Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... Дневник ЕС ДПС. Сафари 2006 по Южной Индии. Часть 2. 20-21 марта



[Text 632534 from CIS]


Перевод Аджиты Чайтаньи даса
Редактура и корректура бхн. Марии Беловой и Вакрешвари дд

20 марта 2006 г.
Сафари в Тирупати

Божества в храме Тирупати -- Шри Шри Радха-Говинда. Они прекрасны. Я принял
участие в мангала-арати, потом сел среди преданных, и в течение часа мы
сосредоточенно повторяли святое имя. После этого, продолжая читать мантру, мы
вышли на прогулку. К ее концу я прочитал семнадцать кругов. С сегодняшнего дня,
все дополнительные круги, которые я прочитываю, идут на мой духовный счет.

Я давал лекцию по "Шримад-Бхагаватам". Стих был о Мохини Мурти. Она предложила
демонам помочь разделить нектар между ними и полубогами, но поставила условие,
что они согласятся с любым ее решением, будь оно справедливым или нет. Она
шутила с ними, потом спросила: "Почему вы верите мне? Я независимая женщина".
Демоны допускали, что она может повести себя нечестно, но поскольку она открыто
заигрывала с ними, они думали, что она отдаст им львиную долю нектара. Но в
конце концов, богиня отдала весь нектар полубогам.

В 11.00 мы отправились в храм Падмавати. Я немного опоздал, но всё равно мне
удалось получить даршан Падмавати, самой целомудренной женщины. Я молил её о
благословении всегда оставаться так же целомудренно преданным Кришне и
наставлениям духовного учителя. В середине храмового комплекса находится храм
Кришны. Изначально весь этот огромный комплекс был храмом Кришны, но позже Он
дал место для Падмавати. На алтаре находится самопроявленное Божество Сундары
Раджи, прекрасная форма Господа -- повелителя красоты.

Во всех храмах Тирумалы и Тирупати, которые являются дивья-дешами, всем
паломникам раздают прасад. В этом храме мы попробовали замечательный рис с
йогуртом и тамариндом. Также любой может здесь купить ладду, вкус которых
совершенно другой, чем в храме Баладжи.

Затем мы отправились в храм Кальяны (женившегося) Шринивасы, в котором Господь
провёл шесть месяцев после свадьбы. В полдень мы должны были принять участие в
харинаме. У меня разболелась голова, и я ненадолго прилёг, а преданные
отправились на харинаму. Когда мне стало немного легче, я присоединился к ним.
К тому времени они уже были у храма Говиндараджи, и я стал вести киртан, идя по
длинной дороге, ведущей к этой обители старшего брата Кришны. Это храм
Баларамы, но Ему здесь поклоняются как Гарбходакошайи Вишну, из пупка которого
рождается Господь Брахма.

Мы прошли к меньшим храмам -- Вишваксены и альвара Нилы. Раньше Нила был
грабителем, но он очистился, потому что пил воду, омывшую стопы вайшнавов. В
храме Говиндараджи все были в блаженстве. Мы повидали много разных
дополнительных храмов, храм Андаль в том числе. Андаль была одной из святых
альваров, именно она ввела традицию уличного воспевания святых имён Кришны с
барабанами и цимбалами. Я поделился с преданными словами одного джиры, гуру
Рамануджа-сампрадайи: "Преданные Харе Кришна -- это последователи Андаль".

Ночью мы собираемся подняться на Тирумалу, чтобы увидеть Баладжи и поклоняться
Ему. К 22.00 мы поднялись на автобусах на вершину горы и в 23.00 были уже на
месте ночлега. В половине двенадцатого мы легли спать, и через три часа должны
будем уже подняться, чтобы пойти на службу.

Всегда ваш доброжелатель,
Джаяпатака Свами


21 марта 2006г.
Сафари в Тирумале.

Я проснулся в 2.30 - раньше, чем планировал. Как раз в это время на Супрабхат
должна была отправиться первая группа преданных. Я пошёл посмотреть, уехали ли
они уже или только собираются. Все были в сборе, кроме Мадхавы Канты, который
всё ещё безмятежно спал в моих апартаментах. Я разбудил его, но он пробормотал,
что хотел ехать позже. "Позже не будет такого поклонения, -- сказал ему я. -- А
сейчас у нас есть одно свободное место". Я поднял его, и он вовремя уехал
вместе со своей группой.

К 3.30 мы должны были сообщить, что прибыли участвовать в пудже. Нашей пуджей
была арчана. Один из наших преданных хорошо знает служителя храма, который
сопровождал нас. Нашу группу из пяти человек пропустили в зону для особо важных
лиц (VIP), провели на даршан. Перед нами в очереди стояли крупные спонсоры. Я
надеялся, что мы сможем близко подойти к Баладжи и вблизи увидеть Его. Но,
похоже, этим надеждам не суждено было сбыться. Потом преданный, с которым мы
поддерживали связь, устроил так, что мне разрешили идти в числе первых. Меня
провели через отдельный проход. Занавес распахнулся, и я попытался пройти на
место для даршана. Пуджари помахал мне, показывая, что я должен поторопиться.
Оглянувшись, я увидел, что те, кто стоял позади, ринулись вперед в надежде
занять лучшие места. Я тоже побежал и успел как-раз вовремя -- стал прямо перед
Баладжи. И никого передо мной, между мной и Баладжи, кроме пуджари, читающего
мантры. Он стоял немного сбоку. Такая милость была воистину особенной! Я не
оглядывался назад, но позже мне сказали, что преданные тоже смогли как следует
рассмотреть знаменитое Божество.

Мы были на арчана-севе. Священники предлагали 1008 подношений лотосным стопам
Баладжи. Он был прекрасен. Божество было с ног до головы украшено цветами и
оружием. На Его груди -- две Лакшми. Улыбающееся лицо Венкатешвары совершенно
очаровало преданных. Я попытался сосредоточиться и вознёс множество молитв. Я
молился за разные храмы по всему миру, которые переживали трудные времена,
молился за свой духовных прогресс, молился за различных преданных и за
распространение славы Господа. Я начал читать джапу и прочитал четыре круга,
медитируя на лотосные стопы Баладжи. В течение сорока минут я безостановочно
созерцал Его лотосные стопы. Это было неслыханно для Тирумалы! Обычно даршан
длится всего несколько секунд. Уходя из комнаты Баладжи, я чувствовал разлуку.
Мы так долго пробыли вместе! На глаза навернулись слезы. Что было дальше -
расскажу потом. Сейчас мне надо идти дальше в соответствии с планом нашего
сафари.


Всегда желающий вам добра,
Джаяпатака Свами


21 марта 2006 г.
Тирумала, часть 2.

После арчана-даршана мы подождали выходивших преданных, чтобы вместе пойти
дальше. Я показал им место на куполе (вимане) храма неподалеку от его выхода,
где находится другое Божество Венкатешвары, неотличное от Божества в храме.
Каждый может увидеть Его и помолиться. Затем мы отправились в храм
Йога-Нрисимхи, который считается гуру Баладжи, и даже скорее кула девата --
семейным Божеством Баладжи. Также здесь присутствует Божество Рамануджачарьи и
Божество Лакшми деви. Если сильно постараться, можно дотянуться и коснуться Её
лотосных стоп.

В этот день приехало главное должностное лицо храма. Мы познакомились с ним.
Его зовут мистер Шарма. Он был очень почтителен. Он заявил, что храм хочет дать
свое благословение нам и десяти лидерам сафари как представителям всей группы
сафари. Мы прошли в зал ожидания для почётных гостей. Там мы познакомились со
знаменитой танцовщицей из Бангалора и немного поговорили о жизни. Она и ее муж
проявляют интерес к сознанию Кришны. Пока мы сидели, пришли служители храма и
стали читать мантры -- часть церемонии нашего приема. Потом главный служитель
храма подарил мне чадар, который носил Баладжи. Это было невероятно, поскольку,
когда закончилась арчана-пуджа, я видел, как пуджари дарил эти чадары крупным
спонсорам, помогавшим проведению севы. Еще тогда я подумал, что было бы здорово
получить один чадар, но не смел просить об этом. Но, по Своей милости, Баладжи
Сам дал мне его -- непосредственно с Себя! Баладжи ки джай! Главный чин храма
лично дарит такую одежду Божества только главам штатов, лидерам правительства,
премьер-министру, главам министерств и другим важным гостям. Мы видели там
губернатора Джамму и Кашмира.

В Швета-калпу Господь Варахадева низошёл и спас Землю. Потом он пришел
отдохнуть в Тирумалу. Его храм до сих пор находится здесь. Изначально Он был
хозяином этой горы. Потом Он разрешил Баладжи остаться здесь и отвел место под
Его храм. Баладжи не знал, как отблагодарить Варахадева, ведь у Него не было
денег, поэтому Он пообещал, что все Его преданные, которые будут приходить к
Нему, будут поклоняться и Варахадеву. Поэтому частью нашего паломничества было
посещение этого знаменитого места и поклонение Господу Варахадеву. Хоть я много
раз уже бывал здесь, я никогда не омывался в озере Пушкарини, расположенном на
территории комплекса. Исполненный решимости, я отделился от группы и совершил
омовение в священном водоёме. Вода была очень прохладной.

У каменной арки, в парке Шила-торанам, преданные приняли прасад. После прасада
я провел даршан, на котором поделился своими утренними впечатлениями и
поговорил о значении этого места. От имени храма ИСККОН в Тирупати все
участники сафари получили подарки: чадары, одежду -- прасад от Баладжи, и
многое другое.

Потом мы отправились на даршан к Божеству Венугопала, принадлежавшему Хатхираму
Бабе. Это особенный преданный Баладжи, и пришёл он из Северной Индии. Поскольку
большая часть наших преданных также из Северной Индии, служители храма были
очень благосклонны к нам. Мы зашли в комнату Божества, и нам было позволено
совершить парикраму вокруг Него. Выйдя наружу, мы прошли к самадхи Хатхирама
Бабы. Когда мы обходили его, пуджари принесли удивительные листья, которые, по
их словам, были единственной пищей святого. Мы тоже захотели попробовать. Когда
начинаешь их жевать -- листья как листья, но потом можно почувствовать сладкий
и кислый вкусы. Постепенно мы ощутили все остальные оттенки. Преданным здорово
понравилось. Они срывали целые ветви и съедали лист за листом. Это дерево
называется рампатра.

Мы побывали в Акаша Ганге, месте рождения Хануманджи. Потом мы пошли туда, где
Пандавы совершали омовение. Это место называется Папавинашанам, и омылись под
потоками прохладной весенней воды, сбегающей небольшими водопадами с вершины
холма. Затем вернулись в храм ИСККОН, приняли прасад и стали готовиться к
вечерней программе.

Тысячи людей -- не знаю, сколько точно, -- собрались в парке рядом с нашим
храмом. Приехали многие почётные гости, в том числе окружной судья. Преданные
устроили замечательное представление. Были бхаджаны разных видов, лекции
махардажей и старших преданных.

Бхактин Адриана выступила с уникальным огненным шоу, потрясшим людей. Я
прочитал лекцию, в которой поделился своими впечатлениями. Я говорил о том, что
Баладжи неотличен от Кришны. Все пространство вокруг храма Баладжи заполнено
изображениями игр Кришны. И во время утренней пуджи мы слышали, как
упоминались многие игры Шри Кришны. Нельзя считать, что Баладжи это не Кришна.
Они едины. Та же самая личность. Потом на сцене начался зажигательный киртан,
который вёл Вичитра Симха, играя на своём аккордеоне. На одной половине сцены
женщины сафари синхронно привлекательно танцевали. Я показалывал зрителям, как
танцевать в стиле "шаг санньяси-йога" или "шаг свами". Киртан продолжался почти
до одиннадцати часов! Все поднялись со своих мест и танцевала и пели вместе с
нами. Просто восторг! Я никак не мог уйти, потому что, видя, что я собираюсь
уходить, многие стали тянуться к моим стопам, чтобы получить благословение.
Похоже, мы произвели глубокое впечатление на многих людей. Шрила Прабхупада ки
джай!

Всегда желающий вам добра,
Джаяпатака Свами.

В избранное