From: Алекс Date: 18 Feb 2005 Time: 21:36:25 -0500
Question:
Брат хотел бы задать Вам вопрос следующего содержания: Откуда берет начало межконфессиональное разделение в протестантском течении, я говорю о чисто протестантском движении. Помню был у нас с приездом проповедник Виктор Гамм, знакомое имя? , так вот я знаю он баптист, но на его проповеди миссионерские которые проходили в дворце спорта, собирались тысячами, и кстати говоря были там не только баптисты, а все кто хочешь некоторые конфессии я вообще первый раз слышал. Но была единодушная
обстановка, почему же тогда когда мы по воскресениям ходим в собрания у нас непонимания с людьми из других направлений, но я уверен, что человек искренно верующий, который верен Христу спасется, к кому бы он не принадлежал. С Ув. брат Алекс.
Reply:
Глубокоуважаемый бр.Алекс,
Невозможно в данном формате описать истоки протестантских церквей. Вы можете почитать об этом в любом учебнике по истории церкви. Если в Вашем распоряжении такового не имеется, обратитесь в одну из online библиотек:
Без сомнения, наша враждебность, попытки прозелитизма не делают чести тем, кто называет себя последователями Христа.
Но в то же время, "надлежит быть и разномыслиям , дабы открылись искусные" 1Кор.11:19.
Среди моих хороших друзей есть православные священники, епископальные служители, пастор Реформаторской Церкви, лютеране, методисты; друг моего детства, с которым мы когда-то сидели за одной партой – пастор адвентистcкой общины, большинство родственников по линии отца – пятидесятники.
При этом богословские различия не являются табу на наших беседах — мы любим обсуждать различия, оттенки, подходы определённых традиций.
Единство , безусловно , важно. Но это единство должно быть во многообразии .
Для объяснения этой максимы часто употребляют иллюстрацию византийской мозаики. Если мы стоим к ней очень близко, всё, что возможно увидеть — множество разноцветных, ассиметрично разбросанных в хаотическом порядке предметов. Однако если мы только отойдём на расстояние, и взор пленяется изображением, выступающим из кажущегося хаоса.
Данное разнообразие нужно Церкви для баланса, гармонии.
Если мы говорим только о протестантах то,
1)В богословии.
Представьте, если бы мы все были кальвинистами . А что было б с нашими церквями, если б они заполнялись одними арминианами? При этом обе традиции в свою защиту будут цитировать немало мест с Св.Писания. В то же время, благодаря этим двум кажущееся взаимоисключающим себя позициям мы можем найти разумный баланс, не заходя в крайности.
2)В форме богослужения.
Древнее правило Св.Афанасия гласит: lex orandi, lex credendi — то, как мы молимся (тип богослужения), определяет то, как мы веруем и via versa.
В зависимости от культуры, воспитания, вкусов, даже образования, каждому из нас подходит более или менее определённый тип богослужения. Кто-то чувствует себя комфортно в харизматической церкви, а чья-то душа умиляется от тысячелетних акафистов. Большинство протестантов находится где-то посредине. И с этим ничего не поделаешь. Каждому – своё.
Рассматривая данный вопрос, необходимо помнить главное – есть доктрины, достойные того, чтобы за них "воевать". Для меня это в первую очередь содержимое Никео-Цареградского Символа Веры. Остальное – это часть божественной мозаики, вносящей соль в наше служение и бытиё.
С вопросами, предложениями и запросами обращайтесь по e-mail: pastor@fsbc-okc.org или зайдите на наш церковную страничку: www.fsbc-okc.org, с которой Вы можете подписаться на одну из наших рассылок: "Вопрос Пастору" и "Воскресная Проповедь"