Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вопрос Пастору

  Все выпуски  

Вопрос Пастору протестанские различия


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Вопрос пастору

Протестанcкие различия

From: Алекс
Date: 18 Feb 2005
Time: 21:36:25 -0500

Question:

Брат хотел бы задать Вам вопрос следующего содержания: Откуда берет начало межконфессиональное разделение в протестантском течении, я говорю о чисто протестантском движении. Помню был у нас с приездом проповедник Виктор Гамм, знакомое имя? , так вот я знаю он баптист, но на его проповеди миссионерские которые проходили в дворце спорта, собирались тысячами, и кстати говоря были там не только баптисты, а все кто хочешь некоторые конфессии я вообще первый раз слышал. Но была единодушная обстановка, почему же тогда когда мы по воскресениям ходим в собрания у нас непонимания с людьми из других направлений, но я уверен, что человек искренно верующий, который верен Христу спасется, к кому бы он не принадлежал. С Ув. брат Алекс.

 

Reply:

Глубокоуважаемый бр.Алекс,

Невозможно в данном формате описать истоки протестантских церквей. Вы можете почитать об этом в любом учебнике по истории церкви. Если в Вашем распоряжении такового не имеется, обратитесь в одну из online библиотек:

 http://agnuz.info/library/books/church_history/

http://agnuz.info/library/books/Historcerkvi/

 Относительно непонимания.

Без сомнения, наша враждебность, попытки прозелитизма не делают чести тем, кто называет себя последователями Христа.

Но в то же время, "надлежит быть и разномыслиям , дабы открылись искусные" 1Кор.11:19.

Среди моих хороших друзей есть православные священники, епископальные служители, пастор Реформаторской Церкви, лютеране, методисты; друг моего детства, с которым мы когда-то сидели за одной партой – пастор адвентистcкой общины,  большинство родственников по линии отца – пятидесятники.

При этом богословские различия не являются табу на наших беседах — мы любим обсуждать различия, оттенки, подходы определённых традиций.

Единство , безусловно , важно. Но это единство должно быть во многообразии .

Для объяснения этой максимы часто употребляют иллюстрацию византийской мозаики. Если мы стоим к ней очень близко, всё, что возможно увидеть — множество разноцветных, ассиметрично разбросанных в хаотическом порядке предметов. Однако если мы только отойдём на расстояние, и взор пленяется изображением, выступающим из кажущегося хаоса.

Данное разнообразие нужно Церкви для баланса, гармонии.

Если мы говорим только о протестантах то,

1)      В богословии.

 Представьте, если бы мы все были кальвинистами . А что было б с нашими церквями, если б они заполнялись одними арминианами? При этом обе традиции в свою защиту будут цитировать немало мест с Св.Писания. В то же время, благодаря этим двум кажущееся взаимоисключающим себя позициям мы можем найти разумный баланс, не заходя в крайности.  

2)      В форме богослужения.

      Древнее правило Св.Афанасия гласит: lex orandi, lex credendi — то, как мы молимся (тип богослужения), определяет то, как мы веруем и via versa.

В зависимости от культуры, воспитания, вкусов, даже образования, каждому из нас подходит более или менее определённый тип богослужения. Кто-то чувствует себя комфортно  в харизматической церкви, а чья-то душа умиляется от тысячелетних акафистов. Большинство протестантов находится где-то посредине. И с этим ничего не поделаешь. Каждому – своё.

 

Рассматривая данный вопрос, необходимо помнить главное – есть доктрины, достойные того, чтобы за них "воевать".  Для меня это в первую очередь содержимое Никео-Цареградского Символа Веры. Остальное – это часть божественной мозаики, вносящей соль в наше служение и бытиё.

 

 

 

С вопросами, предложениями и запросами обращайтесь по e-mail:  pastor@fsbc-okc.org или зайдите на  наш церковную страничкуwww.fsbc-okc.org, с которой Вы можете подписаться на одну из наших рассылок: "Вопрос Пастору" и "Воскресная Проповедь"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.question
Отписаться

В избранное