьи греховным. Но я не нахожу этому библейского подтверждения. Стерилизация хоть мужская, хоть женская, включена в слова Иисуса Христа:
"ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит" (Мф 19:12).
В женской стерилизации есть много преимуществ, хотя это означает, что после этого больше уже не возможно иметь детей, даже если вы очень захотите. Именно этот фактор надо учитывать весьма серьезно. И это решение должно быть сделано очень здраво, а не на скоропалительных чувствах после тяжелой беременности или иных обстоятельств.
Насколько мне известно, простая перевязка маточных труб может со временем разойтись. Практикуется также пересечение, которое
уже невозможно восстановить. И одно и другое, насколько мне известно, безопасно для здоровья женщины. К слову, стерилизация подчас содействует укреплению семьи, имея сильное физиологическое и психологическое воздействие. Но, как я уже сказал, подобный шаг должен быть здравоосмысленным.
2010-03-11 22:01:54 Почему развод допускается в случае измены? Ведь есть гораздо более страшные вещи,как избиения,пьянство. (Спрашивает: Рита) Отвечает: Александр Дулгер
Мир Вам, сестра Маргарита!
Потому что "наши мысли - не Божьи мысли" (Ис.55:8). Мы видим последствия чуть дальше своего носа или завтрашнего дня, а Бог владеет причинно-следственной связью в совершенстве.
Побои жены, пьянство и иные семейные
неурядицы страшны в глазах людей, так как их последствия наступают очень быстро и ощущаются на нас самих. А развод и распад семьи гораздо страшнее и Бог это хорошо знает. Поэтому Он и установил жесткие условия для разрушения семьи. Семья - есть ячейка общества, это кирпичик человеческой цивилизации, ее социальный фундамент. Разрушение устоев семьи ведет к разрушению общества и быстрой деградации. Так устроен принцип земной цивилизации. У муравьев иной принцип, у
ангелов иной.
Да, жизнь на греховной земле не малина. И если каждая жена, у которой муж пьет, будет разводиться, вместо того, чтобы с Божьей помощью бороться с этим недугом мужа, то общество придет к той морально-нравственной ситуации, которую мы сейчас и имеем в развитых странах.
Когда Господь Бог создал наш мир и людей в нем, Он произнес два благословения. Только два, но вероятно они важны, если Бог их произнес.
"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его;
мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле." (Бытие 1:27-28) "...мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя:
человек, в день сотворения их." (Бытие 5:2)
"И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал." (Бытие 2:3)
Первое благословение - это благословение союза мужчины и женщины, и их семьи, созданной через размножение. Это залог успешных отношений между людьми в социуме
и залог успешного существования человеческого социума.
Второе благословение - это благословение субботнего дня, как дня отдыха и богопоклонения ("освятил" - означает отделил для Божьего дела). Это залог успешных отношений человека с Богом. Памятник, который напоминает нам о том, что мы произошли не от обезьян, а вышли из рук Всевышнего.
2010-03-11 21:55:28 Почему в православии Пасху празднуют с куличами и крашенными яйцами, ведь это языческие символы? (Спрашивает: Татьяна) Отвечает: Максим Балаклицкий
Вопрос: Почему в православии Пасху празднуют с куличами и крашенными яйцами, ведь это языческие символы? Кроме того, в Библии написано, как Христос велел отмечать этот праздник, вином, как символом его крови, и пресным хлебом, символом его тела. Не употреблять внутрь, а иметь на столе.
Татьяна!
Потому
что историческое христианство отступило от истины и смешало библейскую истину с человеческими учениями.
Откуда идея о словах Христа? Давайте заглянем в первоисточник:
Мф. 26:19 Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху. 2
0 Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; 21 и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. 22 Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? 23 Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; 24 впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. 25 При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? [Иисус]
говорит ему: ты сказал. 26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. 27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, 28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. 29 Сказыва
ю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего.
Христос велел именно есть пресный хлеб и пить неброженое вино в память о Его крестной смерти. Более того,
Иоан.6:53 если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
Так что
иметь на столе явно недостаточно. Хотя бы потому, что во времена Христа евреи вообще не имели обеденных столов :)
2010-03-11 21:27:30 Можно ли употреблять в пищу выпечку, ведь в нее добавляют маргарин с содержанием животного жира? (Спрашивает: Олег) Отвечает: Александр Дулгер
Олег спрашивает: Здравствуйте. Можно ли употреблять в пищу, печенье и другую выпечку учитывая то, что туда добавляют маргарин для кулинарии или выпечки с высоким содержанием животного жира? Ведь там, скорее всего, есть свиной жир. А значит вся эта выпечка нечистая. Что Вы об этом думаете?
Спасибо.
Мир Вам, брат Олег!
Божьи законы о питании (см.Левит 11, Втор.14) в библейском понимании отличаются от общепринятого понимания и от толкования их современными иудеями.
Законы о нечистой пище - это не ритуальные законы, а законы здоровья. Я не могу найти в Библии подтверждения тому, что свинина как-то свя
зана с левитскими ритуалами и что отведавший свинины или продуктов из нее становится нечист. Такого в Библии нет. Употребления нечистой пищи есть грех, но это грех против своего здоровья. Если бы нечистая пища вызывала ритуальную нечистоту, то случайно съев даже 1 грамм свиного жира в печенье человек действительно имел бы в глазах Божьих статус "нечист". В иудаизме именно так и рассуждают, но это не имеет библейского основания.
Если же рассматривать употребление нечистой пищи как грех против своего здоровья,
то употребление 1 грамма жира по случайности, не есть грех, так как это не может подорвать Ваше здоровье. Но если речь идет о регулярном употреблении, то здесь следует проявлять осторожность и благоразумие.
Желательно избегать тех видов выпечки, где присутствуют животные жиры, так как их регулярное употребление ведет не к нечистоте, а к повышенному содержанию холестерина в крови и как следствие к закупорке сосудов головного мозга (инсульт) или коронарных а
ртерий (инфаркт).
Лично я стараюсь выбирать те виды печенья и выпечки, которые не содержат животных жиров, по крайней мере по внешнему виду. Это галетное печенье, типа "Мария", итп.
2010-03-11 17:11:57 Есть ли противоречие между повествование в Бытие 1 и 2 главах?
(Спрашивает: mustafa) Отвечает: Руслан Фазлеев
Здравствуйте!
Вы пишете:
Можете ли вы объяснить противоречие?
В 1-ой главе Бытия говорится, что Бог в начале сотворил растения, затем животных и, наконец, мужчину и женщину. Но уже во 2-ой главе все это опровергается и оказывается, что в начале был сотворен мужчина, затем растения, затем животные, и лишь после этого женщина.
Если
сравнить язык и содержание этих глав, то становится очевидным, что они написаны в разных стилях и с разной целью.
Но в начале хочу отметить ваше замечание "все это опровергается". Дело в том, что опровержение предполагает заявление автора, а не наш вывод. Т.е., Моисей должен был написать что-то вроде: "Описание творение, сделанное ранее, не соответствует действительности, поэтому вот вам следующий вариант..."
Теперь обратимся
к тексту. Первая глава описана в стиле отчета, где сохраняется четкая последовательность действий, для чего используются повторения: день один, день другой; вот, хорошо, не хорошо, весьма хорошо.
Когда жена пишет мужу записку, что ему нужно купить или сделать по дому, то это список. Когда она хочет написать, что любит его, стиль письма будет другой.
Нечто подобное и здесь. Первая глава имеет целью показать, Кто является Творцом всего сущего. Во избежание идеи, что Он мог сотворить других богов,
как в это верили язычники, даже светила не были названы именами: солнце, луна, звезды. В творении участвовал только Всемогущий Бог и Ему не нужен был советник и помощник.
Вторая глава написана в другом стиле и цель ее - открыть истинное предназначение человека (общение с Богом и с ближним), начало Великого противостояния (дерево познания добра и зла). В этой главе нет последовательности, Моисей пишет понимая, что прочитавшие историю о творении теперь нуждаются в
деталях.
Поэтому, противоречия в этих главах нет. В них разная смысловая нагрузка.
Если вас заинтересует более расширенный ответ, напишите, пожалуйста.
Любовь Бога открывается в том, что Он н
е хочет, чтобы кто-либо погиб:
Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?
Бог может просветить каждого человека, для этого Он обращается к разуму, чувствам человека. Об этом написал апостол Павел:
11 Ибо нет лицеприятия у Бога.
12 Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
13 (потому что не слушатели закона праведны
пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем с
видетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
Обращаясь к совести человека, Господь видит самое главное: принял бы он верой Христа, захотел бы жить по закону.
Можно быть абсолютно уверенными, что Бог не допустит гибели ни одного человека, если его можно спасти. В этом Его милосердие и Его сила. Слава нашему Господу!