Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вопрос Пастору

  Все выпуски  

Вопрос Пастору Почему верующие приходят в собрание? Какой от этого смысл?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Почему верующие приходят в собрание? Какой от этого смысл?

From: Алекс Легат, писатель
Date: 09 Feb 2005
Time: 20:14:04 -0500

Comments

Почему верующие приходят в собрание? Какой от этого смысл? Для того, чтобы увидеть бартьев и сестер? Поделиться новостями?

Reply:

Достойнопочтимый Алекс!

Мы рады, что Вы почтили своим присутствием и вниманием наш скромный уголок во всемирной паутине.

Желаем плодотворной работы и удачи с продолжением "Гопака".

А) Во первых, ответ на два последних вопроса утвердителен— церковь является местом, где мы собираемся для того, чтобы увидеть друг друга, прикинуть, сколько кто набрал веса ( в вашем с нами случае) , общения, обмена новостями, и т.п.

Ничего зазорного в этом нет. Этимология существительного "церковь" уходит в греческий "экклесия" что попросту обозначало собрание полиса. Как Св. Ап. Павел, так и другие новозаветние авторы , а потом и Отцы Церкви часто употребляли другой термин — коинония \ fellowship\ общение.  Причём церковь первого столетия практиковала подобную коинонию в виде затяжных пиров, о которых мы знаем из-за обычных злоупотреблений — кто-то, словами Ап.Павла "упивался", а кто уходил голоден.

 В нашей церкви по окончанию службы мы обязательно устраиваем чаепитие с неизменными "пробами кулинарных чудес" наших прихожан, в основной части принадлежащим к прекрасной, и, безусловно, лучшей половине человечества.

 

Б) Однако это всё более следствие, второстепенная причина фактора, приводящего христианина в церковь.  Я бы отнёс к первостепенным:

1)      Жизненно важная необходимость пребывания в поместной конгрегации.

Уже несколько лет я использую цитату Киприана Мученика на обратной стороне своей визитной карточки : " Тот, кто не имеет Церкви Матерью, не может иметь Бога Отцом".   Церковь позже приняла ещё далее идущую формулу : Extra Ecclesiam Nullus omnino Salvatur — Вне Церкви нет спасения.  Хоть можно проводить много дискуссий, что в даном случае понимать под Церковью, здесь важен факт необходимости Тела Христа для рождения и духовного возрастания христианина.

Попроще говоря, мы нужны друг другу. " Обтёсывая " друг друга, " доставая" по причине и без, подавая руку помощи, где нужно и ненужно, мы являемся  "шурупами " в Механизме Великого Конструктора. Выражаясь библейским языком , мы все суть члены одного Тела Христова – Corpus Christi, при этом сохраняя свободу воли. Поэтому " болеет один член, болеет всё тело" , " не может глаз сказать руке:"ты мне не надобна"" 1 Кор.12гл.

Более на эту тему Вы можете почитать здесь.

2)      Богослужение.

Под богослужением мы подразумеваем не Служение Богу, а скорее Служение Бога нам. Как говорил мой покойный отец, Всевышнему наши молитвы, литургии, хоры и разборы Слова нужны "как мосту дырка". Вряд ли Создатель логики и красноречия нуждается в наших  полуграмотных проповедях. И хотя я всё ещё не могу слушать "Мессию" Генделя сидя, вполне возможно что для Того, дал нам концепцию музыки,  это произведение недалеко ушло от какофонии.

Служба нужна нам.

В традиционном богослужении мы вкушаем плоды Божьей благодати через Его Слово  и Причастие; вспоминая творение вселенной и последующее  грехопадение , мы исповедуем свои грехи и получаем прощение ( Чрез Единственного Посредника между нами и Богом – Иисуса Христа, и по обетованиям, записанным в Библии); получая мир Божий, мы передаём его ближним , и потом несём его с собой в наши семьи, рабочие места, и общество.

При этом каждому прихожанину отводится определённая роль. Каждый должен принимать определённое участие в богослужении. Важность этого подчёркивал Св. Ап. Павел в 1Кор14:26. К тому же сам  термин "литургия " с греческого переводится как " работа людей", а не отдельно взятого священника с подручными , проделывающими часто им самим непонятные ритуалы.

О нашем, также далёком от совершенства чине богослужения Вы можете больше узнать на нашем церковном сайте.

 

Следовательно, "не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай, но будем увещевать друг друга,.." Евр.10:25.

 

Всё это сводится к тому, что когда Ваш покорный слуга посетит Вашу(опять-таки) поместную церковь, он надеется увидеть активно мелькающую бороду  раба Божьего Алекса.  


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.question
Отписаться

В избранное