Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианское просвещение

(7.047/lp18) *Уверение ап. Фомы: блаженны невидевшие и уверовавшие*

/Автор: протопресвитер Александр Шмеман./ > Вечный кладезь уверения > На протяжении сорока дней празднует Церковь светлый и радостный праздник Воскресения Христова - праздник Пасхи. И каждый год - всё тот же взрыв радости, всё то же ликующее утверждение: >. / > Быть может, стоило бы попытаться хоть что-нибудь из этого объяснить тем весьма многим, кто, не имея такого опыта, не примкнули, однако, и к хулителям веры, кто с одинаковым удивлением смотрят и на ликующую пасхальную веру христиан и на продолжающиеся по сей день попытки веру эту оскорбить, удушить, разрушить. / > Конечно, не случайно в первое воскресенье по Пасхе читается в храмах евангельский рассказ об уверении Фомы Неверного. / > Рассказ этот или, вернее, само видение, само восприятие Христова воскресения Фомой могут служить символом отношения к вере, ко Христу, к благовестию Воскресения в наши дни: >. / > Пожалуй, можно понять это искреннее недоумение перед лицом такого странного, такого неслыханного утверждения: >. / > Мы, верующие, тоже не видели...

2015-04-19 13:40:50 + Комментировать

(7.046/t01) *Православная антропология: душа и тело*

Автор: игумен Петр (Мещеринов). > Церковь по своей природе, - такая реальность, которая не имеет четкого и исчерпывающего определения. / > Полное познание, что есть эта Богочеловеческая реальность, раскрывается человеку не рассудочно, а в процессе правильной церковной жизни, и не сразу, но со временем, по мере духовного христианского становления человека. / > Начнем с православной антропологии. > I. Мы веруем и исповедуем, что Бог, будучи Творцом, сотворил мир - "видимый же весь и невидимый", привел в бытие из ничего двоякую реальность - мир духовный, ангельский и мир сей, вещественный, материальный. / > Святые отцы условно "делят" человека на три части: дух, душу и тело. / > Тело - не просто "оболочка", но - в этом мире - выразитель, осуществитель действий души и духа, неотъемлемое от них; и в будущем веке тело наше будет с нами, только преображенное, одуховленное. > Затем мы видим в человеке душу. / > Мыслительная часть души. / > Желательная часть души. / > Чувствующая часть души. / > Членение души на силы,...

2015-04-18 00:09:47 + Комментировать

(7.045/lp17) *Пасха: три измерения; чем побеждает христианство*

Автор: протопресвитер Александр Шмеман. > Три измерения > Слово > в переводе с еврейского означает >, а в еще более общем смысле - >. На заре человеческой истории то был праздник весны, когда природа от смерти зимнего оцепенения переходит к новой жизни цветения и плодоношения. / > Затем эта изначально-природная радость углубилась и расширилась: для евреев Ветхого Завета Пасха стала также ежегодным воспоминанием другого перехода, другой перемены - освобождения из плена египетского, шествия в Землю обетованную. / > Наконец, последнее измерение Пасхи, последний ее пласт - это Пасха будущего, Пасха надежды. / > Все эти три измерения, все эти три пласта, три смысла нужно почувствовать для лучшего проникновения в глубину и радость той Пасхи, которую уже два тысячелетия празднуют христиане. Иисус Христос пострадал и умер в дни Пасхи. И в пасхальные дни, т.е. в дни праздника весеннего возрождения и нового осмысления истории, ученики Христовы радостно объявили, что видели Его воскресшим. / > В человеческую память навс...

2015-04-16 00:08:19 + Комментировать

(7.044/lp16) *Пасха: в центре времени*

Автор: протопресвитер Александр Шмеман. > Прообраз и исполнение > Что же празднуют христиане? / > Христианство, и особенно Православие, издревле воплотило свою веру и свое миропонимание в сети праздников, охватывающей весь год. / > Пасха - не только главный, но и хронологически первый праздник Церкви. / > Человек живет не только в природном, но и в историческом времени, что позволяет ему различать прошлое, настоящее и будущее, наполняет смыслом жизнь не только его собственную, но и всего человечества. / > Торжество весны прообразует грядущее космическое торжество; воспоминание о бывшем освобождении прорастает в ожидание последней, всецелой свободы; то и другое вместе открывают человеку конечную судьбу всего сущего. / > О Себе Христос учил, что в Нём, в Его жизни и особенно в Его жертвенной смерти совершается тот переход (что и означает еврейское слово >), которого жаждет весь мiр: от рабства, времени и смерти к свободе, жизни и любви. Потому Христос и назван был Пасхой, потому и смерть Его в дни еврейской Пас...

2015-04-14 14:05:24 + Комментировать

(7.042+/l04+) *Божественная литургия: 2. благодарение*

Автор: протопресвитер Александр Шмеман. БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ *Литургия верных* начинается после удаления оглашенных, с 2-х молитв верных, в к-рых священник просит Бога сделать общину достойной приносить Святую Жертву. *Приношение Херувимская песнь, перенос евхаристич. даров на престол (Великий Вход) составляют первое основное движение Евхаристии: Анафору - жертвенный акт Церкви, приносящей Богу в жертву нашу жизнь. Тайна Святой Троицы -- тайна совершенной и абсолютной жертвы, это тайна Абсолютной Любви. Хлеб и Вино в анафоре обозначают нас - всю нашу жизнь, всё наше существование, весь мир, сотворенный Богом для нас. Они наша пища, дающая нам жизнь, становится нашим телом. В процессии приношения сама наша жизнь приносится к престолу, предложенная Богу в действии любви и поклонения. >, -- поет хор, и разве не все наши заботы восприняты в этой единственной, предельной заботе, преображающая всю нашу жизнь, в этом пути любви, приводящий нас к Источнику, Подателю и Содержанию Жизни? Безразлично, сколько верующих,...

2015-04-09 09:14:21 + Комментировать

(7.040/lp14) *Благовещение - дарование <<виденья, непостижного уму>>*

/Автор: протопресвитер Александр Шмеман./ > > > > / > По мере того как строится на нашей маленькой планете общество и цивилизация, обращенные почти исключительно к земле и земному, сами слова > и > начинают постепенно исчезать из человеческого словаря. / > Про человечество можно сказать то же, что сказал Пушкин про своего >: >. / > Мы должны были бы жить в непрестанном удивлении и восхищении, в бесконечной радости, но живем в страхе, тоске и недоумении. / > Что это было за видение, в чём была его радость и слава? > Краткий рассказ Евангелия настолько поразил воображение человека, что он захотел навеки запечатлеть его в искусстве. / > Благовещение - благая, радостная весть... / > Мы знаем, что эта радость осталась запечатленной в красоте, добре, истине, что ею можно жить, ее можно видеть, о ней можно радоваться. / > Благовещение - это и есть дарование >. Ум еще не понимает, а душа и сердце уже радуются, уже видят. / > Чем был бы мiр, чем была бы вся наша жизнь, если бы кому-то удалось убить самую память об это...

2015-04-07 15:13:56 + Комментировать

(7.040/lp14) *Приближение Страстей: 4. Лазарева суббота, вербное воскресенье*

Автор: протопресвитер Александр Шмеман. > Погружение в тайну > Вот приближаются к нам святые и одновременно горестные, но и в горести, и в печали своей светлые дни Страстной недели. Дни, когда ежегодно призываемся мы прикоснуться к святая святых нашей веры, быть свидетелями и соучастниками тех навеки единственных событий, в которых совершилось и совершается наше спасение. / > Для того чтобы вновь могли мы по-настоящему расслышать и воспринять слово "спасение", чтобы сердце наше осознало, почему именно спасения жаждем мы от Бога, и даются нам ежегодно эти дни, этот мрак и этот свет Страстной недели. > Вот окончены сорок дней поста - посильного нашего духовного приготовления, очищения, собирания души и ума, так легко рассеиваемых суетой жизни. / > Именно в Лазаревой субботе и Вербном воскресенье, или Входе Господнем в Иерусалим, >, начинается раскрытие тайны спасения. / > Открывается тот >, про который Он Сам говорит: > - час, которого Он жаждет, по которому томится. Час встречи с последним и самым страшным вра...

2015-04-04 15:45:27 + Комментировать

(7.039/lp13) *Приближение Страстей (3)*

Автор: протопресвитер Александр Шмеман. > В решающие дни > Великий пост - время нашего общего приближения к Страстной неделе и Пасхе - к дням воспоминания, переживания и созерцания тех абсолютно единственных, ни с чем не сравнимых событий, которыми обосновывается и определяется вся наша вера. > Можно без всякого преувеличения сказать, что для христианина всё на свете так или иначе связано с тем, что произошло в конце земного служения Иисуса Христа, с той, говоря по-человечески, трагедией, которой служение это завершается. / > Если мы, христиане, верим в Пасху как в победу Воскресения, то почему не позволено нам войти в эту пасхальную радость, не погрузившись сначала во тьму и печаль Страстной недели, не пройдя день за днем, час за часом Крестного пути, по которому прошел и каждый год снова проходит Христос, - от предательства ученика и одиночества в Гефсиманском саду, через страдания на кресте, до нисхождения в смертную тьму? / > Пасхальная радость светит нам сквозь Крест, и именно Крест остается главным и в ...

2015-04-03 00:05:48 + Комментировать

(7.038/lp12) *Приближение Страстей (2)*

Автор: протопресвитер Александр Шмеман. > Наше восхождение > Вот начинает приближаться к нам светлый, победный праздник Воскресения Христова, или, лучше сказать, мы сами начинаем приближаться, подниматься, восходить к этой лучезарной вершине всей нашей веры. / > Новая проповедь имела такой успех, что толпа хотела провозгласить Иисуса царем, и Ему пришлось скрыться. / > Да, конечно, были и ненавидевшие Христа из зависти к этому успеху, спорившие с Ним из желания Его развенчать, но народ шел за Учителем. / > Призывая нас в первые великопостные дни и недели сосредоточить внимание на себе самих, очистить душу и совесть, Церковь делает это затем, чтобы мы просветленным внутренним взором могли увидеть то, что извечно составляет сердцевину христианской веры - крестные страдания, смерть и воскресение Господа. > Ибо мы, как ни страшно сказать, привыкли к этим событиям, как привыкаем, в сущности, ко всему на свете. / > В эти последние предпасхальные недели Церковь призывает нас духовно >, возвыситься над привычным и со...

2015-04-01 00:05:57 + Комментировать

(7.031/lp11) *Приближение Страстей (1)*

Автор: протопресвитер Александр Шмеман. > Вглядеться снова > Мы приближаемся к Страстной неделе и к Пасхе - к самым святым, самым заветным дням для всех, кто верят в Христа или хотя бы помнят Его образ. / > Около двух тысячелетий назад простые, бедные рыбаки, увидев идущего к ним такого же простого, бедного Человека, последовали за Ним. / > Удивительно, что учение Его, несмотря на полное одиночество, в котором Он остался в конце жизни, не только не забылось, но распространилось во всём мiре и без малого две тысячи лет всё так же владеет сердцами миллионов. / > Что вызывает в них, властителях этого мiра, такую страшную ненависть ко Христу? / > Христос повсюду в Евангелии говорит о человеке как о ценности, превышающей всё в мiре. / > В зависимости от того или иного восприятия человека люди и будут строить мiр, либо постоянно принося личность в жертву целому, либо видя назначение целого в том, чтобы каждая личность раскрылась в своей неповторимой ценности. > Вне религиозного понимания человека защищать личность ...

2015-03-29 19:05:57 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: