Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианское просвещение

(6.090/x01) Рождество, Боговоплощение

***А. Преп. Иоанн Дамаскин. Ямбический канон на Рождество Христово. Перевод С.С. Аверинцева. > Ты ныне к Раю путь спасительный нам открываешь, Девой в мир рождаемый, хоть человек всецело, но всецело Бог. / > Благослови служителей Твоих напев и похвальбу Врага низвергни древнего, о Человеколюбие, согрешения понесший наши / > Ты в горних Царь, но по великой милости от Неискусобрачной нам явил Себя; от века был бесплотен Ты, но срок пришел, и плотью отягчилось Слово Божие, да падшего восставит Первозданного. > О Дева, отрасль корня Иессеева, Ты естества земного перешла предел, предвечное рождая Слово Отчее; печати ж девства роды не разрушили, и Божие преславно снисхождение. > Во мраке сущим дел душе губительных явись, Христе, прощение всещедрое неся с Собою нам, что ныне бодрственно Тебя поем, как нашего Спасителя; и путь открой, ко славе возводящий персть. / > Иона, в глубь морскую водворившийся, молил Тебя явиться, умиряя хлябь; так я, стрелою уязвлен Мучителя, пою Христа, сих зол преодоление, моей на помощь п...

2013-01-07 23:12:59 + Комментировать

(6.089/is02) священномученик Игнатий Антиохийский

Автор: А. Амман. *>Христианская Антиохия >Игнатий был епископом Антиохии вначале IIвека; ктому времени Церковь существовала ужепятьдесят лет. / >Игнатий, если несчитать папы Климента Римского,- первый вышедший изязыческой среды церковный писатель, воспитанный греческими философами. / >Языковый иобразный строй позволяет емувыразить мистические настроения втакой форме, какую можно встретить упоследователя Платона. / *>Епископ >Церковь, которой правил молодой епископ, была чисто эллинского происхождения. / >Заботясь освоей пастве иодновременно взыскуя мученического венца, он неотгораживается отдругих церквей, испытывавших трудности. / >Приимператоре Траяне (98-117) Игнатия арестовали, судили иприговорили отдать нарастерзание диким животным. / > Стремление кмученичеству немешает обличать императора, приставившего кнему >- стражников, клеймить жестокость, воздающую злом задобро. / >Авторитет Игнатия был столь велик, чтоцеркви техгородов Азии, которые онминовал, отряжали посланников, ите внадежде навстречу сним ход...

2013-01-04 17:30:52 + Комментировать

(6.087+/b13+) Библия: этика Иисуса; Его притчи; Иисус ииудаизм

*> Иисус виудаизме. Упоминания различных иудейских групп идвижений вЕвангелиях становятся объяснимы вконтексте социальной истории иудаизма. / >Можно выделить ряддругих черт, общих дляИисуса ираввинов Еговремени. >1)Частые высказывания Иисуса оритуальной чистоте. / > 2)Иисуса часто называли >. / >3)УИисуса были близкие ученики. / > 4)Иисус проповедовал вразных городах ипосылал своих учеников напроповедь. / Хотя многое сближало Иисуса ссовременными Ему фарисеями, Егоучение значительно отличалось отих учения ичасто встречало противодействие. / > корректнее видеть вНём нефарисея, астранствующего учителя, возвещающего эсхатологическое Царство исвятость Царства. / > Присутствие > среди местной ипервосвященнической элиты усиливает впечатление, что >- этообозначение людей, объединяемых общей функцией, анеобщей идеологией (какессеи илифарисеи), илиобщими интересами (каксаддукеи). / >Иисус против иудаизма? Вистории христианства накнижников, фарисеев изаконников (как, впрочем, инаиудеев вообще) нередко навешивался ярлык...

2012-12-28 20:10:00 + Комментировать

(6.084-6/m12-14) Молитва: дружба сБогом

Автор: Филип Янси. > Главная цель молитвы - не в том, чтобы упростить себе жизнь или обрести магическую силу, а в том, чтобы познать Бога. / > Но когда я пытаюсь в молитве познать Бога, у меня сразу же возникают вопросы. / > он продолжает молиться Богу, обращается к Нему с просьбами, благодарит и славит Его, но у него по-прежнему остаются вопросы. / > Зачем же молиться? Почему для Бога столь важно это странное и для многих -- весьма трудное занятие? *> Почему молился Иисус? > Сталкиваясь с загадками веры, я в первую очередь ищу ответ в жизни и служении Христа. / > Насколько напряженными были отношения Сына Божьего с людьми мира сего, настолько же непринужденным было Его общение с Отцом. / > Иисус вспоминал о славе небес, которую на время оставил, а Отец изредка напоминал Ему о том, Кто Он. / > Мы молимся не для того, чтобы сообщить Богу о том, чего Он не знает. / *> Дружба > Связь между молитвой и дружбой прослеживается в Писании. / > Причин для общения с друзьями -- множество. / > Дружба подразумевает разные...

2012-12-22 17:37:15 + Комментировать

(6.084-6/m12-14) Молитва: дружба сБогом

Автор: Филип Янси. > Главная цель молитвы - не в том, чтобы упростить себе жизнь или обрести магическую силу, а в том, чтобы познать Бога. / > Но когда я пытаюсь в молитве познать Бога, у меня сразу же возникают вопросы. / > он продолжает молиться Богу, обращается к Нему с просьбами, благодарит и славит Его, но у него по-прежнему остаются вопросы. / > Зачем же молиться? Почему для Бога столь важно это странное и для многих -- весьма трудное занятие? *> Почему молился Иисус? > Сталкиваясь с загадками веры, я в первую очередь ищу ответ в жизни и служении Христа. / > Насколько напряженными были отношения Сына Божьего с людьми мира сего, настолько же непринужденным было Его общение с Отцом. / > Иисус вспоминал о славе небес, которую на время оставил, а Отец изредка напоминал Ему о том, Кто Он. / > Мы молимся не для того, чтобы сообщить Богу о том, чего Он не знает. / *> Дружба > Связь между молитвой и дружбой прослеживается в Писании. / > Причин для общения с друзьями -- множество. / > Дружба подразумевает разные...

2012-12-22 17:30:51 + Комментировать

Опасный "путь к себе"

(Т.Н. Райт) Правила важны, но характер важнее - именно он создает условия, где правила, когда они нужны, оказывают надлежащее действие. Если спросить обычного западного человека, в т.ч. христианина, как Иисус понимал проблему поведения человека, вряд ли услышишь ответ о тонком равновесии между характером и правилами. На протяжении 2 последних столетий в зап. мысли было 3 влиятельных направления, заставивших людей отвернуться от идеи добродетели как от чего-то привлекательного или осуществимого. Большинство впитало такие представления из культуры,хотя Иисус и его первые последователи не могли бы с ними согласиться. Вот эти направления: 1. Романтизм в XIX веке был реакцией на холодный и рациональный формализм (вот правила; соблюдай их; таков твой долг; не задавай лишних вопросов). 2.Экзистенциализм начала XX века подчеркивал значимость "аутентичности". 3.Эмотивизм, дитя романтизма и экзистенциализма, утверждает, что нравственный дискурс всегда можно свести к категории "нравится - не нравится". Каждое из направл...

2012-12-16 19:07:14 + Комментировать

(6.081/t04) Человек: любовное влечение

Автор: Х. Янарас. >Сексуальное различие берет начало вчеловеческой природе, но нетождественно ей. / > связь между различием полов исотворением человека "пообразу Божию" неявляется нислучайной, ниметафорической, нианалогической. / >Также неслучайно, чтоотношения между Богом ичеловеком всегда мыслились вобразах эротических отношений между мужчиной иженщиной. / >"эротические" отношения Бога сИзраилем- всего лишь прообраз того единения Бога счеловечеством, которое былодостигнуто влице Христа ивЕго Теле- тоесть вЦеркви. / >Всвятоотеческой традиции СамБог, вСвоей внутри-троичной сокровенной жизни, определяется как "всеполнота эроса", нерасторжимого эротического единства / >Если эрос впривычном длянас понимании выражает прежде всего слепое инстинктивное влечение чувственности вместо того, чтобы освобождать личность отпринудительной природной необходимости ипревращать жизнь двоих людей вовзаимное дарение любви, этопроисходит потому, что мызнаем эрос вего искаженной форме- форме греха, экзистенциальной неудачи. / Коне...

2012-12-06 18:28:05 + Комментировать

Бог и Его Израиль

Автор: Т. Райт > Попытка понять Иисуса безистории Израиля подобна попытке понять, почему человек вособой одежде бьет палкой помячику, без базовых представлений обейсболе.Когда мысмотрим набиблейские события глазами иудея Iвека, это готовит путь дляпонимания слов идействий Иисуса Христа итого, что онипробудили кжизни. Весь мир тонет внесправедливости, здесь царствует ложная духовность (попытка взобраться нанебо собственными усилиями), отношения между людьми испорчены, зато онистроят уродливые города, отражающие нестремление ккрасоте, агордость создателей. Авраам иего потомки должны стать орудием Бога висправлении мира, передовым отрядом спасательной операции Бога. Особенно важно значение завета Бога сАвраамом: Творец нанезыблемых основаниях становится Богом Авраама иего семьи. Через Авраама иего семью Богблагословит весь мир. Онхранит абсолютную верность своему завету. Онсоздал мир изсвободной, безграничной,живой любви, атеперь здесь бунт. Егоспасательная операция обернулась неудачей из-за избранных имспасател...

2012-12-01 17:47:08 + Комментировать

(6.075-7/de09-11) Чтостоит заправилами?

Автор: Том Николас Райт. **> Почему нужно меняться *> Поразительные особенности мозга > оставим мир античных философов и переместимся в мир современных ученых, исследующих человеческий мозг. / > тысячи мелочей > также меняют физическое строение > нашего мозга, способна удивить илидаже поразить многих изнас. / > представление оразвитии >, которое подобно развитию обычных мышц угимнаста, ближе кистине, чем намкажется. / > Мыможем освоить новый язык, апотом егозабыть. / > Сдобродетелью может произойти нечто подобное. Скажем, человек вдетстве научился быть по-настоящему щедрым, носуровый мир взрослых вытеснил изего жизни этупривычку. Тогда емупридется потратить немало сил, чтобы освоить этот навык снова. / > Еслисделать остановку впрактике этой жизни - позволить себе забыть оконечной цели,- тыможешь навсегда потерять этотновый язык. >Изучение второго языка служит прекрасной иллюстрацией формирования добродетели иеще поодной причине: вызанимаетесь языком, потому что хотите себя чувствовать > втом месте, где нанём ...

2012-11-29 16:22:36 + Комментировать

(6.074/t03) Жизнь после смерти. Различие полов

Автор: Хр. Янарас > Жизнь после смерти > В свете церковной антропологии делается понятной и естественной христианская вера в бессмертие человека, в "жизнь после смерти". / > Когда Церковь утверждает веру в жизнь вечную, речь вовсе не идет о некоем будущем "состоянии", в котором та или иная часть человека - его "душа" или "дух" - способны выжить после гибели тела. / > вера в бессмертие является не идеологическим воззрением, основанным на определенных аргументах, но актом доверия, выражением наших упований и жажды жизни, утоляемой лишь Божественной любовью. / > Бог обещает каждому из нас преизобилие и полноту жизни, предстояние лицом к лицу и воссоединение с Ним после того, как с последним вздохом наше мятежное естество прекратит сопротивление Божественной любви. / > Различие полов > В тексте Библии, рассказывающем о сотворении человека, истина о запечатленном в нём образе Божием дополняется описанием различия полов, разделения человеческого существа на мужское и женское / > различие полов обусловлено необходим...

2012-11-25 23:40:36 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: