Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... Дневник ЕС ДПС. Сафари 2006 по Южной Индии. Часть 3. 22-29 марта 2006



[Text 653779 from CIS]

Перевод Аджиты Чайтаньи даса
Редактура и корректура бхн. Марии Беловой, Вакрешвари дд


22 марта 2006 г.
Сафари, храм Тирумалы

Этим утром мы провели гуру-пуджу Шриле Прабхупаде и получили даршан Шри Шри
Радхи-Говинды, прекрасных Божеств, которым поклоняются в храме ИСККОН в
Тирупати.

Сегодня нам предстоит проделать путь в 45 километров, чтобы попасть в Шри
Калахасти. "Шри" - это паук, "кала" - змея, а "хасти" - слон. Все они
поклоняются Господу Шиве в виде лингама, поскольку, снискав его благословения,
обрели освобождение. В "Чайтанья-чаритамрите" упоминается, что, посетив
Тирумалу, Господь Чайтанья пришёл в этот храм. И поэтому мы тоже едем туда.

Этот храм считается Ваю-лингой. В мире существует пять главных Шива-линг,
которые представляют пять первоэлементов вселенной, этот храм - Ваю-линга.
Перед входом в храм нам был оказан особый приём. Местные жители встречали нас
пурна кумбхой (полными калашами), чтением ведических мантр и игрой на барабанах
и шеннай. Как только мы зашли внутрь, храмовый слон дал первым преданным свои
благословения. Этот храм был огромных размеров. Я попытаюсь описать его. Это
очень древнее строение со старинными колоннами и коридорами. Внутри этого
комплекса находятся разные алтари с различными Божествами.

На Шива-линге в Шри Калахасти изображены символы змеи, паука и слона. Этот храм
Ваю-линга потому, что, если зажечь свечу в этой комнате, даже в безветрие пламя
будет колебаться и дрожать. Ветер - ваю - дует из этой линги. Господь Шива -
величайший преданный, и он защищает также и Тирумалу. Поэтому мы молились ему,
прося о благословениях продолжать наше служение Шри Кришне.

Супругу Господа Шивы зовут Парвати. Но здесь она носит совершенно особое имя -
Гьяна Прасуннамбика, - за то, что она одарила Индру трансцендентным знанием.
Деви - это та, кто даёт духовное знание, и поэтому мы молились ей в надежде
снискать её расположение, обрести знание и войти в святую дхаму.

Мы обошли вокруг множества Шива-линг и множества мурти святых культа поклонения
Шиве. В давние времена жил один святой по имени Канаппа. Однажды он вырвал свой
глаз и предложил его Шива-линге. Ему показалось, что Махадева хочет и его
второй глаз, и он уже собирался проделать то же самое со вторым глазом. Но тут
появился Шива, которому очень понравилась его преданность, и он одарил мудреца
множеством благословений. Поэтому Канаппа считается одним из главных преданных
Шивы. Он был таким отречённым, что готов был отдать даже глаза своему дорогому
Господу. Мы молились ему, чтобы так же мы могли посвятить наши мысли, слова,
поступки и самих себя чистому преданному служению Кришне.

Эти Шива-линги были установлены Ади Шанкарачарьей, который сам является
инкарнацией Шивы. Мы молились Шива-лингам, чтобы обрести силу привести всех
последователей Шанкарачарьи к чистому вайшнавизму и сделать их преданными Шри
Чайтаньи Махапрабху.

Когда мы уже собирались уходить, главный священник храма спросил, не можем ли
мы пожертвовать 250 тысяч долларов или один крор рупий для бриллианта в корону
Божества Деви. Весь наш бюджет сафари вообще-то меньше этой суммы.

На обратном пути мы пересекли реку Суварнамукхи, одну из немногих рек Индии,
которая течёт с юга на север. Обычно все индийские реки текут с севера на юг.
Эта река священна и знаменита тем, что избавляет преданных от плохой кармы и
нейтрализует даже серьезные проклятия. Один великий мудрец освободился от
проклятия по милости этой реки. Преданные прямиком возвратились в храм
Тирупати. Я ненадолго остановился в Капилешвара-дхаме, - месте, где
медитировал Господь Капила. Чтобы доставить Ему радость, Шива вышел из земли
как линга и благословил Его.

Сегодня мы приняли прасад с нашими духовными братьями в замечательной комнате,
оборудованной кондиционерами. Когда мы собирались ехать на вокзал, перед храмом
образовалась небольшая толпа - многие преданные желали попрощаться с нами. Мы
сели в поезд. Каким-то образом в наше купе с кондиционером набилось около
шестнадцати преданных. По дороге мы обсуждали, как развивать сознание Кришны в
Эквадоре. Мы заснули около полуночи, а в пять мы должны были вставать,
поскольку поезд прибывал в Хоспет. Мы собирались осмотреть древние остатки
царства Виджаянагара рядом с Хампи.

Всегда желающий вам добра,
Джаяпатака Свами


23 марта 2006 г.
Хоспет, Карнатака, Южная Индия

Наш поезд стоит в Хоспете всего пять минут. Поэтому мы встали пораньше, чтобы
успеть собраться и быть готовыми выпрыгнуть на перрон. Подъехав к станции, мы
услышали звуки киртана. Это означало, что мы попали туда, куда надо. Нас
встречала группа преданных из небольшой нама-хатты Хоспета и Белгаума. Среди
встречающих был один из моих учеников -- Локанатха Гаура дас. Всем приехавшим
преданным были предложены гирлянды.

Местный центр нама-хатты располагается в доме отца ученика Радханатхи Свами,
которого зовут Ананда Гопала дас. На крыше этого дома находится замечательная
алтарная, которая может вместить всех преданных сафари и даже останется место
ещё человек на пятьдесят. Утром, как обычно, мы провели гуру-пуджу,
мангала-арати, а потом я прочитал лекцию по "Шримад-Бхагаватам".

Сегодня мы едем в Хампи, туда, где находятся остатки царства Виджаянагара. Это
место также известно как Кишкинда. Здесь некогда правил Сугрива, и Хануман
повстречался здесь с Господом Рамой. Эта Кишкинда-лила произошла в Трета-югу,
тогда как империя Виджаянагара была создана задолго до этого и просуществовала
вплоть до времён Чайтаньи Махапрабху.

Царство Виджаянагар было основано в 1326-ом году и прекратило своё
существование в 1565-ом, по крайней мере, тогда была разрушена его столица
Хампи. Сейчас осталось только около 10 % царских зданий того времени. По словам
европейских туристов, это был самый богатый город на земле. Тут некогда прямо
на улицах продавали алмазы, рубины и другие драгоценные камни. Всё, что только
можно было найти в мире, было здесь. Возможно, именно сюда хотел попасть
Христофор Колумб, отправляясь в морское путешествие в поисках Индии.

Вначале мы посетили храм Ситы, Рамы, Лакшмана и Ханумана, который стоит здесь с
Трета-юги, хотя само здание реставрировали много раз. Здесь было два озера,
которые, как говорят, были высечены стрелами Рамы и Лакшмана. Преданные
совершили омовение в озере Рамы. Здание храма очень старинное, повсюду резные
колонны и каменные картины на стенах, повествующие об играх Рамачандры.

Затем мы побывали в разрушенном храме Витталы. Алтарь пуст. Священники
перенесли Божество Витталы в Пандхарпур. Удивительно, что колонны в храме --
музыкальные. Они так искусно вырезаны из камня, что могут издавать музыкальные
звуки. Каждая колонна издает звук определённого тона. Даже в наше время можно
найти людей, которые умеют играть на них. Преданные, используя своё
воображение, представили, каким же райским было богатство этого места,
отпечаток великолепия которого сохранился даже сейчас, спустя пятьсот лет.
Чайтанья Махапрабху заходил в эту столицу, когда Он путешествовал по Южной
Индии. Мы чувствовали, что находимся в месте, освященном лотосными стопами
Чайтаньи Махапрабху.

После этого мы пошли в храм Хазар Рамы. Этот храм посвящен Господу Рамачандре,
об играх которого рассказывают многочисленные картины, вырезанные на каменных
стенах. Мы побывали ещё в нескольких древних храмах, большая часть из которых
превратилась руины. Все смешалось, воспоминания трудно разобрать. Потом я
позвал всех к реке, которая протекала рядом с мандиром Вирупакши. Это храм
Господа Шивы и сюда, согласно описаниям, заходил Рама в Трета-югу. Почти все
преданные отправились получить даршан, и лишь некоторые пошли прямиком к реке.
Это знаменитая река Тунгабхадра, которая упоминается в "Шримад-Бхагаватам".
Одна из самых священных рек Индии.

Этим вечером мы устроили харинаму у храма Венугопала и провели прекрасную
вечернюю программу. Была показана премьера спектакля о Господе Шиве и Нараде
Муни. Шиве достался махапрасад от Господа Нараяны, в то время как Парвати не
достался. Преданным очень понравилось. Потом все танцевали во время киртана.
Зрелище было великолепным! Несмотря на то, что программа немного задержалась,
все испытывали радость.

Всегда желающий вам добра,
Джаяпатака Свами.


24 марта, 2006 г.
Сафари, Карнатака: Хоспет, Хампи,
Южная Индия

Вчера все легли поздно, поэтому утренняя программа задержалась. "Шримад
Бхагаватам" пришлось читать в десятом часу. Мы немного поговорили с преданными
о впечатлениях после вчерашнего посещения древних руин Хампи. У каждого это
посещение вызвало немало эмоций. Мы поняли, что имел в виду Шрила Прабхупада,
когда говорил, что раньше Индия было сказочно богата. Сегодня мы собирались
поехать в Кишкинду, но, похоже, опоздали. Уже очень жарко, чтобы подниматься на
холм Ханумана, тем более что и путь неблизкий.

Преданные сказали, что если мы хотим попасть туда, нам надо было пропустить
утреннюю программу и выходить в шесть утра. Почему же они не сказали об этом в
шесть? Поэтому мы решили опять вернуться в Хампи, там много еще чего можно было
бы посмотреть, за один день мы, конечно, не успели обойти все.

Забыл упомянуть, что вчера мы видели гигантское божество Нрисимхадева - высотой
в 20 футов (около 6 метров)! Также мы получили даршан такой же исполинской
15-ти футовой (4,5 метра) Шива-линги. По какой-то причине мусульманские
завоеватели не разрушали Шива-линги. Но другие Божества уничтожали.

Сегодня мы побывали в храме Лотоса. Видели навес, где жили три сотни слонов.
Для одиннадцати из них были специальные царские условия содержания, потому что
на них катали Божества или самого императора. Преданные торопились увидеть
Ханумана, но сейчас, на второй день, он не произвел на них особого впечатления.
Нет, конечно, произвел, но они очень скоро привыкли ко всему, ходили везде,
разглядывали не так внимательно, отметились на царских купальнях, во многих
других местах. Архитектура здесь весьма выразительная. Потом мы зашли в
гигантских размеров храм Ганеши, но у Ганеши там поврежден хобот.

По соседству с этим храмом -- храм Кришны, но наш проводник почему-то не
захотел показывать его нам. Но я всё-таки пошёл. Там находились старинные
скульптуры из обожженной глины, которые, несмотря на свой пятисотлетний
возраст, замечательно сохранились. Кругом - сцены игр Гопала. Само Божество
Гопала было перевезено британцами в музей Чинная. Это божество досталось царю
Пратапарудре, после того как он в битве одержал победу над Кришнадевараем.
Победитель забрал мурти Кришны, построил для Него большой храм и организовал
великолепное поклонение. А само Божество Гопала до сих пор находится в музее и
прекрасно выглядит.

Вдвоем с Ананда Гопалой дасом мы посетили храм Рамы и Лакшмана. Шатругна и
кто-то еще также находятся там. Алтарь был закрыт, но через дверной проем я
всё-таки увидел Божества. Назад мы прошли полпути по каменному туннелю. Он
сделан из уникального камня, по которому запрещено проезжать машинам.

Потом мы опять оказались на берегу реки Тунгабхадры. На этот раз все преданные
совершили омовение. Мужчины - вверх по течению, а женщины немного пониже.
Искупавшись, я отправился в храм Вирупакши Шивы, в который мы не зашли вчера.
Мы предложили две связки бананов моему шалаграму и шалаграмам Бхактисиддханты
Свами, а потом передали прасад Господу Шиве. По дороге на нас напали обезьяны,
которым тоже очень хотелось попробовать сладких плодов. Божество Шивы стоит
здесь с Трета-юги. Рамачандра и Лакшман заходили сюда. По словам пуджари, это
единственный храм, где поклоняются одновременно Сите, Раме, Лакшману и
Хануману. Но, насколько я помню, есть и другие храмы с таким поклонением.

Мы вернулись назад и приняли прасад вместе с нашими духовными братьями.
Вечером, в 19.45, у нас поезд в Бангалор. Прощание было очень трогательным. За
это время преданные сафари крепко сдружились с местными преданными. Все
плакали, расставаясь. Был только один вопрос: "Когда вы приедете снова?". Здесь
около сотни замечательных и очень серьёзных преданных. Прекрасное место, и я
собираюсь приехать сюда ещё раз.

Всегда желающий вам добра,
Джаяпатака Свами.


25 марта 2006 г.
Сафари, Бангалор

Подъезжая к станции, мы заслышали киртан - сразу понятно, что мы снова
оказались в нужном месте. Лекцию по "Бхагаватам" давал сегодня Бхактисиддханта
Свами Махараджа. Я поехал в дом Джьоти. Мне был оказан прием, каждого накормили
прасадом. Меня отвели в комнату аюрведического массажа, где сделали массаж в
стиле Кералы -- с множеством ароматических масел. Все тело болело после
поездки на поезде, но массаж полностью его восстановил.

Надо было возвращаться - сегодня запланирована пресс-конференция. Приедут
полдюжины газет и одна телекомпания. Для пресс-конференции этого количества
достаточно. Тем газетам, которые не смогли прийти, мы разослали пресс-релизы.

Завтра -- экадаши, поэтому сегодня мы ели славный прасад. Предполагалось, что к
нам на торжественное открытие Ратха-ятры прибудет заместитель главного министра
Карнатаки. Но пришло сообщение, что он не сможет приехать, потом нам позвонили
и сказали, что он приедет, -- какая-то неразбериха. В итоге мы не знали, ждать
его или нет, и -- внезапно появилась его машина. Он был очень доброжелательным.
В своей речи он прославлял деятельность ИСККОН по всему миру и в Бангалоре в
частности.

Шринатх -- один из популярнейших в свое время киноактеров Каннады -- тоже был
нашим почетным гостем. После речи зам. министра он сказал, что намерен остаться
послушать другие выступления. Но очень скоро он заторопился куда-то. Ушел, но
все же немного поучаствовал в торжественном открытии Ратха-ятры: тянул канат,
разбивал кокосы. Я не видел, что он там делал, как раз в это время я заканчивал
свою речь. Пандал был забит людьми до отказа. Присутствовало от двух до трех
тысяч народу, а может, и больше. Предполагалось, что Ратха-ятра пройдет путь в
три километра. Я думаю, дорога была длиной километров в пять, а то и больше.

Бангалор -- современный индийский город: молодежь носит голубые джинсы и черные
футболки. Преданные Ратха-ятры одеты в более традиционные одежды. Такой
контраст! Я приехал на Ратха-ятру, когда та уже прошла две трети пути. Сначала
прочитал несколько кругов, потом раздавал прасад. Воспевал -- на последней
трети. Преданные были так воодушевлены! Я потерял счет времени. Все пел и пел.
Примерно час спустя мы дошли до конца. Я передал микрофон Симхешваре дасу из
Малайзии. Пока проводилось арати для Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры, я
встречался с важными людьми, которые, как мне сказали, страстно желали видеть
меня. Я посвятил много времени этим людям, их духовной жизни. Много даршанов,
много проповеди. Освободился поздновато. Когда я вышел, увидел преданных, также
устроил несколько даршанов для них. И было уже за полночь, когда я закончил
проповедовать. Наполненный счастьем день Ратха-ятры и проповеди!

Всегда желающий вам добра,
Джаяпатака Свами


26 марта 2006 г.
Второй день в Бангалоре.

Лалбагх - это замечательный парк, с садом из роз, красивыми деревьями и
цветами. Прекрасное место для утренней прогулки. Я, вместе с сорока преданными,
повторяю здесь джапу. Парк огромный, около двух с половиной сотен квадратных
акров. Гуляя по парку, я прочитал десять кругов. Сегодня экадаши.

На лекции по "Шримад-Бхагаватам" мы читали историю ухода Бхишмадевы, которая
учит помнить о Кришне. Мы медитировали на Него, одетого в прекрасные жёлтые
одежды, синим цветом Своего тела подобного дереву тамала, на Него -- Верховную
Личность Бога. Лично для меня, образ Бхишмадевы -- совершенно особый. С Кришной
его связывают узы дасья-расы. После "Бхагаватам" я вспомнил, как Шрила
Прабхупада говорил, что мы должны учиться умонастроению разных преданных. Не
только настроению гопи, но и других вайшнавов, например, Бхишмадевы, который
был в дасья-расе.

Потом мы встретись с владельцем Кальяна-мандапа, где проводили нашу программу.
Ему уже 92 года! Я подарил ему гирлянду и дал немного прасада. Он был очень
благодарен нам за то, что мы используем его мандап для проведения
проповеднической программы. Мы были взаимно благодарны ему.

На протяжении двух или трёх часов -- семинары. Мой был на основе отчета,
подготовленного для Джи-Би-Си, о семинарах по всему миру. Два других давал
Чайтанья Аватари, говорил о Джаганнатха-мандире. В заключение Симхешвара
показал короткую презентацию о том, как идут дела в Куала-Лумпуре.

Пока я проводил семинар, преданные поднялись в храм на холме Харе Кришна. В
свое время я помогал строить этот храм, а теперь, кажется, меня туда забыли
пригласить. Поэтому я отдельно попросил даршан Божеств и возможность оказать Им
какую-нибудь севу. Так или иначе, у меня осталось много хороших воспоминаний о
прошлом.

Санньяси и старшие преданные принимали прасад в доме Джьоти. Так замечательно
общаться со своими духовными братьями! В приготовлении прасада участвовало
множество женщин, это воистину был плод совместных усилий. Они распечатали меню
и дали в руки каждому гостю. С пяти до восьми вечера была культурная программа,
в которой участвовали преданные сафари, и также детская программа. Когда мы
пришли в храм, начиналось гаура-арати, и все воспевали и танцевали с поднятыми
кверху руками. Так экстатично было видеть всё это! Похоже, под руководством
храма Джаганнатхи бангалорская община, как и все в Бангалоре, растет.

Пока шла культурная программа и спектакль, я был занят административной
работой. Потом мы зашли в гости домой к одному преданному и поехали на вокзал,
чтобы не опоздать на поезд, который отвезёт нас в Схимогу, место нашей
следующей остановки.

Всегда желающий вам добра,
Джаяпатака Свами.


27 марта 2006 г.
Схимога, Карнатака, Южная Индия.

И вот мы в Схимоге. Я вспоминаю о тех замечательных людях, в доме которых мы
останавливались в Бангалоре. Хозяева дома -- мои шикша-ученики. Свёкр относится
к невестке как к собственной дочери. Глава семьи был так рад принимать
преданных в своём доме, что не обращал внимания на беспокойства, причинённые
мной. Прощаясь, он умолял приезжать снова и, когда мы будем в Бангалоре в
следующий раз, остановиться у него. Какое гостеприимство! Вот что совершенно
отличает Индию. Людям здесь нравиться служить преданным, даже таким начинающим,
как я!

Приняв душ, мы отправились в храм Схимоги. Я прочитал лекцию. Мы опять говорили
о Бхишмадеве. Сегодня двадаши, и я принял немного зерна утром. Потом была
пресс-конференция, на которую пришло около пятнадцати журналистов. Некоторое
время говорил Маричи. Прахлад Нрисимха рассказал о своей жизни: его родители
были очень верующими христианами и поэтому отдали его в очень строгую школу.
Потом он раздобыл "Бхагавад-гиту" и стал читать её вместе с Библией. Изучив обе
книги, он пришёл к выводу, что "Бхагавад-гита" более глубока и совершенна. Так
он рассказал журналистам, что пришёл к Кришне через Иисуса Христа. Позже эту
статью разместили в одной из газет.

Ануттама прабху рассказал, как был бизнесменом и повторял Харе Кришна. Один из
журналистов спросил его, когда же он находил время для джапы. "Утром - до
работы, и вечером - после", - ответил тот. Это тоже вошло в газетные
публикации. Журналисты были очень благосклонны. Потом пришло время вопросов.
Всё это время они делали записи в своих блокнотах. Обычно это хороший знак. По
крайне мере, они собираются напечатать что-то. Выразив сожаление, что им надо
ехать куда-то на другую пресс-конференцию, через час они ушли.

Для того чтобы лучше узнать друг друга, Сева Сварупа провел интерактивную
программу между местной молодёжью и преданными сафари. Со стороны выглядело
очень интересно.

Я хотел найти преданным хорошее место для омовения. Мы поехали на берег реки
Тунги. Когда сливаются реки Тунга и Бхадра, образуется Тунгабхадра -- одна из
самых больших и знаменитых священных рек Южной Индии.

Говорят, что она смывает даже самые тяжёлые грехи. В месте, где стоит город
Схимога, река Тунга очень мелкая, и лишь на середине реки можно найти
подходящее для купания место глубиной около 2-2,5 метров. Дно и берег сплошь
покрыты камнями. Пока мы ходили на разведку, преданные уже пообедали и купаться
стало уже поздно.

Этим вечером мы провели харинаму до храма Венугопала. На сцене преданные
показали спектакль о том, как Шива получил прасад от Нарады Муни, а Парвати
ничего не осталось. Программы на сцене проходят при участии большого количества
преданных, и успех приходит благодаря усилиям всей команды. Быть одной
командой -- вот секрет того, как сделать замечательное представление,
впечатлить людей. И выглядит все очень естественно.

Всегда желающий вам добра,
Джаяпатака Свами.


28 марта 2006 г.
Записано у Бхадравати

Тут установлены Божества Лакшми-Нрисимхи. В Трета-югу сюда заходил Господь
Рамачандра, Господь Кришна бывал в этом храме в Двапара-югу, а в Сатья-югу этим
Божествам поклонялись великие риши. Храм не очень большой и похож на лотос с
восемью лепестками. Внутри храма, напротив входа -- алтарь Лакшми-Нрисимхи.
Если обходить вокруг него, то справа -- Венкатешвара Пурушоттам. На
противоположной стороне от главного алтаря -- Венугопал. Я немного запутался.
Три главных Божества, стоящие здесь, -- это Вишну-таттва. С обеих сторон от
Лакшми-Нарасимхи располагаются Божества Ганеши и его спутницы.

Пуджари был очень дружелюбным. На протяжении двадцати минут он рассказывал нам
об истории этого храма. Во времена мусульманского нашествия Божества закопали в
песок, чтобы Их никто не нашёл. Лица же каменных изваяний снаружи храма были
разбиты. Стены были украшены диорамами. В первой линии диорам, в камне были
высечены изображения разных храмов. Пуджари сказал нам, что мы можем найти
здесь почти все главные храмы Индии. Божества этого храма считаются очень
могущественными. Мы сделали несколько групповых фото с местными священниками.
Прощаясь, они приглашали нас приезжать ещё и навещать Божества.

Затем мы поехали в Удупи. Нам надо было подняться в горы и спуститься вниз,
через перевал на другую сторону. Столько головокружительных поворотов!
Серпантин проходил через нетронутые леса, и мы видели много диких обезьян,
выбегающих прямо на дорогу. Мы не доехали до Удупи двадцать три километра,
когда нам позвонили и предложили вначале заехать в Кхетри, где один из моих
учеников со Среднего Востока недавно построил большой дом. Он обещает накормить
всех участников сафари прасадом. Я чуть задержался и должен был приехать
немного позже основой группы, но каким-то образом получилось так, что добрался
сюда первым. Преданные пропустили нужный поворот и потратили лишних полчаса.
Полчаса туда, полчаса обратно -- так они отстали на час. Наша машина оказалась
быстрее.

В каждом доме Кхетри и взрослые, и дети повторяют Харе Кришна. Так здорово было
видеть, что все воспевают святые имена! Мой ученик, Шринатх, переполнен
энтузиазмом. Соседи его уважают, и он жаждет проповедовать здесь. Когда мы
уезжали, детишки выбегали и кричали нам Харе Кришна.

Преданные добрались до Удупи и разместились там. Я отправился в храм. На входе
мне был оказан небольшой приём. Они провели меня по этому храму Харе Кришна. Мы
дважды проверили наш план парикрамы на следующий день. Оказавшись в Удупи,
первым делом мы пошли в сторону мальпских пляжей, к храму Баларамы. Потом была
пресс-конференция. После нее я посетил храм Удупи -- священное место, где
находится Господь Кришна.

Всегда желающий вам добра,
Джаяпатака Свами.


29 марта 2006 г.
Сафари, Удупи

Записываю дневник, пока мы едем на поезде из Удупи в Гоа. Сегодня мы были в
Шрингера Матхе, в одном из восьми храмов, где Мадхвачарья получил санньясу.
Здесь поклоняются Божеству Витталы. Нам объяснили, что есть другой матх, где
тоже поклоняются божеству Витталы, но это в Пандхарпуре. Здесь же стояло то же
самое Божество, но традиции поклонения были иными. Мадхвачарья основал в Удупи
восемь матхов, и в трёх из них поклоняются Виттале.

Ещё нам рассказали, что в этом храме находится совершенно особое Божество
Ханумана. Этому Хануману две тысячи лет, и он знаменит тем, что помогает
преданным. Любой, кто молится ему, обретает желанный результат. Конечно же,
добраться до этого Божетсва непросто, поэтому сюда приходят только преданные,
чтобы попросить о чем-нибудь духовном. Я слышал, что он даже помогал разным
храмам выигрывать судебные процессы. Если в каком-то матхе возникает судебная
тяжба, они молятся Хануману, чтобы одержать победу.

Мы совершили омовение в реке неподалёку от матха и приняли восхитительный
прасад. Хотя обед был очень простым, в то же самое время он был роскошным и
состоял из двенадцати блюд. Сперва раздавали разные виды дахл-салата и свежие
листья. Все было приготовлено просто, но с особым колоритом. Такова
традиционная кухня Карнатаки, стиль Южной Индии. Я даже не могу вспомнить всех
блюд, но все они были по-настоящему вкусными. Кому-то они показались изрядно
острыми, но все же преданные оценили их. Новое для всех впечатление. Глава
матха лично присутствовал во время прасада, следил, чтобы все было хорошо, - он
испытывает неподдельную симпатию к нашим преданным. Он пришёл и лично открыл
Ратха-ятру, которую мы проводили в Удупи. Но также он очень строг: никто не
смеет коснуться его, поскольку он поклоняется Божествам. Здесь очень строгие
стандарты чистоты. В положенное время нам пришлось возвращаться назад. Но это
было что-то незабываемое!

Мы попытались организовать программу в Манипале, где проводился огромный
фестиваль для двенадцати тысяч студентов. Я немного опоздал к тому времени,
когда президент перерезал красную ленточку. Все преданные отправились к месту
рождения Мадхвачарьи, осматривая попутно и другие места. Интересно, что Дурга
приняла облик дочери Яшоды, и Камса пытался убить её в тюрьме ночью на
Джанмаштами. Её храм находится неподалёку от места рождения Мадхвачарьи.

Президент не был уверен, что мы будем в состоянии провести программу. Я сказал
ему, что тогда мы пойдем на программу для студентов, которую вот уже более
десяти лет проводят преданные нама-хатты. Сегодня она будет немного в стороне
от студенческого городка, на территории храма Венугопала. Мой совет был --
пойти туда. И вечером все преданные поехали в студенческий городок, в этот
храм. Собралось около ста пятидесяти студентов. Две трети из них уже повторяют
джапу. Пришли также их друзья и те, кто просто хотел интересно провести время.
Мы представили участников сафари, и тут нам сообщили, что культурная программа
отменяется. Я расстроился. Так много интересного показали бы студентам! Потом,
посовещавшись, мы решили, что сможем провести программу, но только без
спектакля. Я послал преданных подготовить всё для спектакля, но к тому времени,
когда все подготовили, было уже 22.00. Слишком поздно. Студенты собирались
уходить. Эта молодёжь оказалась по-настоящему восприимчивой. Они так интересно
общались с преданными! Бхакти Дхира Дамодара Свами из Нигерии вместе с
Бхактисиддхантой Махарджей замечательно проповедовали. Другие также говорили с
аудиторией. Прекрасный был вечер! Все гости хотели, чтобы мы как-нибудь
приехали снова. Я встретил некоторых своих учеников, которые учатся в
Манипале -- Туласи, Гаятри. Очень трогательно было снова видеть моих дорогих
детей. Манипал -- очень важное место, и он должен стать центром подготовки
лидеров нашего общества.

Всегда желающий вам добра,
Джаяпатака Свами.

В избранное