Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вопрос Пастору

  Все выпуски  

Вопрос Пастору Где возможно спасение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Вопрос пастору

Вопрос:

Как Вы считаете, если человек принадлежит к другой
конфессии, в чсности православный или католик,
соблюдает заповеди, ищет Божьей воли, т.е. живет
полноценной христианской жизнью, ведь он же являеться
спасенным, другой вопрос когда человек называет себя
христианином,все делая как верующий, но жизнь его не
такова.
С Ув. брат во Христе ЕХБ.\"Благодать\"
г.Одесса.

 

Ответ:

II.    Боюсь употреблять притёртое клише, но "спасает не    конфессия,   а Христос".

В этом я полностью с Вами солидарен.

  1)   Не мы даём спасение, не нам дано его у кого-то     отбирать. Да и вакансия советника Всевышнего почему-то не появляется. Вероятно, в такой помощи Он не нуждается.

С другой стороны, мы обязаны как-то определять границы, за которыми заканчивается христианство и начинается культ, ересь, или совершенно другая религия.

Мне нравится определение ереси по  А. Мак-Грату в моей интерпретации: Ересь суть учение , делающее спасение невозможным.

Это возможно, если определённую доктрину можно логически довести к:

     А) Христос не является полностью Богом;

   Б) Христос не является полностью человеком.

Основанием служит аксиома искупления — для того, чтобы спасти нас, Искупитель должен быть полностью Богом и человеком.

Поэтому, христианином является каждый, кто соглашается ( зная это или нет ) с Апостольским, Никео-Цареградским ( в этом контексте filioque не играет большой роли)  и Афанасьевским Символами Веры и решениями первых пяти Соборов.

Хотя опять же, судьбу тех, кто стоит вне данных границ, решает Верховный Судья, и иногда он пользуется иными критериями(1гл.Римлянам).

  2)      Вы также хорошо заметили, что одного названия ( исповедания определённых доктрин, вероучения) недостаточно. Никто ещё не выразил это лучше Св. Ап. Иакова "вера без дел мертва".

Это то, что мы называем сочетание ортодоксии с ортопраксией.

 

II)       Как и Вы, я не всегда рад слышать как мои родные баптисты или двоюродные протестанты "ездят" по нашим старшим братьям во Христе Иисусе. Причём особенно хорошо они это делают или при их отсутствии, или с теми из католиков\православных, у кого христианство сводится крещению, венчанию, отпению, и иногда к Пасхе.

Я имею счастье жить в штате, где 3|4 населения составляют баптисты, в большинстве своём немного отличающиеся в этом плане от "наших" православных.

Поэтому лучше рассматривать вероучение определённой конфессии, чем на отдельных ёё представителей, так как при внимательном рассмотрении всегда можно обнаружить бревно в собственном глазе.

   Безусловно, существует много ответов на вопрос "почему я не являюсь православным/католиком." Но эти убеждения нисколько не дают мне права смотреть свысока на тех, с кем я не согласен. Тем более, что мы, протестанты, слишком многом обязаны нашим старшим братьям.

И когда Милостивый Бог возьмёт меня домой, я сочту за величайшую честь устроится где-то у ног Тихона Задонского или кардинала  Иосифа Слепого .

 

 

С вопросами, предложениями и запросами обращайтесь по e-mail:  pastor@fsbc-okc.org или зайдите на  наш церковную страничкуwww.fsbc-okc.org, с которой Вы можете подписаться на одну из наших рассылок: "Вопрос Пастору" и "Воскресная Проповедь"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.question
Отписаться

В избранное