Житие и страдание святого мученика Лонгина сотника (I). Преподобный Лонгин, вратарь Печерский (XIII-XIV). Преподобные Иоанн и Лонгин Яренгские (1561). В 1604 г. войско самозванца Лжедмитрия I (Гришки Отрепьева) вступило в Россию.
В 1888 г. произошло чудесное спасение Благочестивейшего Государя Императора Александра III и Августейшего Его Семейства в Борках в катастрофе поезда под Харьковом. (Крушение царского поезда в Борках )
В 1740 г. кончина Государыни Императрицы Анны Иоанновны в Петербурге (дочери Царя Иоанна V и Царицы Прасковьи Феодоровны, племянницы Петра I)
В 1490 г. открыт первый Московский Собор на ересь жидовствующих
В 1905 г. издан Высочайший
Манифест "об усовершенствовании государственного порядка"; создание Государственной Думы
В 1997 г. убит инок Иосиф Муньос-Кортес, хранитель мироточивой Иверской иконы Божьей Матери (Монреальской)
Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны!
Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru,
либо временно отключать отображение картинок в браузере.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Житие и страдание святого мученика Лонгина сотника
Страница 1
Житие и страдание святого мученика Лонгина сотника
Когда Господь наш Иисус Христос, по неизреченной Своей
милости, благоволил спасти нас от погибели Своим вольным страданием, крестом,
смертью и воскресением, тогда один сотник, по имени Лонгин, родом из
Каппадокии, находясь под властью Пилата, был приставлен со своими воинами
служить при страдании и распятии Иисуса Христа. Увидав чудеса, бывшие при
кресте Христовом: землетрясение, затмение солнца, открывшиеся гробы и
восставших из них мертвецов и распадение камней, сотник Лонгин исповедал, что
Христос есть Сын Божий. О сем событии Божественный евангелист Матфей так
говорит: "Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя
землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын
Божий" (Мф.27:54. Ср. Мрк.15:39 и Лк.23:47). Так свидетельствует об
уверовавшем во Христа сотнике Лонгине Божественное Евангелие. Предание же
церковное к засвидетельствованному в Евангелии прибавляет, что Лонгин был тот
воин, который пронзил ребра распятому Господу Иисусу Христу, и от истекшей
крови и воды получил исцеление больных глаз своих. Тот же Лонгин был и в числе
стражей, приставленных Пилатом к Животворящему телу Иисуса Христа, лежавшему во
гробе. Когда же Господь преславно воскрес от гроба и Своим чудным восстанием
навел на стражу ужас1, тогда
Лонгин и два воина окончательно уверовали во Христа, и сделались проповедниками
Воскресения Христова, – ибо они возвестили Пилату и архиереям обо всем
происшедшем. Архиереи и старейшины, устроив совещание, дали воинам довольно
денег, чтобы они утаили о воскресении Христовом и сказали, что ученики Христа,
пришедши ночью, украли Его, когда они спали (Мф.28:11-13). Однако Лонгин денег
не взял и утаить чуда не захотел, но еще усерднее стал свидетельствовать о нем,
и свидетельство его было истинно. Посему Пилат и все иудейское сонмище
возненавидели Лонгина, и весь гнев свой, который они прежде имели на Христа,
обратили теперь на Лонгина. Лонгин открыто проповедовал о Христе, что Он есть
Истинный Бог, и что он, Лонгин, был самовидцем животворящей смерти Его и
воскресения. За сие свидетельство Лонгин подвергся ненависти и гонению со
стороны врагов Иисуса Христа, которые стали изыскивать причину, чтобы погубить
его, но, не находя за ним вины, не решались, потому что Лонгин был старейший из
воинов, человек честный и известный самому кесарю. Когда же Лонгин узнал об их
злом намерении, то восхотел лучше быть отверженным от них и остаться со
Христом, чем жить в селениях Иудейских. Он оставил свой воинский сан, одежду и
пояс и, взяв двоих друзей своих, которые имели такую же ревность по Христе,
уклонился от народного общения и посвятил себя на служение Единому Богу. Приняв
крещение от святых апостолов, Лонгин в скором времени оставил Иерусалим и пошел
со своими друзьями в Каппадокию; там он стал проповедником и апостолом
Христовым, и многих обратил от заблуждения к Богу. Затем, оставив город, Лонгин
стал жить в селении своего отца, проводя безмолвную жизнь – в посте и молитвах.
Вскоре сделалось известным всему собранию иудейскому в
Иерусалиме, что Лонгин распространяет свое учение по всей Каппадокии и
проповедует о воскресении Христовом. Тогда архиереи и старейшины иудейские,
исполненные зависти и гнева, пошли к Пилату со многими дарами и стали просить
его отправить послание кесарю в Рим с извещением о том, что Лонгин отвергнул от
себя воинский сан, отказался от подчинения римской власти и возмущает в
Каппадокии народ, проповедуя им о другом царе. Пилат, приняв дары, согласился
на просьбу иудеев и отправил к кесарю Тиверию2
послание, заключающее в себе сильную клевету на Лонгина. Вместе с этим письмом
Пилата, евреи послали от себя много золота кесарю и тем самым купили смерть
святому Лонгину: ибо вскоре от кесаря Тиверия пришло повеление предать Лонгина
смерти, как противника кесарю. Пилат тотчас же послал воинов в Каппадокию,
чтобы отсечь голову Лонгина и принести ее в Иерусалим для удостоверения
еврейского сонмища в смерти Лонгина. По просьбе иудеев Пилат повелел также
убить и тех двух воинов, которые вместе с Лонгином оставили воинский сан и там
же в Каппадокии с ним вместе проповедовали Христа.
Когда посланные дошли до страны Каппадокийской, то стали
усердно расспрашивать о Лонгине, где он живет; узнав, что он пребывает в
селении своего отца, они поспешили туда, стараясь показать, что отыскивают
Лонгина не на убиение, а как бы для оказания ему некоторой почести. Они
боялись, чтобы Лонгин не избежал их рук и чтобы им не возвратиться к пославшим
их ни с чем; посему-то они и хотели тайно схватить его.
Между тем святой Лонгин, по откровению Божию, узнал о
готовившемся ему венце мученическом. Он вышел сам навстречу посланным от Пилата
и любезно приветствовал их. Те же, не зная его, спрашивали:
– Где Лонгин, который некогда был сотником?
– Зачем вам его нужно? – спросил их с своей стороны
Лонгин.
Преподобный Лонгин, вратарь Печерский, проходил послушание в
Киево-Печерском монастыре. Его молитвенное усердие и смиренное трудолюбие были
вознаграждены Господом. Печерский привратник сподобился дара прозорливости.
Людей, приходивших в Лавру с добрыми намерениями, ободрял, а злых нещадно
обличал и приводил к покаянию. Погребен в Дальних
пещерах. Память также 28 августа и во 2-ю Неделю Великого поста.
Преподобные Иоанн и ЛонгинЯренгские жили в XVI веке.
Они были иноками Соловецкого Спасо-Преображенского
монастыря в то время, когда игуменом обители был святой Филипп (впоследствии
митрополит Московский). Под руководством святого Филиппа преподобные Иоанн и Лонгин совершали подвиг строгого поста и молитвы, во всем
исполняли волю игумена и постепенно возрастали в духовной жизни.
В 1561 году преподобные
Иоанн и Лонгин отправились по монастырским делам в
Тверскую землю. На обратном пути на Белом море их
застигла буря, судно было разбито, и святые Иоанн и Лонгин
утонули. Через некоторое время тела святых были обретены нетленными в 120
верстах от обители, в устье реки Сосновки, и были положены в часовне во имя
Святителя и Чудотворца Николая в с. Яренге. Вскоре чудесные
знамения подтвердили святость преподобных Иоанна и Лонгина,
у честных мощей которых больные получали исцеления. Со временем на месте
погребения святых иноков возник монастырь.
В 1625 году инок Яренгской
обители Илия Телов сообщил Святейшему Патриарху Филарету о чудесах,
происходивших у гробницы святых Иоанна и Лонгина.
Свидетельства о чудесных исцелениях были тщательно исследованы и подтверждены.
2 июля 1638 года святые мощи были перенесены в новосооруженный
храм обители. В честь этого события память святым Иоанну и ЛонгинуЯренгским была установлена 3 июля.