24.03.2010 - 28.03.2010. Новые статьи на нашем сайте.
2010-03-26 13:51:04 На каком основании не отпевают самоубийц? (Спрашивает: Наталья) Отвечает: Василий Юнак
Наталья пишет:
На каком основании не отпевают самоубийц? Конечно он не раскается в содеянном, но разве все остальные при жизни раскаиваются? Но самоубийца может еще заранее подготовиться, молить о прощении за то, что собирается сделать?
Приветствую Вас, Сестра Наталья!
Начну с того, что обряд отпевания умершего человека не является библейским установлением, а является преданием отцов церкви, которые не всегда следовали истинному учению Библии, но прибавляли свои человеческие мнения.
Отпевание по своей сути - это еще не гарантия спасения, а только молитва Богу и многим святым о том, чтобы они приняли душу умершего. И православная традиция отказывает отпевать самоубийцу скорее потому, что просить о его принятии в рай абсурдно.
Однако отпевание абсурдно само по себе, потому что по смерти человека уже ничто не может быть изменено в его судьбе. И если умерший не умер в Господе, то никакие молитвы, свечи, деньги, обряды уже не помогут. Всё это придумано только с одной целью - наполнить церковную казну или карман священника. Я уже не говорю о молитвах святым и прочем заблуждении и несоответствии чистому библейскому учению.
Если же самоубийца заранее обдумывает и планирует свой грех, то это кощунство и заблуждение. Библия говорит, что для умышленного греха не остается прощения, потому что в нем нет покаяния: "Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников" (
Евр 10:26,27
).
2010-03-26 01:15:54 Очень нравится имя Эммануил!
Можно ли назвать так ребенка? Или лучше назвать обычным именем? (Спрашивает: женя) Отвечает: Руслан Фазлеев
Здравствуйте, Женя!
Любое имя имеет свою историю и значение. Раньше давали имена, в которых выражалась вера в Бога у израильского народа или богов у язычников. Некоторые имена отражали характер его носителя: Иаков - "следующий по пятам, держащийся за пяту, запинающий" (позже Господь дал ему имя Израиль - "тот, кто боролся с Богом"); Авраам - "отец множества".
К примеру, имя Илия переводится как "Мой Бог - Иегова", Иисус - "Господь спасает", Даниил - "Господь судит" и т.д.
Сейчас стараются выбирать красивые, модные или "счастливые" имена. Мало кто задумывается, что Господь дает людям жизнь и мы можем ношением имени прославить Его.
Помолитесь и Господь поможет вам принять верное решение. Если ваш мотив верен и вы хотите воздать хвалу Богу, то любое библейское имя для этого подходит.
Пусть добрый Бог благословит вас и вашего сына!
С уважением,
Руслан.
Дополняет Василий Юнак:
Приветствую Вас, Женя!
У моего друга и коллеги, пастора Краснодарской церкви, сына зовут Эммануил, а по-домашнему, Эмик. Я не слышал, чтобы кто либо укорил его за это имя.
2010-03-25 15:00:04 Брак не зарегистрирован, люди живут вместе. Можно сначала венчаться, а потом зарегистрировать брак? (Спрашивает: Надежда) Отвечает: Руслан Фазлеев
Здравствуйте, Надежда!
Пастор, который будет совершать обряд венчания, должен убедиться, что молодые люди желают создать семью один раз и навсегда. Одним из условий является регистрация.
Что касается случаев, когда два человека уже живут вместе до того, как они стали христианами и начали ходить в церковь, то необходимость регистрации еще более важна. Конечно же, штамп в паспорте никак не влияет на крепость семьи, однако он показывает, что семья создается легитимно, что подход обеих сторон к браку серьезен и ответственен.
К примеру, если человек живет с поддельным паспортом и под чужой фамилией, это является нарушением нравственных и государственных законов. Регистрация брака - это открытое заявление о честности намерений, "настоящий паспорт" взаимоотношений.
2010-03-25 14:06:47 Почему до сих пор празднуют Пасху? (Спрашивает: Анна) Отвечает: Василий Юнак
Анна пишет:
Здравствуйте! Буду рада ответу на вопрос. почему ПРАЗДНУЮТ пасху до сих пор? Ведь это ветхий завет, не всегда актуальный для многих церквей, как они сами утверждают.А если и празднуют. то почему на свой лад , а не так как было сказано в библии. И при чем тут ИИсус к Пасхе, тем более, что он на Пасху умер, а говорят воскрес воскрес -то он не в Пасху. И вообще все приготовления к этому якобы празднику совершенно не соответствуют Библии. Спасибо за ответ.
Приветствую Вас, Сестра Анна!
В одном из своих недавних ответов о Пасхе я отмечал, что мы пасху не празднуем. Да, мы можем использовать праздник Пасхи как повод для того, чтобы поговорить с людьми о Боге, о спасении, о вере. Мы даже планируем особые богослужения на это время для того, чтобы пригласить людей, у которых набожность пробуждается только в связи с традиционным праздником. Но для нас Пасха - это чужой праздник. Почему?
Мы Пасху не празднуем не потому, что это "ветхий завет", как Вы сказали. На самом деле Ветхий Завет - это только название той части Библии, которая по своему содержанию совпадает с иудейскими Писаниями. Больше никакого значения "Ветхий Завет" не имеет. Точно так же "Новый Завет" - это всего лишь название той части Библии, в которой собраны христианские Писания. Но при этом следует помнить, что все апостолы и первые христиане пользовались именно иудейскими Писаниями, то есть тем, что мы сегодня называем "Ветхим
Заветом". И когда Иисус Христос говорил "исследуйте Писания", и когда апостол Павел говорил "всё Писание богодухновенно", и когда апостол Петр говорил о Писании, что "его изрекали святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым", все это говорилось именно об иудейских Писаниях, то есть о Ветхом Завете. Подлинное различие между Ветхим и Новым заветами заключается не в из СОДЕРЖАНИИ, а в их запечатлении в сердце человека. Об этом очень хорошо написано в
Иер 31:31
и
Евр 8:8
. Содержание обоих Заветов абсолютно одинаково, потому что Бог не изменяется. Это человек изменяется, и потому до пришествия Сапасителя человека нужно было постоянно наставлять, учить и спасать образами, а после пришествия Спасителя человек в своем сердце имеет присутствие Бога, Который научает, наставляет и спасает. Новое сердце, описанное в Библии в
Иез 11:19,20
и 36:26,27 - это и есть сущность Нового Завета.
Совершенно другое дело, когда мы говорим об ИСПОЛНЕНИИ законов, данных Богом. Иисус Христос, говоря о непреложности закона, сказал: "Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все" (
Мф 5:18
). А что такое "исполнение" закона? Если закон говорил за грех приносить в жертву ягненка или иное животное, то этот же закон пояснял, что Иисус Христос - это Агнец, закланный от создания мира. Ягненок не мог спасти грешника, не мог покрыть его грехи. Грешника спасала вера в грядущего Сына Божьего. И когда Сын Божий пришел и умер как истинный Агнец за грехи всего человечества, то продолжать приносить ягненка в жертву будет означать непринятие жертвы Иисуса Христа. Это будет означать несогласие с тем, что
Христос умер за нас. Это будет означать несогласие с тем, что именно Иисус из Назарета был тем обещанным Мессией, тем Агнцем, берущим на Себя грех всего мира. Но именно исполнение Иисусом Христом этой части закона и является для нас причиной оставления заповеди о жертвоприновшениях. Но Новым Заветом является не само прекращение выполнять действия той исполненной заповеди. Новым Заветом является постоянное памятование, что мы сегодня имеем истинного Агнца, истинного Первос
вященника в небе, который Собою исполнил те постановления, которые были всего лишь образами. Таким образом Новый Завет никак не отвергает содержание написанного в иудейских Писаниях, только называемых "Ветхим заветом", но напротив, утверждает его и основывается на нем, развивается на его основании. Новый Завет - это те же законы, содержащиеся в Писаниях "Ветхого завета", но уже зафиксированные в сердце и сознании человека через принятие Христа: "Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит
Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более" (
Иер 31:33,34
;
Евр 8:10-12
). Заметьте, это те самые законы, которые существовали во время пророка Иеремии!
Но вернемся к Пасхе. Праздник Пасхи, его установление и правила его соблюдения описаны в
Исход 12
главе. Этот праздник обозначал два события: выход еврейского народа из Египта и спасение первенцев от смерти. В символике этого праздника присутствует ягненок и его кровь, которая спасает от Губителя. Другие символы пока опустим, хотя они также имеют довольно важное значение. Если говорить о Пасхе как о памятнике исхода из Египта, то этот праздник имеет значение для всякого еврея. И будь я евреем по национальности, я бы продолжать праздновать Пасху как свой национальный праздник. Потому что в этом смысле
пока существуют евреи, постановление о праздновании Пасхи в память о выходе из Египта не может "исполниться", то есть прийти к своему полному завершению. Но я не еврей, а потому для меня Пасха как памятник прошлого исторического события - это чужой праздник. Точно так же я мог бы праздновать день открытия Америки или день освобождения Анголы (один мой друг участвовал в освобождении Анголы, потому для него это важный праздник, но не для меня). Но у Пасхи помимо национальн
ой стороны есть духовная сторона. И вот об этой духовной стороне у нас есть два постановления в Библии:
"Итак никто да не осуждает вас за ... какой-нибудь праздник, ...: это есть тень будущего, а тело - во Христе" (
Кол 2:16,17
).
"Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины" (
1Кор 5:7,8
).
Праздник Пасхи был тенью будущего искупления во Христе. Он являлся одним из семи больших иудейских праздников и именовался "субботой вашей" (
Лев 23:4-32
) в отличие от субботы Господней (
Лев 23:3,38
), которая не могла быть тенью будущего, но являлась памятником прошлого творения. О нем говорится как и об остальных праздниках: "никто да не осуждает", то есть это дело каждого человека - праздновать или не праздновать. Если я пожелаю отпраздновать тот же день освобождения Анголы, то кто меня будет осуждать за это? Если я пожелаю отпраздновать день выхода евреев из Египта, то это мое личное дело. Я могу даже праздновать его как символ искупления во Христе - это тоже не предосудительно, хотя Библия устанавливает
другой праздник на сей счет. И вот этот другой праздник - "Пасха наша Христос заклан за нас" - мы празднуем в той форме, какую установил Христос в виде Вечери Господней, когда Он установил обряд омовения ног (
Ин 13:3-17
) и когда установил причастие пресного хлеба и виноградного сока как символов Его тела и крови (
Лк 22:15-20
;
1Кор 11:23-26
). И этот праздник Христовой Пасхи сказано нам праздновать не один раз в году в какое-то установленное время, которое каждая группа верующих пытается сделать лишь бы не совпадающим с другими, а "всякий раз".
Итак, сегодня подлинный праздник Пасхи для христианина - это причастие вечери Господней с омовением ног, совершаемое в любое время. Всё остальное - это человеческие нагромождения. Тем более, что целого ряда вещей, которые сегодня относят к празднованию Пасхи, в Библии и близко нет.
Верно также и то, что на Пасху Христос умер, и что смерть Христа - это именно то событие, которое в иудейской Пасхе имело центральное место. Но говорить, что Христос воскрес не на Пасху - не совсем верно. Потому что хотя Христос воскрес в день приношения снопа потрясения, тем не менее этот праздник также является частью празднования Пасхи, которая праздновалась на протяжении восьми дней. Смерть Христа - именно это событие принесло спасение всему человечеству, и потому именно это событие нам следует праздновать,
как бы кощунственно это ни казалось. Но и воскресение имеет очень важное значение: "а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша... А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли" (
1Кор 15:14,17
,18). Но это уже совершенно другая тема, потому что это относится не к празднику Пасхи, начинавшему цикл годовых праздников, а к Судному дню - празднику, завершавшему цикл иудейских годовых праздников. Потому что написано: "Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас" (
Рим 8:33,34
). Но об этом мы поговорим в другой раз.
2010-03-25 09:25:07 Отец или Сын Божий решает, кому и где сесть у престола? (Спрашивает: Дмитрий) Отвечает: Руслан Фазлеев
Здравствуйте, Дмитрий!
Вы пишете:
В Евангелие мы можем прочесть как наш Господь Иисус Христос сказал ученикам следующее:
"А дать сесть у Меня по правую сторону и по левую -- не от Меня зависит, но кому уготовано."
Марка 10:40
А в книге Откровения Господь Иисус говорит следующее:
"Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его."
Откр.3:14-21
Кто же решает кому где сесть?
Этот вопрос очень сложен и рассматривается в церквях по разному. Дело в том, что пришествие Христа на землю стало одной из самых невероятных и необъяснимых тайн, т.к. Бог стал человеком!
И беспрекословно -- великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
Для того, чтобы открыть нам Себя, Господь прошел все стадии развития, т.е. был эмбрионом, плодом во чреве Марии, новорожденным младенцем, ребенком, подростком, мужчиной. Как это можно понять?! Тот, Кто создал Вселенную и все что в ней, стал творением!
Для многих людей во все времена это был камень преткновения, потому что человек хочет все понять. Но природу Бога мы понять не сможем НИКОГДА! Только вера позволяет нам, соприкоснувшись с Великим Богом, принять Его таким, каким Он открывает Себя в Своем Слове.
Иисус, будучи на земле, говорил, что Отец больше чем Он:
Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.
Это говорит о том, что Господь Иисус оставил Свою славу и власть на небе, стал одним из нас, чтобы показать пример послушания, показать характер Бога и умереть за наши грехи.
Благодаря Его жертве мы получаем спасение в Его имени:
ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
После воскресения и вознесения Христа Отец, Сын и Дух Святой вновь на престоле вместе, поэтому вместе решают, кто и где будет восседать, кто и какие получит дары для служения людям.
Когда же мы окажемся у престола Божия, то поймем, как величественно и непонятно для человека Божество! И как Господь любит нас!
2010-03-25 07:59:04 Моя жена после 26 лет совместной жизни развелась со мной, но теперь хочет вернуться. Простить? (Спрашивает: Андрей) Отвечает: Василий Юнак
Андрей пишет:
Здравствуйте ! Моя жена набожный человек. Прожили в браке 26 лет, дети взрослые. Она встретила мужчину сказала что полюбила, но не будет встречаться пока не развелись, Подала на развод, развелись.
Сейчас что то у них случилось, и она хочет вернуться, начать заново.
Есть ли развод грех ? И как мне поступить ? Трудно простить !
Приветствую Вас, Брат Андрей!
Вы сообщили совсем не много информации для того, чтобы судить поступок Вашей жены и говорить о Вас. Потому что после четверти века совместной жизни, что следует рассматривать как половину семейной жизни вообще, так просто "встретить мужчину" мало вероятно. Это может означать, что у вас были довольно плохие отношения в семье, если она могла полюбить другого даже не встречаясь с ним. Как в народе говорят, "от добра добра не ищут". То есть, если бы добро было, то не стали бы искать другого. Однако жизнь в последнее
время становится всё больше запутанной.
Да, развод есть грех. Библия позволяет развод лишь в случае измены. Разные церкви по-разному рассматривают случаи развода, но чаще всего руководствуются библейским принципом, объявляя виновной в грехе развода ту сторону, которая совершила прелюбодеяние, либо ту сторону, которая инициировала развод не по причине прелюбодеяния. Исходя из этого, виновной стороной является Ваша жена.
Однако не всё так просто в жизни. У некоторых народов есть такая практика: за первый случай измены жены наказывают любовника; за второй - изменившую жену; а за третий - самого мужа. Почему? Логика проста: в первом случае её обольстили, соблазнили, обманули, она не знала как поступить, для нее это было неожиданным - она жертва, ее наказывать не стоит. Во втором случае у нее уже должен быть опыт сопротивления, но она им не воспользовалась, она должна была обходить того человека десятой дорогой, но не пожелала
- она виновата. Но если она пошла на третью измену, то это означает, что её муж не удовлетворяет её, не заботится о ней, не способен составить здоровую конкуренцию любовнику - виновен муж, что жена загуляла.
Я не знаю, почему от Вас ушла жена. Вам виднее. Да, мы все люди грешные, у каждого свои недостатки. И, говоря о себе, я уверен, что моя жена от меня не уйдет, потому что я для нее самый лучший любовник. Однако это не значит, что я не огорчаю ее другими своими отрицательными качествами. И если она всё же уйдет, то это будет моя вина! Если случится, что Вы примете свою жену обратно, то я хотел бы порекомендовать Вам изменить своё отношение к ней в лучшую сторону по сравнению с тем, что было до ее ухода. Я
знаю, что испытав нечто худшее, чем было у вас прежде, она будет чувствовать себя виновной и даже согласится терпеть от Вас обвинения и унижения за свой греховный поступок. Желая возвратиться к Вам она показывает, что готова даже на более худшие условия, чем были между вами, но только ради того, чтобы оставаться с Вами. Она любит Вас! Просто для того, чтобы это осознать, ей понадобилось уйти от Вас. Однако в этом есть и намек на то, что ей с Вами было не хорошо.
Вы можете возразить, что и она была не сахар. Согласен, потому что, как я уже сказал, все мы грешные и у каждого из нас есть свои большие и малые недостатки. Но с другой стороны, все мы прощаем друг друга в больших и малых грехах. Все мы хотя бы раз в жизни совершали глупые и необдуманные поступки. Иногда это сходило с рук, как говорят, а иногда это приводило к печальным последствиям и значительным потерям. Тем не менее Господь, простивший нас, учит и нас прощать своих ближних. Кстати, в Библии есть книга
пророка Осии, и в ней записана история, подобная вашей, вероятно даже потяжелее. Прочтите её. Это Вам поможет. Эта история показывает, как Господь поступает с изменившими Ему и раскаявшимися. Он ожидает, что мы возвратимся к Нему, несмотря на то, что в свое время ушли от Него, а может и до сих пор уклоняемся от Его любви и от Его приглашения возвратиться к Нему.
Итак, что же Вам делать? У меня есть только один ответ: Простить. И не только простить, но и самому попросить прощения у неё за то, что Вы допустили такие отношения с ней, что ей показалось с кем-то лучше, чем с Вами. Да, именно так: Вы тоже попросите прощения у неё. И после этого никогда и ни при каких обстоятельствах не напоминайте ей её прошлой ошибки. Когда Господь прощает наши грехи, то заверяет нас, что Он более их никогда не вспомнит! Подлинное прощение навсегда стирает память о грехе. Я не говорю
о том, что простивший не может вспомнить, а говорю о том, что простивший принимает решение не вспоминать и не позволять этому греху налагать отпечаток на дальнейшие отношения. Да, это очень нелегко. Да, я понимаю Ваши слова "Трудно простить!" Но это можно сделать, и это стоит сделать. И только это действительно возвысит Вас как истинного мужчину. Потому что именно мужчина должен делать первый шаг навстречу женщины. Я уже не говорю о том, что Вы должны были до этого всю жи
знь ее на руках носить, чтобы она даже и повода смотреть на сторону не имела.
Я еще не прожил со своей женой 26 лет. Мои дети еще не взрослые. Мы прожили вместе только 17 лет, но мы признаемся и с каждым разом отмечаем это всё чаще, что с каждым годом наши взаимоотношения только улучшаются и укрепляются. Любовь наша всё возрастает. И мы мечтаем о том, что и после золотой свадьбы наши отношения будут такими же любящими, заботливыми и романтичными. Того же я желаю и Вам! И это возможно сделать с Господом.
2010-03-24 20:35:18 Какой национальности был Ной? (Спрашивает: Андраник) Отвечает: Александр Дулгер
Мир Вам, Андраник!
Принятое ныне деление на нации и национальности произошло уже после потопа, от сыновей Ноя:
"Вот племена сынов Ноевых, по родословию их, в народах их.
От них распространились народы по земле после потопа
." (
Бытие 10:32
)
Одним из основных признаков национальности или народности является их язык, отличный от других народов. Здесь Библия говорит о том же:
"
На всей земле был один язык и одно наречие
. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли." (
Бытие 11:1-4
)
Как видите, до момента неудачного строительства Вавилонской башни, можно сказать, что как таковых отдельных народностей и наций не было.
Хотя национальность Ноя обозначить невозможно, все же возможно предположить на каком языке он говорил. Такое предположение позволяют нам сделать родословия книги Бытие, которые все мы не любим читать.
Как известно, Господь Бог смешал языки людей строивших Вавилонскую башню (
Бытие 11:4-7
). Большинство людей (некоторые сыновья Ноя и их потомки) участвовало в строительстве. Но была группа верных Богу людей (род праведников), которые не сошли с Араратских гор в долину Междуречья и не приняли участвие в вызывающем богоборческом мероприятии.
В
Бытие 10
приводятся подробные родословия
всех
сыновей Ноя. В 11-й главе, после строительства башни, родословие повторяется, но уже
только Сима
. Это означает, что потомки остальных сыновей согрешили против Господа и их дальнейшие родословия больше не приводятся (хотя их род продолжался). Это принцип библейских родословий - перечисляются только праведники.
Теперь сравним родословие от Сима в 10-й и 11-й главах:
До строительства башни:
Сыны Сима:
Елам, Асур, Арфаксад, Луд, Арам
.
Сыны Арама: Уц, Хул, Гефер и Маш.
Арфаксад родил Салу, Сала родил Евера.
У Евера родились два сына; имя одному: Фалек, потому что во дни его земля разделена; имя брата его: Иоктан.
Иоктан родил Алмодада, Шалефа, Хацармавефа, Иераха, Гадорама, Узала, Диклу, Овала, Авимаила, Шеву, Офира, Хавилу и Иовава. Все эти сыновья Иоктана. (
Бытие 10:22-30
)
После строительства башни:
Вот родословие Сима: Сим был ста лет и родил Арфаксада, чрез два года после потопа.
По рождении Арфаксада Сим жил пятьсот лет и родил сынов и дочерей.
Арфаксад жил тридцать пять лет и родил Салу.
По рождении Салы Арфаксад жил четыреста три года и родил сынов и дочерей.
Сала жил тридцать лет и родил Евера.
По рождении Евера Сала жил четыреста три года и родил сынов и дочерей.
Евер жил тридцать четыре года и родил Фалека.
По рождении Фалека Евер жил четыреста тридцать лет и родил сынов и дочерей. Фалек жил тридцать лет и родил Рагава.
(
Бытие 11:10-18
)
Вавилонская башня строилась где-то через 100 лет после потопа. Это как раз те потомки Ноя, которые родились до строительства башни, но вероятно не принимали участия в ее строительстве:
Сим, Арфаксад, Сала, Евер, Фалек
(в то время был еще ребенком). Остальные два сына Ноя (Хам и Иафет), а также все их потомки приняли участие в строительстве. И с ними остальные сыновья Сима: Елам, Асур, Луд, Арам. Больше о них в родословиях НЕ упоминают.
От Евера, как известно, произошли евреи: Евер - Фалек - Рагав - Серух - Нахор - Фарра - Аврам. Поэтому евреи ак и называются.
Если предположить, что Господь Бог смешал только языки строителей, а язык оставшихся в горах Сима, Арфаксада, Салы, Евера и их семей не смешал, то становится ясно, на каком языке разговаривал Ной. На древнееврейском языке или очень близком к нему, так как это был родной язык Сима, Салы и Евера, а он не был изменен и сохранился, хотя с изменениями, до наших дней.
2010-03-24 17:08:59 Попадают ли самоубийцы, покончившие с собой на Пасху, в рай? (Спрашивает: Роман) Отвечает: Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Роман!
Вы неверно знаете. Во-первых, ортодоксальные церкви никогда не отпевают самоубийц, не зависимо от условий и времени их суицида. Во-вторых, если уж и говорить о Пасхе, то о какой? У православных Пасха в одно время, у католиков - в другое, у иудеев - в третье. Протестанты, если празднуют Пасху, то обычно присоединяются к большинству. Мы вообще Пасху не празднуем, потому что "Пасха наша, Христос, заклан за нас" (
1Кор 5:7
). В третьих, со времени Христа Ветхозаветные праздники уже не являются обязательными. И наконец, Господь спасает не на основании дней, праздников, исповеданий и прочего, а на основании нашего общения с Ним. А какое общение с Богом у того, кто решил убить самого себя?
Если Вы решили задать этот вопрос для того, чтобы в ближайшую Пасху свести счеты с жизнью, то можете быть уверены: в рай Вы не попадете. Лучше уделите достаточно времени для общения с Господом, для чтения Его Слова и для молитвы, а также для общения с Его народом.
Если же Вы беспокоитесь о судьбе другого человека, который в прошлую Пасху добровольно ушел из жизни, то у нас есть только один ответ: Господь никому не позволял решать за Него, кого спасти, а кого нет. Доверьте этот вопрос Богу, и знайте, что Он поступит правильно.
2010-03-24 14:50:05 Мир Вам. Поясніть Исход 32:25-28 (Спрашивает: Сергій) Отвечает: Александр Дулгер
Мир Вам, Сергей!
Статистика показывает, что большинство наших читателей из России, а также есть часть и за рубежом. Поэтому я приведу ответ на доступном всем нам языке. Надеюсь вы не обидитесь.
Вот комментарий к интересующему Вас отрывку Библии в литературной и доступной форме.
Елена Уайт, "Патриархи и пророки", глава 28:
""Хотя Бог внял молитве Моисея и пощадил Израиля, но отступничество заслуживало достойного наказания. Если бы беззаконие и неповиновение, на которое Аарон толкнул людей, не было бы тут же искоренено, оно вылилось бы в нечестивый бунт и привело бы народ к неизбежному упадку. Зло предстояло искоренить путем самых жестоких мер. Стоя у ворот стана, Моисей обратился к народу: «Кто Господень, — ко мне!» Те, кто не участвовал во всем этом, должны были стать по правую сторону Моисея, а те, которые были виновны,
но не раскаялись, — по левую. Народ повиновался требованию Моисея. Обнаружилось, что колено Левия не принимало участия в идолослужении. Среди других колен многие, хотя и согрешили, теперь раскаивались. Но все же большая часть народа, преимущественно из иноплеменников, которые подстрекали остальных к тому, чтобы изготовить тельца, продолжала упорствовать в своем возмущении. Тогда во имя «Господа, Бога Израилева» Моисей повелел тем, кто стоял у него по правую руку и не участ
вовал в идолослужении, обнажить мечи и поразить всех нераскаявшихся. «И пало в тот день из народа около трех тысяч человек». Ни положение, ни родственные связи, ни узы дружбы не могли стать причиной снисхождения, зачинщики беззакония были поголовно истреблены; но всех, кто раскаивался и смирился, ждала пощада.
Те, кто осуществлял это страшное дело возмездия, действовали согласно велению Бога, приводя в исполнение приговор Небесного Царя. Люди должны остерегаться в своей человеческой слепоте осуждать и порицать ближних; но когда Бог повелевает кому-либо исполнить Его приговор над нечестивыми, им надлежит повиноваться. Те, кто выполнил это мучительное дело, посвятили себя, таким образом, более полно служению истинному Богу. Господь ответил на их верность, даровав колену Левия особенное отличие.
Израильтяне были виновны и в том, что восстали против Царя, Который наделил их всеми благами и власти Которого они добровольно решили повиноваться. Для того чтобы могло осуществляться Божественное правление, справедливое наказание должно было постигнуть изменников. Однако и здесь было явлено Божественное сострадание. Хотя Он и отстаивал справедливость Своего закона, но предоставил всем свободу выбора и возможность раскаяться. Истреблены были только те, кто упорствовал в отвержении Бога.
Чтобы убедить все окружающие народы в том, что Господь непримирим к идолопоклонству, виновные должны были понести справедливое наказание. Моисею как орудию Божьему предстояло записать на страницах священной истории грозное и открытое осуждение этого преступления. Так как израильтянам в будущем придется порицать идолослужение окружающих племен, им не избежать обвинения врагов в том, что народ, чьим Богом был Иегова, сделал себе тельца и поклонялся ему в Хориве. Тогда вынужденный признать позорную истину Израиль
все же мог в доказательство того, что грех этот не был одобрен или оправдан, сослаться на ужасную участь, которая постигла беззаконников.
Любовь не меньше справедливости требовала, чтобы этот грех был наказан. Бог является защитником, а также и Владыкой Своего народа. Он истребляет тех, кто упорствует в возмущении, чтобы они и других не повлекли за собой. Пощадив жизнь Каина, Бог показал всей Вселенной, к чему приводит безнаказанность. Пагубное воздействие Каина на его потомков привело к такому разложению, что вызвало уничтожение всего мира потопом. Допотопная история свидетельствует о том, что долгая жизнь не является благословением для грешника.
Великое долготерпение Божье не сдерживает их нечестия. Чем дольше люди живут, тем испорченнее они становятся.
Так было и с отступничеством у Синая. Если бы грех не был сразу наказан, последствия оказались бы те же. Земля растлилась бы, как и во дни Ноя. Пощада отступников породила бы большее зло, чем сохранение жизни Каина. Милость Божья допустила смерть тысяч людей, чтобы предотвратить гибель миллионов. Для спасения большинства Он должен был наказать немногих. Кроме того, народ, отступив от Бога, потерял право на Божественное покровительство и, лишенный Его защиты, подвергся бы опасности со стороны своих врагов.
Если бы зло сразу же не было уничтожено, израильтяне вскоре стали бы добычей своих могущественных и многочисленных врагов. Для блага Израиля и в назидание всем грядущим поколениям было необходимо сразу же покарать отступников. Если бы их жизнь была пощажена, тот же дух, который побудил их возмутиться против Бога, проявился бы среди них в ненависти и раздорах, пока наконец они не уничтожили бы друг друга. Из любви к миру, к Израилю и даже к беззаконникам это преступление
было немедленно и столь сурово наказано.""
2010-03-24 14:01:09 Почему в Левит 19:7 сказано, что нельзя есть мясо жертвы на третий день? (Спрашивает: Николай) Отвечает: Александр Дулгер
Мир Вам, брат Николай!
На Ваш первый вопрос я пока ответить не готов, но со вторым проще.
Вот интересующий нас текст:
"Когда будете приносить Господу жертву мирную, то приносите ее, чтобы приобрести себе благоволение:
в день жертвоприношения вашего и на другой день должно есть ее, а оставшееся к третьему дню должно сжечь на огне.
если же кто станет есть ее на третий день, это гнусно, это не будет благоприятно.
Кто станет есть ее, тот понесет на себе грех, ибо он осквернил святыню Господню, и истребится душа та из народа своего."
(
Левит 19:5-8
)
Все жертвы в ритуальном левитском служении указывали на различные аспекты смерти будущего Мессии (Иисуса Христа): примирение с богом, оправдание, прощение, итд. Жертвы - были образы (символы) будущего Прообраза, Агнца Божьего (
Ис.53:7
,
Иер.11:19
, Иоан.1:29). Это были Его тени, как тень падает от реального человеческого тела (
Кол.2:17
).
Когда же Мессия стал буквальным Агнцем? Когда его убили (
Деян.13:29
).
Сколько времени Он продолжал быть буквальным закланным Агнцем? Три дня (
Матф.12:40
).
Потом он воскрес и принял другой титул - "Царь царей и Господь господствующих" (
Откр.17:14
).
Возвращаясь к мясу жертв. Оно считалось священным и также символизировало Агнца. Ритуальная трапеза (вкушение этого мяса) имело похожую смысловую нагрузку, что и вкушение хлеба на "вечере Господней" в эпоху Нового Завета. Символизм в левитских ритуалах действовал три дня. Это также указывало на обстоятельства, при которых Мессия будет предан смерти.