Чтение всей Библии за один год:
сегодня читаем главы
Втор. 10-12
"Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене
Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов
Моих, любодействовать, и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в
любодеянии ее, но она не покаялась" (Откр. 2:20,21).
Здесь Иисус называет противников Иоанна последователями Иезавели. Кем
бы Она ни была, она представляет в Фиатире разновидность группы под
названием Николаиты" и тех, кто "держится учения Валаамова" (Откр. 2:14,15).
Вероятно, все три имени представляют одну и ту же группу, потому что все
эти три группы вовлечены в две одинаковые проблемы: употребление пищи,
посвященной идолам, и совершение прелюбодеяния. Если вы откроете труды
христианских писателей этого столетия, вы заметите, что эти два вопроса
выходят на первое место.
Римская империя требовала от всех, не являющихся евреями, принимать
участие в гражданских религиозных обрядах. Римляне были терпимы к различным
религиозным верованиям, но независимо от того, какой была ваша религия или
откуда вы приехали, от вас ожидалось принятие участия в церемониях и
общественных мероприятиях римского общества. Эти события были похожи на
демонстрацию 1 мая 2010 - в Советском Союзе. Не имело значения, какую
религию вы исповедуете. - принять участие в таком событии было вашей
обязанностью как римского гражданина.
Тех, кто не принимал участия в гражданских религиозных обрядах, ожидали
серьезные последствия, вплоть до смертной казни. Например, они могли быть
изгнаны из торговых организаций, в которых состояли, чтобы устраивать свой
бизнес. Они теряли свое влияние на развитие общества или свое положение в
этом обществе. Неучастие в государственных религиозных обрядах лишало их
возможности, которые предлагало общество. В результате те, кто не участвовал
в обрядах царственной религии, становились бедными, беспомощными изгоями
общества.
Сегодня для западного мира благосостояние и безопасность являются
сокровенными ценностями секулярного общества. Но в греко-римском мире была
более высокая цель - статус. Это был мир, который одним открывал почет и
уважение, а на то не хотел приспосабливаться, изливал позор. В таком мире
ограничения христианской жизни и практики фактически гарантировали лишение
уважения и статусу в обществе.
Поэтому христиане первого века, которые отказывались участвовать в
римских государственных религиозных мероприятиях, испытывали большие
неприятности в бизнесе, гражданских делах и общественных связях. Евангелие
дано нам даром оно может стоить нам нашей репутации, нашей семьи, нашей
работы и пашей жизни. Иисус призывает Своих последователей к полному
посвящению, cо смыслом и целью в этой жизни и высоким статусом в жизни
грядущей.
Молитва:
Господи, слишком часто я неверен обязательствам,
которые дал Тебе, из-за привлекательности этой жизни. Я желаю вновь
посвятить себя Тебе с сегодняшнего дня и далее.
У Вас есть вопросы по Библии? Вы хотели бы спросить совета у
священнослужителя? Вы нуждаетесь в Боге?