Житие святого отца нашего Тарасия, архиепископа Константинопольского (806). В 1170 г. по приказу Андрея Боголюбского (род. в 1111, Великий Князь Владимирский 1157-74) его сын Мстислав Андреевич осадил Новгород. Новогородцы разгромили суздальское войско, но через несколько месяцев сами предложили мир Андрею Боголюбскому и попросили назначить им нового князя. В 1730 г. по просьбе толпы дворян, гвардейцев, во главе с князем А.М.Черкасским, Императрица Анна Иоанновна (род. в 1693, правила: 1730-1740) отказалась от условий ограничения самодержавной власти в пользу 6 членов "Верховного Тайного совета" и сказала, что хочет быть истинной Матерью Отечества и доставит своим подданным всевозможные милости. В 1758 г. графу и великому канцлеру Алексею Бестужеву-Рюмину (1693-1766) объявлено о немилости Государыни Императрицы Елизаветы Петровны (род. в 1709 г., правила 1741-1761), затем граф был арестован, приговорен комиссией к смерти, помилован Императрицей и сослан в деревню, освобождён
В 1170 г. по приказу Андрея Боголюбского (род. в 1111, Великий Князь Владимирский 1157-74) его сын Мстислав Андреевич осадил Новгород. Новогородцы разгромили суздальское войско, но через несколько месяцев сами предложили мир Андрею Боголюбскому и попросили назначить им нового князя
В 1730 г. по просьбе толпы дворян, гвардейцев, во главе с князем А.М.Черкасским, Императрица Анна Иоанновна (род. в 1693, правила: 1730-1740) отказалась от условий ограничения самодержавной
власти в пользу 6 членов "Верховного Тайного совета" и сказала, что хочет быть истинной Матерью Отечества и доставит своим подданным всевозможные милости
В 1758 г. графу и великому канцлеру Алексею Бестужеву-Рюмину (1693-1766) объявлено о немилости Государыни Императрицы Елизаветы Петровны (род. в 1709 г., правила 1741-1761), затем граф был арестован, приговорен комиссией к смерти, помилован Императрицей и сослан в деревню, освобождён при восшест
вии на престол Императрицы Екатерины II Великой (род. в 1729 г., правила 1762-1796)
В 1835 г. умер Юрий Иванович Венелин, первый русский славист (род. в 1802 г.)
В 1879 г. скончался фельдмаршал, герой Кавказской войны кн. Александр Иванович Барятинский (род.2 мая 1814 г.), в 1859 г. взявший в плен Шамиля, чем закончилось усмирение Кавказа
Завтра, Вторник, 11 Марта 2014 года (26 Февраля 2014 по ст. ст.) Русская Православная Церковь отмечает память святых:
В 1111 г. объединенное войско Русских князей Святополка Изяславича (Великий Князь Киевский 1093-1113), Владимира Всеволодовича Мономаха (Великий Князь Киевский 1113-1125), двинулось в путь на половцев, где одержали решительную победу
В 1845 г. родился Государь Император Александр III в Петербурге
В 1553 г. хан Эдигер завоеванной Казани Царем и Великим Князем Иоанном IV Васильевичем (род. в 1530 г., правил 1533-1584) принял святое крещение на берегу
Москвы-реки с именем Симеона
В 1838 г. преставился схиархимандрит Юрьева монастыря Фотий (Спасский). Известен как обличитель масонства, сектантства, мистицизма, проникавших в то время в Православную Церковь
Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны!
Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru,
либо временно отключать отображение картинок в браузере.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Житие святого отца нашего Тарасия, архиепископа Константинопольского
Страница 1
Житие святого отца нашего Тарасия, архиепископа Константинопольского
Святой Тарасий родился в Константинополе;
отец его Георгий и мать Евкратия были люди благородные и принадлежали к
сословию патрициев1. Достигнув
совершеннолетнего возраста и получив хорошее образование, Тарасий исполнял
различные должности при царском дворце; за его благоразумие и добрый нрав здесь
все любили и уважали его, и он был сделан одним из царских советников. А на
царском престоле восседал тогда Константин Порфирородный2,
сын Льва Хозара3, внук Копронима4; он царствовал не один, но вместе с матерью
своею Ириною5, так как ему ко времени
воцарения было всего 10 лет. Патриархом же был тогда Павел Кипрянин6, муж добродетельный и благочестивый, но
слишком слабовольный и боязливый. Он возведен был на патриаршество в
царствование упомянутого Льва Хазара, сына Копронимова, при котором ересь
иконоборцев, получившая начало от Льва Исаврянина7,
все более и более усиливалась. Видя, что многие претерпевают от злочестивого
царя великие муки за поклонение святым иконам, патриарх убоялся и стал скрывать
свое благочестие и даже имел общение с еретиками. По смерти Льва Хозара
патриарх и хотел восстановить благочестивый обычай поклоняться святым иконам,
но не мог, потому что не было у него помощника, между тем как ересь иконоборцев
все усиливалась как в самой столице, так и в других областях государства. Это
сильно печалило патриарха. Видя, что он ничего не может сделать для торжества
православия, Павел задумал оставить патриарший престол, который занимал не
более четырех лет. Заболев, он тайно оставил патриаршие палаты и прибыл в
монастырь святого Флора, где и восприял святую схиму. Слух о пострижении
патриарха скоро распространился повсюду, и все были сильно удивлены этим
обстоятельством. А царица Ирина сильно опечалилась, так как патриарх оставил
престол, не известив заранее о своем намерении. И вот она отправилась к нему с
сыном своим, царем Константином, и спросила его:
- Что это ты, отче, сделал с нами? Почему так неожиданно
оставил престол святительский?
Павел ответствовал:
- Моя болезнь и ожидание скорой смерти, а в особенности
настроения в церкви нашей побудили меня оставить патриарший престол и восприять
святую схиму. Церковь много терпит от иконоборцев и, вследствие
продолжительного торжества иконоборческой ереси, она получила неисцельную язву.
Подобно многим другим, я, окаянный, не мог избежать сетей зловерных и погряз в
них, в чем ныне горько каюсь; ибо три раза я собственноручно подписывал
еретические постановления. Но вот что особенно печалит и удручает меня: я вижу,
что все области, подвластные вам, соблюдая ненарушимо правила веры и следуя
православному учению, чуждаются нашей церкви и, считая себя стадом Христовым,
отгоняют нас от себя, как будто мы овцы не одного стада. Посему я отказываюсь
быть пастырем в еретическом сонме и предпочитаю лучше умереть, чем
подвергнуться анафеме от первосвятителей четырех апостольских престолов. Вам
Бог даровал в руки власть царскую, чтобы вы заботились о христианском стаде,
живущем на земле. Итак воззрите на скорбь матери вашей - Церкви, не допустите,
чтобы она пребывала в неутешимой печали, но порадеете, чтобы она могла
воспринять прежнее свое благолепие. Не попустите, чтобы богомерзкая ересь,
подобно вышедшей на луга свинье, опустошала и губила вертоград Христов во время
вашего царствования и оскверняла бы его злочестивым мудрованием. У вас есть
искусный делатель, который поможет вам в ваших благих начинаниях. Он может
возделать грозд истинного исповедания и, вложив его в точило Божией Церкви,
наполнить им чашу премудрости и приготовить для верующих питие истинной
православной веры.
После этих слов патриарха царица Ирина спросила его:
- О ком ты говоришь, отче?
- Я подразумеваю здесь Тарасия, который занимает первое
место в вашем царском совете, - отвечал патриарх, - я знаю, что он вполне
достоин управлять Церковью, так как он может жезлом своего разума отразить
лживое учение еретиков, быть добрым пастырем словесного стада Христова и
собрать его воедино.
Услышав это от патриарха Павла, благочестивая царица Ирина и
ее сын царь Константин со скорбью оставили Павла. Он же сказал некоторым
сенаторам, оставшимся у него:
- О, если бы мне не занимать патриарший престол в то время,
когда наша Константинопольская церковь была в смятении от притеснителей и
навлекала на себя проклятие четырех вселенских патриархов: Римского,
Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского. Если не будет собран VII Вселенский Собор и не
будет осуждена ересь иконоборцев, невозможно нам спастись.
Тогда сенаторы спросили его:
- Зачем ты при посвящении твоем в патриархи подписался под
грамотой иконоборцев?
Павел отвечал:
- Потому-то ныне я и раскаиваюсь, что подписался тогда, и
боюсь, как бы Господь не наказал меня, так как я из-за страха молчал и не
противодействовал ереси; ныне же я раскаиваюсь и утверждаю, что невозможно вам
спастись, если пребудете в ереси.
Вскоре после этого патриарх Павел отошел с миром к Господу.
В то время жители Царьграда без всякого страха и опасения стали беседовать и
препираться с еретиками о святых иконах, между тем как до сих пор со времени
Льва Исаврянина никто не осмеливался заговорить в защиту святых икон8.