Почему верующие приходят в собрание? Какой от этого смысл?
From: Алекс Легат, писатель Date: 09 Feb 2005 Time: 20:14:04 -0500
Comments
Почему верующие приходят в собрание? Какой от этого смысл? Для того, чтобы увидеть бартьев и сестер? Поделиться новостями?
Reply:
Достойнопочтимый Алекс!
Мы рады, что Вы почтили своим присутствием и вниманием наш скромный уголок во всемирной паутине.
Желаем плодотворной работы и удачи с продолжением "Гопака".
А) Во первых, ответ на два последних вопроса утвердителен— церковь является местом, где мы собираемся для того, чтобы увидеть друг друга, прикинуть, сколько кто набрал веса ( в вашем с нами случае) , общения, обмена новостями, и т.п.
Ничего зазорного в этом нет. Этимология существительного "церковь" уходит в греческий "экклесия" что попросту обозначало собрание полиса. Как Св. Ап. Павел, так и другие новозаветние авторы , а потом и Отцы Церкви часто употребляли другой термин — коинония \ fellowship\ общение. Причём церковь первого столетия практиковала подобную коинонию в виде затяжных пиров, о которых мы
знаем из-за обычных злоупотреблений — кто-то, словами Ап.Павла "упивался", а кто уходил голоден.
В нашей церкви по окончанию службы мы обязательно устраиваем чаепитие с неизменными "пробами кулинарных чудес" наших прихожан, в основной части принадлежащим к прекрасной, и, безусловно, лучшей половине человечества.
Б) Однако это всё более следствие, второстепенная причина фактора, приводящего христианина в церковь. Я бы отнёс к первостепенным:
1)Жизненно важная необходимость пребывания в поместной конгрегации.
Уже несколько лет я использую цитату Киприана Мученика на обратной стороне своей визитной карточки : " Тот, кто не имеет Церкви Матерью, не может иметь Бога Отцом". Церковь позже приняла ещё далее идущую формулу :Extra Ecclesiam Nullus omnino Salvatur— Вне Церкви нет спасения. Хоть можно проводить много
дискуссий, что в даном случае понимать под Церковью, здесь важен факт необходимости Тела Христа для рождения и духовного возрастания христианина.
Попроще говоря, мы нужны друг другу. " Обтёсывая " друг друга, " доставая" по причине и без, подавая руку помощи, где нужно и ненужно, мы являемся "шурупами " в Механизме Великого Конструктора. Выражаясь библейским языком , мы все суть члены одного Тела Христова – Corpus Christi, при этом сохраняя свободу воли. Поэтому " болеет один член, болеет всё тело" , " не может глаз сказать руке:"ты
мне не надобна"" 1 Кор.12гл.
Под богослужением мы подразумеваем не Служение Богу, а скорее Служение Бога нам. Как говорил мой покойный отец, Всевышнему наши молитвы, литургии, хоры и разборы Слова нужны "как мосту дырка". Вряд ли Создатель логики и красноречия нуждается в наших полуграмотных проповедях. И хотя я всё ещё не могу слушать "Мессию" Генделя сидя, вполне возможно что для Того, дал нам концепцию музыки, это произведение недалеко
ушло от какофонии.
Служба нужна нам.
В традиционном богослужении мы вкушаем плоды Божьей благодати через Его Слово и Причастие; вспоминая творение вселенной и последующее грехопадение , мы исповедуем свои грехи и получаем прощение ( Чрез Единственного Посредника между нами и Богом – Иисуса Христа, и по обетованиям, записанным в Библии); получая мир Божий, мы передаём его ближним , и потом несём его с собой в наши семьи, рабочие места, и общество.
При этом каждому прихожанину отводится определённая роль. Каждый должен принимать определённое участие в богослужении. Важность этого подчёркивал Св. Ап. Павел в 1Кор14:26. К тому же сам термин "литургия " с греческого переводится как " работа людей", а не отдельно взятого священника с подручными , проделывающими часто им самим непонятные ритуалы.
О нашем, также далёком от совершенства чине богослужения Вы можете больше узнать на нашем церковном сайте.
Следовательно, "не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай, но будем увещевать друг друга,.." Евр.10:25.
Всё это сводится к тому, что когда Ваш покорный слуга посетит Вашу(опять-таки) поместную церковь, он надеется увидеть активно мелькающую бороду раба Божьего Алекса.