Сказание о Сретении Господнем (1). В 1218 г. умер Константин Всеволодович (род. в 1186, Великий Князь Владимирский 1216-1218) на 33 году от рождения, объявив своего младшего брата Юрия Всеволодовича (род. в 1189, Великий Князь Владимирский 1212-1216, 1218-1238) своим наследником и наказав своим детям чтить Юрия как второго отца. В 1565 г. Царь Иван IV Грозный, по настоянию всего Русского народа, торжественно возвратился в Москву, чтобы продолжать править Россией и искоренять измену. Сразу по своему возвращению Царь издал указ об опричнине. В 1238 г. Москва была разорена ордами Батыя. В 1768 г. родился Иван Андреевич Крылов (умер 9 ноября 1844 г.). Глубоко верующий человек, он в баснях, как в притчах, открывал пороки и страстные навыки людей. В 1887 г. родился русский военный летчик, штабс-капитан Петр Николаевич Нестеров (геройски погиб 26 августа 1914 г.). В 1918 г. большевики расстреляли многолюдные Крестные ходы в Туле и Харькове во время празднования Сретения Господня.
В 1218 г. умер Константин Всеволодович (род. в 1186, Великий Князь Владимирский 1216-1218) на 33 году от рождения, объявив своего младшего брата Юрия Всеволодовича (род. в 1189, Великий Князь Владимирский 1212-1216, 1218-1238) своим наследником и наказав своим детям чтить Юрия как второго отца
В 1565 г. Царь Иван IV Грозный, по настоянию всего Русского народа, торжественно возвратился в Москву, чтобы продолжать править Россией и искоренять измену. Сразу по своему
возвращению Царь издал указ об опричнине
В 1238 г. Москва была разорена ордами Батыя
В 1768 г. родился Иван Андреевич Крылов (умер 9 ноября 1844 г.). Глубоко верующий человек, он в баснях, как в притчах, открывал пороки и страстные навыки людей
В 1887 г. родился русский военный летчик, штабс-капитан Петр Николаевич Нестеров (геройски погиб 26 августа 1914 г.)
В 1918 г. большевики расстреляли многолю
дные Крестные ходы в Туле и Харькове во время празднования Сретения Господня
Завтра, Воскресение, 16 Февраля 2014 года (3 Февраля 2014 по ст. ст.) Русская Православная Церковь отмечает память святых:
В 1285 г. скончался святой благоверный князь Роман Владимирович Угличский (Угличский князь с 1261-1285), сын князя Владимира Константиновича Угличского
В 1547 г. произошло венчание Царя и Великого Князя Иоанна IV Васильевича (род. в 1530 г., правил 1533-1584) и Анастасии Романовны
В 1730 г. в Императрица Анна Иоанновна (род. в 1693, правила: 1730-1740) согласилась принять Российскую корону, согласившись с условиями ограничения самодержавной власти в
пользу 6 членов "Верховного Тайного совета", что вскоре было отвергнуто Императрицей и народом
В 1797 г. учрежден Кавалерский праздник ордена Св. Анны. Посвящен памяти Анны Петровны, дочери Императора Петра I, и Императрицы Анны Иоанновны. Первые буквы латинских слов девиза ордена: "Любящим Правду, Благочестие и Верность" Введен в число Российских орденов Императором Павлом в день его коронации 05.04.1797 г
В 1857
г. умер великий композитор Михаил Иванович Глинка
Тезоименитство Ея Императорского Высочества Благоверной Государыни Великой Княгини Анны Федоровны (супруги Константина Павловича)
Тезоименитство Княжны Анны Павловны (дочери Императора Павла I)
Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны!
Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru,
либо временно отключать отображение картинок в браузере.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Сказание о Сретении Господнем
Страница 1
Сказание о Сретении Господнем
По прошествии сорока дней после рождества Господа нашего
Иисуса Христа, и по исполнении дней законного очищения, Пречистая и
Преблогословенная Дева Матерь, вместе со святым Иосифом обрученником, пришла из
Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Христа для
исполнения закона Моисеева. По сему закону нужно было, во первых, по рождении
очиститъся чрез принесение Богу подобающей жертвы и чрез иерейскую молитву, - и
во вторых, нужно было поставить пред Господом первородного младенца и сделать
выкуп за него установленною ценою(Лев.12:7). Так было повелено
Господом в Ветхом Завете Моисею, у которого в книгах о законе очищения матери
пишется так: "Если женщина зачнет и родит младенца мужеского пола, то
она нечиста будет семь дней; в восьмый же день обрежется у него крайняя плоть
его: и тридцать три дня должна сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему
священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не
исполнятся дни очищения ее. По окончании дней очищения своего, она должна
принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в
жертву за грех. Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмёт
двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву
за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста"
(Лев.12:7-8; 12:2-4).
А о посвящении Богу первенцев
мужеского пола в законе так говорится: "Освяти Мне каждого первенца
(мужеского полу) перворожденного, разверзающего ложесна" (Исх.13:2)1. И в другой раз: "Отдавай Мне первенца
из сынов твоих" (Исх.22:29). Это требовалось за то великое благодеяние
Божие в Египте, когда Господь, избивая Египетских первенцев, пощадил
Израильских (Исх.11:5-7). Посему израильтяне приносили своих перворожденных
младенцев в храм, посвящая их Богу, как должную дань, установленную законом. И
опять выкупали их у Бога себе установленною ценою, которая называлась
"выкупным серебром", и отдавалась служащим при храме Господнем
левитам, как о сем написано в четвертой книге Моисея(Числ.3:49-51).
Установленная же цена выкупа состояла из пяти священных сиклей церковного веса,
а каждый священный сикль имел в себе двадцать пенязей2.
Исполняя сей закон Господень, Матерь Божия ныне пришла в храм с Законодателем.
Пришла очиститься, хотя и не требовала очищения, как нескверная, неблазная,
нетленная, пречистая. Ибо Та, Которая зачала без мужа и похоти, и родила без
болезни и нарушения Своей девической чистоты, не имела скверны, свойственной
женам, родящим по естественному закону: ибо родившую Источник чистоты, как
могла коснуться нечистота? Христос родился от Нее, как плод от древа; и как
древо, по рождении своего плода, не повреждается и не оскверняется, так и Дева,
по рождении Христа, плода благословенного, осталась неповрежденною и
неоскверненною. Христос произошел от Нее, как луч солнечный проходит сквозь
стекло или кристалл. Проходящий сквозь стекло или кристалл солнечный луч не
разбивает и не портит его, но еще более освещает. Не повредил девства Матери
Своей и Солнце Правды - Христос. И дверь естественного рождения, чистотою
запечатленную и девством охраняемую, не осквернил обычными для женщин
кровотечениями, но, пройдя сверхъестественно, еще более усугубил ее чистоту,
освятив ее своим происхождением, и просветив Божественным светом благодати.
Совершенно не нужно было никакого очищения для Родившей без истления
Бога-Слова. Но дабы не нарушить закон, а исполнить его, пришла очиститься
всесовершенно чистая и не имущая никакого порока. Вместе с сим исполненная
смирения, Она не гордилась Своею нетленною чистотою, но пришла, как бы
нечистая, встать вместе с нечистыми женами пред дверьми храма Господня, - и
требовать очищения, не гнушаясь нечистыми и грешными. Принесла и жертву, но не
как богатые, приносившие непорочного однолетнего агнца, а как бедные,
приносившие двух горлиц, или двух птенцов голубиных, во всём проявляя смирение
и любовь к нищете, и избегая гордыни богатых. Ибо из золота, принесенного волхвами
(Мф.2:11), Она взяла немного, и то раздала нищим и убогим, удержав для Себя
только самое необходимое на дорогу в Египет. Купив упомянутых двух птиц, Она
принесла их, по закону, для жертвы, а вместе с ними принесла и Своего
первородного Младенца. "Принесли Его в Иерусалим, чтобы представить
пред Господа" (Лк.2:22) - говорит Евангелист Лука,т. е.
возвратить Божие Богу, ибо в законе Господнем написано, что всякий младенец
мужеского пола, разверзающий ложесна, должен быть посвящен Господу (Исх.13:2).
Держа на руках Своих Новорожденного, Святая Дева Мария преклонила колена пред
Господом и с глубоким блогоговением, как драгоценный дар, возносила и предавала
Младенца Богу, говоря:
- Се, Сын Твой, Превечный Отче,
Которого Ты послал воплотиться от меня для спасения рода человеческого! Ты Его
родил прежде веков без Матери, а я по Твоему благоволению, по исполнении лет,
родила Его без мужа; вот плод чрева моего перворожденный, Духом Святым во мне
зачатый, и неизреченно, как Ты Один ведаешь, от меня происшедший: Он Первенец
мой, ранее же всего Твой, Тебе соприсносущный и собезначальный, первенец Тебе
Одному подобающий, ибо Он есть от Тебя сошедший, не отступив от Твоего
Божества. Приими Первенца, с Которым Ты веки сотворил (Евр.1:2), и с Которым
вместе свету возсиять повелел: приими воплотившееся от меня Твое Слово, Которым
Ты утвердил небо, основал землю, собрал в соединение воды: приими от меня
Твоего Сына, Которого приношу Тебе на сие великое, да о Нем и о Мне устроишь
так, как Тебе угодно, и да искупишь род человеческий Его плотию и кровию,
принятою от Меня.