Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Разве не настало еще время, когда мы должны отказаться от мяса? Я хожу в христианскую школу где люди слушают христианский рок и реп! Что делать? Как отвечать им? Некоторые христиане просят в молитве во имя Отца, Сына и Святого Духа. Можно ли так просить? Что такое душа, кто в данный момент находится в раю? Совершаю служение из чувства долга. Должен ли я оставить на время служение, чтобы найти Христа? Когда и зачем Бог сотворил ангелов и другие вопросы. Как понимать стих из Второзакония 13:9? Как согласовать его с заповедью не убей? Когда был неверующим, растратил деньги одной фирмы. 2 года назад принял крещение. Мучает совесть. Я устал от постоянного блуда. Откуда у архангелов имена? Почему христиане должны любить и уважать моральных уродов? Почему Вы утверждаете, что Библия не осуждает употребление мяса? Все люди врут, а как вы думаете Иисус часто лгал? Ведь он тоже был человеком, не так ли?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
07.03.2010
Вопросы и Ответы
03.03.2010 - 07.03.2010. Новые статьи на нашем сайте.
 

2010-03-06 15:11:34 Разве не настало еще время, когда мы должны отказаться от мяса? (Спрашивает: Сергей)
Отвечает: Василий Юнак

Сергей пишет: Как вы считаете, что означают эти слова:
Письмо 115, 1903: 649 . Мы должны питаться овощами, фруктами и злаками. Ни один грамм мяса не должен попадать в наш желудок. Употребление мясной пищи противоестественно. Нам нужно возвратиться к тому питанию, которое определил Господь человеку при его сотворении.
 СИ, 317: 650 . Разве не настало еще время, когда мы должны отказаться от мяса?..

Приветствую Вас, Брат Сергей!

Эти слова означают, что Вы вырвали их из контекста. Прочтите предыдущий параграф и последующий, и Вы увидите важную мысль, которая напрочь отсутствует при тако й подаче, как Вы представили в своем вопросе. Хотя Вы цитируете из компиляции, тем не менее следует помнить, что Елена Уайт в своем завещании установила совет попечителей своего литературного наследия и поручила им создавать компиляции. Они это делают верно, сохраняя истину в таком виде, в каком сама Елена Уайт ее подавала бы. Давайте посмотрим на контекст как в компиляции, так и в полных публикациях:

"648. Вновь и вновь мне было показано, что Господь стремится обратить нас шаг за шагом к Своему первоначальному замыслу, заключавшемуся в том, чтобы люди питались плодами земли.

Письмо 115, 1903:
649. Мы должны питаться овощами, фруктами и злаками. Ни один грамм мяса не должен попадать в наш желудок. Употребление мясной пищи противоестественно. Нам нужно возвратиться к тому питанию, которое определил Господь человеку при его сотворении.
СИ, 317:
650. Разве не настало еще время, когда мы должны отказаться от мяса? Как могут те, кто желают быть непорочными, очищенными и святыми, для того чтобы удостоиться жить в обществе ангелов небесных, в то же время продолжать употреблять в пищу продукты, которые наносят большой вред как душе, так и телу? Как могут они лишать жизни Божьи творения, употребляя мясо в качестве деликатеса? Они должны вернуться к здоровой и вкусной пище, которую Бог дал человеку от начала. Пусть будут милосердными к бессловесным животным, которых Бог сотворил и над которыми дал нам власть, и пусть научат этому своих детей.
Приготовление к вознесению на небо
ХВБГ, 119:
651. Те, кто ожидает пришествия своего Господа, в конечном итоге откажутся от употребления мяса; оно исчезнет из их рациона. Мы должны постоянно стремиться [381] к этой цели, и стремиться неуклонно. Я не считаю, что, употребляя в пищу мясо, мы следуем наставлениям, которые Богу было угодно дать нам. Все члены нашей Церкви, особенно те, кто связан с лечебными учреждениями, должны приучить себя питаться только фруктами, овощами и злаками. Ес ли мы будем принципиальными христианами-реформаторами, воспитаем свои вкусы и приведем наше питание в согласие с замыслом Божьим, тогда мы сможем оказывать влияние в этом вопросе и на других, что угодно Господу."

Я хотел бы обратить Ваше внимание на слова в параграфе 648: "...шаг за шагом..." и на слова в параграфе 651: "...в конечном итоге откажутся...". Каков обрамляющий контекст мы видим из этого? ПОСТЕПЕННЫЙ ПЕРЕХОД от одного вида питания к другому. А те, кто сегодня пропагандируют отказ от мяса, почему-то забывают именно об этом принципе постепенности. Я уже не говорю о других немаловажных принципах, которые практически никогда не вспоминаются борцами против мяса, как например следующий:

"Письмо 10, 1891:
551. Я бы очень желала, чтобы мы все были приверженцами санитарной реформы. Я против употребления кондитерских изделий. Это нездоровая пища. Никто не может иметь здоровые органы пищеварения, ясное мышление, если неумерен в поглощении сладостей, пирожны х с кремом, различных пирогов и разного рода других блюд - и все за один прием пищи. Если человек съедает все это, а затем запивает холодными напитками, его организм настолько засоряется и ослабевает, что становится неспособным бороться с болезнями. Я уж лучше бы употребляла мясо, чем пирожные и всякие кондитерские изделия, которые сегодня так щедро предлагаются повсюду."

Одного этого абзаца достаточно, чтобы показать, насколько представление о санитарной реформе сегодня извращено, потому что оно сведено практически только к борьбе с мясом. А то, что все эти вегетарианцы, а тем более веганы, подчас не соблюдают других важнейших принципов здорового питания, на это закрываются глаза.

Но вернемся к более полному контексту. Рукопись (не письмо!) 115 от 1903 была озаглавлена "Instruction Regarding Sanitarium Work" - "Наставления по работе санаториев". Всё, что написано до и после, касалось исключительно порядка в санаториях. Именно для санаториев Елена Уайт требовал а такого строгого режима - ни кусочка мяса. И это понятно - больному и выздоравливающему человеку такая тяжелая и опасная пища совершенно противопоказана. Отдельные части этой дневниковой статьи опубликованы в книге "Медицинское служение" и в 10-м томе опубликованных рукописей.

Также стоит внимательно прочитать и 24-ю главу из книги "Служение исцеления", особенно в части "Причины для оставления мясной пищи". То, что Вы узнаете из этого текста, может несколько изменить Ваш взгляд на реформу здоровья в питании.

Благословений!

Василий Юнак




2010-03-05 23:28:27 Я хожу в христианскую школу где люди слушают христианский рок и реп! Что делать? Как отвечать им? (Спрашивает: Евгений)
Отвечает: Виктор Белоусов

Евгений спрашивает: "Скажите,я верующий христианин,и родители у меня верующие,я хожу в церковь и т.д. Я хожу в христианскую школу, там есть люди которые слушают христианский рок и христианский реп! Я не разделяю ихних взглядов.Что делать? Как отвечать им?"

Мир Вам, Евгений!

Когда Вы ходите по улицам и видите представителей различных субкультур - что Вы делаете? Разве Вы спорите со всеми кто имеет другое понимание? Если Вы в школе сталкиваетесь с людьми других музыкальных взглядов - проявите к ним любовь Христову, если они заинтересуются - дайте им послушать то что Вам нравится. Не обязательно принимать их взгляды на музыку (т.е. одобрять рок и рэп), но так же не об язательно чтобы они все слушали классику, например.

3 Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами,
(2Фесс.1:3)

Если Вы хотите чтоб они покаялись, то покажите им достойную альтернативу в праведности.

В христианстве много взглядов на эту тему - нет четких аргументов в пользу того или иного стиля музыки с точки зрения Библии, есть мнения и рекомендации основанные на тех или иных библейских текстах.

Прочитайте, пожалуйста, следующие ответы:

Лично я люблю слушать классику - даже есть нейробиологические исследования которые подтверждают ее поз итивное влияние на нервную систему человека. Но при этом не вижу смысла спорить о музыкальных взглядах, если они не выходят за рамки адекватности.

Для многих слушателей христианского рока и христианского рэпа больше духовного вреда принесет не сама музыка, а весьма агрессивный настрой "собратьев" во Христе.

Благословений,
Виктор






2010-03-05 21:56:28 Некоторые христиане просят в молитве во имя Отца, Сына и Святого Духа. Можно ли так просить? (Спрашивает: Дмитрий)
Отвечает: Александр Дулгер

Дмитрий спрашивает: Здравствуйте братья и сестры! Мир вам и вашему дому! Некоторые христиане при просьбе у Бога просят Его во имя Отца, Сына и Святого Духа. Можно ли так просить у Господа? К примеру апостол Павел крестил во имя Отца, Сына и Святого Духа. Какой в этом есть порядок у Господа. Простите если не достаточно точно сформулировал вопрос, надеюсь вы поймете меня.


Мир Вам, брат Дмитрий!

Наверное многие из нас слышали такие молитвы. Это хороший вопрос. И он хорош тем, что показывает насколько сильно язычество оказало влияние на христианскую Церковь и наше мировоззрение.

В свое время Иисус сказал: "А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны" (Матфея 6:7)

Зачастую, наше непонимание того, как строить свои взаимоотношения с Богом мы прикрываем "лишними" словами и "многословными" молитвами, а также непонятными литургическими фразами, типа "во имя Отца, Сына и Святого Духа".

То, что некотороые христиане просят "во имя Отца, Сына и Святого Духа", по моему мнению свидетельствует о том, что они никогда особо не задумывались о жертве Христовой. Что она означает для них лично. Для них Христос Иисус эдакий корпоративный (коллективный) спаситель всех христиан. Поэтому такие христиане пытаются войти со своими просьбами в приемную ко Всевышнему не с помощью своего Ходатая на небесах, а сами, своими силами, используя при этом красивые магические фразы-заклинания типа "во имя Отца, Сына и Святого Духа". Это есть чистое язычество - доступ к божеству с помощью особых литургических фраз.

В Библии ясно и недвусмысленно сказано, благодаря чему мы входим в Небесное Святилище, в присутствие Вседержителя, со своими просьбами и нуждами:

"Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи." (Евреям 4:15-16)

Как во дни древнего израиля первосвященник ходатайствовал за народ божий пред Господом, так и в наше время Христос Иисус ходатайствует за нас.

"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех." (1Тим. 2:5-6)

Всякий человек есть грешник, а грех разделяет Бога и человека и Он нас не слышит (Ис.59:2). Всякий, кто осознает себя настоящим грешником и приходит к Богу, призывая с верой своего совершенного и святого Ходатая через исповедание Его имени, будет услышан. Всякий, кто надеется на красивые фразы и считает, что он не так уж плох, услышан не будет.

Именно поэтому в Библии записаны ясные и недвусмысленные повеления Христа о том, как нужно просить в молитве:

"И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю." (Иоанна 14:13-14)

"Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и п риносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам." (Иоанна 15:16)

"Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна." (Иоанна 16:24)

Итак, мы видим, что Библия учит просить в молитве "во имя Иисуса" и с верой осознавать, что это значит для меня лично.


Благодарить Бога за все, также следует через Иисуса Христа:

"Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире." (Римлянам 1:8)

"Единому Премудрому Богу, ч ерез Иисуса Христа, слава во веки. Аминь."(Римлянам 14:26)


Фраза "во имя Отца и Сына и Святаго Духа" встречается в Библии всего один раз, в Матфея 28:19. И относится вовсе не к молитве, а к обряду крещения:
"Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь." (Матфея 28:19-20)


С уважением,
Александр

Категория: "Молитва". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/307746.shtml

2010-03-05 21:35:09 Что такое душа, кто в данный момент находится в раю? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, Александр!

Библия открывает нам, что в раю в настоящий момент находятся следующие люди (в порядке поступления в рай):

- Енох (Быт.5:24, Евр.11:5);
- Моисей (Иуд.1:9, Матф.17:3);
- Илия пророк (4Цар.2:11, Матф.17:3);
- 24 старейшины (Откр.4:4, Откр.5:8) - возможно это праведники, ко торые воскресли со Христом (Матф.27:52, Левит 23:5-11);
- Иисус Христос (1Тим.2:5).

Есть ли в раю кто-либо еще нам не известно. Бог нам этого не открыл.

"Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего." (Второзаконие 29:29)

Что такое душа:
Вот библейское определение души, если говорить кратко:
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою." (Бытие 2:7)
Иными словами, душа = тело+дыхание жизни (что-то вроде энергии от Бога). Если нет о дного из компонентов, тела или энергии, то душа не может существовать.
Более подробно об этом см.наш раздел "Смерть, рай и ад, душа и дух


С уважением,
Александр






2010-03-05 19:39:38 Совершаю служение из чувства долга. Должен ли я оставить на время служение, чтобы найти Христа? (Спрашивает: serv)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос: Я совершаю служение, но заметил что совершаю его только из чувства долга. Очень сухо. Должен ли я оставить на время служение, чтобы найти Христа, наполниться, ведь трудно отдавать то, чего не имеешь. ? В душе нет мира.

Мир Вам!

Оставлять служение точно не нужно.

В Библии действует принцип:

Матф.25:21 в малом ты был верен, над многим тебя поставлю;

Не исключаю, что Бог не так строго судит Вас, как Вы себя. Это не значит, что Ему приятны формализм и сухость. Он видит в нас и самое лучшее, и самое худшее. Но не презирает и не оставляет нас, если только не до конца отвергаем Его.

Вы что-то може те заметить по трем причинам:

1) на что-то Ваше внимание обратил Бог;

2) на что-то Ваше внимание обратил Дьявол;

3) на что-то Ваше внимание обратили Вы.

И всерьез на что-то реагировать надо, если этого голос Бога. На голос Дьявола реагировать точно не надо. А свой голос надо сличать с требованиями Бога. Совпадают - идем к пункту один. Нет - игнорируем.

Может быть, кто-то называет Ваше служение сухим и формальным, хотя на самом деле оно организованное, четкое, налаженное, повторяющееся, предсказуемое? Перечисленные характеристики могут быть и добром, и злом.

Организованность может игнорировать нужды людей. Четкость может быть продиктована желанием понравиться людям, а не Богу. Предсказуемость может быть формализмом, и т.д. А может и не быть.

Откуда взялось это чувство долга? Это не самое плохое чувство:

Втор.15:18 Не считай этого для себя тяжким, ч то ты должен отпустить его от себя на свободу, ибо он в шесть лет заработал тебе вдвое против платы наемника; и благословит тебя Господь, Бог твой, во всем, что ни будешь делать.

3Цар.4:7 И было у Соломона двенадцать приставников над всем Израилем, и они доставляли продовольствие царю и дому его; каждый должен был доставлять продовольствие на один месяц в году.

1Пар.22:5 И сказал Давид: Соломон, сын мой, молод и малосилен, а дом, который следует выстроить для Господа, должен быть весьма величествен, на славу и украшение пред всеми землями: итак буду я заготовлять для него. И заготовил Давид до смерти своей много.

Евр.2:17 Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.

Рим.1:14 Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам. 15 Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.

Обязательства, необходимость, подчинение, миссия - это хорошие вещи. Вы должны быть тем-то и таким-то, потому что Вы человек, муж, хозяин, специалист, служитель... Если Вы станете невменяемым, Вас изолируют в психлечебнице, потому что Вы перестанете чувствовать свои обязанности члена человеческого коллектива. Если перестанете быть живым, Вас похоронят. Если перестанете быть здоровым, будут лечить, и т.д.

Другое дело, что одного долга недостаточно, когда мы говорим не о функционировании, а об отношениях:

Матф.22:37 возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38 сия есть первая и наибольшая заповедь; 39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;

Нигде Библия не осуждает доскональное исполнение хороших правил. Другое дело - мотивы их исполнения:

Матф.23:23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.

Т.е. кроме успешности в действиях, Вы хотели бы получать больше эмоционального удовлетворения от служения.

Так зачем оставлять служение? Как, оставив его, Вы сможете узнать, когда что-то изменится?

Вот хороший аналог с Вашей ситуацией. Приходит к Вам человек и говорит: знаешь, меня не удовлетворяет брачная жизнь. Вроде в сё есть: деньги зарабатываем, друг с другом ладим, ремонт сделали, работаем, детей растим. Но чего-то не хватает. Что посоветуешь:

а) детей забросить, на работу не ходить, в доме не убирать, а пока сосредоточиться на отношениях с женой. Вот наладим их за пару месяцев, там можно и к остальным обязанностям вернуться?

б) пока пожить отдельно: отдохнуть, собраться с мыслями. А там как-нибудь, освеженным, можно будет и вернуться ко всей этой семейной суете?

Без сомнений, оба варианта крайне опасны и ошибочны. Этому человеку не нужно оставлять ни жены, ни детей, ни работы, а в процессе работать над собой во всех этих аспектах.

Так и Вам нужно "держать, что имеешь" (Откр.3:11), и при этом вернуться к своей первой любви к Богу (Откр.2:4).

Какова Ваша нагрузка по служению? Если Вы, к примеру, дьякон, встречающий люд ей на входе в молитвенное помещение раз в неделю, зачем что-то оставлять? На неделе больше внимания уделите молитве, а потом идите и занимайтесь своим делом.

Вот совет Христа:

Мар.6:31 Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного, - ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда.

Не превращайте отдых в самоцель. Ваше опустошение вызвано служением и должно заполниться Христом. Вам одновременно нужно и отдавать, и получать.

У меня были периоды такого выгорания. Но я никогда не бросал служения. Ваша задача - научиться гармоничной христианской жизни.

С уважением,
Максим

2010-03-05 19:12:41 Когда и зачем Бог сотворил ангелов и другие вопросы. (Спрашивает: Наталья)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос: Когда и зачем Бог сотворил ангелов? В библии об это сказано? Адам в Эдеме общался с Богом, но ангелов там не было. Если не было ангелов - не было Люцифера, значит зло от Бога?
И если Бог создал человека по образу и подобию своему, зачем тогда нужно дерево познания добра и зла, значит образ и подобие были только в физическом смысле?

Наталья!

Он сотворил их до человека. Это видно из того, что первым, кто согрешил, назван не Адам, а Люцифер (Иез. 28).

1Иоан.3:8 сначала диавол согрешил.

Иоан.8:44 ...диавол... был человекоубийца от начала и не устоял в истине.

Миссия ангелов:

Евр. 1:7 Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь.

13 Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? 14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?

Какой была первоначальная цель их создания, я не знаю.

Адам видел ангелов:

Быт. 3:24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

Херувим - это вид ангелов. Дьявол был херувимом (Иез.28:14). Безусловно, упомянутый в Быт. 3:24 херувим - не Дьявол, потому что к тому моменту он уже был изгнан с неба, и являлся туда лишь как непрошенный гость (Иов 1-2).

От Бога не зло, а свобода, позволяющая выбирать как добро, так и зло (Быт. 2:9).

"И если Бог создал человека по образу и подобию своему, зачем тогда нужно дерево познания добра и зла". Непонятно, почему эти вещи противопоставляются друг другу. Образ и подобие Бога в Адаме - это богоподобный характер.

Вот одна из черт этого характера:

Иак.1:13 Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,

Итак, Бог имеет свободную волю и предлагаем другим так же жить. Он избирает добро, а не зло, и люди - образ и подобие Бога - должны действовать таким же образом.

"Запрограммировать на добро" Адама Бог не хотел, потому что Бог с вободен, и Адам также должен был быть свободен.

И Люцифер, и Адам избрали жизнь без Бога. А поскольку Бог - источник жизни, то путь без Бога - это путь без жизни, т.е. движение к могиле.

"образ и подобие были только в физическом смысле?" Первый раз встречаюсь с такой мыслью. Я слышал о догадках, включает ли Божий образ и подобие физическое сходство с человеком, но чтобы проводить параллель типа "я и Бог - братья-близнецы" - такое в голову мало кому приходило.

Совершенно не уверен в этом. Бог ПРИНЯЛ человеческое тело. Но это как маска. А Сам по себе Он есть дух (Иоан.4:24), не имеющий тела (Лук.24:39). Так что я против таких уподоблений. Иисус безусловно похож на человека, потому что навсегда принял облик человека. А как выглядят Отец и Дух Святой - понятия не имею.

С уважением,
Максим

2010-03-05 19:02:21 Как понимать стих из Второзакония 13:9? Как согласовать его с заповедью не убей? (Спрашивает: Марина)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, сестра Марина!

Вот интересующий нас текст:

"Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: "пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои", богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, но убей его; твоя рука прежде [всех] должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа; побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства" (Второзаконие 13:6-10)

Согласовать его с 6-й заповедью (Исход 20:13) очень просто, если дописать к ней пояснение "Не убивай без Божьего повеления".

Если Вы хоть раз прочли Библию от начала до конца, то Вы обратили внимание, что иногда Бог давал повеление убить человека или истребить целый народ. Вывод: библейский Бог - это совсем не тот Бог, которого себе представляют многие современные люди. Одна любовь и милость, и никакого правосудия и справедливости. Бог не ограничивает Себя самого своими законами. Если Он дает заповедь "не убей", это не означает, что Он Сам не может лишить кого-то жизни. Заповедь регламентирует поведение человека. И не в отрыве от Бога. Это не заповедь ради заповеди. Не убей и все. Даже комара не убей. Так учат некоторые восточные религии.
Проведем аналогию с 8-й заповедью - "не кради". Я не должен красть, так к ак я беру то, что принадлежит другому. Я наношу ему ущерб. Но если хозяин сам согласен дать мне этот предмет, то это уже не кража и не нарушение заповеди.
Аналогично с жизнью человека. Я не имею права убить, так как жизнь другого человека мне не принадлежит. Я не могу посягать на чужую собственность. Жизнь любого человека принадлежит Богу (Быт.2:7, Еккл.12:7, Деян.17:28). Но если Хозяин любой жизни повелевает мне лишить кого-то жизни с целью правосудия, искоренения зла, пресечения распространения греха, итд, то есть ради блага других людей, то я не нарушаю Его заповедь.
Разве мы делаем не также? Когда животное заболевает особо заразной болезнью, мы его убиваем и сжигаем, чтобы не погибло все стадо.

"Правосудие и правота - основание престола Твоего; милость и истина п редходят пред лицем Твоим." (Псалтирь 88:15)


С уважением,
Александр

2010-03-05 18:56:22 Когда был неверующим, растратил деньги одной фирмы. 2 года назад принял крещение. Мучает совесть. (Спрашивает: евгений)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос: лет 5-6 назад,когда я был неверующим,я растранжирил деньги одной фирмы.2 года назад я принял крещение.с фирмами уже забылось.после некоторых последних ваших ответов меня мучает совесть,что надо что-то решить.кому отдавать,а если у меня нет таких денег или будут гораздо позже?меня просто пугают тексты Втор.23:21-23 и Еккл.5:2 помогите принять правильное решение!

Евгений!

Что можно решить? Сесть в тюрьму или долговую яму?

Что значит "забылось"?

Если Бог так усмотрел, что Вам фактически простили ту растрату, то нужно сегодня сделать выводы и каждый день благодарить Бога за избавление.

Если Вы, например, тогда скрылись, то ситуация сложнее.

Теоретически, если муки совести нестерпимы, кто-то может посоветовать даже с повиной явиться.

Но это экстрим.

В любом случае надо просить у Бога откровения - что делать.

В молитве просить у Него прощения за ту ситуацию.

Если есть возможность, возместить ущерб хотя бы частично (Лук.19:8).

Если нет... пусть это останется между Вами и Богом:

Иоан.8:11 иди и впредь не греши.

Если есть фирма или ее представители, то ясно, кому отдавать.

Другое дело, как я понял, что денег нет. Тогда см. выше.

Ну, по Еккл.5:2 особо бояться не надо. Мне кажется, растратить чужие деньги - больше, чем глупость. Это подлость и преступление. Быть глупым лучше, чем подлым.

Теперь по Втор.23:21-23. Как обет Богу Вы, будучи неверующим, давали?

Не думаю, что в тот момент у Вас даже мысль о чём-то подобном возникала.

А раз не было обета, то Вы виноваты прежде всего перед людьми. Если Вы уверовали от всего сердца, Бог простил Вас во Христе. Другое дело, что Он может хотеть от Вас каких-то действий.

Мне трудно что-то советовать. Это может быть и элементарное письмо со словами извинения, и передача хотя бы символической суммы. Опять же, это очень тонкий вопрос. Если в результате этого признания Вам будет угрожать тюрьма или крупный штраф, то надо десять раз подумать, хочет ли Бог Вас наказать таким образом. Может быть, Вам вместо этого надо всем сердцем полюбить Бога, который просто и без упреков прощает то, за что люди готовы в тюрьму посадить.

Вы правильно переживаете по поводу ситуации. Это хорошее переживание. Но, может статься, что Вы никак материально не смо жете компенсировать свою растрату. В таком случае отдайте всё в руки Бога.

Лук.7:47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много.

Для правильного решения надо бы встретиться с мудрым христианским наставником и с молитвой и не торопясь поговорить наедине. Советую обратиться к опытному пастору, которому Вы доверяете.

С уважением,
Максим

Категория: "Разное". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/307756.shtml

2010-03-05 18:45:02 Я устал от постоянного блуда. (Спрашивает: Сака)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос: Я запутался в своих действиях. = Помогите мне найти выход из этого лабиринта моих чёрных мыслей и действий.
За день у меня бывает от 5 до 12 половых контактовс разными тварями Божьими. И главное всё это происходит в супружеском ложе.
Грех ли это? Мне нравится моя жизнь, но чувствую силы меня покидают... долго не протяну...
может мне застрелиться?это всё же один грех, дабы я совершаю грехи каждый день.

Мир Вам!

Вы имеете половые контакты с разными людьми, состоя в браке?

Да, это грех: блуд и прелюбодеяние.

Думаю, причиной для тревоги может быть не только то, что силы Вас покидают, а и гнев Божий на всякий грех и нечистоту.

Зачем стреляться? Убегают трУсы. Труднее остаться и вступить в бой.

Попросите у Бога спасения от своей развратной натуры.

Он умеет спасать от грехов.

Са мый известный в истории человек, боровшийся со своей склонностью к разврату - Августин Аврелий, описавший свою борьбу в книге "Исповедь".

Также надо проанализировать, какие причины приводят Вас к такому поведению, и постараться устранить их. Очень часто это порнография. Об этом см. книгу "Борьба каждого мужчины".

Да, это один грех - разрыв отношений с Богом, а эти случаи блуда - проявления этого состояния.

Попросите Иисуса очистить Вас!

С уважением,
Максим

2010-03-04 14:08:05 Откуда у архангелов имена? (Спрашивает: Гульнара)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Сестра Гульнара!

Библия говорит только об одном Архангеле, которого называет Михаилом. Многие толкователи Библии сходятся на мнении, что Архангел (с греческого означает "сверх-ангел") - это Иисус Христос, который является предводителем ангелов и стоит значительно выше их по Своему положению.

В то же время некоторая церковная традиция, опираясь на апокрифические и неканонические тексты, равно как и на писания отцов церкви, принимает, что архангелы - это некий высший класс ангелов, и они имеют имена. Одна из апокрифических книг называет по крайней мере трех архангелов по именам. Однако это не соответствует информации, содержащейся в канонической Библии.

Благословений!

Василий Юнак


2010-03-04 07:57:32 Почему христиане должны любить и уважать моральных уродов? (Спрашивает: Михаил)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос: Кто сказал что христиане должны терпеть унижения?Это не смирение это всеядность,когда тебе всё равно ты становишься болваном,зомби.Мы не должны ничего бояться,ибо наш щит Христос,оружие вера.Мы вообще ничего не должны!Слушаться Бога это и есть свобода,свобода от рабских иллюзий.Вот обьясните почему Вы считаете что  христиане должны любить и уважать моральных уродов?Эти люди от Дьявола,они никогда не будут поклоняться Богу,их ничто не спасёт,не надо лицемерить,это плевелы.

Михаил!

Рекомендую урок № 9 о кротости в этом пособии. Очень четко написано.

Поверьте, никому не всё равно, когда его унижают. Не следует думать, что человек не отвечает злом на зло, только будучи болваном. Милостью Божьей это может быть сознательным выбором : избрать Бога своим защитником, действовать в правовом поле. Бывает, что попытки самозащиты приводят к худшим последствиям, чем грамотные переговоры. См. советы правозащитника.  Так что тут может быть больше благоразумного расчета, чем готовности "выхватить шашку".

Именно о бесстрашии и говорит автор статьи по второй ссылке. Но бесстрашие и безрассудство - разные вещи. Даниил после указа, запрещающего молитвы не царю, не на площади решил молиться, а в своей комнате (Дан. 6), где и молился до этого. Это был не демарш, а верность Богу. Он не доказывать что-то хотел, а любил Бога больше жизни.

Как показывает церковная история, чаще всего вот такие пропагандисты бесстрашия первыми ломались в преследованиях. Потому что Бог нигде не обещает легкого и обязательного избавления от испытаний; напротив, мы видим, как в ерующие любого направления испытываются в своей твердости, проходят тюрьму, пытки, смерть, и Бог далеко не всегда в этой жизни спасает их телесно. Нам нужно терпение, готовность жить в этих условиях день за днем, и при этом не поддаваться обстоятельствам. "Легче быть героем, чем святым", - говорит пословица.

Ну, насчет "ничего не должны"... И да, и нет. Да, потому что спасение - дар. Нет, потому что написано:

1Кор.6:20 Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

1Кор.7:23 Вы куплены [дорогою] ценою; не делайтесь рабами человеков.

Мы должны Иисусу всё - от кислорода до вечной жизни. Так что давайте без популизма.

"Слушаться Бога это и есть свобода,свобода от рабских иллюзий". Звучит красиво, только слова уж больно многозначные. Послушание Богу - самая сложная часть веры. Не стоит о ней легковесно рассуждать. Когда мы говорим о свободе во Христе, то это и свобода отдать жизнь за Него, и в темницу идти, и свобода каждую секунду порабощать себя ради Его несравненной святости (1 Кор. 9:27).

О каких иллюзиях речь? Что ангелы поддержат нас, если прыгнем с балкона? Что Бог прокормит нас, если нам будет лень работать?

Без Него мы рабы греха, обреченные на могилу, прах, возметаемый ветром. Только во Христе мы имеем надежду стать кем-то другим. Нам надлежит смиряться перед Ним, а не митинговать:

Мар.9:35 кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.

Где Вы видели моральных уродов? Как по мне, Чикатило, Сталин и Гитлер - дети Божьи. Заблудшие, ну так что ж. Да, они заслужили своей кары - расстрела, но не презре ния. Их сотворил Бог и дал им свободу, которой они так распорядились, за что будут отвечать по всей строгости Божьего Закона на Небесном суде.

Одно это наименование говорит об отсутствии у Вас христианской любви. Вы хотели бы, чтобы Вас так называли? Вы уверены, что всегда жили так, что ни у кого не возникло оснований Вас таким считать? И даже если так, то к Вам относится совет:

Гал.6:1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

Это не значит, что дух кротости исключает строгость. Тот же Павел исключал из церкви, обличал, ругал. Но во всяком человеке он видел не мразь, не насекомое, которое надо раздавить, а Божий образ. И этим самый строгий христианин отличается от самого слюнявого гуманиста, который, никуда не деться, считает себя и других космическим мусором, N-нным клоном сле пой эволюции.

Бог не делит человечество на уродов и ангелов:

Рим.3:23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,

Рим.5:12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.

Все, и Михаил в том числе. И он так же лишен Божьей славы, как те "моральные уроды", против которых он с таким жаром выступает.

Мы призваны помнить, что ВСЕ без исключения являемся грешниками, потерянными без Божьей благодати. Что грех - это не поступок. Поступок, пусть самый низкий - только проявление греха. Грех - это состояние бунта против Бога, разрыв отношений с Ним.

Какое у меня после этого основание называть ближнего моральным уродом? Иисус ответит на такое: на себя посмотри!

Рим.14:4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

"Эти люди от Дьявола,они никогда не будут поклоняться Богу,их ничто не спасёт,не надо лицемерить,это плевелы". Великолепный пассаж. Ваше бы красноречие да на Божьи цели.

Где Вы видали людей, не делающих добра? Ленин хорошо относился к своим родителям, детей любил, был образованным человеком. Уверен, что у Чикатило было много достоинств, раз никто не думал подозревать его в серийных убийствах. Значит, 100% времени он производил впечатление абсолютно нормального человека: ходил на работу, заботился о семье...

Кто в истории был от Дьявола? Назовите хотя бы одного. И сам Дьявол не всегда был "от себя". Было время, когда он был воплощением всех мыслимых достоинств:

Иез. 28:12 сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. 13 Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. 14 Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. 15 Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.

Вы хотели бы быть совершенным? А самим совершенством? Люцифер был большим этого - он был эталоном для самого совершенства.

Когда матери носили на руках тех, кого Вы так обзываете, то учили их добру, желали им счастья, на хорошее направляли.

А, может быть, было наоборот: взрослые бросили их на помо йке или сдали в детдом. А может, живя в родительском доме, эти дети видели только пьянки, наркоту, драки, мат, нищету, блуд, хаос, грязь, криминал. Откуда доброму в них взяться? Вы об этом не подумали? Кто ответствен за их поступки? Кто покажет им другую жизнь, а, главное, научит быть частью ее?

И всё равно есть функциональные сироты, становящиеся профессионалами, добропорядочными гражданами, даже хорошие семьи пытаются создавать.

Никогда не говори никогда. История знает примеры таких метаморфоз, что...

Еккл.9:4 Кто находится между живыми, тому есть еще надежда

Это Вы решили на свой куцый век, что читаете сердца и готовы уничтожить часть человечества на основании определенных критериев. Но жизнь Вы не дали никому, потому и отнимать не имеете права. Уверяю Вас, Бог лучше знает, кому, зачем и сколько давать жизни. 

Неужели история тоталитарных государств не учит смирени ю? Бог неоднократно допускал и допускает, чтобы такие вот философы получали власть вершить суд по своему произволу. Почему же потом мы устраиваем им Нюрнбергский процесс и делаем их имена синонимом проклятия?

Вы не читаете сердца, и слава Богу. Успокойтесь и просите Иисуса навести порядок на земле и, главное, в Вашем сердце. Он не нуждается в Вашей помощи, чтобы управлять человечеством. Попросите Его дать Вам Свой мир.

Всё, о чём Вы говорили - последствия конфликта интересов и войны свобод. Попросите Бога показать Вам всю сложность ситуации. Меч - не решение проблем людских отношений. По крайней мере, не единственное и не главное решение.

"они никогда не будут поклоняться Богу" - откуда информация? Я знаю примеры, когда ко Христу обращались главари банд, воспитанные сатанистами. Вспомните историю Ники Круза. Когда священник, потерявший родственников от рук нацистов, после долгой борьбы согласился быть капелланом осужденных на расстрел подсудимых Нюрнбергского процесса. И как он рассказывал о муках совести и желании нацистских палачей примириться с Богом. Похожую историю рассказывает фильм "Мертвец идет".

Не думайте, что Бог попустил им жить только затем, чтобы Вы догадались их убить. Он не глупее нас:

2Пет.3:9 Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.

"их ничто не спасёт, это плевелы" - откуда такая информированность? Наверное, Вы больше знаете, чем Бог, сказавший такую притчу:

Матф.13:24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; 25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; 26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. 27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? 28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? 29 Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, 30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

Смотрите, чтобы с Вашими человеконенавистническими взглядами Вы не остались за воротами рая. Тогда высокопарные рассуждения о свободе послушания Богу не спасут,

ибо любящий другого исполнил за кон (Рим.13:8).

С уважением к Михаилу как такому же творению Бога, как любой другой человек,
Максим

2010-03-04 07:54:45 Почему Вы утверждаете, что Библия не осуждает употребление мяса? (Спрашивает: Светлана)
Отвечает: Василий Юнак

Светлана пишет: Почему вы пишите некорректно? Почему вы пишите за всех . Ваша фраза о том что употребление мяса - это не грех. Вы можете писать что Вы считаете что употребление мяса это не грех. и никак иначе. Если Вы основываетесь на библии,то там этого не сказано. Этим самым Вы вредите людям и много больше раз вредите себе, говоря таким образом. Да простит Вас Господь за это. Если Вы действительно хотите давать правду людям - разберитесь во всем до конца пожалуйста.
Светлана

Приветствую Вас, Сестра Светлана!

Я надеюсь, Вы сможете написать более корректно, и подтвердить Библией, что употребление мяса - есть грех. Мы с удовольствием разместим Ваш аргумент рядом с моим ответом. Только это должен быть действительно основанный на Библии ответ.

Заранее предупрежу, правильным ответом не могут считаться следующие аргументы:

- Бог дал в пищу фрукты Адаму до грехопадения. Этот аргумент не подтверждает греховности употребления мяса точно так же, как например сегодня утверждать, что рубить деревья или срывать цветы есть грех, потому что изначально они не были созданы для того.

- Бог запретил употребление нечистых животных. Я этого не отрицаю. Но есть чистые животные, мясо которых было предписано употреблять при принесении жертв, например, или при праздновании Пасхи. Разве повеление Божье может быть греховным?

- Утверждение апостола Павла "всё что не по вере - есть грех", потому что не по вере могут быть и добрые дела. Есть мясо против совести другого человека - это грех; но есть мясо - это не грех.

- Утверждение, что тело наше - это храм Бога, который нельзя разрушать. Аминь, но это не значит, что уп отребление мяса есть разрушение нашего тела! Наше тело разрушается подчас куда более вегетарианскими блюдами - сладостями, острой пищей, некоторыми напитками, да и просто перееданием.

Благословений!

Василий Юнак

2010-03-04 00:26:51 Все люди врут, а как вы думаете Иисус часто лгал? Ведь он тоже был человеком, не так ли? (Спрашивает: Андрей)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Андрей!

Действительно, Иисус был Человеком! Но, в отличие от любого из нас, Он был Святым, Сыном Божьим:

Ангел сказал ей (Марии) в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.

Лк.1:35.

Его жизнь, Его характер не носили отпечатка человеческих пороков. Ведь человеческая природа Иисуса соединилась с Божественной:

6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением бы ть равным Богу;

 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

Фил.1.

Не Иисуса нужно уподоблять нам, грешным людям. Так поступают язычники, представляя себе богов, подобных людям, но обитающих в духовном мире.

Мы должны уподобляться Ему. А если Он был таким же, как и мы - лгал, боялся, лицемерил, и т.д., - то в чем нам Ему подражать? И жертва Христа была бы напрасна, т.к. за Его грехи нужна была бы жертва,  поэтому Его смерти было бы недостаточно.

Но мы находим, что и люди бывают разными. Иисус, видя Нафанаила, сказал:

Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.

Ин.1:47.

О тех, у кого имя Отца написано на челах, сказано то же:

и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.

Откр.14:5.

Имя, написанное на челах, означает характер, подобный Божьему. Поэтому они честны перед Богом и людьми.

Таким образом, Иисус никогда не говорил лжи. В Его сердце светился закон Божий, одна из заповедей которого гласит: "Не лжесвидетельствуй!"

Иисусу можно доверять! Тот, кто сделал это, изменились по образу Того, Кто всегда верен!

19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,

 20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,

 21 и [имея] великого Священника над домом Божиим,

 22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,

 23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.

Евр.10.

Божьих вам благословений!

С уважением,

Руслан.




Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное