Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианское просвещение

(6.143/e21) <<Приносящий благодарение>>: епископы-пресвитеры

Автор: протопресвитер Николай Афанасьев. > ПРОБЛЕМА ВОЗНИКНОВЕНИЯ СЛУЖЕНИЯ ЕПИСКОПОВ-ПРЕСВИТЕРОВ >Приблизительно вовторой половине II-го века мынаходим вместных церквах, если невовсех, то вбольшинстве, епископов, каклиц, имеющих отличное отпресвитеров служение. / >Новозаветные пресвитеры-епископы небыли ниепископами, нипресвитерами, абыли епископами-пресвитерами итолько ими. / >Безрезультатными остаются попытки объяснить возникновение служения пресвитеров-епископов заимствованием иудейских илиязыческих институтов. /...

2013-04-24 17:10:42 + Комментировать

(6.141+/b20+) Библия: "Продолжение Павловой традиции"

Понять аргументацию ученых, отрицающих то, что ап. Павел является автором всех, приписанных ему Посланий, нетак-то просто. / Некоторые библеисты утверждают, что написание текстов отимени известного исторического лица было более илименее распространенной практикой инесчиталось чем-то предосудительным. / Почему мыпосчитали важным познакомить наших читателей сидеями библеистов, убежденных втом, что ап.Павел неявляется автором всего, что вБиблии носит егоимя. / Вопрос обавторстве некоторых библейских книг важен дляинтерпретации священного текста, поэтому интерес читателей Библии кэтой теме обоснован инеявляется праздным. / Автор основной части текста: Джеймс Данн >*Послание кКолоссянам, можно сказать, стоит награни перехода отПавловых текстов кпостпавловым. / >Если послание относится кПавловым текстам, его ужетогда формируют идеи, получившие более широкое распространение впостпавлов период. / >Естественный смысловой центр Послания кколоссянам образуется ярко выраженной идеей абсолютной достаточности Христа какиск...

2013-04-20 20:05:49 + Комментировать

(6.139+/de20+) Божий замысел о человеке

Автор: Том Николас Райт > Человек как проект Бога > Павел противопоставляет Адама, первого человека, получившего великое повеление от Бога, но не выполнившего его из-за своего непослушания, Иисусу Христу, который послушно исполнял спасительный замысел Бога и тем самым искупил всё человечество. Другими словами, Павел говорит, что мы, последователи Иисуса, ныне призваны стать подлинными людьми. / > Павел также сопоставляет непослушание Адама с послушанием Иисуса Христа с точки зрения их влияния на статус и задачи человека. / > Павел говорит: посредством Иисуса Христа люди не просто спасены, но и получили власть над новым Божьим миром. / > Христианские представления о подлинно человеческом существовании далеко выходят за рамки > Аристотеля и касаются совершенно иной сферы. / > Иисус Христос восстановил неосуществленный проект с участием человека -- а на самом деле совершил нечто большее. / > Говоря о мудром владычестве людей над творением, Библия обычно называет такое владычество >. / > > указывает на чин и стат...

2013-04-17 14:35:25 + Комментировать

(6.138/is03) Иоанн, Предтеча и Креститель

> Посвидетельству Иисуса, Иоанн Креститель- более, чемпророк / > Уже досвоего рождения отматери, бывшей дотого времени неплодной, Иоанн Креститель былпосвящен Богу иисполнен Духа Св. / > Его мощный голос потрясает Иудею; онпроповедует обращение, внешне знаменуемое ритуальным погружением вводу, сопровождаемым исповеданием грехов, итребующим внутреннего обновления; иботе, кто нетворят правды, неимеют права называться сынами Авраамовыми; законам этойправды онучит собирающееся кнему множество смиренных людей. / >Было двевещи, которые особенно отличали Иоанна. > Первое- этокрещение, ккоторому онпризывал, икоторым онкрестил. / > Иоанн претендовал нато, что только он может производить тоединократное крещение, вкотором настоятельно нуждается абсолютно весь народ. / > Второе, чтоотличало Иоанна, этото, что длянего небыло никакого различия между праведниками игрешниками, междубезбожными инабожными. / > Уже своей одеждой ипищей (Мк1.6) онпоказывал, чтомногое изтого, вокруг чего вобычной жизни вращаются нашипомышления, у...

2013-04-12 14:43:05 + Комментировать

(6.137/e20) Церковь: служение вспомоществования

Автор: протопресвитер Николай Афанасьев >Всеслужения были связаны друг сдругом, т. к. воснове всех лежали благодатные дары. / >Служение вспоможения появилось вЦеркви очень рано точнее было бы сказать, что оновозникло спервым Евхаристическим собранием. / >Вспоможение было благодатным служением, которое исполнялось лицами, получившими особые благодатные дары. /...

2013-04-09 17:37:23 + Комментировать

(6.136/b19) Библия: жизнь и учение Апостола Павла

> Савл (Павел) родился вТарсе Киликийском наюге Малой Азии впервые годы поР.Х. всемье ревностных фарисеев. / >Хотя апостол родился вдиаспоре, воспитание иобразование его были исключительно иудейскими, чтосказалось инапосланиях. / > Редкие отголоски античной литературы ифилософии вегопосланиях показывают, насколько мало ониспытал влияние греко-римских идей. / > Одна изнаиболее поразительных особенностей учения ап. Павла оХристе, состоит втом, что, всячески превознося Иисуса, Павел нинамиг неперестает быть добрым иудейским монотеистом. / > ДляПавла важно, чтобы егочитатель воспринял Иисуса изНазарета вовсей полноте Егочеловечности ивместе стем- неотделимо отбытия единого Бога, верность которому исповедовали иудейские монотеисты. / > Говоря оБоге, > Своего Сына, Павел отсылал читателя кобразу Премудрости, исходящей отТворца ипребывающей с > вообще исИзраилем, вчастности. / > Богословское учение ап. Павла- благовестие оспасении исвободе. / > Поскольку человечество создано какнекий единый сверхорганизм ("Адам"), е...

2013-04-06 16:22:41 + Комментировать

(6.134+/a20+) Бог - Святой Дух

Автор: ТомРайт (перевод: М.Завалов). > *. Божье дыхание жизни > Оглядываясь на древнее повествование о сотворении мира, первые христиане использовали образ птицы, парящей над водами хаоса, в которых возникал порядок и рождалась жизнь. > Как иначе можно объяснить необъяснимое, если не с помощью образов из уже знакомого мира? / > Дух Святой и задача Церкви -- две эти вещи неразрывно связаны между собою. / >Невозможно думать озадаче Церкви, забыв оДухе. / >Яздесь использую слово > небезнекоторой тревоги. / >Духдается длятого, чтобы начать работу повнедрению Божьего будущего внастоящее. / >Самый первый христианский автор Павел говорит отом, что Духесть залог, илиаванс, того, чтогрядет. / >Тема >, относительно которого Духдается какзалог, нам прекрасно известна поистории Исхода, когда израильтяне покидают Египет инаправляются вЗемлю обетованную. / >Таким образом, когда Павел говорит оСвятом Духе как о >, он снова пробуждает впамяти слушателя всютрадицию Исхода (тоже самое делал иИисус), напоминает обистории, котор...

2013-04-04 14:35:37 + Комментировать

(6.132+/de18+) Кем мы призваны быть

Автор: Т.Н. Райт. *Кем мы призваны быть Древние христиане, основываясь насвидетельстве самого Иисуса, верили, что изначальный замысел отворении иороли человека внём был заново восстановлен вИисусе, который вернул миру правление Бога. Отудивительных представлений первых христиан оконечной цели всего захватывает дух: это новое небо иновая земля, обновление всего, новый Иерусалим, >, мир, заполненный радостью исправедливостью БогаТворца. Богпоручил особое задание людям: ухаживать заБожьим творением, чтобы оновозрастало иприносило плод. Христ. поведение, как онопредставлено вНовом Завете,-- непопытка соблюдать древние правила инедвижение потечению, когда мы >, ноизучение внынешней жизни иного языка, чтобы мымогли свободно говорить нанём вновом Божьем мире. Поклонение ицарствование-- вотдвойное призвание нового народа вновом городе. Люди станут священниками ицарями ибудут собирать всебе хвалу творения иосуществлять власть Бога иАгнца. Действительно ли мы хотим оказаться втаком архаичном мире скостюмированными проц...

2013-04-01 18:32:24 + Комментировать

(6.129-131/m19-21) Богоборческая молитва

Автор: Филип Янси. > "Боже, янеотстану отТебя, пока тыэтого несделаешь". / *>Торг сБогом >Авраам-- человек, славный прежде всего своей верой. / >Авраам, достигший весьма преклонного возраста-- пора бы правнуков наколенях качать,-- всёеще оставался бездетным. / > Авраам стал нетолько отцом Исаака, но иотцом всех обрезанных. >Нафоне этих событий иволнений-- Авраам топоднимался, топадал перед Господом: звучит замечательная молитва-- развернутый диалог между Богом иАвраамом. / > Бог открывает Аврааму Свой план, предусматривающий разрушение Содома иГоморры-- городов, известных своейразвращенностью, тлетворно влиявших наживших там родственников Авраама. / >Тут между Авраамом иБогом происходит настоящий торг, словно наближневосточном базаре. / > Каждый раз Богуступает безспоров, ивконце концов соглашается: >. >Ихотя вСодоме ненашлось даже десяти праведников, Авраам добился того, чего хотел: жизни Лота иего дочерей былиспасены. / >Вотчто понял Авраам: когда мывзываем кБожьему милосердию исостраданию, страшный карающи...

2013-03-27 20:53:01 + Комментировать

(6.128/es07) Парадоксы нашего поста

Автор: Андрей Десницкий. > Главное тут настрой духа, а не пища, и... > И всё равно каждый год во всех православных СМИ подробнейшим образом после всех этих правильных слов обсуждается постное меню, и поминается монастырский устав, и отдельно разъясняется, что не надо всем подряд ему следовать. / > Разговор у посте всё равно у православных сводится к бесконечному перебору > и >, прежде всего, в отношении пищи, хотя, конечно, речь заходит и о развлечениях, и о супружеской жизни, и о многом ином. / > Какими бы духовными мы себя ни считали, а желудок определяет наше поведение и самочувствие куда сильнее, чем нам кажется - вот одна из простых истин, которым учит нас пост. / > Церковь первых веков знала тот же пост, что мы встречаем и в Ветхом Завете: полное воздержание от пищи в течение непродолжительного срока. / > Встреча со Христом, которая происходила на Евхаристии, и была завершением постного дня. / > Исторический экскурс показывает, что правила Поста вовсе не абсолютны, что они зависят от конкретно-историчес...

2013-03-25 18:20:05 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: