Страдание святых двенадцати мучеников Памфила пресвитера и прочих с ним (308-309). Память святого Маруфа епископа и святых мучеников, пострадавших в Мартирополе (422). В 1446 г. во дворе Дмитрия (Шемяки) (Великий Князь Московский в 1446) ночью ослепили Великого Князя Московского Василия II Васильевича (Темного) (род. в 1415, правил 1425-1433, 1433-1434, 1434-1446, 1446-1462), после чего вместе с супругой отправили в Углич. В 1920 г. родился русский писатель Ф.А. Абрамов (умер 14 мая 1983 г.).
В 1446 г. во дворе Дмитрия (Шемяки) (Великий Князь Московский в 1446) ночью ослепили Великого Князя Московского Василия II Васильевича (Темного) (род. в 1415, правил 1425-1433, 1433-1434, 1434-1446, 1446-1462), после чего вместе с супругой отправили в Углич
В 1920 г. родился русский писатель Ф.А. Абрамов (умер 14 мая 1983 г.)
Завтра, Воскресение, 2 Марта 2014 года (17 Февраля 2014 по ст. ст.) Русская Православная Церковь отмечает память святых:
В 1107 г. Николай Святоша (ок. 1080 - 14 октября 1143, сын черниговского князя Давида Святославича, правнук Ярослава Мудрого), после смерти жены Анны, принял монашеский постриг в Киево-Печерской лавре, не став бороться за возвращение своего отнятого удела в Луцке в междоусобной войне, Он стал первым из Русских князей, принявший монашество
В 1598 г. Борис Годунов избран царем на земском соборе в Москве. Приблизилось время великой смуты на Руси
Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны!
Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru,
либо временно отключать отображение картинок в браузере.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Страдание святых двенадцати мучеников Памфила пресвитера и прочих с ним
Страница 1
Страдание святых двенадцати мучеников Памфила пресвитера и прочих с ним
Сии
двенадцать святых мучеников, удостоенные дара пророческого и апостольского, и
равные по числу своему 12 Апостолам, пострадали за Христа в Кесарии
Палестинской1, в царствование Диоклитиана.
Из них старшим по своему сану и первым по времени страданий был святой Памфил,
пресвитер Кесарии. Он был родом из Берита2,
и с юности еще был научен языческому любомудрию; при этом Памфил был преисполнен
и духовной премудрости3 и сиял своим
добродетельным житием. После он стал славен и мужественным исповеданием имени
Христова. Вторым из мучеников был Валент, диакон Елийской церкви - муж уже
преклонного возраста. Он был также человеком сведущим и особенно отличался
прекрасным знанием Священного Писания. Третий - Павел, -объятый верою во
Христа, горел своею ревностью по благочестию. Он происходил из города Иамнии4 и еще раньше претерпел за Христа огненное
жжение. Сии три страстотерпца после различных мук за имя Христово, которым их
подверг префект Урбан, были ввержены в темницу. Здесь они томились целых 2
года, когда после Урбана префектом стал Фирмилиан. В правление этого игемона в
Египте было осуждено на изгнание 130 исповедников Христовых: они были
отправлены в Киликию5 для копания золотой
руды. В это время некоторые юноши, братья не только по плоти, но и по духу,
проводив тех мучеников от Египта до Киликии, снова возвращались оттуда в
отечество свое Египет и подходили уже к Кесарии, так как мимо него пролегал их
путь; числом их было пять. Когда они входили в городские ворота, стражи
спросили их, кто они и откуда? Мученики, не скрывая истины, отвечали, что они
христиане и называли своим отечеством горний Иерусалим. Тогда они были
схвачены, как злодеи и брошены в темницу. На следующий день - именно 16-го
февраля - эти юноши выведены были из темницы вместе с вышеназванными
Христовыми исповедниками, Памфилом, Валентом и Павлом и вместе с ними предстали
пред судилищем нечестивого мучителя игемона Фирмилиана. Игемон сначала старался
совратить юношей египетских, устрашая их различными муками. Одного из них -
старшого по возрасту, он, поставив посреди, спросил, кто он? Святой мученик
безбоязненно отвечал, что он и его спутники - христиане. Когда игемон спросил,
как их зовут, сей юноша себя назвал Илией, другого - Иеремией, третьего -
Исаией, четвертого - Самуилом, пятого - Даниилом. Ибо сии святые юноши,
отрекшись от своих языческих имен, данных им неверующими во Христа родителями,
вместо них называли себя именами пророков. Этим они хотели явно показать, что
они - рабы Бога Израилева, не только по своим делам, но и по своим именам. Не
зная таких имен, игемон Фирмилиан стал спрашивать их об отечестве.
Тогда Илия, памятуя слова Апостола Павла: "вышний Иерусалим свободен: он -
матерь всем нам" (Гал. 4:26). И другие его слова: "Но
вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и
тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев" (Евр.12:22), назвал себя гражданином
Иерусалима Небесного, разумея под сим городом свое отечество духовное, а не
земное. Игемон же Фирмилиан не знал, что это за город Иерусалим и где он
находится. Ибо в то время святой град не назывался Иерусалимом, а Елией. Это
наименование дал ему нечестивый царь римский Адриан. Он на месте прежнего
Иерусалима, разрушенного Титом, построил новый город и дал ему свое имя, ибо он
назывался Елий Адриан. При этом, назвав Иерусалим Елией, Адриан осквернил в нем
все святые места, засыпал песком и камнями гроб Господень и повсюду поставил
скверных идолов. После этого он приказал, чтобы все называли сей город не
иначе, как Елия. Все это он сделал потому, что хотел уничтожить на земле даже самое
воспоминание о имени Иисуса Христа. После того в течение двухсот лет нечестивые
идолопоклонники не называли сей город Иерусалимом и пренебрегали им. Так
продолжалось до времени благочестивого царя Константина и матери его Елены.
Посему-то и игемон Фирмилиан, живший в Палестине в царствовате Диоклитиана, не
знал, где находится город, называемый Иерусалимом, о котором говорил ему святой
юноша. Он приказал тому блаженному юноше, который назвал себя Илией, связать
сзади руки, повесить его нагим на мучилищном месте и жестоко бить, чтобы он
сказал, что это за город Иерусалим и в
какой стране он находится.
Благочестивый юноша отвечал, что Иерусалим
есть отечество одних только христиан и никто из язычников не может войти в
него, и что град сей основан на востоке, где солнце начинает проливать на землю
свои первые лучи. Так святой говорил игемону о вышнем, духовном Иерусалиме, не
обращая внимание на мучения, словно он был бестелесным. Игемон же, не разумея,
что святой говорить ему о духовном Иерусалиме, подумал, что христиане
где-нибудь построили себе город и хотят сопротивляться Римлянам. Посему он
велел еще большим мучениям подвергнуть святого юношу, чтобы он подробнее
рассказал всё о сем христианском городе и указал бы, где он находится. Но когда
игемон не мог ничего более услышать от него кроме исповедание имени Христова,
он приказал усекнуть мечем главу святому юноше. Потом он подверг мучениям и
прочих юношей: Иеремию, Исаию, Самуила и Даниила. Но услышав от них то же
самое, что и от первого, он приказал и их усечь мечем. Узнав также, по
исследовании, что святой пресвитер Памфил, диакон Валент и Павел, уже за два
года до него содержались долго в темнице его предместником игемоном Урбаном,
Фирмилиан не захотел их более мучить. Он приказал их только спросить,
послушаются ли они царского веления; и когда узнал, что они остаются
непреклонными, он и их осудил на смерть.
Память святого Маруфа епископа и святых мучеников, пострадавших в Мартирополе
Страница 1
Память святого Маруфа епископа и святых мучеников, пострадавших в Мартирополе
Святой
Маруф был епископом Тагрита1, главного города
Месопотамо-Софосенской области: эта местность находилась на границах греческой
империи и языческой Персии; в ней благочестивый епископ, как светильник, сиял
светом своего богопознания: язычников-персов он своею проповедью обращал в христианство,
ходатайствовал за христиан пред персидскими царями и всюду старался ввести мир
и безмятежие. Так, при Феодосии Младшем Маруф два раза был посылаем к Издегерду2 для заключение мира между двумя империями, и
своим благочестием и умом приобрел полное уважение у Издегерда. Персидским
магам это расположение царя к святому Маруфу очень не понравилось, и вот они
решили погубить благочестивого епископа; после того, как Маруф исцелил Издегерда от опасной головной болезни,
которой не могли исцелить маги, решено было употребить меры против него.
Однажды, когда царь по обыкновение взошел в храм для поклонение огню, он
услышал голос:
- Вон царя, -
нечестива любовь его к христианскому священнику!
После этого
изумленный Издегерд хотел было удалить от себя Маруфа, но обман скоро быль
обнаружен, и маги были казнены; после этого между огнепоклонниками стала
распространяться христианская вера.
В 414 году Маруф в
другой раз исполнял должность посла при дворе Издегерда. Маги снова было
восстали на святого епископа, но умысел их был опять неудачен, и Маруф еще
более приобрел доверие пред персидским царем. В это же время святой Маруф
вместе с епископом Авдою молитвою веры исцелил бесноватого сына Издегерда;
после этого Издегерд намеревался даже принять крещение и дозволил свободно
исповедывать христианскую веру в Персии.
Пользуясь таким
расположением персидского царя, святой Маруф всюду распространял Христово
учение, восстановлял храмы, ниспровергнутые во время гонение Сапора, созывал
соборы.
В это же время он
собрал останки святых мучеников, пострадавших при царе Сапоре, и перенес их в
созданный им город Тагрит, где он и сам скончался около 422 года3.
1 Тагрит, или по греч.
Мартиропол, до времен Юстиниана принадлежал к греческой империи и был
пограничным ее городом с Персидскою империею.
2 Персидский царь Издегерд I
царствовал с 399 по 420 г.
3 Маруф оставил после себя
довольно много сочинений на сирском языке, которые доселе не все изданы.
Особенно заслуживают известности: 1) неизданный его Толкование на Евангелие;
2) История мучеников Персидских; 3) Левни Маруфы; 4) Литургия,
его и 5) 73 правила Собора Никейского с описанием деяний сего
собора.Мощи святого Маруфа были
впоследствии перенесены в Египет и положены в скитском монастыре Богоматери.